Флейта для глушителя автомобиля
Для чего нужны «флейты» в прямоточных глушителях?
На сайтах производителя пишут что для уменьшения звука выхлопа. Типа город-трасса-трек и т.д. Но никто не упоминает о потери мощности при использовании флейты. Ведь по сути это уменьшение диаметра тракта до диаметра флейты. Я правильно понимаю? Это 35-40мм. А некоторые делают самодельные по 25мм, при диаметре труб 60мм. В моём понимании это бессмыслица. Высказывайте свои мысли по этому поводу.
Комментарии 30
имею практический опыт по флейтам.оптимально это труба 42мм в диаметре и длиной 20см.оптимально для обычной езды.
О но сколько можно об этом говорить, ведь каждый ребенок знает, что прямоток, мощности не прибавит, от него мощность 0,5%. Прямоток эффективен, только для турбинных машин, для не турбированных, эффекта мощности, ноль, так, что не бойся можешь смело ставить флейту.
Для атмосферного мотора правильно спроектированный выпуск и впуск имеют огромное значение и влияние выпускной системы на общую характеристику двигателя хоть и не прямо пропорционально его степени форсировки, но все-же имеет определенную зависимость. Нет, это не значит, что нужно ставить пердящую банку на гнилую девятку и надеяться, что она сразу «поедет», это значит, что система выпуска на форсированном двигателе должна быть правильно спроектирована и расчитана под определенный мотор и в ней должно быть минимальное сопротивление потоку выхлопных газов. К примеру, большое сопротивление выхлопных газов ухудшает продувку цилиндров в фазе перекрытия клапанов и с ростом оборотов двигателя это будет все более и более заметно в сравнении с выхлопной системой с меньшим сопротивлением.
О но сколько можно об этом говорить, ведь каждый ребенок знает, что прямоток, мощности не прибавит, от него мощность 0,5%. Прямоток эффективен, только для турбинных машин, для не турбированных, эффекта мощности, ноль, так, что не бойся можешь смело ставить флейту.
Для турбоса всё имеет значение, ему че т не нравится он перестает ехать, но и на самом деле автомобиль должен правильно «дышать» если мало, будет задыхаться, если много то обратка запарит
Я себе буду заслонку ставить под днище, будет перекрывать основную трубу (76мм) и пускать газы по обводному резонатору небольшого диаметра… И двигатель и сам выхлоп весьма породистые, как и звук, но у меня всетаки есть соседи, и не сильно охота доставлять им какие то неудобства приезжая домой ночью, либо уезжая (а на холодную как известно выхлоп громче)…
Чет я невъезжаю!
Флейта на самом конце трассы душит а заслонка почти в самом начале трассы (которая почти полностью перекрывает трассу) не душит?!
Опять вопрос в самой флейте! Делать флейту диаметром 20мм при трассе в 75 это гон! Флейта подбирается также не только по диаметру отверстия но и по глубине.
Мое мнение грамотная флейта (в самом конце трассы) не так сильно душит как сильно делает тише! (особенно на атмосферках)
Из двух зол выбирают меньшую!
все верно ты думаешь.Оптимальной альтернативой флейте является «тихий» выхлоп с шутером.
сильно делают тише, но жутко затыкают мотор, ни в коем случае нельзя жать в пол, а том мотор можно положить
Ну какбэ банка это совсем не прямо точная система, кусок её но не система)) Прямотоки дают охриненный приход на турбо, причём тенденция такая, чем выше обороты тем тише становится выхлоп. Ставя такие «прямотоки» на вазы вы гарантированно больше потеряете чем приобретете. Кого конкретно интересует почему идём в гугл и смотрим теорию расчета выхлопных систем для атмосферных двигателей. Для турбо теории нет, для неё вообще лучше кусок трубы и чем короче тем лучше. Для атмо очень важны резонансы и кусок прямой трубы как минимум убьет продувка цилиндров. Все имхо. Так что флейта не самый плохой враг в прямотоке на атмо))
Просто невсегда же можно ехать шумно, для проспорта это очень актуально, по городу особо не нужно гонять, можно и с флейтой ездить, шума меньше, а вообще я не понимаю прихода от прямотока, пробовал всякие выпуски, даже чисто с одним пауком и без фильтра, ну нет никакой разницы, может и покажет стенд что-нибудь, но в движении что сток, что вообще без ничего.
прямоток тихим не бывает… разве что на некоторых машинах задняя часть так скажем, не основная, тогда может стать тихим. а вот, чтоб сделать прямоток потише, его приходится «душить», по сути изобретать глушитель по новой. достоинства флейты в том, что на трэке, на драге, дрифте ее можно снять для звука и для дополнительной мощи, а в городе воткнуть для тишины в ущерб мизерным потерям, притом сам глушитель останется одним и темже.
Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки
Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.
Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить
Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.
Задумав приглушить прямоток своими руками, нужно ясно представлять себе принципы работы согласованного выпуска, и определить цель произведённого тюнинга автомобиля. Улучшение динамических характеристик происходит только за счёт установки нового «паука» – выпускного коллектора. Остальные компоненты выхлопной системы просто не должны создавать сопротивления газам и плохо влиять на результат.
При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.
Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.
Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект
Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.
Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:
Правильное название этой флейты – сайленсер (от англ. silencer – глушитель), и она входит в комплект дорогих систем выхлопа, которые продаются в интернете. Можно приобрести и отдельно, средняя цена хороших европейских моделей 70–150 долларов, а массовых из Поднебесной — от 450 рублей.
Флейта для прямотока своими руками
Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.
Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.
При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.
Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, в том числе и сайленсер, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и приглушить без потерь точно не получится.
Прямоток с заслонкой
Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).
При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.
Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.
Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.
Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.
Вывод
Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.
» alt=»»>
Про мою китайскую флейту (Сайленсер) в прямоток Blitz Nür Spec R
Всем доброго времени суток.
Внимание! 26 сентября 2019 года перешел на оригинальную флейту блитз, подробнее тут Оригинальная флейта Blitz Nür Spec R китай с оригиналом просто не сравнить, рекомендую покупать строго оригу!
При покупке у субарика не было флейты в прямотоке, в городе это не напрягало, но на дальняк по трассе было сложно передвигаться, Blitz Nür Spec R на прямоточной 76 трассе адски классно и громко звучит. В общем через неделю владения субой пошел и купил флейту
с ней стало через чур тихо и в динамике машина потеряла, решил её маленько затюнить
после тюнинга стало погромче, но звук получился какой-то колхозный, стал ставить её при поездках на дальняк.
В июне 2017 года заморочился поисками достойной флейты с трубкой пошире, поиски в Москве успехом не увенчались (везде были с трубкой 35 мм), нашел в итоге на алиэкспресс есть под банки 85mm 3,5 «/98 мм 4»/110 мм 4,5 метал нержа ссылка на флейту флейта 4 бакса и доставка 10 баксов.
Эта флейта мне понравилась, можно регулировать громкость
Флейту прикручиваю на три болта, чтобы не гремела, юзаю 1 год и 8 месяцев, доволен приобретением.
На этом всё, всем спасибо за внимание.
Subaru Impreza 1998, двигатель бензиновый 2.0 л., 250 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 24
Про положить мотор не думаю, да и таких историй не слышал. Сейчас у меня стоит другая флейта, оригинальная флейта которая продаётся вместе с этой банкой блитз нур спек ц www.drive2.ru/l/541694745462702285/ эта флейта вообще огонь, с китаем не сравнить и внутренняя трубка у неё 63 мм. С завода выхлоп идёт вроде на 54 трубе, так что думаю что ничего страшного не будет.
Про то что с китайской флейтой валит слабее это точно, тут и так это понятно, заужение с 76 до 50, даже по жопомеру это заметно, да и по будильнику видно что турба дует чуть меньше((
А вот после установки оригинальной флейты не заметно что машина едет по разному, в общем рекомендую оригинал))
Я сейчас сам подбираю варианты пока сделал две вот и ищу примеры. Спс за ответ