Франшиза станции техобслуживания автомобилей
Как не прогадать с открытием франшизы автосервиса и какую лучше выбрать?
Все больше людей решаются на приобретение автомобиля. Поэтому открытие автосервиса всегда будет выгодным делом. Рентабельность такого бизнеса обеспечивается постоянным потоком клиентов. Им требуется и ремонт, и прохождение техосмотра.
Трудности при открытии очевидны. Во-первых, большая конкуренция в данной сфере. Во-вторых, очень много нюансов, которые обязательно стоит учитывать при старте. Поэтому франшиза автосервиса – очень выгодное предложение, которое сможет быстро окупиться.
Главное преимущество – вы приобретаете готовую модель с разработанной маркетинговой программой. Даже если вы собираетесь заниматься пошивом авточехлов, готовая модель имеет преимущества перед открытием бизнеса с нуля.
Особенности бизнеса по автосервису
Такой вид бизнеса не потеряет популярности еще долго. Можно открыть узкопрофильный сервис по шиномонтажу или кузовному ремонту, а можно прибавить услуги автомойки или покраски, а также установку аксессуаров, авточехлов или дополнительного оборудования. Можно подумать о школе вождения.
Одна из главных проблем данного вида бизнеса – огромные сложности с кадрами. Найти профессионально сотрудника сложно, а конкуренция высокая. Гарантированный доход может обеспечить только высокий уровень обслуживания и качественные работы.
Поэтому франшизы автобизнеса пользуются популярностью. В большинстве из них центральная компания помогает обучить и подобрать сотрудников, а также следит за их квалификацией. Авто франшиза может представлять собой не только СТО, но и производство авточехлов или предприятие по переработке шин в крошку.
В любом случае перед тем, как выгодно купить свою франшизу, нужно внимательно присмотреться к будущему франчайзеру. Важно узнать, сколько точек уже открылись по данной франшизе, насколько стабильно они работают и какой процент закрывшихся автосервисов. Внимательно изучите каждое предложение. Франшиза автомобильная обычно имеет ряд условий, которые вы должны выполнить, иначе сотрудничество не состоится.
В любом случае, при покупке франшизы больше гарантий открыть свое дело в автомобильной сфере, чем начиная с нуля. Обычно работы по франчайзинговым договорам предлагают сети автосервисов. Такие формы обслуживания в ближайшем будущем вытеснят частные гаражи и ремонтные мастерские. Восстановление шин, например, требует специализированного оборудования.
Предложения авто франшиз
На данный момент купить франшизу не составляет труда. Предложений открытия бизнеса при помощи франчайзинга более чем достаточно. Сети диагностических и ремонтных сервисов расширяются с каждым годом. В большинстве густонаселенных городов работает крупная компания, но точек открытия по-прежнему не много. Можно присмотреться к франшизе автоателье.Но лучше посмотреть каталог франшиз на нашем сайте.
На данный момент следует обратить внимание на следующие предложениям в сфере автомобильного бизнеса:
Паушальный взнос – 200 тысяч рублей.
Инвестиции – 1500 000 руб.
Роялти – отсутствует.
Эта франшиза техосмотр предусматривает получение вами полного списка оборудования, маркетинговые материалы, помощь при подборе персонала и помещения. В итоге франчайзи получает готовую, работающую модель бизнеса.
Паушальный взнос – 230 000 рублей.
Инвестиции – 230 000 рублей.
Роялти – выплачивается, начиная со следующего за открытием сезона. Составляет 30 000 рублей за сезон.
Взамен центральная компания поможет и с подбором сотрудников, и с покупкой транспорта для работы, а также предоставит все маркетинговые материалы по работе.
Паушальный взнос – от 25 000 рублей.
Роялти – до 10 000 рублей.
Требования – наличие опыта работы в автобизнесе и достаточный багаж знаний по автомобилям.
Паушальный взнос – 1 млн. рублей.
Инвестиции – 1 млн.-8 млн. рублей.
Роялти – 3.5%
Автомастерские мелкого уровня уступают рынок крупным сетям, поэтому приобретение франшизы такой компании обеспечит стабильную работу вашего бизнеса.
Паушальный взнос – 75 000 руб.
Инвестиции – 150 000 рублей.
Роялти – не выплачивается.
Купить в таком магазине можно любые запчасти и комплектующие, начиная от авточехлов и заканчивая всеми деталями для двигателей.
Компания предоставляет доступ ко всей технической и информационной документации. Производит обучение персонала в Москве, а также оказывает круглосуточную помощь по всем вопросам.
Инвестиции – от 450 тысяч рублей.
Сотрудников – 2-3 человека
Инвестиции – от 3 млн. рублей.
Окупаемость – 1.5 года.
При этом центральная компания оказывает содействие в подборе и обучении сотрудников. Также настраивает и ремонтирует все оборудование. Предоставляет несколько линий для переработки шин.
Поскольку перерабатывают такое сырье всего лишь в нескольких регионах, конкуренция очень маленькая. Это обеспечивает прибыльность и рентабельность такого производства. Сырье получается бесплатно, так как после авторазборки старые шины попросту выкидывают.
Инвестиции – от 1 млн. рублей.
Окупаемость – 1 год.
Франшиза автосервиса предполагает помощь при выборе помещения, организации рекламы, предоставление бизнес-плана. Также налаживается работа со страховыми компаниями и поставщиками запчастей. У франчайзи должно быть помещение не менее 220 кв. м.
Вывод
Франшизы СТО и автосервисов не потеряют своей популярности. Открывать свой бизнес в автосервисе с нуля очень сложно, даже если это производство авточехлов или станция техосмотра.
Поэтому франчайзинг для такого дела очень выгоден. Важно правильно определиться с будущими партнерами и пройти необходимое обучение.
ТОП 5 франшиз автосервиса
Практика подтверждает, что открытие собственного автосервиса – выгодное вложение средств. На рынке сильна тенденция сетивизации, поэтому попытки самостоятельного развития означают высокий риск банкротства, более грамотное решение – присоединение к известному бренду по франшизе. Мы проанализировали ТОП 5 предложений, а в конце статьи выберем из них самое выгодное.
📝 Тенденции на рынке автосервисных услуг
На территории России действует более 64 тыс. точек продаж и обслуживания авто, из них 3 440 – официальные дилеры. Рынок не насыщен: по состоянию на 01.01.18 года парк легковых машин россиян составляет 42,2 млн шт., из них 34% старше 15 лет. Средний возраст техники равен 13,1 лет, по прогнозам экспертов, он будет увеличиваться из-за снижения реальных располагаемых доходов населения и уменьшения спроса на новые автомобили. Это значит, что гражданам будут чаще требоваться услуги СТО.
Сегментация рынка по состоянию на 2018 год выглядит следующим образом:
В 2019 году на рынке автосервисов наблюдаются следующие тенденции:
▶ Рост востребованности СТО
Несмотря на кризис, автопарк в стране не уменьшается, а увеличивается. По самым неблагоприятным прогнозам, в России будет продаваться не менее 1 млн машин в год. Средний возраст техники повышается, поэтому она чаще требует ремонта. Как результат, спрос на услуги автосервисов возрастает.
▶ Экономия
Потребители вынуждены экономить на услугах СТО из-за снижения своего располагаемого дохода. Им все чаще требуется сложный ремонт, потому что конструкция современных авто усложняется. Получается, что наиболее востребованными будут те сервисы, которые смогут предложить квалифицированную работу по приемлемой цене.
▶ Отток клиентов из официальных сервисов
90% клиентов официальных дилеров – владельцы машин возрастом 1-5 лет, дорогих или редких авто. Как только гарантийный срок заканчивается, автолюбители переориентируются на частные сервисы, потому что те предлагают более низкие цены на услуги, при необходимости ставят бюджетные неоригинальные детали.
▶ Рост продаж запчастей
Россия переключается на западную модель работы автосервисов. Клиент предпочитает не сам покупать запчасти, а сдать машину в СТО, где для него приобретают все нужные детали по хорошей цене.
▶ Сетевизация
В 2019 году доля сетевиков составляет 24%. Ожидается, что она будет расти год от года. Преимущества этого формата бизнеса – широкие возможности для маркетинга, отлаженные бизнес-процессы, централизованные закупки запчастей, наработанная репутация бренда. Планируется, что со временем сети полностью вытеснят с рынка одиночных игроков.
🤔 Как выбрать франшизу автосервиса?
Присоединиться к сети – практический единственный способ «выжить» в долгосрочной перспективе для начинающего предпринимателя. При выборе франшизы стоит обращать внимание на размер первоначальных затрат, величину роялти и паушального взноса, «наполненность» франчайзингового пакета и репутацию бренда на рынке, его опыт и историю. Мы объединили финансовые данные предложений из ТОПа 5 в одной таблице.
🚗 Франшиза сети REAKTOR
Компания REAKTOR более 16 лет занимается диагностикой и починкой любых неисправностей авто. Под ее вывеской открыто 14 розничных магазинов и 13 технических сервисов, в точках бренда ежемесячно обслуживается более 30 000 машин.
К числу преимуществ франшизы REAKTOR относится:
REAKTOR предлагает франшизы и начинающим предпринимателям, и уже функционирующим автосервисам, которые хотят продолжить развитие «под крылом» известного бренда.
🚗 Франшиза сети BSshina
Компания BSshina работает на рынке с 2011 года, она предлагает новые и б/у шины австрийского, немецкого и шведского производства, оказывает услуги по сервисному обслуживанию авто. К участию в программе франчайзинга приглашаются предприниматели из любых регионов РФ.
Основные преимущества франшизы BSshina – это:
В паушальный взнос, уплачиваемый франчайзеру, входит подключение к программе продвижения и помощь персонального менеджера в открытии бизнеса.
🚗 Франшиза сети Fit Service
Компания Fit Service появилась на рынке в 2008 году, к 2019 году она включает более 198 автосервисов, расположенных в разных регионах РФ. Ее франшиза попала в ТОП-5 Форбс как одна из наиболее прибыльных в стране.
Основные преимущества программы франчайзинга Fit Service – это:
По оценкам франчайзера, вложения предпринимателя в проект окупятся в течение одного года. Бизнесмен вправе выбирать между несколькими франчайзинговыми пакетами с разными условиями.
🚗 Франшиза сети OLS
Сеть автотехцентров OLS появилась в 2012 году, франчайзинговая программа была запущена в 2016 году. В настоящий момент вывеской бренда действует 9 точек. Они оформлены по единой схеме: сервисный центр, зона клиентского обслуживания и магазин с запчастями. Модель работает и в крупных городах, и в небольших населенных пунктах (до 50 тыс. человек).
К числу преимуществ франшизы OLS относится:
Важное преимущество модели заключается в том, что на один город закрепляется один франчайзи. Это значит, что у предпринимателя не будет конкурентов под той же вывеской в непосредственной близости.
🚗 Франшиза сети Вилгуд
Компания Вилгуд работает с 2012 года, в 2019 году у нее имеется 36 точек, еще 22 готовятся к открытию.
Основные преимущества франшизы – это:
Недостаток франшизы – большие первоначальные вложения. Чтобы открыть свое дело с Вилгуд, предпринимателю понадобится не менее 4 000 руб.
🎉 Лидер рейтинга – REAKTOR. Преимущества его франшизы – 16 лет опыта и устоявшаяся репутация бренда, минимальные первоначальные вложения, доступные многим бизнесменам. На втором месте BSshina. Плюсы предложения этого франчайзера – небольшие инвестиции, отсутствие роялти и окупаемость всего за полгода. Для бизнесменов, располагающих более солидной суммой, будет интересно предложение Fit Service. На открытие дела придется потратить не менее 2,4 млн руб., зато громкое имя гарантирует приток клиентов.
Франшиза станции техобслуживания автомобилей
Кроме того, для России характерны долгие сроки эксплуатации — старые машины не гонят на свалку, а перепродают и используют до полного износа. Бизнес в автосервисе считается прибыльным, а франшиза СТО — один из вариантов его открытия.
Как устроен бизнес автосервисов
На рынке выделяется три формата:
Преимущества и недостатки франшиз для автосервиса
Типичная продаваемая концессия — мультибрендовая станция с широким спектром услуг. Для отдельных видов работ схема почти не применяется, поэтому бесполезно искать что-то вроде франшизы по ремонту АКПП. Большинству клиентов нужны комплексные услуги и желательно рядом с домом. Отдельным направлением являются грузовики, франчайзинг грузового коммерческого автосервиса активно развивается.
Плюсы сотрудничества по франшизе:
Минусы сотрудничества по франчайзингу автосервиса:
Предупреждение! Договор всегда составляется в пользу франчайзера и защищает прежде всего его интересы, а франчайзи достаются все коммерческие риски.
Тенденции на рынке автосервисных услуг
В 2021 году на рынке наблюдаются определенные тенденции:
Универсальность — есть запрос на станции с качественным и доступным сервисом, где обслуживают все марки машин с полным обеспечением запчастями.
Экономия — суммарные затраты на содержание автомобилей растут. Автовладельцы ищут способы сэкономить, но при этом не лишиться гарантий качества.
Проблемы у дилеров — брендированные автотехцентры некоторым не по карману. Множество машин покупается в кредит гражданами, у которых по факту недостаточно средств на их содержание. По истечение гарантийного срока такие автовладельцы спешат перейти в сервис подешевле.
Рост потребности в запчастях — количество машин увеличивается и износ тоже. Кроме того, наблюдается существенное снижение качества современных авто. Отсюда и увеличение спроса на запасные части.
Развитие сетей — по стране активно открываются станции под вывесками различных торговых марок. Укрупнение бизнеса дает возможность получать хорошие условия от поставщиков и оптимизировать процессы управления, что снижает издержки и дает преимущество на рынке.
План действий при открытии
После подписания договора франчайзинга, выплаты взноса и получения всей документации, сопровождающей франшизу СТО по ремонту автомобилей, франчайзи приступает к реализации проекта:
Какие документы нужны для автосервиса
Для оказания услуг СТО не требуется лицензий или специальных разрешений. Достаточно зарегистрировать юридическое лицо в форме ИП или ООО и можно вести деятельность. Рабочие процессы регулируются внутренней документацией и локальными нормативными актами самой компании.
Первоначальные инвестиции
Франшиза автосервиса стоит денег. Если нет возможности сделать ребрендинг, то придется строить станцию с нуля по макету франчайзера. Смета может составить несколько миллионов. Первоначальные инвестиции расходуются на все, что связано с открытием:
Совет! Открывать дело на заемные средства или вкладывать сразу все деньги — большой риск. Неизвестно, как сработает бизнес-модель и сколько будет прибыли.
Примеры автосервисов с франшизами
Нижеперечисленные торговые марки работают в сфере обслуживания легкового транспорта. Тем, кого интересует франшиза грузового автосервиса, информация будет мало полезна.
REAKTOR — сеть автокомплексов с офисом в Омске. Компания объединяет 22 автосервиса и 14 магазинов автозапчастей. Партнерам предлагается два формата сотрудничества: открытие новой точки и ребрендинг.
Форматы отличаются только суммой инвестиций — для новой точки необходимы вложения от 3,7 млн. рублей, а для ребрендинга достаточно 300 тысяч. Другие условия одинаковые: роялти 3%, паушальный взнос начинается с 365 000 руб.
BSshina — наименование интернет- магазина по продаже автошин и дисков, а также сети автосервисов, принадлежащих ООО «БШина» из Москвы. Компания оказывает услуги шиномонтажа, ежегодного техобслуживания, сезонного хранения резины и т.п. Инвестиции — от 300 тысяч, рояли не взимается, паушальный взнос — 250 000 рублей.
Fit Service — сеть автосервисов из 258 станций в 127 городах, одна их самых быстрорастущих. Торговая марка принадлежит дистрибьютору запасных частей ROSSKO. Компания ищет партнеров по франчайзингу на условиях: минимальные вложения — 6 млн рублей, рояли — 6,5%, разовый взнос — 50 тысяч. Fit service принимает заявки на странице нашего каталога франшиз.
OLS — в обзорах франшиз встречается информация об автосервисе OLS, продающем выгодную концессию. В 2021 году официальные сведения о такой компании отсутствуют, сайта нет, описания существуют только на сторонних веб-ресурсах.
Вилгуд — сеть автосервисов с высоким уровнем автоматизации управления, бизнес семьи Турсуновых. Вилгуд заявляет о высокой прибыльности своей концессии и уникальной системе контроля бизнеса. Концессия продается на этой странице, подробные условия официально не опубликованы, требуется запрос.
«Бош Авто Сервис» — сеть станций техобслуживания, предлагает все виды ремонта для автомобилей любых марок. Компания работает в 150 странах. Желающим присоединиться к Bosch и приобрести франшизу Бош сервиса предлагается заполнить анкету на официальном сайте.
«Киа» — в интернете встречается упоминание о некой неофициальной сети автосервисов Киа с низкими ценами и предложением франчайзинга. В 2021 году сайт с подобным предложением отсутствует.
«Белый сервис» — сеть автотехцентров, принадлежащая ООО «Белый Сервис». Концессия предлагается в 3-х форматах с разным числом постов и объемом услуг. Инвестиции варьируются от 500 тысяч до 5 млн. рублей, единовременный платеж — 200–400 тысяч, комиссионные (роялти) — 2–3,5%.
*Все указанные цифры актуальны на сентябрь 2021 г.
Как сравнивать франчайзинговые предложения
Анализировать и сравнивать можно только те коммерческие предложения, которые предприниматель получил от самих франчайзеров. По обзорам можно присмотреть франшизы и оставить заявку, особенно учитывая, что не все франчайзеры открыто публикуют условия, а стоимость часто указывается с припиской «от». Необходимо получить несколько полноценных КП и выбирать уже из них.
Заключение: работа по франшизе подойдет как новичку, так и опытному бизнесмену. У сетевого сервиса хорошие перспективы. Главное — локация с хорошим автотрафиком и отсутствие конкурентов в радиусе 5 км.
Категории
В этой категории нет товаров
Создать автосервис по франшизе узнаваемого бренда — значит минимизировать риски. Это хороший способ входа на рынок. Но в нем есть свои нюансы и требования.
Какие документы нужны для открытия СТО
Для открытия потребуются:
К обязательному перечню документов можно добавить сертификат соответствия действующим стандартам.
Популярные франшизы по ремонту автомобилей
«Вилгуд»
Сеть «умных» автосервисов, пришедшая на российский рынок в 2012 году. Организаторы делают упор не на количество сервисов, а на качество. «Вилгуд» включает 48 филиалов и 6 собственных станций технического обслуживания.
Если предприниматель будет открывать бизнес на основе уже созданной автомастерской, затраты составят не более 1 000 000 руб.. При открытии сервиса с нуля — 4 000 000-8 000 000.
«Бош Авто Сервис»
Сеть мастерских для ремонта транспортных средств, включает 17 000 филиалов в более чем 150 странах мира. При открытии станции по франчайзингу концерн предлагает:
Однако лидер с мировым именем Bosh предъявляет к своему партнеру строгие правила — наличие помещений, определенных стандартами компании, где будут участки для ремонта и клиентской зоны, помещение для хранения запчастей, магазин и пост приема автомобилей. Общая площадь помещения должна быть не менее 450 кв.м. Ежегодный роялти — 1400 евро (100 000 руб.). Требуется годовая реализация запчастей на сумму не менее 18 000 евро (1 000 300 руб.).
Корейская автомобильная компания «КИА» запустила собственную сеть автосервисов для обслуживания транспортных средств своей марки. Первоначальные вложения предпринимателя составляют от 1 млн руб. Роялти — 2% от ежемесячной общей выручки.
«Белый сервис»
Федеральная сеть автомастерских, существующая с 2009 года и работающая в 38 городах России. Первоначальные вложения составят всего 400 000 руб.
Fit Service
Сеть автомастерских, существующих с 2008 года. В 2018 году в компанию входило 12 своих сервисов и 150 франчайзинговых в России и странах СНГ. Первоначальные расходы — от 300 000 руб. при наличии уже готовой СТО.
Компания предлагает своим партнерам 3 вида формата автосервиса: Garage, Express, Standart, отличающиеся набором функций и суммой вложений.
Показатель
Garage
Express
Standart
Средний ежемесячный доход
Валовая ежемесячная прибыль
Рентабельность
Сумма вложений
Окупаемость (месяцев)
Функции
Автосервис со всеми популярными услугами.
Компактный автосервис с широким спектром услуг.
Автосервис со всеми услугами для владельцев машин, в том числе с высокотехнологичной диагностикой.
Сравнительный анализ франчайзинговых предложений
Общая сумма вложений, руб
1 000 000-2 000 000 руб., в зависимости от региона