Что такое своевременная информация
Актуальность (своевременность) информации
Соотношение понятий «информация» и «сообщение». Свойства
информации.
Под сообщением понимается все то, что подлежит передаче. Независимо от содержания сообщение обычно представляется в виде электрического, звукового, светового, механического или других сигналов. Таким образом, сообщение отображает некоторые исходные сигналы любого вида и по свойствам зависит от исходных сигналов.
Информация в кибернетических системах — основа функционирования самоуправляемых систем (технических, биологических, социальных), и она рассматривается как обозначение содержания сигнала, полученного системой из окружающего мира в процессе взаимодействия системы с ним
Как и всякий объект, информация обладает свойствами. На свойства информации влияют как свойства данных, так и свойства методов, взаимодействующих с данными в ходе информационного процесса. По окончании процесса обработки свойства информации переносятся на свойства новых данных, то есть свойства методов могут переходить в свойства данных.
. Объективность информации.
Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или «вредности» конкретного субъекта.
Достоверность информации.
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
* преднамеренное искажение (дезинформация);
* искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);
* когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).
3. Полнота информации.
Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
Актуальность (своевременность) информации
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Точная своевременная информация
Точная и своевременная информация позволяет работникам контролировать свои действия и принимать своевременные корректирующие ситуацию решения. [1]
Для получения точной и своевременной информации о производстве большое значение имеют несколько факторов. Так как сообщения до того, как попадут к вам, должны пройти несколько уровней организации, процесс подвержен всем атрибутам китайского шепота. [2]
Постоянно располагая точной и своевременной информацией о комплектном состоянии задела по каждой позиции деталей и узлов, работники цеха самостоятельно и непрерывно решают все текущие задачи оперативного планирования и регулирования производства. Каждый день эти работники просматривают картотеки пропорциональности и обеспечивают заблаговременный запуск в производство или продвижение в процессе производства тех типоразмеров деталей и узлов, по которым фактические заделы приближаются к нормативному уровню. В случае необходимости принимают экстренные меры по ликвидации отставания по тем типоразмерам деталей и узлов, по которым фактический задел ниже нормативного. [3]
Точно так же очевидно, что при наличии точной и своевременной информации о моменте выхода агрегата из строя холодное резервирование абсолютно лучше, чем параллельное соединение. [5]
Такой шаг предпринимается, когда Комиссия считает, что та или иная публичная компания не предоставляет акционерам точную и своевременную информацию о деятельности. [6]
К информационным системам ( ИС) на современном этапе развития средств вычислительной техники и методов их применения относят автоматизированные системы различного назначения, информационно-поисковые системы ( в том числе библиотечные) и др. ИС стали важной составляющей научно-технического прогресса, поскольку полная, точная и своевременная информация требуется сегодня для принятия решений на всех уровнях управления. Свою роль ИС начали полностью выполнять с внедрением новой информационной технологии, в основу которой положены данные, хранимые в электронно-вычислительных машинах, а также информация, извлекаемая из этих данных. [9]
своевременная информация
Смотреть что такое «своевременная информация» в других словарях:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ — (англ. economic information) – сведения, уменьшающие неопределенность, недостаток знаний, дополняющие представление о социально экономических процессах как в сфере произ ва, так и в непроизводственной сфере на всех уровнях и во всех органах. Э.и … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
ИНДИКАТОРЫ — (1) технические средства отображения информации о количественном и (или) качественном значении параметров технологического процесса либо состояния контролируемой системы (объекта) наблюдения или управления в виде, наиболее удобном для восприятия… … Большая политехническая энциклопедия
Книжная летопись — («Книжная летопись»,) библиографический журнал, орган государственной библиографии СССР. Первый номер «К. л.» вышел 14(27) июля 1907 в Петербурге. До Октябрьской революции 1917 «К. л.» издавалась Главным управлением по делам печати в… … Большая советская энциклопедия
Лека́рственная усто́йчивость микрооргани́змов — способность микроорганизмов сохранять жизнедеятельность, включая размножение, несмотря на контакт с химиопрепаратами. Лекарственная устойчивость (резистентность) микроорганизмов отличается от их толерантности, при которой микробные клетки не… … Медицинская энциклопедия
Террористический акт в Карабудахкенте (6 марта 2012 года) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/28 сентября 2012. Пока процесс обсужде … Википедия
Украинская арбитражная ассоциация — 300px Тип общественная организация Год основания 2012 год Расположение … Википедия
мониторинг — 4.19 мониторинг (monitoring): Текущий контроль состояния деятельности поставщика и результатов этой деятельности, проводимый приобретающей или третьей стороной. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Nonfarm Payrolls — (Количество новых рабочих мест вне сельского хозяйства) Nonfarm Payrolls это макроэкономический показатель занятости населения США вне сферы сельского хозяйства Макроэкономический показатель занятости Nonfarm Payrolls, количество рабочих мест вне … Энциклопедия инвестора
Сердечно-лёгочная реанимация — Отработка СЛР на манекене. Сердечно лёгочная реанимация (СЛР), сердечно лёгочно мозговая реанимация неотложная медицинская процедура, направленная на восстановление жизнедеятельности … Википедия
Доход — (Income) Понятие доходов, виды доходов, доходы организации Информация о понятии доходов, виды доходов, доходы организации, налоговые доходы Содержание Содержание Что такое Реальные Национальный профит Виды выгоды Реальный профит Номинальный… … Энциклопедия инвестора
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
Обеспечение своевременности как важнейшего требования к информации создает больше всего трудностей для разведчиков. В информации время имеет первостепенное значение, тогда как в научно-исследовательской работе оно играет обычно второстепенную роль. Отсюда мучительная необходимость для ученого, ставшего разведчиком, изменить свое отношение к фактору времени *.
1 Опыт показывает, что это обстоятельство необходимо вновь и вновь подчеркивать, Стрэнг, работник английского Министерства иностранных дел, часто сталкивался с такой же трудностью при подготовке дипломатических документов, когда он «располагал недостаточной информацией». Он пишет: «Эта работа (с присущими ей трудностями) предельно отличается от скрупулезного и длительного процесса научного исследования. Именно поэтому деятельность чиновников представляется ученым столь поверхностной» [13А].
Чтобы обеспечить своевременное представление информации, необходимо устанавливать крайние сроки окончания работы над заданием. А это может привести к спешке, неглубокому изучению данного вопроса и снижению уровня научно-исследэвательской работы, а также вызвать целый ряд других последствий, неприятных для рядового научно-исследовательского работника.
Указанные трудности частично могут быть преодолены следующим образом:
1. В тех случаях, когда времени на подготовку инфгр-мации для высшего руководства мало, появляется соблазн распределить имеющееся для выполнения данного задания время таким образом, чтобы редакционные и контролирующие инстанции получили его вполне достаточно, а автор — составитель документа уложился бы в сжатые сроки. Например, если документ должен быть написан, отредактирован и передан для разм.ножения в течение двух месяцев, нередко получается так, что один месяц отводится на исследовательскую работу и составление документа и столько же на редактирование.
Правильнее в данном случае было бы распределить время следующим образом: семь недель на исследовательскую работу и две недели на редактирование и последующее рецензирование.
2. Если разведчик получает задание из той области, которой он обычно занимается, то изучение данного вопроса, подборка досье и уяснение проблемы начинаются фактически задолго до того, как было получено распоряжение о подготовке соответствующего документа.
В этих условиях сотрудник информационной службы начинает работу не на голом месте, а располагая уже значительной частью необходимого материала. Кроме того, за редкими исключениями, когда задание дается неожиданно, обычно имеется возможность заранее разузнать, к какому сроку потребуется данный документ, и заблаговременно проделать некоторую важную работу. Это напоминает получение «предварительного распоряжения» перед боем.
Однако часто многих работников информационной службы задания застают врасплох. По-видимому, они п’оклоня-
ОСНОПНЫР. ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ РАЗВЕДКИ 55
3. Составителю информационного документа должно быть разъяснено требование соблюдать установленные сроки. Он должен быть приучен планировать работу так, чтобы оканчивать ее к установленному сроку, оставляя при этом некоторое время на непредвиденные задержки. Обычная ошибка состоит в том, что в какой-то определенный срок,
Р и с. 1. Распределение времени ПОшкале логарифмической линейки.
как правило, намечается выполнить больше работы, чем это можно сделать в действительности. Это приводит к так называемому «эффекту логарифмической линейки». Допустим, что работа состоит из девяти частей, каждая из которых требует примерно равной затраты времени. Получается же так, что на выполнение первых частей работы приходится больше времени, а на завершение последующих частей времени остается все меньше и меньше. Если изобразить ход выполнения такого задания графически, то получится нечто напоминающее шкалу логарифмической линейки (см. рис. 1).
Сознание важности своевременно завершать работу отчасти дело привычки. Ученым она свойственна в весьма незначительной мере. Журналисты же об этом никогда не забывают. Большинство информационных документов разведки по своему значению в такой же степени «преходящи», как статья в журнале типа «Форин афферс». Например, прекрасная статья Мосли «Советская внешняя политика после смерти Сталина» была весьма интересной и ценной во время ее написания. Однако она быстро теряет эти качества по мере того, как идет время и изменяется обстановка. Если это в понятной форме разъяснить сотрудникам
1 Речь идет об Этельреде II (968—1016), английском короле. Этельред II отличался крайней нерешительностью, небольшими способностями, оказался совершенно неподготовленным к отражению возобновившихся походов датчан. Вследствие этого современники прозвалиего «Неготовым». — Прим. ред.
|
информационной службы, с тем чтобы они до конца осознали важность своевременности информации, нам легче будет преодолевать естественное противодействие с их стороны требованиям об ускорении работы.
ПАДЕНИЕ СО ВРЕМЕНЕМ ЦЕННОСТИ ИНФОРМАЦИИ
В большинстве случаев информация, устаревая, быстро утрачивает свою ценность. Например, оперативно-тактическая разведывательная информация теряет половину своей ценности через 6 дней после ее представления. С другой стороны, разведывательные данные о дорогах, мостах и т. п. теряют половину своей ценности примерно через 6 лет. Разведывательная информация об основных предпосылках развития науки — о кадрах, положении в области образования, помощи со стороны правительства—теряет свою ценность по норме 20 процентов в год (см. рис. 2).
Многие информационные документы настолько долго пишутся, редактируются, одобряются, размножаются и рассылаются, что оказываются устаревшими, когда попадают в руки тем, кому они предназначались.
Можно действовать иначе: тот же состав разведчиков начинает заниматься сразу несколькими проблемами. Работа над каждой из них затягивается на год или дольше. Когда
1 Этот принцип был девизом адмирала Фишера в период до первой
мировой войны.
2 Говоря о «ценности» информации, мы имеем в виду ее «внутреннюю
ценность». Степень полезности информационного документа для того,
кто его использует,— это другой вопрос. Она зависит от многих внеш
них обстоятельств, выходящих за пределы знаний и контроля работника
информационной службы. Различие между этимидвумя понятиями можно
пояснить следующим примером. Пятьдесят долларов всегда имеют боль
шую внутреннюю ценность, чем пять долларов. Однако пять долларов
имеют для меня большее значение, если я без денег, чем пятьдесят
долларов, когда я не нуждаюсь в деньгах.
результаты этих вымученных, длительных исследований наконец доходят до потребителя, интерес к проблеме может уже исчезнуть, а многие факты — устареть. Короче говоря, ценность информационного документа в этом случае снижается. Уменьшается также удовлетворение, которое впразе получить от работы составитель документа и тот, для кого он был подготовлен.
Общее количество человеко-часов, затрачиваемых на составление информационного документа при работе по методу «мало, но быстро», может быть точно таким же, как и при методе «медленной неэффективно». В первом случае, однако, человеко-часы, затрачиваемые на каждый документ, расходуются более целеустремленно и планомерно.
Внутренняя ценность информации может уменьшаться со временем по следующим причинам:
в связи с изменениями в обстановке;
в связи с возможными, но неизвестными изменениями, вследствие которых разведывательная информация не может быть использована с такой же уверенностью, как раньше.
Кроме того, полезность информации может уменьшаться со временем в связи с потерей к ней внимания со стороны ее потребителей. Интерес к разведывательной информации исчезает по мере того, как она устаревает. Отсюда она не привлекает к себе внимания и не может, следовательно, оказывать влияние на выработку решений. Она теперь менее полезна, так как меньше люден ее читают и используют.
Оперативно-тактическая разведывательная информация теряет 10 процентов ценности в день.
Артиллерийские и другие боевые подразделения и части могут менять позиции в течение нескольких часов; через Юдней информация о них теряет2/3своей практической ценности.
Информация стратегической разведки во время войны теряет 10 процентов ценности в месяц.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ РАЗВЕДКИ 59
В связи с изменением экономической и военной обстановки через 6 месяцев после представления такая информация утрачивает свою ценность почти наполовину, а через год ее внутренняя ценность уменьшается на */4.
Информация стратегической разведки в мирное время теряет 20 процентов ценности в год.
Изменения в области, интересующей стратегическую разведку, естественно, происходят медленнее. Имеются факторы, препятствующие изменениям. Так, например, условия местности могут вовсе не изменяться, политическая же обстановка может меняться быстро.
Информация о сравнительно неизменных объектах — дороги, мосты, природные ресурсы — теряет 10 процентов ценности в год.
Примечание. Ценность информации убывает в соответствии с широко применяемым в экономических исследованиях правилом «постоянного процента». Например, если ценность разведывательного документа уменьшается на 10 процентов в год при первоначальной ценности, взятой за 100, его ценность в каждый последующий год будет: 90, 81, 73, 66, 59, 53, 48, 43, 39, 35. В конце каждого последующего года его ценность будет составлять 90 процентов от ценности на конец предыдущего года. Во всем этом очень легко разобраться с помощью рис. 2.
ПОДХОД ИСТОРИКА К РАБОТЕ’
Разведывательная информация создается отнюдь не в той волшебной стране, где «время ничего не значит». Приводимые ниже строки проливают яркий свет на данный вопрос и вполне применимы к информационной работе. Они заимствованы нами из произведений историков.
Тревельян [4] пишет: «Сколько бы времени историк (мы можем сказать — разведчик.— В. П.) ни затратил непосредственно на исследовательскую работу, это время, конечно, не будет излишним или даже достаточным. Однако мне кажется, что он иногда расхо-
1 Некоторые читатели сочтут возможным применить, при определенных обстоятельствах, несколько иные процентные нормы по сравнению с приведенными автором. Тем не менее принципы построения и общий характер кривых, данных на нашей схеме, останутся без изменений.
1 По вопросу об использовании методов историка при работе над информационным материалом в разведке см. Приложение А.
дует на этой стадии работы непропорционально много времени и умственной энергии за счет времени и энергии, необходимых для размышлений и применения своего мастерства в целях использования результатов исследования. Мы, историки (разведчики), должны не только собирать факты, но и обдумывать их. Мы должны также добиваться, чтобы факты и наши мысли о них сливались воедино и получали выражение в какой-либо полезной для других форме» (стр. 194).
Морисон [11]: «Не правда ли, ужасно трудно сесть за стол, где разложены все ваши тщательно подготовленные заметки, и начать писать? Выкурив бесчисленное количество сигарет и пройдясь по комнате два или три раза, вы неуверенно набрасываете один-два абзаца. Дойдя же до третьего абзаца, обнаруживаете, что нужны какие-то дополнительные данные. Какое облегчение! Необходимо снова идти в библиотеку или в архив и еще покопаться там в источниках. Именно здесь вы чувствуете себя счастливым! В связи с вновь обнаруженными фактами возникают новые вопросы, и чудесный процесс исследования продолжается. Каждый раз в процессе исследовательской работы наступает определенный момент, когда вы должны, услышав голос своей совести, начать писать. Начав же писать, пишите до тех пор, пока вы в состоянии это делать. Потом у вас будет сколько угодно времени, чтобы снабдить работу примечаниями или пойти снова в библиотеку за дополнительными данными. Самое главное — это начать писать» (стр. 293).
Роль своевременной, достоверной и актуальной информации для эффективной деятельности предприятия
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 12:20, курсовая работа
Описание
Содержание
Введение 4
1. История развития маркетинговых информационных систем: 5
1.1. Основные процессы информационных систем 5
1.2. Основные этапы развития информационных систем 7
1.3. Процессы в информационной системе 8
2 Роль информации для эффективной деятельности предприятия: 9
2.1. Своевременная, достоверная и актуальная информация в маркетинговой информационной системе 9
2.2. Сбор информации 10
3 Перспективы развития маркетинговых информационных систем 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение
Работа состоит из 1 файл
Федеральное агентство по образованию.docx
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская государственная автомобильно- дорожная академия (СибАДИ)»
тема : «Роль своевременной, достоверной и актуальной информации для эффективной деятельности предприятия »
по дисциплине «Информационные системы маркетинга»
Руководитель проекта
Проект выполнил
Студентка группы МК-07Э1
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская государственная автомобильно- дорожная академия (СибАДИ)»
Задание
На курсовую работу
по дисциплине «Информационные системы маркетинга»
Студенту Козорина Ю. В.
Роль своевременной, достоверной и актуальной информации для эффективной деятельности предприятия
2. Срок сдачи студентом законченной работы 21 декабря 2009 года.
3. Исходные данные к проекту интернет ресурсы, научная и учебная литература, публикации.
4. Содержание расчетно- пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)
Аннотация, введение, 1история развития маркетинговых информационных систем ; 2 роль информации для эффективной деятельности предприятия; 3 перспективы развития маркетинговых информационных систем.
6. Дата выдачи задания
21 сентября 2009 г.
Задание принял к исполнению (дата)
21 сентября 2009 г.
Введение | 4 | |
1. | История развития маркетинговых информационных систем: | 5 |
1.1. | Основные процессы информационных систем | 5 |
1.2. | Основные этапы развития информационных систем | 7 |
1.3. | Процессы в информационной системе | 8 |
2 | Роль информации для эффективной деятельности предприятия: | 9 |
2.1. | Своевременная, достоверная и актуальная информация в маркетинговой информационной системе | 9 |
2.2. | Сбор информации | 10 |
3 | Перспективы развития маркетинговых информационных систем | 18 |
Заключение | 21 | |
Список использованной литературы | 23 | |
Приложение | 24 |
Потребность в более полной и качественной информации удовлетворяется за счет бурного развития информационных технологий. В последние тридцать лет мы стали свидетелями появления небольших, но мощных компьютеров, мобильных телефонов, DVD, видеоконференций, Интернета и других революционных открытий, которые в корне изменили обмен, хранение и обработку данных. Современные руководители перегружены информацией. Среднестатистический менеджер прочитывает около миллиона слов в неделю. Проблема не в недостатке информации, а в том, чтобы разглядеть суть за пеленой «информационного шума».
Несмотря на переизбыток информации, компании-производители часто сетуют на нехватку необходимой информации. Например, в недавнем опросе менеджеров половина респондентов показали, что они не справляются с тем поступающим объемом информации, однако две трети респондентов выразили желание получать еще больше информации. Из этого факта исследователь заключает, что «несмотря на объем, они по-прежнему не получают необходимого». Большинству менеджеров по маркетингу не нужно больше информации, им нужна более качественная информация. Компании имеют все возможности для обеспечения менеджеров качественной информацией, но эти возможности зачастую остаются неиспользованными. Многие компании в настоящее время занимаются изучением информационных потребностей менеджмента и разрабатывают информационные системы для их удовлетворения.
Задачи курсовой работы:
1 История развития маркетинговых информационных систем
Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами обработки транзакций. К транзакциям относят следующие операции: выписка счетов, накладных, составление платежных ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.
В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.
В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения необходимости. [1]
Существуют 3 стадии принятия решения: информационная, проектная и стадия выбора. На информационной стадии исследуется среда, определяются события и условия, требующие принятия решений. На проектной стадии разрабатываются и оцениваются возможные направления деятельности (альтернативы). На стадии выбора обосновывают и отбирают определенную альтернативу, организуя слежение за ее реализацией. Важнейшей целью СППР является обеспечение технологией формирования информации, а также технологическая поддержка принятия решения в целом.[2]
В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
Основные этапы развития информационных систем