Хадсон хорнет что за машина
Hudson Hornet
Из Википедии — свободной энциклопедии
American Motors (1955—1957)
| |
---|---|
| |
Тип кузова | 2‑дв. купе 4‑дв. седан 2‑дв. кабриолет хардтоп |
Колёсная база | 124 дюйма (3150 мм) |
Длина | 208 дюймов (5283 мм) |
Ширина | 77,5 дюйма (1969 мм) |
Высота | 60 дюймов (1524 мм) |
Масса | 3620 фунтов (1642 кг) |
| |
---|---|
Hudson Hornet — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Hudson Motors в Детройте, штат Мичиган с 1951 по 1954 год и затем American Motors с 1955 по 1957 год в Кеноше, штат Висконсин. Hudson Hornet первого поколения имел функциональный обтекаемый дизайн; днище и шасси имело пониженный центр тяжести, что позволило машине показывать хорошие результаты в гонках. [1] Hornet второго поколения представлял собой рестайлинговую модификацию Nash, продававшуюся под маркой Hudson до 1957 года. [1] Hudson HornetHudson Hornet – легковая полноразмерная машина, производившаяся компанией Hudson Motors в Детройте, штат Мичиган с 1951 по 1954 год, а после American Motors с 1955-1957 год в Кеноше, штат Висконсин. Многим этот автомобиль знаком по мультфильму «Тачки». Это не Ford, не Chevrolet, а Hudson. Слышали ли вы о подобной марке? Далеко не все водители знают о существовании этой американской модели. Однако она запомнилась автомобилистам тех лет, как качественная и недорогая машина. В общей сложности существовало 2 поколения автомобиля. История автомобиля Немного необычно, но компанию Hudson назвали не в честь создателей. На практике всё вращалось вокруг инвестора. Всё начиналось с 1909 года, когда 4 предприимчивых молодых человека решили создать фирму по производству автомобилей. Однако своих средств на тот момент у них не было, поэтому на помощь пришел тесть, который занял своему зятю необходимую сумму, а если быть более точным, 90 000 долларов. Именно этим тестем был Хадсон, который хотя вообще и не был спецом по машинам, смог увековечить собственную фамилию. Эти средства очень скоро окупились в несколько раз.
Экстерьер Производили американский автомобиль в трёх вариантах кузова: купе, седан, а также кабриолет. Многим автолюбителям пришлись по нраву полностью закрытые, вровень с порогом, закрытые, задние арки. Учитывая колесную базу в 3 150 миллиметров, весит «гоночный автомобиль» 1 642 килограмма, что является довольно неплохим результатом, учитывая такую большую, рамную машину. В качестве основания первого поколения, которое сошло с конвейерной сборки 1951-года выпуска, решили использовать дизайнерскую концепцию Step-down, которая дебютировала на производстве автомобиля Commodore 3 года назад. Смысл концепции заключался в объединении кузова и рамы (в которую встраивалось днище) в единую конструкцию. Благодаря такому решению, вместе со смещенным вниз центром тяжести образовывалась стильная, обтекаемая внешность машины, которая могла с комфортом перевозить даже 6-х человек. После 1954-го года автомобиль был немного модернизирован. Он оснащался более изогнутым лобовым стеклом, а также новыми фонарями. Были более четкие контуры боковин, хромированные накладки перед задними колесами, компактные плавники с задними огнями треугольной формы. При помощи функционального воздухозаборника на капоте, двухуровневой радиаторной решетки достигался более серьезный и современный внешний вид. Hudson Hornet выглядел обтекаемым и приземистым автомобилем, что по тем временам было достаточно смелым решением. Очень трудно было не заметить небольшую высоту – 1.5 м. Благодаря высокой поясной линией, вместе со скромной зоной остекления, Хадсон Корнет выглядел более спортивно и даже агрессивной. Также украшением внешнего вида было большое количество хромированных деталей.
Интерьер Внутренняя часть автомобиля имела на самом деле огромные размеры. Задняя часть Hudson Hornet могла похвастаться рекордным по ширине диваном, который формальном был 3-местный, однако без особых проблем мог принять и четырех пассажиров. Немало скрытых преимуществ было у сверхжесткой конструкции кузова. В те времена не было у Американской автомобильной промышленности машины более безопасной, особенно в случае переворота, и более устойчивой на высокой скорости. Перед водителем располагалось трехспицевое рулевое колесо, за которым была установлена достаточно массивная приборная панель с полукруглым спидометром. Дверные карты были обшиты приятным материалом. Внутри было большое количество металлических деталей, что зрительно также повышала статус транспортного средства. В целом даже по фото Хадсон Хорнет видно, что перед нами классическое американское транспортное средство с установленным рычагом переключения коробки передач на рулевом колесе. Технические характеристики Силовой агрегатПодкапотное пространство автомобиля обладало рядным 6-цилиндровым 12-клапанным 4-тактным 5.0-литровым силовым агрегатом, который вначале генерировал 145 лошадиные силы (373 Нм). Такой «движок» питался от двухкамерного карбюратора Carter WGD. Газораспределительный механизм был типа SV. Это позволяло автомобилю разгоняться до отметки 100 километров в час за 13 сек. Благодаря такой достойной динамике машины, вместе с хорошей управляемостью, на неё быстро обратили внимание гонщики-любители. Тут и началась гоночная история «шершня». В 1952 году мощность силовой установки была увеличена до 170 конских силы. Такой рост был обусловлен установке измененного впуска. ТрансмиссияВместе с двигателем работала механическая коробка передач. Позже были 3-ступенчатые полуавтоматические коробки Drive-Master. Автомобиль Hudson Hornet Sedan 1953-го года выпуска мог уже похвастаться 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydramatic. Максимальная скорость могла составлять даже 180 километров в час, что для того времени являлось отличным результатом. Ходовая частьКак говорилось раньше, управление американского автомобиля Hudson Hornet было на высоте. Что касается подвески, впереди она была независимая с пружинами, а сзади – зависимая с рессорами. Тормозная установка имела лишь барабанные гидравлические устройства на всех колесах. Успехи на гонках Машины Хадсон Хорнет частенько принимали участие в гонках и многократно побеждали среди серийных гоночных автомобилей тех годов. В 1952-м во время гонки ААА Пилот Hornet смог приехать первым в 12 из 13 заездов. Во время гонок NASCAR на «Хорнете» участвовали сразу 5 пилотов. Вкупе им удалось одержать 27 побед. В целом, машина 40 раз занимала первое место и побеждала в 83 процентах заездов. Машина, на которой Маршалл Тиг продемонстрировал собственный феноменальный результат, получил название Fabulous Hudson Hornet. Благодаря этому модель знали во всем мире. Цена и комплектации Купить дебютную модель Хадсон Хорнет во время появления автомобиля можно было за 2 500 долларов. Полностью укомплектованная машина стоила уже 3 100 долларов, однако это все равно было немного. Например, популярный тот же «Эльдорадо» стоил около 7 750 долларов. Купить Хадсон Хорнет в России не такая простая задача. На американских сайтах есть предложения этого классического автомобиля тех годов, однако цена солидная. Так, купить Hudson Hornet можно в среднем от 14 000 долларов США. А варианты, имеющие более адекватное состояние могут стоить десятки тысяч долларов. Подводим итоги В целом, это довольно обычная американская машина, которая выделилась за счёт отличных показателей во время гонок. Однако автомобиль брал своей стоимостью и качественной сборкой. Машину старались сделать прочной, комфортной и безопасной. Невзирая на то, что русскоязычные ресурсы не пестрят обилием информации об этой машине, она довольно интересная. Кроме NASCAR, автомобили задействовались в очень популярных компьютерных играх, известных мультфильмах. В Америке многие ценят данную модель, а некоторые даже до сих пор передвигаются на ней. Hudson Hornet фотоChevrolet Chevelle SS 3 действенных совета, как можно выбраться из снега, если некому помочь Buick Electra 225 Convertible
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Запущенный в 1951 году сказочный Hudson Hornet прославился благодаря своему успешному участию в Nascar: три титула подряд и 66 побед в 108 стартах. Серийные машины известны своим специфическим дизайном и рядными шестицилиндровыми двигателями Twin-H Power от болидов Nascar. Было выпущено лишь 35 Hornet с таким двигателем, 79 что делает его редким и дорогим. Да все верно спасибо вам за такой обширный ответ Гудзонский шершеньСудьбу революционных автомобилей прошлого не всегда назовешь счастливой. Одни добивались коммерческого успеха и признания публики, другие становились причиной краха целых автомобильных империй. Одному из «великих американцев» Hudson Hornet, которому 16 октября исполнилось 60 лет, удалось и то, и другое. Получив признание критиков и покупателей, а также вкусив громких гоночных побед, этот автомобиль стал началом конца знаменитой марки. На деньги тряпичного магната Это сегодня о бренде Hudson помнят немногие, что, в общем-то, неудивительно — последний автомобиль фирмы сошел с конвейера почти полвека назад. Но если былые свершения скрылись в тумане времени, это не означает, что их не было вовсе. Начать с того, что Hudson (по-русски читается как «Хадсон») любопытна даже своим названием. Свое имя компания получила не в честь главного конструктора или владельца, а благодаря спонсору. В 1909-м четверо предприимчивых молодых людей Роско Джексон, Рой Чапин, Говард Коффин и Фред Безнер решили создать автомобильную фирму. Все они до этого являлись сотрудниками компании Oldsmobile и знали что делать. Денег же на новое предприятие выделил процветающий детройтский торговец Джозеф Хадсон. Не то чтобы он сильно интересовался автомобилями, сколько желал подсобить родному зятю. Дочка розничного магната приходилась женой одному из организаторов фирмы Роско Джексону. Война закончилась, сейфы компании вновь были забиты наличностью, а спрос на новые машины опережал предложение. Американские рабочие и служащие, хорошо заработавшие на военных контрактах, с энтузиазмом начали тратить накопления. Вместе с тем, руководство Hudson понимало, что совсем скоро клиенты станут разборчивее и потребуют более изысканные автомобили. Так что разработку совершенно нового Hudson не стали откладывать в долгий ящик. Но какой должна быть машина? Никто этого толком не знал. Главенствующая роль в выборе нового направления принадлежит главному дизайнеру компании Фрэнку Спрингу. В Hudson он пришел еще в 1931-м и слыл фигурой весьма колоритной. Помимо увлечения восточной философией и вегетарианством, Спринг являлся большим поклонником европейских машин. Он выписывал целые ящики автомобильных журналов и технической литературы об автомобилях Старого Света, восторгаясь творениями от Lancia, Citroen, Tatra. Прогрессивно мыслящего дизайнера особенно завораживала идея несущего кузова, сулившая немалые выгоды: снижение веса, улучшение управляемости, повышение безопасности и комфорта. Впрочем, к мнению слегка чудаковатого стилиста вряд ли стали прислушиваться, если бы мистер Спринг неожиданно не обнаружил союзников в техническом отделе Hudson. Дело в том, что во время войны в цехах фирмы собирались не только двигатели для десантных кораблей и зенитные пушки, но и элементы оперения боевых самолетов. Многие инженеры компании на собственном опыте убедились, насколько эффективны авиационные технологии, а в особенности — бескаркасная несущая конструкция фюзеляжа. Включив все свое красноречие и заручившись поддержкой главного конструктора, Фрэнк Спринг убедил главу Hudson Эбрахама Бэрита в том, что будущее автомобиля за несущим кузовом. Не менее важным представлялся и выбор нового дизайнерского направления. О том, что на довоенном багаже долго не протянуть, стало ясно на примере Packard. Дебютировавший в 1941-м Clipper называли машиной будущего, а всего через пять лет его же презрительно сравнивали с беременным слоном. Впрочем, не следовало и перегибать палку — с иголочки новые Studebaker 1947 года показались публике излишне смелыми и непривычными. Неудивительно, что консервативный и крайне осторожный по натуре президент Hudson опасался, что из затеи его подчиненных ничего путного не выйдет. Бэрит решил, что несущий кузов революционен сам по себе, и не стоит отпугивать покупателей еще и футуристическим дизайном. Идея, в общем-то, не лишенная смысла, увы, созрела в голове президента лишь когда стилисты Hudson уже вовсю трудились над обликом перспективной модели. Для дизайнеров Роберта Эндрюза и Билла Кирби приказ этот прозвучал как гром среди ясного неба. Что же теперь, вся работа псу под хвост? «Ну уж нет!», — решили отчаянные парни и отважились на неслыханную дерзость. Дело было так. Эндрюз нарисовал скетч воображаемого автомобиля, который в ключевых деталях напоминал перспективный Hudson, но при этом был украшен эмблемой… Buick. Затем скетч «совершенно случайно» попался на глаза Фрэнку Спрингу. Главный дизайнер Hudson тут же унес набросок к президенту, который в пожарном порядке созвал экстренное совещание. На вопрос, откуда взялся этот рисунок, Роберт Эндрюз, слегка смущаясь, но в целом уверенно, соврал, мол, скетч достался ему от знакомого дизайнера из General Motors, где сейчас разрабатывают новый Buick… Обтекаемая и приземистая машина выглядела чересчур смелой в представлении президента Hudson, но с другой стороны мистер Бэрит понимал: раз в таком направлении работают в GM, то отставать нельзя ни в коем случае. В итоге, едва ли не самый громкий обман в истории автомобильного дизайна сработал, и проект «аэродинамичной» модели получил-таки индульгенцию. Эбрахам Бэрит должно быть к тому времени понял, что его обвели вокруг пальца. Ни одна из машин конкурентов и близко не походила на аэродинамичный Hudson. Но журналистам и критикам машина понравились, да и покупателей необычный экстерьер не отпугнул. К тому же за необычной внешностью скрывалась еще более продвинутая конструкция. С позиции сегодняшнего дня первый массовый американский автомобиль с несущим кузовом выглядит слегка наивно. Конструктивно шасси представляло собой не столько «монокок», скорее простенький вариант пространственной рамы. Жесткая и выносливая сама по себе, на Hudson эта конструкция оказалась просто феноменально жесткой и выносливой. Почему так? Все очень просто. Модель 1948 года, как мы знаем, была первым опытом фирмы в создании несущего кузова. Компьютеров тогда попросту не было, и конструкторы Hudson, дабы не ошибиться в расчетах, выполнили несущие элементы рамы более широкими в сечении, чем было необходимо. Как говорится, лучше переборщить… В результате машина получилась на 200 с лишним кг более тяжелой, чем изначально планировалось, тем не менее, Hudson все равно оказался легче рамных современников. А по жесткости на кручение превосходил их минимум вдвое! Как и предполагал Фрэнк Спринг, «монокок», пусть даже в своем примитивнейшем виде, наделил автомобиль целой россыпью талантов. Отказавшись от привычной рамы, или как ее называют американцы body-on-frame, новый Hudson удалось сделать низким, заметно уменьшив коэффициент лобового сопротивления. И это не в ущерб просторному салону. Уникальной особенностью машины стал пол, расположенный ниже уровня порогов, благодаря чему все модели Hudson 1948-1954 годов вошли в историю как step down cars, то есть дословно «машины, в которые заходишь опускаясь на ступеньку вниз». Раньше во все американские модели нужно было наоборот подниматься. Внутри пассажиров ожидал поистине огромных размеров салон. Рекордный по ширине диван, формально трехместный, без особого стеснения принимал в свои объятия и четверых взрослых. А сколько скрытых плюсов таила в себе сверхжесткая конструкция кузова! В то время не было в Штатах автомобиля более безопасного, особенно в случае переворота, и более устойчивого на высокой скорости. Длинная база, широкая колея, низкий центр тяжести и редкие по тем временам телескопические амортизаторы спереди и сзади обеспечивали пятиметровому здоровяку очень достойную управляемость при завидной плавности хода. Это, конечно, был не европейский спорткар, способный виртуозно мести кормой в поворотах, но для своих габаритов Hudson обладал задатками настоящего спортседана класса премиум. Единственное — не слишком впечатляла разгонная динамика. Дебютировавшая в конце 1947-го рядная «шестерка» объемом 4,3 л и мощностью 121 л.с. разгоняла машину до сотни лишь за 18 секунд. Впрочем, для того времени весьма достойный результат. Но главное, в отличие от многих конкурентов, Hudson не заставлял сбрасывать в виражах. Новинку тепло встретила публика — уже в 1948-м было продано почти 120 тысяч машин Super Six и Commodore (друг от друга модели отличались лишь уровнем отделки и декором), а через год тираж увеличился почти до 160 тысяч. Ну а фирма тем временем предлагала новые варианты. В 1950-м дебютировал укороченная версия Pacemaker («Задающий ход»), но настоящая легенда родилась год спустя, когда на сцену вышел знаменитый Hornet. По сути, «шершень» представлял собой кузов модели Super Six и Commodore, но с более мощным двигателем. Расточенная до 5 литров «шестерка» выдавала без малого 150 «лошадей», что в комплектации с механической коробкой передач позволяло разгоняться до сотни за 13 секунд. Достойная динамика машины вкупе с отличной управляемостью быстро сделала «шершня» идеальным вариантом для гонщиков-любителей. В начале 50-х стремительно набирала популярность гоночная серия NASCAR. Либеральные правила и щедрые призовые с каждым годом привлекали на старт все новых участников. Вскоре и автомобильные фирмы осознали прелесть нового чемпионата. Ведь пилоты сражались друг с другом за рулем практически серийных моделей — «сток-каров», что дословно означает «стандартные автомобили». Уже в 1951-м владелец автомастерской Маршалл Тиг выиграл престижные 500 миль Дайтоны за рулем Hudson. Его машина уступала соперникам в максимальной скорости на прямиках, зато в затяжных виражах «шершень», в силу своей конструкции, с лихвой отыгрывался. Вскоре Тиг оказался в детройтском офисе Hudson, чтобы договориться о заводской поддержке собственной гоночной программы. Фирма выделила ему три автомобиля и инженера-механика Винса Пиггинза. Но даже таких в общем-то скромных затрат оказалось вполне достаточно — до конца сезона гоночные «шершни» успеют выиграть тринадцать этапов NASCAR и займут третье место в командном зачете. В межсезонье Тиг и Пиггинз хорошенько перетрясли машину, особое внимание уделив двигателю. Новый мотор, громко названный 7-X, представлял собой форсированную версию стандартной рядной «шестерки» с прямоточным выпуском, увеличенной степенью сжатия, клапанами большего диаметра и сдвоенным карбюратором. Благодаря этим ухищрениям, мощность со стандартных 145 л.с. взлетела до 210 «лошадей». И как только лучший автомобиль по части управляемости получил достойный двигатель, соперников на трассе у него не осталось. В чемпионском сезоне 1952 года «шершни» выиграли 27 гонок из 33, что до сих пор является рекордом NASCAR. В 1953-м гонщики Hudson положили в копилку еще 22 этапа, чего с лихвой хватило для очередного титула. 2 мая 1954 года Hudson Motor cars Company прекратила существование, став частью вновь организованной American Motors. Ну а «мифический шершень» так и остался самым ярким пятном биографии забытой детройтской марки.
|