Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.

1950 Умирает Артур Дэвидсон.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Модели Harley-Davidson FLT, Harley-Davidson FXB Sturgis, Harley-Davidson FXWB Wide Glide

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Двигатель 1340cc V2 Evolution

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Harley-Davidson FXDB Dyna Glide Sturgis

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Официально компания была зарегистрирована в 1907 году, а знаменитый логотип «Bar and Shield» был запатентован только в 1910. К этому моменту мотоциклы «Harley-Davidson» уже лидируют во многих гонках и составляют серьезную конкуренцию основному сопернику – компании «Indian». Дилерская сеть достигает 200 отделений по США и начинается экспорт машин зарубеж (изначально – в Японию). Создается гоночная команда «Wrecking Crew», представляющая «Harley-Davidson» и завоевывающая первые места на соревнованиях.

Разработчики мотоциклов создавали новые модели двигателей и систем управления, корректируя недостатки мотоциклов и пытаясь создать оптимальные мотоциклы для гонок и передвижения по дорогам. Впоследствии появляются военные модернизации мотоцикла, например, во время Мексиканской революции мотоциклы «Harley-Davidson» использовались мексиканскими бандами (в то время, как войска Першинга использовали мотоциклы «Indian»). С начала Первой Мировой войны около половины производимых мотоциклов «Harley-Davidson» продаются Вооруженным силам США. Во время Второй Мировой войны производство гражданских мотоциклов было почти полностью прекращено в пользу военного производства.

В 1920 году компания выходит на первое место по производству мотоциклов в мире. К 1930 году в США из 150 производителей мотоциклов остаются только 2 крупных фирмы – «Indian» и «Harley-Davidson».

В 1987 году «Harley-Davidson» начала «Buy Back Program» – программу, по которой на некоторые модели предоставлялся кредит на 2 года.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

В настоящее время, «Harley-Davidson» – живая легенда среди производителей мотоциклов, одна из крупнейших мировых компаний по производству этого вида транспорта. В 2003 году компании исполнилось 100 лет, а в 2008 был открыт музей в Милуоки, рассказывающий об истории компании и демонстрирующий модельные ряды мотоциклов, выпущенных за всю историю существования компании, фотографии и прочие экспонаты, связанные с «Harley-Davidson».

Источник

Harley-Davidson Motor Company — американский производитель мотоциклов, базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.

В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley), которому было всего 22 года, разработал проект для маленького двигателя объёмом 115 см³. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) трудились над велосипедом с мотором, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить свой велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.

Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объемом 405 см³ весом чуть менее 13 кг. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с мотором, а мотоциклом в современном понимании. В разработке нового мотора помог инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.

Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.

В январе 1905 года в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.

В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в Авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 12 на 18 метров. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.

В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания
Слева направо: Уильям Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон старший, Артур Дэвидсон и Уильям Харли

Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-Twin (англ.)русск. (880 см³) мощностью около 7 лошадиных сил. Эти мотоциклы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч. Между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.

В 1911 году была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 810 см³, но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.

В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Indian. В 1914 году продажи достигли отметки в 16 284 машин.

После начала Первой мировой войны компания «Харли-Дэвидсон» получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. Всего за время войны было заказано более 20 000 мотоциклов «Харли-Дэвидсон» для вооружения войск.

В 1920 году «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).

В течение 1920-х мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74-дюймовый (1 200 см³) двигатель V-Twin (англ.)русск. в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. В конце лета 1929 года «Харли-Дэвидсон» выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» компании Indian и «Супер Х» компании Эксельсиор.

В этот период марка Harley-Davidson продолжает расти и развиваться, но сталкивается с набирающей обороты Великой депрессией в США. В 1933 году у покупателей впервые появляется возможность заказать графический рисунок на баке в виде орла в стиле арт-деко. Этот год считается неофициальной датой зарождения «кастомайзинга» (культуры настройки и улучшения мотоциклов по индивидуальному желанию мотоциклиста).

В 1935 году, в результате продажи лицензии на технологии Harley-Davidson японской Sankyo Company, зарождается японская мотопромышленность. Результатом совместной работы стало появление первой японской мотоциклетной марки Rikuo. В этом же году Джо Петрали (гонщик заводской команды Harley-Davidson на дерт-треке) выигрывает все 13 гонок национального чемпионата Американской ассоциации мотоциклов, установив в процессе гонок четыре рекорда.

Во время Второй мировой войны компания поставляла для вооружённых сил союзников мотоциклы модели WLA (мотоциклы канадского производства обозначались WLC), получившие прозвище Liberator (Освободитель). Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный нижнеклапанный двигатель объёмом 739 см³ и мощностью 23 л.с. Всего было изготовлено около 90000 мотоциклов этой модели. В СССР по Ленд-лизу было поставлено 26670 шт., что почти вдвое превышало количество всех советских мотоциклов, изготовленных за годы войны. Большая часть Harley-Davidson WLA в СССР оборудовались коляской от мотоцикла М-72 и задним сидением. Мотоцикл пользовался у советских солдат хорошей репутацией как надёжный и неприхотливый.

В 1942 году была разработана уникальная модель XA 750 с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров двигателя. Мотоцикл был специально предназначен для эксплуатации в условиях пустыни. Однако, в связи с завершением военных действий в Северной Африке, модель не пошла в широкое производство.

После завершения войны производство гражданских мотоциклов было немедленно восстановлено, и уже в ноябре 1945 года началась сборка первых мотоциклов, предназначенных для продажи населению. В 1946 году Harley-Davidson представляет спортивную модель WR с двигателем объемом 45 кубических дюймов (750 см³), ставшую одним из лучших спортивных мотоциклов своего времени.

В 1947 году участников ежегодной дилерской конференции Harley-Davidson пригласили в поездку к «секретному месту». Этим местом оказался новый завод на Кэпитал Драйв в городе Вауватоса, штат Висконсин. Сейчас на этом месте находится Центр разработки новых продуктов Harley-Davidson имени Вилли Джи Дэвидсона.

В 1949 году впервые представлена модель Hydra-Glide с гидравлической передней вилкой.

В 1953 году Harley-Davidson отмечает 50-летний юбилей, отдавая дань уважения своему прошлому созданием специального юбилейного логотипа, который был установлен на переднее крыло всех моделей, выпущенных в 1954 году.

В 1956 молодая восходящая звезда Элвис Пресли позирует для обложки мотоциклетного журнала Enthusiast на мотоцикле Harley-Davidson KH.

В 1957 году общественности представлена новая модель Sportster, которая позднее стала родоначальником целого семейства мотоциклов Harley-Davidson. Это семейство существует в модельной линейке марки и по сей день. Конструкция, вдохновленная спортивными достижениями Harley-Davidson, и двигатель объемом 55 кубических дюймов (900 см3) сделали его известным, как один из первых «супербайков» своего времени.

В 1960 году был представлен первый и единственный за всю историю Harley-Davidson скутер, модель Topper. В этом же году Компания покупает половину европейского предприятия Aeronatica-Macchi, которое занялось производством небольших одноцилиндровых мотоциклов для локального рынка.

В 1964 году на трехколесной модели Servi-Car впервые появляется электрический стартер. А в 1965 на смену модели Duo-Glide приходит Electra Glide, ставшая еще одной легендой марки, положив начало семейству комфортабельных туристических моделей Harley-Davidson. Претерпев многочисленные изменения и обновления, эта модель до сих пор является флагманом линейки Harley-Davidson.

1970 год — на знаменитом соляном озере Бонневиль гонщик Кэл Рейборн устанавливает новый мировой рекорд скорости для мотоциклов. Специально подготовленный мотоцикл с двигателем от модели Sportster позволяет ему разогнаться до 426,5 км/ч.

В 1972 году появляется XR-750, спортивный мотоцикл для гонок на дерт-треке. Он оставался лучшим мотоциклом своего класса на протяжении последующих 30 лет.

В 1973 году Harley-Davidson значительно наращивает объемы производства благодаря открытию нового сборочного предприятия в Йорке, штат Пенсильвания. На площади более 37 000 км² разместилось огромное предприятие, которое стало отвечать только за сборку мотоциклов из комплектующих, произведенных на заводах в Милуоки и Томагавке. Завод на Кэпитал Драйв был реорганизован под производство двигателей.

Конец 70-х и начало 80-х ознаменовалось появлением большого количества моделей, которые позднее стали американской классикой.

1977 год — Harley-Davidson представляет сразу две модели. FXS Low Rider — мотоцикл с заниженным положением седла, которое вскоре стало типичным для мотоциклов такого класса. Ключевым отличием стала посадка ездока, при которой он сидел не «на мотоцикле», а «в мотоцикле». Low Rider стал настоящим хитом и позже неоднократно появлялся в модельной линейке Harley-Davidson. Самая свежая реинкарнация этой легендарной модели увидела свет в 2014 году. Второй новинкой стал Sportster в стиле Café Racer, созданный под руководством Вилли Джи Дэвидсона.

1979 год вошел в историю появлением еще одной легендарной модели — Fat Bob. «Толстяк Боб» получил своё название по двум причинам. «Толстяк» за большой сдвоенный бензобак, а «Боб» — за обрезанные укороченные крылья (bobbed fenders — англ.)

В 1980 году мотоциклы Harley-Davidson впервые получают кевларовый приводной ремень, пришедший на смену традиционному цепному приводу. Ремень не требует постоянного ухода и настройки и выдерживает высокие нагрузки. В скором времени привод ремнем станет стандартным для всех мотоциклов Harley-Davidson.

В 1983 году появляется клуб владельцев Harley-Davidson — HOG (Harley Owners Group), который почти сразу становится крупнейшим мотоклубом в мире. В течение первых 9 лет существования HOG число участников выросло до 90 000 человек, к 2000 году — 500 000 человек, а к 2014 году превысило 1 миллион действительных участников клуба.

1984 год вновь преподнес поклонникам марки сюрприз. На свет появилась первая модель самого популярного семейства Softail. На разработку этой модели инженеры компании Harley-Davidson потратили семь лет. Одновременно с этим мотоциклом дебютировал и двигатель V2 Evolution объемом 1340 куб.см.

В конце восьмидесятых акции Harley-Davidson выходят на Американскую фондовую биржу (1986 год) и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (1987 год).

1990 год — дебютирует модель Softail Fat Boy, ставшая легендарной благодаря фильму «Терминатор 2: Судный день» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

В 1996 году Harley-Davidson наращивает производственные мощности, открывая Центр дистрибуции запчастей и аксессуаров в Франклине, штат Висконсин. А сразу за этим, в 1997 году, открывается новое здание Центра разработки новых продуктов на месте легендарного завода на Кэпитал Драйв. Производство двигателей переезжает на завод в Меномони Фоллс, а также начинает свою работу завод в Канзас-сити. Сразу за этим, в 1998 году открывается сборочное предприятие в Бразилии — первый завод Harley-Davidson за пределами США.

В 2001 году появилась модель V-Rod, которая заняла нишу технологичных и современных мотоциклов Harley-Davidson. Успех модели обеспечил ей будущее в качестве еще одного семейства модельной линейки Harley-Davidson.

2004 год ознаменовался выходом модели Road King, которая была призвана вернуть туристическим мотоциклам классический вид. Эта модель стала еще одним дополнением линейки туристических мотоциклов марки.

В 2006 году Harley-Davidson анонсирует глобальную реконструкцию своего музея в Милуоки, который вновь открывается для публики уже в 2008 году.

В 2013 году также была радикально обновлена платформа туристических мотоциклов, которая получила название проект Rushmore. Мотоциклы на новой платформе стали более комфортабельными и технологичными. Так впервые классическая модель получила комбинированное воздушно-водяное охлаждение, комбинированную систему торможения с автоматическим распределением усилий и многофункциональную развлекательную аудиосистему с навигатором, встроенным интеркомом и голосовым управлением.

В июне 2014 года состоялась презентация первого электрического мотоцикла LiveWire. Данная модель пока не предназначена для продажи и проходит ходовые испытания, в ходе которых Harley-Davidson планирует собрать информацию об отзывах клиентов, их пожеланиях и требованиях, которые они предъявляют к мотоциклу подобного класса и конструкции.

Источник

История легендарного мотоцикла «Харлей-Дэвидсон»

Проходили годы, жесткая конкуренция служила основным фактором естественного отбора лучшего из лучших. И меньше чем через полвека на американском рынке остался один единственный мотоциклетный бренд, который покорил не только Америку но и весь мир — Harley-Davidson.

1870 — год рождения Уильяма Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
1876 — год рождения Уолтера Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
1880 — год рождения Уильяма Харли, Милуоки, штат Висконсин
1881 — год рождения Артура Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Про деревянный гараж, его обитателей и их детище:

1901-1903 — Однажды два друга, Артур и Вильям, решили пристроить на велосипед собственноручно собранный двигатель. Они собирают свой первый мотоцикл с двигателем объемом 116 кубических сантиметров. Мотоцикл успешно проходит “испытания” на деревянных велодромах того времени, предназначенных для гонок велосипедистов. Для этой цели был избран неприметный гараж в городе Милуоки, расположенный на Честнат стрит. В настоящее время по данному адресу расположен головной офис компании Harley-Davidson. Вскоре новый агрегат был подвергнут испытаниям и успешно их прошел. Так началась эра самого знаменитого в мире брэнда, выпускающего мотоциклы.

Сегодня мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» является мечтой миллионов. А само имя HD заставляет биться чаще сердце каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к байк-культуре.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1904 — в Чикаго начинает работать первый официальный дилер Harley-Davidson.

1906 — на Честнат стрит завершается строительство первого сборочного цеха компании площадью около 250 кв.м. К этому моменту в штате Harley-Davidson — 6 рабочих. Выходит в свет первый каталог продукции компании.

1907 — В компанию приходит Уильям Дэвидсон. Harley-Davidson становится акционерным обществом (Harley-Davidson Motor Company). Владельцы акционерного капитала — Уильям Харли и три брата Дэвидсон.

1908 — Уолтер Дэвидсон занимает первое место в седьмом ежегодном конкурсе среди производителей мотоциклов на надежность и долговечность (7th Annual Federation of American Motorcyclists Endurance and Reliability Contest). А три дня спустя ставит рекорд по экономичности двигателя — проезжает 188 миль (302,5 км.) на одном галлоне (3,78 литра) бензина. Возможно, находясь под впечатлением от этих достижений, мэрия Детройта заказывает крупную партию мотоциклов Harley-Davidson для нужд полиции.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1909 — Компания всегда стремилась завоёвывать клиентов не пышной рекламой, не сомнительными акциями и не дешевым пиаром. Ее фишкой всегда было качество и неповторимый стиль. Начало ХХ века ознаменовано целым рядом инноваций, давших модельному ряду HD несколько уникальных моделей. Каждый новый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» оснащался по последнему слову техники. Технологи компании первыми в мире внедрили такое новшество, как водяное охлаждение двигателя. А для разработки новых моделей применялись самые мощные по тем временам двигатели, ременная передача заменялась на цепную. Впервые был создан и запущен в серийное производство легендарный V-образный мотор.

1911 — Изобретен одноцилиндровый двигатель типа “F”, он будет устанавливаться на серийные мотоциклы H-D вплоть до 1929 года. Обозначение “F” появилось благодаря тому, что порты впускного клапана имеют форму похожую на эту букву английского алфавита. Впускной клапан, как и на современных моторах, расположен в верхней части мотора, выпускной — сбоку.

1912 — Harley-Davidson начинает поставку мотоциклов в Японию. В США более 200 официальных дилеров компании.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1914 — появляются первые мотоциклы с коляской, на которые устанавливается двухступенчатая трансмиссия. Из моды выходит ременная передача. Главные недостатки ремней того времени, заключались в том, что они часто слетали со шкивов, растягивались и рвались при намокании. Цепная передача — важная инновация того времени.

1915 — в продаже появляются мотоциклы H-D с трехступенчатой коробкой передач.

1917 — около трети продукции компании приобретается министерством обороны. Для обучения военных механиков в Harley-Davidson открывается школа квартирмейстеров (Quartermasters School) по окончании Первой мировой войны ее переименовывают в сервисную школу (Service School). Обучение в ней и стажировку на производстве проходят механики дилеров компании.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1918 — почти половина выпущенных мотоциклов продана военным и активно используются в ходе боевых действий в Первой мировой войне. После того как Германия подписывает капитуляцию, на ее территорию входят войска союзников. Широко известен исторический факт: после капитуляции Германии первый американец, пересекший ее границу – капрал Хольтц – восседал не на чем-нибудь, а на «Харлее».

1919 — представлена первая спортивная модель Харлей-Дэвидсон. На ней установлен горизонтально-оппозитный двигатель, объемом 600 куб. см.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1920 — Н-D становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. У компании более 2000 официальных точек продаж в 67 странах мира. Гоночная команда компании становится самой сильной в Америке. Талисман команды — небольшая свинка, по этой причине, мотоцикл Харлей Дэвидсон в США получил неформальное название “hog” — боров. Так мотоциклы H-D называют и по сей день.

1925 — на мотоциклы Harley-Davidson начинают устанавливать бензобаки в форме капли, благодаря чему у продукции компании появляется свой индивидуальный стиль. До этого у бензобаков был плоский верх.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1928 — на мотоциклы серии JD впервые установлен двухцилиндровый двигатель, благодаря которому максимальная скорость достигла 150 км/ч. С этого же года компания Harley-Davidson начинает оснащать мотоциклы передним тормозом.

1929 — впервые увидела свет модель D c V-образным двигателем, объемом 730 куб см. Отличительная черта мотора — плоский верх. Он будет устанавливаться на мотоциклах Harley-Davidson следующие сорок лет, претерпевая при этом незначительные модификации.

Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1932 — в этом году был выпущен знаменитый трехколесный Servi-Car — любимое средство передвижения уличных продавцов гамбургеров и полицейских. Мотоцикл был снят с производства спустя 41 год.

1933 — худший год в истории компании. Продажи сократились до 4 000 мотоциклов.

1935 — Альфред Чаилд (Alfred Child) агент Harley-Davidson Motor Company в Азии, приходит к выводу, что экспорт мотоциклов в Японию становится убыточным и убеждает руководство компании продать бизнесменам из страны восходящего солнца лицензию на производство мотоциклов Харлдей-Дэвидсон. Лицензию приобретает компания Sankyo Seiyakyo и вскоре из ее цехов выходят первые клоны Харлеев с названием Rikuo, что переводится как “король дороги”.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1936 — начало производства модели EL, на которую устанавливался двигатель объемом 1 000 куб. см. с верхним расположением клапанов. Среди мотоциклистов эта модель получила название ‘Knucklehead’ — “Железная башка” — благодаря форме клапанных крышек. В этом же году компания Harley Davidson выпустила 1,3 — литровый мотор с боковым расположением выпускного клапана.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1936 — запускается в производство модели WL. Умирает Уильям Дэвидсон.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Harley-Davidson WL и WLA. “Освободитель” — так называли Harley-Davidson WLA в Европе в годы Второй мировой войны.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1941 — США вступают во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов гражданского назначения остановлено почти полностью.

1942 — Американские войска в Северной Африке захватывают первые трофейные Zündapp и BMW. Выясняется, что мотоциклы Вермахта более пригодны для тяжелой армейской службы. Компании Harley-Davidson и Indian выпускают около тысячи опытных образцов мотоциклов, мотор и вал привода которых скопированы с немецких. Они не получили широкого распространения, но обошлись американскому правительству в астрономические для того времени 35 000 долларов за штуку.
Умирает Уолтер Дэвидсон.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1943 — умирает Уильям Харли

1945 — окончание Второй мировой войны. За четыре года для нужд армии выпущено 90 000 мотоциклов модели WLA.

1948 — подвергаются модернизации двигатели Harley-Davidson объемом 1000 и 1200 куб. см. с верхним расположением клапанов. На них стали устанавливаться алюминиевые блоки цилиндров.

На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.

1949 — начато производство модели Hydra-Glide, на которой впервые была применена гидравлическая вилка.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1950 Умирает Артур Дэвидсон.

1952 — по оценкам техников компании, двухцилиндровые V-образные моторы Indian по своим характеристикам превосходят двигатели Harley-Davidson. Ответом компании стал 735-куб. см. мотор с боковым расположением клапанов и блочной конструкцией. Картер и коробка передач расположены в одном корпусе.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1953 — банкротство компании Indian. Harley-Davidson Motor Company, которой в этом году исполнилось 50 лет, остается единственным производителем мотоциклов в США.

1957 — публике представлена модель Harley Davidson Sportster с объемом мотора 900 куб. см. и верхним расположением клапанов.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1958 — появляется модель Duo-Glide, на которой впервые в мире установлена задняя гидравлическая подвеска.

1960 — Компания Харлей-Дэвидсон признает, что у малого класса мотоциклов тоже есть определенный рыночный потенциал и выпускает свой первый и единственный скутер Topper. В этом же году компания покупает 50 процентов акций итальянского авиа- и мото производителя Aeromacchi.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1961 — появляется модель Sprint, внешний вид которой разработали дизайнеры Aeromacchi. Благодаря мощному мотору и низко расположенному центру тяжести она завоевывает популярность среди мотогонщиков.

1962 — покупка компании Tomahawk boat co. В конструкции мотоцикла начинают применяться детали из стеклопластика.

1964 — Servi-Car становится первым мотоциклом компании Харлей-Дэвидсон, на который был установлен электрический стартер.

1965 — Электрический стартер начинают устанавливать на модель Duo-Glide, благодаря чему название модели меняется на Electro-Glide

1966 — жалобы мотоциклистов на то, что у Harley-Davidson недостаточно мощный мотор, вынуждают компанию провести модернизацию 1000 и 1200-кубовых двигателей. Новая клапанная крышка по форме очень напоминала совковую лопату, (shovel — на английском языке), поэтому мотоцикл с обновленным мотором стали называть “Shovelhead”. В последующие 20 лет данный тип двигателя стал основным на мотоциклах Харлей-Дэвидсон.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1969 — несмотря на то, что акции Harley-Davidson Motor Company имеют хождение на бирже, владельцев этих ценных бумаг не так уж и много. В этом году основные акционеры под угрозой так называемого “Японского вторжения” — так называли планируемый выход на американский рынок мотоцикл Honda CB750 Four — продают контрольный пакет акций Harley-Davidson компании American Machine and Foundry Co. На тот момент AMF хотя и занималась бизнесом в разных отраслях, в целом была известна как производитель шаров для боулинга. При новом владельце качество выпускаемых мотоциклов резко снизилось.

1971 — соединив руль и переднее колесо модели XL с рамой и мотором модели FL конструкторы компании создают первый круизер — FX 1200 Super Glide.

1977 — появились модели FXS Low Rider и 1977 XLCR — последний мотоцикл сейчас является объектом охоты коллекционеров, хотя в 1977 покупать его почти никто не хотел. Всего было выпушено 3100 мотоциклов 1977 XLCR и на следующий год производство пришлось свернуть. В салонах дилеров ранее не эксплуатировавшийся 1977 XLCR можно было встретить до начала 80-х гг.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

Harley-Davidson XLCR и Harley-Davidson FXEF — символы одного из самых сложных периодов в жизни компании.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1979 — начато производство модели FXEF. Неофициальное название “Толстый Боб” (“Fat Bob”) этот мотоцикл получил благодаря двум бензобакам и “дутым” крыльям.

1980 — в производство запущены модели FLT, FXB Sturgis с двигателем 1300 куб. см. и FXWB Wide Glide.

В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1981 — годы неэффективного менеджмента привели к тому, что компания Harley-Davidson утратила доверие покупателей, а прибыль резко сократилась. Когда несколько инвесторов во главе с Воном Билзом (Vaughn Beals) предложили менеджменту AMF выкупить Harley-Davidson Motor Company за 75 миллионов долларов, сделка была одобрена. После этого дела компании Харлей-Дэвидсон идут гораздо лучше. Билз вводит на производственных площадках жесткие стандарты качества и финансирует новые разработки.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1982 — выпущена модель FXR/FXRS Super Glide II.

Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.

1984 — на пять моделей мотоциклов Харлей Дэвидсон устанавливается двигатель новой модели — 1340cc V2 Evolution. Он отличается высокой надежностью и низким расходом масла.

1987 — компания проводит IPO. Тикер Harley-Davidson Motor Company на Нью-Йоркской бирже получает обозначение HOG. Эксперты отмечают, что мотоциклы Харлей Дэвидсон способны достойно конкурировать с японскими мотоциклами даже без применения правительством заградительных пошлин.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1990 — начало производства модели FLSTF Fat Boy.

1991 — общественности представлен первый мотоцикл модельной линейки Dyna — FXDB Dyna Glide Sturgis.

1992 — Харлей-Дэвидсон становится первой компанией, которая на всех моделях мотоциклов стала применять приводные ремни. Они более долговечны, чем цепи и не требуют ухода.

1995 — на двигатели всех новых мотоциклов начинает устанавливается система впрыска топлива.

1996 — в штате Висконсин открывается цех по производству запасных частей и комплектующих Harley-Davidson, площадью 23 000 кв. м.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

1997 — в Милуоки начинает работать дизайнерское бюро Харлей-Двидсон. Производство двигателя FL начинается на заводе в Меномони Фолс, приобретенном компанией. Производство модели Sportster переезжает на новую производственную площадку в Канзас-сити.

1998 — компания открывают первый филиал за рубежом — фабрику в бразильском городе Манаус.

1999 — на мотоциклы модельных линий Touring и Dyna начинают устанавливать новый двигатель Twin Cam 88.

2000 — несмотря на десятки тысяч долларов, потраченных на судебные издержки, компания Harley-Davidson Motor Co оставляет попытки запатентовать характерный “харлеевский” звук мотора.

2001 — представлена модель VRSCA V-Rod. На двигатель, в создании которого принимали участие специалисты Porche, установлены инжектор, система жидкостного охлаждения и верхний распредвал.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

2003 — 100-летний юбилей Харлей-Дэвидсон. На торжественные мероприятия в Милуоки приезжает около 250 000 гостей.

2006 — на мотоциклы Dyna нового модельного года устанавливается 6-ступенчатая коробка передач.
Руководство компании заявляет о начале строительства музея Харлей-Дэвидсон.

Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Смотреть картинку Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Картинка про Харлей дэвидсон мотоциклы история создания. Фото Харлей дэвидсон мотоциклы история создания

2008 — открытие музея Харлей-Дэвидсон приурочено к 105 годовщине компании.

Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.

2009 — компанию возглавляет Кейт Уандел (Keith Wandell ), с 1981 года это первый случай, когда акционеры назначают топ-менеджера, ранее никак не связанного с Harley-Davidson Motor Company.
Из-за экономического кризиса подразделение MV Agusta приходится выставить на продажу. Прибыль компании по сравнению с предыдущим годом сокращается на 84%.
Обнародован план по выходу Harley-Davidson на быстрорастущий рынок Индии.

2013 — в рамках проекта Rushmore Harley-Davidson обновил платформу туристических мотоциклов, благодаря чему они стали более комфортабельными.

В июне 2014 года состоялась презентация первого электрического мотоцикла LiveWire.

Harley-Davidson — To be continued…

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *