Что такое сбц на мерседесе

SBC – хитрые и умные тормоза Mercedes-Benz

В 2001 году компания Daimler AG и ее партнер, производитель автокомпонентов Bosch, представили миру новый по конструкции механизм тормозной системы с электрогидравлическим управлением – Sensotronic Brake Control (SBC). Обычная гидравлическая тормозная система работает следующим образом: водитель нажимает на педаль тормоза, что приводит в действие главный тормозной цилиндр, в связке с которым работает вакуумный усилитель. Оба эти узла создают необходимое давление тормозной жидкости, что вызывает ее распределение по тормозным магистралям. Из тормозных магистралей жидкость оказывает давление на колесные цилиндры, под действием которых тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам, вращающимся вместе с колесами. От трения колодок о диски и барабаны автомобиль останавливался.

Система SBC работает иначе. Здесь водитель, нажимая на педаль тормоза, не воздействует непосредственно на главный тормозной цилиндр, а лишь активирует электронный блок управления, который анализирует силу и скорость нажатия педали, скорость движения автомобиля и десяток других параметров для того, чтобы обеспечить эффективное торможение в любых дорожных условиях. Да, пока блок SBC исправен, педаль тормоза не имеет стандартной прямой гидравлической связи с исполнительными механизмами тормозной системы. Такие функции тормозной системы как ABS, ESP и Brake Assist реализованы внутри системы, а не в виде дополнительных устройств, что упрощало не только конструкцию, но и взаимодействие этих и других электронных программ, SBC предоставляла возможность для использования еще некоторых функций.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Первой моделью Mercedes-Benz, получивший систему SBC, стал родстер SL (R230) в 2001 году. Вслед за ним SBC получили «ешка» W211 и CLS-класс W219, а также машины возрожденной марки Maybach.

Итак, в нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном. В отличие от обычной тормозной системы в SBC при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Благодаря более гибкому управлению работой тормозной системы на машинах с SBC достигается более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе, cокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS), повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом. Кроме того, SBC обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение автомобиля при торможении благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью. SBC более эффективно использует тормозные резервы колес задней оси за счет увеличения доли тормозных усилий при частичном торможении и при торможении с небольшой скорости (дело в том, что в обычных системах торможения приходится искусственно ограничивать эффективность задних тормозов, чтобы не допустить опережающей блокировки задних колес и возможного по этой причине неконтролируемого заноса автомобиля. Но занос возможен только при определенных условиях движения, а в остальных случаях потенциал задних тормозов остается невостребованным. Поэтому электронное управление SBC формирует тормозное усилие отдельно для каждого колеса в зависимости от его сцепления с дорогой, что позволяет не допускать блокировки). Замедление в поворотах происходит более оптимально и с большей устойчивостью благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса. И, наконец, на машинах с SBC отсутствуют обратные воздействия (вибрации) на педали тормоза при включении системы ABS.

Также на машинах с SBC были реализованы такие дополнительные функции как удержание на месте (SBC Hold), комфортное замедление (Softstop) и остановка (SBC Stop). Также система SBC умеет подсушивать тормозные диски в мокрую погоду и создавать предварительное давление в тормозной системе для устранения воздушного зазора.

Система SBC живет своей жизнью. Для ее нормального и автономного функционирования в автомобили добавлен дополнительный аккумулятор, питающий только компоненты SBC. Стоит подойти к автомобилю с ключом зажигания, как система «пробудится» и начнет самодиагностику. Во время движения автомобиля движения SBC также постоянно выполняет самодиагностику (PreDriveCheck). Проверяется давление в гидравлическом ресивере и при необходимости корректируется. Кроме того проверяются датчики давления и клапаны управления и выполняются различные проверки функций и герметичности.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Нажатие на педаль тормоза передается на блок управления SBC от датчика хода педали SBC. Рассчитанные блоком управления ESP тормозные усилия подаются гидравлическим блоком SBC индивидуально к тормозу каждого колеса. Необходимая для этого гидравлическая энергия поступает из ресивера высокого давления, в котором оно создается насосом высокого давления с электронасосом. При нарушениях в электрогидравлической системе между педалью тормоза и тормозами колес автоматически восстанавливается непосредственное гидравлическое соединение. Блок управления ESP управляет блоком управления SBC. Оба блока управления соединяются друг с другом по собственной шине CAN. Блок управления SBC передает на блок управления ESP данные о желании водителя тормозить и о давлениях в системе. Блок управления ESP рассчитывает необходимые номинальные давления и передает их на блок управления SBC.

В SBC главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов отсутствуют за ненадобностью. Блок SBC состоит из насоса высокого давления (его жужжание или гудение слышно когда система активируется или корректирует давление), ресивера высокого давления (он имеет вид небольшой резиновой «груши») и около десятка датчиков, клапанов и управляющих электромагнитов. Датчик положения педали тормоза находится под бачком тормозной жидкости. За имитацию «натурального» усилия на педали тормоза отвечает отдельный механизм.

Печальную известность система SBC приобрела из-за применения на широко распространенных моделях Mercedes-Benz Е-класса (W211). Основная проблема SBC в том, что ее создатели решили не рисковать и заложили в нее конструкцию механизм расчета срока службы. То есть, компания Bosch не могла гарантировать бесконечную и беспроблемную эксплуатацию электронасоса или резинового ресивера. Поэтому первоначально блоки SBC по какому-то алгоритму рассчитывали «усталость» исполнительных механизмов. На бортовом компьютере высвечивалось сообщение о необходимости посетить сервисную мастерскую. Надлежащую диагностику SBC можно сделать только фирменным сканером. Но всегда результат диагностики был один: блок SBC нуждается в замене. Хотя позднее, когда машины с такой искусственной неисправностью (фактически блоки были исправны) повалили на сервисы стройными рядами, компания Daimler позволила перепрошивать их: новые прошивки просто добавляли еще несколько десятков возможных нажатий педали тормоза, после чего блок SBC вновь просился на сервис.

Однако блок SBC мог выйти из строя по причине недостаточного напряжения питания, стирания(износа) щеток электромотора насоса или сгорания его щеток, а также из-за перегорания предохранителей. Конечно, блок SBC способен провести самодиагностику и предупредить водителя о неисправности до поездки, но бывали случаи, когда тормоза отказывали в дороге. Да, в случае отказа блок успевает восстановить прямую связь педали тормоза с системой, но уже без какого-либо усиления. Экстренно остановить машину с отказавшей SBC не получается.

Самый верный, правильный и дорогой вариант (в случае появления сообщения о неисправности тормозов и печальных результатах диагностики) – замена блока SBC на новый. Кстати, в блоках самого последнего поколения снято ограничение на количество нажатий, SBC работает и полагается на результаты самодиагностики. Стоимость нового блока SBC – 3500 бел.руб. Установка и прокачка тормозов – еще около 250 рублей.

Если панель приборов сообщает о необходимости посетить сервис или снижении производительности тормозов, то можно обойтись перепрошивкой блока. Конечно, перепрошивка поможет только в том случае, если ошибки блока свидетельствуют о его «просроченности». В ходе перепрошивки блок SBC «забывает» об ограничениях и продолжает работать до тех пор, пока не появятся проблемы по его гидравлической или электрической части.

Если в ходе диагностики выяснилось, что SBC неисправен, можно купить и установить «б/ушный» блок. Покупать нужно только блок SBC с гарантией продавца на возврат в случае малейшей его неисправности. Покупать можно только блоки SBC, у которых не отвинчены, а откушены и заглушены (обжаты) гидравлические трубки. В этом случае можно вести речь о том, что никакой мусор не попал в гидравлику блока. Вообще, на практике, почти 75% «б/ушных» блоков SBC потенциально неисправны. А узнать о том, что приобретенный блок неисправен, можно после его установки, активации, прокачки (на прокачку тормозной жидкости на машинах с SBC уходит 4-5 литров не абы какой, а недешевой гидравлки «нерегламентного» класса DOT 4 Plus) и последующей диагностики по всем параметрам. «Б/ушные» блоки SBC предлагаются на разборках по цене от 200 до 800 рублей.

Также есть предложения по ремонту блоков SBC. Все-таки, электромотор можно восстановить: заменить обмотку и щетки. Как отдельная деталь продается и гидравлический ресивер. Правда, отзывов о результатах такого ремонта и восстановления блока мы не нашли.

Блок SBC так насолил самой компании Daimler AG, что они изъяли его из E-класса: после рестайлинга тормозная система этих машин вернулась к обычной ABS. А на дорестайлинговых машинах сотни тысяч блоков SBC менялись по гарантии или за полцены на негарантийных машинах в возрасте до 10 лет, которые обслуживались на СТО официальных дилеров.

