overdrive duo дуэт биография
Трагедия, разбившая счастье самого красивого семейно-музыкального дуэта : Аль Бано и Ромина Пауэр
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
А начиналась их необычная история любви так красиво и безмятежно. И думалось, что так будет вечно.
С ранних лет, воспитывая сына в строгих католических традициях, мать с отцом надеялись, что Альбано, когда вырастет, продолжит их дело и будет заниматься скотоводством и виноградарством. Но строптивый юноша имел другие планы на свою жизнь: его безудержно влекла музыка, он мечтал стать музыкантом. Уже в возрасте 12 лет парень сочинил свою первую песню Addio Sicilia! («Прощай, Сицилия!»). Поэтому, едва дождавшись своего 16-летия, Альбано покидает родной дом и отправляется в Милан с твёрдым намерением стать певцом.
Однако, музыкальный олимп покорился крестьянскому парню не сразу. Первые годы, проведенные в Милане, были самыми сложными. Юноше приходилось работать и официантом, и поваром, и рабочим на конвейере… Только спустя шесть лет Альбано удалось, наконец, проявить себя в вокале: он принял участие в конкурсе «Новые голоса», организованном Адриано Челентано, и стал победителем. Успешно дебютировав, юноша заключил контракт с музыкальной студией «Клан Челентано» и сменил имя на Аль Бано: по мнению опытного Челентано, такой сценический псевдоним должен был принести удачу крестьянскому парню из глубинки Италии.
Ромина Франческа Пауэр родилась в 1951 года в Лос-Анджелесе, в семье известных голливудских актеров Тайрона Пауэра и Линды Кристиан. Едва появившись на свет, малютка стала объектом внимания фоторепортеров. Звёздные родители не упускали случая, чтобы появиться на обложках журналов и в газетных статьях с новорожденной дочерью.
Когда противостояние между матерью и дочерью достигло критической отметки, Линда решила отправить непокорную дочь в закрытую школу в Англии. Но за взбалмошное поведение, прогулы уроков и нежелание учиться руководство вскоре отчислило Ромину из учебного заведения.
Когда их жизненные пути впервые пересеклись, ему было — 24, ей — 16. Это случилось во время съемок фильма «Nel Sole», по сюжету песни, которую написал Аль Бано. Юная девочка тут же запала в душу молодому певцу, и он стал трепетно опекать ее. И совсем скоро они оба почувствовали, что не могут жить друг без друга. Окружающие недоумевали, что нашла стройная юная красавица Ромина в низкорослом, не блещущем красотой Аль Бано, да и к тому же старшим за нее на 8 лет.
Когда дело стало близиться к свадьбе, мать Ромины, Линда, в буквальном смысле встала на дыбы, требуя от дочери прекратить эти бесперспективные отношения. Она с укором говорила: «Моя дочь вверяет свою жизнь неотесанному деревенщине, жертвует карьерой, хочет променять обеспеченную жизнь на нищету!» Справедливости ради нужно отметить, что восторга от будущей невестки родители жениха также не испытывали. Им казалось, что американская актриса не может стать достойной женой для их сына. Но, юная девушка сумела найти общий язык с матерью Аль Бано, и та вскоре души в ней не чаяла.
Любовь, похожая на сон
Ромина писала неплохие стихи для песен, а Аль Бано сочинял музыку. И уже в 1975-м вышел их первый совместный диск «Dialogo». Через год семейный дуэт представлял Италию на конкурсе «Евровидение», но занял всего лишь 7 место. Однако вкус настоящей славы пара ощутила спустя восемь лет, когда взяла первое место на фестивале в Сан-Ремо. Именно тогда дуэт взошел на пик своей славы и стал чрезвычайно популярен.
Но, при всем при этом в самой Италии их всегда критиковали. Говорили, что «музыка слишком предсказуема, слова для песен поверхностны, подача в целом пошловатая, голос Ромины слишком слаб сам по себе, а на фоне голоса ее мужа и вовсе меркнет». Тем не менее, счастливая пара абсолютно не обращала внимание на все эти заявления критиков и продолжала покорять все новые и новые вершины музыкального олимпа, выигрывая один за другим престижные конкурсы. Аль Бано и Ромина много гастролировали, собирая аншлаги, и будучи счастливы вместе, растили четверых детей – трех дочек и сына. И эта идиллия продолжалась до тех пор, пока в их дом не пришла страшная беда.
Однако еще задолго до трагических январских событий 1994 года, когда пропала Иления, в их семье произошла драматическая история, посеявшая в душе Ромины страх за своих детей. Тогда супругам буквально пришлось прятать в чужой стране сына Яри от готовящегося похищения. Когда мальчику было 13 лет, из надежных источников стало известно, что его хотят похитить. Родителям срочно пришлось увозить сына из Италии. Школу Яри оканчивал в престижном колледже Le Rosey, где среди его соучеников было немало детей известных итальянцев, оказавшихся в аналогичной ситуации и прятавших своих отпрысков в надежной Швейцарии. Душевная травма, полученная Роминой еще тогда, не давала женщине покоя долгие годы.
Неразгаданная тайна исчезновения дочери, разбившая счастливый брак
Иления Мария Соле Карризи появилась на свет от большой любви и выросла настоящей красавицей: высокая блондинка с зелеными глазами и чувственными губами. Взяв от родителей музыкальный и актерский талант, девушка достаточно рано стала известной – она снималась в кино, участвовала в телепередачах, училась в Лондонском университете, иногда пела с отцом дуэтом на сцене… К тому же Иления имела большие способности к языкам, как и ее мать.
Как-то во время гастролей ее родителей в СССР девушка за месяц научилась читать, писать и говорить на русском языке. В дальнейшем самое сокровенное в своем дневнике она записывала только на русском, хотя в совершенстве владела еще тремя.
И разумеется, вскоре пропажу девушки обнаружили работники отеля, но лишь 18 января этим делом занялась полиция и то, под давлением итальянского консульства. К тому времени Масакела съехал из отеля, прихватив документы и карточки Илении, по которым попытался заселиться в другой отель, но безуспешно. Музыканта вскоре арестовали, но полиция через некоторое время все-таки отпустила его, так и не предъявив ему никаких обвинений. Со слов Масакелы следовало, что номер в тот злополучный вечер девушка покинула после их скандала, и что он ее больше не видел. При этом сделав предложение, что возможно она отправилась путешествовать дальше уже без него, поймав какую-нибудь попутку. Аль Бано предложил за правдивые сведения о дочери Масакеле 100 миллионов долларов, но тот так ничего и не сказал, а после освобождения и вовсе исчез.
Разумеется, позже в ходе расследования находилось много свидетелей, которые видели похожую девушку то попавшую под колеса грузовика, то бросившуюся с моста в реку, и пытающуюся ее переплыть. Но ни одна из этих версий не была подтверждена фактами. Стоит ли говорить, что на этой трагедии пытались нагреть руки и охотники за легкой наживой, и многочисленные аферисты, без зазрения совести, спекулировавшие на горе известной семьи.
Три частных детектива, «Интерпол», сицилийская мафия, друзья и знакомые. Все силы были брошены на поиски Илении. Дом Альбано и Ромины буквально вздрагивал от каждого телефонного звонка. Вся информация без исключения тщательнейшим образом проверялась. Отменив все выступления, несчастные родители точно в горячке метались по Америке в поисках старшей дочери. Проверялись приюты бездомных, притоны наркоманов, были расклеены тысячи фотографий с просьбой о помощи, озвучена по телевидению и в прессе баснословная сумма вознаграждения. Но, Иления ни живой, ни мертвой найдена так и не была.
Зато жёлтая пресса регулярно пестрела заголовками, подбрасывая поленья в без того пылающий огонь: «Иления ждет внебрачного ребенка. Родители прячут ее в поместье»; «Иления не хочет видеть мать и отца»; «Илению видели в Аризоне»; «Старшая дочь Карризи вышла замуж за конюха и уехала из страны». Сердце матери рвалось на части от неизвестности и выходок журналюг, делающих сенсацию на ее горе.
После расставания Ромина уехала жить в США, где купила дом в штате Аризона. Ведя уединенный образ жизни, она занялась писательством и живописью. По сей день безутешная мать не смирилась с исчезновением дочери. Ее картины на первый взгляд кажутся яркими и жизнерадостными. Только вот все человеческие фигуры на них повернуты спиной к зрителю…
Зато в последние годы дуэт Аль Бано и Ромина Пауэр иногда снова можно видеть вместе. А воссоединился он в 2013 году в Москве, где впервые за многие годы, бывшие супруги дали три совместных концерта, посвященных 70-летию Аль Бано. И на сцене они вновь выглядят очень близкими друг другу людьми, хотя во всех интервью отрицают любую связь, кроме творческой. Видимо, очень опасаются ударов судьбы, которая беспощадно их когда-то наказала за чрезмерное счастье.
P.S. Потерянный рай
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Duo RO | Егорова и Пальмов
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
Дуэт Duo RO образовался в начале 2014 года.
Ольга Егорова, 31 год. Одна из ведущих мандолинистов России. Играет на струнных инструментах с детства, была стипендиатом детской Международной благотворительной программы “Новые Имена планеты”. Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов. Окончила РАМ им. Гнесиных. Обладатель премии по поддержке молодежи президента РФ, а также медали им. Моцарта Ганноверской Академии естественных наук.
Роман Пальмов, 31 год. Топ-гитарист отечественной сцены. В разное время соло-гитарист гр. Анны Пингиной, Бобры, Дайте Два, соло-проекта Альбины Джанабаевой, участвует в спектаклях “Квартета И”.
Также участники Duo RO выступали и сотрудничали с: легендарной кантри-группой “КукурузА”, Pavel Handlik (Чехия), Bill Evans (banjo USA), Carpenter Ants (USA), Kevin Welch (USA), Jace Everett (USA). Duo RO выступал на крупных фестивалях в России и за рубежом: в Чехии, Германии, Испании, Монако, Латвии, Литве, Франции.
Duo RO | Егорова и Пальмов запись закреплена
фолк-фестиваль Самайн | Москва
Кельтский фолк-фестиваль «Самайн 2021»
29, 30 и 31 октября
Москва, клуб Glastonberry, 1-я Дубровская улица, 13А, стр. 1
Билеты: www.samhain-fest.ru
Показать полностью.
29 октября, 18:30: Дом Ветров, Telenn Gwad, Wallace Band, Folk Fiction, Duo RO, Братья Котелки
кожевенный мастер-класс
30 октября, 17:00: Тинтал, Зелёные Рукава, Lost Temple Brothers, Random Reel, Приятели Покойного, Stella Maris Revival
рунические расклады
31 октября, 17:00: Teufelstanz, Хмельная Ворга, Smorodina Reka, The WeWills, Azagra, FoxesFoxes
средневековые игры
Зима близко. Кельты начинали чувствовать её дыхание задолго до того, как это стало мейнстримом. Наши предки зажигали костры Самайна, отмечая поворот Колеса года на тёмную сторону. В холодные ночи безвременья не стоит оставаться в одиночестве – ищи своих! Мы приглашаем встретить Самайн вместе, подвести итоги, сжечь старое, вспомнить о главном и, конечно, разгуляться от души со всеми обитателями своего внутреннего мира.
Очнуться в пабе на первом этаже за средневековой настольной игрой, затем выпытать судьбу у рун. А может, попробовать себя в роли кожевенного мастера? Здесь все свои, разговоры и смех друзей согревают не хуже терпкого эля. Гомон людской толпы погружает то ли в уютную дрёму, то ли в грёзу о чем-то забытом и, казалось, утраченном.
Какими тропами ты пройдёшь через Самайн, знаешь только ты. Ты полноправный со-творец этого праздника, ночи Самайна сотканы из нитей и твоей души тоже. Приходи заблудиться, переродиться и уйти выбранной дорогой до новой встречи.
Вход в клуб Glastonberry возможен только в маске.
В случае отмены фестиваля “Самайн 2021″ из-за изменения эпидемиологической ситуации мы гарантируем возврат денежных средств за билеты.
Live. Дуэт DUO RO
В гостях у Алексея Певчева – музыканты Роман Пальмов и Ольга Егорова.
Алексей Певчев: Привет, друзья. Вы смотрите программу «Звук Live». И сегодня у нас в гостях дуэт «DUO RO». Я сейчас представлю их уже по именам чуть попозже. Но вначале у нас будет заходная композиция, чтобы обозначить, кто есть кто. Давайте начнем.
Уверенный заход. Теперь хочется начать беседу. Начать хочется с того, как вы познакомились. С такого небанального вопроса. Как возник дуэт?
Роман Пальмов: Хороший вопрос. Случайно. Как всегда, на концерте на каком-то, да, по-моему?
Ольга Егорова: Да, это был концерт 25-летия группы «Кукуруза». Роман, сын Георгия Пальмова, лидер этой группы, и меня туда пригласили в качестве гостя. Я что-то сыграла. Роман тоже играл с группой, по-моему, с Анной Пингиной, да?
Роман Пальмов: Да. Это было примерно в то время.
Ольга Егорова: Там было очень много всяких концертов, которые проходили. То 20-летие, то 25-летие. И это был очень долгий процесс. Мы познакомились. И через 5 лет начали играть дуэтом.
Алексей Певчев: Но была какая-то музыкальная общность. Или просто то, что вы ходили на одни и те же концерты – это уже подразумевало то, что вы на одной волне?
Ольга Егорова: Я просто работала с Роминым папой постоянно на каких-то кантри-концертах. Так получалось. И он попросил сыграть дуэтом с Ромой: «Сделайте мне подарок на день рождения». И мы сыграли в первый раз какую-то жуткую замороченную штуку. И после этого решили попытаться играть вместе дуэтом.
Алексей Певчев: Сделайте подарок. Исполните еще что-нибудь, пожалуйста.
Ольга Егорова: Эта композиция называется «Ausfahrt». По-русски мы это называем «Поворот». Правильный перевод с немецкого – «Разворот».
Роман Пальмов: Или «съезд» вообще, по-моему, как-то так.
Ольга Егорова: Да, съезд, разворот. Это с дороги когда. Мы долго ездили по Германии на машине в туре. И все время думаем: «Что ж за город у них такой? Ausfahrt 1, Ausfahrt 2». Думали – такой город постоянный, везде, по всей Германии. А оказалось…
Роман Пальмов: Просто съезд с трассы так называется.
Алексей Певчев: Ну что, давайте дальше?
Ольга Егорова: Следующая композиция называется «Сны ковбоя»
Алексей Певчев: Роман, с тобой мне более-менее все понятно. Династию я твою знаю. Даже знаю группу «Бобры». И сейчас мы с тобой еще разберемся. Вначале у меня вопрос к Оле. Оль, я знаю, что ты родилась в городе Сургут. И вообще вся твоя музыкальная деятельность началась там, и училась ты играть на домре.
Ольга Егорова: На домре.
Алексей Певчев: А почему на домре? Такая ли же история, как у всех музыкантов? Не хватило на… или был большой набор на гитару. Как человек осознанно идет учиться на домре?
Ольга Егорова: Не особо осознанное это было решение. Я вообще никаких решений не принимала. На самом деле там так спонтанно все получилось. У моей лучшей подружки, которая жила в соседнем подъезде, мама должна была отвезти ее в музыкальную школу. Моя мама не собиралась вообще меня никуда вести. Но она не могла, к сожалению, в этот день на прослушивание отвести и попросила мою: «А не отведешь ли ты мою дочь? И свою возьму. Вдруг чего там получится». И она: «Хорошо. Ладно. Почему нет? Мы сходим». И мы пошли. Меня прям сразу: «Да, отлично! На какой инструмент пойдете?» Так радостно. Потому что, когда обычно хороший ребенок, нужно его сразу брать на фортепиано, на скрипку, на что-то. Но у нас не было скрипки в школе, а фортепиано… Казалось – зачем нам фортепиано дома? У нас его нет. И чего мы его будем? Большое такое. Мама говорит: «Ну что у вас там еще?» И смотрит: «А это что за инструмент такой? Я его не знаю». И отдала меня на домру. Конечно, в музыкальной школе… Потому что это был самый последний инструмент, на который обычно кто-то шел. И они были немного озадачены: «Как же так?» Но вот счастливое стечение обстоятельств.
Алексей Певчев: А вторую девочку взяли?
Ольга Егорова: Да, да.
Алексей Певчев: То есть все сложилось?
Ольга Егорова: Все хорошо. Она прекрасно сейчас живет в Екатеринбурге, преподает гармонию, сольфеджио.
Алексей Певчев: А какую музыку ты слушала, параллельно играя на домре?
Алексей Певчев: Тогда вернемся к тебе, Роман. У тебя понятно, генетически все было заложено и прочее. Но как ты уже пришел непосредственно к музыкальной какой-то истории?
Роман Пальмов: Случайно. На самом деле я занимался всю жизнь на пианино, на фортепиано. И меня готовили стать пианистом. Но потом, когда в 17 лет ты понимаешь, что на пианино ты никого не соблазнишь, а нужно брать в руки гитару, выходить в подъезды и петь любимые всеми дамами песни, как-то сама взялась гитара, потом электрическая гитара, потом первая группа с репетициями в квартире. И как-то сразу раз – и потом уже шоу-бизнес. Резко и случайно. Мне позвонили, сказали: «Ты можешь через неделю бросить все и начать работать уже в поп-рок-коллективе за деньги?»
Алексей Певчев: Ты что, не учился, что ли?
Роман Пальмов: Я на Youtube учился играть, да. То есть я просто сидел, учился, играл, вот так смотрел на людей. Благо, музыкантов крутых вокруг было всегда много. Подсматривал, записывал. Дома потом сидел.
Алексей Певчев: То есть твое главное движение было, как у всех: мальчик с гитарой нравится девочкам?
Роман Пальмов: Да. Я до сих пор из-за этого занимаюсь: нравиться девочкам и ездить на гастроли.
Алексей Певчев: Понятно. Я думаю, тут есть, кому нравиться мальчикам и кому нравиться девочкам.
Роман Пальмов: Да. И мы любим ездить на гастроли.
Алексей Певчев: Ну, давайте, для мальчиков и девочек…
Алексей Певчев: Это было прекрасно. Что это было?
Ольга Егорова: Это песня нэшвиллского известного сонграйтера Генри Хипкенса. Когда-то давным-давно, когда еще у меня была группа «Happy penguins», мы пели эту песню. И он написал комментарии: «Ребята, вы откуда? Из России, Белоруссии? Откуда?» И мы ему ответили, как-то забыли, порадовались, что «о-о-о, сам Генри Хипкенс сам вдруг неожиданно написал».
Роман Пальмов: Сам себя искал в интернете.
Ольга Егорова: Он мониторит. Конечно, они должны так делать. И тут прошло уже много лет. И вот мы сейчас с Ромой ее поем. И он нас опять нашел, опять увидел. Видимо, мониторит, каждый день заходит.
Алексей Певчев: Резидент вашего fan-club практически.
Ольга Егорова: Да. И сейчас мы с ним уже общаемся. Он очень хороший, очень скромный такой человек. Известный композитор. Такой прям: «Ой, спасибо. Мне так приятно». «Боже мой!» Думали – «сейчас засудит нас». А нет!
Алексей Певчев: Не приходилось ли вам выходить на улицы обычных европейских столиц, радуя своим творчеством местное население и туристов?
Ольга Егорова: Приходилось.
Роман Пальмов: Приходилось, и не раз. И мы это делаем ежегодно. И радуемся сами не меньше прохожих.
Алексей Певчев: И где принимают?
Ольга Егорова: Мы уже два года подряд ездим на фестиваль «La roche bluegrass festival». Он проходит в самом сердце Альп, в городе La Roche-sur-Foron. Это крупнейший европейский фестиваль блюграсса. Он совершенно уникальный. И его организатор, директор в этом году получил премию IBMA в Америке. То есть это крутейшая премия для кантри и блюграсс музыкантов. Там получают «инструменталист года», «вокалист», «альбом» и «организация фестиваля». Он получил эту премию в этом году. Потому что действительно фестиваль совершенно уникальный. Он по масштабам, по организации на самом высочайшем уровне. То есть это очень круто. И мы были счастливы, горды за себя и свою страну.
Роман Пальмов: О! Потекла.
Алексей Певчев: Роман, а вот ты расскажи подробно для зрителей, в чем принципиальное различие блюграсс и кантри.
Роман Пальмов: Там нет барабанов. Это контрабас, банджо, мандолина, гитара. Единственное, максимум, что у них может быть – это один микрофон на всех, вокруг которого они поют. Кантри – это уже все-таки музыка с использованием и ударных, и баса. Вообще современный кантри – это уже вообще такой прогрессив, это уже и рок. Это не только дядька у трактора. У них вообще это индустрия. То есть у них кантри – это и попса, и рок, и хеви-метал, и все, что угодно. А блюграсс – это аутентичный. Это как раз такие…
Алексей Певчев: Вы были в столице кантри, в Нэшвилле?
Роман Пальмов: Пока нет. Но планируем.
Ольга Егорова: Очень надеемся.
Роман Пальмов: Очень планируем.
Ольга Егорова: Скоро будем там.
Алексей Певчев: А чтобы все-таки эту западную тему и тему поездок как-то завершить, как воспринимают на этих западных фестивалях? Все равно делают какую-то скидку на то, что для вас эта музыка не корневая, или наоборот…
Роман Пальмов: Наоборот. Скорее, наоборот. Они в шоке от того, что, во-первых, в России умеют так играть на мандолине. То есть Егорова там просто собрала себе такое количество фанатов. Ей сделал почти бесплатно именную мандолину крутейший мастер из Голландии. У нее просто фейсбук развалился от поклонников. И они вообще в шоке, что в России знают, что такое блюграсс и вообще играют, причем, играют нормуль, на уровне…
Алексей Певчев: Видимо, рокабилли забыли, теперь будет все в сторону блюграсса двигаться.
Роман Пальмов: Там довольно мило. Это слушать долго невозможно. Но вполне милая музыка.
Ольга Егорова: Это смотря какой блюграсс.
Роман Пальмов: Такой, который мы слушали в течение недели на этих фестивалях.
Ольга Егорова: Я, например, в машине слушаю шикарный блюграсс, который еще был лет 7 назад. Самый прогрессивный и молодой известный мандолинист Америки Крис Тили. У него есть потрясающий коллектив «Nickel Creek». Они как раз одни из первых взяли «Грэмми» этим альбомом. Они удивили всех тем, что там не было барабанов, и звучит так, как будто просто попсовая классная группа играет. Это очень здорово. И с ними играет иногда контрабасист «Металлики». То есть он бас-гитарист «Металлики», а там он на контрабасе играет, чем, собственно, тоже поднимает их уровень. Это очень круто. Это слушаешь и думаешь: «Ну, да!»
Алексей Певчев: А по поводу вашего тандема. То есть у тебя есть академическое образование, у тебя образование ютубное. Приходится в ужасе доказывать, как это сыграть?
Ольга Егорова: Тут скорее Рома мне доказывает, как это сыграть. И у меня сейчас появляется ютубное образование. Потому что есть ролики, там кто-то пытается что-то показать, хотя сам ничего не умеет. А есть ролики действительно очень интересных людей, очень профессиональных, очень качественно преподнесен этот материал. И я там очень много для себя нового открываю, того, чего вообще в классическом образовании в принципе нет по умолчанию. Например, в классическом образовании нет ритма. Он вроде и написан в нотах, но его как бы нет. Потому что чувство ритма там очень относительное.
Роман Пальмов: Даже скорее не ритм, а грув.
Ольга Егорова: Потому что там же везде сплошная агогика: пожалуйста, «у меня музыкальный вкус, у меня идея, фраза». Да, это все прекрасно в классической музыке. Но в эстрадной это вообще нонсенс.
Роман Пальмов: Когда исполнителей больше одного и нет дирижера – «а как здесь ровно играть?» Там движения объясняешь Ольге. Она первое время была в шоке. «В нотах же написано. Я здесь так чувствую». – «А здесь за тебя чувствует уже барабанщик с басистом».
Ольга Егорова: Было смешно с Михаилом Клягиным, который меня спросил: «Слушай, вот у нас тут есть концертик у кого-то из моих студентов». У него такой классный студенческий коллектив, с которым они периодически выступает. «Кто-то там не может. Может, ты сыграешь?» Я такая: «Ну, хорошо. Но мы с тобой выступали в колледже. Я знаю только 3 твоих пьесы. Я их выучила, придумала, все». Он говорит: «Да. Но там будет 2 часа вот такого же самого». Я говорю: «Классно. Конечно, давай. Для меня это полезно». Он дал мне этот список. Мы встретились на репетиции. Он мне дал список. Я подготовилась, выписала все-все гармонии. И думаю: «У меня есть месяц. Что, за месяц я не смогу, что ли?» Конечно, весь этот месяц я думаю: «Надо садиться». В итоге там был последний день. Я: «А, господи! Может, отменять?» Потому что как вообще все сделать? Но ничего, я пришла на концерт. Я же что-то слышу, я же что-то могу. И играла практически все сходу.
Алексей Певчев: Поясним, что Михаил Клягин – это выдающийся современник, выдающийся гитарист, уникальный, чудесный, добрый человек. Сколько раз можно сказать, что насколько человек профессионален, настолько он доброжелателен и скромен? Вот это все про Мишу. Удивительно.
Роман Пальмов: Прекрасен, да.
Алексей Певчев: Учился, учился – научился. Давайте играть.
Ольга Егорова: Следующую композицию мы сыграем инструментальную. Это будет «Тарантелла».
Алексей Певчев: Что вас тронуло в свое время? Почему эта энергия каким-то образом вас обуяла и вошла в вас? Почему именно кантри-блюграсс?
Роман Пальмов: Я вырос в кантри вообще. Я всю жизнь мечтал играть хэви-метал. И играю до сих пор.
Алексей Певчев: А у тебя как произошло?
Ольга Егорова: Я тоже как-то совершенно случайно попала в эту всю кантри-тусовку. Получилось так, что я была академическим музыкантом. Поняла в какой-то момент уже в академии, что что-то мне это все не нравится, хочется чего-то другого, чего я не знаю. Хочу играть сольно. Не хочу играть с пианистом. Потому что вот это все время такая штука. Ты приезжаешь на конкурс – и ты солист. И играешь там одну свою строчку. Чуть-чуть совсем. А пианист у тебя все это вваливает. И при этом все говорят, что ты солист, а пианист – твой аккомпаниатор. А когда ты говоришь: «Хорошо, я приеду на этот конкурс и сыграю всю программу сольно. А тебе говорят: «Нет, так нельзя. Потому что как же ты без аккомпаниатора будешь играть?» И все вот эти штуки, их было не сломать, невозможно все это. Нужно идти и работать в оркестр или как-то прогибаться, играть какую-то непонятную программу. Короче, мне все это так не нравилось, что я думала, что хочу чего-то своего. И тут вдруг Ирина Савина, с которой у нас образовалась впоследствии группа «Зеленая лиса». Я вела группу Вконтакте, что-то «Любители мандолины, исполнители на мандолине, балалайке и домре». И она туда написала: «Мне нужен домрист, который играет на 4-струнной домре, или мандолинист. Хочу в группу позвать». Я думаю: «А почему нет? Напишу, отвечу». Ответила. Она говорит: «О, классно! Давай приходи». Она, конечно, совершенно не ожидала, что у нее будет такой результат. Я пришла. Мне вообще все это не понравилось. Я подумала: «Боже мой! Я человек, который всю жизнь играет Баха, вот это все, делает какие-то свои переложения Мусоргского». И тут я буду сейчас играть каких-то там «Beatles», вообще непонятного Андрея Баранова. Что это такое? Что это ужасы?
Но когда мы выступили на первом же концерте и сыграли «Стингрей» американского мандолиниста Сэма Буша, я вдруг увидела людей, которые реагируют совершенно иначе, не так, как в концертном зале, где ты я не знаю, что должен сделать, чтобы какие-то аплодисменты сорвать, чтобы этого не было: «Ну, ничего, ничего». Вот это все. Здесь люди были открытые, они воспринимали тебя, им нравилось то, что ты делаешь. И да, тут, конечно, был вариант скатиться с качества на какой-то более низкий уровень, потому что «и так хорошо». Но я понимала важность развиваться дальше. Но я при этом я понимала, что эти люди тебе реально благодарны за то, что ты делаешь. И очень долгое время я отбивалась реально от прозвища кантри-мандолинистки, от этого статуса. Я говорила: «Да нет. Я вообще не люблю ваше кантри». Но так оно закрепилось.
Алексей Певчев: И сделала ты аккомпанирующий инструмент солирующим. Песня была так ненавязчиво объявлена посреди твоего ответа. Давайте, наверное, эту песню, которую ты сказала.
Алексей Певчев: Мы тут упомянули фамилию Баранова. Про фестиваль, наверное, нам имеет смысл сказать. Потому что и вокруг этого фестиваля, и вокруг этого человека очень много людей завязано, много всяких знакомств. Давайте про Баранова вашими словами.
Алексей Певчев: Давайте играть дальше.
Ольга Егорова: Наверное, мы тогда сыграем Андрея Баранова.
Алексей Певчев: Спасибо. Хотелось бы поговорить о пространствах и площадях, где вы играете. У нас, наверное, не так много, но есть какое-то количество фестивалей, есть «Дикая мята», есть «Пустые холмы», сейчас в ином виде возрождаются. Где играете вы? О Западе мы поговорили. Вот о российских.
Роман Пальмов: А в России мы играем где?
Ольга Егорова: Мы до этого года… Мы один год в России пытаемся что-то наладить. Мы не думали, что русским людям вообще в принципе будет интересно. Потому что мы хотели сначала играть сложные замороченные инструментальные композиции, все такое. А потом мы поняли, что русским людям тоже нравится.
Алексей Певчев: Вы хотите сказать, что изначально проект был экспортный?
Роман Пальмов: Да. У нас произошло сразу два экспортных проекта. И оба кантри. То есть это наш дуэт «DUO RO» и группа «Country hell», где хэви-кантри, скрипка, мандолина, и настоящий ковбой поет. И мы все это туда. Удобно же ездить. Мы сначала поиграли легкую акустическую, а ночью возили…
Ольга Егорова: Да, а люди те же.
Роман Пальмов: Удобно. Мы туда все только делали.
Ольга Егорова: А так вышло, что в России нас стали любить, нам стали говорить: «Ребят, мы же тоже хотим. Давайте концерт. Потому что вы выкладываете видео, нам нравится». Мы такие: «Ну, ладно».
Роман Пальмов: И начали потихоньку. С этого года буквально, да?
Ольга Егорова: Да. Реально год, как мы начали что-то делать. И мы выступили в России… Мы сразу как-то познакомились с Марией Семушкиной, выступили летом на «Усадьбе Jazz», у нее выступали несколько раз на квартирниках ее, тоже такое ежемесячное крутое мероприятие. Вчера мы вообще зашли в бардовскую тусовку. Потому что я раньше играла, у меня есть другое мое ответвление – «бард-мандолина». И для нас это было просто открытие. Потому что, честно говоря, мы первый раз в России услышали такой шквал. Это было столько энергии от людей. Мы не ожидали, что это будет так актуально здесь. И поэтому мы сейчас будем очень активно стараться в России играть как можно больше, как можно чаще на разных фестивалях.
Алексей Певчев: Давайте следующее что-нибудь.
Алексей Певчев: А на русском-то будете что-нибудь делать, или нет? Извиняюсь за банальный вопрос.
Роман Пальмов: А зачем? Кто сейчас не знает английского?
Ольга Егорова: Это раз. А, во-вторых, у нас есть на самом деле одна песня на русском. Но мы ее не будем сейчас играть. Нет.
Роман Пальмов: Есть. Она на самом деле на французском.
Ольга Егорова: Нет. Это романс на французском. Она на русском. Я когда-то в своей программе играла. Я ее сделала. И так получилось, что когда мы ехали в первый раз на французский фестиваль, мы им отправляли разные варианты, что мы можем, чтобы их удивить, чтобы они сказали: «Да, классно». И отправили в том числе этот мой сольный номер. Они сказали: «О, это здорово! А пускай они переведут на французский и сыграют дуэтом». Мы такие: «Вот это да!» Там, конечно, такой огромный текст. И да, мы нашли среди друзей французского поэта, который на самом деле русский эмигрант, и он написал нам, сделал перевод. Это получилась очень хитовая такая штука. Но мы ее не будем сейчас играть.
Алексей Певчев: Оля, Роман, много людей вас посмотрят, увлечется вами. А кто, кроме вас, еще работает в данной области? Кто ваши друзья? О ком вы бы хотели сказать? Что еще людям посмотреть в вашем ключе?
Роман Пальмов: В нашем ключе? Конкурентов сдавать мы не будем.
Ольга Егорова: На самом деле, честно говоря, то, что мы делаем в России, наверное, я даже не знаю… Есть прямо совсем трушные блюграсс ребята «Red Brick Boys». Но это просто… Это не то, что мы делаем. У нас смешение жанров. Там можно услышать и кельтские мотивы, и американские, и русские, и восточные. А у них это настоящий такой реднековский блюграсс, они играют. Отличные ребята, прекрасные. У них все время меняется состав. Они прям очень стараются. Это такая хипстерская тусовка. Они очень стараются сделать все так по-американски, современно, красиво.
Алексей Певчев: Играем.
Роман Пальмов: Хорошо. Давай Мишу.
Алексей Певчев: Спасибо, Оля.
Ольга Егорова: Спасибо большое за приглашение.
Алексей Певчев: Спасибо, Роман. Спасибо. Это была группа «DUO RO». Смотрите нас и слушайте музыку на Общественном телевидении России.