Что такое сквозные образовательные траектории
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/grant/img-video.svg» /> , распространение которых окажет значительное влияние на повышение качества общего образования (включая дошкольное) и обеспечит условия для его устойчивого развития.</p><p style=)
Непрерывное образование 
fpm_start("true");
Культурное
многообразие Проектная деятельность
Сквозные образовательные траектории через технологические мастерские
МАОУ «Гимназия №5»
Целевая аудитория
Сообщество учителей технологии, руководителей школ и социально ответственные предприятия региона.
Обобщить и систематизировать имеющуюся практику по формированию долгосрочного сотрудничества школы с социальным партнером. А затем внедрить и тиражировать отлаженную практику на учебные заведения страны.
Какую проблему решает
Проект внедрения технологических мастерских решит ряд проблем:
Основная идея
Технологическая мастерская состоит из нескольких отраслевых модулей, которые необходимо объединить в единый «промышленный центр», который в свою очередь станет центром подтверждения на практике полученных в школе знаний, центром исследований и разработок, центром гимнастики для ума и соответственно станет одним из факторов улучшения качества образования. В рамках проекта совместно с партнером осуществляется «запуск» технологических мастерских, а в дальнейшем внедрение и тиражирование технологических мастерских в учебные организации РФ. Организация на правах партнера предоставляет материально-технические ресурсы, Гимназия №5 предоставляет кадровые и методические ресурсы.
Новизна
Новизна проекта заключается как в рассмотрении возможности получения в технологической мастерской обобщающих знаний, навыков планирования, управления, администрирования, учета, в приближении к реальной жизни, так и в отработке на практике модели социального партнерства с хозяйствующими и социально-экономическими субъектами. Данные субъекты, в свою очередь, получают подготовленного, заинтересованного выпускника и работника. Отработки навыков сотрудничества с несколькими социальными партнерами.
Имеющиеся ресурсы
Кадровые ресурсы: коллектив педагогических работников МАОУ «Гимназии №5, привлечённые эксперты из числа представителей научных организаций (Электро-механический колледж, художественное училище, ЧГУ, ЧГПУ и др. организации города и региона).
Материально-технические ресурсы: помещения школы для проведения мероприятий; собственный медиа ресурс, ресурсы технологической мастерской, и возможность цифрового дистанционного взаимодействия, социально-ориентированные партнеры.
Методические ресурсы: программа подготовки специалистов; методические рекомендации и инструкции.
Нормативные ресурсы: проекты договоров о социальном партнерстве, авторский учебный план.
Наработки
Ожидаемые результаты
Перспективное развитие проекта предусматривает реализацию курсов повышения квалификации участников проекта, с целью тиражирования модели проекта. Проект полезен другим школам, поскольку предполагает их вовлечение в социально-значимую деятельность.
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/sot-img02.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» />
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/forum2/but-play.png» /> </p><p><b>СБ</b> Проектная деятельность</p><p><b>СБ</b> Непрерывное образование</p><p><b>Сотовые кейсы.</b> Команды соревнуются в поиске и представлении решения заданной проблемной образовательной ситуации</p><p><b>Торжественное открытие Форума</b></p><p>Премьера фильма об образовательной экспедиции в Республику Крым</p><p>В здоровом теле здоровый дух</p><p>Актуальные практики учительской недели</p><p><b>Сотовый кинофестиваль.</b> Просмотр лучших короткометражных фильмов, подготовленных школьными медиа-командами в рамках модуля самопрезентации образовательной программы Форума СОТ</p><p><b>Утренняя практика здоровья</b></p><p>Практические мастер-классы от 12 финалистов, которые набрали максимальное количество баллов по результатам испытаний предыдущих этапов Конкурса (по два в каждой соте).</p><p>Проводятся в закрытом формате с участием школьников и ведущего мастер-класса. Оценивается зрителями прямой трансляции.</p><p><b>МК 1 и 2</b> Проектная деятельность<br />Онлайн</p><p><b>МК 3 и 4</b> Здоровье<br />Онлайн</p><p><b>МК 5 и 6</b> Культурное многообразие<br />Онлайн</p><p><b>МК 7 и 8</b> Непрерывное образование<br />Онлайн</p><p><b>МК 9 и 10</b> Цифровизация<br />Онлайн</p><p><b>МК 11 и 12</b> Социальное партнерство<br />Онлайн</p><p><b>Сотовый диктант</b> от команды Тотального диктанта</p><p><b>Пленарное заседание</b> <br />Сквозные образовательные траектории, как механизм устойчивого развития образования</p><p>Практические мастер-классы от 12 финалистов, которые набрали максимальное количество баллов по результатам испытаний предыдущих этапов Конкурса (по два в каждой соте).</p><p>Проводятся в закрытом формате с участием школьников и ведущего мастер-класса. Оценивается зрителями прямой трансляции.</p><p><b>МК 1 и 2</b> Проектная деятельность<br />Онлайн</p><p><b>МК 3 и 4</b> Здоровье<br />Онлайн</p><p><b>МК 5 и 6</b> Культурное многообразие<br />Онлайн</p><p><b>МК 7 и 8</b> Непрерывное образование<br />Онлайн</p><p><b>МК 9 и 10</b> Цифровизация<br />Онлайн</p><p><b>МК 11 и 12</b> Социальное партнерство<br />Онлайн</p><p>Эксперты и финалисты конкурса обсудят точки роста, тренды, инновационные практики и другие актуальные вопросы в рамках каждой из СОТ 2021г.</p><p><b>КС 1</b> Проектная деятельность</p><p><b>КС 3</b> Культурное многообразие</p><p><b>КС 4</b> Непрерывное образование</p><p><b>КС 6</b> Социальное партнерство</p><p><b>Утренняя практика здоровья</b></p><p>Презентации проектов-финалистов в стиле TED.<br />Экспертиза проектов, предложенных участниками – финалистами Конкурса СОТ</p><p><b>Зал 1</b> Здоровье, <br />Непрерывное образование, <br />Культурное многообразие</p><p><b>Зал 2</b> Цифровизация, <br />Социальное партнерство, <br />Проектная деятельность</p><p><b>Клуб СОТ.</b> Сообщество экспертов и практиков по обмену опытом, обучению, созданию и внедрению инноваций для обеспечения высокого качества образования и устойчивого развития</p><p>Работники образования, управленцы, эксперты встретятся, чтобы с разных позиций более целостно спроектировать видение будущего и пути проведения системных преобразований в целях устойчивого развития и повышения качества образования в актуальных направлениях.</p><p><b>1. Какой быть школе.</b> Проектирование школы будущего, применение сотовых проектов для школы будущего, определение перспективных СОТ</p><p><b>2. Акселерация проектов.</b> Механизмы дальнейшего сопровождения развития и внедрения проектов-участников Конкурса СОТ</p><p><b>1. Образовательные экспедиции.</b> Повышение эффективности информационного освещения лучших практик образования регионов</p><p><b>2. Повышение квалификации.</b> Трансформация моделей, форм, инструментов повышения квалификации в ответ на вызовы времени</p><p><b>Торжественное закрытие форума</b></p><h2>Результаты Форума</h2><p><iframe src=)
В сборнике представлены 72 проекта финалистов Всероссийского конкурса «Сквозные образовательные траектории» по 6 номинациям: «Социальное партнерство», «Проектная деятельность», «Цифровизация», «Непрерывное образование», «Культурное многообразие» и «Здоровье». Из 1850 участников конкурса были отобраны 72 работы с описанием решаемой проблемы и инновационных методов решения.
Сборник – книга лучших практик, точек роста и развития российского образования, которые можно взять на вооружение для развития системы образования собственного региона.
Итоговый документ Всероссийского форума СОТ, отражающий общие подходы к устойчивому развитию системы образования в России. Текст резолюции содержит краеугольные тезисы, которые прошли общественно-профессиональное обсуждение в рамках деловой программы Форума СОТ.
Тезисы резолюции были предложены для голосования онлайн участникам Форума. По результатам голосования, в котором приняло участие более 9,5 тысячи человек, основные утверждения вошли в итоговый текст.
В дни проведения Форума СОТ всего за несколько дней (у авторов было 32 часа) команда творческого проекта «Атлас» создала книгу «Атлас СОТ». Издание является креативным видением лауреатов всемирной премии поэзии с художественными впечатлениями о суперфиналистах конкурса, экспертах и организаторах. Героями книги стали 12 финалистов конкурса СОТ, а также 18 экспертов и организаторов.
Фотографии, рассказы, рисунки, стихи – всё это можно найти на страницах книги, а также почувствовать настроение и состояние каждого из героев.
Отзывы
19 окт 2021 в 11:13
У всех в жизни бывает черно-белая полоса 🦓. В моей жизни случилась желто-чёрная 🐝, благодаря участию во Всероссийском Форуме СОТ 2021 (сквозные образовательные траектории) @obrsoyuz и курсах по личной эффективности педагога! Кто ещё, кроме трудяги-пчелы, мог стать символом образовательного форума, которая безвозмездно дарит нам плоды своего труда. Какой педагог не мечтал поздним вечером за чашкой ароматного чая отведать душистого мёда 🍯, собранного в разных уголках нашей страны. Любите классический липовый, вот вам открытые уроки. Хочется темного с горчинкой, например, каштанового. Пожалуйста, сотовые батлы и круглые столы. Кому то по душе луговое разнотравье. Здесь вам и мастер-классы и воркшопы, образовательные экспедиции и проекты. Кто-то видит в себе потенциал не только пчёлы, но и пчеловода. Добро пожаловать на решение сотовых кейсов, оценку роликов, тезисов. А может быть вы уже пишите сотовый диктант и решаете сотовые тесты. Вот бы и наградами на курсах были не ⭐, а бочонки с мёдом 🍯. Ой, что-то я размечталась. Пойду, пожалуй, поработаю👩💻📗📚✏ #ФорумСОТ
17 окт 2021 в 16:45
@obrsoyuz #ФорумСОТ Итак, Всероссийский форум СОТ. Коротко о главном. Начав 16 сентября общение с чат-ботом в мессенджере Telegram, не понимала, какой цейтнот меня ждет в течение месяца! Впрочем, я РАДА: время проходит с пользой. Всегда знала, что секрет стрессоустойчивости учителя — в умении договариваться с людьми, но и респект спикеру форума, который вовремя подсказал: «Думай не о проблеме — ищи выход». Участник — Татьяна Алексеевна Плотникова, дистанционный формат. P.S. И все-таки жаль, что ТЕЛЕСТУДИЯ-235 не победила!
Этот форум нельзя не любить! Здесь есть возможность встретиться преподавателям из разных уголков страны и, главное, у них есть возможность заявить о себе, показать свой талант. А у нас есть возможность перенять их опыт. Здесь всегда царит очень доброжелательная, творческая обстановка, от вас заряжаешься позитивной энергией и вдохновением! Форум – это активное постижение и осознание самого себя. Многого стоит общение с талантливыми организаторами и ведущими этого крупного мероприятия, благодаря их оптимизму и великолепным организаторским способностям я с удовольствием был с вами. Затронутые вопросы всколыхнули большую внутреннюю работу, заставили по-другому оценить многие вечные вещи относительно психологических аспектов преподавания, воспитания, значимости семьи и т.д. Спасибо за своевременный, нужный, понятный и интересный форум. Все четко, лаконично, без воды, да ещё и бесплатно. Спасибо, что щедро делитесь знаниями. Учителя точно станут лучше благодаря вам. #ФорумСОТ
@obrsoyuz #ФорумСОТ
Встала рано поутру,
Скучно что-то, не могу!
Вот сижу в окно гляжу,
Почитала книгу.
На балкон потом пошла.
И вот что было, это да.
Такого даже никогда
Я раньше не встречала!!
Как раз подле меня
Пчёлка прожужжала,
Да ещё и, вот те на,
Мне ручкой помахала!
Я, конечно, с интересом
Сразу за пчёлкою пошла.
К моему же удивленью
Меня она на форум СОТ
С таким вот рвеньем привела.
От Калининграда до Камчатки
Людей я вижу тут!
Здесь каждый день дарил своё:
Батлы, кейсы, мастер-классы.
И даже СОТное кино, экскурсии, уроки.
Нам помогли раскрыть само
Понятие тех траекторий,
К которым нам стремиться нужно,
Открыть мир шире для себя,
Чтоб в будущем мы с вами стали
Как большая дружная семья!
Где каждый как пчела
На пользу обществу и рою
В слаженном и важном строю
Вершит великие дела!
И пусть мой стих не слажен в лад,
То сути не меняет:
Ведь каждый точно был бы рад
Попасть вот в этот СОТ-отряд!🐝
Партнеры
e9bc/w:auto/h:auto/q:75/https://obr.so/wp-content/themes/obrsouz/assets/img/grant/logo_footer.svg» />
Источник