Что такое система навигатор в доу
Система «Навигатор» для школьников: что это такое, отзывы и как зарегистрироваться?
21.01.2021 1 Просмотры
Начиная с 2020 года, практически по всей территории Российской Федерации стало обязательным использование системы записи в учреждения дополнительного образования для школьников. Сервис получил название «Навигатор».
Что это такое?
Система «навигатор» представляет собой единый портал для кружков, творческих школ и различных студий для детей в каждом из регионов. Здесь зарегистрированы всевозможные учреждения, предлагающие услуги для детей, которые самостоятельно или с помощью родителей, выбирают интересующее их направление.
Когда школьник оказывается зарегистрирован в системе «Навигатор», он получает условный сертификат на конкретную сумму. С его помощью оплачивается кружок или секция.
По словам разработчиков, такая система существенно облегчит поиск занятий для школьников в соответствии с их интересами, а также возможность записаться в учреждения дополнительного образования. Учреждения при этом будут активно работать над тем, чтобы привлекать как можно больше воспитанников.
Важно! Во многих регионах России в системе «Навигатор» уже зарегистрированы художественные, спортивные и музыкальные школы, а вот студий и кружков в домах культуры и различных клубах нововведение еще не коснулось.
Как зарегистрировать школьника в системе?
Отзывы о системе в основном положительные. Родители пишут, что стало крайне удобно записывать детей в различные кружки и секции. Теперь не требуется лично посещать учреждения дополнительного образования.
Доклад для педагогов «Внедрение региональной информационной системы Навигатор дополнительного образования»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»
«Внедрение региональной информационной системы
Навигатор дополнительного образования»
Проблемно-тематический обучающий семинар
для педагогов дополнительного образования
заместитель директора по УВР
В настоящее время система образования России проходит через значительные преобразования: вводится новый профессиональный стандарт педагога, постоянно совершенствуются программы федеральных государственных образовательных стандартов, улучшается инфраструктура и материальное насыщение школ, модернизируются образовательные методики и технологии и т. д. Образование становится непрерывным, универсальным, охватывающим все стороны жизни учащегося. В результате общее и дополнительное образование становятся частями цельного процесса, являясь взаимодополняющими компонентами единого образовательного процесса. [3]
Интеграция общей и дополнительной образовательной системы является средством реализации вариативного обучения детей, включающего овладение ими универсальными компетенциями, развитие творческих способностей и задатков, удовлетворение индивидуальных потребностей, социальную адаптацию и идентификацию, становление личности.
Особая значимость в интеграции двух образовательных системы отражена в Законе об образовании, Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, Национальной стратегии действий в интересах детей, Концепции развития дополнительного образования. В основных нормативных документах дополнительное образование предполагает вариативное обучение учащихся как универсальную форму развития ребенка, основанную на его свободном выборе различных видов образовательной и творческой деятельности, в которых активно формируется его личностное и профессиональное самоопределение. [2]
Главным преимуществом дополнительного образования является добровольность, возможность для ребенка и его родителя самостоятельного выбора деятельности в соответствии с интересами, склонностями и ценностями.
Главными критериями при разработке программ дополнительного образования являются: современность, прогнозируемость, целостность, реалистичность, вариативность, рационалистичность, контролируемость и корректируемость.
Развитие системы дополнительного образования, предъявление к учреждениям дополнительного образования современных требований, в том числе к отчетности и учету детей, выявили ряд проблем.
Ø Отсутствие единой базы данных о программах дополнительного образования реализуемых учреждениями подведомственными органам власти в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения, социального развития.
Ø Отсутствие стандарта представления данных о программах на сайтах учреждений, отсутствие отзывов и оценок.
Ø Отсутствие доступной актуальной информации о наличии свободных мест в группах, расписании, педагогах и обеспечении программ.
Ø Отсутствие системы учета детей вовлеченных в дополнительного образование.
Ø Отсутствие возможности получения услуги записи на обучение по программам дополнительного образования в электронном виде.
Ø Отсутствие инструмента сбора данных для принятия управленческих решений в сфере дополнительного образования.
Главным результатом реализации приоритетного проекта должно стать создание в каждом регионе Российской Федерации современных региональных систем дополнительного образования детей.
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Сроки реализации проекта с января 2019 года по декабрь 2024 года.
Среди основных направлений нац.проекта «Образование» — проект «Успех каждого ребенка». В результате реализации которого к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Федеральный проект предусматривает:
Ø обновление содержания дополнительного образования всех направленностей;
Ø повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;
Ø модернизацию инфраструктуры системы дополнительного образования;
Ø совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
В связи с этим, на региональном уровне были разработаны нормативные документы по внедрению системы Навигатор.
На основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.10.2019 года был издан приказ управления образования и молодежной политики администрации Большемурашкинского муниципального района № 280-о от 22.10.2019 г. о внедрении на территории Большемурашкинского района электронной системы Навигатор дополнительного образования.
На основании данного приказа с 1 ноября 2019 года электронная система вводится в ЦРТДЮ. Зачисление вновь поступающих обучающихся в учреждение должно будет осуществляться через электронную систему. Это значит, что в базу данных электронной системы должны быть загружены все реализуемые программы, составлено расписание групп на текущий учебный год.
Внедрение в нашем регионе системы Навигатор дополнительного образования осветили в средствах массовой информации на телеканале ГТРК Н.Новгород.
Работать в системе будут все: администрация, методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.
— в системе зарегистрирован наш район и 2 учреждения дополнительного образования: ЦРТДЮ и Школа искусств;
— внесены в базу 19 программ ЦРТДЮ и 3 программы Школы искусств;
— методисты по направленностям в настоящее время расширяют базу данных системы и загружают программы объединений;
— идет работа по разработке и корректировке локальных актов в учреждении (внесение изменений в правила приема и др.документы);
Далее эстафета переходит к педагогам дополнительного образования, которые будут работать непосредственно на портале Навигатор дополнительного образования Нижегородской области.
Педагоги будут осуществлять информационную и консультационную работу с родителями обучающихся. Каждому педагогу дополнительного образования нужно будет уметь зарегистрировать (при необходимости) родителей обучающихся и подать заявку на обучение ребенка.
С ноября 2019 года для записи в объединения дополнительного образования родителям необходимо пройти регистрацию на специализированном сайте Навигатор дополнительного образования Нижегородской области.
Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, получить доступ к личному кабинету и внести данные о детях. Предлагаю вашему вниманию видео-урок, где родителям рассказывается о том, как зарегистрироваться и получить сертификат учета в Навигаторе дополнительного образования.
Внедрение персонифицированного финансирования в дополнительном образовании детей
Сегодня необходимо повысить доступность качественного дополнительного образования независимо от места жительства, социального статуса и доходов семьи. Одним из инструментов реализации этой задачи является персонифицированное финансирование.
Персонифицированное финансирование в дополнительном образовании детей – это закрепление определенного объема средств за потребителем и их последующая передача организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу, по выбору потребителя.
Персонифицированное финансирование осуществляется на основе сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги на электронном или бумажном носителях.
Сертификат дополнительного образования – именной документ, предоставляемый ребенку, подтверждающий право родителей (законных представителей) ребенка на оплату услуг дополнительного образования.
Цели внедрения системы персонифицированного финансирования следующие:
— развитие вариативности дополнительных общеобразовательных программ, повышение их качества, поддержка выбора семей;
— развитие конкуренции между поставщиками и увеличение числа поставщиков путем привлечения к оказанию услуг частных организаций;
— обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и снижение коррупционных рисков;
— повышение уровня учебной мобильности;
— повышение реального охвата детей дополнительным образованием.
Механизм персонифицированного финансирования в дополнительном образовании реализуется следующим образом:
1) ребенок получает сертификат;
2) по этому сертификату родитель получает доступ к персональному счёту в личном кабинете;
3) родитель вместе с ребёнком выбирает программу из единого навигатора;
4) заполняется договор;
5) с сертификата списываются средства.
В отличие от традиционной системы финансирования дополнительного образования детей при персонифицированном финансировании формируется конкурентная среда как между муниципальными и частными организациями, так и внутри муниципальной сети, происходит финансирование именно услуг, а не учреждений, происходит учет детей и количества посещений с помощью сертификатов.
Принцип персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и задача реализации соответствующей модели впервые были заявлены в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Согласно данному документу, совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования предполагает, в том числе, «разработку и внедрение механизмов персонифицированного финансирования дополнительных общеобразовательных программ и поддержки семей в получении дополнительного образования, в том числе компенсацию части платы за дополнительное образование для малообеспеченных и многодетных семей».
Реализация этой задачи осуществляется Общероссийским народным фронтом в рамках проекта «Каждому ребенку – бесплатный кружок».
В соответствии с приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11) к концу 2019 г. 20% детей были охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования.
В 2016 и 2017 годах пилотный проект разворачивался в 9 регионах: Республиках Саха (Якутия) и Бурятия, в Республике Татарстан, Ханты-Мансийском автономном округе, в Вологодской, Тульской, Астраханской, Тюменской областях и в Пермском крае.
Повысилась доступность обучения детей по разнообразным программам, с расширением рынка услуг повысилась конкурентность организаций, произошел кадровый апгрейт (модернизация кадров, развитие профессиональных компетенций педагогов или привлечение квалифицированных кадров) тем самым в организациях значительно повысилось качество образования.
Итак, кратко о персонифицированном финансировании:
1. Получив сертификат, ребенок может обучаться бесплатно в любой образовательной организации, даже частной.
2. Деньги, необходимые для оплаты обучения выделяются в организацию из бюджета. Это не наличные деньги, а виртуальные, которые нельзя обналичить или использовать на другие цели.
3. Если в течение года сертификат не был использован, то деньги на нем сгорают.
4. Если номинал сертификата превышен стоимостью Программы, то доплачивают эту сумму родители из собственных средств.
Все вводимые в дополнительное образование изменения направлены на следующие результаты:
Ø Увеличение вовлеченности детей в дополнительное образование за счет увеличения его доступности.
Ø Повышение доверия к органам власти со стороны населения.
Ø Короткий срок освоения и внедрения решения в регионе за счет удобного интерфейса, подробных методических рекомендаций и регламента разделения обязанностей.
Ø Снижение нагрузки на административный персонал начиная со второго года использования решения за счет автоматизации рутинных операций и модуля генерации отчетов.
Ø Выход на качественно новый уровень управления дополнительным образованием на региональном и муниципальном уровне.
В новых условиях функционирования наше учреждение испытывает потребность в повышении качества образования, что напрямую связано с внедрением современных образовательных программ и технологий, современных форм и методов работы педагогов с обучающимися, с непрерывным ростом профессиональной компетентности педагогов.
Подводя итоги нашему семинару, можно сделать следующий вывод:
Для успешного внедрения системы Навигатор в ЦРТДЮ, повышения уровня конкурентоспособности учреждения, да и в целом, для дальнейшего функционирования и развития учреждения педагогам необходимо:
Ø повышать уровень компьютерной грамотности;
Ø повышать уровень мобильности и самообразования;
Ø модернизировать программы с учетом современных условий;
Ø привлечь внимание общественности к Программе;
Ø повышать качество образования по программам;
Ø организовывать занятия интересно, используя современные методы обучения;
Ø работать на результат!
1. Дополнительное образование сегодня: современные тенденции, инновационные процессы, традиции: Материалы Краснодарской краевой научно-практической педагогической конференции / под ред. М. В. Власова, М. В Бумагина, И. А. Костина, Л. В. Горбач, Е. Ю. Кицан, Н. В. Рукавцова. – Краснодар, 2013. – 97 с.
2. Синицын Ю. Н., Хентонен А. Г. Методологические регулятивы разработки педагогической деятельности современного учителя // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук: научный журнал. № 12–2. М, 2013. С.280–283.
3. Хентонен А. Г., Бельская К. В. Современные тенденции развития системы дополнительного образования в России // Молодой ученый. — 2016. — № 23. — С. 527-529. — URL https://moluch.ru/archive/127/35206/.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Личный кабинет навигатор дополнительного образования
Навигатор дополнительного образования – это ресурс, который позволяет родителям и другим законным представителям детей записывать этих самых детей на кружки, развивающие курсы и другие виды дополнительного образования. Разберемся, как в навигаторе зарегистрироваться и как портал вообще устроен.
Регистрация в ЛК Навигатора дополнительного образования
У каждой области – свой региональный навигатор, но устроены они одинаково, поэтому инструкция будет универсальной. Чтобы зарегистрироваться, вам нужно зайти на сайт, после чего нажать на кнопку «Регистрация».
Появится форма – нужно заполнить всю информацию в соответствующих полях.
Заполнили – жмите «Зарегистрироваться». На почту, которую вы указали, придет письмо – вам нужно пройти по ссылке из него, после чего аккаунт будет активирован.
Как найти региональный навигатор ДОД?
Как мы и говорили выше, электронная система дополнительного образования разбита по регионам. Хотите найти свой – зайдите на https://dopportal.ru/karta/ и посмотрите адрес сайта ДОД в вашем регионе. Заметьте, что не все регионы на данный момент подключены – программа разворачивается довольно медленно, если в вашем регионе сайта пока нет, ждать его, возможно придется год или больше.
Вход в личный кабинет Навигатор Дети
Есть 2 варианта входа: по логину-паролю и через Госуслуги. Вход по логину-паролю – нажимаете на кнопку «Войти» справа от «Регистрации», вводите ящик-пароль, входите в ЛК. Вход через Госуслуги – нажимаете на соответствующую кнопку, разрешаете сайту доступ к данным с Госуслуг, вводите проверочный код из СМС, входите. Учтите, что у вас должна быть подтвержденная запись на Госуслугах, если хотите через них войти.
Основные возможности
Для начала рассмотрим вкладки личного кабинета, затем перейдем к курсам. В личном кабинете есть 6 вкладок:
Сертификат на оплату дополнительного образования
Как получить сертификат?
Суть системы сертификатов – в том, что родители получают бюджетные деньги (в виде этих сертификатов) и могут потратить их на курсы. У системы есть 2 глобальных плюса:
Чтобы получить сертификат, вам нужно войти в личный кабинет, перейти на вкладку «Дети», заполнить данные детей, нажать на кнопку «Получить сертификат».
Использование сертификата
Если вы получили сертификат и подтвердили личность – просто записывайте ребенка на дополнительное образование, и сертификат будет использоваться сам.
Его можно скачать и распечатать, но это не обязательно – платформа сама ведет учет сертификатов.
Навигатор дополнительного образования детей
Большинство родителей стремится дать ребенку всестороннее развитие и справедливо полагает, что для этого недостаточной только школьной программы. Если в небольших городах выбор секций невелик, то в крупных появляется настоящая проблема, как найти подходящий кружок: ведь он должен соответствовать интересам ребенка и желательно находиться недалеко от дома. Упростить задачу поиска призван навигатор дополнительного образования.
Что такое навигатор ДОД
Федеральный навигатор дополнительного образования детей (ДОД) – это единый информационный портал, облегчающий выбор направления развития ребенка и конкретного учреждения, которое готово этим заняться. Пользователь может задавать актуальные для него условия запроса (желаемая сфера подготовки, возраст, способности, особенности здоровья и прочие критерии). Проект получил мощную поддержку со стороны правительства. Федеральный навигатор ДОД включает региональные и местные разделы. Они, в соответствии с государственным планом, должны быть представлены отдельно по каждому субъекту и обязательно содержать:
Идея создания единого информационного интернет-пространства, в котором были бы собраны все сведения о действующих в регионе программах дополнительного образования детей, не нова. Первые попытки внедрения таких систем предпринимались еще 10 лет назад.
Этапы становления системы:
Все российские порталы и агрегаторы детского досуга при разработке платформ учитывали опыт англоязычных стран (в частности Hoop из Великобритании и Sawyer из США). Суть всех сервисов сводится к следующему: они организуют поиск из существующих предложений по нескольким ключевым параметрам (возраст ребенка, расположение центра, направление обучения).
Функции сайта
Навигатор дополнительного образования детей – это не просто поисковая система по кружкам и досуговым центрам. Он дает возможность записаться на занятия без предварительного посещения самого учреждения, оплатить их, узнать о предстоящих конкурсах. На сайте можно создать персональное портфолио ребенка, с опорой на него будет автоматически генерироваться образовательная траектория. Отдельного внимания заслуживает сервис оценки учреждений ДОД. Родители, делясь своим мнением, влияют на качество реализации доппрограмм.
Информация
Чтобы навигатор ДОД заработал в полную силу, он должен содержать полный объем свежей информации. На текущий момент практически каждый сайт испытывает нехватку сведений. Типичные проблемы региональных сервисов:
Еще одна проблема навигатора – низкая проработанность визитных карточек учреждений. Для максимального представления информации пользователю в них должно присутствовать 9-10 компонентов:
С этой точки зрения самой информативной считается платформа Inlearno, в базе которой присутствуют почти все перечисленные компоненты.
Аналитики отмечают еще один недостаток навигаторов – отсутствие сведений о стоимости обучения, которая для многих родителей – один из главных параметров при выборе кружка, так как занятия не во всех можно оплатить сертификатом персонифицированного ДО.
Все перечисленные проблемы полноты представляемой информации могли бы решить коммуникационные окна, куда можно было бы вбить текст интересующего вопроса. Но пока такая функция организована только в рязанском и чеченском навигаторах.
Поиск программ
Поисковый механизм навигатора нареканий у экспертов не вызывает. На всех существующих платформах организована система фильтрации. Нужные параметры задает сам пользователь:
По статистике, самый популярный у родителей фильтр навигатора – место расположения учреждения ДОД. В некоторые платформы интегрированы сервисы поиска по карте. Такой формат улучшает визуальное восприятие информации, а родителям достаточно пары секунд, чтобы выбрать ближайшую к дому организацию.
Запись и оплата
Пока система записи через сайт навигатора дополнительного образования не заработала в полную силу, и оформить ребенка на занятия в досуговое учреждение могут только жители Москвы и МО. Столичный и подмосковный навигаторы пока единственные интегрированы в портал государственных услуг.
На некоторых платформах (например, ПФДО или Inlearno) организована функция бронирования. Для этого зарегистрированному пользователю достаточно отправить электронную заявку в выбранный центр. Через пару дней приходит ответ на запрос.
Функцию оплаты на текущий момент организовать в навигаторе не удается. Несмотря на ряд сложностей, разработчики обещают в перспективе решить этот вопрос.
Оценка качества программ ДОД
Модуль независимой оценки программ ДОД – перспективное направление. Его внедрению сопутствует ряд сложностей, по большей части касающихся того, кто именно вправе проводить такого рода мониторинг. В идеале это должно быть экспертное заключение, сделанное на основе детальной проверки образовательного учреждения. Однако из-за большого числа секций и кружков и отсутствия должного финансирования такой контроль пока не предусмотрен.
Другой, более реальный для исполнения вариант предложили разработчики бурятского навигатора. Они организовали возможность проставления звезд заведению (5 – максимальное удовлетворение полученными услугами, 1 – негативное впечатление от учреждения).
Но параллельно возникла другая проблема – оставить отзыв мог любой пользователь, даже не знакомый с работой центра ДОД. Поэтому достоверность такого заключения оставалась под большим вопросом. Частично решить проблему позволяет предварительная регистрация, когда проведению каких-либо действий в навигаторе должна предшествовать идентификация пользователя.
Сведения о конкурсах
Еще одно направление, по которому планируется совершенствовать сайт «Навигатор дополнительного образования» – проводящиеся в городе конкурсные мероприятия. Такая информация требуется не только родителям, но и преподавателям досуговых учреждений.
Отдельные навигаторы по предстоящим соревновательным мероприятиям начали работать еще до создания портала ДОД. Самый яркий пример – сервис «Конкурсы, олимпиады, фестивали: отличиться может каждый!».
Включение такого рода сведений в информационную базу портала будет сопровождаться колоссальной загрузкой нового контента. В навигаторе придется отображать пакет данных:
Если по дополнительным образовательным программам информация сохраняет актуальность как минимум 1 год, то сведения о конкурсах требуют более частого обновления. Справиться с этим по силам далеко не каждому региону. Пока что о предстоящих мероприятиях на навигаторах дополнительного образования могут узнать только жители Московской области и Якутии.
Как найти региональный навигатор ДОД
Сейчас навигаторы дополнительного образования детей есть не во всех регионах. Чтобы облегчить родителям поиск нужного сайта, на портале Inlearno создана виртуальная карта.
На ней сиреневым цветом отображены регионы с активными сервисами по поиску дополнительного образования детей, а светлым – области, в которых пока его работа не налажена.
Есть два способа перейти на нужный региональный сайт:
На сайте представлены навигаторы дополнительного образования 41 региона. База пополняется по мере разработки местных порталов.
Регистрация
Чтобы стать авторизованным пользователем сервиса, достаточно кликнуть по разделу «Регистрация» (он расположен в правом верхнем углу главной страницы навигатора). После этого на экране появятся поля для заполнения:
Остается дать согласие на обработку персональных данных, поставив галочку в соответствующей графе, и нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
После этого на экране появится сообщение с просьбой подтвердить указанный при регистрации адрес электронной почты. После этих простых действий пользователь получает доступ ко всем функциям сайта ДОД.
Зарегистрированный пользователь в личном кабинете может создать портфолио ребенка.
В этом разделе указывают его Ф. И. О. и дату рождения. После занесения ребенка в базу данных родитель при желании может оформить сертификат.
Он нужен для того, чтобы оплата занятий происходила не за счет родителей, а из государственного бюджета. К сожалению, принимают такие электронные документы не в каждом кружке – в навигаторе они имеют специальную пометку «Доступна оплата сертификатом».
В целом навигатор дополнительного образования – удобный сервис, призванный помочь родителям с пользой и минимальными затратами организовать досуг ребенка.