Что такое сетевой магазин

Виды торговых точек

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Прежде всего, не существует единой общепринятой в России классификации ритейла. Виды торговых точек определяются по-разному в разных компаниях и разных сегментах рынка, при этом критерии разнятся очень заметно. Еще труднее классифицировать вид торговой точки непосредственно «в поле». Что это – минимаркет или павильон?

И, тем не менее, давайте постараемся создать обобщенную классификацию.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазинГипермаркет

Существуют разные критерии оценки площади торгового зала гипермаркета. Например, более 1000 кв.м или больше футбольного поля. Ассортиментная матрица тоже может разниться. От 10 000 до 80 000 наименований. Чаще всего гипермаркеты отличаются широким охватом различных групп товаров массового спроса, но есть и узкоспециализированные флористические, рыбные, мебельные гипермаркеты. Основной критерий принадлежности к данному виду торговых точек – размер зала.
Ввод продукции в ассортиментную матрицу гипермаркета – дорогое удовольствие. Во-первых, присутствие в гипермаркете гарантирует большой объем продаж, во-вторых, хотя в гипермаркетах и много места, невозможно раздувать их ассортиментную матрицу до бесконечности. Поэтому закупщики гипермаркетов занимают жесткую позицию в отношении поставщиков и требуют: входные пошлины, сезонные скидки и иные промо акции для увеличения оборачиваемости ваших товарных единиц. Товары, занимающие последние места по коэффициенту оборачиваемости, нещадно вырезаются из ассортимента.
Мотивационные акции для закупщиков малоэффективны, так как в гипермаркетах жестко прописаны процедуры отбора товаров ассортиментной матрицы, проведения промо и т.д. Наиболее эффективные трейд-маркетинговые промо: дегустации и консультанты в торговом зале, паллетные выкладки и некоторые иные акции для конечного потребителя. Акции типа «примотки» сложно проводить из-за слишком жестких правил контроля ассортиментной матрицы.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазинСупермаркет

Супермаркеты имеют достаточно унифицированную ассортиментную матрицу продуктов питания и товаров повседневного спроса. Среди специалистов нет единого мнения, следует ли относить специализированные магазины самообслуживания в разряд супермаркетов, поэтому мы выделили специализированные розничные точки в отдельную категорию.
Чаще всего, ввод продукта в ассортиментную матрицу платный, особенно если это стевой супермаркет. Это может быть как входная пошлина, так и обязательные промо акции, а то и обязательные мерчандайзеры поставщика.
Мотивационные акции для закупщиков и особенно товароведов более эффективны, чем в гипермаркетах. Впрочем, все зависит от сети, которой они принадлежат. В супермаркетах замечательно работают промо для конечного потребителя: дополнительные места продаж, примотки и дегустации.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазинУнивермаг

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазинМагазин у дома

Такие торговые точки редко бывают сетевыми, не брезгуют самостоятельными закупками в дополнение к поставкам дистрибьюторов.
Товароведы таких розничных точек обычно не выставляют жестких требований по вводу товара. Здесь важны личные отношения, личная мотивация, поэтому крайне эффективны промо акции для товароведов и продавцов. Здесь приветствуется рекламное оборудование и любые промо со скидкой с цены или примотками.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазинПавильон или минимаркет

Павильон отличается от магазина у дома тем, что его легко снести или перенести, это шаткое временное строение. От киоска он отличается наличием торгового зала или пародией на таковой. Чем он отличается от минимаркета, не знает никто. Скорее всего, это синоним павильона.
Промо или конкурсы для продавцов таких точек с последующими призами дают неплохие результаты.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазинКиоск

Этот вид торговой точки:

Довольно часто товар закупается на рынках и базах. Большинство киосков – сетевые.
Мотивационные акции для владельцев и закупщиков таких сетей приносят ощутимые результаты.

Специализированный магазин

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазинОсновное отличие такого магазина – узкая специализация на определенной группе товаров или даже одном товаре. Например, сеть Re-store, которая торгует только продукцией Apple. К этому виду розничных точек относятся рыбные, мясные, обувные, охотничьи и т.д. магазины.

Трейд-маркетинговые мероприятия в таких точках аналогичны тому, что стоит проводить в супермаркетах. Конечно же, слледует учитывать специфику продаваемой группы товаров.

Дискаунтер

На большую часть ассортимента поставщики определяются на основе тендеров. В России подразделяются «жесткие» и «мягкие» дискаунтеры. «Жесткие» отличаются особо узким ассортиментом и «творческим» бардаком в торговом зале.

Приветствуются любые промо акции со снижением фактической цены (примотки, промо упаковки, скидки за объем закупки). Промо для закупщиков и товароведов малоэффективны, так как ассортиментная политика жестко регулируется и заточена на минимальную цену. Здесь также, как и в гипермаркетах, эффективны любые промо, повышающие оборачиваемость запасов.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазинКэш-энд-кэри

Оптовый магазин

Магазин, продающий товар, в основном, объемом от коробки. Чаще всего, размещается на оптовом рынке. Может быть интернет-магазином (о них ниже).
Эффективны промо для закупщиков и продавцов.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазинРыночная точка

Прилавок или контейнер на розничном рынке. В конце прошлого века розничные рынки прокачивали 90% всего объема розничных продаж продуктов питания и товаров массового спроса. Сейчас они занимаются в основном фермерскими товарами.
Нынешние рыночные точки очень различаются друг от друга, и поэтому для них трудно определить единую трейд-маркетинговую политику.

Сетевой магазин

Это виды торговых точек, входящие в сеть, принадлежащую одному владельцу. Они могут относиться к любой категории, описанной выше.
Но какой магазин можно назвать сетевым? Традиционное мнение: сетью считается группа магазинов от двух штук, имеющая или не имеющая единую систему поставки товара, единый ассортимент. Главное – один собственник. Однако некоторые точки, объединенные единым дизайном товарной политикой и общими поставками, могут не иметь одного собственника в случае франчайзинга. А другие два магазина, принадлежащие одному владельцу, могут не иметь ничего общего между собой ни по ассортименту, ни по сегменту рынка.

Современные критерии сети включают централизованное управление:

Интернет- магазин

Продажа товаров через интернет-сайты с доставкой на дом или самовывозом из пунктов получения товара. В эту же категорию можно отнести торговлю посредством заказов через каталоги продукции.

Это один из наиболее динамично развивающийся видов торговых точек. Виртуальный гипермаркет Утконос опережает по объемам продаж многие традиционные сети. Вопросы промо акций и мерчандайзинга в таких магазинах мало проработаны, а пора бы уже этим предметно заняться. Но это – тема обсуждения для форума или отдельной пространной статьи.

Источник

Классификация сетевого ритейла

«Разобравшись» с магазинами, давайте посмотрим, что же из себя представляет современная сетевая розничная торговля. Сразу отметим, что сеть предлагает ряд преимуществ розничной точке, одними из которых являются единая товарная политика от закупки до цен и единая логистика, значиетльно удешевляющая стоимость товара на полках.

Сети набирают обороты.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

За последние несколько лет инвесторы заинтересовались ритейлом. В настоящий момент российский рынок розничной торговли входит в десятку крупнейших в мире и в пятерку наиболее крупных европейских рынков. По уровню инвестиционной привлекательности рынок нашей страны занимает место в тройке среди развивающихся стран (в 2004 г. занимал первое место).

Последние годы доля розничной торговли продовольственными товарами стабильна и равняется примерно 45-46% от общего объема розничной торговли.

Доля крупнейших розничных сетей России в общем объеме торговли продовольственными товарами меньше 9%. Лишь в Москве сети занимают 35% продовольственного рынка. Это обстоятельство свидетельствует о значительном потенциале для их роста.
Существуют прогнозы, что в этом году объем рынка ритейла увеличится не менее чем на 10-15%.
Сейчас в Москве работают около 40 непродовольственных розничных сетей. На их долю приходится 12% продаж.
Сейчас первые места в списке лидеров розничной торговли удерживают российские компании. Однако иностранные компании уделяют местному рынку все больше внимания. За последние годы на нашей памяти в столице открылись магазины таких компаний, как Metro, Spar, Auchan и Marktkauf, Obi, Media Markt (бытовая техника и электроника) и Real.
Розничный рынок в российской провинции уже не так свободен, как еще 3 года назад.
ТД «Копейка» реализует програму создания общероссийской розничной сети.
«Седьмой континент» создал альянс с девелоперской компанией «Гиперцентр», основав на паритетных началах фирму «Мосмарт». Она строит одноименные гипермаркеты в Москве и гипермаркеты «Росмарт» в регионах. Достаточно неплохо развита и функционирует сеть магазинов «Магнит».

Интеграция в дилерские сети

Впрочем, решение есть, одно из них: разнесение нескольких марок по сбытовым каналам. Через выстроеную дилерскую сеть продолжать поставки «дойных коров», а для сетей «придумать» принципиально иные марки, специально адаптированные под сетевой формат. Расходы предстоят большие, но они не идут ни в какое сравнение от предполагаемых потерь, в случае игнорирования «новой реальности».

История

Классификация розничных сетей

Не сетевой ритейл принято классифицировать по формату магазинов: Гипермаркет, Супермаркет, Магазин-за-Углом (convenient store). Это по размеру и идеологии «Шопинг».

Таким образом, классификация сетей: сеть гипермаркетов, сеть супермаркетов, магазин-за-углом и сеть разноформатных магазинов прямо отражает форматы магазинов, входящих в сеть.

Классификация магазинов по Специализации: универсальный магазин, Профи.
Классификация магазинов по Ценам: Премиум, Масс-маркет, Дискаунтер (или эконом-класс).

Классификация магазинов по Ценам.

Дискаунтер.

«Жесткий» Дискаунтер.

Нужно так же обратить внимание на размеры магазинов дискаунтера, формат этих магазинов составляет в среднем всего 800 кв.м. (примерно половина от площади нашего обычного супермаркета). На Западе формат обычных супермаркетов составляет в основном 2500-3500 кв.м.
В «жестком» дискаунтере не тратят на рекламу, не занимаются благотворительностью, не проводят распродаж. Вместо этого каждые две недели компания выпускает листовки с информацией о своих товарах и продуктах.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Но несмотря на столь ограниченное предложение, ассортимент «Жесткий» Дискаунтер составляет 85% того, что люди покупают регулярно. Цена за один и тот же набор продуктов из ALDI получается в 2 раза дешевле, чем в соседнем супермаркете. Такая разница в ценах при одинаковом качестве продукта убедит кого угодно.

В стандартном магазине «Жесткого» Дискаунтера работает не большой штат сотрудников. Здесь нет в штате мерчендайзеров и маркетологов.
Примером крупной сети магазинов с жестко ограниченным ассортиментом в России остаются сети «Магнит», принадлежащая краснодарской компании «Тандер», «Копейка»

«Мягкий» Дискаунтер.

В России прижился и продолжает развиваться «мягкий» дискаунт. Его успешные примеры «Пятерочка». Хотя «Копейка» и позаимствовала торговые технологии «Жесткого» Дискаунтера ALDI, но переработала их под Российский рынок.
Пятерочка любит себя называть мягче и обтекаемее: «Сеть универсамов экономического класса.

Масс-маркет (Masses-market).

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Локация в основном в спальных районах, на центральных трассах городов.

Классификация магазинов по размеру и идеологии.

Супермаркет.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Отличие Супермаркета и Гипермаркета четко можно представить, если вместо достаточно нового для России понятия супермаркет применить более известное – Универсам, т.е., большой универсальный магазин с технологией самообслуживания и продажи товаров через кассовую зону, размещаемую на выходе магазина.

Гипермаркет.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

«Оne-stop-shopping» до 80.000 различных товаров.
«Концептуальность продажи»: привлекательная презентация товаров, четкое разделение ассортимента в магазине, чистота, невысокие цены в течение длительного времени комбинированные с акционными ценами, соответствующие требованиям покупателей часы работы магазина.
Гипермаркет предлагает в своих магазине качественные товары по ценам на 10-20% ниже, чем конкуренты
«Сервис»: большое количество бесплатных парковочных мест, бесплатные автобусы для покупателей, кредитные карточки, раскрой лесоматериала, служба доставки.

О том, что такое Гипермаркет может сказать вот такой абзац, процитированный с пресс-релиза Гипермаркета Маркткауф в Москве: «крупнейший Гипермаркет, расположенный на общей площади 10 га, площадь торговых залов составляет 24 тыс кв м. Гипермаркет включает в себя: супермаркет, строительный рынок, садовый центр, а также торговый зал с магазинами, ресторанами, аптекой, химчисткой, парикмахерской, банком и многим другим».
В Гипермаркетах, как правило, крупные покупки делаются раз в неделю. Есть даже такой термин людей совершающих покупки раз в неделю на большую сумму с тратой денег в одном месте: «Шопинг» (Shoping).

Еще одна показательная цифра. Только один из торговых центров Маркткауф посещают в выходные дни до 75 тысяч человек.

Магазин «За углом».

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Иначе, «Семейный магазин», «Магазин рядом с домом».
Магазина за частую разноформатные, расположенные в «спальных районах» города. Товарный ассортимент представляет собой набор продуктов повседневного спроса, необязательно самого дешевого, но обязательно наиболее ходового товара.

Сеть разноформатных магазинов.

По прогнозам экспертов, в 2007-2009 годах количество мультиформатных сетей будет расти на 35-40% ежегодно, а в долгосрочной перспективе доля монобрендовых сетей составит всего 35% от общего объема продуктового ритейла. К примеру, Торговая сеть «Перекресток» представляет собой 46 магазинов. (1 гипермаркет, 37 супермаркетов и 8 дискаунтеров «Мини-Перекрёсток»).
Помимо все известных московских, «перекресток» имеет и сеть магазинов в регионах:

Однако в супер- и гипермаркетах, как правило, крупные покупки делаются раз в неделю.
Товары повседневного спроса большинство покупателей приобретают возле дома. Поэтому в Москве начинает развиваться формат небольших магазинов площадью 150-500 кв. м, в которых могли бы делать покупки жители соседних домов.
Компания «Седьмой континент», известная прежде всего своими супермаркетами, в дальнейшем будет развивать несколько форматов торговли. Такая стратегия гарантирует выживание в будущем, когда появится жесткая конкуренция между ритейлерами, о намерении строить гипермаркеты заявили владельцы сетей «Перекресток», БИН, «Пятерочка».

Источник

Как живут небольшие российские сети?

Локальные торговые сети не могут закупать продукцию А-брендов на тех же условиях, что и федералы, располагают значительно более скромными IT- и маркетинговыми бюджетами, ощущают нехватку квалифицированных специалистов… Но при этом продолжают конкурировать с федеральными сетями практически на одних и тех же улицах, выживать и развиваться. Как им это удается, рассказали представители сетей «Бим», «Купец», «Ближний» и Uppetit в ходе онлайн-встречи «Локальные игроки ритейла: как живут небольшие российские сети?».

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Фото: Tramp57/shutterstock

Какие основные проблемы локальной розницы, которые мешают ее развитию, вы можете выделить?

Александр Шарапов, генеральный директор торговой сети «Бим», Москва и Московская область

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Одна из самых слабых сторон локальных сетей и одиночных магазинов – это системность. Над ней нужно работать. Даже несмотря на то, что у нас всего 13 магазинов, коммерческий отдел должен быть сетевым и должен отвечать всем требованиям текущего времени. Поставщики хотят работать с системной компанией.

Системность должна быть во всем. Наши представления о том, что мы знаем покупателей и можем, например, выставить на витрину бутылку кефира, которую попросила бабушка, и считать, что мы удовлетворили спрос, – это просто иллюзии. Это не так. Наличие условного «Домика в деревне» важнее, чем какой-то редкий продукт. Москвичи привязаны к брендам и товарам. Нужно подходить серьезно к товарам ультрафреш, поскольку наш основной покупатель приходит к вечеру. И этот самый ультрафреш должен быть на полке до 9–10 часов вечера, когда в магазин приходит работающая покупательница. Важно предложить ей качественный продукт и иметь такое предложение постоянно. Если покупатель не находит такого продукта, то он огорчается и просто меняет магазин.

Еще один немаловажный вопрос: наличие в локальных торговых сетях А-брендов. К сожалению, мы не можем представить их все, поскольку даже близко не способны закупить их по разумным ценам. Мы не ставим те бренды, на которые мы не можем предложить покупателю достойную цену, а себе обеспечить достойный доход.

Также в числе слабых сторон нашей локальной розницы – «уставшие» магазины. Мы их переделываем, но это происходит недостаточно быстро. А для покупателя это важно.

Помимо этого, присутствует технологическая отсталость. Прямо скажем: мы не успеваем за федералами. Еще у нас наблюдается недостаток квалифицированных кадров, в первую очередь персонала офиса. Мы не можем найти специалистов, согласных на ту зарплату, которую мы предлагаем. Хотя в 2020 году ситуация отчасти изменилась: во многих сетях прошли сокращения, кто-то пожертвовал отделами развития, и на рынке появились кадры.

Александр Бубнов, собственник торговой сети «Купец», г. Вичуга, Ивановская область

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Я вижу две основные большие проблемы. Перед подготовкой к эфиру я позвонил в нашу областную антимонопольную службу, чтобы узнать, какие доли на рынке нашего города занимают федеральные ритейлеры. И с удивлением узнал, что с 2018 года их не измеряют, поскольку не было указания «сверху». К чему я это веду? Под эгидой областного отделения «Опора России» мы провели небольшой сбор информации. Выяснилось, что в кризисном 2015 году статистика зафиксировала рост рынка по городу Вичуга на 25%. Мы удивились: по стране показатели падали, а у нас – росли. Стали разбираться и поняли: статистика считается, прямо скажем, ужасно. Доля рынка рассчитывается делением выручки сети на объем рынка, который определяет статистика. И в то время, когда антимонопольная служба считала долю «Магнита» 18%, по нашим подсчетам, он занимал в городе уже 40% торговых площадей. На наш взгляд, это существенный перекос.

Предлагаем измерять доли рынка на основании данных онлайн-касс. Это реальный инструмент, который даст четкий ответ. Иначе масштабов монополизации не видно. В нашем городе 15 магазинов федеральных сетей и только 6 местных торговых точек. При этом получается, что официально ни один из федералов не превышает 25%. Парадокс.

Вторая проблема, о которой сейчас много говорят, – это дискриминация поставщиками федерального уровня локальных торговых сетей. У нас возникла такая ситуация: есть наш магазин, в 80 метрах от которого находится магазин федеральной сети. Официальный дистрибьютор пивной продукции поставлял в этот магазин товар с таким дисконтом, что федеральная сеть торговала им дешевле, чем мы закупали у поставщика. При этом поставщик был единый, машина одна и та же. Сначала она заезжала к нам, а затем к федералам. Мы возмутились, однако антимонопольная служба посчитала, что поставщик вправе устанавливать цены. Мы подали в суд, дошли до конституционной инстанции, но дело заглохло. Хотя норма дискриминации есть, она прописала в законе о торговле: торговые сети не имеют права дискриминировать поставщиков, так же как и поставщики не имеют права дискриминировать сети.

Антон Дулов, основатель проекта Uppetit, Санкт-Петербург

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Мне кажется, в Питере развитию особо ничего не мешает. Я так на это дело смотрю: когда не хватает каких-то идей, можно выйти погулять в большие новые спальные районы, где много прикольных интересных проектов. Есть какие-то эксклюзивные магазины, которые сделаны с душой. Там можно что-то почерпнуть, чему-то научиться. Говорить, например, что развитию мешает дорогая аренда, – это несерьезно. Это рабочий момент. Такой же, как, например, переход на ЕНВД в короткие сроки. К этому привыкаешь, потому что ты живешь в России, это нормально.

Валентин Куликов, «Ближний», Москва

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Сейчас рынок локальной розницы и вообще любой продуктовой розницы меняется настолько быстро и резко, что за ним едва успеваешь. Было время, когда вводили ЕГАИС, и это было огромной головной болью. Сейчас у нас есть и система «Меркурий», и «Честный знак», приходится нанимать дополнительных сотрудников. Мы вынуждены это делать, играть по правилам. Могу сказать, что локальные сети, пожалуй, с этим справляются. Но я абсолютно не знаю, как с этим справляются магазины меньшего формата и одиночные торговые точки. Мне кажется, для них эти процессы протекают гораздо болезненнее.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Региональная сеть гастрономов «Бим»

Как вы делите аудиторию с федералами и за счет чего вам удается удержать покупателей?

Александр Шарапов, генеральный директор торговой сети «Бим», Москва и Московская область

Как все знают, Москва в принципе лидер по присутствию федеральных сетей. Экспансия в последние годы очень сильная. Федералы занимают все свободные площадки, в том числе площадки локальных сетей и одиночных магазинов. В первую очередь мы отличаемся от федералов объемом товаров категории ультрафреш. В нашей сети она составляет почти 60%. Это фрукты-овощи, собственное производство полуфабрикатов из мяса, продукция пекарного и кондитерского цеха. И мы стараемся дать качество лучше, чем наши федеральные коллеги.

Александр Бубнов, собственник торговой сети «Купец», г. Вичуга, Ивановская область

Мы довольно известны в Вичуге, поскольку были первыми, кто открыл магазин самообслуживания в городе. Это произошло еще в 2005 году. Эту популярность и известность мы стараемся поддерживать. Например, в нашем городе осталась традиция раз в год ходить на демонстрации. И раз в год мы собираем на такие демонстрации колонну от нашей торговой сети. Поначалу так делали только мы, сейчас в колонне ходят пять – шесть частных компаний. Мы активно представлены в соцсетях. Наши магазины находятся на проходных местах. И то, что я слышу от покупателей: у нас довольно хорошее качество обслуживания, как говорится, «хорошие девочки». Конечно, коллектив собирался годами, текучка не сильно высокая, но у нас есть своя система. Мы жестко контролируем качество обслуживания. Есть скрипты, есть контроль, и это все работает. Также у нас есть так называемый фонд поощрений. Продавцы соревнуются между собой в течение года по разным показателям, и лучшие получают бонусы: идут на новогодний корпоратив или едут на концерт. Есть, конечно, сомнения в эффективности этого метода, однако это было заведено в компании с давних времен. Нам этот подход нравится, и мы его поддерживаем.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Сеть магазинов «Купец»

Валентин Куликов, управляющий партнер сети универсамов «Ближний» и основатель онлайн-гипермаркета Bringston

Я искренне считаю, что федеральные сети конкурируют друг с другом. Их товарное предложение, их цены – приблизительно одинаковые. Что касается небольших сетей, то я постоянно говорю о том, что они очень гибкие. Они могут делать какие-то индивидуальные предложения даже в рамках одного конкретного магазина. В нашей сети в основном представлены товары среднего и эконом-сегментов. Но есть магазины, которые хоть и находятся на востоке Москвы, но расположены в более дорогих районах. И там товарные предложения немного отличаются. Также мы конкурируем за счет собственного производства, которое сейчас стараемся трансформировать и модернизировать. Это в том числе связано с подключением онлайн-гипермаркета Bringston. Также в одном из наших магазинов мы тестируем кофейный уголок, который уже неплохо себя зарекомендовал. Так что техник конкуренции достаточно, другой вопрос – как их реализовывать.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Сеть «Ближний»

Все владельцы бизнеса на начальном этапе, как правило, вовлечены в него достаточно сильно. В какой момент собственник может отойти от бизнеса, передав дела наемным менеджерам, и как к этому готовиться?

Александр Шарапов, генеральный директор торговой сети «Бим», Москва и Московская область

Я думаю об этом больше пяти лет, и быстрого решения тут нет. Нужно делать это постепенно, но при этом нужно начинать, что называется, уже вчера. Не важно, сколько вам лет и когда вы планируете отойти от бизнеса, важно делегировать и передавать те права и полномочия, которые приходящие люди могут делать лучше вас. И нужно это делать не задумываясь. Как только вы как собственник начинаете за что-то хвататься и что-то придерживать, потому что вам кажется, что вы это будете делать лучше просто потому, что вы собственник, – ваш бизнес становится менее конкурентным. У меня этот процесс передачи идет. У меня молодая команда. И могу сказать, что люди, получая все права, включаются гораздо сильнее. Это как игра. В игре нужны все полномочия, невозможно играть в каких-то рамках. Конечно, могут случаться и ошибки, и просчеты, но без этого нет пути вперед.

Александр Бубнов, собственник торговой сети «Купец», г. Вичуга, Ивановская область

Сейчас я могу уделять сети два–четыре часа в неделю. И так продолжается довольно давно. Изначально у нас было три учредителя, затем я выкупил долю одного из партнеров. И с самого начала существования сети мы назначили управляющего операционного директора. На этой позиции за эти годы сменилось два человека. Также есть управляющий, который решает текущие вопросы. Я не участвую в ежедневных делах, однако двигаю стратегию и инновации.

Что такое сетевой магазин. Смотреть фото Что такое сетевой магазин. Смотреть картинку Что такое сетевой магазин. Картинка про Что такое сетевой магазин. Фото Что такое сетевой магазин

Сеть магазинов готовой еды Uppetit

Антон Дулов, основатель проекта Uppetit, Санкт-Петербург

Я считаю, что передать можно все, кроме некой идеологии. Другой вопрос, что на идеологию нужно тратить не очень много времени. Я бы себе ставил такую задачу: оставить «пищу для мозга», но сильно сократить время. Мне кажется, нужно делать что-то для того, чтобы у тебя появились люди, которые бы приносили тебе идеи. Если ты вовлечен в бизнес 24/7, тащишь все на себе, как паровоз, то нужны люди, которые будут бежать впереди этого паровоза и предлагать идеи, которые ты будешь принимать. И вот тогда ты поймешь, что вся эта конструкция будет работать без тебя. Пока этого нет, это все обман. И чтение разного рода книжек вроде «Как работать 4 часа в день» тебя не спасет.

Валентин Куликов, управляющий партнер сети универсамов «Ближний» и основатель онлайн-гипермаркета Bringston

Собственник может отойти от бизнеса в двух случаях. Один называть не буду, он трагичный. Второй – если собственник бизнес продает. В любом случае, вовлеченность собственника в дело, которое он создал своими руками, должна быть максимальной. Мир настолько быстро меняется, что за время любой паузы, даже двухнедельного больничного, появляется настолько много информации, что это может поставить под сомнение профессионализм.

Посмотрите видеозапись онлайн-конференции «Локальные игроки ритейла: как живут небольшие российские сети?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *