Флэт аут 2 машины
О Flatout 2/Flatout ultimate carnage [иконы]
Видео версия, для тех кому лень читать. Есть небольшие различия с текстовой версией, но это потому что я немного Сайдет. (ну и адаптация для блога)
Есть такие игры, которые ты, как игрок, запоминаешь на всю жизнь. Они могут быть плохими или хорошими, это не важно, но ты их помнишь с теплотой в сердечке. Будь это твоя первая игра, или у тебя есть какие-то воспоминания о том как вы играли с друзьями. Не суть. Но есть такие, которое запоминает все поколение геймеров, а то и несколько. И вот о таких играх я хочу поговорить в этой серии блогов.
Но так как я играю по большей части в авто аркады, то и начну я с одной очень крутой игрой. Дамы и господа, встречайте flatout 2.
Но для начала пара слов о первой части.
Она довольно сильно напоминала предыдущие игры багбир, представляя из себя раллийный сим скрещенный с гонками на пикапах (Rally Trophy и Tough Trucks)
Физика была достаточно симуляторной, чтобы отпугнуть фанатов nfs. Повреждения были сильно проработанными, но при этом особого упора на безумие с кучей столкновений и завалов из машин не было (ну кроме дерби режима, конечно)
Игра была относительно успешна, но людям в первом flatout больше нравилось не просто наматывать круги, одновременно сражаясь со своей машиной, как во всех других авто симуляторах, а врезаться в соперников и смотреть, а поедет ли этот бесформенный кусок металла дальше, да ещё ж всегда хочется финишировать первым
Из-за того что я не умею делать плавные переходы между темами, они будут жесткими.
Различия между частями
Багбир восприняли фитбэк первой части правильно.
По настроению вторая часть довольно сильно отличалась от первой. Было две версии игры. Оригинал, который вышел ещё на 6-ое поколении, и ремейк-апгрейд для 7-го поколение. Горячие финские ребята не объединяют эти части, что справедливо, но различия в играх не такое глобальное, как между вторыми резидентами. Да и потом вышла 3 часть, но. НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.
Из изменений была не только графика. Был добавлен режим ultimate carnage, который немного изменил прокачку в карьере и сделал гоночную серию несколько проще (вы можете получить топовые машины в гоночном и стритовом классах, если пройдете его раньше карьеры). Было добавлено аж 4 новых соперника, немного подправлены трассы, добавлено 2 машины и полностью изменён саундтрек.
Давайте пару слов о последнем.
Музыка
Никак иначе как эталонным назвать его нельзя. В первом flatout он был хорош, очень хороший драйвовый гаражный рок. Но во второй части он стал еще более драйвовым и даже получил имена. В этот раз саундтреком для игры стали разнообразные популярные группы начиная Papa Roach и Робом Зомби заканчивая Yellowcard и Rise Against. Да там были даже Nickelback и Fall Out Boy. Саундтрек не ограничивался только гаражным роком. Это теперь была большая градация от более классического рока до около харкора и даже поп-рока.
В ultimate carnage, как я уже говорил, музыка была полностью изменена, став более стройной и даже, в какой-то степени, более подходящей для игры, но при этом потеряв весь шарм некого нестройного разнообразия музыки. Да и там фактически на 30 минут этой музыки меньше.
Ладно.Вернемся к технической части.
Машины
По сравнению с первой частью физика поведения машин стала более аркадной, а повреждения машин откровенно деградировали, но это даже к лучшему.
В сиквеле упор больше был сделан на агрессивное вождение с кучей столкновений. И эта мысль подтверждается очень просто. В первой части деньги давали за разрушение трассы (мягких барьеров из шин, бочек и тп), а во второй на разрушение машин соперников.
И именно из-за этого повреждения упростили, ведь если бы их оставили как в первой части, то до финиша доехать было бы проблематично. Паттерны повреждений машин стали куда заметней, да и они сами стали куда более живучими, а на их поведение повреждения влияли ощутимо меньше.
Но зато играть стало куда веселей. А больше денежное вознаграждение за удары, выбрасывание водителя из машины и прочее только стимулировало играть агрессивней.
Соперники
Градация ИИ по сложности стала куда заметней. Сложность увеличивалась с продвижением игрока по карьере.
Но даже немного опытный игрок проиграть в дерби классе и первых двух этапах гоночного класса не мог. Боты были слишком медленными. Даже устроив завал в самом начале и залипнув там на ощутимо большое время, приехать первым, да ещё и с отрывом в 5-15 секунд от второго места было не сложно.
Но где-то на третьем этапе гоночного класса соперники становятся немного сложнее, а потом делают ощутимый скачок в уличном классе. Там догнать условную Салли Тейлор на ее «короле дорог» было не очень сложным, но челенжом. А ближе к концу серии соперники реально становились соперниками.
Сами боты, помимо имен, получили аватарки, небольшую предысторию, и даже небольшие отличительные черты в стиле вождения (Бентон, например, меньше других врезается в другие машины, а Малков наоборот) и эти факты повлияли на личную неприязнь к некоторым отдельным пилотам (nfs mw 2005 использует этот же прием и делает это так же успешно). И из-за всего этого они прекрасно запоминаются на долгое время.
Трассы
Но треки все так же, как и в первой части, были наполнены всяким динамичным мусором, который легко, а иногда и не очень легко, сбивался. И весь этот хлам мог легко подкинуть тебя в воздух или сильно затормозить, что только добавляло челенжда на поздних этапах игры. А оставлять после каждого заезда гору мусора разбросанного по всей гоночной трассе, или наносить городу больше ущерба, чем от маленького землетрясения, было и будет весело.
Веселье
Но несмотря ни на что игра реально веселила, а вождение приносило удовольствие. Особенно в мультиплеере с друзьями. А если вы все ездили +- на одном уровне, то помимо веселья был и соревновательный интерес. А в мультиплеер второй части можно поиграть даже сейчас, но вроде как только по пир-ту-пир системе, да и только с друзьями.
Спасибо что прочитали весь мой дурацкий текст про игру 15 летней давности, которую я и многие игроки любят всем сердцем.
В следующий раз я хочу поговорить про одну игру 12 летней давности которая потрясающим образом сочетала музыку Аврил Лавин, Rise Against, Петра Ильича Чайковского и грохота металла.
Flatout 2 «Custom Cars 1.2»
Установка:
1. Скопируйте файл CustomCarMod_v1_2.bfs в главный каталог игры.
2. Откройте Блокнотом файл filesystem и добавьте в самый конец строчку «CustomCarMod_v1_2.bfs» (без кавычек).
3. Сохраните внесенные изменения.
4. Запустите игру и создайте новый профиль.
5. Зайдите в меню ввода кодов и введите GIEVEPIX, чтобы открыть все машины.
я уже качать не буду у меня 190 тачек
ну вы все лохи по другому не как не выразится, чювак который выложил тож умный не написал, кароч это как вы говарите байда позваляет добовлять новые тачи в игру
её ваще самый классный мод я ставлю +100
Ща попробуем шо це за байда!
Вот это хороший мод..))
да мод хороший!! открывает все машины!! не фига не все!! там есть еще под 50 машин! ну не считая стандартных! картинка авто есть в квадрате! а так не показывает! и название тож! че делать.
чё за фигня когда я захожу в игру тачки есть только в место её формы какаето чёрная тачка помогите плыз
Нифига не получается все машины черные!ПОМОГИТЕ.
А что мод делает? Если я правильно понял. Он открывает машины которые ты сам добавил.
у меня игра вобще не стала запускатся пишет: could not query file for BFS akhive:
kulman А у тебя что написано в файле filesystem? Должно быть вот так: fo2a.bfs fo2b.bfs fo2c.bfs CustomCarMod_v1_2.bfs Без пробелов и прочего!
Lemon,че за говно. чё не работает. Тупастя какаята.
там тема с версией игрухи нужна 1.2 и выше
у меня игра вобще не стала запускатся пишет: could not query file for BFS akhive: Народ, помогите кто может.
ну вот у меня щас игруха не запускается
Короче Alexdragster надо распаковать архив который ты скачал в папку с игрой, потом удалить файл patch и сам архив, открой Блокнотом файл filesystem и добавь в самый конец строчку «CustomCarMod_v1_2.bfs» (без кавычек).Игра запустится
у меня и так все машины открыты.
фигня, наверное нужен патч v.1.2, у него получилось же!
пожалуйста напишите что у вас написано в файле filesystem ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.
ну тачки чёрные у меня тоже дохира тачек некакого толку а на чёрных както не прикольно кататся. да и подскажите как сделать что бы тачки были своими чветами и корпусами))) заранее спасибо!
ну тачки чёрные у меня тоже дохира тачек некакого толку а на чёрных както не прикольно кататся. да и подскажите как сделать что бы тачки были своими чветами и корпусами))) заранее спасибо!
Люди не тупите. Напишите в поисковике «машины для flatout 2» и устанавливайте как обычный мод
пажалуста, скажите, чё такое главный каталог игры.
Антон Савельев Папка игры.
Может, чтобы тачки были не чёрные, надо загружать другие?
ка22 Гигант!!
Ой дураки, этот мод позволяет добавлять новые машины и редактировать иъ или ставить скины на них. Там редактируешь характеристики тачки через car.bed в data/cars/car46-90
вы игру запороли и всё
Хрень! Все тачки чёрные с одними и теми-же характеристиками. Люди не качайте!
FlatOut 2
По поводу отчетной игры у автора этих строк произошла следующая история. Пока он увлеченно искусывал губы во время очередного онлайнового дерби, за спиной собрались двое отчаянно ненавидящих компьютерные развлечения людей и произнесли дословно следующее: «@#$%^! себе! Вот это я понимаю, игры продвинулись!».
Респонденты, конечно, давно не листали журнал «Игромания», но в одном они правы: только что появившееся в продаже автомочилово FlatOut 2 действительно демонстрирует, как все современные достижения научно-технического прогресса могут и должны служить геймплею. Более того, перед нами — самая открытая и дружелюбная к морально неподготовленному пользователю игра за долгие-долгие годы.
Достижения
И эти люди предупреждают нас, чтобы мы пристегивались?
Вообще, ситуация уникальная: впервые на моей памяти случайно проходившему мимо приятелю из тех, кто «не в теме», не нужно подробно пояснять, в чем же прелесть происходящего на экране, — он и сам все прекрасно видит! Все эти комплименты, впрочем, звучат с одной существенной оговоркой. FlatOut 2 — игра исключительно для мальчиков. Если же ей заинтересовалась девочка — то с девочкой явно что-то не то, отведите ее на принудительный курс барбитерапии.
Почему? Да потому, что, если вы вдруг еще не в курсе, мы тут имеем дело с натуральным симулятором развала сараев. FlatOut 2 (равно как и первая часть) славна тем, что это гонка, в которой абсолютно все объекты на трассе, включая последнюю доску в придорожных кустах, ведут себя согласно законам Ньютона. Более того, этим же самым законам подчиняются также водители, которые при удачном стечении обстоятельств умеют прошибать лбом стекло и вылетать из автомобиля. Финны из Bugbear Software впервые объединили прелесть рэгдолл-механики и хриплые мужские гонки на подержанных авто. Они же умудрились прикрутить к этому занимательному действу физический движок уровня Havok. Полученный результат оказался, мягко говоря, поразительным. Рев форсированных двигателей, пыль в камеру, крупномасштабная демонстрация надругательств над телами водителей и прочие мужские радости во второй части оказались умножены не в два, как мы думали, а во все четыре раза. Более того, сиквел открывается предупреждением, в котором авторы убедительно просят пристегиваться во время вождения автомобиля и заявляют, что ни Empire Interactive, ни Bugbear Software ни в коем случае не поощряют весь тот беспредел, в который вы сейчас будете играть.
А на экране в этот момент творится примерно следующее: пять ржавых колымаг, поднимая пыль, сходятся в гигантскую кучу-малу, откуда с визгом вылетает очередной водитель. Во время гонки какой-нибудь особо ловкий джип задевает бампером столб, на котором крепится надпись «Финиш». Вся конструкция обваливается на головы проезжающих, вызывая шум, аварии и столпотворения. Роскошный спортивный автомобиль на всем ходу влетает в мебельный магазин, сшибает экспонаты, переворачивает стол за пять тысяч долларов и, разнеся стеклянную витрину, уносится дальше по своим делам. И так везде. FlatOut 2 доводит все, что нам нравилось в первой части, до абсолюта. Это три с лишним гигабайта свежевыжатого тестостерона, приправленные школьными уроками физики.
Ингредиенты
Кроме развала сараев, во FlatOut 2 также происходит регулярный подрыв устоев.
На автосвалку прибыл новый клиент…
Более того, после завершения очередного кубка вам также станет доступна новая статья заработков — трюки. О них мы, наверное, не устанем писать никогда. Кроме классических гонок и дерби, Bugbear также придумали двенадцать зловещих соревнований вроде «выброси водителя из машины как можно дальше» или «сыграй водителем в боулинг». Эти самые мини-игры доступны для совместного времяпрепровождения и вызывают у неподготовленных игроков совершенно неприличные гиканья. Несчастные рэгдолл-фигурки охают, ахают, шмякаются на землю, сбивают головой кегли, прошибают телом гигантские игральные карты, летают через огненные кольца и терпят прочие унижения. Понятно, что к гонкам подобные забавы имеют весьма опосредованное отношение — в начале заезда вам выдается специально разработанное для мини-игр авто, у которого в задней части расположено по две гигантские турбины. Авто ревет, разгоняется до каких-то космических скоростей и служит чем-то вроде шаттла для запуска многострадальной тряпичной куклы в воздух.
И вот тут надо отдать Bugbear должное — они превратили эти самые мини-игры в сущее визуальное пиршество. Во-первых, в финальные секунды перед свободным полетом визжащего водителя действие переходит в пижонское slo-mo. Во-вторых, вокруг происходит натуральный праздник: бьют фейерверки, горит огонь, из турбины, со всеми положенными спецэффектами, вырывается сожженный азот. Нормальная, в общем, мужская обстановочка.
За такие вот выкрутасы выдается серьезная денежная премия.
Ну и сами по себе гонки превратились в сущее безумство. Скорость здесь физически ощущается каждой клеткой. Машины ревут, выгребают землю из-под колес, с размаху мнут бока друг о друга, разваливаются буквально на части, теряют колеса, двери, капот. И это при том, что все участники заезда, как ни странно, пытаются победить. Более того, пытаются крайне агрессивно. Местный AI — это отдельная строчка. Западные рецензенты отчаянно ругали первую часть за излишнюю прыткость искусственного интеллекта. Очень интересно посмотреть, что они напишут теперь, потому что соперники натурально озверели. Причем никакого мошенничества со стороны компьютера не наблюдается — ведомые коллективным кремниевым разумом водители вступают в ожесточенную конфронтацию друг с другом, допускают ошибки, сходят с трассы, врезаются в стоящие на дороге бульдозеры и, вообще, ведут себя совсем как живые. При этом они очень грамотно контролируют ситуацию, из-за чего во время гонки регулярно возникают сценки, которые уверенно просятся в любой голливудский блокбастер. Например, два автомобиля, которые прошибают деревянные заграждения и взлетают на очередном трамплине в воздух. При этом во время полета один из них сжигает азот и вроде как уходит вперед, но соперник все-таки успевает дать ему бампером в борт, отчего обе машины, сцепившись, падают на землю, кувыркаются и, наконец, дробят корпуса о какую-нибудь стену.
Дерби на спортивных машинах — это какая-то совершенно запретная разновидность автопорно. Страшнее разве что покатушки на школьных автобусах.
Благодаря такому вот крайне агрессивному AI неожиданно срабатывает задуманная Bugbear персонификация соперников. Помните, как в рубрике «Из первых рук» мы пару месяцев назад сетовали, что финны неразумно тратят свои силы на никому не нужные вещи вроде вражеских «биографий»? Так вот, настало время выкинуть белый флаг и признать свою неправоту! Через несколько часов игры ты уже поименно знаешь всех своих соперников, боишься их, учишься обманывать их тактики — в общем, вступаешь с гражданами в почти что интимные отношения. Более того, игра очень грамотно демонстрирует вам, с кем конкретно сейчас ведется борьба на трассе — в левом нижнем углу появляется портрет гонщика, который на данный момент находится ближе всего. Интересно, что во FlatOut 2, в отличие от любой другой гонки, нет четкого разделения на соперников-имбецилов и соперников-фаворитов. То есть каждый из участников заезда с равным успехом может оказаться как на первом, так и на последнем месте. Здесь вообще нет такого понятия, как прогнозируемая ситуация. Когда на голову в любой момент может обвалиться гигантская металлическая конструкция или ковш от экскаватора — какие уж тут прогнозы.
Помимо персонификации сработала также вторая удачная затея Bugbear — активные точки на трассе. То есть на дорогах есть моменты, где периодически что-нибудь происходит. На горных треках вдруг случается обвал, и на голову водителям весело летят валуны размером с кинг-конговы ноздри. В городе вам легко могут скинуть на капот испорченный монитор, отчего вы тут же ахнете, как подкарауленная в туалете школьница, потеряете управление и непременно впилитесь в соседнюю палатку с мороженным. Внимание к деталям и потрясающий, а местами так и просто гениальный левел-дизайн — это главное преимущество второй части FlatOut по отношению к первой. Здесь все продумано и все может быть использовано по назначению. Стоящая на обочине бензоколонка может подорваться, обвалить крышу и засыпать дорогу соперникам. Не надо, кстати, думать, что устроенный вами развал сараев неожиданно испарится, когда вы будете проезжать на этом самом месте через круг. Здесь все, включая последний винтик, сохраняется до конца гонки.
Ну и еще немного о нововведениях. Каждую колымагу, представленную в магазине, отныне можно «обкатать» на специальной трассе. Здесь вам выдается огромное поле с заранее установленным трамплином и заботливо предоставленным бетонным «кольцом» для проверки разгона и максимальной скорости. Плюс бесконечный запас закиси азота, который в боевых условиях приходится зарабатывать трюками и разрушениями. Так вот, главная цель таких вот тестовых заездов — вовсе не проверить скорость или там, извините, подвеску. Очевидно, что все нормальные люди используют данную возможность, чтобы безнаказанно разнести в щепки машину, на которую не получается накопить вот уже третий день. Таким образом финны аккуратно вскрыли еще один фрейдовский комплекс любого мужчины — желание разнести в щепки все, что он не может себе позволить.
Возможности
К сожалению, эти турбо-кары доступны только для мини-игр.
Кстати, о «разнести в щепки». Мы умолчали о главной FlatOut-достопримечательности. То есть о дерби-режиме. Это когда десять машин сходятся на крохотном пятачке с одной-единственной целью — «убить всех людей». Соорудить такое вот гуманное развлечение на компьютере удумали еще Reflections со своей культовой Destruction Derby. Но прикрутить к дерби-забавам ньютоновскую физику и рэгдолл пришло в голову именно Bugbear. И если в первой части дело ограничилось только деформациями автомобилей, то FlatOut 2 демонстрирует сногсшибательный прогресс. Как вам, например, схватка десяти автомобилей на бензозаправке? Регулярные взрывы, которые разбрасывают соперников в разные стороны, прилагаются. Или, например, дерби на крыше строящегося небоскреба. Падающие со скрипом строительные «леса» в наличии. Вообще, то, что творится в такие минуты на экране, иначе как автопорно и не назовешь. Вид разлетающихся вдребезги автомобилей затрагивает в мужском сердце недоступные женщинам, детям и цветам струны. Поиграйте хоть часик — и ваш внутренний австралопитек обязательно вылезет наружу, почешет заскорузлыми пальцами волосатую грудь, а потом попытается высморкаться в мамино «Гуччи». Гарантируем!
Но самое интересное начинается, когда вы обнаруживаете заветную функцию «онлайн». Западная, опять же, пресса заслуженно ругала первую часть за отсутствие возможности сразиться в дерби через интернет с живыми, понимаешь, людьми. Так вот, сиквел эту оплошность исправляет, да еще как. Дело в том, что во FlatOut 2 имеется внушительное количество скрытых автомобилей, среди которых числятся, скажем, тягач или школьный автобус. А теперь постарайтесь представить себе ожесточенную схватку десяти тягачей на бензозаправке, в которой автор этих строк принимал участие буквально за час до написания статьи. Когда вы, без задних колес, высекая корпусом искры, выжимаете газ и впрыскиваете азот, пытаясь добить удачно перевернувшийся грузовик, — счастью, признаться, нет предела. Это какое-то совершенно запретное, необъяснимое чувство, которое, наверное, подробно изучается в университетском курсе психологии.
Как видно на окрестных скриншотах, визуально сиквел выглядит по-прежнему молодцом. Bugbear заботливо дорисовали текстур высокого разрешения, добавили моделям полигонов и прикрутили пару приятных спецэффектов. Здесь же — потрясающее количество физически корректных объектов в кадре, которые кувыркаются, отскакивают, трещат, ломаются и вообще ведут себя совсем как в жизни. Так вот, главная новость состоит в том, что все это великолепие не тормозит вообще. Запуская игру на конфигурации, которая оказалась ниже рекомендуемой, автор этих строк был приятно удивлен полным отсутствием тормозов. Как им это удалось — неизвестно.
И вообще — похоже, что на первой части Bugbear только разминались. FlatOut 2 — это действительно великолепная игра. Здесь точеный геймплей соседствует с удивительной графикой, и все это к тому же вылизано до зеркального блеска. Плюс ко всему, перед нами единственный на сегодняшний день проект, позволяющий безболезненно для окружающих выпустить своего внутреннего Сергея Шнурова наружу. Ценное, между прочим, свойство.