Что такое сберрау на вайлдберриз
Как оформить товар в рассрочку на Вайлдберриз в 2021 году: пошаговая инструкция
Широко известный интернет-магазин Вайлдберриз в 2021 году предлагает купить товар в рассрочку по карте. Таким образом каждый может приобрести ту вещь, о которой давно мечтал. Под рассрочкой подразумевается кредит, который выдается партнерами под 0% годовых. Однако в выдаче такого кредита есть свои нюансы, которые детальнее рассмотрим в статье.
Условия покупки товаров в рассрочку в Wildberries
Приобрести кредитный продукт на сайте магазина можно только согласно определенным условиям.
Покупка в рассрочку на Вайлдберриз позволяет приобрести товар под 0% годовых от первоначальной стоимости. При сумме единовременного выкупа в личном аккаунте менее 5 тыс. руб. срок погашения долга составит 2 месяца. Если сумма превышает 5 тыс. руб., то задолженность можно выплатить за 4 месяца. Рассрочка МигКредит предоставляется в том случае, если заказ получается курьером или в пункте выдачи. Максимальная сумма кредита – 30 тыс. руб. Заявка рассматривается в течение 5-20 минут. Когда оплачивается выбранный товар, скидка постоянного покупателя не работает. Лимит кредитования действует в течение 60 дней с момента одобрения компанией МигКредит. По окончании этого срока происходит автоматическое аннулирование лимита.
Как взять и оформить рассрочку на Вайлдберриз в приложении: пошаговая инструкция
В мобильном приложении Wildberries можно оформить товар в рассрочку только при помощи привязанной кредитной карты.
Приобрести товар в кредит через сайт можно следующим образом:
- Заходим в личный кабинет. Выбираем из каталога нужный товар и помещаем его в корзину. Выбираем пункт выдачи, потому что при доставке курьером оформить покупку в рассрочку нельзя. В разделе «Способ оплаты» выбираем «Кредит». Нажимаем «Оформить заказ в кредит».
- Через некоторое время получаем ответ на свое обращение. При положительном ответе будет высвечиваться максимально возможная сумма для заказов. Оплачиваем выбранный товар с помощью заемных средств.
Как купить товар в кредит по карте «Халва»
На Вайлдберриз можно приобрести товар в рассрочку по карте Халва, а на сколько месяцев и какие условия рассрочки в 2021 году, рассмотрим подробнее.
Для оформления карты «Халва» необходимо:
- Зайти на сайт Halvacard.ru. Нажать на «Заказать карту». Заполнить соответствующие поля. Нажать «Заказать».
В течение некоторого времени специалисты банка перезвонят и подберут оптимальный вариант кредитования, исходя из ваших доходов. Однако стоит учитывать, что Wildberries не является партнёром Халвы и поэтому льготного периода беспроцентной рассрочки не будет, хоть оплатить товар по карте можно.
Рассрочка на Wildberries по карте Свобода
Карта «Свобода» создавалась в тех целях, чтобы держатели могли использовать её для расчетов за товары и услуги за определенный срок (1-12 месяцев).
С данной картой на Вайлдберриз дается рассрочка на 51 день с возможностью продления до 90 дней. Для этого нужно активировать опцию «Делим на три». Стоимость опции 499 руб. каждый месяц. Услуга оправдывает себя при крупных покупках.
Карта «Совесть» для получения рассрочки в WB
Для новичков на Wildberries будет полезна карта рассрочки Совесть, с помощью которой можно быстро купить нужный товар на период до 4 месяцев. Доступный лимит – 5-300 тыс. руб. При совершении покупок в данном маркетплейсе будут начисляться баллы и увеличиваться уровень карты «Совесть». Баллы можно обменять на подарки. Срок рассрочки можно увеличить до 10 месяцев. Для этого необходимо включить режим «Десятка» в личном аккаунте, но он является платным.
Есть несколько вариантов реализации данной услуги:
- Увеличенный период погашения для одной покупки. Возможность приобрести любое количество покупок в течение 30 дней. Увеличение сроков для любого числа заказов в течение полугода.
При активации такой опции стоит помнить, что она сработает при первой же покупке товара у любого партнера сети. Соответственно активировать «Десятку» нужно с картой рассрочки Совесть на Wildberries. После оплаты опции реализовать режим для одной покупки нужно в течение 30 дней. Иначе опцию придется покупать снова.
Получение рассрочки по карте Совесть на товар в Вайлдберриз
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Новости Вайлдберриз: Что происходит на Wildberries сейчас. Красота и кривой код, новое в интерфейсе, прикольчики и постоянные глюки…
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Вайлдберриз он такой, он живет своей жизнью, ему всегда на всех пофиг. Ошибки в отчетах, ну типа норм… Сторно за то что было 2 месяца назад… Легко. Проблемы и глюки, нет, ничего нет, это вам показалась, это «просто умная система с преселективным подбором индифферентных факторов, с дифференцированной корпускулярной наносистемой анализа, смежных межгендерных факторов…». Да, это вами любимый Вайлдберриз, он любит Вас*
*читать как «Ваши деньги»
Предлагаю перейти в новостям и быть может Вы узнаете много интересного…
1. Зачем точная и главное стабильно работающая, аналитика, если есть красивый дизайн
Вайлдберриз взяли обновил ЛК поставщика. Точнее главную страницу. Те же яйца, только раскрашенные… Внутри то ничего не сделано, только местами хуже стало.
Вот так теперь выглядит Главная страница ЛК Новенького поставщика:
Вот так выглядит Главная страница ЛК Действующего поставщика
Ну и конечно звездочки… Надо куда-то поставить звездочки… Где их не было… А да, рейтинг ПВЗ… Теперь есть. Но курьеры приезжают всё с теми же пакетиками с закрепленными на них степлером списка заказа, распечатанного на принтере
2. Если что-то прибавилось, то явно что-то где-то убавилось…
Представляете как сложно делать звездочки… Как сложно и очень важно иметь красивые графики на главной в ЛК Поставщика. Поэтому…
2.1. Зачем мобильная версия сайта. А давай ее отключим. А давай… Да, мобильная версия сайта была прикольная, удобная. И примерно неделю назад (на дату написания этой статьи) мобильная версия ушла в оффлайн. Да сейчас мобильная версия сайта — это адаптированный десктоп вариант. То что в мобильном браузере я НЕ могу перейти в карточку по клику на картинку меня жестко вымораживает… Возможная причина см. п.3
2.2. Реклама в поиске в мобильном приложении. Реклама в поиске, которую недавно Вайлдберриз запустил, достаточно рабочий вариант, но в мобильном приложении его нет… Было. Поломалося.
2.3. Скорость работы пользовательского интерфейса. Скорость работы пользовательского интерфейса местами попахивает 1 Мбит/с. Что-то ВБ наделал то в пиковую нагрузку открыти
3. СПП — Скидка покупателя. Она как бы есть, но ее как бы нет…
Не бойтесь. Скидка покупателя/ СПП / Моя скидка она есть, но она не всегда показывается
Рассмотрим пример. Артикул — Комбинезон детский — ССЫЛКА
Захожу на сайт авторизованным и в приложение. СРАЗУ СКАЖУ МНЕ ДАЕТСЯ 9% СПП
САЙТ — КАРТОЧКА:
Начальная цена — 11999 р. НЕТ СКИДОК НИ ПРОМОКОДОВ. Но почему итоговый ценник ниже.
Да это как раз СПП моя — 9%
ТЕПЕРЬ КОРЗИНА. САЙТ:
Тут нам ВБ дает дополнительный 5% промокод. Получается 11999-5%=11399 и — 9% СПП = 10373.
ТЕПЕРЬ КОРЗИНА. МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ. И О ЧУДО. МОЯ СКИДКА НАКОНЕЦ-ТО МАТЕРИАЛИЗОВАЛАСЬ )))
Так что СПП у покупателя есть, но СЕЙЧАС реализовано ВСЁ ОЧЕНЬ КРИВО
ВАЖНО. Когда мобильный сайт работал там СПП было видно и на превью и в карточке товара и в Корзине.
4. Хранение дешевле или дороже?
Нравится как Вайлдберриз работает… Вроде супер новости, скидка 50% на хранение в Казани… Для новичков… А вот старички знают, что в Казани хранение было бесплатным… Главное правильно сформулировать, чтобы говно плохую новость завернуть в красивую обертку.
Про то что в Подольске и Коледино хранение +10% подорожало я молчу.
5. Поисковый телеграм Вайлдерриз ВСЁ…
Если коротко и по сути — с 22.10.21 поддержка и консультация по поиску товара происходит через Сервис Деск – категория обращений Поисковая Выдача.
Почему? Телеграм общедоступная среда и там часто люди задают неудобные вопросы, на которые надо отвечать. Да, по последним ответам понятно, цитирую «в поисковой выдачи ведутся некоторые технические работы».
Зайдите сами (актуально на 25 октября) и шорт вы просто в топе не найдете. Одни штаны и брюки… Почему? Ответ Вайлдберриз «просто умная система с преселективным подбором индифферентных семантических факторов, с помощью дифференцированной корпускулярной наносистемой анализа, смежных межгендерных факторов помогает выстраивать ранжирование…». Другими словами ХЗ, что за Х…
6. Кажется будет транзит из Нурсултана (Казахстан) и Минска (Беларусь)
Иначе логически никак не объяснить появление Сц Нурсултан (орфография сохранена) и СЦ Минск во время формирования заказа на поставку
7. Вайлдберриз следит за тобой
Этому нововведению чуть более недели. Смотите
2. Захожу в карточку справа наверху за 791 рублей. Запоминаем артикул. Нажимаем «вернуться на последнюю страницу
3. Вроде бы одинаково, но внимание на командную строку.
Теперь там #c17577885. Как расшифровывается targeturl, я писал ЗДЕСЬ, но теперь ВБ фиксирует переход обратный. Попахивает сквозной аналитикой.
А так, добро пожаловать на Вайлдберриз… Здесь весело… Обхохочешься…
Хотите узнать новую систему работы, которую использую хитрые FBSники, как ранжироваться выше, серые схемы продвижения, на которые Вайлдберриз пока закрывает глаза или просто не в курсе — Вам на консалт… А так читайте WBCON.RU. На сайте полно информации по маркетплейсам.
Телеграм: @WBCON — новости, @WBCON4US — группа для вопросов и общения, бот-помощник @WBCON_HELPER_BOT, бот-парсер-аналитик @WBCON_PARSER_BOT
Что происходит с вайлдберриз сейчас? Новости Wildberries: Cклады Wildberries, FBS, оплата заказа на ПВЗ (постоплата заказа) и другие новости маркетплейса Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Давно не обозревал я новостей и изменений Wildberries… Так что начнем. Есть о чем рассказать.
#1. Оплата при получении заказа
Многим покупателям прилетело такое уведомление. Очень приятно, как пользователю. Удобно в плане опять можно заказать и не морозить деньги на карте, но ….
Как Поставщик… Да, бедные поставщики одежды, опять Проценты выкупа у Вас упадет до стандартных для постоплаты 30 процентов. Да, опять можно подгадить конкуренту без вложений… Чисто отправить покататься товар куда-нибудь подальше от Москвы.
Посмотрите как в Системе аналитики Вайлдберрис от WBCON.RU (Анализ ниши/Мониторинг ТОПа) жестко палится артикул с Самовыкупом.
Как вам в товаре с размерной линейкой, *это водолазка, параметр «Процент возвратов» ничтожно мал. Ну не могут одежду так выкупать без возвратов органически, даже при предоплате, а при постоплате тем более…
Это одна из мелочей, а подробнее о Формуле ТОПа я рассказываю в рамках Услуги 1.1. Консультация в Скайпе
#2. FBS решает
Последние новости на Вайлдберрис сплошь о том, что всё больше складов доступны для приема поставок по системе FBS*
*FBS — схема работы со склада поставщика
И эта система реально решает. Если вы были на консультации, то мне вам нечего рассказывать про Коэффициент ГЕО. Можете найти его на сайте «Меню» — «Полезное» — «для Wildberries» — «Коэффициент ГЕО«
Просто зайдите в поисковый запрос «рюкзак» и посмотрите, что есть те кто много продает, а есть те кто продает намного меньше, но продают с собственного склада.
Да и по сервису Мониторинга места артикула WB товар по FBS в топах неслучайно
#3. Цена для покупателя на ваш товар для ДФО +15%
У всех товаров на Wildberries, и даже у артикулов, которые продает «ВАЙЛДБЕРРИС ООО», исходный ценник (Цена до скидок) будет выше на 15% в ДФО, чем в других регионах, да и Скидка покупателя может исчезнуть.
Это логистика Wildberries в дальняки, сами понимаете, дорогая. Поэтому вот так… Терпите…
Скорей всего, в ближайшем будущем мы увидим что-то наподобие множителя, который будет изменять стоимость логистики товара для Поставщика в зависимости от того, на какое расстояние едет товар… Вполне реальное будущее…
#4. Как покупатели ищут товар на WB — ВСЁ.
В старом личном кабинете был сервис проверки поисковых запросов, который даже в Уроках по Wildberries был у меня прописан. Я его рекомендовал к своих консультация по попаданию топ Wildberries
Сейчас можно по выпадающему списку находить… Есть конечно несколько способов. Но данные сейчас если вы найдете, то там точно будут неактуальные цифры. Будем надеяться что сервис будет возобновлен в Новом личном кабинете.
#5. Литры наше всё
Очень много товаров, которые не относятся к КГТ измеряются в литрах… Уже есть случаи, когда люди ошибались в количестве нулей в ДШВ и их товар, по логистике и хранению измерялся огромными цифрами. А это косяк поставщика, согласно оферте и Поставщик несет ответственность за достоверную информацию…
Очень интересно наблюдать за изменением кода Wildberries, за их новостями, которые через день меняют правила игры…
Что может нас ждать в будущем?
В онлайн-магазине Wildberries появилась новая возможность брать товары в кредит или рассрочку. Что она собой представляет, как взять в долг и под какой процент покупатель получает кредит, обговорим далее. А также узнаем отзывы реальных людей, которые брали кредит у Вайлдберриз.
На каких условиях выдаётся кредит в Wildberries
На момент покупки через приложение либо сайт пользователь может оформить рассрочку в Вайлдберриз, вместо того, чтобы покупать за наличные и деньги с карты или в случае, если на товар не хватило денег на карте. Раздел с рассрочкой можно найти в личном кабинете, только в том случае, если аккаунт владельца соответствует требованиям.
Получить товар в долг может каждый с российским гражданством и чистой кредитной историей. Также этот человек должен быть совершеннолетним (больше 18 лет).
И одним из главных условий является иметь постоянный доход. Гражданин должен иметь официальное трудоустройство. Это положение проверяет по базе искусственный интеллект. И решает, можно ли человеку выдать в долг.
Отзывы о кредите Вайлдберриз
Кредит в магазине – услуга новая. Поэтому возникает немало спорных ситуаций, которые являются для покупателя неприятностями. Рассрочка на небольшие суммы выдаётся Wildberries без процентов и даже без первого взноса. Эти условия заманчивы для многих покупателей. В момент, когда приходится забирать товар из пункта выдачи, начинаются неожиданности для клиентов. Немало случаев и реальных рассказов, когда покупатель приходит за товаром, оформленным в рассрочку, но сотрудник ничего не знает об этой услуге.
В конечном счёте вещь можно и не получить. Это происходит по той причине, что держатели отделов выдачи являются часто независимыми предпринимателями. Они получают вознаграждение за то, что обслуживают клиентов Вайлдберриз. И просто так без денег не станут отдавать вещи. Тем более те, кто ещё не знает о возможности получать товары в рассрочку. Чтобы перестраховаться перед оформление рассрочки необходимо прийти в ближайший пункт выдачи, где вы будете забирать доставку и узнать о возможности получить товар в кредит из Wildberries. Это рекомендуют делать пользователи в своих отзывах.
Отзыв про покупку техники на Wildberries:
Как оформить в кредит на Wildberries
Если вы совершеннолетний россиянин с постоянным местом работы, то у вас есть возможность получить рассрочку от магазина. Необходимо иметь аккаунт в приложении или на сайте и осуществить такие же действия для покупки, если вы приобретали ранее на Wildberries. Но вместо традиционной оплаты с карты (и другими способами) выбирается раздел с кредитом.
Кнопка для взятия в долг будет доступна тогда, когда ваша корзина будет наполнена товарами, общая стоимость которых превышает 5 тысяч рублей.
На балансе привязанной карты также должна быть положительная сумма. Если на ней будет минус, в кредите будет отказано. Решение вы получите в СМС через несколько минут. Деньги поступят на баланс аккаунта. С их помощью вы сможете приобретать и другие товары. Или расплатиться за вещи, взятые на текущем этапе. В информационном блоке при взятии рассрочки сайт расскажет о сроках, до которых погашается кредит. Деньги автоматически снимаются с карты в период, который указан в информации. Подробнее об условиях в тех случаях, когда денег на карте не окажется, можно узнать у технической поддержки магазина.
Более крупный кредит на Вайлдберриз
Ранее сообщалось, что генеральный директор Wildberries Наталья Бокальчук стала обладателем 100% акций банка Стандарт Кредит. Владельцу станет выгодно вдвойне выдавать кредиты в своём магазине через собственный банк. Поэтому вполне вероятно, что крупные суммы в магазине покупатели будут оформлять через данный банк.
В информации по кредиту в магазине написана максимальная сумма, на которую можно оформить кредит – 300 тысяч. Но не каждый пользователь сможет получить эти деньги.
Система будет учитывать некоторые параметры личного кабинета, информацию, которую пользователь оставил о себе и прочее. Если в личном кабинете вы не можете найти кнопки для получения средств на счёт в долг, возможно вы не указали достаточно информации о себе. Например, к аккаунту не привязана банковская карта, нет телефона, Email, адреса доставки и прочего. Также на любые ваши вопросы, которые касаются кредита или личных данных вы можете спросить непосредственно у самого магазина.
Правда о WILDBERRIES [Видео]
Как владелеца Татьяна Бакальчук заработала 10 млрд. долларов:
«Маркетплейс — это не свой бизнес»: как магазин украшений продает на «Вайлдберриз»
Меня зовут Александр Ковальский, вместе с женой Валентиной я развиваю бренд сережек ручной работы «Слонвиш» из Смоленска.
Мы продавали украшения через «Инстаграм» и на местных ярмарках: обороты росли, но выйти в стабильный плюс не получалось. Чтобы увеличить доход и найти новых покупателей, в январе 2020 года мы открыли магазин на «Вайлдберриз».
За 19 месяцев маркетплейс перечислил нам 6,3 млн рублей. Доход постепенно растет, в сентябре 2021 года мы получили 370 000 Р чистой прибыли от продажи сережек.
Курс о больших делах
Как хобби стало бизнесом
Бренд «Слонвиш» появился из хобби моей жены Валентины: еще в 2012 году она начала увлекаться лепкой из полимерной глины, делала украшения, выкладывала фото в группу во «Вконтакте» и приглашала туда знакомых. Валя делала изделия на заказ, участвовала в региональных и зарубежных неделях моды, выиграла несколько дизайнерских конкурсов.
Постепенно бренд стали узнавать, Валя начала заниматься им активнее. Покупала рекламу в «Инстаграме» и «Вконтакте», предлагала украшения журналам для фотосъемок. Мы захотели сделать «Слонвиш» полноценным бизнесом — зарегистрировали ИП, стали искать каналы продаж.
Тогда мы не особо следили за цифрами, это был наполовину бизнес, наполовину хобби.
В декабре 2018 года мы поняли, что оборот приблизился к 600 000 Р в месяц, но прибыли почти не было.
Роста продаж тоже не было. Мне кажется, проблема была из-за малой известности бренда среди широких масс. Получился парадокс — с одной стороны, «Слонвиш» знают в творческих кругах, среди тех, кто следит за модой и устраивает фотосессии. Но для активных продаж этих людей было мало. Тогда мы поняли: сейчас у нас совсем не массовый продукт, для розничных продаж это не подходит.
Фотография с украшениями Вали была на обложке смоленского журнала «PRO тебя»
В 2019 году в Смоленске появился акселератор, который помогал предпринимателям выйти на экспорт: консультировал, оформлял документы. Мы сходили на бесплатную консультацию и узнали, что на рынке ручной работы Европы и Америки изделий, похожих на «Слонвиш», не было. А цены на хендмейд оказались выше, чем у нас.
Мы решили попробовать это направление: поискать местных партнеров за границей и поставлять им украшения оптом. Конечно, можно было бы продавать и самим, но мы хотели создать бизнес для широких масс, а не тратить время на недорогие разовые сделки.
Попытка выйти на экспорт с оптовыми продажами вскрыла проблемы в нашей системе производства и бизнес-модели. Выяснилось, что мы делаем мало изделий и они слишком отличаются друг от друга.
Валя попробовала делать одинаковые цветы, пыталась изготавливать их быстрее, но не вышло — каждое украшение из глины получалось уникальным, это кропотливая работа, а не конвейер. Поэтому мы решили поменять и сам продукт, и технологию производства.
Сначала отошли от производства сложных украшений и цветов. Цветы — это что-то воздушное, выделяющееся и уникальное. Их тяжело и долго делать, а еще это не массовый продукт, не все готовы носить такие броские украшения.
Мы решили, что проще делать украшения в виде узнаваемых геометрических форм, треугольников и кружков. Это понятный людям продукт. Но делать такие украшения из глины было долго.
Изменили технологию производства, чтобы делать массовый продукт
В марте 2019 года Валя поехала в Москву обучаться работе с эпоксидной смолой. Обычно с помощью смолы делают крупные композиции, например интерьерные панно или столы. Валя решила переосмыслить технологию и начала заливать эпоксидной смолой маленькие изделия.
Мы экспериментировали несколько месяцев. Оказалось, что смола от разных поставщиков отличается. Более того, на производстве формулу смолы тоже могли изменить, поэтому свойства сырья менялись от партии к партии. В первый раз одна и та же смола могла дать красивый результат, во второй раз пожелтеть, в следующий — исказить текстуру.
В итоге мы нашли завод в Санкт-Петербурге и договорились, что он будет делать для нас смолу по конкретной, подходящей для нас формуле. Сейчас смолу заказываем в среднем два раза в месяц по 30 000—40 000 Р за поставку.
мы тратим на фурнитуру для сережек каждый квартал
Если перевести испорченные материалы в деньги, то на разработку формулы смолы и в целом на технологию производства мы потратили полгода и около 600 000 Р из личных сбережений.
Наша гипотеза оказалась верна — украшения из эпоксидной смолы оказалось делать быстрее и проще, чем из глины. А еще это производство получилось поставить на поток, сейчас мы делаем 25 000 изделий в месяц. За счет новой технологии мы смогли сократить расходы на производство. По сравнению с изделиями из глины серьги из смолы и фанеры получались в 10 раз дешевле.
Всего у «Слонвиш» 624 вида продукции. Из них 420 — сережки. Остальное — кольца, наборы украшений. В линейке есть светящиеся в темноте серьги, с битым стеклом, под дерево, изумрудного цвета, блестящие на солнце.
После запуска производства мы стали активно развивать продажи в нескольких направлениях. Идею с оптом отложили — для этого были нужны серьезные инвестиции. За полгода экспериментов мы активно изучали опыт других предпринимателей, таких же небольших производств. Многие торговали на маркетплейсах, и мы тоже решили попробовать.
Справа производственный брак: размытый, нечеткий рисунок. Слева все хорошо, ровный цвет и рисунок
Почему решили продавать через маркетплейс
В офлайне сложно с персоналом. В маленьком городе трудно найти специалиста, готового работать на точке с украшениями. И даже если человек найдется, придется постоянно его контролировать, следить, чтобы он выглядел опрятно, обучать его.
В офлайне нужно платить за аренду, а на проходимость влияет погода: пошел дождь, людей нет, а за помещение мы все равно платим. Наконец, в маленьком городке просто не так много покупателей украшений, чтобы создать большой поток.
Маркетплейсы решили эти проблемы: продавцы не нужны, аренды нет, зато есть поток клиентов и система логистики.
Мы начали с «Вайлдберриз» — в 2019 году он рос быстрыми темпами, в два раза увеличил оборот по сравнению с 2018 годом. Плюс тогда комиссия у них была 19%, а на «Озоне» — 40%. Сейчас комиссия в нашей категории на «Вайлдберриз» и «Озоне» одинаковая — 15%.
К тому же на «Вайлдберриз» продавалось в три раза больше товаров из нашей категории, чем на «Озоне». Тогда эти данные было легко проверить — информацию о количестве проданного товара маркетплейсы размещали в открытом доступе, в карточке товара на сайте. Сейчас «Озон» убрал эти данные.
Как мы организовали продажи на «Вайлдберриз»
Вот что мы сделали, чтобы выйти на маркетплейс.
Изучили конкурентов и сделали товар. Мы начали с анализа выдачи маркетплейса — вбили в строку поиска слово «бижутерия» и смотрели, что продают. Сейчас в нашей категории 250 000 товаров и 34 000 брендов. Когда заходили на маркетплейс, эти показатели были в два раза меньше.
Подключили электронный документооборот. Потратили на это пять дней. ЭДО был нужен, чтобы дистанционно заключить договор с «Вайлдберриз». За 12 000 Р мы купили в сервисе Synerdocs пакет ЭДО с роумингом для маркетплейсов, включая «Вайлдберриз», «Озон» и «Казань-экспресс».
Сейчас правила упростили, электронная подпись уже не нужна. Достаточно зарегистрироваться на портале и вписать данные: расчетный счет, ИНН, фамилию и имя, адрес. Оферта «Вайлдберриз» публичная и считается принятой, если вы продолжаете регистрацию.
Заполнили данные в личном кабинете поставщика. В «Вайлдберриз» все взаимодействие с маркетплейсом проходит на портале поставщиков.
На заполнение всех данных мы потратили 10 дней — нам пришлось указывать много параметров в спецификации к товарам. Это размеры изделия, цвета, точные размеры упаковки, крепление сережек, их вид, стиль и прочие характеристики.
Сейчас все проще. Принимаешь оферту, заводишь карточку товара, заполняешь несколько обязательных полей, загружаешь фото, которое сразу принимает модератор, и ждешь продаж. Поставить товар на склад маркетплейса можно даже без фотографий, чтобы сэкономить время — например, отправить партию, пока делаешь обработку снимков.
Зарегистрировали права на бренд. Параллельно с оформлением магазина мы подали заявку на регистрацию торговой марки. Это необязательное условие для поставок на «Вайлдберриз», но мы решили подстраховаться: в нашей практике была ситуация, когда кто-то в Смоленске начал торговлю украшениями, называя их «под Слонвиш». Не хотелось столкнуться с чем-то подобным на маркетплейсе.
Упаковали товар к отгрузке. Мы потратили на это неделю. Сначала купили у 10 конкурентов сережки и посмотрели, как они их упаковали: просто завернули в пакеты. Нам это не подходило: маленькие сережки в целлофане будут приезжать к клиенту похожими на бесформенный комок.
мы потратили на печать открыток и стикеров
Напечатали и наклеили штрихкоды. По правилам «Вайлдберриз» на каждый товар нужно клеить штрихкод: это нужно для учета товаров, чтобы маркетплейс мог убедиться, что мы поставили им на склад именно тот товар, который указали в личном кабинете.
Чтобы сделать штрихкод, сначала нужно сгенерировать числовой код товара, так называемый баркод на портале поставщика, а затем с помощью внешнего сервиса превратить его в штрихкод. Мы пользуемся бесплатным тарифом сервиса BarTender.
Подготовили товары к отгрузке. У «Вайлдберриз» есть требования к логистике — товар нужно поставить в определенных видах транспортных коробов. Например, украшения поставляются в так называемых монокоробах — в них можно складывать только одинаковые товары. Сейчас максимальный размер монокороба — 60 × 40 × 40 см, вес не должен превышать 25 кг. Но требования постоянно меняются, их нужно отслеживать в личном кабинете.
На каждый монокороб тоже приклеиваем штрихкоды. Они генерируются в личном кабинете, после занесения туда данных о планируемой поставке. Для этих кодов сторонние сервисы не нужны, они появляются сразу в виде картинки, достаточно скачать и распечатать.
После генерации штрихкодов нужно запланировать в личном кабинете дату поставки, после этого создается товарно-транспортная накладная. В ней мы заполняем данные о машине и водителе, которые поедут на склад, а также указываем количество коробов в поставке.
Приемка на складах «Вайлдберриз» автоматизирована. На въезде камера считывает номер машины, который мы указали в товарной накладной, и открывает шлагбаум. В приложении маркетплейса для партнеров получаем уведомление с номером ворот. Подъезжаем, называем сотруднику номер товарной накладной, сами выгружаем короба с товаром. В это время приемщик следит за количеством монокоробов, может открыть несколько и посмотреть наличие товара.
Фактического пересчета в момент разгрузки нет, товар пересчитывают сотрудники на складе уже потом, без присутствия продавца. Весь процесс передачи товара на склад занимает несколько минут, документы о приемке приходят в личный кабинет.
Сейчас мы отгружаем не только в Москву, но и на другие склады: Казань, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург. Это важно для роста продаж: маркетплейс сортирует товары в выдаче по региональному принципу. То есть жители Южно-Федерального округа в первую очередь видят товары, которые есть на складе в Краснодаре. Склад в Санкт-Петербурге виден населению Европы, Беларуси, Украины и Северо-Западного Федерального округа.
Хочешь продавать по всей стране — поставляй на склады в разных городах.
Стоимость комиссии «Вайлдберриз», логистики до покупателя и хранения на складах зависит от категории товара и время от времени меняется. Мы смотрим актуальные цифры для нашей категории в личном кабинете поставщика. Увидеть их без регистрации на портале не получится.
Дождались начала продаж. После того как товар передан маркетплейсу, начинается приемка внутри самого склада «Вайлдберриз». Нужно дождаться подтверждения, что количество товара в накладных и в коробках совпадают. У нас первую поставку подтвердили через пять дней, остальные — в течение 1—3 дней. Хотя в оферте у «Вайлдберриз» указан максимальный срок на приемку в течение 20 дней рабочих дней. После этого товар появляется в продаже.
Когда сережки наконец появились в маркетплейсе, мы рассказали об этом в своем инстаграме.
В первый день со склада к покупателям ушли 83 пары сережек. В личном кабинете поставщика «Вайлдберриз» показал, что мы должны им 2490 Р : это деньги за доставку товара до покупателя, их вычтут из будущего заработка на площадке. Причем их придется отдать независимо от того, купят ли заказанный товар. Если человеку не понравятся серьги и он откажется их получать, за доставку мы все равно будем должны маркетплейсу.
Оплата от «Вайлдберриз» приходит каждую неделю — по понедельникам. До этого в личном кабинете мы видим финансовый отчет — сколько денег ждать.
мы получили за первый месяц продаж
Расходы на запуск магазина на «Вайлдберриз» — 382 200 Р
Себестоимость изделий | 120 000 Р |
Стикеры и открытки — услуги иллюстратора | 66 000 Р |
Фотоконтент — услуги фотографа | 60 000 Р |
Регистрация товарного знака | 47 000 Р |
Форма для нарезки коробок | 21 000 Р |
Печать стикеров и открыток — услуги полиграфии | 20 000 Р |
Покупка термопринтера | 14 200 Р |
Подключение ЭДО (пакет для маркетплейсов) | 12 000 Р |
Нарезка коробок на заводе | 12 000 Р |
Транспортировка товара до склада «Вайлдберриз» | 10 000 Р |
Как мы рассчитали экономическую модель для выхода на маркетплейс
Для расчета нужно знать процент комиссии, стоимость логистики и хранения вашей категории товара. Чтобы узнать актуальные данные, нужно зарегистрироваться на портале поставщиков, принять оферту, а затем кликнуть на раздел «Комиссии, логистика и хранение».
Сначала мы собрали ключевые данные в нашей категории товара: искали в открытых источниках, спрашивали других продавцов, изучали материалы в медиа.
На основе этой информации мы сделали расчет для своих товаров:
Добавляем расходы на маркетинговые акции. Еще нужно закладывать в цену товара маркетинговые акции самого маркетплейса, если вы будете в них участвовать.
Какого-то понятного графика с акциями нет, «Вайлдберриз» просто присылает письмо с правилами. Например, нужно поставить скидку 10%. За участие в акции маркетплейс дает льготы, обычно это снижение комиссии, допустим, не 15%, а 10%. Если же продавец не будет участвовать в акции, то на время ее проведения комиссия повышается — например, с 15% до 25%.
Размер скидки, которую предлагает делать маркетплейс, может доходить до 50%. Мы закладываем на маркетинговые акции еще 30% сверху от конечной цены изделия: по опыту в нашей категории обычно именно такие скидки.
Сколько мы зарабатываем в действительности
В реальности оказалось, что цифры немного отличаются от прогнозируемых. Если посчитать вплоть до единицы товара, то получится так:
Итого мы получаем на руки 147 Р с одной пары сережек. Причем у нас довольно высокий процент выкупа — от 70% до 90%.
Еще в экономической модели мы стали учитывать все остальные расходы. В пересчете на одну сережку получается вот так:
За все время работы на «Вайлдберриз» наш оборот составил 9,875 млн рублей. Это деньги, которые клиенты потратили на заказ украшений. Если отнять от этой суммы все комиссии, оплату логистики и хранения товара, отмену покупок клиентами, то получится 6,3 млн рублей.
мы заработали на маркетплейсе за все время
Сережек покупают примерно на 600 000—800 000 Р в месяц. Около 33 Р за изделие уходит на утилизацию товара. Например, если кто-то во время примерки сломал сережку или потерял от нее часть, то «Вайлдберриз» считает это неполным комплектом и утилизирует за счет поставщика.
Средние расходы магазина на «Вайлдберриз» в месяц
15% комиссия маркетплейсу | 133 500 Р |
Оплата логистики | 130 000—150 000 Р |
Оплата хранения | 7000—8000 Р |
Утилизация товара | 1300—2500 Р |
Расскажу, как мы пытаемся влиять на эту прибыль — анализировать результаты, увеличивать продажи и продвигать магазин.
Как устроена аналитика магазина на Вайлдберриз
В портале для поставщиков «Вайлдберриз» есть раздел со статистикой и аналитикой, в том числе с финансовым отчетом продавца. Этот отчет — коммерческая тайна, по договору мы не можем разглашать информацию оттуда. Я не смогу назвать конкретные цифры нашего магазина, но поделюсь доступной информацией.
Есть несколько важных показателей в разделе «Аналитика», которые помогают продавцам прогнозировать продажи.
Динамика оборачиваемости. Оборачиваемость — это количество дней, за которое весь товар будет продан со склада «Вайлдберриз». Например, у вас на складе 500 штук и оборачиваемость 500. Это значит, что в среднем у вас заказывают по 1 штуке в день. Если она равна 5, то, значит, заказывают по 100 штук в день.
Данные можно посмотреть в динамике и узнать, когда показатель падает, а когда растет. Чем меньше показатель, тем лучше — тогда вы не переплачиваете за хранение товара на складе.
Если же оборачиваемость выросла до 60, значит, какие-то позиции у нас идут плохо. Нужно определить, какие, поставить на них дополнительную рекламу, сделать скидку или вообще снять с продажи, если они не ходовые.
Процент выкупа. Число показывает процент товара, который человек оставил себе после заказа, то есть выкупил. Например, человек заказал 10 пар сережек померить, а оставил себе только одну пару. Показатель будет 10% — это плохо, ведь за доставку остальных 90% мы все равно заплатим маркетплейсу. Стремиться нужно к максимальному проценту выкупа.
Доля бренда в продаже. Это процент, который занимает бренд среди всего, что продается вообще на «Вайлдберриз», и среди всего, что продается в этой товарной категории. Не особо полезен, просто внутренний рейтинг.
Доля продаж по регионам. Количество продаж в регионы РФ и другие страны. Эта цифра показывает, откуда больше заказывают ваш товар.
Этот показатель помогает понять, на какие склады стоит завозить больше или меньше товара. Например, если на условные красные сережки есть спрос в Краснодаре, мы отправляем туда именно их.
Рейтинг по отзывам. Если у товара он стабильно 4+, то с ним все в порядке. Если вдруг появилось много плохих отзывов, значит, что-то случилось.
Так было, когда у нас неправильно приняли на складе товар — больше, чем мы отгрузили. Покупатели получали какой-то другой товар вместо нашего и оставляли гневные отзывы.
Как продвигать магазин на «Вайлдберриз»
На позицию товара в выдаче маркетплейса влияют четыре параметра:
Я встречал мнение продавцов на маркетплейсах, что на позицию товара в выдаче влияют отзывы покупателей. Это не так: мне пояснили в официальном чате «Вайлдберриз» для поставщиков, что количество и содержание отзывов не влияет на позицию в выдаче. Хотя следить за содержанием отзывов нужно, потому что они мотивируют клиентов к покупке.
На «Вайлдберриз» есть несколько видов внутренней рекламы. Например, можно брендировать свой магазин или поставить баннер в категории конкретного товара. Не во всех категориях есть возможность рекламы.
Работает реклама по принципу аукциона, как таргетинг в соцсетях. Например, мы запускали рекламу в карточке товара. Выбрали из списка товары, которые хотели продвигать. Затем создали объявление, отправили на модерацию. Мы выбрали, сколько готовы заплатить и запустили кампанию. Статистика доступна только после завершения кампании — то есть пока реклама крутится, посмотреть, сколько было кликов, не выйдет.
Не могу сказать, что реклама на маркетплейсе успешно работает. Мы пытались использовать этот инструмент, но прогнозируемого и понятного результата не получили. Оценить эффективность пытались по динамике продаж — например, выбрали товар, который заказывают в день пять раз, а в неделю 35 раз. Создали с ним рекламное объявление, ждали, что цифра продаж изменится. Но в итоге ничего не происходило, либо изменения были совсем несущественными.
Может быть, дело в маленьком бюджете или мы неверно что-то настроили. Потратили на тестирование рекламы 15 000 Р за три месяца.
Отзывы — еще один канал коммуникации с клиентами. Они купили товар, похвалили или поругали его, а ты можешь всегда с помощью этого что-то сказать. Мне кажется, отзывы читают чаще, чем текст в карточке товара.
Конечно, лучше реагировать на нелестные отзывы, пытаться решить проблему покупателя. Мы отвечаем и на положительные отзывы — благодарим клиентов за покупку.
Можно давать скидки на товары. На «Вайлдберриз» два варианта для скидок. Первый — это скидка, которую устанавливаешь сам, можешь ставить любую, какую захочешь. В теории это влияет на видимость товара у покупателей, потому что часто они сортируют товары по максимальной скидке. Соответственно, товары со скидками будут показываться раньше.
Второй вариант — это рекламные акции самого маркетплейса. Он закупает рекламу для акции на сайтах, в приложениях, на телевидении, в соцсетях. Чтобы участвовать, нужно снижать цену товара во время этой акции. В личном кабинете есть отдельный отчет, который показывает список товаров, попадающих под участие в акции.
На «Вайлдберриз» сейчас очень высокая конкуренция практически во всех нишах, поэтому просто выставить какой-то товар недостаточно. Нужно продавать по выгодной цене товар какого-то очень известного и крупного бренда. Либо как-то стимулировать покупателей, чтобы алгоритмы маркетплейса видели их интерес и продвигали товар выше.
Минусы и риски открытия магазина на «Вайлдберриз»
Важно понимать, что «Вайлдберриз» — это не твой бизнес. Нельзя не согласиться с каким-то пунктом правил, потому что «Вайлдберриз» настолько большой и мощный, что им в целом не интересно твое мнение. Если не согласен с правилами, то есть выбор: другие маркетплейсы или собственный интернет-магазин.
Я вижу это так: ты заключаешь партнерские отношения, но в них нет возможности что-то сказать.
Вот какие риски работы с площадкой мы заметили.
Правила работы на маркетплейсе могут меняться очень быстро. Мы столкнулись с этой проблемой в 2020 году, когда началась пандемия.
29 марта, сразу после объявления самоизоляции в стране, «Вайлдберриз» объявил, что теперь работает по предоплате. Это поменяло модель покупки, привычную модель поведения покупателей на маркетплейсах.
Раньше люди заказывали сразу несколько сережек, мерили их, а затем выбирали подходящие, оплачивали их, а ненужные отдавали обратно. После нововведения клиентам пришлось бы сначала оплатить все заказанные серьги, дождаться доставки, выбрать подходящую пару, а затем ждать возврата денег за остальные.
Конечно, часть клиентов отказались от покупки, потому что не хотели «замораживать» деньги. В первые дни марта у нас было около 30 заказов в день. В начале апреля — 2—4 заказа в день.
«Вайлдберриз» продолжил часто менять условия: например, стоимость логистики снизилась до 20%, потом поднялась до 30%, затем снова стала 20%. Появилось требование заклеивать коробки с товаром пломбировочным красным скотчем — в Москве такой можно было купить, а в регионах были проблемы. Продавцы скотча резко подняли на него цену. Через 10 дней «Вайлдберриз» прислал новость, что требование отменили, хотя продавцы уже потратились на этот скотч.
Мы решили не поставлять новый товар на маркетплейс, пока ситуация с правилами не устаканится. По условиям «Вайлдберриз» на тот момент, за хранение товара на складе дольше 60 дней было нужно платить. Нам это обошлось бы в 20 000 Р в месяц, поэтому мы сделали скидку в 50% и быстро распродали остатки. И поставили работу с маркетплейсом на паузу — расторгать договор для этого не нужно, штрафов за это тоже нет.
В июле 2020 года ситуация постепенно стала стабильнее, правила уже не менялись так быстро. Мы вернулись на маркетплейс. Продажи постепенно начали расти, к показателям до самоизоляции мы вернулись в прошлом октябре, а к концу 2020 года даже выросли на 25%. К сентябрю этого года по сравнению с прошлым мы выросли в четыре раза по выручке.
Есть и другие минусы, с которыми сталкиваются продавцы.
Процесс приема товара может занять до 20 рабочих дней. Обычно, конечно, все происходит намного быстрее, но в оферте прописано: 10 рабочих дней на приемку товара и еще 10 рабочих дней на раскладывание товара по местам хранения. Почти месяц твой товар может не продаваться, хотя ты уже отдал его «Вайлдберриз».
Часть товара могут потерять. Так бывает: не туда положили, не смогли найти. Следуя регламенту, нужно обратиться в соответствующие службы маркетплейса, поставить задачу и ждать ответа. Чаще всего площадка находит товар. Но это может произойти через 2—3 недели или 2—3 месяца после поставки.
«Вайлдберриз» не возмещает стоимость потерянного, а за порчу и утилизацию платит сам поставщик — 33 Р за каждую утилизированную единицу товара. От чего зависит срок поиска «потеряшек» — неизвестно. У нас недавно нашелся товар, который мы загружали еще в первую поставку. Процент потерянного товара очень мал, рано или поздно «Вайлдберриз» все находит, и каких-то постоянных массовых потерь мы не наблюдаем.
Может возникнуть пересорт, то есть излишек товара. Так называют ситуацию, когда ты привез на склад 40 единиц товара, а приняли у тебя 120. Мы не знаем, как это происходит, может быть, сотрудник склада отвлекается и два раза сканирует один и тот же товар. Доказать, что ты положил в транспортные коробки все правильно, невозможно.
Если пересорт в 1—2 единицы товара не особая проблема, то расхождение в десятки и сотни штук — это уже серьезно. Например, вы будете оплачивать стоимость транспортировки лишнего товара, который не является вашим. Но «Вайлдберриз» посчитал его таковым, поэтому стоимость логистики спишут с вашего магазина. Убытки маркетплейс не возместит.
Еще есть большой репутационный риск: люди будут заказывать сережки, а получать чехол для Айфона. Они оставят отзывы с одной звездой, потенциальные покупатели будут думать, что у вас плохой магазин.
Мы стараемся уменьшить риск утери товара: сделали заметные коробки, упаковываем так, чтобы товар не выпадал и его было сложно унести в кармане. Закладываем в цену 5% от стоимости товара на риск утери, брака, порчи.
Выкупили свой же товар, чтобы избежать проблем
Но зато мы сохранили товар, наклеили на него заново штрихкоды и быстро выставили его на продажу заново.
Как мы работаем сейчас и что планируем делать дальше
Сейчас бренд «Слонвиш» располагается в трех помещениях: склад с готовой продукцией; производственное помещение, где происходит заливка; упаковочная линия, где люди пакуют тысячи сережек по коробочкам. На аренду тратим 35 000 Р в месяц. В команде 11 человек.
Валя стала главным технологом — сама изделия не заливает, а следит за производством и разрабатывает новые модели. Есть два производственных специалиста и ученик. На сборку коробок нанимаем самозанятых, обычно от двух до десяти человек на партию.
Для работы с маркетплейсами наняли менеджера — он ставит план по отгрузке, отвечает на отзывы покупателей, организовывает акции. Раз в месяц привлекаем фотографа, он делает снимки товара. Еще у нас есть управляющий — он контролирует все счета, товарные накладные по сережкам, координирует отгрузки.
Сейчас у «Слонвиш» есть несколько источников дохода.
В 2022 году мы планируем все-таки начать продажи через зарубежных партнеров Великобритании и США и запустить в Европе франшизу. Если получится развиваться в этих направлениях, планируем в 2022 году выйти на 80—90 млн рублей выручки.
- Что такое сберпэй как работает
- Что такое сберспасибо программа бонусы спасибо