Холдинг синара транспортные машины кому принадлежит
Группа «Синара»
Из Википедии — свободной энциклопедии
ул. Розы Люксембург, 51
Гру́ппа «Сина́ра» — российский многоотраслевой холдинг. Приоритетные бизнес-направления холдинга — транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент.
В сентябре 2021 года Sinara Financial Corporation, входящая в группу «Синара», приобрела зарегистрированную на Кипре инвестиционную компанию Think Wealth Ltd, которая под брендом Sinara Financial Corporation (Europe) будет оказывать услуги консалтинга, доверительным управлением, высокочастотной торговлей, брокерскими и иными финансовыми сервисами в рамках расширения географии бизнеса группы. [2]
Группа Синара: история, технологии, инновации. Транспортное машиностроение
Основанная 20 лет назад, сегодня Группа Синара входит в топ крупнейших частных компаний России. Сейчас в холдинге есть компании разных направлений: девелопмент, банковский бизнес, туризм, агробизнес, — но сердцем группы по-прежнему остается транспортное машиностроение. Входящий в холдинг завод «Уральские локомотивы» сейчас делает один из самых быстрых поездов в России «Ласточка». Как становился холдинг «Синара — Транспортные Машины» и почему города доверяют ему развитие общественного транспорта — в спецматериале Znak.com.
Как все начиналось
В 2004 году в состав Группы Синара вошел Уральский завод железнодорожного машиностроения (УЗЖМ), расположенный в Верхней Пышме. На предприятии был дан старт проекту по созданию серийного производства магистральных грузовых локомотивов постоянного тока нового поколения серии 2ЭС6 «Синара» — сегодня это самый массовый электровоз своего поколения в стране.
Тремя годами позже было принято решение о создании холдинга «Синара — Транспортные Машины» (СТМ), который сейчас объединяет 11 предприятий. Структура холдинга СТМ позволяет оказывать полный цикл работ и услуг, от проектирования и производства до продвижения на рынок и сервиса всего спектра железнодорожной техники. Маневровые тепловозы выпускаются на Людиновском тепловозостроительном заводе, электровозы и электропоезда — на «Уральских локомотивах», путевая техника — на заводе «Калугапутьмаш» и предприятиях Группы «Ремпутьмаш». Сервисным обслуживанием техники занимаются «СТМ-Сервис», «СинараПромТранс» и Новосибирский электровозоремонтный завод. Дизели и дизель-генераторы производятся на Уральском дизель-моторном заводе.
В холдинге есть собственная инжиниринговая компания, которая разрабатывает железнодорожную технику — Научно-исследовательский центр СТМ. В 2020 году в состав холдинга вошло предприятие РСП-М, специализирующееся на шлифовке и сварке рельсов.
Значимое для группы событие произошло в 2010 году: на базе УЗЖМ Группа Синара и концерн Siemens открыли новое предприятие — завод «Уральские локомотивы». Уже через полгода завод представил свой продукт — первый магистральный грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10 «Гранит».
«Уральские локомотивы»: технологии для машин и людей
Сегодня «Уральские локомотивы» — одно из самых современных машиностроительных предприятий не только в России, но и в Европе. На заводе изготавливают три типа электровозов для грузовых перевозок, которые постоянно усовершенствуются исходя из потребностей основного заказчика — РЖД. Электровоз 2ЭС6 «Синара» сегодня составляет основу парка грузовых локомотивов постоянного тока на СвЖД, а электровоз 2ЭС10 «Гранит» способен вести состав весом до 12 000 тонн даже на сложных участках Уральских гор. Также завод выпускает электровозы переменного тока 2ЭС7, а сейчас специалисты «Уральских локомотивов» работают над созданием нового электровоза с отечественным асинхронным двигателем.
Но чаще всего, когда люди слышат о Группе Синара, они вспоминают о «Ласточке». Современный электропоезд был презентован в 2013 году. Перед запуском производства группа сварщиков прошла обучение в Германии, и сегодня «Уральские локомотивы» — единственное в России предприятие, которое изготавливает кузовы вагонов электропоездов из экструдированного алюминия.
Сейчас скоростные поезда ходят в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге — всего в 25 регионах России. Поезд вышел на международные маршруты: запущено движение Москва — Минск, проведены испытания на линии Санкт-Петербург — Финляндия.
Сейчас перед специалистами «Уральских локомотивов» стоят новые задачи, среди которых выпуск двухэтажной «Ласточки». Поезд с функционалом «ночного экспресса» позволит комфортно совершать поездки длительностью до 12 часов. На первом этаже такого поезда расположены четырехместные купе, проектом предусмотрены одноместные купе и сидячие места для пассажиров, едущих на короткие расстояния. В поездах будут созданы оптимальные условия поездки и для маломобильных граждан.
Модернизация городского транспорта
Активно развивая транспортное машиностроение, Группа Синара не могла обойти вниманием сферу городского транспорта. В 2020 году было создана компания «Синара — Городские транспортные решения», специализация которой комплексная модернизация систем городского транспорта в городах России.
В апреле 2021 года холдинг СТМ заключил договор с властями Челябинска на 1,06 млрд рублей для поставки в столицу Южного Урала 30 новых трамваев. Первые десять машин уже прибыли в город и вышли на маршруты. В целом планируется заменить около 20% всего рельсового транспорта Челябинска. Кроме того, в сентябре 2021 года было принято решение о передаче в концессию Группе Синара троллейбусной инфраструктуры города.
Еще один город, где полностью обновится трамвайная сеть, — Таганрог. Здесь Группа Синара полностью модернизирует всю трамвайную сеть и создаст новую инфраструктуру для этого вида транспорта. Проект стоит 11,8 млрд рублей, из них почти 7 млрд рублей инвестирует «Синара–ГТР Таганрог».
«У компании есть сходные планы и договоренности относительно Ростова-на-Дону. Городские транспортные решения, в первую очередь в формате частной концессионной инициативы для нас, — один из существенных и важных моментов в развитии бизнеса», — подчеркнул Михаил Ходоровский.
Дмитрий Пумпянский превращается в екатеринбургского «олигарха № 1»
Миллиардер Дмитрий Пумпянский и его группа «Синара» постепенно получают все больше влияния в Екатеринбурге. Буквально за последний год компания аккумулировала вокруг себя большую часть крупнейших проектов, в том числе связанных с международными событиями, внедрила своих людей в органы власти и претендует на новые вершины. Znak.com рассказывает, как это получилось.
Председатель совета директоров Трубной металлургической компании (ТМК), президент группы «Синара» Дмитрий Пумпянский, родившийся в Улан-Удэ, почти всю жизнь провел на Урале. Он окончил Уральский политехнический институт (теперь — УрФУ), с 1991 года работал на Верх-Исетском металлургическом заводе, Челябинском металлургическом комбинате, Синарском трубном заводе. С 1999 года он стал руководить компанией, сначала Синарским трубным заводом, потом стал гендиректором, а с 2005 года — председателем совета директоров ТМК.
Дмитрий Пумпянский входит в список Forbes — в 2018 году он попал на 46 строчку рейтинга с состоянием в 2,2 млрд долларов. Его единственный сын Александр Пумпянский также занимается бизнесом, входит в советы директоров «Синары» и ТМК, возглавляет совет директоров СКБ-банка, а в этом году еще и сменил отца на посту главы совета директоров АО «Группа Синара». Если раньше Пумпянский-младший жил с семьей в Женеве, то теперь, по данным Znak.com, собирается активно участвовать в жизни уже практически семейного бизнеса в Екатеринбурге.
Хотя структуры Дмитрия Пумпянского традиционно обладали влиянием на уровне региона, в Екатеринбурге «Синара» терялась на фоне более активных ФПГ, в первую очередь УГМК Андрея Козицына.
Быстрый рост влияния группы в Екатеринбурге начался после того, как «Синара» реконструировала стадион, который теперь называется «Екатеринбург Арена», к чемпионату мира по футболу.
При всех нареканиях во время работ и претензиях от субподрядчиков, которым долго не выплачивали деньги, FIFA осталась довольна качеством стадиона, во время мундиаля у болельщиков тоже не было к нему значительных нареканий. После этого «Синара» и Пумпянский стали стремительно усиливать свои позиции в публичном поле.
«Синара» подтвердила, что стоимость конгресс-холла в Екатеринбурге выросла до 10 млрд
Именно «Синара» строила конгресс-центр для глобального саммита GMIS, прошедшего в Екатеринбурге одновременно с выставкой «Иннопром» в июле этого года. Смета, изначально составлявшая не более 3,7 млрд рублей, увеличилась почти до 10 млрд рублей, по официальным данным, из-за требований ФСО и «Росконгресса», которые потребовали частично переделать проект. Из них 6,25 млрд рублей — средства бюджета Свердловской области.
В качестве подтверждения нового этапа отношений в феврале этого года департамент информполитики выпустил официальный релиз о встрече Евгения Куйвашева с Дмитрием Пумпянским — стороны обсудили послание президента.
По словам источника Znak.com, именно «Синара», как один из крупнейших спонсоров филармонии, может выиграть конкурс на строительство нового концертного зала по проекту Захи Хадид. Последний год филармония выкупала квартиры из частной собственности жильцов: по сообщениям самих собственников, помогала ведомству в этом группа «Синара».
Вместе с получением преференций Пумпянскому, как и другим крупным бизнесменам, пришлось взять на себя дополнительные обязательства. Например, как утверждает источник в правительстве, структуры Пумпянского, в частности СКБ-банк, дали деньги на покупку телеканала «Студия-41», который в итоге присоединили к «Четвертому каналу».
Этим летом стало известно, что у Пумпянского есть серьезные планы на Универсиаду-2023 в Екатеринбурге. Как рассказывал Znak.com источник в правительстве Свердловской области, «Синара» придумала проект деревни Универсиады в своем будущем микрорайоне «Новокольцовский» в районе аэропорта. После этого, по замыслу Пумпянского, построенное жилье можно было бы отдать под общежития УрФУ, наблюдательный совет которого возглавляет бизнесмен. Там же компания хочет построить современный зоопарк, про который традиционно рассказывает на «Иннопроме». При этом основной площадкой для объектов Универсиады считался район «ВИЗ-Правобережный», зарезервированный еще под ЭКСПО-2025, где основные интересы, как считается, у группы «ЛСР». На просьбы об официальных комментариях в обеих компаниях отвечали, что еще ничего не решено.
«Синара» показала Путину деревню Универсиады в районе аэропорта Кольцово
Все изменилось во время визита в Екатеринбург президента России Владимира Путина, приехавшего на GMIS. Выяснилось, что проект «Синары» уже разработан и включает в себя не только деревню, но и Дворец водных видов спорта с гребным каналом, торговый центр, гостиницу и другие объекты. Микрорайон был презентован в виде макета с цветной подсветкой и понравился президенту. В одночасье проект из идеи превратился в реальный план, причем в релизе департамента информполитики Свердловской области уже было прописано будущее использование объектов Уральским федеральным университетом. На сегодня администрация Екатеринбурга подписала постановление, дающее право группе «Синара» приступить к разработке проекта планировки территории под будущий городок Универсиады-2023.
Через него и других московских чиновников бизнесмену, в частности, удалось договориться, чтобы в плотном графике Путина, который провел в Екатеринбурге несколько часов, оказался осмотр проекта деревни.
Внедряется «Синара» и во властные структуры уральской столицы. Так, на сегодня в администрации Екатеринбурга работают два выходца из компании. Заместитель главы города по вопросам капстроительства Алексей Бирюлин в 2010–2011 годы работал заместителем генерального директора по строительству — директором службы заказчика ОАО «Синара-Девелопмент», а начальник департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Алексей Храмов был главным инженером ОАО «Синара-Девелопмент». Оба назначения произошли в последний год, после смены власти в администрации Екатеринбурга.
Но самым удивительным кадровым решением стало назначение бывшего главы сити-менеджера Екатеринбурга Александра Якоба советником Дмитрия Пумпянского и гендиректора «Синары» Михаила Ходоровского. По словам источника в администрации города, в компании он будет курировать проекты, связанные с Универсиадой, так как у него есть опыт работы с мероприятием подобного уровня — тем же чемпионатом мира по футболу.
Миллиардер Дмитрий Пумпянский стал почетным гражданином Екатеринбурга
7 августа, в день, когда стало известно о назначении Якоба, мэрия Екатеринбурга объявила о том, что Дмитрий Пумпянский выбран комиссией для награждения званием «Почетного гражданина» города в 2019 году. К этому моменту такое решение городских властей уже никого не удивило.
В ближайшее время «Синара» презентует еще один проект. Пумпянский всегда интересовался искусством, группе «Синара», например, принадлежит Екатеринбургская галерея современного искусства. В сентябре состоится открытие нового культурно-выставочного центра «Синара Центр» в здании восстановленного бывшего госпиталя Верх-Исетского завода. Как рассказывалось еще в 2017 году, в галерее будут представлены работы художников с начала XX века до наших дней.
Интересно, что, несмотря на всю публичную активность, «Синара» остается достаточно закрытой от журналистов компанией. Она общается со СМИ в основном только через официальные запросы и предпочитает не отвечать на них. Например, до сих пор нет официального подтверждения, что Александр Якоб действительно трудоустроен в «Синаре».
Миллиардер Пумпянский купил 49% петербургского завода
Холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу «Синара» Дмитрия Пумпянского) приобрел 49% петербургского предприятия «Вагонмаш» (совместное предприятие ПАО «Кировский завод» и Skoda Transportation). Подписи под соглашением поставили вице-президент Группы «Синара» Евгений Гриценко и генеральный директор Кировского завода Георгий Семененко, сообщает пресс-служба «Синары».
Предполагается, что «Вагонмаш» станет одной из ключевых производственных площадок совместного предприятия «Синара-Шкода» (СП), созданного в декабре 2019 года. Это СП ориентировано на проектирование, производство, ввод в эксплуатацию, продажу и сервисное обслуживание современного городского транспорта: электропоездов для метрополитена, современных трамваев, троллейбусов и электробусов. В развитие производственных мощностей совместного предприятия в 2020-2021 гг. планируется инвестировать 1,5-2 млрд руб.
Завершение сделки по приобретению доли «Вагонмаша» открывает новые возможности для холдинга СТМ и Группы «Синара», говорит Евгений Гриценко. «Это позволяет нам достроить всю цепочку взаимоотношений с компанией Skoda Transportation и производить не только трамваи и троллейбусы, но и вагоны метро на территории Российской Федерации. Для Группы «Синара» приоритетно комплексное развитие системы городского транспорта в городах-миллионниках — обновление подвижного состава, улучшение инфраструктуры, а также оптимизация маршрутных сетей», — цитирует его пресс-служба.
«Для Кировского завода работа в сфере рельсового транспорта была новым начинанием, и мы успешно довели его до стадии зрелой компании. Сделка логична и выгодна всем: для нас это фиксация прибыли в непрофильном бизнесе, а для Группы «Синара» — новый этап в стратегическом развитии», — добавил Георгий Семененко.
Ранее глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечал, что выкуп «Синарой» доли у Кировского завода действительно может позволить ей оптимизировать совместный бизнес с компанией Skoda в Петербурге. По его оценке, стоимость пакета составляет не менее 2 млрд руб.
Опрошенные газетой «Коммерсантъ» эксперты напоминают о планах Смольного обновить 800 вагонов метро и 600 трамваев, поэтому интерес «Синары» к заводу они называют оправданным. Потенциальный объем рынка оценивается в 45–50 млрд руб.
Справка
«Вагонмаш» разрабатывает и производит подвижной состав нового поколения для городского электрического транспорта. Основная продукция предприятия — электровагоны метрополитена «НеВа». 49% ООО принадлежит ПАО «Кировский завод», 51% — у Skoda Transportation. Выручка компании в прошлом году выросла более чем в 5,5 раз и составила 3 млрд руб., чистая прибыль — 828 млн руб. против убытка годом ранее.
Группа «Синара» миллиардера Дмитрия Пумпянского была создана в Екатеринбурге в 2003-2004 годах. Приоритетные бизнес-направления группы — машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Занимает 73 место в рейтинге крупнейших частных компаний России на 2018 год по версии журнала Forbes.
Синара-Транспортные Машины
АО «Синара-Транспортные Машины» («СТМ») — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок.
Создан в 2007 году.
Основные направления деятельности холдинга «СТМ»:
Производство путевой техники
Производство двигателей и дизель-генераторов
Производство электровозов и электропоездов
В структуре холдинга действует «Торговый дом СТМ» («ТД СТМ», г. Екатеринбург).
Компания занимается закупкой комплектующих для всех производственных предприятий холдинга, осуществляет продажи продукции локомотивостроения, путевой техники и дизелестроения.
СТМ имеет большой опыт в трансферте передовых технологий машиностроения, а также создании современного высокотехнологического производства «с нуля» и реализации совместных проектов с ведущими мировыми производителями.
СТМ совершенствует конструкции выпускаемой техники, внедряет передовые технологии в ее производство
СТМ, владея инжиниринговыми компетенциями, постоянно работает над созданием новых видов продукции с целью выхода на новые рынки.
Успешно реализованные проекты СТМ
Леш Виктор Николаевич – генеральный директор АО «Синара-Транспортные Машины»
АО «Синара-Транспортные Машины» раскрывает информацию на странице в сети Интернет ООО «Интерфакс-ЦРКИ» – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации. Информация доступна по адресу: https://e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=13378
© 2016-2021 Все права защищены Синара Транспортные Машины.