Что такое сетевая программа дополнительного образования

Что такое сетевая программа дополнительного образования

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.

2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

4. Использование имущества государственных и муниципальных организаций организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, при сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой форме реализации образовательных программ.

Источник

Сетевые образовательные программы

Что такое сетевая программа дополнительного образования. Смотреть фото Что такое сетевая программа дополнительного образования. Смотреть картинку Что такое сетевая программа дополнительного образования. Картинка про Что такое сетевая программа дополнительного образования. Фото Что такое сетевая программа дополнительного образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Сетевые образовательные программы

Описание слайда:

Тенденции развития
современного образования
Глобализация требует перехода к сетевым системам образования и организации школьной жизни.
Школа выходит за пределы собственных стен, образовательной средой для каждого ученика может являться весь мир.
Выдающиеся преподаватели и лучшие школы могут расширять свой потенциал, взаимодействуя с десятками тысяч людей.
Образование становится непрерывным, превращается в постоянный фактор жизненного успеха.
Возрастные границы образования фактически исчезают: люди учатся и совершенствуются с рождения и до старости.
Каждый человек становится одновременно и учителем, и учеником.
Эффективные образовательные системы опираются на индивидуальные траектории & интегрированные методы обучения.

Описание слайда:

Понятие «сетевое образование»
и другие
ассоциации
учебные группы

творческие группы
проекты
Общие цели,
-Горизонтальный способ взаимодействия отдельных людей, групп,
коллективов
-Партнерское взаимодействие для достижения совместного
качественного результата (создания продукта)
Индивидуальные интересы
участников сети
задачи, принципы, способы деятельности

Описание слайда:

Модель сетевой программы
Образовательные программы
и модули
междисциплинарные
предметные
кейс-технологии
дополнительные курсы
практикумы
тренинги и тестовые системы

Описание слайда:

Сетевая образовательная
программа
Сложная, т.е. многоуровневая и поливариантная.
Открытая, т.е. задающая ситуацию свободного выбора и настроенная на взаимодействие.
Нелинейная, т.е. мобильная, быстро реагирующая на изменения образовательного пространства, развивающаяся во многих направлениях
Система

Описание слайда:

Принципы сетевого образования
Открытость
Демократичность
Потенциал развития
Адаптация к любому участнику сети
Совместимость любой учебной деятельности
Многообразие форм
Использование ресурсов дополнительного образования
Различные коммуникативные стратегии
Современные технологии
Мобильность

Описание слайда:

Эффективность сетевого образования
ученик
учитель
потребности
возможности
ресурс
ИОП
образовательная
сеть
-доступность
-качество
-совокупность образовательных проектов

-креативное исследование
-инновационное продвижение
-открытый ресурс развития

Описание слайда:

Технологии сетевого образования
Открытая блочно-модульная архитектура
Рекурсивное проектирование (каждый проект инициирует новый)
ИКТ
Индивидуальные образовательные программы
Интерактивные технологии
Метод проектов

Описание слайда:

Педагогические инновации
Четырехслойность инновационного потока (распространение идей, знаний, способов,целостного опыта)
Наличие инновационных ядер (способы взаимодействия, масштабы и интенсивность функционирования, формы «упаковки» материала)
Сочетание проектно-исследовательского подхода с возможностями широчайшего информационно-методического охвата и мобильного реагирования на социальные и научно-технические изменения

Описание слайда:

Преимущества сетевого образования
Возможность учиться в индивидуальном режиме, независимо от места проживания
Расширение информационных и коммуникативных возможностей + развитие технологических навыков
Полная свобода выбора образовательных программ в любом сочетании и последовательности (для карьеры, для практической жизни, для общего развития)
Разрешение социальных проблем: программы для инвалидов, учеников и педагогов отдаленных сельских школ)

Описание слайда:

Проблемы и ограничения сетевого образования
Неразработанность схемы индивидуальной образовательной навигации
Противоречие с принципами традиционной школьной педагогики
Интернет до сих пор в ОУ выполняет обслуживающую роль, а не является реальным ресурсом развития
Нет универсальной модели сетевого образования (основного или дополнительного)
Псевдосетевой характер программы (отсутствие реальной интерактивности, формальные требования)
Невозможность «зачесть» прохождение программы в своем учебном заведении.

Описание слайда:

Требования к сетевой программе
Обеспечение открытого доступа к сетевым ресурсам в оптимальном индивидуальном режиме (с учетом познавательных особенностей, мотивов, склонностей и других личных качеств обучающегося)
Организация реального сетевого взаимодействия учителя/учителей и учащихся в рамках данной тематики/предметной области
Конвертация образовательных результатов и фиксация достижений
Оптимизация соотношения теоретической и практической подготовки
Интенсификация процесса обучения
Возможность для учащегося активно включиться в проективный процесс изменения самой программы.

Описание слайда:

Принципы создания сетевой программы для учащихся
Увлекательность
Открытость, способность к саморазвитию и сетевому взаимодействию
Интерактивность
Электронность
Авторская оригинальность
Теоретическая и информационная корректность
Модульность
Продуктивность
Индивидуализация образовательного процесса
Проектно-исследовательская деятельность

Описание слайда:

Эффективность реализации
Стирание границ между основным и дополнительным образованием, базовым и профильным
Совместное открытое проектирование процесса и результатов
Гибкость и вариативность методик
Демократизация общения
Самоэкспертиза (встроенный в структуру диагностический компонент)

Описание слайда:

потребности
ресурсы
Предметн.
плоскость
Психолог.
сопровожд.
СОП «Профориентационное самоопределение»
Внешние
партнеры
Система презентационных мест
Профильные
предметы
Элективные
курсы
дистанционные
очные
Рефлексивное
пространство

Описание слайда:

Модель выстраивания элективных курсов в сетевой программе
рефлексивное пространство
Модуль № 1
Модуль № 2
Модуль № 1а
Модуль № 2а
Модуль № 3а

Описание слайда:

Вопросы:
1.Cмысл создания совокупности сетевых авторских программ состоит в создании некоего относительно целостного образовательного пространства.

2 Задачей сетевого сообщества является разработка образовательных стандартов, ориентированных на некий объем заранее определенного учебного содержания.

3 Cоздается некоторая совокупность активно работающих программ («сетевых единиц»), которые позволяют любому желающему «получить образование» в той или иной области с помощью этих сетевых программ.

Описание слайда:

Вопросы:
1.Сетевой образовательный результат нельзя исследовать
2 Сетевой образовательный результат можно запланировать
3 Cеть развивается как своего рода «открытый интеллектуальный рынок», на который выносятся различные культурные продукты в поисках потенциального потребителя.

Описание слайда:

2. Главный принцип организации сети заключается в том, что она принципиально закрыта.

3. Сетевые образовательные программы, должны обладать достаточным мотивационно-навигационным потенциалом для того, чтобы возникла принципиально новая возможность получения полноценного сетевого образования

Описание слайда:

Специфика сетевого взаимодействия

Описание слайда:

Принципы сетевого взаимодействия
независимость и равноправие взаимодействующих субъектов
объединяющая цель
инициатива и творческая позиция каждого из субъектов
добровольность сетевого общения;
множественность уровней взаимодействия.

Описание слайда:

Условия сетевого взаимодействия
Организация интегрированной образовательной среды (межпредметной, объединяющей различные виды деятельности, способы коммуникации, формы контроля, принципы оценивания и т.д.)
Производство каждым из участников собственного оригинального продукта
(серии продуктов)
Обязательное качественное приращение при использовании сетевого ресурса
Формирование общесетевого ресурса (производство коллективных продуктов; разработка новых сред, способов коммуникации, форм мониторинга; продвижение проектов и др.)

Описание слайда:

Сетевое проектирование
Экспертиза проекта
Групповое проектирование
Компоновка материалов
Сбор материала
Распределение функций
Проектные задачи
Общие цели
Индивидуальное проектирование
исследование
Сбор материалов
Проектные задачи
проблематика
интерес
Сборка проекта
Размещение в сети
Продвижение проекта в сети
Сборка проекта

Описание слайда:

Результаты сетевого проектирования
Индивидуальные исследовательские работы учащихся (рефераты, эссе, творческие игры и задания, научные статьи, художественные работы и т. д.)
Творческие проекты (индивидуальные и/или групповые): конкурсы, выставки, викторины, олимпиады, акции, праздничные программы, сценарии и т.д.
Veb-продукты (сайты, персональные страницы, презентации, новые программные модули, интерактивные сервисы и др.)
Сетевые исследования (информационно-аналитические обзоры, дайджесты, опросы, замеры, экспертизы, интервью и т.д.)
«Сетевые события»: конференции, дискуссии, дебаты, проблемные погружения и др.
Новые сетевые программы
Новые сети и проектные группы
Продукт сети- свидетельство
индивидуального
образовательного эффекта

Описание слайда:

Система поддержки и мониторинга

Описание слайда:

Направления поддержки сетевых программ

Описание слайда:

Алгоритм мониторинга результатов
Прогноз результатов
Анализ имеющихся результатов
Выводы об эффективности деятельности
Выработка рекомендаций

Описание слайда:

Способы оценивания
Автоматическая оценка
Количество:
пройденных модулей
зачетных работ
поставленных проблем
пройденных модулей
инициированных тем
готовых продуктов

Описание слайда:

Технология
субъективно-экспертного
(качественного) оценивания.
Правом производить такое
оценивание
наделяются педагоги (тьюторы),
другие участники программы.
Каждый эксперт имеет право
оценить в баллах
(с обязательным содержательным
комментарием)
результаты (финальные либо
промежуточные) деятельности
любого участника.

Комплекс накопительных
рейтинговых
оценок и экспертиз,
основанных
на методах математической
статистики.
Все набранные баллы суммируются
в таблицах качественного рейтинга
по специально разрабатываемым
формулам.
Совокупность всех показателей
является основой для выведения
интегрального образовательного
рейтинга участника сетевых
образовательных программ

Образовательный рейтинг
Образовательный сертификат

Описание слайда:

Базовые технологии создания сетевого сообщества
Максимальный диапазон индивидуальных образовательных траекторий
Корпоративная общность
Высокоорганизованная образовательная среда
Системы мониторинга и экспертизы
Формирование «подсетей»
Адаптация авторских средств
Системы оценивания и конвертации

Описание слайда:

Элементы сетевого сообщества
Общие цели
Совместные:
Работа
Принятие решений
Планирование
Взаимная ответственность за результаты
Общая система вознаграждения
Общая экспертиза

Описание слайда:

Основные характеристики узлов сети
Авторское содержание относительно общей сетевой проблематики
Собственные ресурсы и инфраструктура для реализации своего содержания
Включенность в ресурсный обмен
Включенность в сетевое взаимодействие
Признание сетевых стандартов и требований

Описание слайда:

Преимущества сетевой работы
— Для общей образовательной ситуации: позволяет комплексно решать сложные педагогические проблемы, которые одной образовательной структуре оказываются не под силу
— Для инновационной площадки как узла сети: позволяет расширить «инновационный горизонт», т.е. увидеть другие способы решения типичных проблем; объективно оценить свои место и роль в сети; пользоваться ресурсами сети; участвовать в развитии сети.
— Для инновационной площадки как участника сети, но не являющейся узлом сети: дает возможность оценки результатов собственной деятельности, самоидентификации и включения в «подсеть»; стимулирует развитие в равнении на высокие стандарты качества.
— Для родителей и детей: возникают принципиально новые возможности образования, которые может предоставить сеть инновационных образовательных учреждений, в частности, включиться в сетевые образовательные программы и проекты.

Описание слайда:

основания
деятельности
Сетевое
событие
Сетевое
событие
Перенос деятельности
Традиционные
ОУ
Инновационные
ОУ
Центры
дистанционные

Другие ОУ
УДОД
Сетевое
событие

Описание слайда:

Тьюторское сопровождение старшей школы

Описание слайда:

Кто такие тьюторы?
Версия № 1
Тьютор-наставник
Тьюторы- ровесники подтьюторных (подопечных тьюторов).
Тьюторы- образцы (уже добились некоторых успехов ).
С тьюторами всегда интересней и увлекательней: они знают, чем можно заинтересовать сверстников.
Тьюторы относятся к выполняемой работе с повышенной ответственностью, т.к. боятся потерять репутацию.

Описание слайда:

Технология тьюторства
Взаимодействие «опытного», который умеет что-то делать (знает, как сделать), и «новенького».
Свободное нерегламентированное общение, в ходе которого «опытный» в виде сказок, баек и легенд рассказывает «новенькому», что произошло с ним, чтобы уберечь от повторения ошибок.
Отсутствует позиция педагога-организатора.

Описание слайда:

Назначение и функции:
-трансляция опыта деятельности в «живой» коммуникации в рамках малой (референтной группы)
Общение
коммуникации
Новенький
Опытный (тьютор)
1
2

Описание слайда:

Версия № 2
Тьюторство как сопровождение программ дополнительного образования

Переход к управлению людьми через организацию их деятельности.
Изменение модели деятельности («виртуальный сетевой университет»).
Проектирование процесса получения нужных знаний, среды обучения, системы практик, консультаций и т.п.
Формирование потребности непрерывного самообразования
Координация многообразных социальных коммуникаций

Описание слайда:

Индивидуальные
образовательные
маршруты
социальные
практики
дополнительное
образование
Сетевые
технологии
Проектирование
собственной
деятельности
Интернет-
ресурсы
модели
деятельности
Самообразование.
Доучивание.
Переучивание.
Тьютор-коммуникатор

Описание слайда:

Исследование ( научно предсказуемое поле Де)

Проектирование (социально- проблемное поле Де)

Творчество ( переживание известной Де заново)

Описание слайда:

Образовательная карта- приложение в виде маршрутов и инструкций по прохождению индивидуальной образовательной программы.

Рефлексия образовательного поиска.

Описание слайда:

Проект индивидуальной образовательной карты
Сферы и типы Де.
Проблемы и задачи социального масштаба.
Существующие проекты и программы, решающие эти проблемы.
Фигуры экспертов-профессионалов.
Рейтинг образовательных учреждений, программ, мероприятий.

Описание слайда:

.
Портфолио- объект проектирования. Что
в нем должно оказаться через 5 лет,
чтобы твои профессиональные амбиции
могли быть реализованы,
чтобы оно подкрепляло твое резюме?
Оснащенность рефлексивного пространства:
знания тьютором профессионального рынка,
современных тенденций развития Де, техник
организации профессионального и
социального роста.
Презентация- продукт на рынке
индивидуальных образовательных
программ, проектов

Описание слайда:
Описание слайда:

Сопровож-дение
ИОП
Карта образовательного пространства
Индивидуальные и групповые тьюторские консультации
Инициатива и обратная связь
Консультации «Образ будущего»
Курсы «Основы социализации личности» и «Технологии управления»
Совместное проектирование образовательного пространства

Описание слайда:

ИОП складывается
в результате:
Выбора учащимся профильного направления.
Построения индивидуального учебного плана.
Выбора видов учебной деятельности (исследование, проектирование, творчество)
Выбора мест презентации своих достижений в том числе за пределами школьного пространства, в референтных сообществах.
Выбора элективных курсов, в школе и за ее пределами.
Участия в образовательных событиях:
— для презентации своих достижений,
— для пробы себя в режиме интенсивного профессионального тренинга/пробы

Описание слайда:

Организация тьюторского сопровождения в профильной старшей школе с ИУП
состоит в организации выбора учащимися образовательных ресурсов из представленного образовательного пространства, оформления их в индивидуальный учебный план, реализации образовательных проб, рефлексивного осмысления полученного опыта и построения следующего шага.

Описание слайда:

Предметный тьютор/ Профильный тьютор
Главная задача – «ухватить» предметный интерес учащегося, дать возможность реализовать профессиональную пробу в данной области и организовать качественную содержательную обратную связь (рецензия, экспертное заключение, мастер класс, экспертное обсуждение, стажировка и т.п).

Описание слайда:

Топика образовательного пространства профильной старшей школы
Академические и профессиональные конкурсы и олимпиады;
Образовательные и профессиональные стажировки;
Образовательные события (как формы погружения в определенный вид деятельности и места осуществления деятельностных проб);
Психологическое консультирование.

Описание слайда:

Этапы работы предметного/профильного тьютора
Представление ресурсов предметной области/профильного образовательного пространства.
Построение части ИУП, касающиеся данной предметной области или данного профильного направления.
Организация осуществления пробы и обратной связи по поводу результативности и эффективности пробного действия

Описание слайда:

Тьюторское сопровождения при сетевой организации профильного обучения
Предполагает индивидуальную консультационную работу тьютора с подопечным по составлению его индивидуальной образовательной программы на основе ресурсов образовательной сети (сетей) и рефлексии ее реализации.

Описание слайда:

Задачи тьютора
помогать ученику получить максимальную отдачу от сетевой программы
отслеживать его продвижение, отмечать успехи;
интерпретировать информацию, нацеливать поиск
давать обратную связь по выполненным заданиям
проводить групповые (сетевые) собрания проектных групп
консультировать и поддерживать ученика в проблемных ситуациях
поддерживать интерес ученика на протяжении всего образовательного маршрута
быть доступным для связи с учеником (посредством телефона, электронной почты, сетевых конференций, форумов и т.п.)

Описание слайда:

ИОП складывается в результате выбора
Сетевой образовательной программы/сети.
Индивидуального учебного плана.
Видов учебной деятельности (исследование, проектирование, творчество)
Элективных курсов, в сети и за ее пределами.
Образовательных событий в сети и за ее пределами.
Мест презентации своих достижений в профессиональных сообществах
Мест реальной профессиональной пробы / работы.

Описание слайда:

Версия № 3
Тьютор- Мастер
В основании Де – разрешение конфликта между культурным и индивидуальным существованием человека.
Передача абсолютного знания жизни- идеала.
Мастер- подмастерье, тренер-воспитанник, Учитель (Пророк)- Его ученик.
Идея персонального носителя знаний.
Он знает, как искать путь

Описание слайда:

«Индивидуальный» тьютор
Организация участия в образовательных событиях, стажировках;
организация встречи подопечного со специалистами, способными осуществлять предметное сопровождение;
актуализация возможностей участия в различных олимпиадах, конкурсах;
организация психологического консультирования;
задание пространства проектной или исследовательской деятельности на разнообразном предметном материале;
организация осознанного выбора элективных курсов;
планирование учения и построение ИУП вместе с подопечным;
рефлексия реализации подопечным ИУП с осмыслением результативности и построением следующего шага.

Описание слайда:

Этапы работы индивидуального тьютора
Работа с образом будущего – очерчивание примерного контура образовательно-профессиональной идентичности.
Предложение ресурсов образовательного пространства (с комментариями).
Соотнесение образа будущего учащегося и ресурсов образовательного пространства. Построение ИУП.
Организация осуществления пробы и обратной связи по поводу результативности и эффективности пробного действия.
Сравнение реальных достижений с образом будущего, коррекция ИУП, построение следующего шага.

Описание слайда:

Версия № 4
Тьютор как сопровождающий профессиональное развитие педагогов
Сопровождает процесс освоения Де (проектной, исследовательской, программно- организованной).
Организатор сети профессионального развития: накопление, соорганизация, мониторинг, употребление.
Организатор ситуации самоопределения, самоосуществления, самореализации, системы профессиональных проб.

Описание слайда:

Tutor( англ.)-домашний учитель, репетитор, наставник; руководитель группы студентов; юридический опекун.
Позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования.
Культура, формировавшаяся девятьсот лет( XI век-средневековые университеты).
Подход, основанный на Re.
Наставник, передающий опыт учения.
Научный руководитель, но только для персонального ученика.
Опекун, разрешающий трудности школьной жизни ( от лат.tucri- защищать, оберегать, заботиться).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *