Что такое скатность колес
Что такое ошиновка?
Ошиновка – это процесс установки шин на ось грузового автомобиля с соблюдением заводских рекомендаций.
В зависимости от предназначения спецтехники отличают односкатный и двухскатный способ. Первый предполагает монтаж по одному баллону с каждой стороны, второй допускает установку сразу двух покрышек на одну ось грузовика с обеих сторон. Каждый метод имеет преимущества, а также рассчитан на разные условия эксплуатации.
Виды ошиновки и сверхширокие шины
Проходимость спецтехники, грузовых машин и автоцистерн можно значительно улучшить. Для этого автопроизводители используют спаренные колеса и односкатные модели, которые подбираются с учетом грузоподъемности, используются в зависимости от погодных условий или типа покрытия. Главное их отличие высота профиля, способная влиять на качество передвижения даже в условиях бездорожья.
В отличие от двухскатных шин, односкатная покрышка увеличивает проходимость тягача или самосвала по рыхлому снегу, каналам и болотистым местностям, обеспечивает устойчивость на нестабильных покрытиях не меньшую, чем гусеничные системы. Поскольку односкатные шины предполагают установку дисков с большим диаметром, помимо маневренности транспортного средства, увеличивается и клиренс. Особенность, отличающая разные виды ошиновки, позволяет использовать автомобиль с односкатным комплектом там, где двускатные колеса не справляются с нагрузками.
Двускатные колеса подходят для езды по трассе и грунтовой дороге, устанавливаются на тяжеловесные машины. В отличие от односкатных моделей, сдвоенные шины чувствуют себя не так уверенно на бездорожье. Они предназначены для увеличения площади пятна контакта с дорогой и уменьшения давления внутри шины при высокой грузоподъемности. Благодаря их свойствам грузовому транспорту легче передвигаться, техника не утопает в грунте даже при большом весе груза.
Односкатная ошиновка
Однорядные автопокрышки имеют большой диаметр и увеличенную ширину, что положительно сказывается на пятне контакта. Шины этого класса могут менять внутреннее давление в зависимости от дорожных условий, подстраиваться под тип покрытия. Здесь можно в несколько раз увеличивать грузоподъемность колес при снижении скорости передвижения. При повышении давления на более чем 10 бар, они выдерживают нагрузку, которая увеличилась до 2.5 раз.
При ошиновке автопокрышек следует учитывать размер и тип диска. Они могут быть любой прочности, иметь разборный обод и разную радиальность. Учитывайте, что чем больше диаметр, тем шире беговая дорожка колеса. При ошиновке грузовика односкатными колесами:
Двускатная ошиновка
В случае установки двух шин на одну ось грузовой машины с каждой стороны, удается снизить давление на дорогу, благодаря увеличенному пятну контакта обеспечивается хорошая управляемость. В зависимости от модели двухскатных колес повышаются показатели грузоподъемности машины. Недостатком метода отметим большой вес двухскатного комплекта и его высокую стоимость. Он используется на стандартных тягачах с полуприцепом или самосвалах.
Независимо от заводской ошиновки автомобиля, большинство машин допускает установку как двухскатных колес на заднюю тележку, так и односкатных шин. Такая особенность позволяет использовать любую технологию в зависимости от климата и состояния дороги. При сезонной смене колес, владельцы могут устанавливать парные шины для езды летом или одиночные модели для поездок зимой. Такой подход к ошиновке снизит расходы на топливо и увеличит проходимость в условиях сильного бездорожья.
С 1 января 2021 г. вводятся новые правила весового и габаритного контроля транспорта
ID проекта: 02/08/04-20/00101268
Наименование: Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств
Разработчик: Минтранс России
Виды экономической деятельности: Транспорт
Ключевые слова: грузовые транспортные средства; весовой контроль; тяжеловестные и (или) крупногабаритные транспортные средства; организация движения; владельцы транспортных средств; контроль
Основание для разработки проекта акта: План мероприятий («дорожная карта») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 г. № 4714п-П36
Документ устанавливает требования к порядку осуществления весового и габаритного контроля всех категорий транспортных средств. Определены три вида пунктов контроля: передвижные стационарные и автоматические. Весогабаритный контроль будет осуществляться уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных полномочий.
Инструментальный контроль будет включать 8 видов измерений:
1) измерение габаритов транспортного средства (длина, ширина и высота);
2) измерение расстояний между осями;
3) определение групп сближенных осей;
4) определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей);
5) определение скатности колес на каждой оси транспортного средства;
6) измерение нагрузки на одиночную ось;
7) измерение (определение) нагрузки группу сближенных осей;
8) измерение (определение) общей массы.
Организация, проектирование и строительство,а также содержание таких пунктов будет осуществляются владельцами автомобильных дорог или операторами таких пунктов.
Интересно будет посмотреть на аттестованные площадки для измерения габаритов транспорта с такой высокой точностью, особенно вне помещений.
Погрешность измерений линейных размеров по ГОСТ 22748-77, на который ссылается ГОСТ 33987-2016:
Можно подвести, следующий итог данного законопроекта: Космическую точность измерений распространили на эксплуатируемые автомобили.
Проект Правил:
Об утверждении Порядка осуществления весового
и габаритного контроля транспортных средств
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46,
ст. 5553; 2020, № 9, ст. 1131) и подпунктом 5.2.53.31 пункта 5 Положения
о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2020,
№ 47, ст. 6669) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
ПОРЯДОК
осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств
I. Общие положения
1. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – Порядок) устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля (далее – весогабаритный контроль) транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств.
2. Весогабаритный контроль транспортных средств, осуществляющих движение в международном сообщении по территории Российской Федерации, организуется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»[1] и настоящим Порядком.
3. Весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – пункты весогабаритного контроля), размещаемых в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.
4. Пункты весогабаритного контроля могут быть:
стационарными (далее – СПВГК);
передвижными (далее – ППВГК);
автоматическими (далее – АПВГК).
5. СПВГК и АПВГК организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее – оператор СПВГК и оператор АПВГК соответственно) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом правил подготовки документации по организации дорожного движения[2].
6. ППВГК организуются на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом,
а на иных автомобильных дорогах – уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом
(далее – оператор ППВГК).
7. Весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.
II. Проведение весогабаритного контроля транспортных средств
8. При осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности:
9. Визуальный контроль осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа путем визуального выявления
в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направления такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров.
10. При визуальном контроле к признакам возможного превышения весогабаритных параметров транспортного средства относятся:
1) загрузка сверх бортов кузова или наличие наращенных бортов кузова;
2) просадка узлов подвески;
3) снижение динамических характеристик транспортного средства
при движении;
4) выступающий за габариты транспортного средства груз.
11. При наличии на СПВГК работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, решение об остановке транспортного средства может приниматься на основании результатов проверки его весогабаритных параметров такими специальными техническими средствами.
12. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа на автомобильных дорогах федерального значения самостоятельно, а на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения самостоятельно либо во взаимодействии с владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК) проводится инструментальный контроль, включающий:
1) измерение габаритов транспортного средства (длина, ширина и высота);
2) измерение расстояний между осями;
3) определение групп сближенных осей;
4) определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей);
5) определение скатности колес на каждой оси транспортного средства;
6) измерение нагрузки на одиночную ось;
7) измерение (определение) нагрузки группу сближенных осей;
8) измерение (определение) общей массы.
13. При измерении габаритных параметров не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве[3]:
1) при измерении длины транспортного средства:
устройства очистки и омывания ветрового стекла;
таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства освещения и световой сигнализации;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
подножки и поручни;
эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;
сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
трубы выпускной системы;
наружные солнцезащитные козырьки;
2) при измерении ширины транспортного средства:
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью;
навесное оборудование транспортных средств, выполняющих работы при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (плужно-щеточное оборудование (плуг, щетка), навесная косилка, манипулятор, рейка навесная для мытья покрытия, мойка шумоизоляционного экрана, ковш навесной, передний и боковой отвал, шнекороторы, мульчеры, мусоро-пылесборники);
3) при измерении высоты транспортного средства: антенны.
14. При измерении габаритных параметров, общей массы, нагрузки на одиночную ось, группу осей учитываются требования описания к свидетельству об утверждении типа средства измерения[4], эксплуатационной документации соответствующего весового оборудования и обязательные метрологические требования, указанные в приложении № 2 к настоящему Порядку.
15. При фиксации весогабаритных параметров транспортных средств:
1) отмечаются измеренные весовые и габаритные параметры транспортного средства;
2) осуществляется вычет инструментальной погрешности измерения (инструментальная погрешность измерения параметра вычитается из измеренной величины параметра и вычисляется применяемая величина для определения наличия превышения параметра);
3) осуществляется сравнение применяемой величины с допустимым параметром, установленным законодательством Российской Федерации[5] (или с разрешенным параметром в случае наличия специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее – ТКТС, специальное разрешение на движение ТКТС)[6].
16. При измерении межосевого расстояния для определения применяемой величины инструментальная погрешность средства измерения добавляется к измеренной величине межосевого расстояния.
17. Превышение, содержащее признаки правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях[7], определяется как:
отношение применяемой величины параметра к допустимой (разрешенной) величине соответствующего параметра – при измерении весовых параметров транспортного средства;
разница между применяемой и допустимой (разрешенной) величинами параметра – при измерении габаритных параметров транспортного средства.
18. При осуществлении весогабаритного контроля для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
19. При осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей в соответствии с нормами, установленными примечаниями к приложению 2 к Правилам. При этом в случае отсутствия превышения суммарной нагрузки на группу осей:
превышение допустимой осевой нагрузки отсутствует, если нагрузка на проверяемую ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую
ей (односкатную или двускатную) одиночную ось;
выбор соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси осуществляется способом прямого сопоставления (если проверяемая ось – двускатная, то она сопоставляется с соответствующей двускатной одиночной осью независимо от наличия в группе сближенных осей односкатной оси);
превышение допустимой осевой нагрузки фиксируется, если нагрузка на проверяемую ось превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на проверяемую ось к допустимой нагрузке, определенной путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе.
20. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
III. Порядок оформления результатов весогабаритного контроля транспортных средств
21. По результатам инструментального контроля на автомобильных дорогах федерального значения должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа, а на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа или владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК) составляется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к настоящему Порядку).
22. В акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства указываются:
1) номер, дата, время составления, наименование и адрес балансодержателя пункта весогабаритного контроля, наименование оператора и (или) уполномоченного контрольно-надзорного органа;
2) принадлежность СПВГК или места размещения ППВГК к контролируемой автомобильной дороге (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку;
3) адрес (место) дислокации СПВГК или ППВГК, в том числе координаты ГЛОНАСС/GPS (при наличии);
4) наименование, тип и серийный номер средства измерения, год выпуска, свидетельство об утверждении типа средства измерения (номер, срок действия, регистрационный номер), номер и срок действия свидетельства о поверке;
5) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа);
6) тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд);
7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа (полуприцепа) (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, телефон, номер свидетельства о регистрации транспортного средства) и сведения о документе, подтверждающем право владения транспортным средством;
8) должностное лицо, ответственное за перевозку (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);
9) водитель транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер водительского удостоверения);
10) грузоотправитель (наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);
11) организация, осуществившая погрузку груза в транспортное средство (наименование, адрес и телефон) (при наличии сведений);
12) характеристики груза (наименование, делимый/неделимый, масса и габариты) по транспортным документам;
13) применяемая величина массы транспортного средства или автопоезда (т);
14) применяемая величина осевой нагрузки и нагрузки на группы сближенных осей (т) с указанием расстояний между осями (м) и числа колес на осях;
15) применяемая величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (м);
16) фактически зафиксированная величина массы, осевой нагрузки и нагрузки на группы сближенных осей транспортного средства или автопоезда (т) с указанием расстояний между осями (м) и числа колес на осях;
17) фактически зафиксированная величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (м);
18) фактически зафиксированный вид сопровождения (автомобиль прикрытия, автомобиль Госавтоинспекции);
19) фактически зафиксированные особые условия движения;
20) маршрут и направление движения с указанием пройденного расстояния по
маршруту движения контролируемой автомобильной дороги (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку (в км).
23. В акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в отношении допустимых весовых и габаритных параметров и особых условий движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку также вносятся:
1) номер, дата, период действия нормативного правового акта, устанавливающего допустимые нормативы по массам, осевым нагрузкам и габаритам транспортных средств для проезда по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, в том числе в период действия временных ограничений движения;
2) наименование владельца автомобильной дороги, значение (федеральная, региональная или межмуниципальная, местная);
3) идентификационный и учетный номер контролируемой автомобильной дороги или ее участка, ее наименование и протяженность с указанием километровых отметок;
4) допустимая масса транспортного средства или автопоезда (т), разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС;
5) допустимая осевая нагрузка и нагрузка на группы сближенных осей (т) в зависимости от установленных расстояний между осями (м), числа колес на осях (скатности) и наличия пневматической или эквивалентной ей подвески, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС;
6) допустимая длина, ширина и высота транспортного средства или автопоезда (м), в том числе длина прицепа в составе автопоезда, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС;
7) особые условия движения (погодные условия, состояние дорожного полотна и другие).
24. В акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в отношении весовых и габаритных параметров, характеристик транспортного средства и условий движения, указанных в специальном разрешении на движение ТКТС, вносятся:
1) номер специального разрешения на движение ТКТС, дата выдачи и срок его действия;
2) наименование уполномоченного органа (организации), выдавшего специальное разрешение на движение ТКТС;
3) вид перевозки (международная, межрегиональная, местная) по контролируемой автомобильной дороге или ее участку (федерального, регионального, межмуниципального, местного значения);
4) разрешенный маршрут и направление движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку с указанием названия и учетного номера автомобильной дороги, километровых отметок начала, окончания и расстояния разрешенного маршрута движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку;
5) количество разрешенных и использованных поездок в установленном направлении по разрешенному маршруту движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку в случае указания количества поездок в специальном разрешении на движение ТКТС;
6) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа);
7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа) (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес и телефон);
8) разрешенные характеристики груза (наименование, делимый или неделимый, масса и габариты);
9) масса транспортного средства без груза (одиночного транспортного средства или автопоезда) в соответствии с документами на транспортное средство (т);
10) разрешенная масса транспортного средства или автопоезда (т);
11) разрешенная осевая нагрузка и нагрузка на группы сближенных осей (т)
с указанием заявленных расстояний между осями (м) числа колес на осях (скатности);
12) разрешенная длина, ширина и высота транспортного средства (м);
13) вид сопровождения (автомобиль Госавтоинспекции, автомобиль прикрытия);
14) особые условия, установленные специальным разрешением на движение ТКТС.
25. Должностное лицо уполномоченного контрольно-надзорного органа обязано внести в раздел «Особые отметки контролирующих органов» специального разрешения на движение ТКТС сведения о проверке (место, дата, время, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, номер нагрудного знака сотрудника уполномоченного контрольно-надзорного органа).
26. Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с указанными в нем сравнениями весовых и габаритных параметров, а также результатами выполнения иных установленных и разрешенных условий движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств составляется в трех экземплярах, подписывается лицом, составившим его, водителем транспортного средства и передается:
1) должностному лицу уполномоченного контрольно-надзорного органа (в случае составления акта владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК);
2) владельцу автомобильной дороги, на которой проводился контроль;
3) водителю транспортного средства.
27. В случае отказа водителя транспортного средства от подписания акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в акт вносится запись об отказе водителя транспортного средства от подписания акта и акт подписывается должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа или владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК), составившим указанный акт.
28. К акту результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства прилагаются копии документов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка.
29. Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства учитывается при осуществлении расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда за пройденный транспортным средством путь.
30. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа осуществляется анализ и сравнение результатов инструментального контроля, оформленного в виде акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства на наличие или отсутствие превышений фактически измеренных весовых и габаритных параметров транспортного средства над допустимыми весовыми и габаритными нормами, установленными Правилами, применительно к конкретному участку автомобильной дороги, на котором осуществлялся инструментальный контроль.
31. По требованию должностного лица уполномоченного контрольно-надзорного органа водитель транспортного средства представляет следующие документы:
1) специальное разрешение на движение ТКТС при его наличии;
2) документы на перевозимый груз;
3) водительское удостоверение;
4) регистрационные документы на транспортное средство.
32. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа осуществляются документальный и визуальный контроль ТКТС на соответствие:
1) информации, указанной в документах, приведенных в пункте 31 настоящего Порядка;
2) характеристик груза (делимый/неделимый), перевозимого ТКТС, информации, указанной в документах, приведенных в пункте 31 настоящего Порядка;
3) условий движения ТКТС Правилам дорожного движения[8] и указанным в специальном разрешении на движение ТКТС особым условиям движения.
33. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа по результатам инструментального, документального и визуального контроля, указанным в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в следующих случаях:
1) при отсутствии у водителя транспортного средства специального разрешения на движение ТКТС;
2) при выявлении факта превышения весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми или разрешенными весогабаритными параметрами и указании такого превышения в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства;
3) при выявлении факта несоблюдения особых условий, установленных специальным разрешением на движение ТКТС, а также в случае выявления иных нарушений правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
34. Превышение указанных в специальном разрешении на движение ТКТС весогабаритных параметров в случае, если фактические измеренные весогабаритные параметры не превышают установленные Правилами допустимые весогабаритные параметры, не является нарушением.
35. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, регламентирующего движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются меры обеспечения производства по делу, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
36. В случае выявления нарушения правил движения ТКТС:
должностные лица уполномоченного контрольно-надзорного органа обязаны применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, направленные на пресечение административного правонарушения, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
водитель задержанного транспортного средства обязан принять меры для устранения нарушения в том числе путем полной (частичной) перегрузки перевозимого груза в другое транспортное средство с последующим подтверждением соблюдения весовых и (или) габаритных параметров, установленных законодательством Российской Федерации (в случае перевозки груза, не являющегося неделимым), или получения специального разрешения на движение ТКТС (в случае перевозки неделимого груза). При этом подтверждение устранения причины нарушения методом полной (частичной) перегрузки перевозимого груза осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
37. Дальнейшее движение (продолжение поездки) ТКТС допускается после устранения нарушения.
38. На АПВГК осуществляется фиксация весовых и габаритных параметров с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
39. АПВГК должен обеспечивать выполнение следующих функций:
1) измерение нагрузок, приходящихся на каждую ось транспортного средства;
2) определение общей массы транспортного средства;
3) определение количества осей транспортного средства и отнесение транспортного средства к соответствующей категории (приложение № 3 к настоящему Порядку);
4) измерение межосевых расстояний транспортного средства;
5) определение количества колес (скатности) на осях транспортного средства;
6) измерение габаритов транспортного средства;
7) фотофиксация и распознавание государственного регистрационного знака транспортного средства;
8) фотофиксация фронтального изображения транспортного средства;
9) фотофиксация общего вида транспортного средства (вид сбоку) в момент проезда через весоизмерительные датчики (получение обзорной фотографии транспортного средства, на которой отражены его контуры и количество осей);
10) измерение и передача в центр обработки данных зафиксированных параметров транспортных средств посредством канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваемой информации.
40. Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, формируется уполномоченным контрольно-надзорным органом или центром обработки данных (рекомендуемый образец приведен в приложении № 5 к настоящему Порядку) и содержит следующую информацию о (об):
1) измерительном оборудовании: наименование, код, тип оборудования, серийный номер, владелец оборудования, свидетельство об утверждении типа средства измерения (номер, срок действия, регистрационный номер), свидетельство о поверке оборудования (номер, дата, срок действия поверки);
2) месте фиксации (км+м, географические координаты);
3) наименовании автомобильной дороги;
4) нарушении: дата и время нарушения, значение автомобильной дороги (федеральная, региональная или межмуниципальная, местная), направление движения, максимальная разрешенная нагрузка на ось в зоне фиксации, государственный регистрационный номер транспортного средства, категория транспортного средства (приложение № 3 к настоящему Порядку), тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд), количество осей транспортного средства, превышение нагрузки по осям, превышение по полной массе, превышение по ширине, превышение по высоте, превышение по длине, параметры осей транспортного средства (номер оси, фактическая нагрузка на ось, суммарная фактическая нагрузка на группы сближенных осей, нормативная нагрузка на ось при фактическом межосевом расстоянии, разрешенная нагрузка на ось, превышение (если установлено, %, т), фактическое межосевое расстояние, фактическая скатность (количество колес) оси), параметры общей массы транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, %, т)), параметры ширины транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, м), параметры высоты транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, м), параметры длины транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, м);
5) специальном разрешении на движение ТКТС: номер, дата выдачи, срок действия, разрешенный маршрут и направление движения, разрешенная масса, осевые нагрузки (с указанием заявленных расстояний между осями и числа колес на осях), габариты;
6) отклонении от указанного в специальном разрешении на движение ТКТС маршрута движения;
7) фотографии транспортного средства: фронтальная с читаемым государственным регистрационным знаком, фотография регистрационного знака транспортного средства, обзорная.
41. Информация от центра обработки данных передается в уполномоченный контрольно-надзорный орган посредством канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваемой информации.
42. Уполномоченный контрольно-надзорный орган с использованием информации, поступившей от центра обработки данных, принимает меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при фиксации нарушения правил движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств посредством работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
43. Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства при осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК, ППВГК должен быть приложен к постановлению об административном правонарушении.
44. В постановлении об административном правонарушении, зафиксированном с использованием АПВГК, указываются измеренные с учетом погрешности весогабаритные параметры транспортного средства, которые превысили допустимые весогабаритные параметры транспортных средств на участке автомобильной дороги, а также допустимые весогабаритные параметры транспортных средств на участке автомобильной дороги.
IV. Заключительные положения
45. Осуществление весогабаритного контроля транспортных средств не должно создавать препятствий для движения других транспортных средств.
46. Организация, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание СПВГК и АПВГК осуществляются владельцами автомобильных дорог или операторами таких пунктов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Организация, ремонт и содержание ППВГК осуществляются владельцем такого пункта.
48. Владельцы автомобильных дорог для вновь вводимых в эксплуатацию АПВГК должны обеспечить их работу в тестовом режиме в течение трех месяцев, а также информирование пользователей автомобильных дорог о работе АПВГК в тестовом режиме, включая сроки такой работы, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем за неделю до начала работы такого АПВГК в тестовом режиме.
В рамках тестового режима функционирование АПВГК осуществляется с фиксацией весогабаритных параметров транспортных средств и размещением владельцами автомобильных дорог результатов измерений на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае фиксации превышения весогабаритных параметров транспортных средств) без передачи соответствующей информации в уполномоченный контрольно-надзорный орган.
Доступ к соответствующим результатам измерений на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивается владельцами автомобильных дорог на основании запроса, содержащего государственный регистрационный номер транспортного средства.
ОРГАНИЗАЦИЯ
пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств
1. СПВГК должны включать:
площадку для размещения весового оборудования вне проезжей части автомобильной дороги, замера габаритов транспортных средств, соответствующую свидетельству об утверждении типа средств измерения, используемых на СПВГК, а также стоянку для размещения задержанных транспортных средств до устранения причин задержания;
весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
переходно-скоростную полосу с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается СПВГК;
систему видеоконтроля площадки для размещения весового оборудования вне проезжей части автомобильной дороги, замера габаритов транспортных средств;
наружное освещение территории, на которой расположен СПВГК, в том числе на протяжении длины переходно-скоростных полос, включая отгоны;
блокирующие устройства для задержанных транспортных средств;
помещение, предназначенное для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенное:
средствами связи, в том числе с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
средствами вычислительной техники, необходимыми для осуществления весогабаритного контроля;
техническими средствами для копирования и сканирования документов;
сейфом или металлическим шкафом для хранения документации;
необходимой эксплуатационной документацией на средства измерения, входящие в состав СПВГК.
В случае наличия в составе СПВГК работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, к таким техническим средствам предъявляются требования, аналогичные требованиям, предъявляемым к АПВГК (пункт 4 настоящего приложения).
2. ППВГК должны размещаться на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, на участках автомобильных дорог, на которых обеспечивается безопасность дорожного движения, включая стоянки (парковки), площадки отдыха. Параметры и тип покрытия площадки, размеры и уклоны должны соответствовать свидетельству об утверждении типа средств измерения, используемых на ППВГК.
3. ППВГК должен включать:
переносное весовое оборудование;
измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
средства вычислительной техники, необходимые для осуществления весогабаритного контроля;
технические средства для копирования и сканирования документов;
необходимые технические средства организации дорожного движения;
технические средства для определения географических координат;
эксплуатационную документацию на средства измерения, входящие в состав ППВГК;
блокирующие устройства для задержанных транспортных средств;
средства наружного освещения (при работе в темное время суток).
4. АПВГК должен включать:
оборудование измерения осевых нагрузок транспортных средств;
датчики определения скатности (количества колес) оси;
датчики определения количества осей транспортного средства и расстояния между ними;
оборудование для измерения габаритов транспортных средств;
средства для формирования обзорной фотографии транспортных средств;
средства фотовидеофиксации государственных регистрационных знаков транспортных средств с функцией распознавания таких знаков и формирования фронтальной фотографии транспортных средств;
средства искусственного освещения дорожного полотна (для работы в темное время суток);
контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием;
оборудование, обеспечивающее криптографическую защиту передаваемой информации;
опоры для размещения навесного оборудования;
шкаф в антивандальном исполнении для размещения вычислительного и телекоммуникационного оборудования.
5. Требования к местам установки (дислокации) АПВГК.
Соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в настоящем пункте требованиям должно подтверждаться результатами инструментального контроля, организованного владельцем автомобильной дороги.
5.2. Оборудование АПВГК устанавливается на участках автомобильных дорог, на которых не нарушается равномерность движения.
При этом владелец автомобильной дороги не ранее последнего участка ускорения или замедления движения (нерегулируемых перекрестков, специально отведенных мест для отдыха, остановок общественного транспорта, объектов сервиса, сужения или расширения дороги, примыкания полос торможения или разгона, регулируемых перекрестков, железнодорожных переездов и иные места) по пути следования транспортного средства к весоизмерительному оборудованию АПВГК, за исключением незаконных примыканий[9], обеспечивает информирование водителя транспортного средства о необходимости равномерного движения транспортного средства при проезде АПВГК на участке не менее чем 25 м перед установленным весоизмерительным оборудованием АПВГК по пути следования транспортного средства.
5.3. В месте установки измерительного оборудования АПВГК должны быть выполнены мероприятия, соответствующие требованиям, приведенным в описании типа средства измерения, а также предприняты следующие организационно-технические меры по предотвращению уклонения от весогабаритного контроля:
установка оборудования измерения осевых нагрузок транспортных средств на всю ширину проезжей части с захватом краевой полосы у обочины и разделительной полосы (не менее 0,25 м от краевой разметки);
нанесение на проезжую часть разметки типа «1.1», «1.3»[10], а также установка дорожных ограждений;
применение иных необходимых технических средств организации дорожного движения.
Допускается не предусмотренное национальными стандартами применение технических средств организации дорожного движения, обеспечивающих прохождение весогабаритного контроля, по согласованию с органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
6. После АПВГК по пути следования транспортных средств устанавливается оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства.
В процессе эксплуатации оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, должно соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к нему заводом-изготовителем.
На данном оборудовании отображается:
государственный регистрационный номер транспортного средства;
информация о факте превышения транспортным средством допустимых весовых и (или) габаритных параметров.
7. Для участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение крупногабаритных транспортных средств, при устройстве АПВГК необходимо учитывать возможность пропуска указанных транспортных средств.
8. Оборудование, используемое при весогабаритном контроле, должно быть сертифицировано как средство измерения и иметь метрологическую поверку. Метрологические характеристики данного оборудования должны соответствовать метрологическим требованиям, указанным в приложении № 2 к Порядку, а также характеристикам, установленным в свидетельствах об утверждении типов средств измерения.
При размещении оборудования, используемого при весогабаритном контроле, должны соблюдаться положения настоящего Порядка, а также требования, установленные в свидетельствах об утверждении типов средств измерения. Владелец указанного оборудования должен содержать его в исправном состоянии.
9. Участок автомобильной дороги, на котором осуществляется весогабаритный контроль, должен быть обустроен необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения.
ПЕРЕЧЕНЬ
измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении весогабаритного контроля транспортных средств, и обязательных метрологических требований к ним, а также показателей точности измерений
Наименование вида измерения
Пределы допускаемой погрешности измерений
Измерение нагрузки на ось (группу сближенных осей) транспортного средства:
На стационарных и (или) передвижных пунктах весогабаритного контроля:
В статическом состоянии:
— при последовательном взвешивании осей транспортного средства;
— при одновременном взвешивании всех осей транспортного средства;
— при последовательном взвешивании осей транспортного средства, входящих в группу сближенных осей;
— при одновременном взвешивании всех осей транспортного средства, входящих в группу сближенных осей, на одной весовой платформе.
от 1 500 до 20 000 и св. кг
от 1 500хN до 20 000хN и св. кг
(N – количество осей автотранспортного средства)
В динамическом состоянии:
— при последовательном взвешивании осей транспортного средства (при скорости движения от 1 до 5 км/ч);
— при последовательном взвешивании осей транспортного средства, входящих в группу сближенных осей (при скорости движения от 1 до 5 км/ч).
от 1 500 до 20 000 и св. кг
от 1 500хN до 20 000хN и св. кг
(N – количество осей автотранспортного средства)
На автоматических пунктах весогабаритного контроля (при скорости движения от 5* до 140 км/ч).
от 1 500 до 20 000 и св. кг
от 1 500хN до 20 000хN и св. кг
(N – количество осей автотранспортного средства)
Измерение массы транспортного средства:
На стационарных и (или) передвижных пунктах весогабаритного контроля:
В статическом состоянии:
— при последовательном взвешивании осей или групп сближенных осей транспортного средства;
— при одновременном взвешивании всех осей или групп сближенных осей транспортного средства;
— при взвешивании всего транспортного средства в целом на одной весовой платформе.
от 1 500хN до 20 000хN и св. кг
(N – количество осей автотранспортного средства)
от 1 500 до 20 000 и св. кг
В динамическом состоянии при последовательном взвешивании осей транспортного средств
(при скорости движения от 1 до 5 км/ч)
от 1 500хN до 20 000хN и св. кг
(N – количество осей автотранспортного средства)
На автоматических пунктах весогабаритного контроля (при скорости движения от 5* до 140 км/ч).
от 1 500хN до 20 000хN и св. кг
(N – количество осей автотранспортного средства)
Измерение габаритных размеров транспортных средств:
В статическом состоянии с помощью технических средств для измерения линейных расстояний.
от 1,6 до 30 и св. м
В динамическом состоянии посредством автоматических пунктов весогабаритного контроля (при скорости движения от 5* до 140 км/ч):