paolo conte певец биография

Паоло Конте: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

paolo conte певец биография. Смотреть фото paolo conte певец биография. Смотреть картинку paolo conte певец биография. Картинка про paolo conte певец биография. Фото paolo conte певец биография

Биография Паоло Конте

Однако постепенно увлечение искусством взяло верх. В 1962 году Конте впервые выступает для широкой публики со своим ансамблем Paolo Conte Quartet. Впрочем, даже это событие не стало началом профессиональной карьеры. Время от времени квартет приглашали выступать на разных площадках, но о славе и признании речи пока не шло. Несколько лет спустя Конте серьезно увлекся сочинением музыкальных произведений: именно в это время он и осознал, что готов заниматься музыкой всю оставшуюся жизнь.

Раннее творчество

Это было в 1965 году, а первый соло-альбом Паоло увидел свет лишь в 1974. Все эти годы итальянский мастер развивался и совершенствовался как композитор. Ему посчастливилось поработать с такими авторами текстов как Вито Паллавичини или Джорджо Калабресе, а также со своим братом Джорджо. В результате появились хиты для звезд эстрады той эпохи.

paolo conte певец биография. Смотреть фото paolo conte певец биография. Смотреть картинку paolo conte певец биография. Картинка про paolo conte певец биография. Фото paolo conte певец биография

В то же самое время музыкант начинает все чаще выступать на сцене, демонстрируя публике свои космополитичные взгляды. Конте очень быстро превратился в «итальянского уникума», который нашел почитателей своего таланта во Франции, Швейцарии, Германии и других европейских странах.

Расцвет и завершение карьеры

В возрасте 67 лет Конте, который оставался все столь же креативным, принял решение завершить свою сольную карьеру меланхоличным и изящным диском Elegia. Это альбом назван лучшей студийной работой музыканта за последние 15 лет. Разумеется, творческая деятельность Паоло Конте на этом не закончилась. Он по-прежнему участвует в концертах, пишет музыку и выпускает live-альбомы. Не обходится и без присущей композитору ироничности. Например, вышедший в 2010 году сборник Nelson был посвящен любимой собаке музыканта и, соответственно, назван именем пса.

Источник

Паоло Конте (Paolo Conte)

paolo conte певец биография. Смотреть фото paolo conte певец биография. Смотреть картинку paolo conte певец биография. Картинка про paolo conte певец биография. Фото paolo conte певец биография

Паоло Конте (Paolo Conte). Родился 6 января 1937 года в Асти (Италия). Итальянский певец, пианист и композитор.

Паоло Конте родился в городе Асти в области Пьемонт.

В раннем возрасте увлекался американским джазом.

Начинал свою карьеру как вибрафонист в местных и гастролирующих группах. Также писал песни со своим братом.

Первую известность ему принесло композиторское поприще. В начале 1970-х годов получил большую известность как автор хитов Адриано Челентано и Патти Право.

В 1974 году начал свою сольную карьеру, выпустив альбом под названием «Paolo Conte».

Далее опубликовал такие альбомы как: Paolo Conte (1975), Un gelato al limon (1979), Paris milonga (1981), Appunti di viaggio (1982), Paolo Conte (1984), Concerti (1985).

Спустя год Паоло Конте вручили премию «Либрекс-Гуггенгейм Эудженио Монтале», которая расценивается как высшая награда в итальянской поэзии.

paolo conte певец биография. Смотреть фото paolo conte певец биография. Смотреть картинку paolo conte певец биография. Картинка про paolo conte певец биография. Фото paolo conte певец биография

Некоторые из его хитов были использованы в кино, например как: «Come di» в «Голубые глаза Мики», «Vieni via con me» во «Французском поцелуе» (1995). «L’Orchestrina» в сериале «Новый Папа» (2020).

Другие песни Паоло, которые также пользовались популярностью: «Genova per noi», «Bartali», «Via con me» и «Boogie».

24 марта 1999 года Конте стал Кавалером ордена Большого креста.

15 мая 2001 года Паоло Конте стал Кавалером Ордена Искусств и Литературы во Франции.

Личная жизнь Паоло Конте:

Был женат на Эгле Конт.

Фильмография Паоло Конте:

последнее обновление информации: 25.05.2020

Источник

Paolo Conte. Неудачник в песнях, победитель в жизни.

Российское общество 1980-х — италофильское. Во всём — от одежды до музыки мы полагались на ярлык Made in Italy. Сегодня символом итальянского духа, выраженного в нотах, является, конечно, не Тото Кутуньо и не Рикардо Фольи. А тот, кто когда-то писал про женщин, готовых на всё в салоне гоночного автомобиля, про пьянки-гулянки на Паданской равнине. К слову сказать, Паданская равнина — это на севере Италии, между Альпами, Апеннинами и Адриатическим морем. На её территории разместились такие города как Милан, Турин, Болонья, Падуя, Венеция, Виченца, Парма. Густонаселённый райончик. Спустя годы его песни изменились. Теперь в них поётся про идеалы юности, про 1920-30-е годы, про шпиона, который под штатским плащом носит бандонеон. Здравствуйте. Меня зовут Александр. Фамилия моя Винокуров.

Российское общество 1980-х — италофильское. Во всём — от одежды до музыки мы полагались на ярлык Made in Italy. Сегодня символом итальянского духа, выраженного в нотах, является, конечно, не Тото Кутуньо и не Рикардо Фольи. А тот, кто когда-то писал про женщин, готовых на всё в салоне гоночного автомобиля, про пьянки-гулянки на Паданской равнине. К слову сказать, Паданская равнина — это на севере Италии, между Альпами, Апеннинами и Адриатическим морем. На её территории разместились такие города как Милан, Турин, Болонья, Падуя, Венеция, Виченца, Парма. Густонаселённый райончик. Спустя годы его песни изменились. Теперь в них поётся про идеалы юности, про 1920-30-е годы, про шпиона, который под штатским плащом носит бандонеон. Здравствуйте. Меня зовут Александр. Фамилия моя Винокуров.

К изысканности, которую излучает этот пьемонтский музыкант, добавляются чарующие мелодии и хрипловатое пение. Это лучше всего получилось на пластинке «Una faccia in prestito» («Лицо взаймы») 1995 года. После этой записи он не выпускал студийных дисков. Он обратился к гастролированию, графике и созданию DVD-мюзикла по собственным произведениям. Речь идёт о Паоло Конте. С его творчеством некоторые знакомы наверняка, хотя, возможно, об этом и не догадываются. Конте писал песни для Адриано Челентано. Ему принадлежит множество композиций из разряда «всем знакома, но чья — неизвестно».

Сеньор Конте восхитителен и разносторонен как композитор. Ему подвластен любой жанр: от танго до свинга, от румбы — до классического шансона. Неизменным остаётся только филигранная работа да ещё фирменный вокал Конте. У этого голоса очень необычный эффект — он убедителен. Что бы и на каком бы языке не пел Конте (а поёт он и на итальянском, и на французском, и на английском), он всегда крепко держит слушателя и не даёт ни малейшего шанса вывернуться. Очень нечастое и очень приятное свойство.

Паоло Конте родился 6 января 1937 года в Асти (Пьемонт). Уже в юности начинает он взращивать в себе то, что до сих пор остается увлечениями: американский джаз и изобразительные искусства. Он увлекается игрой на виброфоне в ансамблях своего города. Даже мотается на гастроли, например — в Сан Винсент на Национальный фестиваль джаза. И даже занимает третье место за Италию в международной телевикторине в Осло.

Начинает он сочинять песни сначала вместе с братом Джорджо, а затем продолжает один. Вдохновение черпает из книг и кино, из впечатлений от самой жизни. Так проходит время, и вот, в середине 1960-х годов, он врывается в тогдашние рейтинги и чарты со своими оригинальными и не похожими на прочие композициями в исполнении Адриано Челентано. Но в 1974 выходит альбом, названный «Paolo Conte»… Вы замечали, что песни, исполненные не очень профессионально, гораздо глубже в душу западают? Был ли профессиональным певцом Марк Бернес? Окуджава? Паоло Конте из этого же ряда. Его голос звучит несколько рассеяно, что ли. Проговаривая, он словно рисует небольшие личные, как кажется, а на самом деле вообще не личные истории. В 1975 году выходит ещё одна долгоиграющая пластинка с тем же названием и такая же по духу. Они-то и явились дебютом барда из Асти.

Паоло Конте прошел путь от практикующего адвоката к выдающемуся барду. Своим последовательным трудом он внёс вклад в одно из самых выдающихся достижений итальянской музыки. Каждый альбом Паоло Конте вновь и вновь подтверждает его мастерство как творческой фигуры. Ко всему прочему, он сумел соединить в себе качества барда высочайшего класса и качества композитора.

Он один из самых оригинальных итальянских авторов и, без сомнения, самый эрудированный и последовательный. Его стиль рождается из гармоничного сочетания фантасмагорических колыбельных напевов, музыки французских сказителей начала ХХ века, джазовых биг-бэндов и шансона. К этому, безусловно, следует прибавить особый стиль создания песенных текстов, в которых всегда уравновешиваются безудержная страсть, меланхолия ушедших воспоминаний и элегантные, изящные умонастроения.

Паоло Конте родился в 1937 г. в семье юристов. Во время войны он много времени проводил в поместье деда, где и закладывается одна из основ его воспитания — уважение к различиям в культурах разных социальных слоев, и вместе с этим — к своим родным местам. Благодаря родителям (которые были страстными поклонниками как музыки классической, так и народной) он вместе с младшим братом Джорджо овладевает основами игры на фортепиано. Но настоящая страсть к музыке приходит сразу же после войны. Расцвет современного кинематографа и, прежде всего, концертные туры заокеанских музыкантов рождают в Конте любовь к джазовой музыке.

Конте получает диплом юриста в Университете Пармы, начинает работать помощником в адвокатской конторе отца, но в то же время решает довести хотя бы до полупрофессионального уровня свое музыкальное образование. Именно эти годы — период его первых групп, называния которых выдавали эйфорию от заокеанского джаза и свинга: Barrelhouse Jazz Band, Taxi for Five, The Lazy River Band Society. Самый удачливый из них — Paul Conte Quartet. В нём играл и его брат, Джорджо, в качестве гитариста, в то время как Паоло продолжал играть на виброфоне. Четвёрка сумела даже попасть на пластинку, где был представлен сборник стандартных джазовых композиций под маркой RCA «The Italian Way to Swing».

04. Un Fachiro Al Cinema (3:28)

Параллельно увлечению джазом рождается и развивается увлечение итальянской песней, в особенности неаполитанской песней. Сказывается воздействие радио. Патриархи авторской песни, Жак Брель и Жорж Брассанс, оказывают своё влияние. Возможно, именно благодаря особой поэтике их повествования, блестящей риторике, их взглядам Конте начинает писать свои первые песни. Сам и без помощи профессионального автора слов. Творит вместе со своим братом Джорджо. Это уже потом привлекает к написанию текстов Вито Паллавичини (Vito Pallavicini), Лучано Берретта (Luciano Beretta) и Мики Дель Прете (Miki Del Prete). Они пишут для актёра и певца Адриано Челентано, а позже для актрисы и певицы Катерины Казелли (Caterina Caselli). Конте сотрудничал и с такими исполнителями как Johnny Hallyday, Shirley Bassey, Патти Право (Patti Pravo) (она в феврале 1984 в Сан-Ремо своим выступлением вошла в историю фестиваля, как одна из самых оригинальных участниц, но всё же выиграли Аль Бано и Ромина Пауэр).

Первые приметы необычного стиля, исполненного остроумия и колкой иронии, с едва-едва намеченными образами, можно найти на его первом диске «Paolo Conte» (RCA, 1974 г.). На том диске Конте, помимо автора музыки и песен, появляется и в качестве инструменталиста, исполнителя и аранжировщика. Пластинка ещё неоформившаяся, несфокусированная, оркестровки созданы с кустарной простотой. Но всё равно можно расслышать неподдельный талант, который в большей степени проявится чуть позже. Этот альбом является первым в трилогии, посвященной тому переходу, что совершил практикующий юрист из адвокатской конторы в просто-напросто барда.

В дальнейшем на первый план выходит человек разочарованный, загадочный, меланхоличный, со всеми своими сожалениями и воспоминаниями. Песни Конте становятся самыми настоящими музыкальными событиями. В них есть место и латиноамериканским танцам, и расплавленной вокально-фортепианной меланхолии, и широкой гамме мелодических увертюр. Из всего это легко создаётся абсолютно новое стилистическое решение в необычной и элегантной форме. И всё равно, явно слышна невероятная предрасположенность к свинговым и джазовым партиям.

06. Sijmadicandlhapajiee (3:43)

Для каждого из своих дисков Паоло Конте всегда формировал коллективы в соответствии с выбранным направлением. Каждый из его дисков — самый выстраданный, самый продуманный. В каждом из дисков Конте всегда самый задумчивый и немного жертвенный. В каждой песне он обращается к самой потаенной стороне своей индивидуальности. Конте адаптирует свои поэтические запросы к форме рассказа и исповеди, исходящего от собственного «я», мечтающего и неспокойного.

Не всегда название соответствует смыслу произведения. И уж тем более, если речь идет о диске в целом. У Конте есть какая-то еле уловимая эстетика старых пластинок: каждая песня живет отдельной жизнью, потом они собираются в альбом, но всё равно остается впечатление, что все они записаны на стороне «А».

07. Le Tue Parole Per Me (3:49)

Конте не помешан на танго, в отличие от многих. Из латиноамериканского мира ему по душе старая Куба. В месте с тем, в его песнях есть и немного Востока. Восток — это путешествие, в любом случае обязательное для развития восприимчивости исследователя двадцатого столетия. Рихард Штраус смотрел на Восток, и Дебюсси смотрел на Восток, и многие другие музыканты смотрели туда же. При всём при этом, его музыкой остается джаз. Джаз 1920-х, 1950-х, 1980-х… да неважно. Всё это музыка потрясений. Музыка не прилизанная, не возделанная, музыка города.

Альбом «Una faccia in prestito» («Лицо взаймы») (тот, что мы слушаем) –

альбом пространный и педантичный, эклектичный и не лишенный эмоциональных моментов. Кому-то он может показаться мало ухоженным. Иногда кажется, что Конте вложил в него все идеи, чтобы подвергнуть испытанию свое творчество. Может и так, ведь после этой работы не было выпущено ни одной студийной пластинки — только сборники или концертники. И вершина эклектичности, конечно, «Razmataz». Но это будет позже.

08. La Quadrille (2:48)

Паоло Конте не чувствует себя носителем итальянской культуры. Ибо он никогда не хотел устанавливать границ. Искусство должно находиться в распоряжении всего мира — без языковых ограничений и других взаимных различий. Что примечательно, публика, которая ходит за границей на его концерты, большей частью состоит из коренного населения. Иммигрантов почти нет. Просто жанр, в котором он работает, иммигрантам обычно не нравится. Любопытный факт: неитальянский слушатель на поверку оказывается невероятно чувствительным к словам, к тому, что означают его песни. Подобные вещи свидетельствуют о зрелости, которая преодолевает языковые барьеры.

09. Una Faccia In Prestito (2:44)

Конте не в курсе, что творится на итальянской сцене. Обычно он отдаёт предпочтение старому джазу и классической музыке. К современной итальянской эстраде Конте относится весьма скептически. И абсолютно не согласен с тем, что у него имеются преемники или последователи. Не потому, что он бы этого не хотел, а в силу убеждения, что каждый имеет свою собственную индивидуальность. Ну а если говорить о гастролях за границей, то ни один, пусть даже самый талантливый молодой исполнитель больше одного концерта, скажем, в «Олимпии» не осилит. А Конте может выступать три недели к ряду и зал будет полон. Если уж я упомянул концертный зал «Олимпия», то именно Франция открыла Паоло Конте двери и приняла очень хорошо. Потом французский успех стал рекомендацией для всей Европы, а в дальнейшем и для США. Со всем уважением отношусь к молодым и талантливым, но здесь речь идет о совершенно разных весовых категориях.

10. Don`t Throw It In The W.C. (5:22)

Эта песня сделана в стиле Армстронга. Это некая метафорическая суть всего альбома: труба с сурдиной ведет длинное почти оркестровое вступление; гармония условная и ожидаемая; аранжировка богатая; стихи сухие и лаконичные. Мастер песенного творчества легко уравновешивает всё это и в головокружительной румбе «Elisir» («Эликсир»), и в колыбельных напевах «Le parole tue per me» («Твои слова для меня»), что мы слышали ранее.

Вообще, в альбоме «Una Faccia In Prestito» Конте предстает нам, как бы, без грима — он больше доверяется опытным и хитрым оркестровкам, нежели причудливым ассоциациям. На передний план выходят песни, сделанные с чрезвычайной педантичностью, песни, которые будут смотреться лучше во время живого исполнения. Песни, которые становятся самыми популярными в его карьере. В любом случае Конте вышел далеко за пределы изначально задуманного переосмысления итальянской песни.

11. Danson Metropoli (4:11)

Лето 1976 года. Амилькаре Рамбальди, создатель Клуба Тенко, рыщет в поисках молодых талантов. В качестве ремарки, один из первых клубов посвященных памяти безвременно ушедшего из жизни Луиджи Тенко, был организован в Сан-Ремо, а Амилькаре Рамбальди — основатель, оставался руководителем клуба до самой своей смерти. Так вот, Амилькаре Рамбальди находит совершенно нового автора, Паоло Конте, и приглашает его в Сан-Ремо на смотр авторской песни. Правда, надо заметить, что к тому времени у «нового» автора уже вышла пара LP. Конте уже не юноша, а практикующий адвокат, который при этом уже написал немало песен для других исполнителей. При этом он даже не имеет представления о том, что существует «авторская песня». Конте обивает пороги звукозаписывающих компаний и музыкальных издательств, чтобы найти исполнителя для своих песен. С гораздо большей радостью, он посещает кружки джаза, к которому питает самую настоящую страсть.

12. Il Miglior Sorriso Della Mia Faccia (2:40)

Рамбальди ему объясняет, что мол, существует некое сообщество людей, которые поддерживают интересных исполнителей, и что людям было бы приятно услышать эти песни со сцены, и что, разумеется, это будет среди друзей, в теплой дружественной обстановке. Адвокат полагает, что речь идет об очередном «клубе», понимаемым им, как кружок любителей, смахивающих на карбонариев («карбонарии» — по-итальянски угольщики — члены тайного общества в 1807—1832 гг., они боролись за национальное освобождение от французов, затем от австрийского гнёта и за конституционный строй). Конте робко соглашается дебютировать вживую в роли поющего автора. В роли абсолютно чуждой ему. 28 августа 1976 года он появляется в театре Аристон, набитом двумя тысячами зрителей. В одном концерте с уже знаменитыми Гуччини, Брандуарди, как впрочем, и рядом с безвестными, вроде Роберто Бениньи. Конте исполняет три или четыре песни и бросается вон из зала. Однако успех настолько значительный, что этого адвоката несколько месяцев спустя, пригласили на вечер, посвященный целиком ему.

Концерт состоялся в рамках смотра поющих авторов, который был организован в Вероне, на бывшей станции канатной дороги, приспособленной под театральное помещение. Там 18 декабря 1976 года Паоло Конте дает первый в своей жизни сольный концерт перед двумястами зрителями, которые влюбляются в него. Он тысячу раз потом вернется в Верону, постепенно взбираясь по иерархической лестнице всех возможных и невозможных концертных площадок города, дойдя, наконец, двадцать девять лет спустя 26 июля 2005 года, до наивысшего: Арены. Двести поклонников превратились в десять тысяч. К тому времени, арен Конте повидал немало во всем мире, и всегда они были заполнены теми, кто явился послушать его пение и игру.

13. La Zarzamora (2:18)

Во всех произведениях Паоло Конте чувствуется дух старого варьете, театрика пьес легких для разогрева публики, дух неаполитанского кафе-шантан. Ведь всегда есть место бродячему актеру. И на сцене он всегда вот такой комедиант.

В мир бардов он так никогда и не вошёл. Но этот мир в любом случае оказал на него влияние. Для Конте отношение бардовского мира стало чем-то вроде гостеприимности, которая была предложена, и которая помогла добраться до гребня волны. Да, в их круг он не вошел, но осознание того, что и для него в этом мире нашлось место, придало ощущение комфортности. Это вечная проблема искусства: найти соответствующий прием.

14. Vita Da Sosia (3:18)

Конте больше по душе создание музыки, желания писать слова у него никогда не бывает. В действительности должна найтись довольно веская причина, чтобы он взялся за бумагу и ручку. Но при всё при этом, он никогда не принуждал себя к созданию альбома. Но уж если написано, то это не для суеты, не для гомона, не для болтовни, не для телевизора.

Сегодня поющему автору все труднее становится оценить весомость слова в обществе, где музыка используется все больше как фон, как мелодия звонка, как джингл, коротенький рифф, как атмосфера рекламного ролика. Но есть ещё люди, которые хотят остановиться, чтобы послушать музыку. Есть зрители, которые, приходят в театр, чтобы посмотреть спектакль. Да, музыки, которая звучит фоном больше. Но не все потеряно.

Вопрос, заданный миллион раз: автобиографичные песни Конте или нет? Иногда они кажутся таковыми, но это не так. Он не является главным героем, он наблюдатель. Через всё творчество Конте проходит образ мужчины-неудачника, в то время как совершенно очевидно, что сам он, по крайней мере, в качестве персонажа, является победителем, в целом, и в частности. В театрике мужчины и женщины Конте всегда рисует мужчину неудачником по причинам заведомо театральным. И потом, по рыцарским мотивам: как истинный мужчина он бы никогда не позволил женщине проиграть! Если проигрывает мужчина, это более забавно, это внушает меньше жалости. В реальной жизни проигрыш, естественно, вещь трагическая и для мужчины, но для слушателя она становится комичной.

15. Cosa Sai Di Me (2:57)

Паоло Конте чужд интернет, чужда музыка «в стиле МР3». Он один из тех, кто еще коллекционирует пластинки на 78 оборотов, по крайне мере, определенного типа музыки. Он из другого теста. Он твёрдо убеждён, что чем совершеннее технологии, тем больше это на руку ворам. И без особого одобрения относится к ди-джеям, считает, что публика должна слушать артиста. Ведь в свое произведение артист вкладывает определенную мысль, серьезную, обдуманную, и это следует уважать.

Конте далёк от современности. Он любит прошлое. Например, современные авто довольно красивые, но похожи друг друга. Раньше автомобиль был монументом, на который внезапно наталкиваешься. Та же самая вещь происходит и с кинематографом: нет больше лиц, которые были раньше, нет ухмылок, физиономий, в том числе и красивых. На лицах стойко были запечатлены этнические признаки: француз имел налет французский, австриец — австрийский, итальянец — итальянский. Все это исчезло. Много ли зрителей сегодня соберёт «Поцелуй убийцы»? А ведь это первый фильм Кубрика. Черно-белое кино очаровывает, потому что предоставляет возможность воображать. Цветное — нет. Это та же самая разница, что существует между радио и телевидением.

16. Architetture Lontane (2:54)

Сегодня Конте — крупнейший европейский бард и один из главных оригиналов в большом шоу-бизнесе: живет в родной деревушке, в турах полагается на афиши, не ходит на тусовки, на ТВ и — что совсем уж необычно для бардов — молчит о политике.

Источник

Конте, Паоло

[www.paoloconteofficial.com/ Официальный веб-сайт]

Карьера

Паоло Конте родился в городе Асти в Пьемонте.

Начинал свою карьеру как вибрафонист в местных и гастролирующих группах («Saint Vincent Jazz Festival»). Первые песни написал вместе с братом Джорджо Конте. Получил известность в конце 1960-х — начале 1970-х годов как автор хитов Адриано Челентано и Патти Право. Сольная карьера Конте началась с альбома 1974 года, названного его именем, и продолжилась альбомами «Aguaplano» в 1980-е годы и «D’Amore Scritte Macchina» в 1990-е, пользующимися большим успехом по всей Европе. Коллекция хитов 1998 года стала его первым релизом в США. Компиляционный сборник Паоло Конте называется «The Best of Paolo Conte».

Некоторые из его хитов были использованы во многих фильмах, например «Come di» в «Mickey Blue Eyes» (1999), «Vieni via con me» во «Французском поцелуе» (1995). Один из самых известных хитов Конте, «Azzurro» (с итал. — «Синева», исполняемый Адриано Челентано и другими артистами), был «позаимствован» фанатами Сборной Италии по футболу, которых называют «gli azzurri» (с итал. — «синие») в качестве неофициального гимна в ходе чемпионата мира по футболу 2006.

Дискография

Напишите отзыв о статье «Конте, Паоло»

Ссылки

Отрывок, характеризующий Конте, Паоло

Действия русского и французского войск во время обратной кампании от Москвы и до Немана подобны игре в жмурки, когда двум играющим завязывают глаза и один изредка звонит колокольчиком, чтобы уведомить о себе ловящего. Сначала тот, кого ловят, звонит, не боясь неприятеля, но когда ему приходится плохо, он, стараясь неслышно идти, убегает от своего врага и часто, думая убежать, идет прямо к нему в руки.
Сначала наполеоновские войска еще давали о себе знать – это было в первый период движения по Калужской дороге, но потом, выбравшись на Смоленскую дорогу, они побежали, прижимая рукой язычок колокольчика, и часто, думая, что они уходят, набегали прямо на русских.
При быстроте бега французов и за ними русских и вследствие того изнурения лошадей, главное средство приблизительного узнавания положения, в котором находится неприятель, – разъезды кавалерии, – не существовало. Кроме того, вследствие частых и быстрых перемен положений обеих армий, сведения, какие и были, не могли поспевать вовремя. Если второго числа приходило известие о том, что армия неприятеля была там то первого числа, то третьего числа, когда можно было предпринять что нибудь, уже армия эта сделала два перехода и находилась совсем в другом положении.
Одна армия бежала, другая догоняла. От Смоленска французам предстояло много различных дорог; и, казалось бы, тут, простояв четыре дня, французы могли бы узнать, где неприятель, сообразить что нибудь выгодное и предпринять что нибудь новое. Но после четырехдневной остановки толпы их опять побежали не вправо, не влево, но, без всяких маневров и соображений, по старой, худшей дороге, на Красное и Оршу – по пробитому следу.
Ожидая врага сзади, а не спереди, французы бежали, растянувшись и разделившись друг от друга на двадцать четыре часа расстояния. Впереди всех бежал император, потом короли, потом герцоги. Русская армия, думая, что Наполеон возьмет вправо за Днепр, что было одно разумно, подалась тоже вправо и вышла на большую дорогу к Красному. И тут, как в игре в жмурки, французы наткнулись на наш авангард. Неожиданно увидав врага, французы смешались, приостановились от неожиданности испуга, но потом опять побежали, бросая своих сзади следовавших товарищей. Тут, как сквозь строй русских войск, проходили три дня, одна за одной, отдельные части французов, сначала вице короля, потом Даву, потом Нея. Все они побросали друг друга, побросали все свои тяжести, артиллерию, половину народа и убегали, только по ночам справа полукругами обходя русских.
Ней, шедший последним (потому что, несмотря на несчастное их положение или именно вследствие его, им хотелось побить тот пол, который ушиб их, он занялся нзрыванием никому не мешавших стен Смоленска), – шедший последним, Ней, с своим десятитысячным корпусом, прибежал в Оршу к Наполеону только с тысячью человеками, побросав и всех людей, и все пушки и ночью, украдучись, пробравшись лесом через Днепр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *