Пластическая гимнастика для детей что это

Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Светлана Рагулина
Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного

возраста.

Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения для развития естественных психомоторных способностей у детей. Отнести ритмопластику к средствам физического воспитания можно лишь условно. Ее основное значение – развитие у детей художественного восприятия мира, формирование восприятия музыкальных образов и способность выражать их в движении. Музыкальные образы воплощаются комплексом средств, среди которых для выражения эмоционального содержания музыки имеют значение структурное построение произведения, темповые, динамические, регистровые, метроритмические особенности. Иными словами, движение используется, как способ активизации музыкального восприятия, развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Другой, не менее важной составляющей ритмопластики являются движения, отображающие характер музыки. Движение – это область физических упражнений, хореографии, драматизации, но общим для всех движений должна быть эмоциональная выразительность и ритмичность. В движениях отображается характер и настроение каждого произведения, и, чем слитнее, синхроннее музыка и движения, тем выше качество ритмических движений.

Ритмопластика развивает способность у ребёнка управлять своим телом, эмоциями.

-Укрепление здоровья, формирование правильной осанки;

-Развивает мышечную силу, гибкость, выносливость;

-Развивает чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движение с музыкой;

-Формирует навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

-Развивает координацию движений и ориентацию в пространстве, учит запоминать заданные позы и образно их передавать.

Музыкально-игровая ритмическая гимнастика.

Доступность музыкально-ритмической гимнастики в том, что ее содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и для занятий не требуется специального оборудования. Эффективность гимнастики заключается в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребёнка.

(Ритмическая ходьба друг за другом)

Мы пока что малыши

Но хотели б подрасти.

Чтобы вырасти большими,

На зарядку мы пришли.

И шагает дружно в ряд

Малышей большой отряд,

Друг за другом, друг за другом,

Мы идем, идем по кругу.

(Ходьба на пятках, руки на поясе)

А теперь нам шагать,

Нужно всем на пятках,

Ой, как трудно так идти,

(Ходьба на носочках, котята)

И совсем-совсем немножко,

Мы походим словно кошки,

На носочках топ-топ-топ,

(Ходьба вперевалочку, руки назад, гуси)

Слышали про них мы песню,

(Ходьба, руки согнуты в локтях перед собой, лисички)

Идут рыжие сестрички с пышным хвостиком лисички.

(Стоя на месте, качают поднятыми вверх руками вправо-влево, деревья качаются)

Превратились мы в деревья,

(Бег на носочках друг за другом, птички).

И легко, легко, легко.

Полетели, полетели, полетели высоко.

(Дети стоят по кругу. Перед ними лежат цветы)

До чего цветочков много,

На лужайке расцвело!

Их нам солнце подарило,

В хоровод нас позвало.

В хороводе мы попляшем,

Соберем цветочки наши.

(Хоровод «Венок», муз. и слова Г. Погореловой)

Иди сюда. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».

Уходи. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».

Согласие. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).

Несогласие. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).

Просьба. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

Отказ. Рука вытянута вперед с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута «от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.

Плач. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

Ласка. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

КЛИЧ. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука».

Приветствие. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.

Прощание. Глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед. Плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.

Приглашение. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.

Благодарность. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.

Негодование.Возмущение: «Да что же это такое!».

Не знаю. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Жестом можно также передать восхищение и удивление, он может быть отстраняющим и повелевающим. С его помощью можно предложить детям охарактеризовать предмет по размеру и форме.

Основу музыкально-ритмических композиций и танцев для дошкольников составляют простые движения.

Когда отдельные танцевальные элементы выполняют под счет, это создает ощущение однообразного, механического повторения.

Теряется образность и эмоциональность танца. Но если для разучивания или закрепления движений использовать небольшие четверостишия, ребёнок может выразить свои эмоции, фантазию, творческие возможности.

Ритм стиха помогает выполнить движение точно и выразительно.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходит по двору петух,

И бужу всех на заре.

(Дети ходят по залу в свободном направлении, высоко поднимая колени и помахивая «крыльями» в ритме четверостишья)

На диванчике качаюсь,

(Выполняют пружинку на двух ногах, руки держат на поясе)

Как пружинка я сжимаюсь,

Раскручусь и упаду

(Приседают, обняв руками колени)

Прыг да скок, прыг да скок,

По тропиночке в лесок!

Скачут весело ребята,

(Скачут с ноги на ногу врассыпную по залу, руки на поясе)

Им поможет ветерок.

(Останавливаются, машут руками над головой крест-накрест и опускают их через стороны вниз)

Я как мячик поскачу!

Приседать я не устану –

Я танцором стать хочу.

(Ставят руки на пояс, немного приседают. Выставляют правую ногу на каблук, руки в стороны. Приседают, ставят левую ногу на каблук и руки выставляют в сторону)

Приставной шаг с продвижением вперед.

Шел мишутка по дорожке-

У него устали ножки

(Выполняют шаг вперед правой ногой, рядом притопывают левой)

Постоял, сел на пенек

(Опускаются на колено)

Больше он идти не мог.

Пластические игры.

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры. «Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на

«Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя, «Вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.

Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.

Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу. Мимикой демонстрировать состояние персонажа.

Ход игры. Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст. Бабка-Ёжка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала! (Дети идут врассыпную по залу.)А потом и говорит: «У меня нога болит!». (Дети останавливаются.) Пошла на улицу — раздавила курицу, Пошла на базар — раздавила самовар! Вышла на лужайку — испугала зайку! (Дети продолжают движение, напрягая сначала левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры. Педагог превращается в гипнотизера и проводит в сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения рунами,он говорит: «Спите, спите, спите. Ваши голова, руки, и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.

Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации.

Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Цель, Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры.

— Как живешь? — Вот так! (С настроением показать

— А плывешь? — Вот так! (Любым стилем).

— Как бежишь? — Вот так! (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами).

— Вдаль глядишь? — Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам).

— Ждешь обед? — Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку

— Машешь вслед? — Вот так! (Жест понятен).

— Утром спишь? — Вот так! (Ручки под щечку).

— А шалишь? — Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть

Цель. Развивать пластику рук.

Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан раскрывается (Соединяя ладони, поднять руки

раскрывается к подбородку, раскрыть ладони,

2. На ночь закрывается (Соединяя ладони, опустить руки

3. Тюльпанное дерево (Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой).

4. Раскидывает свои Руки (Сверху раскинуть в стороны, ветви ладони вверх).

5. И осенью листики

опадают (Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами).

Цель. Развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.

Ход игры. Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты.

1. Ежик съежился, (Согнуть ноги в коленях, прижать

свернулся, к животу, обхватить их руками,

2. Развернулся. (Вернуться в исх. п).

3. Потянулся. (Поворот на живот через правое

4. Раз, два, три, четыре, (Поднять прямые руки и ноги пять. вверх, потянуться за руками).

5. Ежик съежился опять. (Поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги, согнутые в коленях, нос в колени).

Музыкально-пластический этюд.

(Умение детей через пластику движений передать образ туземцев их быт, поклонение Богам и Солнцу).

Музыкально-пластические фантазии с речевым сопровождением.

(Танцевальная фантазия на музыку О. Мерлей «Миньон»)

«Ну что же вы спите!- воскликнула бабочка. – Полюбуйтесь, как красиво кругом!» она стала летать и будить своих подружек. Каждая бабочка, до которой она дотрагивалась, открывала глазки, улыбалась, потягивалась, расправляла крылышки, встряхивала ими и…взлетала.

Театрализованная ритмопластика.

Это чтение сказок по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий. На примере песенного материала.

Р. н. п. «Как у деда Трифона».

Муз. М. Матвеева, сл. Е. Руженцова «Глупый поросенок».

Танцевальные композиции, танцевальные ритмопластические этюды на празднике и не только – один из элементов выражения эмоциональной настроенности. Озорные, зажигательные, хороводные и другие музыкально-ритмические движения делают праздник выразительным и привлекательно задорным.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Оказание практической помощи воспитателям по формированию навыков проведения звукового анализа слов и созданию условий.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста». Старая сказка на новый лад Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что этоМастер-класс по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Забавный крокодил» Мастер-класс по робототехнике на базе городской библиотеки г. о. Химки для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Мастер-класс с педагогами «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мастер – класс с педагогами Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой.

Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Цель: вовлечь родителей в творческую.

Источник

ЛФК для детей: особенности, упражнения и рекомендации от лучших специалистов Клиники МЕДСИ

Оглавление

От различных проблем с позвоночником страдают сегодня не только взрослые, но и дети. Заболевания могут быть как врожденными, так и приобретенными. На состоянии опорно-двигательного аппарата негативно сказываются и малоподвижный образ жизни, и неправильное положение тела во время сна и бодрствования. Недостаток двигательной активности легко можно компенсировать при помощи ЛФК (лечебной физкультуры). Специальный комплекс упражнений дает возможность для устранения небольших искривлений и ряда иных проблем. Занятия напоминают йогу, проводятся аккуратно, но с максимальной эффективностью, сочетаются с правильным дыханием. ЛФК – это не только упражнения, но и водные процедуры, ходьба и даже игры на свежем воздухе. Занимаясь регулярно и под контролем опытного специалиста, можно достичь выраженных результатов. Лечебная физкультура для детей очень полезна и абсолютно безопасна.

Положительные стороны ЛФК

Лечебная физкультура не просто заставляет больше двигаться, но и играет развивающую роль. Выполняя упражнения, ребенок познает окружающий мир, учится соотносить себя с ним.

Специальные упражнения развивают силу и выносливость, улучшают координацию движений.

К положительным сторонам ЛФК также относят возможности для:

Важно! Комплекс упражнений всегда подбирается индивидуально и только специалистом!

Разновидности упражнений

Лечебная физкультура для детей – не простой комплекс гимнастики. К ЛФК можно отнести любой активный отдых. Занятия нередко проходят в игровой форме. Это обусловлено высокой эффективностью комплексов и тем, что они интересны для малышей и формируют устойчивую мотивацию.

Все упражнения делятся на 2 группы:

Упражнения могут быть:

Пассивные занятия актуальны для младенцев, которые не могут заниматься гимнастикой самостоятельно. Все действия (сгибания, разгибания и др.) выполняет специалист.

Противопоказания для ЛФК

Лечебная физкультура для детей не проводится при:

Прервать занятия или временно отказаться от их начала следует даже при обычной простуде у ребенка.

Обо всех противопоказаниях расскажет врач. Он же определит, можно ли вашему ребенку заниматься именно сейчас или лучше отложить гимнастику на определенный срок.

Особенности детской ЛФК

Лечебная физкультура для детей имеет следующие особенности:

Решение о занятиях принимают родители. Врач может лишь порекомендовать ребенку ЛФК.

Некоторые правила при занятиях ЛФК

Особенности ЛФК при сколиозе у ребенка

Неправильная осанка – проблема многих современных детей. Это обусловлено тем, что они много времени проводят перед компьютерами, а не на свежем воздухе, бегая и играя. Если патология еще не запущена, можно вернуть ребенку хорошую осанку. Для этого следует выполнять специальные упражнения.

При кифозе грудного отдела, например, в комплекс включают занятия для укрепления мышц плечевого пояса и груди. При «плоской спине» также подбираются специальные упражнения. Они направлены преимущественно на укрепление мышц спины и плечевого пояса.

При сколиозе очень важно:

Эффективность занятий определяется не их интенсивностью, а регулярностью! Если выполнять упражнения только 1-2 раза в месяц, эффекта не будет. Обычно лечебная физкультура для детей проводится несколько раз в неделю (как минимум 4).

Примерный комплекс для дошкольников

Занятия дошкольников обычно проводятся по следующей схеме:

Гимнастический комплекс нередко выполняется с использованием таких спортивных снарядов, как мяч, скакалка, обруч.

Примерный комплекс для школьников

Занятия школьников проводятся по следующей примерной схеме:

По окончании основного комплекса школьники выполняют дыхательные упражнения.

Преимущества ЛФК в МЕДСИ

Если вы хотите записать ребенка на лечебную физкультуру для детей, уточнить цену услуги, особенности проведения занятий, позвоните

Источник

Гимнастика, которую мама может самостоятельно проводить с малышом

В данной Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что этостатье мы попытаемся описать те упражнения, которые без особого труда и «риска для жизни», мама самостоятельно может проводить своему ребенку дома. Также эти упражнения можно проводить и между курсами профессионального массажа.

Перед проведением любого профессионального, либо самостоятельного массажа, гимнастики, оптимальным будет, если ребенка осмотрят педиатр, невролог и ортопед. Специалисты подтвердят отсутствие противопоказаний, а также подскажут, на какие области следует сделать особые акценты при выполнении массажа.

Тем не менее, следует понимать, что самостоятельные занятия с малышом, несмотря на несомненную пользу, не заменят курсов профессионального массажа ребенку.

Гимнастические упражнения для детей первого года жизни лучше проводить совместно с массажем, а заканчивать аквагимнастикой.

Условия проведения, противопоказания

Во время занятий массажем и гимнастикой можно использовать развивающие игрушки для привлечения внимания ребенка, но их не должно быть слишком много.

Все гимнастические упражнения делятся на активные и пассивные. Активные упражнения те, которые выполняет человек самостоятельно, пассивные, проще говоря, когда твоей рукой-ногой машут, а ты лежишь-скучаешь. В детском оздоровительном массаже и гимнастике используются и те, и другие виды упражнений.

Гимнастика для детей от 0 до 3-х месяцев

Оптимальный возраст, в котором рекомендуется начинать курс массажа и гимнастики обсуждается в статье «общие принципы массажа». Массаж и гимнастика у детей первого года жизни

Дыхательные упражнения

Для малышей этого возраста очень важны дыхательные упражнения. Они способствуют развитию дыхательной мускулатуры, физиологических способностей дыхательной системы, ее резервных возможностей, служат профилактикой респираторных заболеваний.

Исходное положение: ребенок на руках у матери, лицом к ней. Производят ритмичные надавливания ладонью на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Попеременное отведение ручек в сторону и наверх, начиная с трех месяцев можно это упражнение выполнять одновременно двумя ручками.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это

Рефлекторные упражнения

У младенцев существует определенная физиологическая особенность нервной системы – наличие безусловных рефлексов, появляющихся и исчезающих в определенное время.

Таким образом, у грудничков можно выделить особую группу упражнений. Это рефлекторные упражнения. Они основаны на специальном вызывании некоторых безусловных рефлексов.

Но некоторые из них, например рефлекс Бабинского (особое поглаживание стопы) или рефлекс опоры весьма полезны в качестве развивающих упражнений.

Количество повторений рефлекторных упражнений в течение занятия 1-2 раза.

Упражнение основано на рефлексе Бабинского.

Исходное положение: ребенок лежит на животике.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это

Из рефлекторных упражнений в этом возрасте выполняются также рефлекторное ползание, рефлекторная опора и рефлекторная ходьба. Данные упражнения, как правило, проводятся в конце занятия.

Рефлекторное ползание

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что этоУпражнение основано на рефлексе ползания по Бауэру.

Исходное положение: на животе. Под стопочки ребенка подставляется ладонь взрослого, так, чтобы ребенок смог в нее упереться слегка согнутыми ногами. Ребенок толкается и выпрямляется, делая движение вперед. Повторить 1-2 раза. Важно! Не забудьте оставить свободным место, куда малыш сделает это движение (что бы не ударился головой).

Рефлекторная опора и ходьба

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что этоИсходное положение: ребенок в положении вертикально, руки взрослого в подмышечных областях ребенка. Следует дать ребенку полностью опереться стопами на поверхность стола. Слегка наклонить туловище ребенка вперед, и он рефлекторно сделает несколько шажков.

Полезно выкладывание на живот, это тоже является упражнением для ребенка, основанное на защитном рефлексе (младенец поднимает и поворачивает голову в сторону). В положении «на животе» происходит стимуляция мышечного тонуса разгибателей, тонизируются мышцы животика, стимулируется работа кишечника – облегчается отведение «газиков», является профилактикой запоров.

Выкладывание на живот рекомендуется проводить ежедневно, начиная с 30 секунд и до 15-20 минут в первые месяцы жизни.

Пассивные упражнения

Скользящие шаги – «топотушки»

Исходное положение: на спине. Нога согнута в коленном и тазобедренном суставах, стопа опирается на стол, проводится скольжение стопы по поверхности стола.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это

Катание в позе «эмбриона».

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Ноги согнуты, приведены к животику, голова также согнута, подбородочек приведен к груди. Производится «катание» малыша в таком положении на спинке. Как правило, такое упражнение деткам очень нравится.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это

Активные упражнения

Используются различные яркие, звучащие игрушки, которые показываются ребенку на расстоянии 25-30 см, таким образом, стимулируются слежение глазками за предметом, слуховое сосредоточение, попытка ухватить предмет.

Гимнастика для детей 3-4 месяцев

Для того, чтобы избежать повторений, мы будем добавлять к приведенным выше упражнениям описание новых элементов гимнастики.

Дыхательные упражнения

Исходное положение: на спине. Добавляются одновременное движение руками вверх-вниз, круговые движения ручками.

Исходное положение: на спине. Согнутыми в локтях руками производится их попеременное выпрямление. Движения напоминают боксирование. Важно! Ручки фиксируются в лучезапятных суставах, что бы предотвратить растяжение связок.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это

Полуповороты и повороты со спины на живот и обратно

Исходное положение: на спине. Одной рукой обхватываются голени ребенка снизу, указательный палец другой руки взрослого вкладывается в ладонь малыша, остальные пальцы охватывают его кисть. Затем, слегка выпрямив ноги ребенка, следует повернуть его таз, вслед за этим ребенок поворачивает свою голову и плечевой пояс. Подобным образом совершают повороты в обе стороны.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это

Упражнения на мяче

Начиная с 3-х месяцев можно вводить новый вид занятий – упражнения на мяче. Для этих упражнений потребуется мяч, диаметром 50-60 см, чуть спущенный.

Покачивание на мяче способствует развитию координации, вестибулярного аппарата, способствует тонизации мышц брюшного пресса, спины, ног.

Ребеночка располагают на мяче разными способами: на спинке, на животике, по очереди на боках.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что этоПластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это

Выполняются покачивания с опорой на ноги, с подъемом ног.

Важно не забывать надежно фиксировать ребенка на мяче.

Гимнастика для детей 4-6 месяцев

Безусловные рефлексы постепенно угасают, поэтому увеличивается доля пассивно-активных упражнений. Также увеличивается количество повторений одного и того же упражнения.

Проводятся пассивные упражнения – сгибание и разгибание в крупных суставах.

Круговые движения в тазобедренных суставах, с обязательной фиксацией своими руками коленей ребенка.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что этоОдновременное сгибание – разгибание ног.

Исходное положение: на спине. Следует обхватить ноги ребенка в нижней части голени сзади, удерживая ступни. Согнуть ноги во всех суставах, слегка прижимая их к животу (колени ребенка должны быть разведены в стороны), затем выпрямить ноги младенца.

Соединение противоположных и одноименных колено-локоть.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что этоРасширяется спектр упражнений на мяче.

В этом возрасте многие дети с интересом покачиваются на мяче с подъемом игрушки с поверхности.

На мяче в положении на спинке можно покачивать ребеночка с небольшим «присаживанием» при достижении опоры ножками.

С 5-ти месяцев можно покачивать ребенка на боку с отталкиванием от поверхности опоры.

Гимнастика для детей 6-9 месяцев

К уже описанным упражнениям добавляются:

Дыхательные упражнения делаются на спине, на боку, начинают делать их сидя.

Одновременное и попеременное отведение рук в стороны, вверх, обхватывающие движения руками.

Выполняются все упражнения для ног: «топотушки», скользящие шаги, круговые движения ногами, попеременное сгибание-разгибание.

Вводится новое упражнение: велосипед.

Исходное положение: на спине. Согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами ребенка выполняются круговые движения, напоминающие движение ног во время езды на велосипеде.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что этоВ положении сидя (в позе портного, когда стопы соединены или по-турецки) ребенка покачивают, используя игрушку, стимулируют потягивание за ней.

Старайтесь всячески побуждать малыша к активным поворотам со спины на живот и обратно.

Полезно упражнение, направленное на развитие навыков ползания. В этот период времени можно помогать ребенку, подставляя свою ладонь в качестве опоры.

Выполняются упражнения для развития ходьбы: стимулируется переступание с ноги на ногу, при этом взрослый сначала поддерживает ребенка подмышки, а, впоследствии, за кисти обеих рук.

В упражнениях на мяче: можно использовать покачивание на нем в положении сидя.

Гимнастика для детей 9-12 месяцев

Упражнения выполняются в самых разных положениях: лежа, сидя, стоя.

В этом возрасте стараются побуждать к выполнению тех или иных упражнений словами: «садись, ложись, достань игрушку спереди, из-за спины».

Используются упражнения с предметами: приседание с палочкой, упражнения для рук с кольцами.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что этоПластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что это

Упражняясь на мяче, можно и попрыгать на нем: на попке, на ножках.

В этом благодатном возрасте для упражнений с ребенком, чем больше фантазии, тем лучше.

Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть фото Пластическая гимнастика для детей что это. Смотреть картинку Пластическая гимнастика для детей что это. Картинка про Пластическая гимнастика для детей что это. Фото Пластическая гимнастика для детей что этоВ заключение, хотелось бы вспомнить замечательную народную мудрость: час пробьет и все придет. Поэтому, всегда необходимо соизмерять нагрузку с физиологической готовностью ребенка воспринимать те или иные упражнения, не стоит слишком опережать естественный ход событий – усаживать ребенка в подушки в 3 месяца или заставлять его ходить, когда он только пытается научиться стоять с опорой. Постарайтесь найти для ребенка (и себя) оптимальное время, ритм занятий. В упражнениях с ребенком важна не сила или нагрузка, а регулярность проведения. Помните, что, прежде всего, малышу нужна ваша любовь и забота!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *