Футуристичные авто 80 х
Футуристичные ретро-автомобили или как в 70-80-х годах люди представляли себе автомобили будущего
Хоть на сегодняшний день было сделано множество поистине удивительных технологических прорывов, но мы с вами наем, что будущее, каким мы его себе представляли, не наступило до сих пор. А в 70-80-х годах будущее было ещё дальше, но это не мешало людям представлять себе его. На фоне всеобщего увлечения научной фантастикой некоторые не хотели представлять, они начали его буквально делать, как например эти производители автомобилей, выпустивших «машины будущего» в соответствии с тем, как они его себе представляли. Самые невероятные футуристичные автомобили 70-80-х годов ждут вас далее.
Citroen Karin, 1980
Крыша этого автомобиля была не больше листа размера А3, а общая форма верней части была сделана в виде пирамиды.
Целью дизайнеров было разместить все элементы управления автомобилем как можно ближе к рулю.
Citroen Xenia, 1981
Buick Questor, 1983
Хитрое расположение креплений руля давало иллюзию его левитации. Обратите также внимание на рычаг переключения передач, сделанный в форме ручки ножа.
Lancia Bertone Stratos, 1970
Видимо треугольные формы были тогда в моде.
Вслед за США и Европой, Япония также поддалась этому футуристичному безумию.
Глядя на этот автомобиль вы могли заметить довольно знакомые формы из детства, дело в том, что на создание этого автомобиля дизайнеров вдохновили оригинальные модели первых «Трансформеров»
Maserati Boomerang, 1972
Alfa Romeo Navajo, 1976
Alfa Romeo Carabo, 1968
Кстати, «Carabo» в переводе с итальянского означает » жужелица».
Как квадратные автомобили 80-х стали обтекаемыми к 90-м
5-я авеню в Нью-Йорке, 1974
На фотографиях городских улиц 70-х и ранних 80-х годов почти всё выглядит так же, как сегодня. Большинство зданий, одежда (не считая подкладок под плечи). Но что сильно отличается – все автомобили выглядят, как квадратные коробки, особенно по сравнению с обтекаемыми закруглёнными кузовами почти любого современного автомобиля.
Это преобразование, на которое не так часто обращают внимание, одно из самых заметных, случившихся с машинами за последние 50 лет. А в США это случилось за несколько лет, начиная с 1986-го. Можно даже назвать точный год, когда некоторые модели превратились в обтекаемые — Buick LeSabre, который в 1991 году был гораздо более угловат, чем в 1992.
И в последующие годы автомобили становились всё более обтекаемыми. Но почему?
Оказывается, тому есть три взаимозависимых причины: европейские визуальные тренды, правительственная установка на экономию топлива, и новые технологии, позволившие проще разрабатывать и изготавливать округлые формы.
А началось всё с европейских люксовых дизайнов
К 1980-м годам идея изготовления обтекаемых машин не блистала новизной. Она как раз наоборот, вышла из моды в США. Гладкие автомобили 1930-х, такие, как Chrysler Airflow, имели гладкий вид, специально, чтобы понизить сопротивление воздуха.
Но как Airflow, так и другие гладкие автомобили, продавались плохо, уступив место более квадратным авто. В 1970-х практически у всех кузовов автомобилей, произведённых в США, были чёткие, резкие углы, и мало кривых. Они все выглядели как три соединённые коробки – капот, кабина и багажник.
1975 Chevy Caprice
Но в Европе топливо всегда стоило дороже, и дизайнеры, особенно в Германии, начали раньше работать с аэродинамическими формами. Об этом рассказывает Пенни Спарк [Penny Sparke], автор книги «Сто лет дизайна автомобилей» [A Century of Car Design]. В 1960-х и 70-х производители дорогих машин вроде Porsche, BMW, Audi и Mercedes-Benz первыми начали возвращать на рынок обтекаемые кузова.
Одним из самых первых примеров стал известный Porsche 911, который был весьма обтекаемым ещё в 1963:
1969 Porsche 911
И такую эстетику постепенно стали связывать с люксовыми авто, как в Европе, так и в США, куда они импортировались. И конечно же, как пишет историк Дэвид Гартман [David Gartman] в книге «Авто опиум: социальная история дизайна американских автомобилей» [Auto Opium: A Social History of American Automobile Design]: «Американские автопроизводители начали копировать европейский аэродинамический дизайн в середине 1980-х, чтобы привлечь состоятельных покупателей».
Более других постаралась компания Ford, перенеся этот дизайн в массовый рынок. Дизайнер Уве Бансен [Uwe Bahnsen] сначала сотворил такое с европейским Ford Sierra 1982 года, который стал гораздо обтекаемее своих современников:
1983 Ford Sierra
Критики разнесли дизайн в пух и прах, обозвали его «формочкой для желе», и машина сначала продавалась плохо. Но со временем к ней привыкли – особенно, когда другие производители начали копировать её внешний вид для своих моделей.
В США дизайнер компании Ford Джек Телнак [Jack Telnack], работавший в европейской команде перед тем, как перевестись в Северную Америку в 1980, ответственен за появление округлых форм в автомобилях. Его 1983 Ford Thunderbird был сильно искривлён благодаря тестированию в аэродинамической трубе. И этот внешний вид вскоре перешёл на более массовые модели вместе с 1986 Taurus.
1983 Ford Thunderbird
1986 Ford Taurus
Сейчас он не выглядит примечательным, но в то время он казался футуристичным. Машина даже снялась в фильме «Робокоп», история которого развивалась в недалёком будущем. По словам Гартмана, «Taurus однозначно предназначался для сегмента молодых, хорошо образованных покупателей, к которым апеллировал и BMW».
Стратегия сработала, Taurus был большим хитом с гигантскими продажами, и спас барахтавшуюся компанию. А также вдохновил остальных на копирование дизайна.
Улучшение экономии топлива
Аэродинамическое тестирование 2011 Chevy Cruze при помощи дыма
Частично обтекаемый дизайн так быстро сменил предыдущий, и остаётся с нами до сих пор, по чисто физическим причинам. Обтекаемый кузов и наклонённое лобовое стекло меньше сопротивляются ветру, поскольку воздуху легче их обтекать. А значит, сжигается меньше бензина при поездках на те же расстояния на той же скорости.
Одновременно с премьерой Taurus автопроизводители впервые столкнулись со стандартами по экономии топлива. С 1978 года экономия топлива для машин, продаваемых в США, должна была постоянно увеличиваться, и, наконец, достигла уровня в 27,5 миль на галлон в 1990-м [8,6 л на 100 км].
Автопроизводители плотно занялись аэродинамическими трубами и подсчётами аэродинамики, а инженеры стали работать с дизайнерами более плотно. И за несколько лет практически все автомобили начали выглядеть, как Taurus, когда-то казавшийся футуристичным. «Они все выглядят одинаково, поскольку все прошли через аэродинамическую трубу, и все разработаны с целью экономии топлива»,- пишет Ларри Эдсол [Larry Edsall], автор нескольких книг по истории дизайна автомобилей.
Технологии облегчили создание кривых
Дизайнер из Chrysler использует новейшую компьютерную программу в начале 1990-х
Такой дизайн стал возможен благодаря нескольким ключевым технологическим прорывам. Десятилетиями дизайнеры создавали автомобили при помощи пластилина, дерева и других материалов. В 1980-х они стали использовать компьютерные модели.
«Гораздо проще сделать такие формы на компьютере, чем из дерева»,- говорит Спарк. «Это дало автопроизводителям возможность создавать такие гладкие кривые». Производственные технологии также облегчили и удешевили изготовление обтекаемых форм из алюминия.
В результате, после сдвига в 1990-х, кузова становятся всё обтекаемее. Эти изменения можно хорошо отследить, взглянув на современный автомобиль, который сейчас выглядит очень квадратным: Scion xB.
2008 Scion xB
Да, у него большой и квадратный кузов. Но рёбра всё равно более закруглены, чем по-настоящему квадратные кузова автомобилей 80-х – даже больше, чем у такого футуристического прорыва, как 1986 Ford Taurus
Фотопост: как в СССР представляли будущее автопрома
Если футуристичные концепты настоящего вам надоели.
Все советские автомобили похожи, давайте будем честны. Над внешним, а уж тем более внутренним видом работали совсем осторожно и медленно. Концепты и размышления на тему «будущего» появлялись только в журналах. Представляем вам подборку самых интересных сейчас, в 2019.
«Москвич-2144 “Истра”»
Концепт был представлен в 1990 году. Вдохновлялись летающими автомобилями, которые хотели увидеть уже в 2000, но что-то пошло не так. Двери поднимаются вверх как у навороченной Tesla Model X, а на приборной панели никаких физических кнопок — только два экрана.
«Москвич-2143 “Яуза”»
Предшественник «летающего» Москвича. Для 1980 года — очень необычно и прогрессивно, особенно снаружи с обилием округлых форм. Но самое, на мой взгляд, интересное — дополнительные боковые стёкла. В 1992 году работу над прототипом прекратили, что весьма печально.
ВАЗ-2702 «Пони»
Это электромобиль для «работы». Внутри всё скучно и минималистично, что делает «Пони» максимально компактным. Кресла также сконструированы для быстрых поездок: никакого тебе удобства — доехал и выходи.
«Москвич-2139 “Арбат”»
Минивен на семь посадочных мест. Хотели выпустить в 1990, но только к 1991 разработали первый прототип. Салон для 90-х был прорывным: кресла поворачивались вокруг своей оси, передние сидения можно было регулировать по длине с помощью подушки, а на руле разместили клавиши управления магнитолой.
ЗИЛ-4102
Автомобиль разрабатывался для перевозки важных чинов. Над прототипами работали лучшие инженеры и дизайнеры СССР. Что из фишек: электропривод кресел, топовое освещение салона, велюр, кожа, дерево и гранитовый ковролин. Также тут предусматривалось цифровое радио, проигрыватель компакт-дисков и десять динамиков. Но самый топ — компьютер, который объявлял голосом о технических неполадках. Вот это действительно будущее!
НАМИ-013
Здесь двигатель разместили сзади, а благодаря длине автомобиля в пять метров, в салоне поместилось три ряда сидений.
ВНИИТЭ ПТ
Проект «Перспективное такси». Опять двигатель расположили сзади, из-за чего в салоне осталось огромное количество места. Кузов был выполнен из стеклопластика, а дверь была сдвижной, что было настоящей революцией.
МАЗ-2000 «Перестройка»
Грузовики и другой транспорт показывали не так активно, как легковые автомобили. Однако броский дизайн так и остался концептом.
ГАЗ «Торпедо»
Кузов изготовлен из алюминия и дюрали, применяемый чаще в авиастроении. Длина автомобиля более 6 метров, ширина — 2,7 метра, но при этом из-за материалов он весил менее тонны. Разработку приостановили, когда главный конструктор Андрей Липгарт перешёл в НАМИ, а заменить его было некому.
«Лада-Гном»
Я думаю понятно, почему именно такое название выбрали для автомобиля. Весил «Гном» около 500 кг, а внутри было четыре посадочных места (!).
Предположим, что сейчас 1990 год и все автомобили поступили в продажу, а с бюджетом нет никаких проблем. Какой бы выбрали?
Ретро-футуризм: как появляются «классические» машины без истории
Мода на ретро-автомобили в наши дни настолько велика, что созданием машин в классическом стиле занимаются даже те компании, у которых никогда не было такой богатой истории, чтобы возрождать её.
За примерами ходить далеко не надо. Только в 2017 году сразу два бренда представили своё видение машин прошлого, хотя одна марка слишком молода для этого, а вторая вовсе не имеет никакого отношения к автомобилям. Начнём с последней.
Французская часовая компания Bell & Ross, как можно понять из описания сферы её деятельности, к автомобилям отношения не имеет. Если не считать, что в последнее время она старается активно участвовать в автогонках в качестве партнёра самых разных команд. Но достаточно ли этого для создания собственной ретро-машины, если даже фишка часов Bell & Ross в том, что они стилизованы под циферблаты самолётных приборов?!
Вероятно, рассудив, что ничего в этом нет, Bell & Ross явил свету пока ещё концепт-кар Bellytanker в стилистике 1940-х годов.
Автомобиль посвящён достаточно популярному в американской автокультуре явлению, которое появилось после окончания Второй мировой войны. Первопроходцем стал лётчик Билл Берк, который в годы войны служил в частях на юге Тихого океана и подметил аэродинамические качества bellytanker — дополнительного подвесного топливного бака для боевых самолётов.
Лёгкий, прочный и аэродинамически удобный бак Билл поставил на колёса и оснастил культовым для США двигателем V8. Вся эта конструкция, окрашенная в ярко-жёлтый цвет, на одной из гонок по соляным озёрам разогналась до 210 км/ч. Вмиг строительство машин из топливных баков стало популярным!
В Bell & Ross сориентировались и мгновенно объединили в одном продукте и автомобиль (мол, мы же гонки поддерживаем!), и самолёт (часы наши в этом стиле).
Плевать, что сама компания основана в 1992 году и к культуре 40-х имеет примерно никакое отношение — главное, что они сделали Bell & Ross Bellytanker с кроликом-маскотом Born to Run на борту.
Яркий болид из алюминия, стекла и с медными деталями стал промо-каром для линейки часов Bell & Ross Vintage Bellytanker, в которой заявлены две модели хронографоф по 500 экземпляров каждый.
Никаких характеристики своего хот-рода часовщики не сообщили, предложив всем поклонникам просто любоваться элегантной машиной.
В том же духе выступила и Infiniti. Бренд, основанный в 1989 году, на шоу «Конкурса Элегантности» в Пеббл-Бич показал Prototype 9 — модель в стилистике гоночных болидов 40-х годов.
Автомобиль сначала появился в виде концепции «каким бы мог быть гоночный болид Infiniti середины прошлого века», а затем руководство марки дало дизайнерам добро на воплощение идеи в реальный прототип.
Prototype 9 построен на стальной раме, которая «облицована» выколоченными молотками вручную кузоваными панелями. Общий дизайн вдохновлён не только гоночными машинами 40-х, но и самолётами той эпохи. В духе времени сделаны 19-дюймовые спицованные колёса с центральной гайкой и диагональные шины.
Приборная панель из алюминия, полированного с помощью корковых насадок из пробкового дерева, встроена в ступицу руля, а сам кокпит отделан чёрной кожей с красной прострочкой. На подголовнике сиденья вышили флаг Японии, напоминая о стране происхождения машины.
В отличие от Bell & Ross, Infiniti не стала скрывать технические характеристики своего концепт-кара. Заднеприводный прототип получил 148-сильный электродвигатель с высокоёмкой аккумуляторной батареей на 30 кВт/ч с возможностью развивать максимальную скорость 170 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 5,5 секунд. Запас хода в боевом режиме на гоночной трассе рассчитан на 20 минут езды.
Обе модели одновременно похожи и непохожи, но при этом каждая обладает своим духом. И забавно наблюдать за тем, как часовая компания из Франции родом из 90-х годов пытается переосмыслить автомобильную культуру США годов уже 40-х. Точно так же, как бренд из Японии конца 80-х старается апеллировать к болидам из Германии тех же 40-х. Ну не кажется ли вам, что Infiniti Prototype 9 очень уж похож на довоенные гоночны Auto Union и Mercedes-Benz? Вряд ли это просто так. Infiniti бьётся на одном рыночном поле с «немцами», но у тех есть богатая история, а у «японцев» — нет. А если нет, то можно её нафантазировать!
Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Мой instagram!
Комментарии 75
Запись в лучших традициях желтых газет: провокационный заголовок, поиск скрытых смыслов, не двусмысленное заключение.
А по поводу золотых стрел — нет не похож. На немецкие болиды финик похож не более чем на тогдашние гран-пришные альфы, иры, делажи и всех остальных. А авто юнионы так вообще были заднемоторные с соответствующими пропорциями кузова.
Ламба строила трактора изначально, субару станки. И ничо сторят тачки, даже культовые
и все по мотивам «серебряных стрел»…
Каждый из брендов построил, по сути, реплику (авто по мотивам определенных времен). Оба не имеют исторического бэкграунда из тех времен. Но, Bell&Ross делает это для продвижения продукта из совершенно другого сегмента, чем автомобили. Не собираясь играть на этом поле. И отталкивается от вполне конкретной истории из мира автомобилей. Поэтому (если они не начнут тиражировать и продавать свой концепт авто) — это вполне красивый маркетинговый ход. «Я так вижу авто тех времен, но не претендую делать и навязывать вам свои современные авто, это только плюс-минус реальный фон для моих часов». Для декорации исполнение гениальное!
Инфинити тоже обращается к тем временам и корням которых у нее нет. НО, на поле ее же основного бизнеса, на ниве автомобилизма. Те, мы не просто так видим, а на основе этого авто хотим убедить вас, что наши современные авто правильные и рекомендованные к покупке.
Согласен, грань тонкая, но как ни странно, на мой взгляд Bell & Ross оригинален и имеет право на жизнь, а Infinity — вторичная реплика, поделка.