Источник

Mercedes-Benz CLS I с пробегом: ужасы системы SBC и противоречивая пневма

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Если честно, то к кузову купе эти машины имеют такое же отношение, как морские свинки к морю и свиньям. Купе четырёхдверным не бывает. Хотя, впрочем, оно также не бывает и хэтчбеком, но уже лет 40 как в купе записывают все без разбору трёхдверные хэтчи. Чем же хуже CLS-Klasse? Да в общем-то ничем. Пожалуй, стоит смириться с тем, что маркетологи имеют собственную систему наименований кузовов, и заняться изучением собственно пациента. Тем более что автомобиль, как его ни назови, получился очень удачным.

В ыпускали машину с 2004 по 2010 годы, с рестайлингом в 2010 году. Моторы — строго V-образные, как минимум 3-литровые: такого объема бывает дизель и младшая бензиновая «шестерка». На вершине линейки — 6,2-литровый V8 на 514 сил, не считая специальных версий.

Привод — строго на задние колеса, хотя шасси позволяет сделать полноприводные варианты. Вариантов с МКП нет, только автоматы, причем CLS одним из первых примерил новую на тот момент коробку 722.9, более известную как 7G-Tronic.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Mercedes-Benz CLS-Klasse (219) ‘2003–10

Пневматическая подвеска положена в стоке всем машинам с V8. Версии с V6 “пневмой” обделены, как, кстати, и ксеноновыми фарами. Да, на базовых CLS фары галогеновые, что сейчас кажется нонсенсом, а 10 лет назад было вполне себе привычно.

Платформу CLS делит с E-Klasse W211, однако у “четырёхдверного купе” совсем иное позиционирование, отчего и жизнь протекает несколько иначе. Таких убитых и уезженных экземпляров, как у «ешки», практически не попадается, и цена значительно выше. Впрочем, возраст даёт о себе знать, и в этой публикации мы разберём CLS во всех деталях. Начнём с кузова, салона, электрики и подвески, а во второй части продолжим моторами и трансмиссией.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Кузов

О коррозии передних крыльев и капота беспокоиться практически не нужно, они алюминиевые. Передняя панель, усилители бамперов и крышка багажника — тоже. Двери также частично алюминиевые.

Основные проблемные места у CLS — это внутренняя кромка задней арки, а у «трассовых» машин — дополнительно стойки лобового стекла и кромка крыши, иногда края люка. Если машина подолгу стояла, а владелец не вкладывался в обслуживание, то есть риски, что ржавчина расползется из-под заднего бампера на крыло. Там опасная зона, но обычно проблему купируют на стадии появлении первых пузырьков у стыка.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Mercedes-Benz CLS 280 (С219) ‘2008–2010

Снизу и в арках найти коррозию сложно, все прикрыто пластиком, но она там случается. Предпосылки обычно – сезонная эксплуатация и зимовки под снегом. Коррозия начинается с кронштейнов и краев технологических отверстий, с торцов металла рядом со швами, и иногда проникает внутрь. Под пластиковыми панелями днища иногда можно найти скопления мусора и коррозийные повреждения.

В целом же серьезные проблемы встречаются очень редко и говорят о каких-то недостатках в режиме эксплуатации, отсутствии должной заботы и ухода. Если хотите немного сбить цену, или просто дотошность не дает вам покоя, то загляните сначала в багажник: тут боковые швы с точечной сваркой частенько имеют мелкие рыжие пятна. А если машину хоть немного били в зад, то коррозия будет уже откровенной. Причина в слабом уплотнении швов и плохой гидроизоляции багажника.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Mercedes-Benz CLS 500 (С219) ‘2004–2010

Под капотом с особым тщанием осмотрите швы моторного щита и надмоторной ниши на предмет вздутий и трещин. Нагрузка от подвески деформирует брызговик и создает предпосылки для разрушения шовного герметика в этой зоне, особенно если мотор тяжелый, подвеска убита, на дисках «изолента», а водитель не бережет машину.

У большинства машин есть небольшие повреждения в районе оси верхнего рычага подвески, но тут толстый металл, так что проблемы в этом нет.

Претензий к фурнитуре на CLS нет, это еще настоящий Mercedes. Но помните, что все эти накладочки и решеточки бампера стоят целое состояние, и окрашенные в цвет кузова датчики парктроника поверх старого слоя красить нельзя — только аккуратно снимая “родной” слой.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Mercedes-Benz CLS 350 CGI (C219) ‘2006–2010

Еще при кузовных работах регулярно ломают проводку бамперов, а установка на клей давно стала типичным случаем при ремонтах старых Мерседесов. Даже «правильный» владелец при выборе между покупкой нового комплекта парктроников c проводкой и нового пластика в бампер может смалодушничать и выбрать «сопли» из термопистолета и пару шурупов, чтобы решетки не отвалились, а парктроник не глючил по утрам. Со временем степень «колхоза» переходит грань разумного, а вернуть все в оригинальное состояние будет стоить очень недешево.

Скажите спасибо, что тут нет многочисленных пластиковых накладок с хромом, как на W211 — последние способны увеличить стоимость бампера втрое, так что минималистичный дизайн в данном случае — это хорошо и практично.

Вот фары, к сожалению, слабоваты. Hella так и не научилась делать прочный поликарбонат, выдерживающий “пескоструй”. Затертое стекло и выгоревший отражатель — проблемы типовые. Зато не трескается и не течет, что уже хорошо. Галогеновые фары выгорают слабо, а вот если стоит ксенон, то скорее всего, после пяти-шести лет эксплуатации света уже не будет. ДХО тут нет, а ресурс линз сравнительно небольшой. Оригинальные блоки розжига достаточно надежны, свои 10 лет выхаживают без особенных проблем, но сейчас стало модно ремонтировать оригинальную оптику установкой светодиодных линз. Это, конечно, тоже форменный колхоз, но лучше, чем лепить китайский ксенон в мерседесовскую оптику.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Mercedes-Benz CLS 280 (С219) ‘2008–2010

Если надумаете менять, то галогеновый оригинал стоит крайне дешево для продукции Hella — всего 14 тысяч рублей, почти как на «корейцев». А вот адаптивный ксенон может выйти за 80 тысяч.

Большой угол наклона стекла заметно уменьшает его износ, а вот дворникам работать тяжко, износ втулок рычагов достаточно значительный. В ремонт трапеции чаще попадают по другой причине: тут стоят бронзовые подшипники, в которых работают стальные оси, а соединяется это все в единую конструкцию цельноалюминиевой рамой. Разумеется, коррозия появляется сразу, как только уплотнение под рычагом стеклоочистителя начинает пропускать воду по валу вниз. Как вы понимаете, любой длительный простой чреват закисшей трапецией. И снова напомню, что всякая мелочёвка стоит дорого, и какая-нибудь накладочка может оказаться в продаже только на заказ из Германии, как на каком-нибудь янгтаймере.

Дверные ручки и уплотнения – головная боль. Двери тут безрамочные, а потому комплект зимних проблем для владельцев обеспечен. Стекло примерзает, ломаются стеклоподъемники (они при каждом открытии двери отрабатывают стекло немного вниз) ломаются ручки дверей и рвутся тросы открытия. Отказы инфракрасного датчика в ручке — тоже штука обычная. Кстати, если дверь примерзла, не пытайтесь ее оторвать, для таких случаев Mercedes предусмотрел опускание стекол прямо с брелока-рыбки, достаточно подержать кнопку открытия подольше. А изнутри уже можно и толкнуть хорошо, и воспользоваться внутренней ручкой.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Mercedes-Benz CLS 280 (С219) ‘2008–2010

Стеклоподъемник при поломке часто пытаются поменять целиком, хотя проблема — в наконечнике троса, и он сейчас доступен в качестве отдельной запчасти. Комплект на 4 двери стоит порядка 3 000 рублей. А один механизм стеклоподъемника — минимум 8 000 в рабочем состоянии.

Чтобы избежать мучительных зимних страданий, стоит перед зимой проводить профилактику уплотнений, очищая их от грязи и смазывая силиконовой смазкой. Ну а тросы стеклоподъемников и направляющие — менять раз в пару сезонов или при малейших признаках появления перекосов и свободного хода в механизме.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Салон

Как и полагается Мерседесу, качество материалов и дизайн — на соответствующем уровне. При пробегах до двух сотен тысяч километров состояние салона обычно очень хорошее. Потом — как повезёт. На светлой коже сильнее заметны потёртости на боковине, на тёмной — трещинки. Желательно регулярно обрабатывать кожу увлажняющими средствами.

Руль изнашивается заметно быстрее, если стоит подогрев, ну или если водитель носит кольца. На темной коже обычно повреждения менее заметны, и при пробегах 150-200 тысяч она еще смотрится хорошо, а вот светлые рули, да еще с перфорацией, держатся намного хуже.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Интерьер Mercedes-Benz CLS 350 CGI (C219) ‘2006–2010

Защелки центрального подлокотника, кнопки сиденья на двери и даже рычаг КП грубого обращения не выдерживают. Лак на деревянных накладках трескается — это лечится полировкой и повторным лакированием.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Интерьер Mercedes-Benz CLS 280 (С219) ‘2008–2010

Главный минус — применение ультрасовременного на тот момент компрессора кондиционера с регулируемой объемной производительностью. У этой конструкции нет разобщающей муфты, компрессор вращается постоянно. А внутри есть клапан и механизм, позволяющий регулировать ход поршней компрессора. К сожалению, он не умеет останавливать их совсем, в моменты неактивности они все равно имеют ход в несколько миллиметров. Такую систему нельзя оставлять без хладагента и масла. И у нее есть совершенно определенные границы по ресурсу, порядка 160-220 тысяч километров на одном компрессоре. Менять на б/у бесполезно, у него тоже будет выработан ресурс, это оправдано разве что «на продажу». Ушлые владельцы частенько снимают ремень с компрессора, если он проявляет признаки болезни, шумы и стуки. А могут снять и сам компрессор, так что не забудьте его проверить.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Электрика

Машины Mercedes никогда к особенно простым по электрической части и не относились, но в этом поколении они обрели много новых возможностей по части электроники. Тут применена «хабовая» архитектура для всех потребителей с питанием от двух интеллектуальных блоков распределения энергии – переднего и заднего блоков SAM. Это не просто блоки предохранителей, это нечто большее — они отвечают за состояние каждого из потребителей, контролируют ток потребления и работоспособность в целом.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Mercedes-Benz CLS 280 (С219) ‘2008–2010

Например, за управление каждой дверью отвечает свой блок. За тормоза отвечает печально известный всем владельцам дорестайлинговых W211 блок SBC — тормоза тут электрические, с насосом и гидроаккумулятором вместо вакуумного усилителя, и искусственным усилием на педали. Разумеется, все это завязано на цифровые шины, имеет свои прошивки, работает с блоком мехатроника внутри коробки 7G-tronic и блоком управления двигателем.

На всякий случай аккумуляторов тут два: основной стоит в багажнике, и у него большая емкость. Что спасает далеко не всегда, разрядиться он может в любой момент из-за сбоя блоков SAM, забывших погасить питание на каком-то вспомогательном блоке. А чтобы работали функции открытия-закрытия и было стабильное питание на SBC, тут есть еще один аккумулятор — маленький, как в блоках бесперебойного питания, тоже гелевый свинцовый. Упрятали его под кожух воздухозаборника салона, а клеммы поставили такие, чтобы вы случайно не поставили туда дешевый компьютерный, а покупали оригинальный примерно в 8 раз дороже. Впрочем, на практике эту проблему электрик решает минут за пять.

В целом качество проводки достаточно высокое, а разъемы качественные, но нужно помнить, что блоки SAM боятся скачков напряжения, подключения “левой” электроники, нестандартных устройств на CAN-шине и ее отключения. В итоге мелкие и не очень проблемки вылезают с завидной регулярностью, а плавающие дефекты без фирменного сканера Star и гениального диагноста вообще не решаются. Какая-то мелочь может доводить до белого каления или потребовать несоразмерных трат на ремонты, а неумелая замена одного блока может породить проблемы в самых неожиданных местах. Это вполне себе частый случай, так как мастеров, умеющих “шить” блоки нужными прошивками, немного, а разных несовместимых комплектаций у машин хватает, что осложняет и затягивает ремонты.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Mercedes-Benz CLS 500 (С219) ‘2004–2010

Но в плане ремонта и обслуживания тут “все сложно”. Без вышеупомянутого сканера Star даже замена колодок превращается в аттракцион «подожди и не открывай двери, иначе тебе оторвет пальцы» или потребует полного обесточивания машины.

Производитель менял блоки SBC по гарантии один раз, а вот в случае появления проблем в последующем блок придется покупать уже «за свои». Минимальная цена на новый (а б/у покупать нет особого смысла) — около 1 000 евро за “оборотный”, когда старый придется сдать. Где-то за 1 500 евро его можно купить, если “знать места”, а в обычной рознице ценник превышает 2 000. Учитывая, что по состоянию на конец 2018 года стоимость CLS первого поколения — около миллиона рублей или меньше, такие затраты — уже проблема.

Сильно ухудшают шансы на выживание блока коррозия тормозных трубок, старая тормозная жидкость или ее утечка. Экземпляры возрастом более восьми лет имеют неиллюзорные шансы на сквозную коррозию в районе бензобака — трубки там ничем не прикрыты, и их защитное покрытие не выдерживает.

Если хотите немного утешительной информации, то в остальном тормозные механизмы отличные. Цена ОЕМ деталей немного кусается, но неоригинала качественного хватает.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Mercedes-Benz CLS 280 (С219) ‘2008–2010

Подвеска — классическая мерседесовская: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади. Несколько усложняют ее работу 18- и 19-дюймовые диски и наличие пневматики в базе на всех восьмицилиндровых версиях, но что поделать — статус.

Ресурс сайлентблоков и шаровых опор передней подвески не выдающийся — около сотни тысяч, расходники по меркам премиума недороги. Сзади все более монументально: большая часть элементов доживет до 200 тысяч, а затем все резинки потребуют замены по возрасту, для сохранения хоть какого-то комфорта.

Если стоит пневматика, то хлопот добавляется. Ресурс самих стоек достаточно стабильный, 5-7 лет. Они прикрыты пыльником, а потому отмывать их тяжело, и профилактика стоит дорого. Однако помимо самих стоек тут еще куча арматуры, которая активно стареет и боится коррозии. Все штуцеры, трубочки и шланги стареют, у алюминиевых ресиверов отгнивают патрубки, шайбы в соединениях корродируют. Изнашивается и насос, особенно если стойки уже давно спускают и требуют замены. А если не менять фильтр насоса, то износ этого важнейшего агрегата идет быстро, и в очередной раз машина просто не поднимется.

Если вы покупаете машину ценой под миллион, то все эти мелкие и не очень, но обязательно регулярные проблемы пневматики решаются заливанием деньгами. Оригинальные стойки в сборе, новая арматура, ресиверы, новый насос — и вот уже все работает еще пять-семь лет стабильно, иногда «радуя» сбоями датчиков положения кузова, которые закисают и ломаются чаще, чем сама пневмоподвеска.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Mercedes-Benz CLS 350 CGI (C219) ‘2006–2010

Ещё можно менять «кусками», ставить ремонтные рукава Arnott в «левом» гараже, подбирать трубочки от ВАЗов и Опелей, не обслуживать баллоны… Тогда бюджет на круг будет меньше, а хлопот — наоборот. Поэтому если вы берёте CLS на пневме по нижней границе рынка, тысяч за 600, приценивайтесь к замене подвески на пружинную. Сэкономите немало нервов.

Рулеевое управление — классическое, с ГУР. Рейка вполне надежна, до пробегов в 200-250 тысяч серьезных проблем можно не ждать. Люфтов почти нет, а стуков не слышно. Наконечники и тяги служат мало, но стоят вполне умеренно. Вот насос слабоват: любые ошибки эксплуатации, слишком вязкое масло в системе, забитый фильтр в бачке — и вот уже вой прогрессирует. Цена оригинальной детали высоковата, тысяч за 50, а неоригинал от LuK не столь точно настроен, но в целом это вполне рабочий вариант.

А как же моторы и коробки?

Как видите, если у вас есть деньги, и имеется знакомый диагност с волшебной коробочкой с надписью Star, то бэушный CLS вам не так уж страшен. Главное — не брать нечто совсем уж убитое и заколхоженное, иначе цена устранения ошибок прежних владельцев превысит стоимость самого автомобиля. В целом Мерседес, как видите, держит марку.

Что такое сбц на мерседесе. Смотреть фото Что такое сбц на мерседесе. Смотреть картинку Что такое сбц на мерседесе. Картинка про Что такое сбц на мерседесе. Фото Что такое сбц на мерседесе

Mercedes-Benz CLS 500 (С219) ‘2004–2010

А что с силовыми агрегатами? Долго ли живёт прогрессивный автомат, не перегреваются ли мощные V8? Ответы — во второй части обзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *