Фонари в двери автомобиля тигуан
Доработка под себя №5. Фонари в двери вместо отражателей.
Доброго времени суток!
Гуляя по просторам международного форума Тигуан, обнаружил интересную возможность доработки. Можно установить в двери фонари вместо отражателей. Они будут освещать пространство около открытой двери и оповещать водителей транспортных средств, что у впереди стоящего автомобиля открыта дверь. Задумка интересная и вполне легко осуществимая.
Для этого понадобятся следующие детали:
1K0947411A — оригинальный фонарь в дверь (4 шт), 561.04*4=2244.16 руб.;
000979131E — провод оконцованный толстый (6 шт), 112.48*6=674.88 руб.;
000979009E — провод оконцованный тонкий (1 шт), 105.52 руб.;
1J0971972 — корпус разъема для подключения фонаря (4 шт), 65.56*4=262.24 руб.
Если ремонтные провода покупать дорого, то проводку можно изготовить самостоятельно, обжав необходимыми контактами. Пины в блоки передних дверей — N 907 647 01 (сечение провода 0,35 кв. мм.), пины в блоки задних дверей и разъемы плафонов освещения — N 103 358 07 (сечение провода 0,5 кв. мм.).
Передние двери. В правую переднюю дверь я сделал подсветку одновременно с установкой ручки с кнопками центрального замка. С передними дверями понадобится немного «колхоза».
Процесс снятия обшивки двери уже описан, поэтому на некоторых моментах подробно останавливаться не буду, так как все аналогично. Отражатель легко вынимается из дверной обшивки, на его место устанавливается фонарь освещения. Перед установкой нужно проверить на аккумуляторе, где у него плюсовой контакт, так как в фонарь встроен диод, и в случае неправильной полярности он работать не будет. Помечаем для себя плюсовой контакт (провод). Для подключения нам нужен все тот же разъем с фиолетовым фиксатором.
Далее берем провод 000979009E (тонкий), режем его пополам. Затем разрезаем пополам провод 000979131E, втыкаем обе половины провода в разъем фонаря 1J0971972, плюсовой (+) припаеваем к половинке провода 000979009E.
В 18 пин главного разъема двери (это «+» подсветки) втыкаем припаянную половину провода 000979009E. В 19 пине разъема уже есть провод (коричнево-белый), поэтому врезаемся в него. Я зачистил на нем небольшой участок, и припаял вторую половинку провода 000979131E.
Место спайки изолируем, а провода скручиваем в жгут тряпчатой изолентой, фиксируем провода на главном разъеме двери стяжкой. Собираем обшивку, подключив все разъемы и тросик ручки открытия двери.
Вот еще несколько фотографий для передней правой двери для наглядности процесса.
Задние двери. С задними дверями все проще. Снятие аналогично, только в нижней части двери 1 винт TORX T30. «Колхозить» уже ничего не понадобится, пины для подключения подсветки двери не заняты. В данном случае фотографии будут для задней левой двери. Для правой не сделал. Подключение будет осуществляться в главный разъем двери черного цвета.
Берем 2 провода 000979131Е и втыкаем их с одной стороны в разъем фонаря, с другой стороны в 4 (-) и 14 (+) пины главного разъема двери.
Вставляем разъем в дверь, соответственно собираем обшивку двери, не забыв подключить существовавшие и новый разъем подсветки, а также тросик ручки открывания двери. Установка подсветки в правую заднюю дверь (с учетом опыта предыдущих дверей) заняла у меня 30 минут, сделал в обеденный перерыв на работе.
Чтобы подсветка заработала, нужно активировать ее в мозгах автомобиля. Понадобится провод VAG-COM с программным обеспечением VCDS (или аналогичным). Я покажу на примере водительской двери и двери заднего левого пассажира. Для этого заходим в меню выбора блоков управления и выбираем блок 42 — «Электроника двери водителя».
Активация подсветки в двери заднего левого пассажира.
Вот и все, подсветка левых дверей активирована. Для правых дверей все абсолютно аналогично, нужно зайти в блок 52 — «Электроника двери переднего пассажира» (эта кнопка чуть ниже, на 15 фото ее видно). Надеюсь, достаточно наглядно и все смогут разобраться!
Напоследок, пара фоток работающей подсветки дверей.
В очередной раз порадовала достаточная простота реализации подсветки. Однако, удивило, что такая полезная функция предусмотрена, но не сделана на заводе. Плюс в том, что было куда приложить руки, а проделанная работа принесла массу удовольствия.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь отчет для кого-то окажется полезным! Возможно некоторые моменты описания покажутся сумбурными, но когда начнете делать, увидите все на месте и станет понятно. Удачи в делах! 🙂
LED-подсветка зоны выхода в передние/задние двери
Для удобства эту доработку делал совместно с эстетической подсветкой, так как все было разобрано.
P.S.Тогда я думал, что больше не буду разбирать обшивки дверей, но как же я ошибался=)))
Заказывал ее в Китае на Алике за адекватные совсем небольшие деньги…
Для удобства я все объединил в один отчет и разделю на части:
!Для того, чтобы установить эти фонари нам потребуется снять обшивки всех 4-х дверей и выкинуть из них беспонтовые катафоты (сзади вам придется подрезать пластик за катафотом, так как для установки подсветки будет мешать разъем; лучше сначала примерьте и потом уже установите), рассказывать не буду — найдете на драйве или в ELSA=)
1. Передние двери. Фото не делал, так как там особо нечего фотографировать и я ранее уже рассказывал про разъемы в своем посте:
Нужно подключиться к разъему T32* блока J386(387).
В передних дверях управление включением LED-подсветки осуществляется также, как и подсветке порогов
По «+» плюсу от блока, а «-» минус там постоянный. Соответственно нужно подключиться (в обеих дверях одинаково) к:
— «+» плюс к 16 пину;
— «-» минус к 5 пину.
Я кодировал через ОБД11 совместно с подсветкой порогов, ниже скрин:
В задних дверях управление происходит иначе, чем спереди, так как в моей бомж комплектации нет блоков в задних дверях (у кого сзади есть блоки — смотрите описание процесса подключения выше=))
К управлению: оно происходит с концевиков от разъемов дверей; это переменные (управляющие) «-» минусы, а постоянный «+» плюс берется с разъема стеклоподъемников.
Тут есть один нюанс, так как «+» плюс берется одинаково с обеих сторон:
А «-» минус в левой и правой дверях с разных пинов:
— «-» минус к 2 пину разъема дверей;
— «+» плюс к 2 пину разъема стеклоподъемника.
— «-» минус к 5 пину разъема двери;
— «+» плюс к 2 пину разъема стеклоподъемника.
Подключаем все разъемы, собираем и наслаждаемся результатом!
Монтаж подсветки дверей
Еще одна мастхев доработка в тигуане это лампы подсветки дверей. Выпендриваться и что-то придумывать не стал, просто взял комплект с али. В комплекте уже идут фонари с лампами и полная проводка. Для работы естественно использовал набор отмычек
И снова процесс уже давно описан, например лучшее описание, что я видел. Собственно по нему и ориентировался
Для начала пара фоток того, что собрался ставить
Отличный комплект как по мне. Даже дополнительные передние пины. Я так понимаю это для тех, кто захочет обжать два провода в один (об этом позже). Полностью проводка, фишечки и всё такое.
Начал я с задней левой двери. Нужно снять лицевую панель ручки, для этого заглядываем снизу, видим паз и через него отдираем панельку
За ней будет два болта torx кажется на 30 (или 25), делал неделю назад, уже забыл
Далее в нижней части карты надо найти еще один болт
Всё, после этого надо аккуратно содрать карту с клипс. Клипсы очень мощные, на японце отдирать было куда проще. Я начинал снизу, вытаскивал катафот, одной рукой в пазу от катафота, а другой рукой снизу между картой и дверью и тянул. После того, как карта слезла, я брал еще torx на 20 и откручивал корпус внутренней ручки с динамиком
Далее остаётся только отсоединить фишки от карты и вытащить клипсы, которые остались в двери.
Тут мне на помощь снова приходил экстрактор из набора
Чтобы не испортить кузов — подкладывал тряпку. Некоторые клипсы не раскрываются, надо осмотреть карту и раскрыть оставшиеся. Я делал это так:
У себя нашёл пару сломанных клипс. На удивление все сломанные были на двери, которую мне недавно красили. Ох, как же я ненавижу эти сервисы… Никакого уважения к чужим вещам (забегая вперёд я скажу, что сняв все 4 карты я не сломал НИ одной клипсы, напомню ВАГ у меня впервые, на япах клипсы совсем другие). В общем если клипсу надо заменить, вот номер: VAG 6Q0 868 243. Я лично решил взять парочку MASUMA KE237. На моём опыте у MASUMA отличные аналоги и переплачивать за оригиналы смысла нет
Вот и голая дверь
Далее нам нужна большая чёрная фишка, вставленная в мотор. По идее слева еще есть шанс подлезть к креплениям и снять фишку (справа не выйдет), но проще будет просто открутить три 25-х torx’а и снять моторчик. Никакие настройки стёкол у меня не слетели, так что бояться нечего.
Как видно моторчик сядет на шестерню и всё будет окей. Да и вообще существуют же алгоритмы адаптации стеклоподъёмников. Короче я не переживал и ничего плохого и не произошло
Здесь надо быть очень внимательным, т.к. даже НЕ смотря на то, что в фонарях стоят обычные лампы, там еще присутствует диод и поэтому полярность ВАЖНА
Пины в фишку заходят туго, я лично пихал вот таким ключиком из набора)))
Далее я перешёл к задней правой двери, там всё так же. Только вот с полярностью я косякнул и минут 10 сидел мучался вынимая пины, чтобы поменять их местами
Всё, задние двери готовы, описывать сборку не вижу смысла. Кстати, в задней правой двери почему-то не пашут оба динамика, но разобрав дверь я никаких повреждений не увидел. Пробовал пошевелить косу в гофре между дверью и кузовом — реакции 0. Однако в какой-то момент в процессе работ с правой дверью на пару секунд динамики издали звук и снова затихли. Если у кого-то есть идеи в какую сторону копать — подскажите, пожалуйста. Надо бы починить это дело
Далее я полез в переднюю правую дверь. Процесс снятия карты ничем не отличается, только снизу 2 болта torx 30 вместо одного. В остальном всё то же самое
Сняв карту я заметил, что, оказывается, у меня есть подсветка передних ручек
Не знал и не замечал. Лампа слегка горит красным. На лампе есть номер 4B0 919 063, но он нигде толком не бьётся. Попробовал на elcats на схемах найти, но тоже не вышло, надо будет потом поизучать вопрос о работе подсветки и этих лампах
В общем дальше по электрике. В передней двери фишка выглядит иначе
Вынимается из разъёма вместе с корпусом, сам корпус легко снимается и перед нами уже голая фишка. В ней
нам понадобятся 18-й и 19-й пины. НЕ забываем про ПОЛЯРНОСТЬ
Судя по всему именно для этой ситуации в наборе и лежат дополнительные пины. Возможно для того, чтобы вытащить существующий 18-й пин, обрезать и обжать 2в1. Я поступил иначе, просто чутка зачистил его в стороне, не разрезая, и подмотался к нему. А дальше изолента. Тут уж кто на что горазд. Кто-то не любит скрутки, кто-то пайку, здесь как с религией))))
В общем-то и всё.
Далее надо бы это дело активировать, но шнурка у меня пока что нету, поэтому пока что ничего и не работает. Вроде через месяцок отец собирался в отпуск мимо проезжать, у него есть шнурок, если не забудет — активируем. Но если вдруг есть в кто в Тюмени, готовый подсобить — пишите)))
Установка светодиодной подсветки в двери
Решил установить светодиодные лампы вместо штатных отражателей во всех дверях.
Для осуществления задуманного, мне понадобилось следующее:
3G0947411C светодиодный фонарь 4 шт
1J0971972 корпус плоского разъема 4 шт
000979019E это комплект из 5 проводов, обжатых нужными пинами с двух сторон, т.е. 10 пинов(нужно 8), но я использовал просто пины, номера которых, к сожалению нет.
Начал с передних дверей. Процесс снятия обшивки не запечатлел, но думаю там любой разберется, ничего сложного.
Внутри нам нужен синий разъем дверного блока, а именно 5 и 16 пин, где 5 это минус, 16 плюс. На фонаре, 1 пин это минус, 2 плюс. На моем авто штатно установлена подсветка порогов, она как раз висит на этих пинах, т.е. плафоны параллельно подключены к порогам.
Собираем все в обратной последовательности и приступаем в пассажирской стороне. Там все аналогично, единственное отличие в том, что на пассажирской двери проводка закреплена на двери, а на водительской на обшивке.
После сборки передних дверей, приступаем к задним. А с ними не так все просто.
Во первых, в них нет блоков дверей, во вторых, фонари так просто не встают, пришлось поработать гравером и выпилить то, что мешало фонарю встать на место.
Для того, чтобы плафон встал на свое место, необходимо вырезать «ненужный» пластик внутри обшивки.
Затем подключение. Так как сзади нет блоков дверей, подключаться пришлось не совсем стандартно, плюс был взят с разъема стеклоподъемника(пин 2), минус с разъема замка двери(пин 2, с водительской стороны и пин 5 с пассажирской)
Затем, конечно же, сборка в обратной последовательности и наслаждение результатом. Вышло довольно хорошо, я считаю. Да, это не глобальная доработка, просто мелочь, но очень приятная. Диоды светят не очень ярко, но свою функцию выполняют. На темной парковке, чтобы осветить то место, куда собираешься ставить ногу, выходя из машины, прожектор не нужен)
Всем добра, спасибо за внимание!
Запчасти
Volkswagen Tiguan 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 28
Ошибка по дверям есть или нет?!
Нет, с какой стати ей быть то?
Но я ставил плафоны китайские, как многие выбирают из-за цены и диоды Lumos, вот мне ошибки по дверям приплыли
Ну не удивительно, кроилово всегда приводит к попадалову 🤣
Покупать китайскую подделку это не кроилово?
Сейчас один плафон оригинальный стоит 2000р.
Зато ошибок нет и в пол накала не светятся при закрытых дверях 😉
А кодировать что то требуется?
Привет маленький вопрос — фонари светятся всегда со светом или только когда открываешь дверь?
Привет. Только когда дверь открываешь
А что с соединениями? Просто скрутка или паяли, обжимали?
простая хардкорная скрутка)
У меня так дилер парктроник ставил. через 3 месяца подкисло и начало валить ошибки в шину.
скрутка может быть, только нужно жилу через жилу пропускать
скрутку сделал хорошую, только не пропаял, внутри обшивки сухо, не думаю что могут возникнуть проблемы
У меня так дилер парктроник ставил. через 3 месяца подкисло и начало валить ошибки в шину.
скрутка может быть, только нужно жилу через жилу пропускать
У пайки есть как плюсы, так и минусы. И если вы паяете провода, то нужно полностью исключить их вибрацию проводов в местах пайки, иначе гибкая(не паянная часть провода) достаточно быстро может отломиться от жёсткой (паянной) част А скрутка, если сделана по уму и хорошо изолированная ничем не уступает пайке.
Я не спорю. в Этке так и написано, что пайку исключить, что для ремонта проводов использовать обжим.
Я За пайку, а если всё одеть в длинную термоусадку, то и вибрации не страшны. Со скруткой аналогично — всё хорошенько зачистить и исключить попадание влаги.
Я лишь имею опыт плохого монтажа криворукими рукожопами у официального дилера Шкоды
Отличная работа, но что мешало на алишке всё это заказать? Мало того, что там всё уже в комплекте с готовой проводкой, так ещё раза в четыре-пять дешевле. Описали всё хорошо, но не лишним было бы отметить, что при снятии обшивок передних дверей, на водительской двери верхняя левая, а на пассажирской двери соответственно верхняя правая клипсы
снимаются не не в сторону от двери, как все клипсы, а поднятием обшивки вверх. Многие незная этого ломают эти угловые клипсы. И потом, желательно уточнять, что именно в вашей комплектации нет блоков задних дверей, а то кто нибудь у кого стоят блоки в задних дверях будет руководствоваться вашим отчётом и впадёт в ступор или наподключает что нибудь не там)))
Да ничего собственно не мешало, просто заказал оригинал. Если честно, у меня даже мысли не было искать это на али, просто посмотрел по ЕТКА и заказал с Arteon плафоны и разъемы к ним. Некоторые даже шляпу снимают за это))) что очень приятно) Что касается снятия обшивки, тут уже надо голову включать, раз решил взяться за какие либо самостоятельные работы. На моем опыте, на очень многих автомобилях, обшивки снимаются вверх, после отщелкивания всех клипс. Если так рассуждать, то символов для написания поста в БЖ может не хватить)) Возьмите пластиковый съемник с правую руку, если вы левша, то в левую, не ковыряйте пластик ржавой отверткой))) Если человек рук*жоп, то ему и ELSA не поможет. А по поводу блоков, я описал пример конкретно своего автомобиля, где нет блоков. Опять же, если на каком нибудь авто есть блоки дверей, перед подключением любой адекватный человек изучит матчасть, перед тем как подключать все непонятно куда. Я не стараюсь вести супер образцовый БЖ, чтобы все ссылались на меня как на пример, я лишь выкладываю то, что происходит конкретно с моим автомобилем, и никого не принуждаю действовать строго по моей схеме) Все что вы делаете со своим автомобилем, это только на ваш страх и риск!
Установка плафонов в двери
Лампы же заказал Филипс. По 350 руб за пару.
Для работы мне понадобились следующие инструменты:
Торкс Т30, ковырялки, пара гильз с термоусадкой для соединения проводов, клеШШи для обжима гильз, мохнатая изолента…
Перед разборкой двери, дабы сразу можно было проверить правильность подключения, я заранее прописал в блоках дверей, что плафоны установлены. Для этого, заходим в электронику водительской двери, кодирование, длинное кодирование
Аналогично прописываем фонарь подсветки в задней двери
И так же ставим галку
Так же и с пассажирской стороной.
Далее снимаем карты и подключаем проводку.
Для снятия дверной карты снимаем накладку с ручки и откручиваем два болта находящихся под ней
Затем откручиваем болты снизу дверной карты
Поддеваем ковырялкой карту и резко тянем на себя. Родные клипы с честью выдерживают эту процедуру. У меня не сломалась ни одна)))
Я начал с передней двери. Отсоединяем разъем с фиолетовой защелкой и разбираем его.
Если у вас в плафонах будут стоять диоды, то перед установкой обязательно пометьте плюсовой провод.
Учтите, что в передний и задний разъемы идут разные пины. И с Китая проводка приходит с учётом этого нюанса.
Далее, вставляем в 18 пин разъема блока передней двери плюсовой провод от плафона, а для подключения минусового, режем коричневый провод (19 пин) и с помощью гильзы делаем врезку.
Проверяем, что плафон работает и собираем дверь.
В разъёме задней двери подключение ещё проще, так как резать ничего не надо
Пользуясь тем, что карты сняты я ещё заменил и клавиши стеклоподъемников на клавиши с хромом)))
Собираем всё и наслаждаемся результатом