Что такое слеза аллаха
«Слезы Аллаха» на конвейере
Рентабельность опиумного мака в 50 раз выше, чем у любой другой сельхозкультуры
Производство героина в Афганистане носит фактически легальный характер. Никто никого настолько не боится, что на упаковках с героином часто указывают телефон и адрес производителя. Я сам видел такие пакеты, оформленные человеком с поистине дьявольским художественным вкусом. На упаковке изображена карта Афганистана с тремя головками мака внутри, по бокам, словно часовые, стоят два заряженных шприца, а в центре — стрелка, указывающая в сторону таджикской границы.
Не уступают в выразительности и названия, которые любовно дают своей продукции хозяева лабораторий. «Преданность», «Красная площадь» и даже «Слезы Аллаха». «Слезы», вопреки многим слухам, не являются принципиально новым наркотиком — это просто высококонцентрированный раствор героина вишнево-желтого цвета, дающий в отличие от обычного героина стопроцентное привыкание уже после первой инъекции и не оставляющий ни малейшей надежды на излечение.
Казалось бы, чего проще?! Таких дорог, по которым в Афганистан можно завозить цистерны с кислотой, не так уж и много, а значит, взять их под контроль и отследить канал вполне реально. Только почему-то никто не отслеживает.
Умереть от сибирской язвы
Оперативник, работающий в Афганистане под прикрытием (своего имени и места встречи просил не называть, физическое устранение в этих местах — дело пяти минут), рассказал, что плантации опиумного мака, как и лаборатории по производству героина, принадлежат полевым командирам, которые, в отличие от кабульского режима, реально контролируют афганские провинции. Впрочем, среди хозяев героиновых производств немало высоких военных чинов, правительственных чиновников и даже дипломатов: «Пока в Афганистане не наступит стабильность, — сказал оперативник, — рассуждать о каких-либо успехах бессмысленно. Сколько бы героина ни изымали на границе, сделают новый. Ситуация практически безнадежна. Территории контролируются полевыми командирами, да и среди представителей центральной власти немало заинтересованных людей. Американцы тоже ничего не решают, они заняты тем, что охраняют сами себя. Сколько раз им передавали информацию с конкретными адресами производственных лабораторий — никакой реакции. С другой стороны, их можно понять: стоит американцам уничтожить хотя бы одну лабораторию или сжечь хотя бы одно поле, крестьяне их просто резать начнут. С афганской полиции тоже взятки гладки, потому что она полностью зависит от полевых командиров. А какой командир полевой, а какой обычный, часто с первого раза и не разберешь…»
Что говорить о командирах, если одним из крупнейших наркобаронов является близкая связь президента Афганистана. По данным газеты Pakistan Daily, Изатулла Васифи, назначенный Карзаем губернатором провинции Фарах, создал огромную сеть лабораторий. Позже он выступил с инициативой сформировать независимую администрацию по противодействию коррупции, которая стала бы отвечать и за контроль над производством героина. Президенту инициатива понравилась, и Васифи, которого многие эксперты считают самым крупным производителем героина в мире, был назначен главой нового подразделения.
Как-то знакомый афганец из Бадахшана сопровождал в качестве водителя-охранника какого-то иностранного журналиста. Тому очень захотелось увидеть плантацию опиумного мака. Полевой командир, который контролировал данную местность, отнесся к просьбе с пониманием и даже выделил в качестве дополнительной охраны двух автоматчиков. Плантация оказалась обычным полем, на самом краю которого стоял вагончик наподобие строительной бытовки. Как выяснилось, это был офис начальника местной полиции, который сидел у входа на стуле и спокойно пил чай. На вопрос изумленного иностранца «Как можно спокойно сидеть у маковой плантации, когда ее нужно немедленно уничтожить?!» начальник искренне ответил: «Люди обидятся. Зачем у них хлеб отнимать?» (с) Odnacoj.ru
Поделиться ссылкой:
Индийский огурец, слеза Аллаха или пейсли
Турецкий огурец, Японский огурец, Пейсли, Индийский огурец, Персидский кипарис, Восточный огурец, бута… каждый называет его по-своему. На востоке — бута, в Европе — Paisley. Все это названия одного восточного орнамента, который стал классикой и может похвастаться интересной историей «жизни».
Его история столь же древняя, сколь и неоднозначная. Одни источники приписывают «огурец» персам, которые использовали его на своих знаменитых коврах. Другие – индусам, чей кашемир и ввезенный шелк были окрашены узорами каплевидной формы. И это только две наиболее популярные теории. Известно, что в древности «огурец» был распространен по всему Востоку, и был замечен даже в Африке.
В начале ХVII века благодаря Ост-Индской компании шелк и кашемир с огуречным принтом распространились по Европе. Однако импорт не покрывал весь спрос на шали и платки, которые очень высоко ценились в то время. К тому же Англия, которая находилась на этапе подъема и уже имела локальные мануфактуры, была заинтересована в собственном производстве таких тканей, тем более что Индия была ее колонией.
Уже в 1700 году Англия принимает закон о запрете ввоза тканей из Индии, Китая и Персии и начинает свое производство, закупая сырье в Кашмире по баснословно низким ценам. После технической революции Британия вступает на рельсы промышленного переворота (начало XIX века), а для «слезы Аллаха» начинается золотая эпоха.
В 1820 году в шотландском городке Paisley открывается первая фабрика, которая специализируется на выпуске кашемировых шалей с восточным орнаментом. С тех пор за узором закрепилось название, которое мы используем и сейчас – «пейсли». Цветовая палитра сразу после открытия была незначительной, но все же шире, чем у их мелких английский конкурентов: фабрика производила шали в 5-ти цветах (остальные – максимум 2 цвета).
Жозефина, 1808; Альфред Стивенс.После бала.1874.
К 1860 году количество цветов достигло пятнадцати, что, однако, едва ли могло сравниться с импортными шалями из Кашмира, чей диапазон оттенков постепенно двигался к сотне.
Так «огурец» с Востока, сделавшийся доступным благодаря британским текстильщикам, покорил всю Европу.
Родиной орнамента считается Персия (по некоторым источникам — Индия). Данный орнаментальный мотив (бута) был характерен для Персии со времён династии Сафавидов.
«Женщина с кувшином». Мухаммад Мухсин, период Сафавидов; Послеобеденное платье, 1855 г.
В народе этот незатейливый, но весьма эффектный орнамент называют “огурец”, “турецкий огурец”, “восточный огурец”, “индийский огурец”, а также “турецкий боб”, “слеза Аллаха”, “индийский пальмовый лист”, “персидский кипарис”, “бута” и “пейсли”.
В каждой стране существует свое объяснение такой каплеобразной формы. Например, в Индии она является символом жизни, энергии, движения вперед. Ее олицетворяли либо с манго (символом бога Ганеши), либо с пальмовым листом, но так или иначе она всегда была связана с силами природы.
Cвадебный наряд индийской невесты
В Турции узор именовали бобом, в Азербайджане – buta (в переводе с санскрита – огонь), а общее для всех арабских стран название – «слеза Аллаха». Название «огурец» рисунок получил в народе — русскоговорящем.
Так что же означает «восточный огурец«? По форме он напоминает проросший боб, завязь, зародыш. В Индии считают, что подобная форма — один из символов движения, развития, энергии. Не случайно «огуречный» орнамент украшает свадебный наряд индийской невесты. Иногда «огурец» изображают с ножкой-черешком и тогда его называют «пальмовым листом«.
Название «персидский кипарис» тоже неслучайно: это старинная традиция народного искусства показывать целое через его часть. Один лист представляет все дерево, а кипарис — дерево священное. В Иране изображение «восточного огурца» — пожелание счастья, благополучия дому.
Бута — азербайджанский узор в виде капли, символизирующий стилизованное изображение огня. Узоры и рисунки с мотивами бута встречаются в рисунках ковров, тканей, в росписях произведений декоративно-прикладного искусства, а также декорировании архитектурных сооружений. Слово же — «бута» на санскрите означает — «огонь». Узор бута — три языка пламени (в виде капель) присутствует и на гербе Баку — городе неугасимых огней на берегу бушующего моря. Немало источников утверждает, что Баку на протяжении долгого времени, вплоть до прихода Ислама являлся духовным центром одной из древнейших религий мира — зороастризма, у которых buta был символом жизни и вечности.
Как много версий происхождения орнамента «пейсли». У него была бурная история завоевания Европы, он украсил русские платки, советские платья и сумки, одежду психоделистов, рокерские банданы. Но не это интересно, а его значение и происхождение.
Вот ещё несколько легенд о его происхождении:
Порой узор несколько видоизменялся, но восточную каплеобразную форму распознать было довольно несложно. Но даже это не удержало «огурец» от забвения почти на столети.
С тех пор этот восточный принт то ярко вспыхивает на подиуме в коллекциях сразу нескольких дизайнеров, то отходит на второй план.
Jil Sander, J.W. Anderson, Haider Ackermann, Stella McCartney, Jil Sander
Что такое слеза аллаха
Новая стратегия Вашингтона на Среднем Востоке, обнародованная 1 декабря американским президентом, заключается в том, что США предпримут более активное военное вмешательство в фактически региональную гражданскую войну в Афганистане.
Вообще-то в этой очень бедной и, я бы даже сказал, нищей стране кроме 35 тысяч американских вояк сегодня действуют воинские подразделения еще из 41 государства. Конечно, можно предположить, что десятки тысяч иностранных военнослужащих и узких специалистов по вопросам безопасности активно помогают своим афганским коллегам (а это почти 170 тысяч армейцев, полицейских, пограничников, спецслужбистов, и т.п.) противостоять талибам и прочим инсургентам.
Иная ситуация в Афганистане, где в нынешнем, 2009 году, собрали почти 7000 тонн (!) опия. К сведению читателей «МП» и сотрудников Госдепа США: восемь лет назад, в 2001 году, когда американцы свергли талибов, в стране было собрано всего 185 тонн опия-сырца. То налицо есть рост в 38 раз!
Не этот ли вид влаги является истинным результатом проводимой американцами и НАТО в Афганистане с 2001 года военной операции «Несокрушимая свобода»?
Почему-то президент Барак Обама, озвучивая новую военную стратегию США в Афганистане, не упомянул наркотическую составляющую, а рассказывал лишь об успехах действий американского военного контингента в этой стране, действий по преследованию боевиков. Обама намеревается отправить туда еще 30 тысяч военнослужащих, что позволит, по его словам, обучить афганскую армию и «. Создать благоприятные условия для передачи ответственности за безопасность страны местным силам».
Да и бог с ними, задиристыми заокеанскими «защитниками» демократии во всем мире; если им любо постоянно трясти карманы американских налогоплательщиков для перманентной войны с «террористами», то пусть они занимаются этим увлекательным «делом» хоть до посинения. Но.
Мы в России еще не забыли, что 9 лет назад «Талибан» наложил строгий запрет на выращивание в Афганистане опия. А вот после прихода американцев наркоэкспорт через Таджикистан в Россию увеличился. Нам это надо?! Опять-таки, если оккупационные войска в этой средневосточной стране увеличат свое присутствие, то где гарантия, что не разбухнут потоки опиатов в сторону РФ?
Так называемая новая стратегия США в Афганистане по своей сущности является не чем иным, как весьма сомнительной и призрачной попыткой улучшить показатели борьбы с реальным террором. Эта стратегия будет способствовать ослаблению России в экономическом отношении, так как наша страна вынужденно нарастит свои материальные и специальные ресурсы для максимальной нейтрализации усиления наркотической угрозы из Афганистана. По своему политическому характеру новая американская стратегия является стратегией агрессии. Барак Обама, не стесняясь, охарактеризовал начало нового витка противостояния, как борьбу, которая «станет долгим испытанием. и для нашей роли мирового лидера».
Завершив набор сегодняшнего текста, вышел подышать ночным воздухом; у подъезда девчонка лет 13 испуганно шарахнулась в сторону, уронив на землю тонкий шприц.
Московская правда, 10.12.2009 г.
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Мусульманские фразы на арабском
Алла́ху а́кбар
(Аллах акбар)
Аллах Велик (Величайший).
Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха
Аллаху алим
Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)
Алейхи салям
(а.с.; a.s.)
Мир ему.
Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)
АльхамдулиЛлях
(Аль-Хамду Лил-Лях)
Хвала Аллаху.
Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»
الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин
Хвала Аллаху, Господу миров!
Ассаламу алейкум
АстагфируЛлах
Прошу прощения у Аллаха
أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ
Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим
Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны
БаракаЛлаху фика
(БаракаЛлаху – بارك الله)
Да благословит тебя Аллах!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)
Ва алейкум ассалам
«И вам мир» (Ответ на приветствие).
Подробнее: мусульманское приветствие
ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)
Да воздаст тебе Аллах благом!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».
При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям
وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا
Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран
Ответ на вышеупомянутую благодарность.
Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)
Джума́ муба́рак!
Слова поздравления с благословенной пятницей
Ид муба́рак!
Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник
إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
Инна Аллаху ма’ассабириин
Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего
ИншаАллах
Если на то будет воля Аллаха
ЙахдикумуЛлах
Да укажет Вам Аллах правильный путь!
يهديكم الله و يصلح بالكم
ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум
Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!
КадаруЛлах
По предопределению Аллаха
Ля иляха илля Ллах
Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады
Мабру́к!
МашаАллах
(Маша’Аллах)
Так пожелал Аллах; так решил Аллах.
Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить
Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)
Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов
«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин
«Радиаллаху анха» – в адрес женщин
«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола
«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей
صلى الله عليه وسلم
Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)
Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение
Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)
Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им
СубханАллах
Пречист (Пресвят) Аллах.
Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом
Субханаху ва Та’аля
Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха
Слёзы как признак искренности
Слёзы – это первое, с чем приходит человек в этот мир. После рождения младенца первое, что слышит его мама и медицинский персонал, это детский плач. Причём, чем он сильнее, тем у малыша лучше расправляются лёгкие. Затем плач будет слышен в доме пусть не всегда, но часто: то животик болит, то кушать хочет, то испытывает ещё какой-то дискомфорт. Иногда слёзы появляются и на глазах матери, когда она начинает плакать вместе с малышом от усталости, безысходности или просто от счастья.
Слезами нередко сопровождаются разные эмоциональные состояния человека в жизни: от огромной радости до глубокого разочарования.
Слёзы радости
Если у нас хорошее настроение, сбылась заветная мечта, то вероятнее всего, мы будем смеяться, улыбаться, делиться хорошими новостями с друзьями. Слёзы радости, думаю, на вершине каких-либо достижений. Только мечта детства или что-то этому подобное может у нас вызвать плач. Ну, к примеру, в период проходящей Олимпиады слёзы радости не раз показывались на лице спортсменов, которые с огромным трудом, в настоящем состязании вырвал победу, взял «золото». Эти слёзы настолько искренние, что даже тому, кто находится по ту сторону телеэкрана, хочется плакать. Происходит обострение патриотического духа, когда вместе со спортсменами, отстаивающими честь своей страны, ты тоже переживаешь за командный успех родины.
Таких примеров много в жизни, когда после настоящих трудностей что-то получается и твой результат заметен, слёзы просто невозможно сдержать.
По мнению специалистов, слёзы полезны для организма человека, но непосредственно в минуты радости – особенно. Сочетанием радости и слёз меняется ритм дыхания, сердечных сокращений, даже гормональный фон и биохимический состав крови, происходит сброс лишних гормонов стресса.
Безусловно, всё это только благотворно влияет на наше здоровье и общее самочувствие.
Слёзы печали
От невыносимой боли, страданий, разочарований люди часто плачут. Опять-таки первые эмоции, которые выливаются у нас наружу. И несправедливое обвинение, и ушат вылитой на тебя грязи, причём, совершенно не обоснованный, и предательство близких – всё это влечёт за собой неминуемые слёзы досады и печали
Плачем же мы столько, сколько это необходимо организму. До тех пор, пока не наступит успокоение, слёзы будут катиться градом.
Слёзы горя –самые тяжёлые слёзы. В такие трудные минуты нужно просто оставить человека в покое, дать ему полностью излить душу и прийти в себя. Готовы ли в такие минуты мы адекватно что-либо воспринимать – вопрос сложный. Лучше нас самих же никто нам в этом не поможет.
До тех пор, пока не произойдёт эмоциональная перезагрузка – сложно будет понять, что происходит вокруг.
Через слёзы человек становится ближе к своему Создателю и более благодарным Ему.
И Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) плакал
Известно, что и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) плакал, сострадая умершим, страшась за своих последователей и жалея их, трепеща перед Аллахом, при звучании священного Корана.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) плакал, когда умер его сын Ибрахим. Из его глаз полились слезы, а Абдуррахман ибн Авф сказал: «И ты тоже плачешь, о Посланник Аллаха?» На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «О Ибн Авф, поистине, это – проявление сострадания!»,– а затем он сказал: «Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!» (имам аль-Бухари).
Подобно тому, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) смеялся, также он и плакал, но этого почти никто не слышал, и лишних звуков он не издавал. Известно, что он часто плакал, переживая за нас, то есть за свою умму.
Удивительно, но в обычной жизни происходит примерно так: если кто-то к нам обращается и при этом просит нас плача, мы готовы всё сделать, ибо слёзы растопляют сердца. Если же сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) плача переживал за нас, как же мы можем пренебрежительно относиться к его заповедям?
Искренности надо больше учиться и уделять внимание. Тогда и намерения будут чисты, и слёзы наши будут носить несколько иной характер.
Слёзы как благодарность Аллаху
Как раньше мы говорили, слёзы могут быть следствием разных причин: великого счастья и причинённой боли. Но их итогом должно быть лишь одно действо – благодарность Всевышнему Аллаху. Сложно, конечно, нашему недалёкому разуму понять и принять, что даже боль и страдания могут нести в себе счастье для человека. Но если осознание этого когда-либо придёт к человеку, по воле Аллаха, тогда любая боль превратится в безмерную благодарность Создателю за то, что мы Его любимые рабы, которых Он испытывает и за пройденные испытания награждает великой милостью. Достичь такого понимания сложно, понимаю, далеко не каждому это удаётся. Ведь обычно у нас у всех включаются сначала эмоции и сердце, а только потом разум. Проконтролировать обратный процесс сложно, но не невозможно, только терпение нужно приложить. В этом, разумеется, должны помочь и самые близкие люди, которые подставят своё плечо, поддержат и поймут, которые также наберутся терпения и вместо того, чтобы осудить или отмахнуться, возможно, вместе поплачут, так сказать, разрядятся эмоционально.
Возникает логичный вопрос: а нужно ли вообще сдерживать слёзы? Если где-то в обществе, коллективе, может, и нужно, в зависимости от ситуации. Но не думаю, что находясь наедине с собой, нужно прятать любые слёзы в дальний чулан. Плач – это естественное состояние человека, которое помогает нам освободиться от лишнего напряжения и эмоционального перегруза. Взрослые люди иногда даже говорят, мол, поплачь, поплачь, легче будет. И на самом деле, потом становится на душе легко. Это то, что касается, когда нам плохо и на душе скребутся кошки
Если же нам хорошо и хочется крикнуть так, чтобы все об этом услышали, то причиной слёз становится большая радость, и это тоже нормально.
Благодарность Всевышнему Аллаху за всё и всегда должна присутствовать с нами тоже всегда. И как бы ни было больно сейчас, уже завтра вы будете плакать от счастья и от той же благодарности Создателю за прекрасные мгновения.
Во всём должна быть мера и в слезах тоже, но нет меры у благодарности Господу. Давайте будем из числа благодарных Ему! Аминь.