Что такое семейное хозяйство

Сущность и значение семейных хозяйств

По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года в России в нем было занято 36 млн. 582 тыс. семей, в Псковской области – 300,5 тысяч. То есть не менее 80 млн. человек в стране используют на постоянной или сезонной основе эту форму хозяйствования в целях жизнеобеспечения, а в Псковской области их численность более 540 тыс. человек.

Таким образом, в Псковской области в 2006 году как минимум 55 % действующих К(Ф)Х (118 хозяйств) и 98,7 % действующих ЛПХ (159 тысяч хозяйств) были основаны на труде семьи и являлись семейными хозяйствами.

Понятие «семейное хозяйство» давно используется как отечественными, так и зарубежными экономистами – аграрниками. Одним из первых кто стал анализировать семейное хозяйство и выделять закономерности его функционирования был А.В. Чаянов. В работе «Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации» «семейными товарными хозяйствами» он называл «хозяйства, построенные в подавляющей части производимых в них работ на труде семьи хозяина, без привлечения наемного труда с предпринимательскими на него расчетами; в чистом виде – хозяйства, совершенно не привлекающие наемного труда и не нанимающиеся сами» [1].

Чаянов А.В. заложил методологические основы изучения семейных хозяйств, на которые опираются современные ученые. Среди них Р.Э. Прауст, который утверждает, что семейное хозяйство является базовой структурой сельского хозяйства. В семейном хозяйстве трудовую деятельность осуществляет гражданин (физическое лицо) или группа граждан, связанных между собой семейными (родственными) обязательствами и ответственностью за совместную хозяйственную деятельность на земле без образования юридического лица [2].

В Европе основная характеристика семейного хозяйства была дана еще в 1957 г. в Римском Трактате, в котором установлены следующие требования [3]:

— фермер должен иметь знания, необходимые для рационального хозяйствования;

— обязанность фермера – рациональное использование земельных угодий;

— семейное хозяйство должно обеспечивать работой 1,5-3,0 работника из расчета 2300 часов на работника в год.

В 1968 г. в ЕС были установлены два основных критерия семейного сельского хозяйства (функционирующего в определенных нормах земельной площади для данной страны):

— норма площади – 15-75 га, с дифференциацией на одного физического работника: 20 га на 1 мужчину и 16 га на 1 женщину;

— лимит наемной рабочей силы должен быть ниже 50% фактических затрат рабочего времени.

В США фермеры должны отнести свою ферму в категорию семейной, в случае если эта ферма «управляется и контролируется семьей или одним человеком» (без наемного управляющего) и при этом не входит в партнерства, корпорации. Корпорации считаются семейными, если в них более 50% акций принадлежит лицам, связанным родством или узами брака. [4, C. 49].

Основным общим критерием семейной фермы в мире на сегодняшний момент остается условие концентрации в руках семьи большей части управления, ответственности за риск и трудового вклада при вариации конкретной количественной меры последнего [4, C. 50-53].

Ряд ученых различает понятия «семейное хозяйство» и «семейная ферма» имея в виду, что в развитых странах основной формой сельскохозяйственного производства в настоящее время является высокотехнологичная семейная ферма, а в большинстве развивающихся стран – экстенсивное семейное хозяйство.

За рубежом высокотехнологичные семейные фермы преобладают среди организационно-экономических форм хозяйствования. В США они являются основными сельхозпроизводителями. В Канаде семейными фермами являются 98% хозяйств. Только КНР удалось обеспечить увеличение производства сельхоз продукции за счет традиционного трудоинтенсивного семейного хозяйства.

Под понятием «семейное хозяйство» мы понимаем форму ведения сельхоз деятельности, осуществляемую семьей или ее отдельными членами, либо с привлечением наемных работников в количестве, не превышающем численность занятых в производстве членов семьи. Данный термин включает в себя все организационно-правовые формы хозяйствования, в которых основным является труд членов семьи. Трудовой вклад наемных работников в них не должен превышать трудовой вклад семьи. Таким образом, к семейным хозяйствам можно отнести практически в полном составе хозяйства населения и часть фермерских хозяйств, удовлетворяющих вышеуказанному критерию.

Семейное хозяйство функционирует на основе общности интересов и личного труда членов одной семьи, который является преобладающим. Семья являет основой формирования трудовых ресурсов хозяйства. В семейных хозяйствах сельскохозяйственный имущественный комплекс не обособлен от домашнего хозяйства, а является его составной частью. Основной формой управления и контроля за производственным процессом и качеством работ в семейном хозяйстве выступает самоуправление и самоконтроль самих членов хозяйства. Это существенное отличие семейной трудовой деятельности от труда в корпоративном предприятии, где управление и контроль отделены от непосредственного исполнителя работ и осуществляются менеджерами [2].

Владельцы семейных хозяйств в США и в странах ЕС становятся эффективными фермерами – предпринимателями только тогда, когда они произведенную сельхозпродукцию продают, а необходимое для дальнейшего сельхозпроизводства и жизнеобеспечения семьи покупают. Это общемировая тенденция развития сектора семейных хозяйств в направлении от потребительского к предпринимательскому семейному хозяйству. В России в настоящее продукция семейных хозяйств в первую очередь идет на потребление членов семьи и ближайших родственников. И очень часто товарно-денежные отношения заменяются взаимовыгодным обменом продукцией и услугами [4, С. 84].

В последнее время сельхозорганизации выполняют лишь экономическую функцию, в отличие семейных хозяйств, которые также выполняют социальную, духовно-нравственную, экологическую и другие. В Псковской области региональные, муниципальные, поселенческие органы власти и сами местные сельские сообщества проявляют интерес только к двум экономическим функциям семейных хозяйств: удовлетворению потребностей семьи в собственных продуктах питания, и реализации продукции семейного хозяйства с целью получения денежного дохода. ЛПХ дает возможность сельской семье реализовать обе функции также как и К(Ф)Х.

1. Чаянов, А.В. Основные идеи и формы организации крестьянской кооперации / А.В. Чаянов. М., 1927. – 301c.

2. Прауст, Р.Э. Социально-экономические аспекты типологии семейных хозяйств / Р.Э. Прауст // Социально-экономические проблемы аграрной политики и развитие агропродовольственных рынков. – М.:ЭРД. – 2002. – С. 36 – 47.

4. Классификация сельскохозяйственных производителей на основе данных ВСХП 2006 года / Узун В.Я., Сарайкин В.А., Гатаулина Е.А. – М.: ВИАПИ им. А.А. Никонова:ЭРД, 2010. – 220 с.

Источник

СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Что такое семейное хозяйство. Смотреть фото Что такое семейное хозяйство. Смотреть картинку Что такое семейное хозяйство. Картинка про Что такое семейное хозяйство. Фото Что такое семейное хозяйство Что такое семейное хозяйство. Смотреть фото Что такое семейное хозяйство. Смотреть картинку Что такое семейное хозяйство. Картинка про Что такое семейное хозяйство. Фото Что такое семейное хозяйство Что такое семейное хозяйство. Смотреть фото Что такое семейное хозяйство. Смотреть картинку Что такое семейное хозяйство. Картинка про Что такое семейное хозяйство. Фото Что такое семейное хозяйство Что такое семейное хозяйство. Смотреть фото Что такое семейное хозяйство. Смотреть картинку Что такое семейное хозяйство. Картинка про Что такое семейное хозяйство. Фото Что такое семейное хозяйство

Что такое семейное хозяйство. Смотреть фото Что такое семейное хозяйство. Смотреть картинку Что такое семейное хозяйство. Картинка про Что такое семейное хозяйство. Фото Что такое семейное хозяйство

Что такое семейное хозяйство. Смотреть фото Что такое семейное хозяйство. Смотреть картинку Что такое семейное хозяйство. Картинка про Что такое семейное хозяйство. Фото Что такое семейное хозяйство

Каждая семья имеет свое хозяйство. В отличие от буржуазного общества наша семья имеет только трудовое хозяйство, которое не может преследовать цели эксплуатации людей. Это хозяйство может расти и увеличиваться, но не потому, что члены семьи получают какие-нибудь прибыли, а исключительно вследствие повышения заработков членов семьи и семейной экономии. Хозяйство нашей семьи состоит только из вещей личного пользования, в его состав не могут входить средства производства, которые в нашей стране принадлежат всему обществу.

В буржуазной семье всегда бывает так: богатая семья обращает часть своего имущества в средства производства, чтобы эксплуатировать наемную рабочую силу и таким образом еще больше богатеть и расширять производство. В нашей семье, семье трудовой, такое богатство невозможно. Значит, если наша семья богатеет, то это обозначает только одно: она лучше и счастливее живет, приобретает больше вещей личного пользования, удовлетворяет большее количество своих потребностей. Совершенно естественно, что каждая семья стремится улучшить свою жизнь при помощи улучшения своего хозяйства, но это она делает не в порядке грабительской эксплуатации других людей, а исключительно в порядке трудового участия членов семьи в общей жизни и общей работе всего советского народа. Богатство нашей семьи зависит не столько от усилий этой семьи, сколько от успехов всей Советской страны, от ее побед и достижений на хозяйственном и культурном фронте.

Каждый ребенок есть член семьи и, следовательно, участник семейного хозяйства, а следовательно, в известной степени и участник всего советского хозяйства. Хозяйственное воспитание наших детей и должно заключаться в воспитании не только хозяйственного члена семьи, но и хозяина-гражданина. В буржуазном обществе перед воспитателем такая цель не стоит. Там каждый человек заинтересован только в развитии собственного хозяйства, государственное хозяйство занимает слишком незаметное место в массе хозяйственных частных единиц.

У нас каждому человеку предстоит в жизни обязательно участвовать в общем государственном хозяйстве, и чем лучше он будет подготовлен к этому делу, тем больше он принесет пользы и всему советскому обществу, и самому себе.

Все это должны знать и хорошо понимать все родители, должны размышлять над этими вопросами и всегда проверять свои воспитательные методы при помощи ясного политического представления о целях воспитания.

Многие родители думают, что воспитательная работа происходит только во время бесед и разговоров с детьми, во время руководства их игрой или их отношением к людям. Во всех этих областях действительно много можно сделать педагогически полезного, но эта польза будет незначительна, если ребенок не воспитывается и в хозяйственной области. Ведь из вашего ребенка должен вырасти не только хороший, честный человек, но и хороший, честный советский хозяин.

Семейное хозяйство представляет собой очень удобное поле для воспитания многих очень важных особенностей характера будущего гражданина-хозяина. В настоящей короткой беседе даже невозможно перечислить все эти особенности. Мы коснемся только главных.

При помощи правильного руководства в области семейного хозяйства воспитываются: коллективизм, честность, заботливость, бережливость, ответственность, способность ориентировки, оперативная способность.

Мы рассмотрим в отдельности каждое из этих достоинств характера.

Что такое семейное хозяйство. Смотреть фото Что такое семейное хозяйство. Смотреть картинку Что такое семейное хозяйство. Картинка про Что такое семейное хозяйство. Фото Что такое семейное хозяйство

Некоторые матери и отцы незаметно для себя воспитывают таких индивидуалистов.

Часто они заботятся только том, чтобы у ребенка все было, чтобы он был хорошо накормлен, хорошо одет, снабжен игрушками и удовольствиями. Все это они делают по безграничной своей доброте и любви, отказывают себе во многом, даже в самом необходимом, а ребенок даже не знает об этом и постепенно привыкает думать, что он лучше всех, что его желание для родителей закон. В такой семье дети часто ничего не знают о работе отца или матери, не знают, насколько она трудна и насколько она важна и полезна для общества. Тем более они ничего не знают о работе других людей. Они знают только свои желания и их удовлетворение.

Это очень неправильный и вредный путь воспитания, и больше всего и скорее всего от этой неправильности будут страдать родители. Только воспитание коллективиста может быть правильным воспитанием в нашей стране, и родители должны регулярно проводить это воспитание. Для этого мы рекомендуем следующее:

1. Как можно раньше ребенок должен узнать, где работает отец и мать, в чем состоит эта работа, насколько она трудна, какие в ней напряжения, какие достижения. Он должен знать, что производит его отец или мать, какое значение это производство имеет для всего общества. При первом случае родители должны познакомить ребенка с некоторыми коллегами и сотрудниками по работе, рассказать о значении их работы. Если даже отец или мать неодобрительно думает о каком-либо человеке, не нужно надоедать ребенку младшего возраста такими неодобрительными отзывами.

Вообще как можно раньше ребенок должен хорошо понять, что те деньги, которые родители приносят домой, составляют не только удобную вещь, которую можно истратить, но и заработок на основе большого и полезного общественного труда. Родители всегда должны найти время и простые слова, чтобы рассказать ребенку обо всем этом. Когда ребенок подрастет, нужно в таких же простых словах рассказать ему побольше о других подобных же

предприятиях по всему Союзу, об их работе и достижениях. Если есть возможность, нужно ребятам показать самый завод, объяснить производственный процесс.

Если мать не работает в учреждении, на производстве, а работает дома по хозяйству, ребенок должен и эту работу знать, относиться к ней с уважением и понимать, что эта работа требует усилий и напряжения.

2. Как можно раньше ребенок должен познакомиться с семейным бюджетом. Он должен знать заработок отца или матери. От него не нужно скрывать финансовый семейный план, а, напротив, постепенно привлекать его к обсуждению семейных финансовых наметок. Он должен знать, в чем нуждается отец или мать, насколько эта нужда велика и неотложна, и должен научиться отказываться от удовлетворения некоторых своих потребностей, чтобы лучше удовлетворять потребности других членов семьи. В особенности он должен привлекаться к обсуждению таких вопросов, которые касаются общих семейных потребностей: приобретения посуды, мебели, радио, книг, газет и т.п.

3. Если семья находится в очень хороших материальных условиях, нельзя допускать, чтобы ребенок гордился этим условиями перед другими семьями, чтобы он привыкал хвастать своим костюмом, своей квартирой. Он должен понять, что в семейном богатстве нет никаких оснований для чванства. В такой семье, где есть несколько избыточный достаток, меньше всего нужно удовлетворять дополнительные потребности самого ребенка, а лучше расходовать деньги на удовлетворение общих семейных потребностей, лучше купить книги, чем лишний костюм.

Но если семья по разным причинам с трудом удовлетворяет свои потребности, нужно добиваться, чтобы ребенок не завидовал другим семьям и не хотел из своей семьи перейти в другую. Ребенок должен знать, что в настойчивой борьбе за улучшение жизни больше гордости, чем в лишней копейке. Именно в такой семье нужно воспитывать терпение, стремление к лучшему будущему, осуществимому в нашей стране, взаимную уступчивость и веселую готовность поделиться с товарищем. Родители никогда не должны ныть и жаловаться в присутствии ребенка, должны по возможности быть бодрыми и веселыми и всегда надеяться на лучшее, стремясь к нему в улучшении семейного хозяйства и повышении своего заработка. Каждое действительное улучшение в такой семье должно быть обязательно отмечено и подчеркнуто.

Родители должны внимательно следить за развитием честности у ребенка. Они ничего не должны нарочито прятать от ребенка, но и должны приучать ребенка ничего не брать без спросу, даже если это лежит на виду, не заперто, не закрыто. Можно специально оставлять на виду всякие соблазнительные вещи и приучать ребенка относиться к ним спокойно, без жадного желания. Эту черту спокойного отношения к тому, что плохо лежит, нужно воспитать в самом младшем возрасте. В то же время в семье не должно быть такого порядка, когда все лежит плохо, нет никакого учета, никто не помнит, где что положено. В таком беспорядке, конечно, и развивается своевольное отношение ребенка к вещам, и он делает с ними что хочет, никому об этом не говорит и таким образом приучается к неоткрытому хозяйничанью.

Если ребенку вы дали поручение что-нибудь купить, обязательно проверяйте покупки и сдачу, делайте это до тех пор, пока у ребенка не выработаются твердые правила честности. Такую проверку нужно делать очень деликатно, чтобы ребенок не подумал, что вы его в чем-либо подозреваете.

Еще раз обращаем внимание родителей на то, что честность нужно воспитывать с самого раннего возраста. Если вы к пяти годам это дело запустили, будет очень трудно исправлять запущенное.

Б е р е ж л и в о с т ь. Бережливость есть особая сторона заботливости, только заботливость проявляется больше в мыслях, в соображениях человека, а бережливость проявляется в привычках. Можно быть очень заботливым хозяином и в то же время совершенно не иметь привычек бережливости. Эти привычки должны воспитываться как можно раньше. С самого малого возраста ребенок должен уметь есть, не пачкая скатерти или костюма, он должен уметь пользоваться вещами, не пачкая их и не ломая. Эти привычки даются с некоторым трудом, и все же нужно стараться во что бы то ни стало, чтобы эти привычки образовались. Никакие поучения не помогут в этом деле, если нет привычки. Привычка образуется благодаря многократному упражнению. Поэтому нужно заботиться о правильном упражнении. Если мальчик, пробегая по комнате, повалил стул, не нужно говорить ему целую речь о бережливом отношении к стулу, а нужно ему сказать:

— Может быть, ты сможешь так пройти, чтобы стул не упал? А ну,

попробуй. Прекрасно! Ты это хорошо умеешь делать.

Если, допустим, семилетний ребенок испачкал или изорвал костюм, нужно дать ему целый костюм и сказать:

— Вот тебе костюм. Он чистый. Даю тебе неделю срока и посмотрю, какой он будет.

Нужно возбуждать у ребенка постоянное желание упражняться в бережливости, нужно, чтобы он так привык к чистым ботинкам, чтобы грязные ботинки он уже не мог надеть.

Бережливость должна распространяться на вещи не только своей семьи, но и других людей, и в особенности на предметы общественного пользования. Поэтому никогда не позволяйте ребенку небрежно относиться к вещам на улице, в парке, в театре.

О т в е т с т в е н н о с т ь. Ответственность заключается не только в том, что человек боится наказания, а в том еще, что человек и без наказания чувствует себя неловко, если по его вине испортилась или уничтожена вещь. Именно такую ответственность нужно воспитывать у советского гражданина, и именно поэтому не нужно наказывать за порчу вещей или грозить наказанием, а нужно, чтобы ребенок сам увидел тот вред, который он принес небрежным обращением с вещью, и пожалел о своей небрежности. Об этом ребенку нужно, конечно, сказать, нужно объяснить ему все результаты небрежности, но еще полезнее будет, если ребенок на собственном опыте почувствует эти результаты. Если ребенок, к примеру, поломал игрушку, не нужно спешить покупать новую, не нужно и выбрасывать ее, а необходимо, чтобы некоторое время эта игрушка была на глазах у ребенка и требовала ремонта. Нужно, чтобы отец или мать говорили и совещались о ремонте этой игрушки, чтобы ребенок видел, что он причинил лишнюю заботу родителям, что они относятся к игрушке более внимательно и заботливо, чем он. А когда игрушка будет отремонтирована, полезно будет, если отец или мать шутя скажут:

— Она теперь хороша, только что ж, давать ли ее тебе или не давать? Ведь ты небрежно будешь с ней обращаться и снова поломаешь?

В таких случаях ребенок начинает понимать, что его поступки приводят к некоторым неприятным последствиям, у него появится ощущение естественной ответственности. Но чем ребенок старше, тем эта естественная ответственность должна быть для него обязательнее и привычнее. Если и теперь он проявляет недопустимую небрежность, уже не нужно шутить с ним и вызывать чувство ответственности, а нужно самым серьезным тоном потребовать большего порядка, допуская даже и такое выражение:

— Это безобразие. Постарайтесь, чтобы таких случаев больше не было.

В особенности важно воспитывать ответственность в тех случаях, когда затрагиваются интересы других членов семьи или даже интересы общественные. Если в семье есть правильный коллективный тон, это воспитание проводить очень нетрудно.

Для выработки такой способности полезно давать ребенку не одно поручение, а два или три, давать условное поручение или комбинированное. Вот самые простые примеры таких поручений:

— Убери в книжном шкафу, а кстати и подбери книги по авторам. Купи сельдей, но если будет в магазине хорошая вобла, то не покупай сельдей, а купи воблу. Способность ориентировки воспитывается постоянными упражнениями в хозяйственной заботе, в знании всех подробностей и частностей хозяйства.

О п е р а т и в н а я с п о с о б н о с т ь. Такая способность необходима для выполнения более длительных хозяйственных работ, выходящих за пределы одного короткого поручения. Уже с семи-восьми лет, а часто и раньше нужно давать ребенку такие более длительные задачи, например: поливать цветы, держать в порядке книги, кормить кошку, следить за младшим братом. В особенности важной является область денежных расходов. Здесь мы настойчиво рекомендуем каждой семье предоставить ребенку некоторую самостоятельность в расходовании денег для удовлетворения его личных, а в некоторых случаях и общих семейных потребностей. Для этого нужно один раз или несколько раз в месяц выдавать ему определенную сумму денег с точным обозначением, на что эти деньги должны расходоваться. Список таких расходов может быть различным в зависимости от возраста ребенка, от достатков семьи. Например, для мальчика 14 лет можно составить такой список: покупка тетрадей, расходы на трамвай, покупка мыла и зубного порошка для всей семьи, расходы на кино для него и младшего брата. Чем старше ребенок, тем ответственнее и сложнее должен быть такой список.

Необходимо при этом следить за тем, как выполняет мальчик или девочка порученные задачи, не злоупотребляет ли свободой расходования, не преобладают ли в тратах расходы на удовольствия, а не на дело. Иногда такие ошибки происходят от неправильно назначенной суммы, но бывает и так, что мальчик просто недостаточно серьезно относится к своему праву и своим возможностям. В таком случае достаточно просто поговорить с ним, обратить внимание на его ошибки и посоветовать исправить их. Во всяком случае, не нужно надоедать ребенку постоянными проверками, а тем более постоянным недоверием. Нужно просто уметь видеть его поведение в порученной ему области.

Мы закончили рассмотрение главных особенностей семейного хозяйства. Сами родители найдут в своем опыте много разнообразных упражнений для правильного хозяйственного воспитания детей. Они при этом должны помнить, что, воспитывая хорошего и честного хозяина, они тем самым воспитывают и хорошего гражданина. Важно, чтобы семейное хозяйство было организовано в коллективном, спокойном и в то же время дисциплинированном порядке, чтобы в нем не было излишней нервности, нытья, а чтобы больше было бодрости и дружеского стремления улучшить жизнь семьи.

Резюмируем содержание сегодняшней беседы.

Хозяйственная деятельность семьи представляет собой важнейшую арену для воспитательной работы. Именно в семейном хозяйстве воспитываются:

коллективизм, т.е. реальная солидарность человека с работой и интересами других людей, с интересами всего общества. Коллективизм воспитывается методом приближения ребенка к условиям деятельности родителей, методом участия ребенка в семейном бюджете, скромностью во время избытка и достоинством во время недостатка в семье;

честность, т.е. открытое, искреннее отношение к людям и вещам;

заботливость, т.е. постоянное внимание к семейным нуждам и плану их удовлетворения;

бережливость, т.е. привычка сохранять вещи;

ответственность, т.е. чувство вины и неловкости в случае порчи или уничтожения вещи;

способность ориентировки, иначе говоря, умение охватить вниманием целую группу вещей и вопросов;

оперативная способность, т.е. умение распорядиться временем и работой.

Все семейное хозяйство должно быть хозяйством коллектива и вестись в спокойных тонах, без нервности.

Источник

Семейное хозяйство

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 человек и общество

Семейное хозяйство

Каждая семья испытывает определенные материальные потребности, такие как жилье, продукты питания, предметы обихода, одежда и техника. Так же, каждый член семьи испытывает личные потребности, которое отличаются от остальных. Чтобы удовлетворять все многочисленные семейные потребности, у каждой семьи есть определенное имущество и денежные накопления. Принято выделять несколько видов имущества в семье:

Периодически каждая семья сталкивается с расходами, такими как: покупка недвижимости, машины, техники, мебели, одежды. Количество, качество имущества и доход семьи взаимосвязаны напрямую. Семьи с большим доходом могут чаще приобретать недвижимость, позволяют себе покупать дорогие вещи и предметы роскоши. Имущество малоимущей семьи (семьи с маленьким доходом) небогатое, как правило, бедные семьи лишены возможности приобретать недвижимость, транспортные средства, мебель и даже должное количество одежды и продуктов питания. Однако существует способ, благодаря которому, даже небогатые семьи приобретают новое имущество – они экономят денежные средства (не тратят все деньги сразу, а часть из них откладывают для покупки какой-либо вещи).

Забота и воспитание в семье

Распределение обязанностей в семье

Обязанности жены в семье – поддерживать порядок в доме, гладить, стирать, убирать и готовить, следить за детьми и заниматься их воспитанием. Она занимается бытовыми расходами, распределением материальных средств, и обеспечением продуктами. В обязанности ребенка в семье входит помощь родителям и учеба, выполнение элементарных правил самообслуживания, таких как уборка за собой постели, чистка собственной обуви.

Если с родителями и детьми проживают родственники преклонного возраста, их домашние обязанности в семье минимальны, так как пожилым людям труднее передвигаться, убирать в доме и выполнять любую другую трудовую деятельность.

Вышеперечисленное распределение обязанностей написано лишь условно, поскольку в каждой семье устанавливаются свои правила по поводу ведения домашнего хозяйства. В современное время нередко встречаются такие семьи, в которых женщина занимается исключительно работой, строя собственную карьеру, а мужчина следит за порядком в доме и детьми. Однако если каждый член семьи не будет исполнять возложенные на него обязанности, семейное хозяйство придет в упадок.

Семейный бюджет

Часть доходов семейного бюджета, которая осталась после удовлетворения всех основных потребностей и была отложена отдельно — называется денежными накоплениями.

Накопления являются необходимостью, поскольку благодаря им семья может иногда приобретать дорогие вещи, отправляться на отдых в дальние страны, оплачивать дорогостоящие услуги (свадебные услуги, ритуальные и прочие). Кроме того, денежные накопления нужны на случай непредвиденных обстоятельств, если вдруг один из домочадцев потеряет работу, серьезно заболеет, попадет в аварию.

Отдельной частью семейного бюджета являются карманные деньги детей. Они выдаются ребенку для удовлетворения личных нужд и потребностей. К примеру, часто родители дают детям деньги на школьные обеды, покупку канцтоваров, сладостей, проезд в общественном транспорте. Некоторые дети рационально распределяют карманные деньги, рассчитывают, сколько можно потратить на понравившуюся вещь, чтобы остались средства на дорогу и перекус в школе. Другие тратят все деньги сразу, в первый же день, не рассказывая родителям, на что они потратили выданные им средства.

Правильно производить расчет семейного бюджета всем членам семьи поможет выяснение всех видов доходов и расходов.

Обязательные и произвольные семейные расходы

В разных семьях сумма обязательных расходов может отличаться, это зависит от количества членов семьи, их возраста и потребностей.

Произвольные расходы – это затраты семьи, на вещи и услуги без которых можно прожить, обойтись.

Произвольными расходами семьи считаются средства, затраченные на отдых, интернет и услуги мобильной связи, предметы роскоши и ювелирные украшения, брендовые вещи. Чтобы научиться экономить бюджет семья должна выяснить, какие расходы являются произвольными и по — возможности их сократить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *