Фото спальных мест грузовиков

В грузовике как дома: спальные кабины, где можно жить

Водители не устают повторять: зона отдыха и сна в кабине не менее важна, чем техническое состояние транспортного средства. И с этим не поспоришь.

Бытует мнение, что при комплектации кабин спальными местами российские разработчики эту тему начисто проигнорировали, пользуясь наработками зарубежных коллег. Суждение спорное, поскольку обустраивать зону отдыха в салоне коммерческой техники наши производители научились. Правда, до шика спальников американских тягачей или грузовиков большой европейской семерки еще далеко. Впрочем, революционной новизны ни у наших инженеров, ни у их европейских коллег уже давненько нет. В основном, все совершенствуют и модернизируют имеющееся.

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиковВ кабине МAN TGX повышенное внимание уделено зоне отдыха и сна.

Например, у КАМАЗа новый виток развития получился и с выводом на конвейер линейки автомобилей поколения К5. Конструкторы изучили мнение водителей, занятых в реальной эксплуатации опытных образцов флагмана отечественного автопрома. Советниками выступили сотрудники компаний «ИнтерТранс КАМАЗ» и «ТЕМПО-Логистик», которые откатали на новой технике не одну тысячу километров, в деле проверили машины нового поколения, в том числе пригодность к отдыху.

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиковСогласитесь, такая лежанка в кубрике DAF XF превосходит по ширине и пушистому штатному матрасу даже спальную полку купейного вагона, не говоря уже про эстетику интерьера.

Совершенству нет предела, что у нас, что за рубежом. Вся BIG-7, к примеру, сейчас подстраивается под смарт-тахографию. Она подразумевает более скрупулезный контроль за соблюдением норм ЕСТР. Как рассказал «Автопарку» водитель транспортной компании «Страбак» (занимается российскими и международными автоперевозками) Алексей Жуковский, в зоне Евросоюза касательно спальника другие правила, и «. если два водителя в кабине, то во время движения тот, кто не за рулем, находиться на спальном месте не имеет права». Строго, конечно, но — безопасно и не во вред здоровью.

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиковВот такое получилось спальное место в кабине флагмана отечественного автопрома — скромно, но уютно.

У нас тоже здоровье водителя в приоритете. Особенно в зимний период. Потому в северных регионах автохозяйства скрупулезно готовятся к эксплуатации транспорта в условиях критичных температур. Мелочей в этом деле нет. Это не столько замена жидкостей, резины, переход на зимние марки ГСМ, сколько утепление машины. Здесь уже в ход идут автокомпоненты регионального значения, которыми к настоящему времени ни один автопроизводитель своего потребителя не обеспечивает. Что отечественный, что made in…

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиковВ условиях критичных температур любая техника нуждается в дополнительном утеплении.

Заверение о том, что машина сделана в северном исполнении у перевозчиков, работающих в температурной среде под –50 °C и выше, вызывает легкую улыбку: ни один автомобиль заводского исполнения до таких критериев недотягивает уже при 35–40 градусах. Морозоустойчивость кабин там символическая, и без доработки машины внутри даже в валенках и тулупе не согреешься, не говоря о том, чтобы прислониться на лежаке спиной к заднему борту. В том же КАМАЗе, «Урале» или в любой иномарке печка обогревает не столько салон, сколько ветровое стекло.

КОМФОРТ В ТВОИХ РУКАХ

Интересный опыт зимней комплектации кабин накопили в автохозяйстве якутских энергетиков «Энерготрансснаб». Их наработки заслуживают внимания, изучения и, чего греха таить, даже обобщения конструкторами от автопрома. И не только отечественного. Как оказалось, их водители вернулись к дедовским методам строительства с использованием утеплителя в виде воздушного простенка.

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиковТакой «шубой» прикрыл спальник за наружным задником кабины своего тягача КАМАЗ-65225‑43 якутский водитель Вадим Герасимов.

Натянутый за кабиной этакий фартук из плотного материала фиксируется на прикрепленном к стенке каркасе из реек. Таким образом, снаружи между салоном и утеплителем создается защитная воздушная прослойка с каналами подачи теплых потоков от двигателя. Дизельный мотор тоже дополнительно завернут в короб из выкроек листов композитного паронита 2–3 мм, своего рода кокон, который сохраняет тепло: рабочая температура движка не опускается ниже рекомендованных заводом-изготовителем 80 °С.

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиковРемзона предприятия «Энерготрансснаб» (г. Якутск): широкополосная лента пенофола защищает радиатор, моторную нишу и всю фронтальную зону шахты кабины от морозного встречного потока.

По словам якутского водителя Вадима Герасимова, тщательно укрытый в короб двигатель «. является основой стабильной работы машины и создания комфорта в салоне: сохраненное тепло дольше удерживается, не сразу выходит наружу, продолжая обогревать поднимающимися потоками воздуха как по периметру шахты кабины, так и по упомянутым дополнительным каналам внутри «шубы». А закабинный утеплитель спальника спасает салон, кабину и водителя от промерзания как в пути, так и на стоянке. Но ватник и валенки в рундуке на всякий случай должны храниться. Это — Якутия».

Каждый раз в преддверии зимы все автохозяйства Якутска производят утепление транспорта. Нынешний зимний сезон с наступлением холодов и обильных снегопадов уже во второй половине октября исключением не стал. В упомянутом парке компании «Энерготрансснаб» на каждой машине утеплены задний борт кабины, вся ее шахта, а мотор вообще окутан в невидимый со стороны «кокон». Визуально может просматриваться разве что «шуба» позади кабины.

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиков Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиковЗакабинный спальник автомобиля «Газель Next» в исполнении завода «Автомаш». Внутри без шика и очень скромно…

Таким образом, салон тягача с зоной сна и отдыха превращается для водителя во временный комфортный дом, в котором провести на дальнем плече перевозок несколько дней и ночей в 50‑градусный мороз уже не страшно. С такой доработкой даже при штатной печке зимняя обувь в пути лежит в сторонке, а водитель комфортно себя чувствует за рулем в обычных комнатных тапочках с задником.

ЭТО ВАМ НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ

Укомплектованные спальниками кабины заводского исполнения лучше всего тиражирует КАМАЗ. Оборудованные зоной отдыха и сна автомобили с маркировкой Горьковского автозавода и АЗ «Урал» тоже встречаются часто, но к оригинальному изделию упомянутых предприятий они не относятся, являясь продуктом других машиностроительных заводов. На слуху доработка кабин спальниками мастерами из «Чайки-Сервиса», «Автомаша» и «Луидор-Тюнинга» — все три с нижегородской пропиской.

К слову, одной из первых доукомплектовать «Урал Next» закабинным спальником взялась «Чайка-Сервис». Не обошел стороной дорожную версию трехосника Next из Миасса и «Луидор-Тюнинг», в портфеле заказов которого «Урал» для такого исполнения встречается довольно часто.

Вот только новинками и примерами модернизации перечисленные предприятия нынче не очень богаты. Исключение сделал «Луидор-Тюнинг», нынешней осенью перелицевавший уже имеющийся стандартный спальник «Газона» в кубрик с зоной отдыха и сна, что для машин такого класса очень редкое явление. «Изобретать колесо мы не стали, — рассказал «Автопарку» менеджер предприятия Илья Кормщиков, — позаимствовали идею у строителей железнодорожных вагонов. Если точнее, то за основу взяли обустройство нижнего бокового места в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот».

Таким образом, вместо классической сплошной лежанки размером 1980х695 мм появился столик (675х585 мм) для обеда или же оформления документов. К слову, это по размерам больше, чем плацкартная «боковушка». Там габариты полки не превышают 1750х550 мм, а столика — 604х550 мм. Топчан-трансформер имеет два вместительных рундука, а между ними удобную нишу для расположения ног двух сидящих за столиком человек.

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиков«Луидор-Тюнинг» готовит к отправке очередную партию миасских тягачей cо спальным модулем в XMAO.

Решение интересное, малозатратное в изготовлении, но весьма перспективное. Впрочем, наши конструкторы умудряются укомплектовать спальниками даже обычную дорожно-строительную спецтехнику. Пример пару лет тому назад показал «СпецДорМаш» из Челябинска.

Как рассказал автору обзора директор предприятия Алексей Пустозеров, стандартный автогрейдер СДМ-25 был изготовлен по заказу «Транснефти» с увеличенной по размеру кабиной повышенной комфортности конкретно для северных регионов эксплуатации и с автономным бытом тракториста. Это обусловлено очень большими перегонами такой техники к месту базирования своим ходом, а также обслуживанием удаленных объектов, в том числе зимников.

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиковУвеличенная кабина авто-грейдера СДМ-25 «СпецДорМаша». Впереди видны готовые к навеске цепи с поперечной перекладиной крепежа спальника.

В кабине не стационарный лежак поперечного расположения, как в магистральных тягачах, а полуподвесной продольный. Из пассивного состояния в активный атрибут комфортного отдыха раскладывается за 2–3 минуты.

Лежанка напоминает мягкие носилки с брезентовым полотнищем. Впереди она фиксируется трубками на поперечину с хомутами для крепления карабинов двух подвешенных к потолку цепей. Задняя часть подвесной «кровати» просто укладывается на поверхность высокого топливного рундука. Если раньше топливная емкость находилась в нише снаружи, то при разработке салона повышенной комфортности с местом под размещение подвесного спальника решено было удлинить кабину, накрыв ею топливный бак. Всего завод изготовил и передал заказчику два таких автогрейдера.

Как видим, результат заботы о водителе что у нас, что в дальнем зарубежье налицо. Правда, как бы производители техники ни старались обустроить спальник, полноценный отдых водителя будет не в том большом или маленьком закутке машины и даже не в кровати гостиницы, а дома.

Александр Алексеев,
водитель АО «Энерготрансснаб»

В условиях Севера комфорт водителя находится в его же руках. Если ты машину не подготовил, спальное место не утеплил, мотор не окутал в «кокон», это уже проблема. Если за бортом «свыше сорока», в стандартном от завода «северном исполнении» не то что в дальний рейс, но и по местному маршруту не пытайся выезжать. Мы же не только спальник, моторную нишу утепляем. Еще на передок машины ставим защиту из слоя пенофола. Он защищает от морозного встречного потока и не позволяет продувать насквозь всю машину, вымораживая движок и салон. Может, заводские конструкторы удивятся, но окна тоже утепляем. И это не шутка. «Шубой» с прорезью, конечно, не накрываем. Просто снаружи, поверх базового, ставим еще одно стекло с обязательной воздушной прослойкой внутри пакетов. Там между стеклами расстояние всего-то от пяти миллиметров до сантиметра, но именно такой величины достаточно, чтобы поставить заслон морозу. А в стандартном остеклении водитель за сезон-два, как пить дать, получит букет болячек. Вот и получается, что на Севере комфорт, уют, безопасность и здоровье водителя в его же руках.

Алексей Жуковский,
водитель транспортной компании «Страбак»

За двадцать лет с небольшим я испробовал «Сканию» в разном исполнении ходовой, силовой комплектации и обустройства кабин. Так что о спальниках знаю не понаслышке. Сейчас работаю на «Красной Фурии» — шедевре автомобилестроения Scania S500. Не сравнить с машинами ни третьего, ни четвертого поколения. В кабине S-класса в собранном состоянии спальное место шириной 80, а по центру — 100 см. Оно еще раздвигается на 20 см — получается полноценная, широкая, мягкая и удобная кровать, не хуже, чем дома. Стоит климат-контроль, задал нужную температуру — и все отлично. Если это автономный подогреватель «мокрого» типа, интегрированный в штатные воздуховоды, после сна голова абсолютно свежая. К слову, сейчас на шестом поколении стоят только «мокрые» печки. А вот с «сухой» — приоткрывай форточки, поскольку кислород в кабине выжигает полностью. Управление «автономкой», светом, люком удобное — прямо не вставая со спальника.

Источник

Спальники грузовиков второй половины 20 века. От курьёзов к роскоши

В начале 50-х годов прошлого века европейские автопроизводители в целом определились с концепцией расположения спальных мест в грузовиках, американцы же продолжили свои изыскания, который выливались порой в очень причудливые решения. Начинают внедрять «спальники» в свои грузовики и советские автопроизводители.

Продолжение. Часть первая – здесь

В 50-х американские автопроизводители начинают эксперементировать с расположением «спальников» порой в самых необычных местах. Пристройка над кабиной, практиковавшаяся европейцами конструкция появляется и в США, но не серийно а в виде доработок самих транспортных компаний. Вот к примеру White-Freightliner Spacemaker с такой пристройкой над кабиной.

Или White 3000, на котором кабина со спальником была штатной для всех модификаций грузовиков, а не только для седельных тягачей.

Компания «Corbitt» на закате своего существования выпустила довольно необычный тягач Corbitt D800, с высоченной и неуклюжей кабиной, спальное место в которой располагалось на «среднем этаже», над двигателем и, получается, под основной кабиной.

Кабина не откидывалась, для доступа к мотору были предусмотрены люки по бокам.

Подобное расположение спального места, под полом основной кабины и у этого тягача автовоза «Convoy». Двигатель расположен за кабиной.

Был еще ряд интересных решений типа этого Kenworth TCF 521 CBE, но они скорее были экзотикой.

Вдоволь поэкспериментировав, к 60-м и в США определяются с концепцией – спальник либо как продолжение кабины, либо же, если позволяет место, в виде отдельного бокса за ней.

В Европе тем временем тенденция перепила старых американских грузовиков под местные нужды, в том числе с приделыванием спальников сходит на нет, по причине естественного износа машин, а свои новые грузовики европейцы выпускают уже с интегрированным спальным местом в удлиненной кабине.

Magirus Deutz Saturn

Французский Berliet GLR 8 M2 1960 года

С 1958 года в Чехии выпускалась любимая советскими дальнобойщиками Škoda 706 RT.

А в 1965 году в СССР появляется уже серьёзный тягач для дальних, в том числе и международных поездок – МАЗ 500, кабина которого так же оборудована местом для отдыха.

Обе машины имели однотипные кабины вне зависимости от модификаций.

Предпринимаются попытки создать место для отдыха и в скромных масштабах дневной кабины. Прототип ЗИЛ Е169А 1964 года.

Примерно в одно время с советскими, появляются «спальники» и в японских грузовиках. Isuzu TP81 1967 года

Спальник в задней части кабины прочно занял свои позиции у всех европейских и большинства американских производителей к концу 60-х годов, вне зависимости от того, капотные были грузовики или с двигателем под кабиной.

Скандинавский Volvo F88-49T

Французское решение кабины как у этого Saviem SM 280 было настолько удачным, что его стали применять на своих грузовиках сразу несколько европейских производителей, и продержится оно полтора десятка лет без особых изменений.

MAN 19.321 FLT 1980 года

В 1976 году в СССР начинает сходить с конвейера легендарный КАМАЗ 5320, «дальнобойная» версия которого имеет кабину со спальником.

Пару лет спустя у МАЗа появляется новый грузовик семейства 64хх, с кабиной, вполне соответствующей европейским нормам тех времен.

В Европе 80-е проходят без особых изменений, а вот в США спальники тягачей уверенно навёрстывают по уровню комфорта упущенное за предыдущие годы, и уверенно обходят европейские решения.

Peterbilt 359 серии

Kenworth Aerodyne со спальными отсеками, гордо возвышающимися над основной кабиной.

Kenworth T880 Aerodyne Conventional

International Eagle 4300

В Европе тем временем тоже пытаются повысить комфорт спальника, и приходят к концепции «высокой кабины», которая актуальна для европейских производителей и по сей день.

Volvo F12 Globetrotter 1985 года

Volvo выпускает кабину Eurotrotter, параллельно со знаменитой Globetrotter.

Длина кабины несколько сокращается, в целом, в то время европейские регламенты на длину автопоездов вынуждают производителей экономить каждый сантиметр, поэтому полноценный кемпер, как у американских дальнобойщиков, для европейцев был недосягаем, и более того – снова вспомнили о «чердаках» над обычной дневной кабиной.

MAN X90 остался в виде концеп-кара, но подобное решение стали применять на среднетоннажниках.

В конце 80-х и начале 90-х в Европе предпринимались попытки создать спальник-трансформер, что бы улучшить комфорт водителю не имея возможности удлинять кабину.

Iveco 190F35 Tran-Saharian, созданный итальянским дизайнером Franco Quirighetti.

В СССР создали прототип магистрального грузовика нового поколения МАЗ 2000 «Перестройка», прогрессивный даже по европейским меркам.

Машина в серию не пошла, к счастью или к сожалению, уж не знаю. В кабине этого МАЗа водитель мог встать в полный рост, одна из спальных полок трансформировалась за сиденьями, а верхняя – над основной кабиной, обе полки были откидные.

Scania T143H/M 1992 года была попыткой создать что-то похожее на американские решения, но в компактных европейских масштабах.

К началу нового тысячелетия американские и европейские производители грузовиков применяли, по большому счёту те же концепции спальников, окончательно сложившиеся еще в 60-х, просто в США спальники разрослись в размерах и достигли небывалых высот по уровню комфорта, европейцам же приходится ютиться на отведенных строгими нормами ограничений длинны … сантиметрах. Советские, а впоследствии российские и белорусский автопроизводители применяют европейский вариант спальников, с которого изначально и стартовали.

Будущее уже уверенно смотрит на трассу. Шведский грузовик-беспилотник T-pod.

Не стоит ожидать кардинальных изменений в концепции спальников, в обозримом будущем. Придет время, и они исчезнут за ненадобностью, вместе с профессией водителя грузовика, которого заменит автопилот самого тягача.

Источник

Больше квартиры: как обустроен тягач с гигантским спальным отсеком

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиков

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиков

В США любят большие машины. Можно сказать, что в некотором роде любовь к подобным авто – это национальный спорт. Особенно пылкую страсть американцы питают к грузовым тягачам, тем самым, на которых дальнобойщики бороздят многие мили североамериканских шоссе, доставляя важные грузы заказчикам. Интересной особенностью местного законодательства является то, что максимальная длина этих тягачей никак не регламентируется. Именно по этой причине на свет появляются самые необычные, а порой и откровенно безумные авто.

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиков

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиков

Штатный отсек для сна у тягача был в несколько раз меньше. Раму W900 значительно удлинили, после чего поставили на нее новый жилой модуль. Также на машину добавили еще больше ламп и прочих осветительных приборов. Американцы любят, когда на грузовике много лампочек, национальная особенность.

Фото спальных мест грузовиков. Смотреть фото Фото спальных мест грузовиков. Смотреть картинку Фото спальных мест грузовиков. Картинка про Фото спальных мест грузовиков. Фото Фото спальных мест грузовиков

Внутри спального отсека W900 находиться действительно приятно. В отделке господствует кожа и дерево. Внутри есть большая кровать, холодильник, несколько диванов, раскладной столик. Готовить еду можно в кухонном блоке с микроволновой печью и мойкой. Рядом, кстати, еще один диван для отдыха. Из прочих «благ цивилизации» внутри спального отсека имеется телевизор, душ, туалет, кондиционер и огромное количество мест для хранения.

Хочется увидеть еще больше огромных и крутых тягачей из США? Тогда читай про 10 американских грузовиков, «рожденных» для того, чтобы бороздить бескрайние просторы по длинным шоссе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

История «спальников» в грузовиках первой половины 20 века

Как только грузовики стали технически способны без поломок проехать пару-тройку дней, в Европе и Америке встал вопрос о том, как и где отдыхать шоферам, не может ведь человек рулить сутками напролёт, а стандартная кабина тогдашних грузовиков – не самое удобное место для отдыха.

Первым исторически документом, который мне удалось найти, засвидетельствовавшим факт наличие спальника в грузовике, является фото грузовика Gaggenau, ориентировочно 1910 года.

За кабиной грузовика четко виден дополнительный отсек с полкой – местом для сна и отдыха водителя. Этот спальник можно считать роскошным даже по более позним временам, чем начала 20 века.

Следующее историческое фотоподтверждение наличия спальника в грузовике датировано 1917 годом. На нем изображен грузовик Packard, участвовавший в автопробеге протяженностью в 2500 километров, организованном компанией Goodyear. Это фото можно найти в энциклопедии Альберта Мроза. Спальный отсек расположен наверху, за кабиной грузовика.

Каждый производитель выдумывал что-то своё. Проблемой было ограниченное пространство, из-за чего не всегда удавалось расположить спальник за основной кабиной, ведь место для грузовой платформы было иногда в прямом смысле слова – драгоценным.

Спальник над кабиной, довольно часто встречавшийся в небольших европейских грузовиках даже в 70-80 х годах. На этом Packard 20-х годов прошлого века, как видим, спальник расположен над кабиной, из маленького окошка выглядывает человек. Пожалуй, первое фото, увековечившее появление спальника над кабиной в автомобильной истории.

В 30-х стали появляться совмещенные кабины, передняя часть которых была основной, а за ней находились полки, на которых один из водителей мог спать, пока рулил другой. Ну или оба могли отдыхать на разных полках, как на этом Sentinel DG6 1930 года (фото справа). Слева изображена кабина Chevrolet.

В Европе именно эта схема устройства спальных мест в кабине стала приобретать массовость, в Британии, Италии и Германии.

Итальянский грузовик OM 137 Titano середины 30-х, хорошо виден спальный отсек как продолжение кабины.

Такая же история и у немецкого короткокапотного Mercedes-Benz LZ 10000 конца 30-х, спальник которого можно считать неплохим даже по сегодняшним меркам.

Во Франции же стала приживаться концепция спальника над кабиной. Berliet середины 30-х именно с таким спальником.

Поскольку грузовиков со спальниками выпускалось недостаточно, транспортные компании порой своими силами пытались организовать места отдыха водителей на борту, чаще всего располагая их в полуприцепе или отщипывая часть пространства от грузовой платформы. Такие варианты были в машинах, отправлявшихся в дальние рейсы.

Другой вариант, которым шли транспортные компании – делали «чердак» над основной кабиной, как у этого Autocar. Этот грузовик был хорош в своё время, вот только модификаций с штатным спальником почему-то не имел.

Некоторые шли менее удобным (для водителя) но более экономным (для транспортной компании) путём – дооборудованием штатной кабины без увеличения её размеров, как у этих грузовиков Henschel и FIAT. Впрочем, такой вариант применяли на «коротком плече», перевозках одного дня, которые могли затянуться по каким-то причинам, для дальних рейсов такое решение не годилось.

В 40-х в США начинают появляться грузовики с кабиной над двигателем. Вопрос с обустройством спального места становится всё более актуальным, «пристройку» к такой уже сделать проблематично, что сбоку что сверху.

Небольшие спальные места в виде трансформируемых полок оборудуются прямо в кабине, как у этого Ford.

Были и варианты в виде отдельного модуля, спального бокса, который кузовные ателье стали изготавливать и продавать.

Там же, где место не позволяло разместить спальный бокс, порой экспериментировали даже с такими решениями, как расположение спальника в верхней части полуприцепа, над кабиной, что бы не мешал при повороте. США, 40-е…

В начале 50-х уже в Европе стали всё чаще выпускаться грузовики с кабиной над двигателем, только в отличии от американских, их длинна была короче и вариант со спальными модулями уже был неуместным. У европейцев спальник принимает привычную и в наши дни компоновку, под место для отдыха отведена задняя часть кабины, которая стала немного длиннее, но это был самый компромиссный вариант, по которому пошли практически все европейские производители грузовиков.

Немецкий Kaelble KD 631

И даже французы решили придерживаться общепринятой концепции. Французский Panhard K167

В 50-е годы 20 века европейская и американская концепции размещения спальных мест начинают расходиться в направлениях, в которых они существуют и поныне. А что же было в СССР, спросите вы? А … ничего. Единственное фотоупоминание о наличии спальника в советском автопоезде отсылает нас к автопоезду НАМИ 1940 года, тягач которого действительно был со спальником, но это был американский седельный тягач General Motors Т-85. При СССР сама концепция автомобильных грузоперевозок подразумевала возвращение на автобазу в конце смены, ну а для отдельных случаев автобазы уже сами оборудовали кабины, своими силами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *