Что такое сенсорные мешочки

Сенсорные мешочки для дошкольников

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки Ксения Крюкова
Сенсорные мешочки для дошкольников

Совершенно точно нет ни одной мамы, которая бы не знала что означает слово “сенсорный” и как это относится к ее малышу. И почти нет мам, которые бы не слышали про сенсорные или, как их еще иначе называют, тактильные мешочки!

“Сенсорный” означает “относящийся к чувственному восприятию, ощущениям”.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Цель игры с сенсорными мешочками:

• побуждают к проявлению познавательного интереса

• стимулируют развитие воображения

• способствуют развитию мелкой моторики

• помогают развивать навыки связной речи

• способствуют расширению словарного запаса

Цвет. Многие мамы предпочитают мешочки однотонные, например, в цветах радуги. Отлично подходят и мешочки из ткани с рисунком. Главное, чтобы ткани были яркими, привлекающими внимание ребенка.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Безопасность. Так как ребенок будет активно играть с мешочками, важно, чтобы:

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Кроме того, что мешочки можно просто ощупывать и перегонять внутри них крупинки наполнителя, можно также играть в разные игры. Вот несколько вариантов:

«Что внутри»

В этой игре ребенок должен угадать и назвать какой именно наполнитель находится внутри мешочка. Само собой, ребенок должен быть знаком с наполнителями: он должен иметь представление о том, как выглядят горох, фасоль и другие “начинки” мешочков. Важно, чтобы ребенок описывал словами ощущения: крупинки круглые, гладкие, большие и т. д.

«Найди пару»

«Найди на ощупь»

Суть игры: по заданию ведущего найти мешочек с определенным наполнителем. Обычно во время такой игры ребенка просят описывать свои ощущения: “в этом мешочке шарики”, “в этом мешочке крупинки маленькие” и т. д.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки«Веселые мешочки для метания». Мастер-класс В нашем саду проходило методическое объединение по физическому воспитанию. Была организована выставка физкультурного оборудования, сделанного.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиДушистые мешочки. Саше своими руками Саше – маленькие по размеру тканевые подушечки, или мешочки, наполненные цветочными лепестками, пряностями, травами с душистым запахом.

Источник

Развивающее пособие «Тактильные мешочки»

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки Ольга Хочеева
Развивающее пособие «Тактильные мешочки»

Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Цель пособия: сенсорное развитие ребенка

1. развивать мелкую моторику;

2. учить анализировать тактильные ощущения;

3. развивать речь, воображение, эмоциональную сферу;

4. расширять словарный запас.

Данное пособие представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением.У меня это:

• Крупы (манка, гречка, рис, кукурузная крупа)

• Бобовые (горох, фасоль)

• Пуговицы, ракушки, синтепон, шарики, гайки, пищалки, гремелки, шуршалки и др.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Сами мешочкисшиты из разнообразной ткани: бязи, ситца, атласа, креп-сатина, флиса.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Для удобства хранения был сшит мешочек-совушка.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Примеры игр и заданий с тактильными мешочками

1. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем и описываем наполнение.

2. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Просим найти все легкие мешочки (или только с железками, крупами, пластиком, с круглыми детальками и т. п.)

3. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, показываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных с очень различными формами и просим отыскать такой же.

4. Постепенно усложняем игру 3, добавляя количество непрозрачных мешочков.

7. Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки, на спине (ползком на четвереньках).

9. Жонглируем (подбрасываем непрозрачные цветные мешочки одной рукой, ловим другой; подбрасываем и ловим одной и той же рукой; подбрасываем мешочек

вверх и ловим его развернув ладонь захватом сверху; взяв в каждую руку по мешочку,подбрасываем и ловим сразу два мешочка и т. д.).

10. Из тактильных разноцветных мешочков выкладываем многослойные «торты», строим башенки с определнным количеством (или свойством) мешочков.

11. Мешочки можно использовать как материал для других игр, например, «Какой мешочек пропал?», «Какие мешочки поменялись местами?», вправо-влево.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиДидактическое развивающее пособие «Счет до 8» Изготовление развивающего материала для занятий по математике. Для изучения счёта до 8 в средней группе я часто использую материалы изготовленные.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиБизиборд как развивающее пособие на участке Предлагаю вашему вниманию наш бизиборд на участке. Мы,педагоги группы,назвали его ПОЗНАВАЙКА. Бизиборд представлен в виде объёмной фигуры»Слониха.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиДидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиДидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки» — 2 В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиИгровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:»Тактильные Пальчики» Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиИгровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии «Рукавички». Данное пособие предназначено для детей.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиРазвивающее пособие «Моталочки» Добрый день, уважаемые коллеги! Сейчас большую часть времени родители проводят дома со своими детьми. И конечно встает вопрос, чем бы заняться.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиРазвивающее пособие «Эмочасики» В настоящее время, в эпоху чрезмерного усиления интеллектуализации детей большое внимание педагогами стало уделяться социально – личностному.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Источник

Сенсорные «Носочки-Мешочки» для детей с 2 до 5 лет

Кравченко Екатерина Григорьевна, педагог дополнительного образования (ИЗО и детское творчество, г. Владивосток

Сенсорные Носочки-Мешочки, которые понравятся любому ребёнку с 2 до 5 лет

12 пар сенсорных Носочков-мешочков с наполнением для игры «Найди пару»

Задача игры — достать произвольный Носочек, ощупать его, а потом не подглядывая, на ощупь, найти для него пару.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Сенсорные Носочки-мешочки дают детям новый тактильный и сенсорный опыт, развивают речь и мелкую моторику. Это занятие будет интересно как малышу, так и дошкольнику. Служит для сенсорной интеграции, используется в работе логопедов и дефектологов, стимулирует речевое и умственное развитие.

Как сделать сенсорные мешочки?

Берём 8-12 одинаковых пар носочков и насыпаем в каждую пару разные наполнители: кукурузу, большие пуговицы, скрученные спиралью провода, веревку-бечевку с завязанными узлами, камни, жёлуди, чечевицу, кусочки коры деревьев, ракушки, вату, грецкие орехи, макароны, гречку и т. д. — и зашиваем носочек.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Чем младше ребёнок, тем более ощутимые отличия в наполнителях — например: 2 мешочка с фасолью, 2 с опилками, 2 с ветками, 2 с пшеном. Для детей постарше наполнители могут отличаться несущественно: гречка, пшено, рис, чечевица, перловка.

Важно, чтобы вес и размер были одинаковыми. А цвет мешочков-носочков разный. Размер мешочка — маленькие детские носочки.

Чем младше ребёнок, тем меньше мешочков.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Как заниматься с сенсорными мешочками?

1. Дети помладше могут просто ощупывать мешочки.

2. Опишите форму наполнителя (круглый, овальный) и признаки (теплый или холодный, твёрдый или мягкий, длинный или короткий, тяжелый или легкий).

3. Предложите ребёнку искать носочки с одинаковым наполнителем и выкладывать их рядом.

4. Примерно после 4 лет можно просить ребёнка найти нужный мешочек: «Дай, пожалуйста, носочек с тыквенными семечками», «Найди самый красивый носочек!», «Этот носочек самый тяжелый?».

5. Носочки могут иметь и другое назначение: по ним кроха может ходить, что позволяет делать массаж маленьких пяточек.

6. Носочки также можно подбрасывать.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиФотоотчёт о творческих работах по рисованию «Тёплые носочки» На занятии творческой мастерской поговорили с детьми о зимней одежде, рассмотрели образцы детских носочков, обратили внимание на узоры,.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиПодарки для пап «Мешочки счастья» В предверии праздника Дня защитника Отечества мы оформляем в группе фотовыставку,стенгазету и конечно для наших мужчин,пап и дедушек готовим.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиРазвивающее пособие «Тактильные мешочки» Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиСенсорные дорожки для пальчиков Всем известно, что развивать мелкую моторику очень важно для развития речи. Мелкая моторика формируется постепенно, это индивидуальный процесс.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиСенсорные доски У НАС БЫЛ КОРИДОРЧИК ИЗ РАЗДЕВАЛКИ В ГРУППУ ОЧЕНЬ СКУЧНЫЙ И УЗКИЙ И МЫ ЕГО РЕШИЛИ ПУСТИТЬ В ДЕЛО) Наша группа всегда ясельная и поэтому.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиСенсорные коробочки Сенсорные коробочки «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

Источник

Что такое сенсорные мешочки

Многие родители, услышав про СИ, задаются вопросом: «Сенсорная интеграция – что это такое?»

Бесплатные занятия с логопедом

Сенсорная интеграция: что за методика?

Многие родители, услышав про СИ, задаются вопросом: «Сенсорная интеграция – что это такое?»
Отвечаем и подробно рассказываем.

Условно сенсорная интеграция «заставляет» мозг воспринимать информацию от рецепторов (и реагировать на неё) быстрее, соответственно, процессы воспроизведения различных функций ускоряются.

Впервые возможности сенсорной интеграции описала американский эрготерапевт, психолог и педагог Энн Джин Айрес. Разработанные методики на основе сенсорно-интегративного подхода она представила в 1963 году в Университете Южной Калифорнии в рамках своей диссертации по педагогической психологии. С 1976 года Айрес занималась исключительно практикой по своим наработкам в области сенсомоторного развития, с помощью которых оказывала помощь детям с различными сенсорными нарушениями. Сегодня этот метод применяется во всех странах мира и помогает детям побороть моторную неловкость и восстановить баланс «рецептор-рефлекс».

Кто проводит такие занятия?

Сенсорная интеграция – это, прежде всего, работа с мозговыми функциями, поэтому чаще всего занятия с использованием сенсорно-интегративных методик проводят нейропсихологи и дефектологи, прошедшие дополнительное образование по данному направлению. Сказать более точно, кто будет работать непосредственно с Вашим ребенком, можно только после проведения диагностики и выявления в ее результате конкретных нарушений. Программа по восстановлению и/или развитию сенсомоторных функций подбирается индивидуально; для каждого ребенка это разные игры и занятия, направленные непосредственно на ту область, которая ему дается сложнее. Важно, что использование сенсорной интеграции не принуждает ребенка к труднореализуемым действиям, напротив, использование игровой механики увлекает и заинтересовывает, просто влияет на те же области головного мозга, которые отвечают и за трудные для конкретного ребенка действия.

Нарушения сенсорной интеграции у детей: примеры таких нарушений

Нарушения сенсорной интеграции называются дисфункцией и представляют собой различные проблемы слухового, зрительного, тактильного, вкусового, двигательного, обонятельного и координационного характера. Симптомы дисфункции сенсорной интеграции чаще всего проявляются в эмоциональной лабильности, поведенческих факторах, двигательной функции, задержке развития речи, что в дальнейшем приводит к проблемам в учебной деятельности, социальной адаптации, концентрации внимания и формированию самоконтроля.

Дисфункция сенсорной интеграции, как правило, встречается комплексная, т.е. когда нарушения проявляются в работе нескольких органов чувств. Однако бывает и узконаправленная дисфункция. На что стоит обратить внимание, и как проявляются нарушения сенсорной интеграции?

Со стороны слуховой функции: боязнь громких звуков и шума, непереносимость некоторых видов музыки или музыки в целом, негативные реакции на пение/голос, невосприимчивость обращений, растерянность в людных и общественных местах.

Со стороны зрительной системы: светобоязнь (предпочтение к полумраку и темноте), напряжение при рассматривании предметов, неуклюжесть при спусках и подъемах (например, на ступеньках), не смотрит в глаза собеседнику.

Со стороны осязательной функции: воздержание от игр с пластилином, тестом, красками, мелкими предметами, снижение болевой и температурной чувствительности, не терпят прикосновений к себе. Проявляется негативная реакция на некоторые виды ткани/одежды, не любят ходить босиком.

Со стороны вестибулярного аппарата: неуклюжесть и неловкость движений, неустойчивость, негативные проявления к активным играм, детским площадкам и спорту, мышечный тонус, проблемы с концентрацией внимания и координацией, излишняя тревожность.

Со стороны вкусовой и обонятельной систем: чувствительность к пище (отказ от некоторых видов продуктов), снижение вкусовых рецепторов, негативная реакция на запахи, плохая чувствительность к запахам.

При проявлении нескольких нарушений из вышеперечисленной симптоматики необходимо обратиться к специалистам и провести диагностику на предмет сенсорной дисфункции.

Сенсорная интеграция для ребенка, который никак не заговорит

Сенсорная интеграция и речь имеют очень тесную связь. Дисфункция сенсорной интеграции – одна из частых причин ЗРР (задержки речевого развития), именно поэтому деткам, у которых наблюдаются речевые трудности, рекомендованы занятия с использованием сенсорно-интегративных методик. Так, для запуска речи используются игры, направленные на развитие мелкой моторики: бизиборды, «сухие» бассейны, игры с крупами, песком и т.д. В залах для занятий сенсорной интеграцией создаются все условия для максимального погружения ребенка в увлекательную игровую среду. Считается, что сенсорная интеграция – один из самых эффективных способов для скорейшего запуска речи.

Использование сенсорной интеграции при СДВГ, РАС, аутизме

Стоит отметить, что сенсорные нарушения встречаются у 20% среди всех детей дошкольного возраста и требуют активного внедрения в жизнь ребенка сенсорной интеграции.

Где и как проводятся занятия по сенсорной интеграции?

Обычно занятия по сенсорной интеграции проводятся специалистами в детских коррекционно-развивающих центрах. Под данный вид занятий отводится отдельная комната. Зал оборудуют различными предметами игрового формата, взаимодействие с которыми положительно сказывается на развитии функций головного мозга.

Что включает в себя «сенсорная комната»?

— Различные гамаки, маты, балансиры, качалки в разных формах (бревно, платформа, бочка, куб, шар и т.д.).
— Различные виды шведских стенок, комплексы со спортивно-игровым уклоном.

— «Сухие» бассейны, водяные матрацы и батуты.

— Веревочные тоннели и сенсорные дорожки для ходьбы.

— Лотки с различными предметами для развития мелкой моторики (песок, крупы, шарики и т.д.).

— Бизиборды, бизикубы, бизидомики.

— Утяжеленные одеяла и подушки.

— Шуршащие предметы, яркие (разных цветов и форм).

— Развивающие коврики и столы.

— Световое и звуковое оборудование и т.п.

Создать подобную комнату в домашних условиях самостоятельно навряд ли получится в связи с большим количеством крупногабаритных предметов для занятий. Более того, большинство оборудования достаточно дорогое.

Источник

Пособие «Сенсорные мешочки» для детей 2–3 лет

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочки Вероника Зимина
Пособие «Сенсорные мешочки» для детей 2–3 лет

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Аленка» комбинированного вида»

Название пособия:

«Сенсорные мешочки»

Автор пособия:

Зимина Вероника Леонидовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с №14 «Алёнка»

дети дошкольного возраста

Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

Цель использования пособия: способствовать развитию тактильного восприятия, мелкой моторики осязания, мышления, развития речи.

Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую моторику воспитанников;

Развитие активности и инициативности детей.

ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСОБИЯ

«Сенсорные мешочки» (далее – пособие) представляют собой контейнер с набором состоящий из десяти тканевых мешочков наполненных разными материалами (гречка, фасоль, горох, шишки, скорлупа грецкого ореха, камушки, семя подсолнуха, кедровый орех, ракушки, вата, металлические круглые крышки с приклеенными материалами как и в мешочках.

Методическая ценность пособия:

Применение «сенсорных мешочков» направленно на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми раннего возраста. Пособие можно использовать в совместной деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребёнком. Пособие можно постоянно пополнять новыми материалами.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕ-НИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОСОБИЯ

Игровые задачи: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Ребёнку предлагается выбрать один мешочек. Взяв его в руки потрогать и определить, что находится внутри – назвать. Если ребёнок не говорит то можно показать на крышечке то, что находится в мешочке.

Игровые задачи: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.

Перед ребёнком располагается контейнер с мешочками, предлагаем взять по одному мешочку в руку, и определить какой из них тяжелее или легче.

Все фотографии размещены с согласия родителей (законных представителей) детей.

Игровые задачи: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару.

Предлагаем детям потрогать крышечки и определить, что на них приклеено. Затем просим найти в контейнере мешочек с тем же наполнителем. Определяем пару мешочек – крышечка.

Игровые задачи: учить детей определять что пропало; формирование зрительного восприятия.

На столе выкладываются мешочки разного цвета (без повторения, ребёнок рассматривает их и запоминает. Затем отворачивается или закрывает глаза, а воспитатель убирает один мешочек. Когда ребёнок повернётся он определяет какого мешочка не стало.

Все фотографии размещены с согласия родителей (законных представителей) детей.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиДидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Дидактическое пособие Характеристика дидактического пособия «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Сенсорные дорожки позволяют.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиПодарки для пап «Мешочки счастья» В предверии праздника Дня защитника Отечества мы оформляем в группе фотовыставку,стенгазету и конечно для наших мужчин,пап и дедушек готовим.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиРазвивающее пособие «Тактильные мешочки» Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа.

Что такое сенсорные мешочки. Смотреть фото Что такое сенсорные мешочки. Смотреть картинку Что такое сенсорные мешочки. Картинка про Что такое сенсорные мешочки. Фото Что такое сенсорные мешочкиСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *