Что такое симфонический оркестр 3 класс
Презентация»Симфонический оркестр» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слово «оркестр» – греческого происхождения и означает площадку для танцев; в Древней Греции этот термин относился к пространству между публикой и просцениумом, т.е. к тому месту, которое теперь занимает оркестр в театре.
Симфони́ческий оркестр — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки преимущественно западноевропейской традиции. Сложился в эпоху ранней венской классики в связи с появлением нового крупного жанра — классической симфонии (отсюда специфическое название).
Позднее «симфонической» стала называться вообще всякая музыка для данного инструментального состава — в том числе и созданная композиторами мировых национальных школ.
Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные
В ряде случаев в состав оркестра включаются и другие инструменты (прежде всего, арфа, а также фортепиано, орган, челеста, клавесин).
Оркестр полной величины, требуемый некоторыми масштабными произведениями XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов.
Струнные смычковые инструменты: скрипка альт
Деревянные духовые инструменты: флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон
Медные духовые инструменты: валторна, труба, корнет, флюгельгорн, тромбон, туба.
Ударные инструменты: литавры, ксилофон, вибрафон, колокольчики, барабаны, треугольник, тарелки, бубен, кастаньеты, там-там
Дирижер – главный руководитель оркестра
Карло Мария Джулини Леонард Бернстайн
Герберт фон Караян Геннадий Рождественский
Венский филармонический оркестр. Новогодний концерт.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-205233
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по музыке 3 класс «Симфонический оркестр»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какие бывают оркестры? Симфонический оркестр Духовой оркестр Оркестр народных инструментов Эстрадно-симфонический оркестр Джазовый оркестр
Определите вид оркестра
Определите вид оркестра
Определите вид оркестра
Определите вид оркестра
Основные группы инструментов симфонического оркестра Струнно-смычковые Деревянные духовые Медные духовые Ударные
Контрабас Виолончель Альт Скрипка
Флейта Гобой Кларнет Фагот
Труба Валторна Тромбон Туба
Литавры Барабан Тарелки Треугольник
Арфа Рояль Клавесин
Самые нежные и тихие инструменты садятся рядом со слушателем – на краю сцены. Инструменты не очень громкой звучности расположены в середине оркестра. Инструменты с очень громким звуком сидят в последнем ряду оркестра, подальше от слушателей.
Расположение инструментов в симфоническом оркестре
Кто невежливый такой: Повернулся к нам спиной, Стал размахивать руками Прямо в зале перед нами. Не приучен он к порядку Или делает зарядку? С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это …
Партитура–это совокупность всех партий многоголосного музыкального произведения.
Многие известные композиторы создавали великолепные произведения для симфонического оркестра
Проверьте свои знания…
«Третий лишний» Труба, валторна, флейта Литавры, арфа, тарелки Скрипка, контрабас, туба Гобой, труба, кларнет Барабан, альт, тарелки Тромбон, фагот, валторна
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-140296
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока музыки для 3 класса по теме «Симфонический оркестр»
Конспект урока музыки для 3 класса по теме
Цель: Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.
Научить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.
Формировать навыки культуры общения, умение строить монологические высказывания, углублять эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывать любовь к музыке.
Рисунки музыкальных инструментов.
Компакт диск с записью звучания симфонического оркестра.,Песня «Осень»,песня «Мы такие разные»
Оборудование : музыкальный центр, фортепианно
Ход урока
I.Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим в окно, солнечная погода улыбнитесь друг другу и своей улыбкой порадуйте соседа. Дети, а вы любите путешествовать?
Предлагаю вам сегодня совершить удивительное путешествие в музыкальную страну, где мы узнаем много интересного.
— А отправимся мы в путешествие на воздушном шаре. Согласны? Рассаживайтесь по удобнее. Все готовы? Тогда в путь!
Звучит музыка Э. Грига «Утро»
Уплывает земля из-под ног,
Открываются дальние дали.
И на детских лицах восторг:
Мы летим на воздушном шаре!
— Чтобы наше путешествие сложилось удачно нужно дать нашему воздушному шару и нашему уроку название. А сделать вы сможете с помощью моей загадки:
— И так как же мы с вами назовём наш урок? (Ответы детей)
— Если у нас не просто урок, а урок путешествие, значит тема урока: «Путешествие в симфонический оркестр». Вот мы с вами и прибыли в музыкальную страну. Когда мы летели на воздушном шаре, вы слышали мелодию, это произведение Эдварда Грига «Утро» её исполнял симфонический оркестр.
ЭДВАРД ХАГЕРУП ГРИГ 15 ИЮНЯ 1843 — 4 СЕНТЯБРЯ 1907) — НОРВЕЖСКИЙ КОМПОЗИТОР ПЕРИОДА РОМАНТИЗМА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, ПИАНИСТ, ДИРИЖЁР.
В возрасте десяти лет Григ был отправлен в общеобразовательную школу, Как рассказывают биографы композитора, в начальных классах Эдвард, узнав, что учеников, вымокших под частыми на его родине дождями, отпускают домой, чтобы они переоделись в сухое, Эдвард стал специально мочить одежду по дороге в школу. Так как жил он далеко от школы, то к его возвращению занятия как раз заканчивались. В двенадцать лет Эдвард Григ уже сочинял собственную музыку. Таким образом пятнадцатилетний Эдвард Григ попал в Лейпцигскую консерваторию. Его судьбой отныне и навсегда стала музыка.
Григ начал сочинять множество музыкальных произведений,и одно из них под названием «УТРО» или «С ДОБРЫ УТРОМ» мы только что прослушали.
УТРО- ЭТО Светлый гимн природе, полный радости, ликования. Яркий D-dur, быстрый темп, четко ритмованное, близкое к танцу, энергичное движение, единая для всей песни мелодическая линия, устремленная к вершине и венчающаяся кульминацией, — все эти простые и яркие музыкальные средства дополнены тонкими выразительными деталями: нарядные «вибрато», «украшения» мелодии, словно звенящей в воздухе («лес звенит, шмель жужжит»); вариантный повтор части мелодии («встало солнце») в ином, тонально более ярком звучании; короткие мелодические взлеты с остановкой на мажорной терции, все усиливающиеся в звучании; яркая «фанфара» в фортепианном заключении.
— Вот мы сегодня это и узнаем, Какие инструменты исполняют это произведение чТО ЖЕ ТАКОЕ ПО ВАШЕМУ сИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР?
— Да, правильно, оркестр — это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Самый полный и совершенный по звучанию – симфонический оркестр.
— Инструменты настроены, и музыканты начинают разыгрываться. Но вот музыканты замолкают, и все приветствуют человека, входящего на сцену. Но почему же оркестр не начинает играть? А чтобы это нам узнать нам нужно отгадать загадку.
– Как вы думаете? А без дирижера оркестр сможет играть красивые композиции? (Ответы детей)
Оркестр – это инструмент, а дирижер на нем играет. Дирижер показывает оркестру жестом и взглядом где надо играть тихо, а где громко, и оркестр играет именно так, где нужно играть быстрее, а где медленнее, и опять оркестр делает все так, как хочет дирижер.
Попробуем поиграть в оркестр и дирижера?
Игра «Поиграем в дирижёра и оркестр».
— А теперь представьте, что наш класс – дирижёры.
И давайте вспомним как это происходит у дирижёра.
Весь класс дирижирует размер 2-4 под счёт учителя.
– А теперь, представим себе, что на сцену выходит настоящий симфонический оркестр.
В большой оркестр входят от 25 до 100 музыкантов.
— Давайте еще раз послушаем, как звучит симфонический оркестр?
Звучит повтор произведения Эдварда Грига «Утро»
-Посмотрите на доску на наши солнышки,и скажите какой характер этого произведени?-Какое настроение вызывает эта музыка?
Инструментов знаем много музыкальных,
Голос каждого – особый, уникальный.
Музыканты долго думали: «Как быть?»
И решили всех по группам разделить,
Чтоб не путались в оркестре никогда
И садились сразу на свои места.
— Сегодня я вам расскажу, из каких групп состоит симфонический оркестр.
— Давайте посмотрим, какие в этой стране проживают семейства?
1 семья струнно-смычковых инструментов — А вот здесь проживает самая многочисленная группа, к ним-то мы и отправимся в гости. Во главе этого семейства стоит самая огромная по количеству и изящная из всех струнных инструментов, красавица дочка – cкрипка. У скрипки много родственников. Давайте познакомимся с ее двоюродным братом. Его зовут Альт. Он очень похож на скрипку, но больше по размеру.
В семье струнно-смычковых инструментов есть виолончель, её можно назвать мамой скрипки и альта. Она больше размером, играют на ней сидя. У нее есть специальная палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Голос у нее более низкий, мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет.В симфоническом оркестре также существует контрабас. Он занимает самую заднюю позицию струнно – смычковых инструментов.
3 Следующая группа: Медные духовые инструменты современного симфонического оркестра. Тромбон переводится с итальянского языка как труба. Это духовой музыкальный инструмент, изготовленный из меди. Высота звука тромбона может регулироваться кулисой или вентилями, специальными приспособлениями на трубе.
Туба называется «басом». Это духовой музыкальный инструмент, изготовленный из меди. Он издает самый низкий звук из всех духовых инструментов в оркестре.
— Только некоторые среди этих очень разных инструментов обладают звуками определенной высоты.
Так же существует группа одиночных инструментов : арфа, орган, рояль.
Закрепление изученного материала:
— а сейчас Д/З было доучить последний куплет песни «Мы такие разные» (исполнение песни )
-Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться обратно. А вот и воздушный шар, отправляемся в путь. Рассаживайтесь поудобнее.
С семьей каких инструментов мы с вами познакомились?
Какие инструменты бывают в сифоническом оркестре? Я сейчас проверю вас с помощью загадок :
Для души поёт, старается.
4 Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня?
-Молодцы, были все внимательны на уроке!
Домашнее задание: Нарисовать музыкальный инструмент, который запомнился или понравился вам больше всего. Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.