Харлей дэвидсон мотоциклы история создания
Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.
Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.
Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.
Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.
Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.
Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.
Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.
Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон
Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон
На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.
1950 Умирает Артур Дэвидсон.
В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.
Модели Harley-Davidson FLT, Harley-Davidson FXB Sturgis, Harley-Davidson FXWB Wide Glide
Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.
Двигатель 1340cc V2 Evolution
Harley-Davidson FXDB Dyna Glide Sturgis
В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.
Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Харлей дэвидсон мотоциклы история создания
Официально компания была зарегистрирована в 1907 году, а знаменитый логотип «Bar and Shield» был запатентован только в 1910. К этому моменту мотоциклы «Harley-Davidson» уже лидируют во многих гонках и составляют серьезную конкуренцию основному сопернику – компании «Indian». Дилерская сеть достигает 200 отделений по США и начинается экспорт машин зарубеж (изначально – в Японию). Создается гоночная команда «Wrecking Crew», представляющая «Harley-Davidson» и завоевывающая первые места на соревнованиях.
Разработчики мотоциклов создавали новые модели двигателей и систем управления, корректируя недостатки мотоциклов и пытаясь создать оптимальные мотоциклы для гонок и передвижения по дорогам. Впоследствии появляются военные модернизации мотоцикла, например, во время Мексиканской революции мотоциклы «Harley-Davidson» использовались мексиканскими бандами (в то время, как войска Першинга использовали мотоциклы «Indian»). С начала Первой Мировой войны около половины производимых мотоциклов «Harley-Davidson» продаются Вооруженным силам США. Во время Второй Мировой войны производство гражданских мотоциклов было почти полностью прекращено в пользу военного производства.
В 1920 году компания выходит на первое место по производству мотоциклов в мире. К 1930 году в США из 150 производителей мотоциклов остаются только 2 крупных фирмы – «Indian» и «Harley-Davidson».
В 1987 году «Harley-Davidson» начала «Buy Back Program» – программу, по которой на некоторые модели предоставлялся кредит на 2 года.
В настоящее время, «Harley-Davidson» – живая легенда среди производителей мотоциклов, одна из крупнейших мировых компаний по производству этого вида транспорта. В 2003 году компании исполнилось 100 лет, а в 2008 был открыт музей в Милуоки, рассказывающий об истории компании и демонстрирующий модельные ряды мотоциклов, выпущенных за всю историю существования компании, фотографии и прочие экспонаты, связанные с «Harley-Davidson».
Harley-Davidson Motor Company — американский производитель мотоциклов, базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.
В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley), которому было всего 22 года, разработал проект для маленького двигателя объёмом 115 см³. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) трудились над велосипедом с мотором, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить свой велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.
Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объемом 405 см³ весом чуть менее 13 кг. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с мотором, а мотоциклом в современном понимании. В разработке нового мотора помог инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.
Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.
В январе 1905 года в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.
Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.
В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в Авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 12 на 18 метров. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.
В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.
Слева направо: Уильям Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон старший, Артур Дэвидсон и Уильям Харли
Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-Twin (англ.)русск. (880 см³) мощностью около 7 лошадиных сил. Эти мотоциклы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч. Между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.
В 1911 году была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 810 см³, но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.
В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Indian. В 1914 году продажи достигли отметки в 16 284 машин.
После начала Первой мировой войны компания «Харли-Дэвидсон» получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. Всего за время войны было заказано более 20 000 мотоциклов «Харли-Дэвидсон» для вооружения войск.
В 1920 году «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).
В течение 1920-х мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74-дюймовый (1 200 см³) двигатель V-Twin (англ.)русск. в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. В конце лета 1929 года «Харли-Дэвидсон» выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» компании Indian и «Супер Х» компании Эксельсиор.
В этот период марка Harley-Davidson продолжает расти и развиваться, но сталкивается с набирающей обороты Великой депрессией в США. В 1933 году у покупателей впервые появляется возможность заказать графический рисунок на баке в виде орла в стиле арт-деко. Этот год считается неофициальной датой зарождения «кастомайзинга» (культуры настройки и улучшения мотоциклов по индивидуальному желанию мотоциклиста).
В 1935 году, в результате продажи лицензии на технологии Harley-Davidson японской Sankyo Company, зарождается японская мотопромышленность. Результатом совместной работы стало появление первой японской мотоциклетной марки Rikuo. В этом же году Джо Петрали (гонщик заводской команды Harley-Davidson на дерт-треке) выигрывает все 13 гонок национального чемпионата Американской ассоциации мотоциклов, установив в процессе гонок четыре рекорда.
Во время Второй мировой войны компания поставляла для вооружённых сил союзников мотоциклы модели WLA (мотоциклы канадского производства обозначались WLC), получившие прозвище Liberator (Освободитель). Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный нижнеклапанный двигатель объёмом 739 см³ и мощностью 23 л.с. Всего было изготовлено около 90000 мотоциклов этой модели. В СССР по Ленд-лизу было поставлено 26670 шт., что почти вдвое превышало количество всех советских мотоциклов, изготовленных за годы войны. Большая часть Harley-Davidson WLA в СССР оборудовались коляской от мотоцикла М-72 и задним сидением. Мотоцикл пользовался у советских солдат хорошей репутацией как надёжный и неприхотливый.
В 1942 году была разработана уникальная модель XA 750 с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров двигателя. Мотоцикл был специально предназначен для эксплуатации в условиях пустыни. Однако, в связи с завершением военных действий в Северной Африке, модель не пошла в широкое производство.
После завершения войны производство гражданских мотоциклов было немедленно восстановлено, и уже в ноябре 1945 года началась сборка первых мотоциклов, предназначенных для продажи населению. В 1946 году Harley-Davidson представляет спортивную модель WR с двигателем объемом 45 кубических дюймов (750 см³), ставшую одним из лучших спортивных мотоциклов своего времени.
В 1947 году участников ежегодной дилерской конференции Harley-Davidson пригласили в поездку к «секретному месту». Этим местом оказался новый завод на Кэпитал Драйв в городе Вауватоса, штат Висконсин. Сейчас на этом месте находится Центр разработки новых продуктов Harley-Davidson имени Вилли Джи Дэвидсона.
В 1949 году впервые представлена модель Hydra-Glide с гидравлической передней вилкой.
В 1953 году Harley-Davidson отмечает 50-летний юбилей, отдавая дань уважения своему прошлому созданием специального юбилейного логотипа, который был установлен на переднее крыло всех моделей, выпущенных в 1954 году.
В 1956 молодая восходящая звезда Элвис Пресли позирует для обложки мотоциклетного журнала Enthusiast на мотоцикле Harley-Davidson KH.
В 1957 году общественности представлена новая модель Sportster, которая позднее стала родоначальником целого семейства мотоциклов Harley-Davidson. Это семейство существует в модельной линейке марки и по сей день. Конструкция, вдохновленная спортивными достижениями Harley-Davidson, и двигатель объемом 55 кубических дюймов (900 см3) сделали его известным, как один из первых «супербайков» своего времени.
В 1960 году был представлен первый и единственный за всю историю Harley-Davidson скутер, модель Topper. В этом же году Компания покупает половину европейского предприятия Aeronatica-Macchi, которое занялось производством небольших одноцилиндровых мотоциклов для локального рынка.
В 1964 году на трехколесной модели Servi-Car впервые появляется электрический стартер. А в 1965 на смену модели Duo-Glide приходит Electra Glide, ставшая еще одной легендой марки, положив начало семейству комфортабельных туристических моделей Harley-Davidson. Претерпев многочисленные изменения и обновления, эта модель до сих пор является флагманом линейки Harley-Davidson.
1970 год — на знаменитом соляном озере Бонневиль гонщик Кэл Рейборн устанавливает новый мировой рекорд скорости для мотоциклов. Специально подготовленный мотоцикл с двигателем от модели Sportster позволяет ему разогнаться до 426,5 км/ч.
В 1972 году появляется XR-750, спортивный мотоцикл для гонок на дерт-треке. Он оставался лучшим мотоциклом своего класса на протяжении последующих 30 лет.
В 1973 году Harley-Davidson значительно наращивает объемы производства благодаря открытию нового сборочного предприятия в Йорке, штат Пенсильвания. На площади более 37 000 км² разместилось огромное предприятие, которое стало отвечать только за сборку мотоциклов из комплектующих, произведенных на заводах в Милуоки и Томагавке. Завод на Кэпитал Драйв был реорганизован под производство двигателей.
Конец 70-х и начало 80-х ознаменовалось появлением большого количества моделей, которые позднее стали американской классикой.
1977 год — Harley-Davidson представляет сразу две модели. FXS Low Rider — мотоцикл с заниженным положением седла, которое вскоре стало типичным для мотоциклов такого класса. Ключевым отличием стала посадка ездока, при которой он сидел не «на мотоцикле», а «в мотоцикле». Low Rider стал настоящим хитом и позже неоднократно появлялся в модельной линейке Harley-Davidson. Самая свежая реинкарнация этой легендарной модели увидела свет в 2014 году. Второй новинкой стал Sportster в стиле Café Racer, созданный под руководством Вилли Джи Дэвидсона.
1979 год вошел в историю появлением еще одной легендарной модели — Fat Bob. «Толстяк Боб» получил своё название по двум причинам. «Толстяк» за большой сдвоенный бензобак, а «Боб» — за обрезанные укороченные крылья (bobbed fenders — англ.)
В 1980 году мотоциклы Harley-Davidson впервые получают кевларовый приводной ремень, пришедший на смену традиционному цепному приводу. Ремень не требует постоянного ухода и настройки и выдерживает высокие нагрузки. В скором времени привод ремнем станет стандартным для всех мотоциклов Harley-Davidson.
В 1983 году появляется клуб владельцев Harley-Davidson — HOG (Harley Owners Group), который почти сразу становится крупнейшим мотоклубом в мире. В течение первых 9 лет существования HOG число участников выросло до 90 000 человек, к 2000 году — 500 000 человек, а к 2014 году превысило 1 миллион действительных участников клуба.
1984 год вновь преподнес поклонникам марки сюрприз. На свет появилась первая модель самого популярного семейства Softail. На разработку этой модели инженеры компании Harley-Davidson потратили семь лет. Одновременно с этим мотоциклом дебютировал и двигатель V2 Evolution объемом 1340 куб.см.
В конце восьмидесятых акции Harley-Davidson выходят на Американскую фондовую биржу (1986 год) и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (1987 год).
1990 год — дебютирует модель Softail Fat Boy, ставшая легендарной благодаря фильму «Терминатор 2: Судный день» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
В 1996 году Harley-Davidson наращивает производственные мощности, открывая Центр дистрибуции запчастей и аксессуаров в Франклине, штат Висконсин. А сразу за этим, в 1997 году, открывается новое здание Центра разработки новых продуктов на месте легендарного завода на Кэпитал Драйв. Производство двигателей переезжает на завод в Меномони Фоллс, а также начинает свою работу завод в Канзас-сити. Сразу за этим, в 1998 году открывается сборочное предприятие в Бразилии — первый завод Harley-Davidson за пределами США.
В 2001 году появилась модель V-Rod, которая заняла нишу технологичных и современных мотоциклов Harley-Davidson. Успех модели обеспечил ей будущее в качестве еще одного семейства модельной линейки Harley-Davidson.
2004 год ознаменовался выходом модели Road King, которая была призвана вернуть туристическим мотоциклам классический вид. Эта модель стала еще одним дополнением линейки туристических мотоциклов марки.
В 2006 году Harley-Davidson анонсирует глобальную реконструкцию своего музея в Милуоки, который вновь открывается для публики уже в 2008 году.
В 2013 году также была радикально обновлена платформа туристических мотоциклов, которая получила название проект Rushmore. Мотоциклы на новой платформе стали более комфортабельными и технологичными. Так впервые классическая модель получила комбинированное воздушно-водяное охлаждение, комбинированную систему торможения с автоматическим распределением усилий и многофункциональную развлекательную аудиосистему с навигатором, встроенным интеркомом и голосовым управлением.
В июне 2014 года состоялась презентация первого электрического мотоцикла LiveWire. Данная модель пока не предназначена для продажи и проходит ходовые испытания, в ходе которых Harley-Davidson планирует собрать информацию об отзывах клиентов, их пожеланиях и требованиях, которые они предъявляют к мотоциклу подобного класса и конструкции.
История легендарного мотоцикла «Харлей-Дэвидсон»
Проходили годы, жесткая конкуренция служила основным фактором естественного отбора лучшего из лучших. И меньше чем через полвека на американском рынке остался один единственный мотоциклетный бренд, который покорил не только Америку но и весь мир — Harley-Davidson.
1870 — год рождения Уильяма Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
1876 — год рождения Уолтера Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
1880 — год рождения Уильяма Харли, Милуоки, штат Висконсин
1881 — год рождения Артура Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
Про деревянный гараж, его обитателей и их детище:
1901-1903 — Однажды два друга, Артур и Вильям, решили пристроить на велосипед собственноручно собранный двигатель. Они собирают свой первый мотоцикл с двигателем объемом 116 кубических сантиметров. Мотоцикл успешно проходит “испытания” на деревянных велодромах того времени, предназначенных для гонок велосипедистов. Для этой цели был избран неприметный гараж в городе Милуоки, расположенный на Честнат стрит. В настоящее время по данному адресу расположен головной офис компании Harley-Davidson. Вскоре новый агрегат был подвергнут испытаниям и успешно их прошел. Так началась эра самого знаменитого в мире брэнда, выпускающего мотоциклы.
Сегодня мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» является мечтой миллионов. А само имя HD заставляет биться чаще сердце каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к байк-культуре.
1904 — в Чикаго начинает работать первый официальный дилер Harley-Davidson.
1906 — на Честнат стрит завершается строительство первого сборочного цеха компании площадью около 250 кв.м. К этому моменту в штате Harley-Davidson — 6 рабочих. Выходит в свет первый каталог продукции компании.
1907 — В компанию приходит Уильям Дэвидсон. Harley-Davidson становится акционерным обществом (Harley-Davidson Motor Company). Владельцы акционерного капитала — Уильям Харли и три брата Дэвидсон.
1908 — Уолтер Дэвидсон занимает первое место в седьмом ежегодном конкурсе среди производителей мотоциклов на надежность и долговечность (7th Annual Federation of American Motorcyclists Endurance and Reliability Contest). А три дня спустя ставит рекорд по экономичности двигателя — проезжает 188 миль (302,5 км.) на одном галлоне (3,78 литра) бензина. Возможно, находясь под впечатлением от этих достижений, мэрия Детройта заказывает крупную партию мотоциклов Harley-Davidson для нужд полиции.
Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.
1909 — Компания всегда стремилась завоёвывать клиентов не пышной рекламой, не сомнительными акциями и не дешевым пиаром. Ее фишкой всегда было качество и неповторимый стиль. Начало ХХ века ознаменовано целым рядом инноваций, давших модельному ряду HD несколько уникальных моделей. Каждый новый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» оснащался по последнему слову техники. Технологи компании первыми в мире внедрили такое новшество, как водяное охлаждение двигателя. А для разработки новых моделей применялись самые мощные по тем временам двигатели, ременная передача заменялась на цепную. Впервые был создан и запущен в серийное производство легендарный V-образный мотор.
1911 — Изобретен одноцилиндровый двигатель типа “F”, он будет устанавливаться на серийные мотоциклы H-D вплоть до 1929 года. Обозначение “F” появилось благодаря тому, что порты впускного клапана имеют форму похожую на эту букву английского алфавита. Впускной клапан, как и на современных моторах, расположен в верхней части мотора, выпускной — сбоку.
1912 — Harley-Davidson начинает поставку мотоциклов в Японию. В США более 200 официальных дилеров компании.
Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.
1914 — появляются первые мотоциклы с коляской, на которые устанавливается двухступенчатая трансмиссия. Из моды выходит ременная передача. Главные недостатки ремней того времени, заключались в том, что они часто слетали со шкивов, растягивались и рвались при намокании. Цепная передача — важная инновация того времени.
1915 — в продаже появляются мотоциклы H-D с трехступенчатой коробкой передач.
1917 — около трети продукции компании приобретается министерством обороны. Для обучения военных механиков в Harley-Davidson открывается школа квартирмейстеров (Quartermasters School) по окончании Первой мировой войны ее переименовывают в сервисную школу (Service School). Обучение в ней и стажировку на производстве проходят механики дилеров компании.
1918 — почти половина выпущенных мотоциклов продана военным и активно используются в ходе боевых действий в Первой мировой войне. После того как Германия подписывает капитуляцию, на ее территорию входят войска союзников. Широко известен исторический факт: после капитуляции Германии первый американец, пересекший ее границу – капрал Хольтц – восседал не на чем-нибудь, а на «Харлее».
1919 — представлена первая спортивная модель Харлей-Дэвидсон. На ней установлен горизонтально-оппозитный двигатель, объемом 600 куб. см.
1920 — Н-D становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. У компании более 2000 официальных точек продаж в 67 странах мира. Гоночная команда компании становится самой сильной в Америке. Талисман команды — небольшая свинка, по этой причине, мотоцикл Харлей Дэвидсон в США получил неформальное название “hog” — боров. Так мотоциклы H-D называют и по сей день.
1925 — на мотоциклы Harley-Davidson начинают устанавливать бензобаки в форме капли, благодаря чему у продукции компании появляется свой индивидуальный стиль. До этого у бензобаков был плоский верх.
1928 — на мотоциклы серии JD впервые установлен двухцилиндровый двигатель, благодаря которому максимальная скорость достигла 150 км/ч. С этого же года компания Harley-Davidson начинает оснащать мотоциклы передним тормозом.
1929 — впервые увидела свет модель D c V-образным двигателем, объемом 730 куб см. Отличительная черта мотора — плоский верх. Он будет устанавливаться на мотоциклах Harley-Davidson следующие сорок лет, претерпевая при этом незначительные модификации.
Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.
1932 — в этом году был выпущен знаменитый трехколесный Servi-Car — любимое средство передвижения уличных продавцов гамбургеров и полицейских. Мотоцикл был снят с производства спустя 41 год.
1933 — худший год в истории компании. Продажи сократились до 4 000 мотоциклов.
1935 — Альфред Чаилд (Alfred Child) агент Harley-Davidson Motor Company в Азии, приходит к выводу, что экспорт мотоциклов в Японию становится убыточным и убеждает руководство компании продать бизнесменам из страны восходящего солнца лицензию на производство мотоциклов Харлдей-Дэвидсон. Лицензию приобретает компания Sankyo Seiyakyo и вскоре из ее цехов выходят первые клоны Харлеев с названием Rikuo, что переводится как “король дороги”.
1936 — начало производства модели EL, на которую устанавливался двигатель объемом 1 000 куб. см. с верхним расположением клапанов. Среди мотоциклистов эта модель получила название ‘Knucklehead’ — “Железная башка” — благодаря форме клапанных крышек. В этом же году компания Harley Davidson выпустила 1,3 — литровый мотор с боковым расположением выпускного клапана.
1936 — запускается в производство модели WL. Умирает Уильям Дэвидсон.
Harley-Davidson WL и WLA. “Освободитель” — так называли Harley-Davidson WLA в Европе в годы Второй мировой войны.
1941 — США вступают во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов гражданского назначения остановлено почти полностью.
1942 — Американские войска в Северной Африке захватывают первые трофейные Zündapp и BMW. Выясняется, что мотоциклы Вермахта более пригодны для тяжелой армейской службы. Компании Harley-Davidson и Indian выпускают около тысячи опытных образцов мотоциклов, мотор и вал привода которых скопированы с немецких. Они не получили широкого распространения, но обошлись американскому правительству в астрономические для того времени 35 000 долларов за штуку.
Умирает Уолтер Дэвидсон.
1943 — умирает Уильям Харли
1945 — окончание Второй мировой войны. За четыре года для нужд армии выпущено 90 000 мотоциклов модели WLA.
1948 — подвергаются модернизации двигатели Harley-Davidson объемом 1000 и 1200 куб. см. с верхним расположением клапанов. На них стали устанавливаться алюминиевые блоки цилиндров.
На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.
1949 — начато производство модели Hydra-Glide, на которой впервые была применена гидравлическая вилка.
1950 Умирает Артур Дэвидсон.
1952 — по оценкам техников компании, двухцилиндровые V-образные моторы Indian по своим характеристикам превосходят двигатели Harley-Davidson. Ответом компании стал 735-куб. см. мотор с боковым расположением клапанов и блочной конструкцией. Картер и коробка передач расположены в одном корпусе.
1953 — банкротство компании Indian. Harley-Davidson Motor Company, которой в этом году исполнилось 50 лет, остается единственным производителем мотоциклов в США.
1957 — публике представлена модель Harley Davidson Sportster с объемом мотора 900 куб. см. и верхним расположением клапанов.
1958 — появляется модель Duo-Glide, на которой впервые в мире установлена задняя гидравлическая подвеска.
1960 — Компания Харлей-Дэвидсон признает, что у малого класса мотоциклов тоже есть определенный рыночный потенциал и выпускает свой первый и единственный скутер Topper. В этом же году компания покупает 50 процентов акций итальянского авиа- и мото производителя Aeromacchi.
1961 — появляется модель Sprint, внешний вид которой разработали дизайнеры Aeromacchi. Благодаря мощному мотору и низко расположенному центру тяжести она завоевывает популярность среди мотогонщиков.
1962 — покупка компании Tomahawk boat co. В конструкции мотоцикла начинают применяться детали из стеклопластика.
1964 — Servi-Car становится первым мотоциклом компании Харлей-Дэвидсон, на который был установлен электрический стартер.
1965 — Электрический стартер начинают устанавливать на модель Duo-Glide, благодаря чему название модели меняется на Electro-Glide
1966 — жалобы мотоциклистов на то, что у Harley-Davidson недостаточно мощный мотор, вынуждают компанию провести модернизацию 1000 и 1200-кубовых двигателей. Новая клапанная крышка по форме очень напоминала совковую лопату, (shovel — на английском языке), поэтому мотоцикл с обновленным мотором стали называть “Shovelhead”. В последующие 20 лет данный тип двигателя стал основным на мотоциклах Харлей-Дэвидсон.
1969 — несмотря на то, что акции Harley-Davidson Motor Company имеют хождение на бирже, владельцев этих ценных бумаг не так уж и много. В этом году основные акционеры под угрозой так называемого “Японского вторжения” — так называли планируемый выход на американский рынок мотоцикл Honda CB750 Four — продают контрольный пакет акций Harley-Davidson компании American Machine and Foundry Co. На тот момент AMF хотя и занималась бизнесом в разных отраслях, в целом была известна как производитель шаров для боулинга. При новом владельце качество выпускаемых мотоциклов резко снизилось.
1971 — соединив руль и переднее колесо модели XL с рамой и мотором модели FL конструкторы компании создают первый круизер — FX 1200 Super Glide.
1977 — появились модели FXS Low Rider и 1977 XLCR — последний мотоцикл сейчас является объектом охоты коллекционеров, хотя в 1977 покупать его почти никто не хотел. Всего было выпушено 3100 мотоциклов 1977 XLCR и на следующий год производство пришлось свернуть. В салонах дилеров ранее не эксплуатировавшийся 1977 XLCR можно было встретить до начала 80-х гг.
Harley-Davidson XLCR и Harley-Davidson FXEF — символы одного из самых сложных периодов в жизни компании.
1979 — начато производство модели FXEF. Неофициальное название “Толстый Боб” (“Fat Bob”) этот мотоцикл получил благодаря двум бензобакам и “дутым” крыльям.
1980 — в производство запущены модели FLT, FXB Sturgis с двигателем 1300 куб. см. и FXWB Wide Glide.
В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.
1981 — годы неэффективного менеджмента привели к тому, что компания Harley-Davidson утратила доверие покупателей, а прибыль резко сократилась. Когда несколько инвесторов во главе с Воном Билзом (Vaughn Beals) предложили менеджменту AMF выкупить Harley-Davidson Motor Company за 75 миллионов долларов, сделка была одобрена. После этого дела компании Харлей-Дэвидсон идут гораздо лучше. Билз вводит на производственных площадках жесткие стандарты качества и финансирует новые разработки.
1982 — выпущена модель FXR/FXRS Super Glide II.
Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.
1984 — на пять моделей мотоциклов Харлей Дэвидсон устанавливается двигатель новой модели — 1340cc V2 Evolution. Он отличается высокой надежностью и низким расходом масла.
1987 — компания проводит IPO. Тикер Harley-Davidson Motor Company на Нью-Йоркской бирже получает обозначение HOG. Эксперты отмечают, что мотоциклы Харлей Дэвидсон способны достойно конкурировать с японскими мотоциклами даже без применения правительством заградительных пошлин.
1990 — начало производства модели FLSTF Fat Boy.
1991 — общественности представлен первый мотоцикл модельной линейки Dyna — FXDB Dyna Glide Sturgis.
1992 — Харлей-Дэвидсон становится первой компанией, которая на всех моделях мотоциклов стала применять приводные ремни. Они более долговечны, чем цепи и не требуют ухода.
1995 — на двигатели всех новых мотоциклов начинает устанавливается система впрыска топлива.
1996 — в штате Висконсин открывается цех по производству запасных частей и комплектующих Harley-Davidson, площадью 23 000 кв. м.
В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.
1997 — в Милуоки начинает работать дизайнерское бюро Харлей-Двидсон. Производство двигателя FL начинается на заводе в Меномони Фолс, приобретенном компанией. Производство модели Sportster переезжает на новую производственную площадку в Канзас-сити.
1998 — компания открывают первый филиал за рубежом — фабрику в бразильском городе Манаус.
1999 — на мотоциклы модельных линий Touring и Dyna начинают устанавливать новый двигатель Twin Cam 88.
2000 — несмотря на десятки тысяч долларов, потраченных на судебные издержки, компания Harley-Davidson Motor Co оставляет попытки запатентовать характерный “харлеевский” звук мотора.
2001 — представлена модель VRSCA V-Rod. На двигатель, в создании которого принимали участие специалисты Porche, установлены инжектор, система жидкостного охлаждения и верхний распредвал.
2003 — 100-летний юбилей Харлей-Дэвидсон. На торжественные мероприятия в Милуоки приезжает около 250 000 гостей.
2006 — на мотоциклы Dyna нового модельного года устанавливается 6-ступенчатая коробка передач.
Руководство компании заявляет о начале строительства музея Харлей-Дэвидсон.
2008 — открытие музея Харлей-Дэвидсон приурочено к 105 годовщине компании.
Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.
2009 — компанию возглавляет Кейт Уандел (Keith Wandell ), с 1981 года это первый случай, когда акционеры назначают топ-менеджера, ранее никак не связанного с Harley-Davidson Motor Company.
Из-за экономического кризиса подразделение MV Agusta приходится выставить на продажу. Прибыль компании по сравнению с предыдущим годом сокращается на 84%.
Обнародован план по выходу Harley-Davidson на быстрорастущий рынок Индии.
2013 — в рамках проекта Rushmore Harley-Davidson обновил платформу туристических мотоциклов, благодаря чему они стали более комфортабельными.
В июне 2014 года состоялась презентация первого электрического мотоцикла LiveWire.
Harley-Davidson — To be continued…
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