Фронтальный сабвуфер в авто
Выбираем сабвуфер. Одна голова хорошо, а две, три?
Почему для громкого баса приходится выкручивать все регулировки на максимум? Может быть, дело в недостаточной мощности сабвуфера или усилителя? Что же делать, если хочется получить действительно громкий и хороший бас внутри автомобиля, а не снаружи? Какого размера и какое количество сабвуферов нужно ставить?
Прежде всего нужно четко понимать, какие требования предъявляются к сабвуферному звену. Давайте проанализируем пожелания к качеству баса и начнем составлять проект сабвуферной установки. Анализируя, нужно учитывать тот факт, что основную составляющую баса воспроизводит НЧ/СЧ-динамик;именно от его параметров, места и расположения, типа акустического оформления и будет зависеть, насколько натуральным будет бас. На долю сабвуфера приходятся лишь глубина, звуковое давление и…физические ощущения (первая стадия – ощутимые толчки в солнечное сплетение, вторая стадия – шевеление волос на затылке и ощущение сквозняка в салоне, третья… — впрочем, не надо крайностей).
Обычно проектирование аудиосистемы начинается с расположения основных, фронтальных акустических систем. Задача эта куда более сложная, нежели изготовление и установка сабвуфера, поэтому начинать работу лучше именно с фронтальных громкоговорителей. Действительно, заставить звучать, грамотно расположить ВЧ-, СЧ- и НЧ-головки так, чтобы не нарушать интерьер современного автомобиля, — задача более сложная, чем установка сабвуфера в багажник. Бывает и наоборот – фронт подбирается под очень нестандартный саб, но это уже исключение, а не правило. Подбирать сабвуфер к фронтальным акустическим системам еще имеет смысл и потому, что многие серьезные системы строятся в два этапа: первый – это полноценная высококачественная фронтальная установки, второй – добавление сабвуфера к уже готовому фронту. Такой метод получил большое распространение по причине кажущегося уменьшения денежных расходов и времени на установку.
При выборе сабвуферного динамика не следует останавливать свой выбор на конкретной, просто понравившейся по тем или иным причинам модели – может оказаться так, что купленная вещь именно для этой системы и для этого автомобиля не пригодна. Правильнее прежде определиться с тем, какое пространство и место в автомобиле можно отвести для установки сабвуфера, какой размер и количество НЧ-головок следует ставить, и лишь потом совершать покупку.
В идеальной инсталляции материалы излучающих поверхностей НЧ/СЧ-динамиков и сабвуфера должны быть одинаковы. Данное утверждение тем справедливее, чем ближе друг к другу расположены излучатели, например, при фронтальном расположении саба.
Какого размера низкочастотные динамики нужно применять? Может, купить огромный сабвуферный ящик с подсветкой, похожий на шкаф со стеклянными дверцами, и двумя, а то и четырьмя НЧ-головками внутри или сделать анатомический сабвуфер – что предпочесть?
Нынешний рынок заполнен готовыми к применению, уже собранными сабвуферными коробками, которые принято называть корпусными сабвуферами. У них эффектный внешний вид, доступная стоимость, они просты в установке. Большинство из них вполне пригодны для использования в системах начального и среднего уровня, однако продвинутым и требовательным слушателям, возможно, придется обратить внимание на индивидуальные заказные конструкции. В любом случае почти каждый из готовых сабвуферов нуждается в доработке.
Хороший способ существенно улучшить звучание покупного саба – это разобрать его, загерметизировать все швы и стыки, оклеить изнутри вибродемпфирующим материалом и заменить кабель подключения к усилителю на более добротный. Хотите определить, хороший ли вам достался ящик? Просто прикиньте хотя бы приблизительно его массу. Настоящая хорошая конструкция должна весить не менее 7-8 килограммов, еще лучше, если 10-15. Но, скорее всего, это уже будет не покупная, а заказная коробка.
Активные сабвуферы – это, по сути, те же корпусные, только оснащенные встроенным усилителем мощности. Но качество таких усилителей, как правило, ниже, чем у отдельных внешних усилителей, особенно если говорить о внешних специализированных сабвуферных моноблоках.
Многие автовладельцы предпочитают сабвуферы, изготовленные на заказ, т.н. встроенную технику. Она проектируется и изготавливается под конкретную инсталляцию, а значит, будет наиболее полно отвечать звуковым предпочтениям слушателя. Размещая сабвуфер в багажнике автомобиля, установщик может выполнить основное условие, без которого почти невозможно получить высококачественный бас, а именно вывести излучающую поверхность диффузора НЧ-динамика непосредственно в тот объем, где находится слушатель.
В случаях, когда излучающая площадь диффузора находится в своем отдельно замкнутом объеме (например, в багажнике седана), до слушателя доходит сильно искаженная звуковая информация. О натуральном звучании низкочастотного диапазона не может быть и речи – бас на пути к слушателю собирает звуки и призвуки той части автомобиля, в котором находится, заставляет «звучать» обшивку багажника, заднюю полку, потолок, и только с таким аккомпанементом достигает ушей слушателя. В подобной инсталляции мы слышим не только звуки, воспроизводящиеся самим сабвуфером, но и излучаемые всеми большими поверхностями, находящимися в одном замкнутом пространстве: не скрипы и дребезжание, а именно паразитное вторичное излучение той же крышки багажника, внутренних поверхностей крыльев, и т.д. Вибродемпфирование, безусловно, помогает, но не исцеляет. Именно по этой причине всегда нужно стараться расположить сабвуфер в том пространстве, где находится слушатель. Очень выигрышны в этом отношении хэтчбеки, универсалы и внедорожники, в которых данная идея реализуется автоматически, однако для повышения звукового давления в этих типах кузовов низкочастотный динамик следует направлять в сторону заднего стекла. Давление развивается несколько большее, хотя характер баса немного смягчается.
Кстати, многие производители НЧ-динамиков снабжают подобными рекомендациями свою продукцию, иногда просто следует заглянуть в сопроводительную документацию.
В седанах и купе излучение сабвуфера лучше вывести в отверстие подлокотника или заднюю полку. В таких автомобилях наиболее предпочтительна установка free air, т.е. без корпуса. Этот вид установки очень выгоден как с компоновочной точки зрения, так и с точки зрения качества звука, и если не злоупотреблять подводимой мощностью, звучание доставит истинное удовольствие. Однако при кажущейся простоте установка free air гораздо сложнее, нежели изготовление корпусного или анатомического сабвуфера, но результат стоит затраченных усилий.
Кроме вышеперечисленных достоинств, встроенная техника имеет еще массу преимуществ. Во-первых, такие конструкции обычно вписываются в то пространство, которое практически не используется – пазухи крыльев, ниша запасного колеса, пятая дверь, а это значит, что такой сабвуфер не отнимает полезное пространство автомобиля. Во-вторых, встроенная техника жестко крепится к кузову автомобиля и не станет легкой добычей для автомобильных воришек. По этой же причине техника иногда устанавливается совершенно скрытно. Эффектно выделенная инсталляция, выполненная с применением отделки натуральной кожей и деревом вкупе с переделкой салона превращают обычный автомобиль в коллекционный – это в-третьих.
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО
Количество вытекает из качества. Например, в большом внедорожнике для хорошей «прокачки» всего салона имеет смысл установить не менее двух НЧ-динамиков диаметром 12 дюймов (30 см) каждый. Увеличивать количество сабвуферов до 3-4 в обычной установке не имеет смысла, это займет почти все свободное место, к тому же большую часть времени вы будете использовать энергетические возможности такой станции менее чем наполовину.
Малораспространенный вариант для сабвуфера, более интересен в качестве вспомогательной фронтальной низкочастотной головки. Устанавливается обычно в центральной консоли, под торпедо или под сиденьем. Имеет смысл устанавливать в количестве более двух штук. В качестве основного басового излучателя применять затруднительно в силу малой площади диффузора. Тем не менее существуют очень интересные примеры установок, построенных на «шестерках».
Все то же, что и в предыдущем пункте, но с оговоркой. В небольшом салоне уже может работать самостоятельно в качестве основного сабвуфера, даже находясь в багажнике.
Устанавливать более двух штук нецелесообразно, проще обратить внимание на модели размером покрупнее.
При корректной фронтальной инсталляции гарантирован эффект полноценного фронтального баса.
Пожалуй, 10 дюймов – это наиболее универсальный вариант, позволяющий решить любую задачу в любом автомобиле, начиная от компактных трехдверных машине и заканчивая автобусами и яхтами.
Общая закономерность выглядит следующим образом: нужна большая отдача – стройте большую коробку. Мало места в автомобиле – не гонитесь за большим давлением. Например, в малолитражке гольф-класса в нише заднего крыла можно «анатомически» выделить 10-15 литров чистого объема, что вполне достаточно для многих современных 10-дюймовых НЧ-головок. Но надо учесть, что высокого звукового давления при таком объеме корпуса (закрытого) не достичь. Требуется давление выше – откажитесь от компактного 10-литрового корпуса, постройте вместо него 30-литровый с фазоинвертором, и тогда можно рассчитывать на получение желаемого результата.
Применение 10-дюймового динамика не всегда оправданно в силу его меньшей площади, но эти ограничения можно преодолеть различными методами, в первую очередь правильным выбором места расположения и ориентирования сабвуфера, использованием корпусов с повышенной отдачей на нужных частотах.
Самое распространенное средство для установки в любой немецкий и японский автомобиль бизнес-класса. Отлично инсталлируется по две штуки в большие внедорожники. Очень хорошо проявляет себя во free air. Пользуется большой любовью у любителей самостоятельно сконструировать сабвуферную коробку.
НЧ-динамики такого размера получили малое распространение. Если головка из предыдущего раздела хорошо сыграет в объеме от 25 л, то 15-дюймовому сабвуферу для достоверной передачи музыкального материала потребуется литров этак 60-90. Много это или мало – судить вам, но стоит помнить, что не меньшее давление можно получить с помощью двух 12-дюймовых головок, расположить которые можно более изящно и в меньших объемах.
Тем не менее у головок калибром 15 дюймов есть свои поклонники, глубоко убежденные, что больше – значит лучше, и никогда не променяющие их на 12-дюймовые.
РАЗНЕСЕННЫЕ САБВУФЕРНЫЕ СИСТЕМЫ
В некоторых автомобилях (американские и немецкие вэны, внедорожники) можно построить разнесенную сабвуферную систему, когда в передней части салона устанавливают фронтальный сабвуфер, обычно 8-10 дюймов, решив таким образом проблему фронтального баса раз и навсегда. Но для большого салона автомобиля одного сабвуфера такого размера явно недостаточно, поэтому добавляются еще один или два вспомогательных. Их располагают либо в нишах заднего крыла, либо на полу или на потолке. Синхронизировать работу двух совершенно разных сабвуферных головок сложно. Для этого нужно иметь раздельные независимые регулировки. Настройка таких систем – достаточно сложная процедура.
Если в разнесенной сабвуферной системе используются два одинаковых сабвуфера, установленных в одинаковых объемах, подключать их можно к одним и тем же каналам усилителя и настраивать совершенно идентично.
Разновидностью разнесенных сабвуферных систем является установка двух специализированных 6-дюймовых сабвуферов, например, в центральной консоли или под сиденьями.
Установка «чистокровных» сабвуферов – «шестерок» в двери очень трудоемка по причине сложности одновременного размещения и НЧ/СЧ-динамика, и его низкочастотного соратника. Тем более что сабвуферу необходим герметичный замкнутый объем, тогда как НЧ/СЧ-динамик часто может работать на весь объем двери.
Перед проведением любой установки стоит составить предварительный проект аудиосистемы. Сама установка должна подчиняться общей идее и замыслу, и тогда каждый потраченный рубль вернется к вам в виде огромного удовольствия от конечного результата. И помните: долгое прослушивание громкой музыки может вызвать кратковременную потерю слуха, а в тяжком случае – его хроническое ухудшение.
Сабвуферы в двери
Доброго дня, любители нестандартных, креативных решений в автозвуке!
Я установил в передние двери своего автомобиля (Lexus RX II) пару сабвуферов Аудисон Тезис, и сейчас расскажу Вам что из этого вышло.
Конечно как всегда первыми об этом узнали мои подписчики, но и сюда не могу не выложить, и не похвастаться готовым результатом!
что имеем:
* Изготовлены стелсы — ящики с фазоинвертором, объёмом по 18 литров каждый
* Ящики не мешают штатной работе стеклоподъёмников. Стекла опускаются до самого низа
* Открывается бардачек. не задевая подиум
* Частота настройки ФИ — 38 герц. Диаметр порта 3″
* Короб крепится к двери простым и надежным креплением, и имеет виброразвязку с обшивкой.
* На полной громкости на обшивку, и на переднюю стенку корпуса не передается вибрация. Совсем. Обшивка панели в салоне больше резонирует, дверь и корпус не колеблются.
* Обшивка держится на штатных пистонах, снимается без каких либо усилий, удалив 2 штатных самореза.
* Ручка перетянута в натуральную кожу, сабвуфер и нижняя часть обшивки в биэластик
* Вставка перетянута в тёмно-серую алькантару со строчкой, подоконник — в чёрную алькантару.
* Мидбасы будут в панели, но и сейчас сабвуферы свелись с 3″ серединками неожиданно приятно =) на частоте 350 герц, 4 порядком.
* Выполнены декоративные подсветки и мой логотип с подсветкой. Так же установлена снизу подсветка двери.
* На момент написания статьи — сабы подключены штатной проводкой( 2*0,5мм2) от усилителя аудисон трента. В будущем на усиление будут направелны два усилителя vrx 1.500 и акустические провода 2*10 мм2
* Фронтальная стенка крепится на полиуретановом герметике, конструкция разборная ( боялся что придётся делать доводку настройки порта)
* Грили, порт, и весь пластик покрашены в цвет свежего лексуса ( toyota 9H1, матовый)
* Веса добавилось 15 килограмм.
* Вся работа выполнялась одними руками (моими) по вечерам (ночам), после работы.
* Защитные грили будут. Но позже.
п.с. На самом деле, у меня есть полный фотоотчет о том, как это делалось, но там больше сотни фотографий, и они не уместились бы и в 5 постов в сообществе, но ссылки тут давать запрещено, поэтому все интересующиеся сами догадаются где можно всё найти =) ( подсказка в начале поста)
Фронтальный саб в нишу бардачка. Митсубиси.
Теперь почему такая форма — тут всё просто, поверхность склеивания больше чем у квадратиков, да и смотрится интереснее.
На этом пока всё, спасибо.
Комментарии 122
А торпеду не разорвет?
не пойму что за свойство такое, саб в багажнике, а бас долбит на торпеде …
А торпеду не разорвет?
Шедевр!
теперь осталось также весь парприз укрепить)))
Торпеда греметь не будет?
Сделано классно мастеру поклон за творение, но интересно от вибрации что будет с панелью? Сейчас на машинках пластик то дубовый греметь не будет?
Работа шикарная, вот бы ещё видео на небольшой громкости как это все играет
Так ещё не играет, всему своё время.))
Ниразу не слушал фронтальный саб. Классно сделано и оборудование у Вас классное.
Клево но не понял смысла
Что именно не понятно?
Аа.) Ну это логично же.) Вы когда на концерте находитесь, то что отвечет за бас, где находится?
Ок, хорошо.)) Тут вроде никто не спрашивал совета, куда и как установить саб.))
Заказчик поставил конкретное т.з. Исполнитель, на мой взгляд, справился с ним отлично.)
Андестенд?)))
Люди делятся на 2 типа одни любят музыку вторые ей больны Так вот вторые больны как накроманы со стажем У каких вен нет а они ищут куда дозу вколоть и тут так же, как по мне сделано качественно но брееед капец
Бред это когда человек сам не разбирается, но при этом учит других что правильно что нет.))
Люблю людей какие говорят о другом человеке не зная его
Чемпионы автозвука суровы))
Больные люди это Я тебе как врач говорю )))
Бред это когда человек сам не разбирается, но при этом учит других что правильно что нет.))
Петь, без них тут ну никак не обходится. Пусть думают, что они самые-самые. «В элитных авто…» патсталом блеать! ))))
В элитных авто о звуке думают в последнюю очередь, после того как поработают дизайнеры там всякие, инженерам приходится находить исходя из условий дизайнеров. Правильно — это поставить качественные широкополосники в корпуса на уровне ушей. Но так как это невозможно в авто, то делают как делают. И фронтальный саб — для звука лучшее решение, однако сложное.
Бывает и под ковриком, в ногах водителя и пассажира устанавливают.
Ещё в далёком 2008 году при участии соревнованиях по автозвуку послушал очень любопытное на то время оформление с фронтальным сабом в автомобиле ваз 2112 и был очень удивлён такому техническому решению и очень хорошему звучанию. Так что, дорогой человек, это действительно имеет место быть, и звук очень хорош. Про сравнение с концертом где все инструменты играют на сцене перед вами и нет ни одного инструмента который играет сзади, тут я согласен и всегда так считал. Даже один мой начальник говорил что уши у нас растут так чтоб слышать звук спереди))) а он один из первых кто начал заниматься установкой АЗ систем в нашем городе, и работает по настоящее время
Изучаем передаточную функцию салона. Часть 2. Фронтальные сабвуферы
Продолжаем рзглагольствовать на тему передаточных функций салона.
На этот раз поговорим о фронтальных сабвуферах. Люди используют этот способ размещения по разным причинам. Одни руководствуются принципом «сабвуфер в багажнике — для тех, кто ездит в багажнике». Другим нужно максимально освободить багажник, но и без суббаса остаться тоже не хотят. Ну а третьи просто хотят попробовать, что же это такое.
Давайте разберёмся, что же это действительно такое.
Напомню, что в каждой из 14 машин мы старались исследовать три варианта направления сабвуфера, размещенного в ногах переднего пассажира.
№14 — динамиком в сторону моторного щита (тогда сабвуфер не видно + появляется некая «акустическая нагрузка в виде ниши для ног)
№15 — динамиком вверх (это скорее касается подсидельников, направленных вертикально вверх)
№16 — Динамиков в сторону пассажирского кресла (самый распространнёный тип фронтальных сабвуферов, когда ящик делают вместо бардачка и динамик направляют в колени пассажирке:))
К сожалению, в Hyundai Matrix не удалось сделать все три замера в передней части салона, т.к. сабвуфер в ниш удля ног просто не влез, а в моторный щит его направляли под углом. Однако общие выводы можно сделать и на основе того, что получилось.
Для начала определимся с выбором направления динамика. Вот самая лучшая передаточная функция из всех измеренных машин, Peugeot 407:
Наибольшее акустическое усиление даёт именно вариант №14. Но — совсем не там, где надо! сабвуферный диапазон, как ни крути — ниже 60Гц. и от 60 к 50ГЦ хотелось бы иметь подъём, а не спад. Ну и дальше спада как-то не хочется. Иначе слишком сухой бас получится. Но мы ведь не этого хотим? А меньше всего мы хотим, чтобы усиливался диапазон 100-160Гц, иначе будет проблема со стыковкой такого сабвуфера с фронтом. Вариант 15 — даёт самую ровную АЧХ и наименьшее акустическое усиление. Я бы использовал его… Но чаще всего, повторюсь, строят сабы по варианту 16. Далее, учитывая, что я все графики уже раз по Цать пересмотрел, возьму на себя ответственность утверждать, что во всех 13 случаях (Hyundai Matrix не считаем) наблюдается одна и та же разница между вариантами 14,15,16. Поэтому предлагаю дальнейшее изучение производить по расположению №16, чтобы картинок не было слишком много.
Опять же, опираясь на информацию, полученную при изучении графиков, я бы разделил машины на три группы по применимости фронтальных сабвуферов в порядке их применимости в авто.
Начнём с самых благоприятных. Вероятнее всего по причине компактности жилого отсека, на первом месте стоят трёхобъёмные транспортные средства — седаны.
Пежо 407 — самый благоприятный из присутствующих для изготовления фронтального сабвуфера с точки зрения качества баса: наибольшее акустическое усиление на информативном суббасе (30Гц), наименьшее акусическое усиление в «точке панча» (50Гц) — ровно такое, чтобы уже был панч и тактильные ощущения, но ещё не было бы гудежа. Причём, если сравнить например с вариантом стелса в заднем правом крыле, проигрыш на суббасе будет всего лишь 3дБ, а на 50Гц будет даже выигрыш на те же самые 3-4дБ!
причём, если порезать такой фротальник на 50Гц третьим порядком, то он отлично состыкуется с фронтом на 80Гц.
Следующая группа — хэтчбеки (и несть им числа!:))
Самый благоприятный хэтч — Мазда3. С ним бы я ещё поморочился. В остальных порекомендую делать фронтальник только для того, чтобы расширить диапазон мидбасов до 40Гц. Чтобы добиться в них суббаса придётся идти на очень серьёхные ухищрения, которые никак не поднимут перегрузочную способность динамика. Громко такую систему потом не послушаешь. Ну и на всякий случай сравним фронтальное размещение саба в Матрёшке с багажным. Возьмём для верности тот же стелс в правом крыле:
Проигрыш на суббасе уже больше — 4-5дБ, выигрыша на 50гц уже нет. Рекомендации по подрезке — те же.
Ну и самая неблагоприятная группа — кроссоверы и универсалы
Причём, если в Исудзу и Туарега есть ещё хоть какие-то шансы услышать нечто отдалённо напоминающее суббас, то в остальных кроссоверах — ниже 40Гц жизнь кончается. При этом, Мурано и вагончик-Пассат — на самом деле не так уж плохи, но с одной оговоркой: если в этих машинах не пытаться выжимать из фронтальника суббас фазиками, эквалайзерами и низкой подрезкой с задиранием гейна, а смириться с потерей суббасового диапазона, то как расширение мидбасов сабики в этих машинах отыграют неплохо.
Ещё раз хочу напомнить, что разбиратальство с остальными способами размещения сабвуферов с разбивкой по кузовам и по моделям автомобилей будет в следующих частях. Думаю, до багажников я вообще доберусь в самом конце, чтобы можно было отталкиваться от полученной информации по другим способам размещения сабвуферов в салоне. На этом с этой частью всё. Не пропустите следующих серий)))
Наша страница на DRIVE2:
Метки: передаточная функция салона, сабвуфер, фронтальный саб
Комментарии 106
теперь понятно, откуда в девятосах берутся такие пацанские короба по 80л на одну двенашку с настройкой 30 Гц. Машина попросту гнётся и передаточная функция вместо плюс 12 дб на октаву уходит в минус. Попробовал у себя в седане такой, выше 50 Гц просто уже ничерта не слышно, зато на 30-33 гц багажник хочет путешествовать отдельно от машины. Фи 30 л на 30 гц играет более-менее ровно
Надумал собрать короб чтоб валило, подскажите как бюджетно это сделать. Сам не очень силён в этом) Бюджетом где-то 5-7тыс. Возможно ли вообще?
Шоп валило — это не совсем ко мне:)
Я знаю, но вдруг бы кто подсказал
Не один из мидов в размере До 10 дюймов с контролем 40гц и нице нормуль не сможет отыграть-раздуется бас
саб в багажнике мешаает…
Ни хрена до хрена букОф и графикоФ, а проще, что бы от саба уйти в двери к трёх полоске есть что нить 16-17-ти сантиметровое от 40 герцовое? Да без резинового подвеса…
Brax 6.1pp, например… Но ваша дверь вас возненавидит
Спасибо, рассмотрим. Та я не сильно, мне для качества )))
Brax 6.1pp, например… Но ваша дверь вас возненавидит
фига се на за 30 косых я не согласен! ) 10-ку максимумммм
Тогда берите Visaton w170/8 сразу две пары. Потому что в режиме без саба их хватит на год:)
я по чему то думаю что резонанс должен быть ниже 40! Или я многого хочу? они же на 57-60 будут мне гул давать противный…
Им салон помогает до 40Гц доигрывать. Сам таких две пары сносил на предыдущей машине))
Тогда берите Visaton w170/8 сразу две пары. Потому что в режиме без саба их хватит на год:)
Подскажите, а почему они умирают? рвутся или влага в дверях их съедает?)
Если грубо, то рвутся:) от влаги и повышенных ходов (если без подрезки) размягчается центрирующая шайба и катушка начинает цеплять.
Спасибо за ответ. Крайний вопрос — просто загорелся я ЗЯ в дверях на их 4 омных собратьях, в качестве эксперимента ФИ добавить, а расспросить знающих о Visaton и негде)) Итак с полиэфирки ЗЯ под Visaton w170S/4 (вроде 22 л их Vas — скромнее чем у 8 омного). Не понравиться — дорезать трубой фазик. Ваше мнение хотелось бы узнать. Подвес у него — резиновый так же. Стоит ли оно того — траты времени?))
фига се на за 30 косых я не согласен! ) 10-ку максимумммм
А ещё отличный вариант — Уралы Вархэды новые!
что то к Уралам у меня отношение как Русавтопрому …предвзятое.Хотя ацв твс 25 пищалки играют безумно натурально…
Очень зря. Отличные миды!
ну по характеристике и цене да! Если будут в магазине возможно и по юзаю… Спасибо за уделённое время и буквы! )
А ещё отличный вариант — Уралы Вархэды новые!
фига се у них характер! Автоакустика URAL AS-W1625K BL это типа их?
благодарю за проделанную работу =)
хорошая инфа =)
Жесть-у мну скора у глазюках зарябит 😉 )))))
Тярпи! Красота требуит жертвоф!
Была идея поставить в седан 2 головки 10 под заднее сиденье и направить в сторону передних. Выходит что получиться ерунда?
не факт. Об этом узнаете в следующей серии)))
Что за «точка панча» на 50гц? За панч отвечают большая и малая октавы.
Что значит «за панч отвечает»? Вы садитесь в машину и спрашиваете «где панч?» А вам большая и малая октавы отвечают?)) За восприятие отвечают многие факторы и многие частоты. Согласен, если в большой и малой октаве — каша, то никакого панча ждать не следует. Но когда там всё в порядке, а сабвуфер в правильной пропорции добавляет к большой и малой октаве лёкгий акцент на Ми, Фа и Соль в контроктаве, то панч становится не просто панчем, а панчем с хорошими такими тактильными ощущениями.
Михалыч, ты так умно то не пиши в пятницу) чуть мозг не вытек пока прочитал.
Что значит «за панч отвечает»? Вы садитесь в машину и спрашиваете «где панч?» А вам большая и малая октавы отвечают?)) За восприятие отвечают многие факторы и многие частоты. Согласен, если в большой и малой октаве — каша, то никакого панча ждать не следует. Но когда там всё в порядке, а сабвуфер в правильной пропорции добавляет к большой и малой октаве лёкгий акцент на Ми, Фа и Соль в контроктаве, то панч становится не просто панчем, а панчем с хорошими такими тактильными ощущениями.
Аркадий, меня поэтому и заинтересовало что такое точка панча. А может ли у панча быть «точка». Вряд ли. Панч это слово из аудиофильского жаргона и конкретных физических характеристик не имеет. Можно сказать, что это быстрые, хлесткие удары. Но как правило такие звуки воспринимаются как резкие и со временем утомляют. С другой стороны, тихие звуки вполне могут звучать энергично – чем не панч? Для меня панч это энергетика и вовлеченность в музыку, то что называют макродинамикой. Для вас возможно панч это другое. Для кого-то достаточно чтобы дин горбил на низах и долбил как саб, и это он будет называть панчем. И все потому, что панч это некая субъективная характеристика, у каждого своя. Если бы она зависела только от частоты, скорости нарастания амплитуды, кривой импеданса и т.п., то можно было бы заранее знать, что лучше других будет панчить к примеру динамик с мощным магнитом, лёгкой, но при этом еще и жесткой подвижкой – найдешь такой, будет панч. А на деле – передаточная функция салона, качество записи и другие факторы могут «съесть» весь обещанный панч. Да, конечно, панч зависит от воспроизведения всего частотного диапазона. Я имел ввиду панч баса, а почему именно большая и малая октавы – спросите у природы, почему у наших слуховых рецепторов неодинаковая чувствительность, а точнее, способность отличать минимальные изменения параметров звука – интенсивность, частоту, длительность. почему например в диапазоне 1-3кГц быстрыми и хлесткими воспринимаются звуки с пиками амплитуды длительностью до 20-50 мс, в более высокочастотном – не более 5 мс, а в полосе 80-320Гц 1-2 мс, именно в этой самой требовательной полосе и ощущается панч баса. С другой стороны, в записи бывают щелчки-артефакты с нарастанием амплитуды менее 1мс, но они не воспринимаются нами как панчевые! Это подтверждает, что пиками амплитуды и т.п. панч не объяснить.