Что такое сингл турбо

Разбираемся в плюсах и минусах различных систем турбонаддува

В современном мире можно выделить шесть различных видов турбосистем: 1.Одиночная турбина 2.Твин-турбо 3.Твинскролл 4.Турбина с изменяемой.

В современном мире можно выделить шесть различных видов турбосистем:

1.Одиночная турбина
2.Твин-турбо
3.Твинскролл
4.Турбина с изменяемой геометрией
5.Изменяемый твинскролл
6.Электрическая турбина

Сегодня мы с вами попробуем разобраться в каждой из них, выделить их достоинства и недостатки.

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Одиночная турбина имеет массу вариаций. Измените размер колеса компрессора, и вы получите совершенно другие характеристики. Крупные турбины добавят больше мощность, турбины поменьше, соответственно – поменьше. Кроме того, одиночные турбины могут быть как на шарикоподшипниках, так и на подшипниках скольжения. Первые имеют гораздо меньший коэффициент трения, соответственно турбина быстрее разгоняется, однако, при этом она и стоит подороже.

— Относительно недорогой метод увеличения эффективности и мощности двигателя

— Самая простая из всех турбосистем

— Позволяет использовать небольшие двигатели, при этом выдавая мощность крупных атмосферников, соответственно позволяет снизить вес автомобиля

— Низкий диапазон об/мин.

— Работает не так быстро и стабильно, как другие турбосистемы.

Как и одиночные турбины, эта система имеет множество различных опций. Например, может быть установлено по одной турбине на каждый блок цилиндров (для V6 или V8). Кроме того, одна из турбин может быть направлена специально на работу при низких оборотах, а затем в дело может подключаться более крупная, для работы на высоких оборотах двигателя. Кстати, у нас уже писали о сравнении Твинтурбо и Битурбо, почитайте.

— Для параллельных систем твин-турбо на двигателях с компоновкой типа V, достоинства и недостатки совпадают с теми, которыми обладает одиночная турбина

— Использование двух турбин на разных оборотах дает более широкий диапазон крутящего момента.

— Стоимость и сложность

— Есть более простые и эффективные способы достижения того же эффекта (см. ниже)

Практически в любом плане, твинскролл является гораздо более удачной альтернативой одиночной турбины. Благодаря наличию двух камер, выхлоп разделен на два потока. Например, на четырехцилиндровом двигателе (порядок зажигания 1-3-4-2), цилиндры 1 и 4 работают с одной камерой турбины, в то время, как цилиндры 3 и 2 работают с отдельной. В чем же выгода? Представим, что цилиндр 1 заканчивает свой цикл и достигает нижней точки, открывается выхлопной клапан. В то же время, цилиндр 2 заканчивает выхлопной цикл, закрывая выхлопной клапан и открывая впускной клапан. При наличии обычной одиночной турбины, давление выхлопа от цилиндра 1 будет препятствовать забору воздуха цилиндра 2, поскольку оба выхлопных клапана открыты. Так вот, если камеры разделить, проблема разрешится.

— Более широкий диапазон оборотов

— Больше возможностей для тюнинга

— Требует специальной компоновки двигателя и конструкции выхлопа

— Дороже и сложнее стандартной одиночной турбины

Турбина с изменяемой геометрией

Пожалуй, одна из самых интересных турбосистем. На данный момент производят их довольно мало, поскольку они являются значительно дороже и требуют применения нестандартных материалов. Такие системы ценятся благодаря хорошему диапазону крутящего момента и отсутствию провалов тяги на низких оборотах.

— Широкая, плавная кривая крутящего момента. Эффективность на высоком диапазоне оборотов.

— Требует всего лишь одну турбину, упрощая тем самым всю систему.

— Обычно используется только на дизельных двигателях с меньшим количеством выхлопных газов

— Для бензиновых движков такая система обойдется в копеечку.

Может быть, это и есть идеальный вариант, который мы искали? Среди всех новинок, участвовавших в выставке SEMA 2015, эта турбина привлекла особо пристальное, всеобщее внимание.

— Значительно дешевле (в теории), чем предыдущий вариант, и подходит для бензиновых двигателей

— Обеспечивает плавную кривую крутящего момента

— Проще в производстве

— Цена и сложность в сравнении с одиночной турбиной или твинскроллом

— Это не новая технология, испытанная в прошлом, которой прижиться так и не удалось. Вероятно, на то есть свои причины.

Установка мощной электрической турбины исключает все возможные проблемы. Провалы тяги? Их больше нет. Мало выхлопных газов? Не проблема. Турбина не добавляет крутящего момента на низких оборотах? Теперь добавляет! Возможно, за этим будущее турбированных двигателей, однако, и у этой системы есть свои недостатки.

— Исключение провала тяги и недостатка выхлопа, компенсируя их электроэнергией

— Лишняя энергия пускается обратно в дело (как в Формуле 1)

— Огромный диапазон оборотов с плавной кривой крутящего момента

— Стоимость и сложность. Нуждается в охлаждении.

— Вес и комплект также являются проблемой, поскольку для работы необходим дополнительный аккумулятор

— Турбины с изменяемой геометрией и твинскроллы могут выдавать ту же мощность при значительно меньшей цене.

Источник

Супертурбо: все продвинутые системы наддува

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Битурбо, твинтурбо, твинскролл. Наверняка вы давно хотели разложить для себя по полочкам, что как работает и чем отличается. Мы подготовили для вас подробный рассказ о плюсах, минусах и надежности каждой из технологий.

Прогресс не стоит на месте, и каждое новое поколение автомобилей должно быть быстрее, экономичнее и мощнее. Часто для повышения мощности используются комбинированные системы наддува, да и «обычные» турбины вовсе не так просты, как кажется на первый взгляд. Каким же образом инженеры научили турбомоторы быть одновременно мощными, эластичными и экономичными? Какие технологии позволяют создавать массовые двигатели с удельной мощностью в 150 л.с. на литр и отличной тягой на низах, и тысячесильных монстров?

«Обычная» турбина

Как я уже писал, турбокомпрессор прост на первый взгляд, но является высокотехнологичным устройством, которое работает в очень жестких условиях. И любое его усложнение сильно сказывается на надежности. Для примера я постараюсь подробнее описать устройство типичного турбокомпрессора без особых усложнений.

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Основной частью турбокомпрессора является средний корпус, в нем расположены подшипники скольжения, упорный подшипник и седло уплотнения с кольцами. В самом корпусе есть каналы для прохождения через него масла и охлаждающей жидкости. На совсем старых конструкциях обходились только маслом и для смазки и для охлаждения, но такие турбины не применяются на серийных машинах уже давно. Для предохранения среднего корпуса от воздействия горячих выхлопных газов служит жароотражатель.

В средний корпус устанавливается турбинный вал. Эта деталь не просто вал, конструктивно он соединен с турбинным колесом неразъемным соединением, чаще всего сваркой трением или выполнен из цельного куска металла. Иногда для создания крыльчатки используется керамика-прочности и коррозийной устойчивости лучших конструкционных сталей может не хватать. Сам вал имеет сложную форму, на нем есть утолщение для уплотнения и упорный выступ, а форма цилиндрической части рассчитана с учетом теплового расширения во время работы.

На турбинный вал надевается компрессорное колесо. Оно изготовлено обычно их алюминия и фиксируется на валу гайкой.

Конструкция из среднего корпуса, установленного в него турбинного вала и компрессорного колеса называется картриджем. После сборки этот узел тщательно балансируется, ведь работает он при очень высоких оборотах и малейший дисбаланс быстро выведет его из строя.

Еще турбине нужны две «улитки» — турбинная и компрессорная. Часто они индивидуальны для каждого производителя машин, тогда как центральная часть — картридж и размеры турбинного и компрессорного колеса являются признаками конкретной модели турбины и ее модификации.

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Для предохранения от слишком высокого давления наддува используется клапан сброса давления газов, он же вастегейт. Обычно он является частью турбинной улитки и управляется вакуумом. Он закрыт при обычном режиме работы турбины и открывается в случае слишком высокого давления наддува или других проблем в работе мотора, сбрасывая скорость вращения турбины.

А теперь о том, как используют турбины и какие технологии применяют, чтобы достичь самых высоких показателей моторов.

Twin-turbo и Bi-turbo

Чем больше и мощнее мотор, тем больше воздуха нужно подавать в цилиндры. Для этого нужно сделать турбину больше или быстрее. А чем больше размер турбины, тем тяжелее ее крыльчатки и тем инерционнее она получается. При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка и больше горючей смеси попадает в цилиндры. Образуется больше выхлопных газов и они раскручивают турбину до более высокой частоты вращения, что, в свою очередь, увеличивает количество подаваемой горючей смеси в цилиндры. Чтобы сократить время раскрутки турбин и сопутствующую им «турбояму», изначально испробовали способы, которые называются твин-турбо и би-турбо.

Это две разные технологии, но маркетологи компаний-производителей внесли немало путаницы. Например, на Maserati Biturbo и Mercedes AMG Biturbo на самом деле используют технологию твин-турбо. Так в чем же разница? Изначально Twin Turbo («турбины-близнецы») называлась технология, при которой выхлопные газы разделялись на два равных потока и распределялись на две одинаковые турбины малого размера. Это позволяло получить лучшее время отклика, а иногда и упростить конструкцию мотора, используя недорогие турбокомпрессоры, что очень актуально для V образных двигателей с выхлопными коллекторами «вниз».

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Фото:twin turbo Nissan

Обозначение Biturbo («двойная турбина») же относят к конструкциям, в которых применяются последовательно подключенные ко впуску две турбины-маленькую и большую. Маленькая хорошо работает на малой нагрузке, быстро раскручивается и обеспечивает тягу «на низах», а потом в действие вступает большая турбина, более эффективная на большой нагрузке. Маленькая турбина в этот момент отключается системой дроссельных заслонок.

Преимуществом такой схемы является большая эффективность одной большой турбины на большой нагрузке: она обеспечивает лучшее давление и меньший нагрев воздуха при большом ресурсе. А еще вместо маленького турбокомпрессора можно использовать механический или электронагнетатель. Они нагревают воздух меньше, чем турбокомпрессор, и не инерционны.

Но как же потери мощности, которые нужны для их раскрутки? Потери на их привод при малой нагрузке не так существенны. Но расплатой за улучшение характеристик турбин является усложнение впускной системы, приходится использовать много труб и дроссельные заслонки, переключающие потоки воздуха.

Обе технологии используются до сих пор всеми производителями, но все они значительно удорожают мотор, ведь дорогих турбокомпрессоров становится в два раза больше, а система управления ими — сложнее. Для сильно форсированных моторов альтернативы этим технологиям нет или почти нет. Но иногда можно просто улучшить конструкцию стандартной турбины.

Тонкое управление вастегейтом

Wastegate – это, дословно, «ворота для сброса», то есть перепускной клапан. На первых турбинах вастегейт работает очень просто: когда давление на впуске преодолевало натяжение пружины, он открывался, стравливал газы и давление падало. Позже систему усложнили: теперь его открытием руководила не только разница давлений, но и электроника, учитывающая множество параметров — обогащение смеси, режим движения, температуру, детонацию и умеющую избегать нежелательных режимов работы самой турбины. Но управлялся он точно так же — пневматикой. Когда нужно было сбросить давление, клапан просто открывался.

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Получить качественный скачок характеристик позволяла плавная регулировка степени открытия перепускного клапана. В этом случае турбина может чаще работать с максимальной отдачей, даже при малых оборотах, а на средних нагрузках уже вступает в действие регулирование и в опасные режимы турбина не переходит.

К сожалению, такой способ сложнее. Для его реализации потребовалось разместить электропривод регулировки рядом с турбиной, что понизило ее надежность: электронике приходится работать в очень жестких условиях, при высокой температуре и высокой вибрации. Но улучшение характеристик стоит того и почти все современные турбины высокофорсированных небольших моторов имеют такую конструкцию.

Более эффективное турбинное колесо. Twinscroll

В поисках повышения эффективности одиночной турбины конструкторская мысль придумала способ, который позволял увеличить эффективность работы турбины и на малых и на больших нагрузках. Турбинное колесо, на которое воздействуют выхлопные газы, разделили на две части, отсюда и название технологии – twin scroll (“двойная улитка”), одна часть турбины более эффективна на большой нагрузке, а другая — на малой, но раскручивают они одно и то же компрессорное колесо на общем валу. Турбина получается не намного сложнее, но несколько эффективнее.

Источник

Что такое сингл турбо

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбоЧто такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбоДСМ Клуб | DSM CLUB > 3Si > Тюнинг 3Si
Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо Твин турбо или сингл турбо?

Тюнинг 3Si все об изменении оригинальных характеристик 3Si (двигатель, трансмиссия, ходовая и тд)

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Yandex Поиск по dsm-club.org
Поиск Google по dsm-club.org
Поиск цены по partnumber

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Всем привет, вопрос к знатокам хотелось бы сделать машину по мощнее расчет от 700-1000 л.с, что лучше твин турбо или сингл? я думаю судя по ценам если сразу взять турбо кит под сингл то по дешевше будет, так как нарыл ссылки по турбинам и турбо китам вот посмотрите и откомментируйте вот этот товар гомно это или нет что то цены какие то странно недорогие) вообще больше склоняюсь взять комплект.
Stage III High Performance Upgrade GT45 Turbo Charger Kit Universal Fmic DIY PSI | eBay
GSP Godzilla T76 T4 Flange Turbo Charger Turbine 81AR 3″ V Band 1000HP STG 5 | eBay
Turbo Compressor Upgrade Chra Cartridge Kit 3000gt Stealth TD04 19T Bolt On | eBay
Huge Race GT45 Turbo turbocharger Compressor V Band 1000 HP Upgrade T4 Big Kit | eBay
GT45 Huge V Band 1000 HPS Turbo turbocharger Camaro GT | eBay
одна из ссылок турбы 19т что правда что они встают на 9в болт он? и какой у них прирост мощности?

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

700-1000л.с интересна
Первая ссылка шикарная
Сингл или твин без разници

Огласите бюджет сего проэкта ))
И если можна как будит доробатыватся всё остальное

Если по факту то все сслылки лох покат
Предпологаю автар очереднои интузиаст впечертлённаи цифрои 1000л.с И совсем нераспологающии 50т дол для реолизации этих желаеммых л.с

Ну а если реальна готов к построики такова серьёзнава проэкта то респект

Можеш уже начинать выселать мне денег ( данные для переврода Могылдя Денис МОЛДОВА г.Кишинёв ул.а,Ксенопол д11)
На всё у меня есть готовые рецепты

Если просто ********* то никомне ( неотвечу)

Добавлено через 57 секунд
Не ненада закрывать Даваите калективна подрочим Ту все мы мастера

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

700-1000л.с интересна
Первая ссылка шикарная
Сингл или твин без разници

Огласите бюджет сего проэкта ))
И если можна как будит доробатыватся всё остальное

Если по факту то все сслылки лох покат
Предпологаю автар очереднои интузиаст впечертлённаи цифрои 1000л.с И совсем нераспологающии 50т дол для реолизации этих желаеммых л.с

Ну а если реальна готов к построики такова серьёзнава проэкта то респект

Можеш уже начинать выселать мне денег ( данные для переврода Могылдя Денис МОЛДОВА г.Кишинёв ул.а,Ксенопол д11)
На всё у меня есть готовые рецепты

Если просто ********* то никомне ( неотвечу)

Добавлено через 57 секунд
Не ненада закрывать Даваите калективна подрочим Ту все мы мастера

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Что такое сингл турбо. Смотреть фото Что такое сингл турбо. Смотреть картинку Что такое сингл турбо. Картинка про Что такое сингл турбо. Фото Что такое сингл турбо

Да на ебэе можно купить китаискии интеркулер Но никак не турбины для построики 1000л.с

Да я на этом зарабатываю Мои труды можно оценить в бортовиках

Фирменых китов под мощьность 700-1000л.с тоже совсем нет
Так что выбор не велик

Зато ананистов и нищебродав много по всем маркам авто ФАКТ

Набросаю небольшои списочек по расходам

Колектора под сингл турбо или твин = 1500дол
Турбины от 2500дол + геиты 500-600дол
Впускнои колектор с дровелем и мелочёвкои = 1000дол
По топлевнои больше 1000дол
Выхлоп тут можно и на каленки сварить самому Или купить у меня красивыи за 1000дол
Фронт 800дол
По мотору и всем внутреностям минимум 15000дол
По КПП готовь от 5000дол и более Это минимум
Сцепа от 1000дол
Поддвеска от 1000 до 3000дол Или будиш на стоке перескакивать с полосы на полосу раскачиваясь как колыбель??
Дошли до электроники Мозги от 1000 до 2000
Приборы и т.д ещё 1000дол минимум

Дальше продолжать??
Если есть желания у меня чтото заказать пиши Куда выселать денег уже написал

В даннои теме отписал только потомучто самому было интересна Это сколька нада влучить труда и денег чтобы получить реальные ( а не вертуальные 1000л.с) Всем веть именна эта цифра нравится
По факту КАК НАИТИ ЗА НЕДОРОГА б.у ОПОРЫ Двига или Поломалась КПП АХТУНГ что делать Наверна потомучто я дэбил поазывал как стартует мая супер тачила соседским малоледкам, на порванных опорах и пожжонном сток сцеплении АРНИИИ где купить б.у сцепление за недорогааа ((((

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *