майнкрафт глубина расположения руд
Майнкрафт глубина расположения руд
Все в игре есть 6 типов руд: угль, железо, золото, лазурит, красная руда, и самое ценное – алмазы.
Уголь
Наиулучшая высота: 48
Уголь – вещество, которое всегда в обороте. Он нужен для всего и помногу: для исследования пещер нужны факелы (крафт: 1угль сверху + 1 палка снизу). После исследования пещер нужны обработать найденные руды и камень в печке, где тоже нужен уголь. Поэтому, не проходите мимо. Он всегда должен быть в сундуке возле печки.
Железо
Наиулучшая высота: 48
Без железа в игре не обойтись: Как же вы без обмундирования пойдете в пещеры или ночью на улицу, где обитает кучу монстров. Из железа можно себе создает довольно-таки крепкие меч и броню, и вы без страха, что сзади подкрадется крипер и разорвет взрывом на клочки, можете идти в поход. Кстати, для похода тебе нужен компас и карта, в составе которых есть изрядная доля железа. Но можно и обезопасить свой дом, сделав из железа забор и железную дверь.
Золото
Наиулучшая высота: 28
Лазурит
Наиулучшая высота: 14
Красная руда
Находиться на высотах: 1- 15
Наиулучшая высота: 12
Красная руда используется игроками для оптимизации своей игры и построения разрушительных механизмов и незаметных ловушек от мобов и противников. В пещерах его очень много, но если вы замыслил что грандиозное, то она так незаметно кончается.
Алмазы
Наиулучшая высота: 12
Алмаз – самый ценный и прочный везде, в том числе в MineCraft. С помощью его, можно создать безупречную броню и острое оружию, зачаровав первое и второе, вы переплывете лавовую реку и убьете энд-дракона. Кстати, стол зачарований и музыкальную шкатулку необходимо сделать именно с применением алмазов.
Добыча и хранение
При обычном использовании кирки в блок необработанной руды выпадает только железо и золото, но если кирка с зачарованием «шелковое прикосновение», то все выпадет блок необработанной руды в любом случае. Этот блок можно расплавить в печи но принесет это действие только 1 руду (а используя кирку на редстоуне выпадает 3-4 штуки, на лазурите – 4-6. Это бесполезно и приносит убыток, но лучше об этом знать.
Также из 9 одинаковых руд (за исключением угля и редстуона) можно создать блок из этоц руды. Это используется для компактного хранения или для постройки «дорогих» зданий. Само собой блоки руды можно инвертировать обратно в руду.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Шахты
См. Tutorials/Mining на английском языке.
Добыча полезных ископаемых — одна из основных составляющих игрового процесса Minecraft.
Содержание
Генерация полезных ископаемых [ ]
В Minecraft существует 10 основных полезных искомаемых:
Наиболее простым способом добычи ресурсов в начале игры является исследование пещер, однако неисследованные пещеры рано или поздно кончатся, и это значит, что с исчерпанием ресурсов в них стоит задуматься о постройке шахт.
Способы строительства шахт [ ]
Способы строительства шахт можно разделить на несколько основных видов.
Случайные туннели [ ]
Просто копайте туннель на выбранной высоте, поворачивая влево или вправо без какой-либо закономерности. Или, ещё проще, копайте длинный туннель вообще без поворотов. Часто это работает, особенно на начальных этапах игры, и таким способом можно найти даже алмазы.
Выкапывание больших массивов камня [ ]
К этому типу также относятся карьеры, выкапывание подземных помещений или даже целых чанков. В относительных значениях этот способ отличается очень низкой эффективностью по двум причинам: во-первых, отношение проверенных блоков к выкопанным при больших объёмах работ стремится к единице; во-вторых, раскопки, как правило, производятся в большом диапазоне высот, в том числе и на тех высотах, где нет нужного вам ресурса.
Впрочем, этот способ может быть полезен, если вам нужны камни, либо вы хотите освободить пространство для строительства.
Эффективные шахты [ ]
Здесь упор делается на проектирование такого шаблона шахты, при котором за единицу времени в среднем добывается наибольшее количество руд но стоит не забывать про другие шахты, которые уже выкопаны, и про мобов. Наибольший интерес представляет именно этот способ, поэтому далее будут рассмотрены высокоэффективные схемы постройки.
Эффективные шахты [ ]
Схема постройки тоннелей шахты в срезе.
Схема постройки диагональных переходов в срезе.
Другой вариант постройки переходов.
Наглядное пояснение принципа работы.
Выбор глубины [ ]
Строительство шахты следует начать с выбора глубины, поскольку распространённость руд зависит от абсолютной высоты, чем глубже — тем больше редких ископаемых, с максимумом для большинства руд на высоте около 10. Проблема заключается в том, что на высоте 10 и ниже расположено большое количество озёр лавы. Таким образом, одной из наиболее выгодных высот для создания шахты является 11-12. Чтобы определить высоту, нажмите F3 и посмотрите на координату Y. Первое число — это высота блока над полом, на котором вы стоите, второе — высота на уровне глаз персонажа (например, для добычи на высоте 11-12 она должна быть 12,620).
Впрочем, если вы не собираетесь искать ценные ископаемые, такие как красный камень, золото или алмазы, а планируете добыть уголь и железо (а то и вовсе копаете шахту ради булыжника), можно начинать копать на высоте 30-50.
Строительство шахты нужно начинать со строительства спуска вниз, который можно построить разными способами:
После создания спуска в шахту можно выкопать небольшую комнатку, в которой можно разместить верстак и сундуки для провизии и добытых ресурсов (можно также печку или плавильню). Правда, строить такую комнатку имеет смысл только в тех шахтах, которые будут использоваться довольно длительное время. Впрочем, построить её во временной шахте тоже ничего не мешает.
Планировка шахты [ ]
Для того, чтобы покрыть максимальные объёмы пород минимальным количеством выкапываемых блоков, нужно принять во внимание то, что для гарантированного обнаружения руд не обязательно выкапывать каждый блок. Если вы проходите туннель 1х2 блока, вы можете найти не только ресурсы, которые находятся в этих двух блоках, но и в четырёх блоках по бокам и по одному сверху и снизу на каждый пройденный вперёд блок. Таким образом, на N метров тоннеля вы выкопаете 2N блоков, а просмотрите ещё 6N, и количество проверенных блоков к выкопанным будет равно 3. В других тоннелях это значение будет меньше.
Во-вторых, если вы собираетесь долго жить в одном месте, то и копать придётся в одной и той же области. Для того, чтобы шахта не превратилась в запутанный лабиринт, а вам не приходилось постоянно натыкаться на те места, где вы уже были — нужна определённая планировка.
Одноуровневые шахты [ ]
Для высокой эффективности добычи при сохранении простоты шахты можно использовать следующий способ:
Многоуровневые шахты [ ]
Чтобы ещё эффективнее использовать площадь, можно копать на нескольких уровнях. В этом случае работает примерно такая же схема, как и в предыдущем, но, благодаря «многоуровневости» шахты, прокладывание тоннелей через три блока всё равно даёт 100 % обнаружение руд — блоки между соседними тоннелями проверяются в тоннелях сверху и снизу как пол и потолок соответственно.
Такая планировка удобна для поиска алмазов. Для максимального обнаружения этой ценной руды при сохранении относительной безопасности имеет смысл искать на уровнях 11-16 — а это всего три тоннеля.
Шахта по Скрыннику [ ]
Впервые описанный российским ютубером Дмитрием Скрынником, метод состоит в выкапывании тоннеля шириной в 1 блок и высотой в 4 блока, начиная с альтитуды 7 и заканчивая 10. Длина тоннеля не ограничена. Скрынник утверждает, что копая таким образом, можно добыть огромное количество алмазов за достаточно краткий промежуток времени. Так как алмазные жилы, в основном, находятся на высотах от 1 до 16, с наибольшим количеством слегка выше середины этого пространства, ваша шахта будет находиться на уровне наибольшей концентрации алмазов. Эффективность способа доказана практически, что делает его одним из самых лучших методов добычи алмазов. Помимо алмазов, вы также получите большой объём побочных минералов, таких, как редстоун, железо, лазурит, золото (в малом количестве) и изумруд (если шахта строится в горах).
Шахта в 1 блок [ ]
Метод состоит в переходе в позицию лёжа, затем копаем тоннель в 1 блок. Этот метод позволяет копать на 25 % быстрее, но задевает меньше блоков (всего 5 блоков) чем обычный метод шахт (2 в высоту, 1 в ширину).
Древние обломки [ ]
Встречается больше всего на 14 высоте. Можно «пробурить» используя кровати, незерак вокруг взорвется и останется только забрать останки.
Другие полезные советы [ ]
Карьеры [ ]
Карьер подразумевает добычу открытым способом: слой за слоем игроки срывают породу и проходят вглубь до нижней границы мира. Разработка карьера занимает очень много времени и приносит меньше полезных ресурсов, чем добыча в шахте, при том же объёме работ. Кроме того, на малых высотах выкапывается гораздо меньше блоков, чем на больших, и таких ресурсов, как алмазы или золото, вы получите очень мало.
Карьер на уровне земли выглядит как большой квадрат, размеры которого выбираются таким образом, чтобы при снижении «лестницей» на один блок карьер дошёл как раз до коренной породы. В случае обычного карьера сторона квадрата будет равна удвоенной альтитуде (нажмите F3 и посмотрите значение Y). Есть возможность выкопать карьер и на меньшей площади, для этого необходимо делать снижение в один блок на каждой стороне карьера: это позволит сократить сторону карьера в 4 раза и, следовательно, общую площадь карьера в 16 раз. В этом случае сторона карьера будет в два раза меньше абсолютной высоты.
В Minecraft добавили глубинные руды и снова переработали генератор
Теперь вместо мрачнокамня игроки будут добывать глубинный сланец.
Снапшот 21W08A продолжает перекраивать подземную часть Minecraft. Мрачнокамень, введенный в игру вместе с прошлым обновлением, просуществовал всего неделю: его вырезали, заменив на глубинный сланец.
После переименования у глубинного сланца появился уникальный набор звуков. Разрушив блок глубинного сланца, игроки получат блок дробленого сланца, по функционалу идентичный блокам чернокамня и булыжника.
Кроме того, в игру ввели набор глубинных руд: золотой, лазуритовой, красного камня, железной и алмазной. Эти руды могут появляться в залежах глубинного сланца. Добыча глубинных руд длится вдвое больше, чем обычных. С точки зрения использования такие руды идентичны обычным, их можно переплавить.
Одновременно разработчики переделали текстуры золотой, красной, железной, угольной, медной, изумрудной и лазуритовой руд.
В снапшоте 21W08A снова доработали систему генерации пещер и механику расстановки разных типов руд. Разработчики скорректировали размеры новых пещер и научили генератор создавать разломы или каньоны ниже нулевой отметки.
Вместо туфа в аметистовых жеодах теперь генерируются блоки гладкого базальта. Рядом с блоками спороцвета теперь будут появляться светящиеся частицы, а светящийся лишайник станет появляться примерно в два раза чаще.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Добывание
Основы добывания [ ]
Также много блоков можно добыть рукой, однако более прочные блоки требуется добывать специальными инструментами. В частности, чтобы получить ресурсы из камня или руд игроку потребуется кирка. Для более твердых блоков, таких как обсидиан, подойдет только кирка, сделанная из более крепких алмазов или незерита. Игрок также может использовать лопату, чтобы ускорить добывание рыхлых блоков и топор для блоков древесного типа. Недостатком есть то, что все инструменты имеют определенный запас прочности, поэтому пользоваться ими бесконечно нельзя.
Добывание будет продолжаться пока кнопка нажата, однако переключение на добывание следующего блока после окончания добывания предыдущего занимает 0.25 секунд. Во время добывания игрок может свободно передвигаться, и даже прыгать и плавать. Однако последние два действия замедляют процесс добывания и накладывают на неё штраф. Существует 5x штраф (добывание займет в 5 раз больше времени) в скорости добывания блоков, если игрок не стоит на твёрдой земле (в прыжке). Также существует 5x штраф, если добывание ведётся под водой. Если игрок плавает (находится под водой и не стоит на дне водоема) то штраф времени добывания составляет 25х, что делает добывание под водой очень долгой и трудной даже с использованием качественных инструментов.
Скорость добывания [ ]
Скорость добывания зависит от трёх факторов: блок, который добывается, зачарования и инструмент, который при этом задействован.
Каждый блок обладает определенным уровнем прочности, который принято измерять во времени добывания блока голыми руками (без инструмента).
Если инструмент увеличивает скорость добывания, то постоянные множители приведены в этой таблице:
Сила | Ничего | Дерево | Камень | Железо | Алмаз | Золото | Ножницы | Любой меч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Множитель | 1x | 2x | 4x | 6x | 8x | 12x | 1.5x (15x для шерсти) | 1.5x (15x для паутины) |
Ножницы и меч не считаются предметами, для добывания блоков, они обеспечивают более быстрое добывание, чем руками, однако при каждом добытом блоке теряет прочность в удвоенном количестве. Каждый из них ускоряет добывание определённых блоков (растения, шерсть или паутина).
Прочность блоков [ ]
В этой таблице приведены времени добывания разных типов блоков. Значения, отмеченные звездочкой и на красном фоне показывают, что блок не может быть собран при таком качестве инструмента. Однако, некоторые блоки, например, лёд, нельзя собрать любым инструментом, только с зачарованием Шёлковое касание. Если инструмента, способного ускорить добывание, не существует, ячейка окрашена в серый цвет.
Все руды в Майнкрафт
Руды всегда являлись основным элементом игрового процесса Minecraft с самого начала. На данный момент в игре есть 10 руд, которые можно добыть. Но это изменится с обновлением Minecraft 1.17, а пока основное внимание будет уделено рудам из версии 1.16.
Руды — это необычные каменные блоки. Из некоторых выпадают редкие предметы при добыче, а другие требуют плавки в печах, прежде чем их можно будет использовать.
Вот список всех руд и информация о них в текущей версии.
Все о рудах
Угольная руда
Угольная руда является первой, с которой игроки сталкиваются в Minecraft. Это самый распространенный тип руды в игре, и он может появляться где угодно от уровня y от 0 до 127. Её легче всего добывать, поскольку для падения угольного блока требуется деревянная кирка.
Чтобы она была полезной, ее не нужно переплавлять. Как только игрок добывает угольную руду с помощью кирки, кусок угля упадет и его можно сразу использовать. Угольная руда — одна из самых доступных во всем Майнкрафте, и появляется в жилах размером от 1 до 37 блоков.
Железная руда
Железная руда может образовываться до 20 раз из одного куска, в жилах от 1 до 13. Она появляется на уровнях y от 0 до 63, и в среднем на один кусок около 112 единиц.
Для добычи железной руды игрокам понадобится каменная кирка или лучше. При добыче выпадает рудный блок, который игрокам необходимо переплавить в печи для использования.
Золотая руда
Cледующая по популярности руда после железа — это золото. Золото часто встречается в биомах бесплодных земель и редко встречается во всех других биомах Minecraft. Золотая руда образуется на уровнях y 0-32 и в жилах 1-13. В среднем около 12,4 блока генерируется на кусок.
Её можно добыть только железной киркой или выше. Подобно железу, из золотой руды при добыче падает блок, который необходимо переплавить в печи для дальнейшего использования.
Редстоун руда
Редстоун — необычная руда в Minecraft. Он может сгенерироваться восемь раз для каждого фрагмента и в среднем 29,5 блоков красного камня на фрагмент. Они могут быть найдены на уровнях y 0-16 и появляются на уровнях 1-10.
Игроки должны добывать руду из красного камня железной киркой или выше. При добыче красного камня выпадет несколько кусков редстоун. Он может излучать свет при нажатии, обновлении или при контакте.
Редстоун — чрезвычайно универсальный и полезный материал для игроков. С помощью него, игроки могут построить фермы в Minecraft, железнодорожные системы и другую сложную технику.
Руда лазурита
Лазурит — редкая руда в Майнкрафт. Она естественным образом образуется при уровнях y 0-30 в жилах 1-10. Производит в среднем 4,2 единицы на кусок. Лазурит — одна из самых простых руд для добычи, поскольку игроки могут добывать ее каменной киркой. Из лазурита выпадает несколько кусочков при добыче одного блока.
Алмазная руда
Алмазная руда — редкая и ценная руда Minecraft. Она генерируется только один раз на кусок, и обычно это происходит в жилах от 1 до 10. В среднем на каждый кусок приходится около 3,7 единиц блоков. Алмазы образуются между уровнями y 1-16, но наиболее распространены на уровне y 11.
Они также необходимы для создания таблиц зачарований и порталов Пустоты, что делает их ключевой предметом на пути каждого игрока.
Изумрудная руда
Изумрудная руда — самая редкая в Майнкрафте. Она образуется только в горных биомах и в 1 жилах, поэтому ее очень сложно найти. Появляется на уровнях y 4-31. Одиночные изумруды генерируются 3-8 раз за кусок.
Изумруды чрезвычайно полезны, поскольку жители деревни используют их в качестве валюты. Игроки могут обменивать изумруды на товары и наоборот. Часто игроки создают изумрудные фермы для получения изумрудов, а не для добычи изумрудной руды.
Руды Нижнего мира
Кварц
Кварц — это руда, которую можно найти только в Нижнем мире, который является единственным источником кварца в Minecraft. Это очень распространенная руда, которая генерируется во всех биомах Нижнего мира.
Кварцевая руда образуется на уровнях y 10-117 и появляется 16 раз за кусок размером 1-24. В биомах Базальтовой дельты Нижнего мира кварц генерируется 32 раза за кусок.
Золото Нижнего мира
Золото Нижнего мира — обычная руда. Из нее выпадает 2-6 золотых самородков. Эти самородки не нужно плавить. Золотую руду Нижнего мира можно добыть с помощью кирки самого низкого уровня — деревянной.
Генерируется 10 раз за кусок в жилах 1-16 на уровнях y 10-117. В биомах базальтовой дельты он генерируется в два раза чаще.
Древние обломки
Древние обломки — самая редкая руда в Нижнем мире. Они генерируются только два раза на кусок в жилах 1-3. Образуются на уровнях Y с 8 по 22 и очень редко на уровнях с 8 по 119.
Древние обломки используется для изготовления незерита, который является самым прочным материалом в Minecraft. Древние обломки тоже очень прочные, и их можно разбить только алмазной киркой.