Никто не чувствовал холода стремиться к чему то лучшему

Урок русского языка по теме «Местоимение» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Местоимение. Обобщение изученного

Автор: Золочевская Яна

Обучающая цель: проверка и систематизация знаний учащихся о местоимении и его разрядах.

Развивающая цель: уметь обобщать и делать выводы.

Воспитывающая цель: воспитание осознанной необходимости образования, воспитание внимательного и бережного отношения к языку, к русской литературе.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.

Оборудование: тетрадь, учебник, ИКТ, дидактический раздаточный материал.

Учение – не только свет, по на-

родной пословице, – оно также и

свобода. Ничто так не освобождает

человека, как знание…

1. Организационный момент.

— Добрый день! Ребята, я вас попрошу на время забыть о тех трудных уроках, которые у вас были сегодня, и погрузиться в прекрасный мир словесности. А нашим проводником сегодня будет Иван Сергеевич Тургенев – знаменитый русский писатель, с творчеством которого мы с вами уже знакомы. Именно его слова записаны на доске в качестве эпиграфа.

(Дети читают эпиграф).

— Итак, «ничто так не освобождает человека, как знание…» Как вы понимаете эти слова?

— Верно, только знания дают нам истинную картину мира, дают возможность верно оценивать ситуацию, самостоятельно разбираться, делать выводы, грамотно выражать свои мысли, не быть смешным и жалким в своём невежестве. Каждый день вы получаете на уроках знания, становитесь мудрее, взрослее, опытнее, богаче. Цените эту возможность и не пренебрегайте ею.

2. Сообщение темы урока

На предыдущих уроках мы с вами изучили много материала, посвящённого большой и интересной теме. Какой?

— Верно, тема эта – местоимение. Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? Правильно, обобщению знаний по этой теме.

3. Актуализация темы

— Что же это такое – местоимение?

(Дети дают определение).

— Какие разряды местоимений вы знаете?

(Дети перечисляют разряды, приводят примеры).

— Ребята, а для чего нам так необходимы местоимения? (Дети отвечают). Правильно, но здесь важно не впасть в другую крайность – слишком увлечься употреблением местоимений. В связи с этим я предлагаю вам наглядный приме того, к чему это может привести. Переделайте отрывок, заменив, где нужно, повторяющиеся местоимения существительными.

И. С. Тургенев – замечательный русский писатель. Имя его известно во всем мире. Детство он провёл в деревне. Он дружил с крепостными своей матери. Он хорошо знал жизнь крепостных крестьян. Он учился русскому языку у народа.

В «Записках охотника» он с любовью показал умных, честных, благородных, трудолюбивых крестьян и чудесную русскую природу. (Примерные слова для вставки: писатель, мальчик, Иван Сергеевич, Тургенев, автор).

4. Тренировочные упражнения

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. Горе тому, кто это думает, вдвойне горе тому, кто действительно без неё обходится.

— Итак, желающие по очереди выбегают к доске, пишут любое найденное в тексте местоимение, ставят его в начальную форму и указывают его разряд и морфологические признаки.

(На доске постепенно появляется следующая запись:

Без каждого – каждый (определительное, в форме ед.ч., м. рода, р.пад.)

Из нас –мы (личное 1 лица мн.ч. в форме род. пад.)

Никто – никто (отрицательное, в форме им. пад.)

Без неё – она (личное 3 лица ед. ч. ж.рода, в форме род. пад.)

Тому – тот (указательное, в форме ед. ч., м. рода, дат. пад.)

Кто – кто (относительное, в форме им. пад.)

Это – это (указательное, в форме им. пад.)

(Без каждого из нас – дополнение, никто – подлежащее, без неё – дополнение, тому – дополнение, кто – подлежащее, это – дополнение).

— Ребята, а какое местоимение всегда бывает в предложении только дополнением? Правильно, возвратное местоимение СЕБЯ. Почему? Каждый придумает и запишет предложение с этим местоимением: первые парты с формой род. падежа, вторые – дательного, третьи – винительного, четвёртые – творительного. Пятые – предложного. (Выборочная проверка)

Называю местоимение I лица – встать, II лица – сесть, III лица – поднять руки, опустить: МЫ, ОН, ТЫ, ОНО, Я, ВЫ, ОНИ

6. Работа с учебником

Никто не чувствовал холода

Стремиться к чему-то лучшему

Ни к чему не прикасаясь

Кое-что удалось рассмотреть

Не в чем упрекнуть

Ни на кого не глядя

Какой-то небьющийся сосуд

Ни с кем не ссориться

Чьи-то несбывшиеся надежды

Не о чем рассуждать

Казаться какой-то невидимкой

Ни с чем не сравнимое удовольствие

Не желать слушать чьих-либо советов

7. Тестирование (этапы подготовки к ГИА и ЕГЭ).

— Перед Вами Тест, подпишите его и выполните задания:

Тест по теме: «Местоимение».

«Местоимение- это ______________________ __________

2. Укажите ряд, в котором все местоимения – личные:

а) личные местоимения

б) неопределённые местоимения

в) притяжательные местоимения

4. Какое местоимение не имеет именительного падежа?

5. Каким членом предложения является местоимение в предложении:

Писатель Тургенев был хорошо известен, его книги были очень

6. Укажите ошибку в характеристике выделенного местоимения:

Спросите у кого-нибудь, сколько осталось до города

а) начальная форма – кто-нибудь

в) в тексте употреблено в форме родительного падежа

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

в) У него всё в порядке.

Ответы: 2- в, 3-в, 4-б, 5-б, 6-б, 7- б.

8. Проверка выполнения теста.

9. Подведение итогов и выставление оценок.

10. Домашнее задание. (Всем ученикам выдаются карточки с текстом стихотворения в прозе «Русский язык»)

Переписать текст, подчеркнуть все местоимения как члены предложения и указать их разряд.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (И.С.Тургенев)

— Довольны ли вы своими результатами?

— Спасибо всем! Вы сегодня хорошо работали, молодцы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *