Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

№16 расточка и хонингование блока цилиндров своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

1 Как расточить цилиндр правильно

Хотя, нужно быть честными, доработка головки блока цилиндров своими руками – это лишь частично. Своими руками вы сможете провести разборку ГБЦ и демонтаж блока цилиндров. Сами вы сможете произвести замер зазора между поршнем и цилиндром и даже гильзование.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Своими же руками вы можете в дальнейшем, после расточки и хонингования блока цилиндров, произвести сборку агрегата.

Скорее всего, вы сами не будете стоять у станка, но знать технологию расточки головки блока цилиндров вам не помешает.

Чаще всего расточка цилиндров необходима для увеличения объёма гнезда для ремонтного комплекта. В этом случае вы уже должны знать для какого размера гильз будет производиться расточка.

Для расточки применяются специальные расточные станки. Из-за их немаленькой стоимости не каждая СТО может позволить себе иметь такой станок. Поэтому, как правило, в городах существует всего несколько технических центров, где производят доработку головки блока цилиндров.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

При обработке на станке поверхности цилиндра добиваются параллельности всех цилиндров по длине с одновременной перпендикулярностью их базе – плоскости. С учетом некоторой «кривизны» блоков, идеальным является параллельность постелям коленчатого вала.

В процессе расточки цилиндров обязательно оставляют припуск на хонингование цилиндров. Это примерно 0,1 – 0,15 мм.

Почему столько? Этот слой металла является дефектным, после расточки, и убирается (полируется) именно хонингованием. И такой небольшой припуск не даёт возможности перекоса оси цилиндров во время хонингования.2 Хонинговка цилиндров после расточки

Хонингование – это абразивная обработка материалов с применением хонов (хонинговальные головки). Хонинговка цилиндров производится на специализированных станках, обработка сопровождается обильным орошением поверхности.

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ ХОНИНГОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонингование цилиндров, наряду с расточкой, являются неотъемлемыми атрибутами капитального ремонта двигателя. Рассмотрим, что такое хонингование, как осуществляется финальная обработка гильз, цилиндров, втулок и какой нужен инструмент, приспособление для ремонта своими руками. Ответим на вопрос, что лучше: зеркало или хон?

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ

Хонингование – абразивная обработка поверхности с целью нанесения упорядоченной шероховатости. Нанесение хона является финальной стадией обработки металлических деталей. При этом хонингованию поддаются не только стенки цилиндров или гильз, которые в процессе капитального ремонта двигателя могут быть расточены в нужный ремонтный размер, но и втулки шатунов, постель коленчатого вала. Применяется хонингование и при финишной обработке плоскостей.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Причины хонингования цилиндров:
— приближение к идеальной геометрической форме гильз, цилиндров, втулок. Ввиду погрешности даже самого качественно расточного инструмента, после расточки цилиндр может иметь слегка бочкообразную, конусоподобную форму. Всяческое изменение формы цилиндра от идеальной геометрии круга и смещение оси отверстия в блоке цилиндров двигателя ведет к снижению компрессии и уменьшению ресурса цилиндропоршневой группы;
— точность обработки поверхности хоном значительно выше, чем в случае обработки расточным и шлифовальным инструментом. Такая особенность позволяет получить необходимый класс чистоты поверхности и добиться лучшего прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра;
— получение необходимой структуры шероховатости. Правильная насечка позволяется удерживать на стенках цилиндров моторное масло, предотвращающее сухое трение трущихся пар и, как следствие, ускоренный износ деталей ЦПГ. Также упорядоченная шероховатость предотвращает сильный износ деталей, когда по определенным причинам возникает непродолжительное сухое соприкосновение трущихся пар.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Суть процесса хонингования заключается в равномерном снятии микронных слоев металла. Для этого используется специальный инструмент – хон. Рабочая поверхность хонинговальной головки касается внутренней части обрабатываемой поверхности по траектории, совмещающей вращательные и возвратно-поступательные движения.

Обработка производится с применением специальной смазочно-охлаждающей жидкости, в качестве которой может быть использован керосин либо рабочая жидкость на основе водно-масляных эмульсий (применяется при обработке изделий с высокими требованиями к качеству покрытия).

В процессе хонингования крайне важно обеспечить равномерное давление шлифующей кромки, так как только в таком случае удастся получить равномерную глубину риски и около идеальную геометрическую форму внутренней поверхности цилиндра. Для исключений возможной неравномерной обработки, шток задает хону небольшие круговые колебания вокруг своей оси.

Для долгого срока службы двигателя хон на стенках цилиндров должен быть правильной формы. График износа трущихся деталей двигателя показывает, что наиболее интенсивное уменьшение срока службы происходит на стадии притирки деталей и на последних километрах, когда появляются значительные зазоры между трущимися парами. Для уменьшения износа двигателя и уменьшения срока обкатки завод-изготовитель применяет плосковершинное хонингование. Правильная обработка помогает обеспечить поршневым кольцам хорошее прилегание уже спустя несколько сотен километров после начала эксплуатации двигателя. Плосковершинная обработка производится в 2 этапа: грубым и мелким абразивом.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Необходимый угол развала штриховки должен быть около 60º с отклонением не больше чем на 20º. Характеристики впадин после снятия с поверхности цилиндров крошечной доли металла:

— не должны иметь рваных, острых кромок;
— отсутствуют деформированные участки;
— глубина, ширина должны быть однородными.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ХОНИНГОВАНИЯ

В качестве абразивных материалов используются специальные бруски. Сами бруски отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью абразивности материала, износостойкостью. Для профессиональной обработки используется хон, в котором набор абразивных брусков закреплен в металлической оправке, а сами бруски расположены равномерно по периметру хонинговальной головки. Конструкция оправки позволяет выставить желаемый наружный диаметр. Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен в патроне станка, которые и задает алгоритм движения хона.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского инструмента:

— гибкие хонинговальные щетки (бутылочный ершик). Приспособление представляет собой насадку для ручной дрели или шуруповерта, на конце которой находится хонинговальный «ершик». В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни, закрепленные на пружинящих ножках;

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

— 3-лапые приспособления для ручной хонинговки. В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни. Шток инструмента можно зафиксировать в патроне шуруповерта либо дрели.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕМОНТА СВОИМИ РУКАМИ

К самостоятельному хонингованию цилиндров стоит прибегать только в том случае, если нет возможности воспользоваться станочной обработкой. При хонинговке своими руками невозможно создать упорядоченную шероховатость. Не только амплитуда и характер движений будут зависеть от положения дрели, но и усилие нажима камней на стенки цилиндра, гильзы. Разумеется, что ни о каком доведении формы до геометрических идеалов и речи идти не может.

Если вы все-таки решили произвести хонингование цилиндров своими руками, использовать лучше 3-лапые приспособления.

Зеркальную поверхность цилиндра от хона отличает лишь класс чистоты обработки поверхности. Поверья о том, что хон разрушает поршневые кольца, а поэтому для долгой работы двигателя стенки нужно шлифовать в «зеркало», возникли лишь от несоблюдения технологии правильного хонингования.

Чтобы раз и навсегда положить конец спорам о хоне и зеркале, узнать, что такое хонингования и как оно правильно осуществляется, рекомендуем ознакомиться с видео.

Источник

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

При ремонте цилиндра восстановить его первоначальную форму можно притиркой. Притир — это инструмент. Его несложно изготовить самостоятельно. Втулку делают из чугуна, остальные детали из стали. Втулка имеет один сквозной разрез или четыре несквозных. Это позволяет ей плотно прилегать к цилиндру. Зажатый в патроне сверлильного или токарного станка притир вводят в цилиндр и вращают не быстрее 50. 80 об/мин. На поверхность притира наносится паста, состоящая из мелкого абразивного порошка в смеси с маслом. До последнего времени такой порошок получали по-разному. Толкли стекло в ступе, терли друг о друга абразивные бруски и т. п. Сейчас в продаже появилась специальная паста «КТ» из порошка карбида титана. Она выпускается наборами, в которые входит несколько тюбиков. В каждом тюбике — паста своей зернистости. Для наших целей пригодны пасты зернистостью 150. 170, для окончательной обработки — 250. 400.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Для увеличения срока службы цилиндра делают мелкие каналы для масляной плёнки в виде сетки Х образной формы методом хонингования цилиндра.

Кольца поршня в цилиндре лучше притираются по всему периметру окружности без задиров и слизов.

Дело в том, что идеально расточить цилиндр невозможно, а притиром можно добиться доработки к идеальной поверхности формы цилиндра.

В любом случае надо, чтобы не угробить кольца поршня, доводить цилиндр притиром постоянной формы. Выточить из дерева сухого дуба притир, нарезать паз под наждачьку.

Притир должен не сильно плотно войти в цилиндр для восстановления формы цилиндра, чтобы не получилось конусности. По мере расточки удлинить наждачьку или подложить плотную бумагу под низ.

После притира, можно делать хонингование и доводку поверхности цилиндра к сетчатой и гладкой одновременно, хоновой головкой.

Дальше притирка колец поршня к цилиндру в работающем двигателе, методом резких скачков оборотов двигателя ручкой газа, в результате чего кольца поршня снимут стружку с поверхности сетки хона цилиндра, где есть неровности и микро шероховатости поверхности цилиндра, доводя до идеальных размеров контакта колец с цилиндром. Кольца поршня хромируют и контактная поверхность твёрдая, легко стирает хонингованный чугун цилиндра, превращая в зеркальную поверхность, буквально в первый же день обкатки двигателя. Хонингование делают для притирки колец к цилиндру для получения компрессии и мощности двигателя. Цилиндр шлифуется хромированным слоем колец поршня до зеркальной поверхности, плюс остаются микронные бороздки для удержания масла на стенках цилиндра. Снять стружку при притирании колец с зеркальной поверхности цилиндра чревато последствиями сухого трения и залипания хрома в чугунном цилиндре. Кольцо теряет твёрдый слой пористого хрома и стирается в разы быстрее с потерей компрессии в цилиндре. Поршень отдаёт тепло цилиндру через кольца и масляную плёнку между ними.

На зеркальной отшлифованной поверхности цилиндра моторное масло снимается практически полностью, остатки будут расходоваться на угар, а забора нового масла происходить не будет. В подобном случае можно говорить о частичном или полностью сухом трении, в результате чего возникает ускоренный износ колец и стенок цилиндра.

Источник

Хонинговка циллиндров двигателя. Стоит делать или нет?

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Товар по теме:

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Содержание

Хонинговка блока цилиндров – что это такое

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка двигателя – операция, когда на стенки цилиндров наносится сеть рисок глубиной на порядок меньше 0,05 миллиметра. Очень важно точно выдержать направление и частоту нанесения рисок. Требование одинаково и тогда обрабатываются предварительно расточенные до нужного размера и отполированные детали.

Правильно хонингованная поверхность имеет определенную степень шероховатости, помогающую удерживать достаточное количество моторного масла. Это обеспечивает защиту от износа и герметичность пары гильза-поршень.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Когда нужна хонинговка

Невозможно точно сказать, когда мотору понадобится расточка и хонинговка блока цилиндров – все очень индивидуально. Степень износа зависит от ряда факторов: качества бензина и моторного масла, стиля езды, работы охлаждающей системы и других параметров. Как правило, подобный ремонт требуется моторам с пробегом от 100 000 км.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиПрофессиональные автослесари-мотористы достаточно точно определяют, когда появились задиры, и мотору требуется хонинговка. Если вы заметите какой-либо из нижеперечисленных признаков, значит, нужно показать автомобиль специалисту:

Сизый дым появляется, когда поршневое кольцо не может полностью собрать масло с поверхности цилиндра, и оно сгорает вместе с бензином. Это следствие изменившейся геометрии внутреннего канала, по которому двигается поршень. Расход смазки увеличивается по этой же причине.

Провалы на холостом ходу и потеря мощности тоже обусловлены нарушением геометрии изношенного цилиндра. Поршневые кольца уже не так плотно прилегают к стенкам цилиндра блока, появляются микроскопические зазоры, через которые газы прорываются в картер. В камере сгорания падает компрессия, что и становится причиной падения мощности.

Проскальзывающие мимо поршня продукты сгорания, не выполняют полезную работу, просто пролетают в картер. При одинаковой работе такой двигатель расходует больше горючего, чем полностью исправный агрегат. Отсюда повышенный расход топлива.

Что делать, если в моторе появились задиры

Выше уже отмечалось, что с задирами необходимо бороться сразу же. Если игнорировать проблему, состояние мотора быстро ухудшится. Износ будет идти по нарастающей: небольшая неисправность станет причиной следующей. Проблемы будут нарастать как снежный ком.

Если задиры еще совсем небольшие

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Когда задиры совсем небольшие, можно решить проблему, не разбирая двигатель. Если износ не превосходит десятых долей миллиметра, купите и залейте в масло специальную присадку, например, Active Plus от российской компании «Супротек».

Это средство образует металлическую защитную пленку на парах трения. Специальная структура слоя позволяет восстанавливать изношенные поверхности (при небольших отклонениях от стандартных размеров и геометрии).

Необходимо строго следовать инструкции, как в случае применения трибосостава Suprotec, так и при использовании средств от других производителей. Превышение допустимой дозы может привести к противоположному результату. Даже если вреда для механизма не будет, вы просто зря потратите деньги.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Когда присадки не помогают

Если применение присадок не дало нужного результата, значит, задиры уже слишком большие. В этом случае требуется расточка и хонинговка цилиндров ДВС. Эту операцию можно заказать в автомобильной мастерской, или выполнить самостоятельно.

Браться за хонинговку цилиндров своими руками следует только, если вы владеете навыками слесарного дела. Необходимо выдержать высокую точность: рисунок, образуемый на металле должен быть равномерным, штрихи должны сходиться под одинаковым углом.

Для этой работы потребуется специальное приспособление для хонинговки – хон. Выпускают два типа этих устройств – в виде «ершика» и в виде конструкции из трех брусков на центральном стержне. В гаражных условиях лучше использовать «ершик». Насадка с точильными камнями больше подходит для расточных станков.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Чтобы сделать процесс приработки более качественным и щадящим, можно использовать трибосостав Suprotec Active Plus и аналог. Преимущество средства российского производства – лояльная цена. По эксплуатационным характеристикам «Супротек Актив Плюс» не имеет зарубежных аналогов.

Главное преимущество хонинговки своими руками в том, что двигатель не обязательно демонтировать с автомобиля. Это сильно сокращает время выполнения операции. В тоже время следует помнить, что при высокой степени износа цилиндров эта мера не поможет – обязательно нужна расточка, полировка и затем хонингование.

Профессиональные услуги

Если износ уже значительный (например, когда эллипсность цилиндра превышает 0.1 мм, а конусность – 0.2 мм), необходимо проводить расточку цилиндров до ремонтного размера. В этом случае нужно купить специальные поршни, диаметр которых больше стандартных. Растачивать цилиндровый блок необходимо в специализированной мастерской. В гаражных условиях выполнить эту операцию невозможно. Допуски точности очень строгие – десятые доли миллиметра. Качественно выполнить эту работу могут только профессионалы, оснащенные современным оборудованием.

Как выполняется расточка

На первом этапе гильза растачивается на малой скорости. Из-за высокой прочности сплава большие скорости противопоказаны – пострадает точность. При обработке металла на малых скоростях верхний слой подвергается структурным разрушениям, поэтому его необходимо удалить. Для этого и нужна хонинговка. Эта технологическая операция позволяет исправить мелкие огрехи, которые неизбежны при расточке. Обработка хонами позволяет довести канал цилиндра до идеально круглой формы (при правильном хонинговании эллипсность составляет не более 0.03 мм).

Хонинговка после расточки выполняется в два этапа. Сначала стенки обрабатываются крупным абразивом. Затем производится доводка брусками с мелким зерном. Двигатель и станок надежно закрепляются на специальном стенде. В рабочую зону непрерывно подается охлаждающе-смазывающая жидкость. На заключительном этапе обязательно выполняется промывка обработанной поверхности мыльным раствором, чтобы удалить стружку и частицы абразива. В профессиональном оборудовании почти повсеместно используются алмазные хоны – они экономически выгоднее керамических.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Чтобы снизить износ деталей при приработке узла «поршневое кольцо-гильза», рекомендуется использовать присадку для двигателя «Актив Плюс» от компании «Супротек». Этот триботехнический состав специально разработан, чтобы создать условия для комфортной работы силового агрегата. Состав оптимизирует зазоры в парах поршень-гильза, благодаря чему выравнивается компрессия по цилиндрам. Также Suprotec Active Plus повышает эффективность работы гидрокомпенсаторов, улучшая смазку работающих узлов. Все эти факторы позволяют избежать излишнего износа деталей на стадии приработки.Также трибосостав «Актив Плюс» можно использовать для профилактики задиров на любых бензиновых двигателях, в том числе и оснащенных турбинами. Это дешевле, чем ремонтировать изношенную цилиндропоршневую группу.

Последствия задиров и варианты решения

Повышенный расход масла

Поршневое кольцо не снимает остатки смазки со стенки цилиндра, угар

1. Добавить в масло средство Active Plus от компании Suprotec.

2. Если триботехнический состав не помог,

в запущенных случаях – расточить и хонинговать блок цилиндра.

Сизый цвет выхлопа

Относительно большое количество масла сгорает вместе с топливом, значительный угар

1. Залить в масло триботехнический состав «Супротек Актив Плюс».

2. Если состав не решил проблему, хонинговать цилиндры.

3. В тяжелых случаях – расточить и хонинговать блок цилиндров.

Нестабильная работа двигателя на ХХ

Неплотное сопряжение пары поршень-гильза.

1. Использовать трибосостав Active Plus от компании Suprotec.

2. Если первый пункт не помог – хонингование цилиндра.

3. При большой выработке, глубоких задирах – расточка и хонингование БЦ.

Снижение мощности мотора

Часть газов прорывается сквозь сопряжение поршня с цилиндром, не выполняя полезной работы

1. Добавить в масло средство «Актив Плюс Бензин» от компании «Супротек».

2. Если трибосостав не справился, провести хонинговку цилиндров блока.

3. В запущенных случаях – расточить и хонинговать цилиндры.

Повышенный расход горючего

Прорыв рабочих газов из камеры сгорания сквозь зазоры сопряжения пары «поршень-гильза». Мотору требуется больше топлива для достижения нужной мощности

1. Использовать триботехническое средство «Супротек Актив Плюс».

2. Если первый пункт не решил проблему – осуществить хонингование цилиндров блока.

3. В запущенных случаях применить расточку и хонингование БЦ.

Надеемся, наша статья помогла разобраться, нужна ли вашему «стальному коню» хонинговка цилиндров. Рекомендуем внимательно следить за состоянием двигателя, ведь это «сердце» автомобиля, без которого «ласточка» превращается в груду металла.

Источник

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

При ремонте цилиндра восстановить его первоначальную форму можно притиркой. Притир — это инструмент. Его несложно изготовить самостоятельно. Втулку делают из чугуна, остальные детали из стали. Втулка имеет один сквозной разрез или четыре несквозных. Это позволяет ей плотно прилегать к цилиндру. Зажатый в патроне сверлильного или токарного станка притир вводят в цилиндр и вращают не быстрее 50. 80 об/мин. На поверхность притира наносится паста, состоящая из мелкого абразивного порошка в смеси с маслом. До последнего времени такой порошок получали по-разному. Толкли стекло в ступе, терли друг о друга абразивные бруски и т. п. Сейчас в продаже появилась специальная паста «КТ» из порошка карбида титана. Она выпускается наборами, в которые входит несколько тюбиков. В каждом тюбике — паста своей зернистости. Для наших целей пригодны пасты зернистостью 150. 170, для окончательной обработки — 250. 400.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиХонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Для увеличения срока службы цилиндра делают мелкие каналы для масляной плёнки в виде сетки Х образной формы методом хонингования цилиндра.

Кольца поршня в цилиндре лучше притираются по всему периметру окружности без задиров и слизов.

Дело в том, что идеально расточить цилиндр невозможно, а притиром можно добиться доработки к идеальной поверхности формы цилиндра.

В любом случае надо, чтобы не угробить кольца поршня, доводить цилиндр притиром постоянной формы. Выточить из дерева сухого дуба притир, нарезать паз под наждачьку.

Притир должен не сильно плотно войти в цилиндр для восстановления формы цилиндра, чтобы не получилось конусности. По мере расточки удлинить наждачьку или подложить плотную бумагу под низ.

После притира, можно делать хонингование и доводку поверхности цилиндра к сетчатой и гладкой одновременно, хоновой головкой.

Дальше притирка колец поршня к цилиндру в работающем двигателе, методом резких скачков оборотов двигателя ручкой газа, в результате чего кольца поршня снимут стружку с поверхности сетки хона цилиндра, где есть неровности и микро шероховатости поверхности цилиндра, доводя до идеальных размеров контакта колец с цилиндром. Кольца поршня хромируют и контактная поверхность твёрдая, легко стирает хонингованный чугун цилиндра, превращая в зеркальную поверхность, буквально в первый же день обкатки двигателя. Хонингование делают для притирки колец к цилиндру для получения компрессии и мощности двигателя. Цилиндр шлифуется хромированным слоем колец поршня до зеркальной поверхности, плюс остаются микронные бороздки для удержания масла на стенках цилиндра. Снять стружку при притирании колец с зеркальной поверхности цилиндра чревато последствиями сухого трения и залипания хрома в чугунном цилиндре. Кольцо теряет твёрдый слой пористого хрома и стирается в разы быстрее с потерей компрессии в цилиндре. Поршень отдаёт тепло цилиндру через кольца и масляную плёнку между ними.

На зеркальной отшлифованной поверхности цилиндра моторное масло снимается практически полностью, остатки будут расходоваться на угар, а забора нового масла происходить не будет. В подобном случае можно говорить о частичном или полностью сухом трении, в результате чего возникает ускоренный износ колец и стенок цилиндра.

Хонинговка циллиндров двигателя. Стоит делать или нет?

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Товар по теме:

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Содержание

Хонинговка блока цилиндров – что это такое

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Хонинговка двигателя – операция, когда на стенки цилиндров наносится сеть рисок глубиной на порядок меньше 0,05 миллиметра. Очень важно точно выдержать направление и частоту нанесения рисок. Требование одинаково и тогда обрабатываются предварительно расточенные до нужного размера и отполированные детали.

Правильно хонингованная поверхность имеет определенную степень шероховатости, помогающую удерживать достаточное количество моторного масла. Это обеспечивает защиту от износа и герметичность пары гильза-поршень.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Когда нужна хонинговка

Невозможно точно сказать, когда мотору понадобится расточка и хонинговка блока цилиндров – все очень индивидуально. Степень износа зависит от ряда факторов: качества бензина и моторного масла, стиля езды, работы охлаждающей системы и других параметров. Как правило, подобный ремонт требуется моторам с пробегом от 100 000 км.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими рукамиПрофессиональные автослесари-мотористы достаточно точно определяют, когда появились задиры, и мотору требуется хонинговка. Если вы заметите какой-либо из нижеперечисленных признаков, значит, нужно показать автомобиль специалисту:

Сизый дым появляется, когда поршневое кольцо не может полностью собрать масло с поверхности цилиндра, и оно сгорает вместе с бензином. Это следствие изменившейся геометрии внутреннего канала, по которому двигается поршень. Расход смазки увеличивается по этой же причине.

Провалы на холостом ходу и потеря мощности тоже обусловлены нарушением геометрии изношенного цилиндра. Поршневые кольца уже не так плотно прилегают к стенкам цилиндра блока, появляются микроскопические зазоры, через которые газы прорываются в картер. В камере сгорания падает компрессия, что и становится причиной падения мощности.

Проскальзывающие мимо поршня продукты сгорания, не выполняют полезную работу, просто пролетают в картер. При одинаковой работе такой двигатель расходует больше горючего, чем полностью исправный агрегат. Отсюда повышенный расход топлива.

Что делать, если в моторе появились задиры

Выше уже отмечалось, что с задирами необходимо бороться сразу же. Если игнорировать проблему, состояние мотора быстро ухудшится. Износ будет идти по нарастающей: небольшая неисправность станет причиной следующей. Проблемы будут нарастать как снежный ком.

Если задиры еще совсем небольшие

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Когда задиры совсем небольшие, можно решить проблему, не разбирая двигатель. Если износ не превосходит десятых долей миллиметра, купите и залейте в масло специальную присадку, например, Active Plus от российской компании «Супротек».

Это средство образует металлическую защитную пленку на парах трения. Специальная структура слоя позволяет восстанавливать изношенные поверхности (при небольших отклонениях от стандартных размеров и геометрии).

Необходимо строго следовать инструкции, как в случае применения трибосостава Suprotec, так и при использовании средств от других производителей. Превышение допустимой дозы может привести к противоположному результату. Даже если вреда для механизма не будет, вы просто зря потратите деньги.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Когда присадки не помогают

Если применение присадок не дало нужного результата, значит, задиры уже слишком большие. В этом случае требуется расточка и хонинговка цилиндров ДВС. Эту операцию можно заказать в автомобильной мастерской, или выполнить самостоятельно.

Браться за хонинговку цилиндров своими руками следует только, если вы владеете навыками слесарного дела. Необходимо выдержать высокую точность: рисунок, образуемый на металле должен быть равномерным, штрихи должны сходиться под одинаковым углом.

Для этой работы потребуется специальное приспособление для хонинговки – хон. Выпускают два типа этих устройств – в виде «ершика» и в виде конструкции из трех брусков на центральном стержне. В гаражных условиях лучше использовать «ершик». Насадка с точильными камнями больше подходит для расточных станков.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Чтобы сделать процесс приработки более качественным и щадящим, можно использовать трибосостав Suprotec Active Plus и аналог. Преимущество средства российского производства – лояльная цена. По эксплуатационным характеристикам «Супротек Актив Плюс» не имеет зарубежных аналогов.

Главное преимущество хонинговки своими руками в том, что двигатель не обязательно демонтировать с автомобиля. Это сильно сокращает время выполнения операции. В тоже время следует помнить, что при высокой степени износа цилиндров эта мера не поможет – обязательно нужна расточка, полировка и затем хонингование.

Профессиональные услуги

Если износ уже значительный (например, когда эллипсность цилиндра превышает 0.1 мм, а конусность – 0.2 мм), необходимо проводить расточку цилиндров до ремонтного размера. В этом случае нужно купить специальные поршни, диаметр которых больше стандартных. Растачивать цилиндровый блок необходимо в специализированной мастерской. В гаражных условиях выполнить эту операцию невозможно. Допуски точности очень строгие – десятые доли миллиметра. Качественно выполнить эту работу могут только профессионалы, оснащенные современным оборудованием.

Как выполняется расточка

На первом этапе гильза растачивается на малой скорости. Из-за высокой прочности сплава большие скорости противопоказаны – пострадает точность. При обработке металла на малых скоростях верхний слой подвергается структурным разрушениям, поэтому его необходимо удалить. Для этого и нужна хонинговка. Эта технологическая операция позволяет исправить мелкие огрехи, которые неизбежны при расточке. Обработка хонами позволяет довести канал цилиндра до идеально круглой формы (при правильном хонинговании эллипсность составляет не более 0.03 мм).

Хонинговка после расточки выполняется в два этапа. Сначала стенки обрабатываются крупным абразивом. Затем производится доводка брусками с мелким зерном. Двигатель и станок надежно закрепляются на специальном стенде. В рабочую зону непрерывно подается охлаждающе-смазывающая жидкость. На заключительном этапе обязательно выполняется промывка обработанной поверхности мыльным раствором, чтобы удалить стружку и частицы абразива. В профессиональном оборудовании почти повсеместно используются алмазные хоны – они экономически выгоднее керамических.

Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Картинка про Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками. Фото Хонинговка цилиндра мотоцикла своими руками

Чтобы снизить износ деталей при приработке узла «поршневое кольцо-гильза», рекомендуется использовать присадку для двигателя «Актив Плюс» от компании «Супротек». Этот триботехнический состав специально разработан, чтобы создать условия для комфортной работы силового агрегата. Состав оптимизирует зазоры в парах поршень-гильза, благодаря чему выравнивается компрессия по цилиндрам. Также Suprotec Active Plus повышает эффективность работы гидрокомпенсаторов, улучшая смазку работающих узлов. Все эти факторы позволяют избежать излишнего износа деталей на стадии приработки.Также трибосостав «Актив Плюс» можно использовать для профилактики задиров на любых бензиновых двигателях, в том числе и оснащенных турбинами. Это дешевле, чем ремонтировать изношенную цилиндропоршневую группу.

Последствия задиров и варианты решения

Поршневое кольцо не снимает остатки смазки со стенки цилиндра, угар

1. Добавить в масло средство Active Plus от компании Suprotec.

2. Если триботехнический состав не помог,

в запущенных случаях – расточить и хонинговать блок цилиндра.

Относительно большое количество масла сгорает вместе с топливом, значительный угар

1. Залить в масло триботехнический состав «Супротек Актив Плюс».

2. Если состав не решил проблему, хонинговать цилиндры.

3. В тяжелых случаях – расточить и хонинговать блок цилиндров.

Нестабильная работа двигателя на ХХ

Неплотное сопряжение пары поршень-гильза.

1. Использовать трибосостав Active Plus от компании Suprotec.

2. Если первый пункт не помог – хонингование цилиндра.

3. При большой выработке, глубоких задирах – расточка и хонингование БЦ.

Часть газов прорывается сквозь сопряжение поршня с цилиндром, не выполняя полезной работы

1. Добавить в масло средство «Актив Плюс Бензин» от компании «Супротек».

2. Если трибосостав не справился, провести хонинговку цилиндров блока.

3. В запущенных случаях – расточить и хонинговать цилиндры.

Повышенный расход горючего

Прорыв рабочих газов из камеры сгорания сквозь зазоры сопряжения пары «поршень-гильза». Мотору требуется больше топлива для достижения нужной мощности

1. Использовать триботехническое средство «Супротек Актив Плюс».

2. Если первый пункт не решил проблему – осуществить хонингование цилиндров блока.

3. В запущенных случаях применить расточку и хонингование БЦ.

Надеемся, наша статья помогла разобраться, нужна ли вашему «стальному коню» хонинговка цилиндров. Рекомендуем внимательно следить за состоянием двигателя, ведь это «сердце» автомобиля, без которого «ласточка» превращается в груду металла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *