Форум классных руководителей 2021 всероссийский итоги
Первый Всероссийский форум классных руководителей продолжает работу
В Москве продолжает свою работу Первый Всероссийский форум классных руководителей. В очном формате в нём принимают участие 1000 человек из разных регионов России, в онлайн-формате к мероприятиям форума присоединились более 20 тысяч человек. Форум проводится в рамках Недели учителя, которая проходит в России с 4 по 10 октября и включает мероприятия, посвящённые профессии педагога и направленные на её популяризацию.
Участники дискуссии «Классный руководитель родительского коллектива» обсудили задачи классного руководителя, лучшие практики работы, возможности выстраивания диалога между семьёй и школой.
Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев поблагодарил педагогов за их жизненный выбор, отметил важность работы классных руководителей и их общения с родительским сообществом.
«Вопросы, которые мы поднимали на этом форуме, несомненно, найдут своё развитие в повестке других мероприятий профессионального сообщества. Меняется школа, меняются ученики, меняются родители – и всё это станет темой наших дальнейших обсуждений», – заявил он.
Круглый стол «Классный коллектив: искусство социализации» был посвящён проблемам поведения детей и подготовке предложений по разработке компетенций классного руководителя по вопросам организации профилактической работы со школьниками группы риска.
Заместитель Министра просвещения Денис Грибов подчеркнул, что участники форума не только поднимают актуальные вопросы, но и предлагают пути их решения. Он отметил актуальность создания платформы, на которой классные руководители смогут делиться своими наработками.
«Каждый классный руководитель – это универсальный специалист, такой ролью в системе координат можно только гордиться. Ваш опыт бесценен, и мы со своей стороны будем оказывать вам всестороннюю поддержку», – заявил Денис Грибов.
На круглом столе «Классный коллектив: искусство инклюзии» речь шла о моделях работы с учащимися с разными образовательными потребностями и индивидуальными особенностями.
10 октября работа форума организована по секциям: в течение дня будут проведены также круглые столы «Классный руководитель: культурный образец», «Современный классный руководитель», «Профессиональная этика педагогов».
Итоговым мероприятием станет встреча участников с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым и подписание Меморандума о развитии и поддержке классного руководства.
Неделя учителя, которая проходит в России с 4 по 10 октября, завершится праздничным мероприятием в Государственном Кремлёвском дворце, посвящённым Дню учителя, на котором Министр просвещения наградит победителей всероссийских профессиональных конкурсов.
Прямую трансляцию праздничного мероприятия можно будет смотреть по ссылке.
Определены участники первого Всероссийского форума классных руководителей
Тысяча классных руководителей, педагогов из всех регионов, прошедших конкурсный отбор, примут участие во всероссийском форуме в Москве. Заявки на форум стекались со всех уголков страны, всего жюри форума отсмотрело более 21 тысячи заявлений.
Такое масштабное мероприятие для классных руководителей на федеральном уровне проводится впервые, оно позволит комплексно проанализировать самые актуальные темы для педагогического сообщества, получить экспертные мнения и обогатить профессиональный опыт каждого участника. На форуме планируется обсудить дальнейшие механизмы поддержки педагогов и повышения престижа педагогического труда, развитие профессиональных навыков, совершенствование российской педагогической школы, образ современного классного руководителя и вопросы педагогической психологии.
В форуме примут участие педагоги разного возраста, с разным опытом работы, из городских и сельских школ, «Точек роста», классные руководители из специализированных школ-интернатов, кадетских классов, казачьих классов. При отборе делегатов эксперты обращали внимание на соответствие кандидата максимальному количеству позиций конкурсной анкеты, представленного опыта, характер личных и профессиональных достижений, обоснованную мотивацию участия.
«Первый Всероссийский форум классных руководителей – важный шаг в развитии компетенций педагогов, которым доверено не только преподавать свой предмет, но и организовывать работу детского коллектива, маленького сообщества, в котором школьники учатся взаимодействовать друг с другом, дружить, разрешать конфликты. Именно классный руководитель учит и воспитывает подопечных, хорошо зная их, их семьи, жизненные ситуации, и может индивидуально помочь каждому ребёнку узнавать мир и жизнь в нём. Объединив на форуме как коммуникативной площадке профессионалов, которые по-настоящему увлечены своей работой, мы надеемся, что они смогут обсудить важные для них вопросы, напитаться новыми идеями и вдохновиться для дальнейшей работы с детьми, а значит, смогут сделать их счастливее, ведь именно к этому мы стремимся», – прокомментировал Министр просвещения Сергей Кравцов.
Форум станет кульминацией всероссийской Учительской недели, которая пройдёт с 4 по 10 октября и будет включать в себя мероприятия, посвящённые профессии учителя и направленные на её популяризацию. Учителя примут участие в известных теле- и радиопроектах. В течение этой недели будут также подведены итоги Всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России» и «Директор года России».
Классных руководителей страны и всех, кто интересуется темой воспитания, новыми методиками работы с детьми и прочими актуальными для современного учителя вопросами, организаторы мероприятия приглашают присоединиться к онлайн-трансляции. Для онлайн-участников также предполагаются электронные сертификаты. Зарегистрироваться в качестве онлайн-участника можно на сайте форума.
Подписан меморандум о воспитательной работе
Точнее, документ называется меморандумом классных руководителей, но речь в нём идёт прежде всего о воспитании учащихся.
Документ приняли по итогам Всероссийского форума классных руководителей, который проходил 9–10 октября в Москве. Как уточняется в меморандуме, его приняли, «исходя из национальных воспитательных идеалов» и понимания современных вызовов.
Определение воспитания
Большая часть документа посвящена воспитательной работе. В самом первом пункте подчеркивается, что «воспитание личности — приоритетная задача государственной политики в Российской Федерации, которая реализуется всеми ведомствами и структурами».
Авторы, в частности, указали на необходимость поддерживать отечественные педагогические традиции, поскольку это основа воспитания. Отмечается, что среди профессионального сообщества, особенно среди молодых учителей, необходимо популяризировать достижения таких специалистов, как К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, И. П. Иванов, С. Л. Соловейчик и Ш. А. Амонашвили. При этом их наследие необходимо обогащать современными методами. А ещё предполагается, что педагогическое сообщество и общественность нужно проинформировать о новых наградах в сфере образования.
Кто должен заниматься воспитанием
Участники мероприятия сошлись во мнении, что воспитание в школе — работа всего педколлектива, каждый из членов которого занимается личностным развитием учащихся в рамках реализации образовательной программы. То есть в эту задачу должны быть вовлечены и классные руководители, и учителя-предметники. При этом важно обеспечить преемственность при переходе с одного уровня образования на другой, при освоении разных предметов и даже при получении дополнительного образования, а также в случае смены классного руководителя.
В меморандум не забыли внести и положения о советниках директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями. Согласно документу, к их функциям относятся:
Сотрудничество в рамках воспитательной работы
Чтобы решать перечисленные выше вопросы, советники должны тесно взаимодействовать с классными руководителями.
Внеурочная деятельность названа в меморандуме «мощным воспитательным резервом». Отмечается, что она помогает создать единый образовательный и воспитательный процесс, потому что «формирует представление о целостной картине мира у обучающихся».
«Необходим единый согласованный календарный план деятельности общественных организаций, дополнительного образования с исключением/объединением дублирующих по содержанию мероприятий», — подчёркивается в меморандуме.
А ещё его авторы указали на необходимость сотрудничества классных руководителей и родителей школьников. Предполагается, что воспитание — единый процесс, который нельзя делить на «воспитание в семье» и «воспитание в школе». Поэтому нужно создать общий подход в этой области.
Кроме того, необходимым представляется «повышение компетентности родителей». Авторы меморандума считают, что родителей нужно побуждать к тому, чтобы они самостоятельно изучали современные материалы о том, как воспитывать детей.
Отмечается, что классные руководители вместе с семьями должны помогать школьникам формировать «ценностное отношение» к российским традиционным духовным и социокультурным представлениям, а также к традициям их семей и народов. Помимо этого, нужно пробуждать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине. Для этого, в частности, нужно использовать классные часы и различную инфраструктуру — музеи, библиотеки, мемориалы и прочее.
О чём ещё говорится в меморандуме
Помимо прочего, классные руководители должны помогать детям знакомиться с различными профессиями, особенностями разных специальностей и запросами регионов в кадрах. Педагогам следует использовать интерактивные ресурсы и опыт федерального проекта «Билет в будущее».
В документе говорится и о том, что образование должно быть инклюзивным. Необходимо организовать системное повышение квалификации классных руководителей по соответствующей тематике.
Согласно меморандуму, педагоги должны отвечать за безопасность детей в образовательном интернет-пространстве. Правда, как именно они должны её обеспечивать, не уточняется. Однако образовательный контент предлагается подвергать экспертному анализу и маркировке. А ещё в меморандуме указано, что нужно вести базу образовательных ресурсов, которые проверены и рекомендованы к использованию Министерством просвещения.
Помимо этого, в документе подчёркивают необходимость организации непрерывного обучения педагогов и получения ими цифровых навыков. В частности, предлагается проводить комплексную диагностику компетенций педагогов, чтобы проводить обучение с учётом дефицитов знаний конкретного учителя.
Авторы меморандума посоветовали вовлекать начинающих специалистов в профессиональное сообщество, чтобы они формировали устойчивые «межпоколенческие» связи с коллегами.
Отмечается, что повышения компетентности можно достигать за счёт участия в конкурсах профессионального мастерства, таких как «Учитель года».
Напомним, Всероссийский форум классных руководителей в этом году прошёл впервые, а его участниками стала тысяча педагогов со всей страны. Мероприятие организовали по поручению Владимира Путина. Чтобы поучаствовать в нём, учителя должны были пройти конкурсный отбор.
I Всероссийский Форум классных руководителей. (9-10 октября, 2021 г)
Начало года, месяц работаем без журнала, а затем в авральном режиме осваиваем новый электронный журнал и вносим все данные за месяц. Но, несмотря на усталость и загруженность, я стала онлайн участником I Всероссийского Форума классных руководителей . Форум проводится в Москве 9-10 октября 2021 года.
После регистрации на Форум многие участники общались в Контакте и делились опытом. За это время многие сдружились, и часто возникало ощущение, что знакомы давно. Некоторым участникам повезло, и в самый последний момент их пригласили стать участниками очно! Очные участники не забыли своих коллег, которые остались в статусе онлайн участников. Вот как об этом написала Рима Мустафина ( https://vk.com/id223425739 ):
«Друзья! А кто ещё хочет на доску почёта в таком формате? Дело в том, что мы так здесь сдружились, что решили не расставаться даже на форуме. Я возьму друзей с собой! Я буду знать и помнить о них — они поддержали меня, и я им очень благодарна! Содружество КЛАССНЫХ — великая сила!», Татьяна Громова #вопросклассному@vfkr_ru
Так, благодаря Татьяне, наши имена оказались на Форуме и очные участники продлжали дополнять этот плакат своими именами.
Более 50 000 педагогов присоединились к мероприятию онлайн — трансляции круглых столов и мероприятий форума собрали около трёх миллионов просмотров, а смотреть было что! (*ссылки не все активные, сайт блокирует. Копируйте и вставляйте в строку поиска)
Трансляция круглого стола «Современный классный руководитель» на I Всероссийском форуме классных руководителей https://vk.com/video-204936543_456240959
Трансляция круглого стола «Классный руководитель: культурный образец» на I Всероссийском форуме классных руководителей https://vk.com/video-204936543_456240958?list=2657c3d4cc43208b9a
Трансляция круглого стола «Классный коллектив: искусство инклюзии» на I Всероссийском форуме классных руководителей https://vk.com/video-204936543_456240957
Трансляция дискуссии на тему «Классный руководитель родительского коллектива» на I Всероссийском форуме классных руководителей https://vk.com/video-204936543_456240956?list=dcd2c3bdea8bfc0566
Трансляция круглого стола «Классный коллектив: искусство социализации» на I Всероссийском форуме классных руководителей https://vk.com/video-204936543_456240955
Известные люди дущевно рассказывали о своих учителях https://vk.com/video-204936543_456240987:
саксофонист Игорь Бутман;
гимнастка Светлана Хоркина;
телеведущий Эрнест Мацкявичюс;
спортивный комментатор Дмитрий Губерниев;
оперные певцы Ильдар Абдразаков и Хибла Герзмава;
музыкант Денис Клявер,
певица Валерия Перфилова и музыкальная группа «Кватро».
Круглый стол «Школа: территория здоровья»https://youtu.be/K-U-26xcrYY
Завершился Форум прямой трансляцией мюзикла «Школьная история»(#классныйфорум #смотрюФКР ) из Государственного Кремлёвского дворца на странице → https://vk.com/video-204936543_456240967
PS: я совсем не блогер. Просто очень хотелось поделиться информацией. Не судите строго.
Департамент образования Владимирской области
I Всероссийский Форум классных руководителей
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Министерство просвещения впервые провело I Всероссийский Форум классных руководителей, который прошел с 9 по 10 октября 2021 года в Москве.
Для участия в этом масштабном мероприятии классным руководителям нужно было заполнить анкету-заявку. В ней рассказать о своих нравственных качествах, значимых достижениях, решить проблемные педагогические ситуации, ну и самое главное, снять видеопрезентацию «Почему я должен стать участником Всероссийского форума классных руководителей?»
Было подано более 21 000 анкет-заявок от классных руководителей из 85 регионов, а приняли участие всего 1000 педагогов!
От нашего региона в результате отбора прошли 6 педагогов из Камешковского района, о. Мурома, Суздальского района, г. Коврова и г. Владимира.
Теребова Анфиса Анфисовна, учитель начальных классов, педагог-организатор Второвской школы, попала в число счастливчиков. Она рассказала, как прошел форум и какими фактами, событиями, идеями он запомнился.
«Подобное мероприятие проводилось на федеральном уровне впервые, и масштаб форума поражает: и форма организации, и содержание были на высоте. Поднимались очень важные вопросы: особенности инклюзивного образования и роль классного руководителя в инклюзии, роль классного руководителя в становлении коллектива. Были обсуждены вопросы взаимодействия родительской общественности и школы. Очень много внимания уделялось различным образовательным площадкам, где наши ученики могут себя проявить и раскрыть свои таланты. Помимо того, что два дня форума включали огромное количество круглых столов, дискуссионных площадок, все время работала ярмарка образовательных возможностей, где были представлены новейшие проекты, предлагались разработки. Очень интересные стенды были у Юнармии, Российского движения школьников, Всероссийского общества «Знание», были презентованы материалы проекта «Россия – страна возможностей», интерактивные музеи России. Мы могли воочию убедиться, что все представленные проекты актуальны, и, наверное, каждый из коллег что-то интересное для себя увез. Очень приятно было внимание со стороны прессы и руководства: Министр просвещения Сергей Кравцов провел с нами много времени.
Для меня лично было важным обсуждение, связанное с тем, как строить работу по взаимодействию с родительской общественностью. На форуме присутствовали также представители различных родительских общественных комитетов, и было интересно услышать их точку зрения на роль классного руководителя в современном образовательном пространстве. Ведь одно дело то, как мы видим свою миссию, и другое – как она воспринимается родителями».
Классные руководители высоко оценили возможность открытого диалога: каждый мог высказаться на форуме по любому интересующему вопросу и получить обратную связь.
В работе Форума приняли участия интересные спикеры, представители разных сфер: актеры, журналисты, представители искусства, медийные личности, блогеры.
Анфиса Анфисовна отметила: «Мне понравилось, что все участники были разделены на группы и смогли принять участие на разных площадках, и в конце могли познакомиться с работой каждой из площадок, обменяться впечатлениями. Мне была интересна площадка, где спикером выступал историк моды Александр Васильев. Он рассказывал о важности самопрезентации классного руководителя, о большой роли грамотно продуманного имиджа в работе педагога, давал ценные советы на эту тему. Кроме того, мне запомнился круглый стол на тему использования педагогом в работе всевозможных интерактивных средств, образовательных площадок, о том, какое значение сегодня имеет интернет-грамотность и интернет-безопасность».
В ноябре состоится 1 Слет классных руководителей на базе ВИРО. Именно о том, как же воспитывать в современных условиях и пойдет речь на региональном слете.