Что такое скзи и естр
Отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР
Вопрос, чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР, нередко возникает у тех людей, кто занимается грузоперевозками внутри страны, либо за её пределами. Оба вида карт применяются вместе с тахографами и позволяют однозначно идентифицировать личность ее владельца. Карта водителя работает как ключ доступа водителя к цифровому прибору контроля. Внутри память карты зашифрована и содержит данные о водителе, его режиме работы и транспортном средстве.
Водитель должен знать отличия карты водителя ЕСТР и СКЗИ. Европейские и российские карты подходят для использования лишь с определенными типами тахографов.
Основные отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР
Отличия карт ЕСТР состоит в том, что они работают только с тахографами ЕСТР, так как в тахографах СКЗИ используется другой тип шифрования. Соответственно, карты СКЗИ работают только с тахографами имеющими блок СКЗИ. Давайте разберемся что обозначают аббревиатуры СКЗИ и ЕСТР.
ЕСТР – это соглашение о грузовых и пассажирских перевозках на территории европейских стран. Тахографы, отвечающие этому соглашению, изготовлены в Европе и имеют сертификат ЕСТР.
СКЗИ – блок криптозащиты (блок СКЗИ). В данный блок записывается и затем шифруется информация, полученная тахографом. Контрольные приборы такого типа законодательно разрешено использовать только на территории Российской Федерации. Осуществление рейсов за пределы России с таким тахографом запрещен. Доступ к информации записанной в блоке криптозащиты тахографа СКЗИ можно получить только, используя карту СКЗИ.
При одинаковом назначении (запись данных с тахографа) такие карточки имеют ряд особенностей:
Вопрос выбора личной карточки водителя определяется типом контрольного устройства, а также спецификой использования транспорта. Для интернациональных рейсов требуется установка прибора европейского образца с ЕСТР, для автотранспорта, оказывающего услуги на территории РФ, необходим тахограф с СКЗИ.
Различия в оформлении карт водителя СКЗИ и ЕСТР
Наша компания предлагает услуги по получению карт водителя различных типов. У нас можно заказать чип-карточки СКЗИ и ЕСТР по низким ценам с изготовлением в короткие сроки.
Документы, требуемые для оформления личных карточек, могут подаваться как водителем самостоятельно, так и предприятием, на балансе которого находится транспортное средство. При необходимости изготовить несколько карт целесообразно оформление коллективной заявки от компании.
Заявление, заполняемое на выдачу карты, отличается в зависимости от типа карты и очередности обращения: при первой выдаче, для замены при утере, истечении срока или наличии дефекта.
Чтобы оформить личную карточку водителя СКЗИ или ЕСТР требуется подача следующих документов:
Специалисты нашей компании осуществляют оперативную обработку подаваемых заявок, предоставляют необходимую консультацию по выдаче карточек ЕСТР и СКЗИ. Мы оказываем полный комплекс услуг по выдаче карт для тахографа, организуем их замену в соответствии с действующим законодательством.
Тахограф c СКЗИ
Тахограф c СКЗИ – это бортовой самописец, оснащенный модулем защиты информации. Все данные, зафиксированные таким тахографом, остаются неизменными,Одной из двух разновидностей тахографического оборудования и потому могут обладать доказательной силой при решении спорных вопросов, либо при судебных разбирательствах.
Одной из двух разновидностей тахографического оборудования, разрешенных к эксплуатации на территории РФ на сегодняшний день является именно тахографы СКЗИ. Помимо таких самописцев разрешается использование тахографов ЕСТР, у которых защита данных обеспечивается согласно европейским стандартам тахографии.
Устройство тахографа с СКЗИ
Еще сравнительно недавно были возможны установка и использование аналоговых (шайбовых) самописцев. Также на машинах мог быть установлен цифровой тахограф без СКЗИ – его эксплуатация тоже допускалось. Сегодня же наличие этого элемента является обязательным, потому и водителям, и руководителям транспортных департаментов стоит разобраться, что такое блок СКЗИ тахографа и как он функционирует.
СКЗИ — это система криптографической защиты информации. Также шифрующее устройство могут называть навигационным модулем криптозащиты (НКМ). Модуль блока СКЗИ встраивается в тахограф. Основные элементы модуля:
Средство криптографической защиты работает под управлением микропроцессора и при необходимости может функционировать автономно, питаясь от резервной батареи.
Функции блока НКМ с криптографической защитой
Блоки СКЗИ/НКМ совместимы с современными цифровыми тахографами, использование которых разрешено на территории РФ. Подобными устройствами оснащаются на заводе изготовителе тахографы АТОЛ Drive, Меркурий TA-001, Касби ДТ 20М и др. Наличие блока СКЗИ обеспечивает:
Сохранность данных обеспечивает регулярная замена блока СКЗИ. Это значит, что защитный модуль, установленный на заводе, активируется при первичном монтаже тахографа, после чего раз в три года устройство меняется на новое с обязательной активацией. Все эти работы могут выполняться только в сервисных центрах (мастерских), имеющих соответствующее разрешение. Также блок СКЗИ нужном менять и при смене владельца авто, либо при внесении изменений в регистрационные данные.
Тахографы СКЗИ и ЕСТР: в чем отличия?
Как было отмечено выше, сегодня для перевозок внутри России разрешено использование тахографов двух типов — с НКМ/СКЗИ и ЕСТР. Отличия между ними существенны:
Есть различия и в способе защиты информации:
При эксплуатации транспортных средств нужно учесть еще и то, что тахографические карты СКЗИ не подходят для самописцев ЕСТР и наоборот. Про отличие карт Вы можете прочитать в статье.
Потому, если на предприятии есть машины, оборудованные тахографами обоих типов, водителям может понадобиться изготовление двух разных карт.
Установка тахографов СКЗИ и замена НКМ
Если вам нужно установить тахограф или выполнить замену модуля СКЗИ в Санкт-Петербурге – вам стоит обратиться в нашу компанию:
Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?
Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?
Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.
Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль. Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России. За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е. карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом. PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно. Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.
Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС. При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё. Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.
Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.
Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели. Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество. Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно. Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую. Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.
Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.
Какую карту водителя выбрать и чем отличается СКЗИ от ЕСТР
Чтобы получить документ для аутентификации водителя в тахографе, нужно знать отличие карт ЕСТР и СКЗИ. Обе разновидности карточек используются с тахографами и являются ключом к устройству контроля скорости. Внутри у нее имеется чип, на котором зашифрована информация о ТС, о режиме работы и отдыха водителя, а также его персональные данные.
В первую очередь отличие карт водителя ЕСТР и СКЗИ заключается в том, что каждая из них создана для применения с конкретным видом тахографа.
Особенности водительских карт СКЗИ и ЕСТР
Выбор личной карточки водителя зависит от специфики использования автомобиля и вида контрольного цифрового устройства. На авто, выполняющих международные перевозки, устанавливаются европейские приборы с ЕСТР, а для ТС, совершающих рейсы по России, нужны российские тахографы, работающие на основе системы СКЗИ.
Теперь разберемся с аббревиатурами:
Предназначение карточек одинаковое – запись и хранение данных с контролирующего прибора, но у каждой из них есть свои особенности.
Основные отличия карт ЕСТР и СКЗИ
Так чем же отличается карта СКЗИ от ЕСТР? Карты ЕСТР используются только с контролирующим электронным оборудованием ЕСТР, в тахографах же СКЗИ применяется совершенно иной тип шифрования. Следовательно, карточки СКЗИ совместимы только с устройствами, оснащенными блоком СКЗИ. Кроме того, карточки еще отличаются:
В нумерации на СКЗИ присутствует несколько нулей в начале, а номера ЕСТР начинаются со слова RUD.
Для устройств формата СКЗИ предусмотрен PIN-код, а для ЕСТР такой защиты не предусмотрено.
Это одно из самых важных отличий СКЗИ и ЕСТР. Его нужно знать, чтобы избежать необоснованных переплат. Так, например, для крупных транспортных компаний неправильное оформление документов может стоить миллионов. При этом цена ЕСТР выше стоимости СКЗИ.
Разница во внешнем виде
Особенности оформления личных карт водителя
Компания «ТС-ТЕХНОЛОДЖИ» предоставляет помощь в получении личных карт водителя в Санкт-Петербурге. Закажите изготовление пластиковых карт ЕСТР и СКЗИ у нас и получите готовые документы через 3 дня.
По правилам, установленным на законодательном уровне, подавать заявление на изготовление карточек может как сам водитель, так и руководитель организации, в которой он работает.
Мы оперативно обрабатываем заявки, бесплатно консультируем по вопросам отличия карт ЕСТР и СКЗИ и требований по оформлению, изготавливаем карточки водителя и содействуем в быстром продлении/переоформлении. Обращайтесь.
Тахограф с СКЗИ или ЕСТР?
Этот вид тахографа придуман для эксплуатации только на территории Российской Федерации. Именно по этой причине его так невзлюбили российские водители. Например, в Казахстане водители устанавливают тахографы соответствующие нормам ЕСТР и перемещаются свободно за рубеж. Хоть и стоимость тахографа вместе с установкой несколько выше чем такого же, но с СКЗИ, но дает возможность беспрепятственно перемещаться не только в Казахстане. И отдать за калибровку раз в три года 3500 руб. не так обидно. В России тахограф с СКЗИ цена с установкой будет меньше, но каждые три года Вам необходимо будет не только его калибровать (тарировать) но и менять блок СКЗИ. А это уже совсем другая стоимость.
В принципе цена тахографа с СКЗИ, по большей части состоит как раз из самой стоимости этого блока криптозащиты информации. Который законодательно необходимо менять раз в три года. Т.е. даже если Вы потратите меньше на само устройство, в течении его эксплуатации Вам придется менять и каждые три года выплачивать за замену блока СКЗИ 90% от стоимости самого тахографа даже с учетом стоимости установки его в транспортном средстве. Но если вам необходимо будет выехать за пределы Российской Федерации, на автомобиле, оборудованном тахографом СКЗИ, сделать этого по закону не получиться. Т.е. законодатели, формируя требования к перевозчикам, под предлогом повышения безопасности на дорогах, по сути создали механизм, позволяющий им очень плотно обложить финансовым бременем всех участников грузоперевозок. Если у вас в автомобиле стоит тахограф соответствующий требованиям ЕСТР, по России Вы можете перемещаться имя на руках лицензию на международные перевозки. Стоимость её оформления составляет порядка от 55 000 до 70 000 рублей, с учетом всех собранных и нотариально заверенных документов. И если Вы все-таки решите её приобрести, то в первый раз Вам её выдадут только на 1 год. Т.е. сейчас мы говорим только о стоимости лицензии. Стоимость тахографа с установкой идет отдельной строчкой и может составлять от 45 000, в зависимости от Вашего автомобиля. Таким образом сумма набегает внушительная. И любой перевозчик подумает несколько раз, стоит ли ему ввязываться в эти затраты или нет. Конечно ответ очевиден.
Как уже было упомянуто, на тахограф с СКЗИ цена с установкой будет немного меньше чем на устройство с ЕСТР. А если сюда приложить расходы на оформление лицензии, то выгода становиться ещё очевидней. Контроль за исполнением данных приказов и законов возложена на Транспортную инспекцию. Именно этот орган выдает лицензии на международные перевозки и именно сотрудники этой организации следят за установкой тахографа в салоне грузового автомобиля. Так же они обязаны проверять режимы работы и отдыха водителей в грузовых транспортных средствах. Снимая отчеты с тахографов и карт водителя. Однако далеко не всегда контролеры транспортной инспекции знают и умеют снимать эти отчеты и в принципе вообще понимают зачем они нужны, что именно должно попадать в эти отчеты и прочее.