Плечевая на трассе что это

Почему проституток на трассе называют «плечевыми»? Российские дальнобойщики честно ответили на самые популярные вопросы о своей профессии

Плечевая на трассе что это. Смотреть фото Плечевая на трассе что это. Смотреть картинку Плечевая на трассе что это. Картинка про Плечевая на трассе что это. Фото Плечевая на трассе что это

У большинства из нас представление о дальнобойщиках сформировал одноименный сериал. А кто-то знает о профессии изнутри благодаря рассказам автостопщиков, которых часто подбирают дальнобойщики. Как живется дальнобойщикам в России и почему они бастовали из-за Платона? Попробовали разобраться.

1. Выбор профессии

В дальнобойщики идут либо романтики, либо прагматики. Первым нравится быть в дороге, а вторые надеяться заработать. Чаще всего дальнобойщиками становятся люди из регионов, которые хотят заработать и «попутешествовать».

2. Освоение профессии «дальнобойщик»

Чтобы стать дальнобойщиком, нужно получить права категории С (грузовой автомобиль) и СЕ (грузовой автомобиль с прицепом). Потом устроиться в фирму, занимающуюся перевозками. Либо купить свою фирму и заняться частным извозом. Стоимость магистрального тягача варьируется в районе трех миллионов рублей, а прицеп обойдется еще в полтора миллиона.

Водителя, работающего на себя, в среде коллег то ли уважительно, то ли иронично зовут «барином». Но на самом деле работать без начальника даже в чем-то хуже: обычно такие дальнобойщики меньше отдыхают и берут любую работу, чтобы быстрее «отбить» стоимость машины. А искать клиентов самостоятельно тоже непросто.

Кстати, в профессии почти нет женщин. Это связано не только с образом жизни, но и с тем, что в случае аварии порой приходится самостоятельно менять колеса или чинить огромную машину. Не всем женщинам это под силу.

3. Зарплаты дальнобойщиков

В месяц можно заработать от 40 до 70 тысяч рублей, но все зависит от компании. Хуже всего, по рассказам водителей, приходится водителям «Магнита». У них самая низкая зарплата, а продукты надо доставить ровно в срок.

Работая на себя и не сидя на месте, можно получать 70-80 тысяч в месяц. Но через каждые 50 тысяч километров нужно проходить техобслуживание, которое стоит от 50 до 100 тысяч рублей. А еще бензин. Случаются и форс-мажоры, когда, например, рвется колесо. Водитель, работающий как индивидуальный предприниматель, берет все эти расходы на себя.

4. Принудительный отдых

По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Это по закону. Но в реальности на территории РФ очень многие этими правилами пренебрегают, чтобы быстрее добраться до пункта назначения.

5. Сон и еда

Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом — «спальник». Иногда фура оборудована даже двумя такими спальниками, если дальнобойщики едут вдвоем в фуре. Ночуют водители чаще всего на специальных стоянках, а не на обочинах. Там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.

Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.

Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.

Что касается еды, то большинство питается в придорожных кафешках. Информация о хороших передается между коллегами. Некоторые берут еду с собой (консервы, чай, макароны), особенно если в машине есть плитка и мини-холодильник.

6. Спят ли водители с проститутками?

Это зависит от самого дальнобойщика. Кстати, девушек легкого поведения дальнобойщики называют «плечевыми» или «плечовками». Плечо — это несколько десятков километров трассы — расстояние от заправки до заправки.

7. Общение с коллегами

Все фуры настроены на специальный 15-й канал связи. Там водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, сотрудниках ДПС и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить солярку и другую полезную информацию. Болтают на других частотах. Кстати, пассажир фуры вряд ли поймет, о чем говорят дальнобойщики — слишком уж специфический звук у рации.

8. За что дальнобойщики не любят легковушки?

У любой фуры есть так называемая слепая зона — часть дороги, недоступная для обзора водителя. Дальнобоев очень раздражает, что водители «маленьких» машин этого не понимают и создают риск аварии.

9. «Платон»

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Считается, что грузовые автомобили наносят ущерб федеральным дорогам, разрушая их. Дополнительный налог должен помочь поддержать транспортную инфраструктуру. Внедрение «Платона» вызвало у перевозчиков недовольство и положило начало массовым протестам. Забастовки недовольных водителей и требования отменить налог привели лишь к снижению тарифа.

Источник

Исповеди уличных проституток: почему путаны вернулись на московские дороги

Кризис выгнал жриц любви на обочины

Плечевая на трассе что это. Смотреть фото Плечевая на трассе что это. Смотреть картинку Плечевая на трассе что это. Картинка про Плечевая на трассе что это. Фото Плечевая на трассе что это

Фото: Наталия Губернаторова

Идея лично пройтись по точкам «анок-путанок» рождается после появления устойчивых слухов, что «девочки вернулись». Очевидцы видят их на привычных, «исконных» участках — Тверская, Ленинградка, Кутузовский проспект… Собственно, девушки по вызову (по телефону, по Интернету) никуда и не исчезали, а вот путан без крыши над головой одно время совсем не было видно. И вдруг — второе пришествие.

Вот как рассуждают об этом явлении пользователи на специальном форуме для тех, кто любит побыстрее и не выходя из собственной машины. Сразу и не поймешь, о чем это они, столь специфический у них сленг: «ТТХ» — тактико-технические характеристики; «местоимение» — место для платной любви; «секс-экспресс» — быстрый интим.

«Пару дней назад заметил на этой заправке (фото бензоколонки на МКАД прилагается) одинокую, но очень офигенную проститутку. Молодая (максимум 25 лет), очень клевая девка с очень неплохими ТТХ в наряде стюардессы! Ценник стандартный: 1000/1500. Лично я впервые в жизни увидел на дороге настолько привлекательную уличную проститутку и в безумно сексуальном наряде. Сказала, что работает почти каждый день, время сказала по-разному, зовут Катя».

Далее следует бурное обсуждение достоинств Кати:

«Был сегодня у этой Кати. Да, нашел ее там же, на заправке, правда, пришлось подождать минут 30. Девочка СУПЕР, дело свое знает. Всем удачи на дороге».

«Подтверждаю. Я Катин постоянный клиент. Заезжаю достаточно регулярно. Местоимения в машине. Удачного секса на дороге».

«Если на этой точке нет, то можно прокатиться до следующего перехода. Мост через МКАД после съезда на Ленинградку, перед съездом в Куркино. Я так понял, они мигрируют туда-сюда. Видел пару дней назад, но был не один. »

И вот совсем недавно крик души:

«Уже какой день на МКАДе никого нет. Даже Кати на заправке! Проехал весь МКАД от Молодогвардейской до Щелчка. Время: 22.00–23.30. Никого! Куда все подевались? Может, холодно? Но было-то всего минус 6. »

Начитавшись этого древнейшего «секс-авторадио», понимаю, что без журналистского рейда тут не разобраться.

Заправочно-плечевые: местоимение — машина

К счастью, на расследование такого рода волонтеров мужского пола уговаривать долго не пришлось. Один взял на себя Новую Москву и МКАД (именно там пролегает его путь на работу), другой — федеральные магистрали столицы в пределах МКАД (Рублевка, Можайка, Ленинградка и пр.) и центр.

Для начала выезжаю на дело с волонтером №1. 20-й километр Киевского шоссе из области, полдень, мороз и вьюга. На обочине девушка в пуховичке и модной шапке с большим помпоном притоптывает от холода, одновременно тыкая в смартфон. Если бы не мой спутник, я была бы абсолютно уверена — бедняжка ждет автобуса. Но спутник уверенно притормаживает и интересуется, приоткрыв окно:

Оказывается, все довольно просто. Правда, непонятно, есть ли фиксированные точки, где гарантированно можно встретить уличную жрицу любви, невзирая на погодные условия. Однако, похоже, не ясно это только тем, кто подобными услугами не интересуется.

Дальше мы с волонтером-мужчиной разделяемся. Он едет по прочим точкам, широко известным в узких мужских кругах, а я встаю «ждать автобус» неподалеку от «коллеги». Тормозящих возле меня водил уверяю, что жду такси. Моя задача — посмотреть, будет ли кто из «товарок по цеху» или их покровителей интересоваться моим самостийным бизнесом? И возможно ли завести общение по душам с девушками с обочины?

Через час мне кажется, что я вмерзла в обочину этого шоссе, но в контакт со мной никто не вступает, кроме редких притормаживающих машин. Еще через полчаса девушка уходит по узкой тропинке куда-то вглубь. Иду за ней и оказываюсь в небольшом придорожном кафе. Девушку в кафе, видимо, знают: я не слышу, чтобы она делала заказ, но ей приносят 100 г водки и суп. Выжидаю, пока девица остограммливается, и подсаживаюсь. Собираюсь завести разговор издалека, но она меня опережает:

Плечевая на трассе что это. Смотреть фото Плечевая на трассе что это. Смотреть картинку Плечевая на трассе что это. Картинка про Плечевая на трассе что это. Фото Плечевая на трассе что это

Фото: Кирилл Искольдский

— Ну да, — размыто соглашаюсь я. — Но, боюсь, возраст уж не тот.

— Возраст вообще ни при чем, если техникой владеешь. Если нет, проблема, — отвечает девушка. — А почему тут?

Рассказываю историю, что снимаю комнату в поселке Внуково, надо перекантоваться.

В течение минут 40, пока девушка отогревается в кафе, узнаю, что зовут ее Вика, она из Донецкой области. Приехала в Подмосковье к другу по переписке в соцсетях, он впрямь встретил ее на вокзале и привел к себе домой. Пару недель пожила с ним и его матерью, но мать была против и в итоге выставила гостью из Новороссии. Теперь Вика сняла комнату неподалеку и пока решает, как жить дальше. Может, в Киев уедет, когда денег подсоберет.

— И что, ты вот так взяла и вышла на трассу? А вроде дань кому-то надо платить? Кто тут — менты, бандиты?

— Не знаю. Я же объявлений не даю, то выйду, то не выйду. А там сама смотрю, садиться в машину или нет. Если человек с виду нормальный, я его вот на этот пятачок везу, — Вика указывает за площадку за кафе. — А если он сюда не хочет ехать, я выхожу, мало ли что у него на уме?! А кто тут крышует, понятия не имею! Я еще ни с кем таким не сталкивалась.

— А вдруг полиция заберет за проституцию?

— Скажу, что попутку ловила, а меня завезли и пытались изнасиловать. Я об этом сразу клиента предупреждаю. Если что не по плану, то его слово против моего.

— А почему тут по трассе такой разброс цен за один и тот же вид услуг — от тысячи до пяти?

— Ну пятера, наверное, у тех, кто с кем-то делится — сутенеры там или кто. А может, она просто себя элитной считает. Да пусть кем угодно считает, но зачем кто-то будет платить пять, если можно одну?!

. Все же мужчинам сподручнее ориентироваться в поле подобных услуг. К вечеру получаю отчет от своего волонтера:

— Появились снова девочки — факт! На самых ходовых точках из прошлого: Ленинградка — съезд на Куркино, МКАД, Рублевка, Новая Рига. Есть и на других трассах южного и восточного направления, но там больше «плечевые» — для дальнобойщиков.

На МКАД девочек крышуют бандюки, как и раньше, контролируют шестерки. Но, говорят, это ненадолго. Сейчас их или в оборот возьмут «профсоюзы» или пару трупов найдут на обочинах, и само собой рассосется.

Отчитался мой волонтер и по ассортименту. Девушки в основном до 30 лет, за редким исключением — он заметил одну беременную и одну мадам явно за 60. Обе стоят на Новой Риге и очень хитро — возле больших магазинов и, если чуют неладное, быстро превращаются в честных покупательниц.

— А вот на Рублевке ценник уже от 15 тыс.! — сообщает волонтер. — Не, девчонки такие же, просто направление лакшери. А девочки в основном приезжие — чаще всего из регионов, реже с Украины и совсем редко из Белоруссии.

Плечевая на трассе что это. Смотреть фото Плечевая на трассе что это. Смотреть картинку Плечевая на трассе что это. Картинка про Плечевая на трассе что это. Фото Плечевая на трассе что это

Фото: Геннадий Черкасов

— Эти сайты и бордели такую потогонку устроили, что от них все бегут! Даже в салонах красоты парикмахерши-маникюрши работают 50 на 50, в худшем случае 40% — девочке, 60% — заведению. А эти «оптовики» девочкам дают всего 20%, а в кризис стало и по 15%. А защиты от этих борделей все равно никакой. Вот недавно был рейд. Кого накрыли, от тех хозяева открестились. Мол, я только диспетчер на телефоне, кто звонит, зачем, вообще не знаю, этих проституток впервые вижу! Они же просто заказы собирают, как диспетчеры такси. А встреча все равно на территории твоей или клиента.

Позвоночно-общепитовские: местоимение — как придется

С волонтером №2 около 21.00 мы съезжаем на обочину Можайки — на отрезке после пересечения с Рублевкой. Там маячит одинокая женская фигура. Волонтер выходит и вступает с ней в беседу, а потом отправляется за ней в темный двор между двумя старыми «панелями». И через 10 минут возвращается с результатом:

— Стоит не девочка, а «мамка». Если клиент выражает желание «отсмотреть», ведет во двор, вызывает по телефону девочек, они выходят из подъезда и выстраиваются в шеренгу, чтобы можно было выбрать. Цена — от 3 тыс. руб. за сеанс быстрого интима в машине. Есть небольшие колебания в цене — по словам главной, зависит от уровня самой девочки и степени доверия, которое внушает клиент. Предупреждает, что деньги возьмет вперед, а потом покажет, где можно спокойно припарковаться в этом же дворе, и еще на шухере постоит.

Ради интереса вылезаю из авто и иду в одиночестве в тот же двор. Там уже никого, кроме гуляющих собак и их владельцев.

На следующий день волонтер №2 обобщает ситуацию в этом сегменте рынка:

И волонтер №2 рассказывают историю 19-летней Риты, «позвоночной» — так называют девочек, которые живут обычной жизнью у себя дома, но по некоему звонку выходят из квартиры и направляются в определенное место. Индивидуалками они считаются, потому что пресловутый звонок поступает не от диспетчера «официального» борделя, а от такого же самодеятельного менеджера, как и она сама.

Рита — москвичка, выросла в «хрущобе» в районе Динамо. Мама растила ее одна, работая учительницей в школе. Рита не голодала, но по крутизне смартфонов и шмоток за одноклассниками не поспевала. После школы пошла в медучилище и купила себе овчарку, с которой все и началось. Гуляя с питомцем в окрестных дворах, познакомилась с молодой парой увлеченных собачников. Аня и Вадим были женаты, жили в соседнем дворе. Подружились, как-то выпили, разговор зашел о кризисе, о нехватке денег.

И друзья предложили, со слов самой девушки, очень аккуратно: мол, мы можем иногда находить любителей юного тела и координировать их с тобой. Это быстро, безопасно и по большому счету не изменит твоей жизни. Рита решила попробовать. Когда друзья звонили, она быстренько одевалась и шла в указанное место неподалеку, где в машине ее дожидался клиент. Они заезжали во двор, действо происходило там же, действительно быстро, за это Рита получала 5 тыс. руб., две из которых отдавала новым друзьям. А откуда ее друзья добывают клиентов, она, мол, и понятия не имеет.

— Мне потом приятель про подобную схему рассказал, — поясняет волонтер №2, — но там нужно предоплату кидать на карту «координатору» девушки, и она придет только тогда, когда деньги упадут на счет. А почему так стало, понятно — демпингуют. На централизованном портале интимуслуг все то же самое обошлось бы втрое дороже.

Возникла из небытия и современная вариация на тему интердевочек в формате ИП — индивидуального предпринимателя. Мне удалось в один день прослушать впечатления как «мамки» этих девушек, так и их потенциального клиента.

Плечевая на трассе что это. Смотреть фото Плечевая на трассе что это. Смотреть картинку Плечевая на трассе что это. Картинка про Плечевая на трассе что это. Фото Плечевая на трассе что это

Фото: Сергей Иванов

— Я этих девочек нахожу в соцсетях, — делится патронесса сегодняшних интердевочек. — Знакомлюсь, переписываюсь, смотрю. Самых способных отбираю и приглашаю к себе. Чаще они из регионов, так я их к себе селю, пою, кормлю. Учу хорошим манерам, как одеваться, чтобы привлекать внимание, как угодить мужчине.

Потом мы идем с ними в подходящие рестораны, там я объясняю, когда и как вовремя встать и как эффектно пройти до туалета, чтобы сидящие в зале мужчины тебя заметили. Ну а потом я девочек рассаживаю по точкам. Да никто за ними не присматривает! Имеет же право симпатичная девушка принять ухаживания! А мужчина вправе помочь девушке, если она нуждается, а у него есть такая возможность.

Правильно заводить разговор на эту тему я тоже учу, как и отсеивать на глаз неплатежеспособных и непорядочных. А девочки делятся со мной заработанным. Но это все дело совести. Я же стараюсь отбирать хороших, порядочных, у меня на это интуиция. Поэтому обманывают меня редко, я же им как учитель, как мать.

А вот 35-летний предприниматель из Бельгии через 3 дня пребывания в одном из элитных отелей московского центра хватается за голову:

— Я бываю в Москве примерно раз в два года. И в прошлый приезд ничего подобного не было! Два года назад было, как у нас в Европе: такие услуги возможны — и тот, кому они необходимы, может позвонить по телефону и вызвать. Или поехать к дамам сам. Но в этот раз девушки легкого поведения не только звонят в номер, они стучат в дверь! И после полуночи, и в тренажерном зале отеля прохода не дают! У вас что, снова начались 90-е?

Секс-экспресс: повторенье — мать ученья

Возвращаюсь домой по Кутузовскому и, проезжая Парк Победы, уже наметанным за последние дни взглядом вижу характерную стайку девушек в пуховичках, с трогательными большими помпонами на шапках. Жрицы, не желающие отдавать кровно заработанное паразитам, предоставляющим им «площадку», вернулись к проверенному старому формату ИП.

У ИП в сфере интимуслуг уже есть своя история и легендарная прима жанра — престарелая и хромая труженица панели 70–80-х годов прошлого столетия по кличке Шлеп-Нога. Эта легенда «уголка» (между «Националем» и «Интуристом») вошла в историю столицы как самая успешная и популярная индивидуалка советской Москвы. Не случайно эту «оральную музу» московских таксистов знала вся Москва тех лет, на нее приезжали смотреть как на столичную достопримечательность.

Говорят, и охромела она, попав под такси — так поспешила навстречу очередному клиенту с зеленым огоньком. О Шлеп-Ноге, как о настоящей звезде, ходит множество профессиональных легенд: мол, выходила она на свой рабочий уголок до 85 лет, обслуживала до 30 клиентов в день, носила вставную челюсть, которую перед началом работы деликатно изымала изо рта, обслужиться у Шлеп-Ноги считалось хорошей приметой.

Некоторые старые московские таксисты помнят ее до сих пор: «Танькой ее звали, три рубля она брала за поцелуй ниже пояса тут же в машине. Некоторые умники, получив удовольствие, пытались ее расспросить — мол, как же ты дошла до жизни такой? А она одному из нашего таксопарка возьми и скажи: мы ведь к чему стремимся? Чтобы с каждого по возможностям и каждому по потребностям. А я тут, потому что мои богатые возможности опережают скромные потребности!»

Может, и сейчас оно так?

P.S. Уголовный кодекс карает организацию занятий проституцией лишением свободы на срок до шести лет. Если проституцией занимаются лица, которым еще не исполнилось 14 — на срок до десяти лет.

По данным российских общественных организаций анализы, взятые у 479 проституток, показали, что 13% из них заражены ВИЧ.

Источник

Доер с голубятни, Лабус в колейке и Зомби на Скамейке. Что это значит? Разбираем жаргон дальнобойщиков 16:16, 23 апреля 2021 Версия для печати

Сленг российских дальнобойщиков берёт своё начало в шофёрском жаргоне, так как обычные водители появились в нашей стране раньше, чем их коллеги, перевозящие грузы на дальние расстояния.

Сегодня он развивается, обогащается новыми интересными словечками и вызывает неподдельный интерес у обывателей, которым дорожная романтика знакома только по сериалам, книгам, песням и прочим произведениям масс-культа. Особенно поспособствовал популяризации этого жаргона выход сериала «Дальнобойщики».

Начнём с того, что сам термин «дальнобойщик» жаргонный, он происходит от двух слов – «дальний» и «бой». Согласно легенде, в старину называли стрелка артиллерии, вооружённого орудием дальнего боя, однако в современных словарях подтверждения этому нет. Также известно, что с какого-то времени дальнобойщиками стали называть бегунов на длинные дистанции.

В том, что у профессиональных водителей есть свой сленг, нет ничего неприличного. Жаргон помогает им быстрее понимать друг друга, ведь время на дороге может стоить не только денег, но и жизней. Он оживляет речь во время обсуждения привычных вещей, явлений и процессов, ставших для них повседневной рутиной.

Чтобы разобраться в основных жаргонизмах, звучащих из раций дальнобойщиков во время их разговоров, проще всего поделить их на большие категории:

1. Техника

Естественно, самый крупный пласт сленга дальнобойщиков – это слова, обозначающие названия и модели ТС, их тех. особенности, отдельные механизмы и детали.

Названия грузовых авто

АФГАНЕЦ – КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах с 2-скатной ошиновкой задних колёс.

БОШКА — бескапотный седельный тягач без полуприцепа, например, МАЗ 500.

БОРОДА, БОРОДАЧ – DAF 95 XF. Его радиатор напоминает аккуратную бородку.

БУЛЬБОТРОТТЕРЫ – 5-е поколение МАЗ.

ВОРОВАЙКА – японский 5-тонник (или более) с кран-балкой. Название пришло с Дальнего Востока.

ВРЕМЯНКИ — старые модели SISU.

ГОРБАТЫЙ – КАМАЗовский самосвал с задним вывалом.

ГОЛОВА, ГОЛОВАСТИК – см. «Бошка».

ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР – см. «Бульботроттер».

ЖЁЛТОРОТИК – магистральный тягач КАМАЗ с фирменной жёлтой кабиной.

ЗУБРЁНЫШ – низкорамный МАЗ.

КАЗЕЛЬ – ГАЗель. Здесь подчёркивается родственная связь с «Козлом», т.е. внедорожником ГАЗ-69.

КАКТУС – Mercedes-Benz Actros.

КАМАЗЁНЫШ – «Кондёр» с низкой рамой.

КОСОРЫЛЫЕ – последняя серия Volvo FM/FH.

КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотный).

КАСАТКА – Scania 114 с низкой кабиной.

КЕПКА — Volvo с низкой кабиной, козырьком и обтекателем.

КОСОРЫЛАЯ — Volvo FM/FH последней серии.

ЛОБАСТЫЕ – Scania LTL 4-го поколения с высокой кабиной.

ЛЮДОЕД — International 9700/9800.

МЕШОК – тентованные грузовик или прицеп.

НАСЛЕДНИК ЧИНГИСХАНА – КАМАЗ.

ОГРЫЗОК – тягач без прицепа.

ПАРОВОЗ – автопоезд общей длиной 24 м с одним или двумя прицепами.

ПОНИ — Scania Griffin, Volvo FM.

ПАЛАТКА – фура с тентом.

ПОДЪ*БОЧНАЯ ГАЗЕЛЬ – ГАЗель, у которой за водительским сиденьем 4 места для пассажиров.

ПОЛБАТОНА – УАЗ-39094. Прозвище происходит от народного названия УАЗ 2206 – «Буханка» и внешних данных УАЗа 39094, который выглядит как половина от «Буханки».

РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью.

САМУРАЙ – японский грузовик с «правым» рулём.

САЙГАК – КАМАЗ «Торос».

СПЕРМАТОЗОИД – ГАЗель с кузовом или тентом.

СТРАУС — Iveco Stralis.

СМЕРТЬ БЫЧКА – см. «КАМАЗёныш».

СУПЕР – МАЗы 3-го и 4-го поколений.

СНИКЕРС – угловатый пожарный ЗИЛ.

ТОСКА ПО VOLVO – см. «Бульботроттер», «Еврик», «Евросупер».

ТЕЛЕВИЗОР – второе прозвище «Аквариума», происходит по той же причине.

ТИТАНИК – КАМАЗ с большой фурой.

УЛЫБКА – Renault Premium.

ХМУРЫЙ ФЁДОР — Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.

ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ.

ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии F. Этому прозвищу грузовик обязан простотой своей конструкции и отсутствием навороченной электроники.

ШАЛАШ – ГАЗель с тентом.

Названия прочих ТС

АНГЛИЧАНКА – европейское праворульное авто.

КЛОУН – ТС с обилием наклеек и прочих украшений, лампочек на кабине или кузове.

МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИЙ – легковое авто.

МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики меньше «Смерти бычка».

НЕДОПРИВОД – автомобиль с неполным приводом.

НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА – см. «Клоун».

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ – ТС, подготовленное за счёт доп. оборудования к езде по бездорожью.

ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин. Это прозвище появилось ещё в советские времена.

* Здесь намеренно нет слов типа «Мерин», «Мотик», «Табуретка» и пр., т.к. сегодня они понятны даже пешеходам.

Техника, механизмы, оснащение:

АЛКАШ – часть пневматической тормозной системы, предотвращающая замерзание.

БАБОЧКА – фургон с поднимающимися стенами.

БАТОН — шина для односкатных колёс (385/65 R 22,5).

ГИТАРА – переключатель режима фар (ближнего/дальнего света) под колонкой руля.

ГРУШИ – соединительные головки «Перекидок» (см. ниже).

ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ – индикатор топлива.

КАМЕНЕЦ – двигатель Cummins.

КУРЯТНИК — надстройка над кабиной, оборудованная спальником.

КОЛДУН – распределитель давления тормозной жидкости между задним и передним контуром.

ЛОПАТА — подъёмная аппарель для погрузочно-разгрузочных работ.

МЯСОРУБКА — ручка стеклоподъемника.

ЛЕНИВЕЦ — поддерживающий мост.

М*ДЯ – шины Goodrich Mud Terrain.

ПОПУГАЙ – кабина небольшого размера с надстройкой, у которой откидывается полка.

ПРЫЩИКИ – жёлтые лампочки повторителей поворотов, установленные с боков кабины.

ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.

ПАРАШЮТ – тормозной кран для остановки прицепа.

ПЕТУШКИ – 3 огонька у кабины автопоезда.

ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом, он же тандем.

ПОРОСЁНОК – межосевой дифференциал КАМАЗа.

ПОЛОВИК – брызговик, так как у гружёного ТС он может тащиться по земле.

ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше ТС, везущего негабарит.

РАСПАШОНКА – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами.

РОГАТЫЙ, РОГАЛИК – машина с длинной антенной рации.

РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах в задних нижних углах кузова, прицепа.

СТУКАЧ – измеритель расхода топлива.

СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой и люком, ведущим к верхней полке.

ТЕРМОС – термоизолированный кузов.

ТЁЩА – длинномерный многоосный прицеп.

ТРЮМО – надпись с подсветкой над лобовым стеклом.

ТАБУРЕТКА – погрузчик с П-образной стрелой.

ХВОСТ – прицеп, полуприцеп, в т.ч. «Племянник».

ШАЙБА – диск у тахографа.

ШМАРА – субстанция в отстойнике.

2. Дорожная полиция

Естественно, в жаргоне дальнобоев есть группа слов и фраз, посвящённых представителям дорожной инспекции и результатам взаимодействия с ними. Хоть она не такая большая, как остальные, но ёмкая и, безусловно, важная.

ГОЛУБЯТНЯ – пост ДПС.

ДОЕР, ДАЕР – инспектор ГИБДД на белорусский манер, где до 2015 г. дорожная полиция называлась ДАI. В России термины хорошо прижились благодаря ассоциациям со словами «дай» и «доить».

ДАИЛЬНИК – тоже пост ДПС, происхождение описано выше.

ДЫШАТЬ НА СТАКАН – пройти алкогольный тест.

КЛЕТКА или ТИГРЯТНИК – стоянка арестованных ТС.

МАШИНКА — экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу и досматривающий автомобили.

МАШИНКА РАБОТАЕТ — предупреждение по рации о том, что на определённом участке пути работает «Машинка» (см. выше) или установлены камеры.

ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилет сотрудника ДПС.

ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – снова инспектор ДПС.

ЦЕМЕНТОВОЗ – полицейский автомобиль, игра слов украинского и русского языка.

ЧИСТАЯ ДОРОЖКА – предупреждение по рации, означающее, что сотрудников ДПС вдруг не оказалось на излюбленном месте.

3. Дорожная обстановка

Здесь можно выделить термины, касающиеся непосредственно дорожной обстановки, классификации водителей, приёмов вождения и т.д.

БОТАНИК – дачник за рулём, коих по выходным и праздничным дням на дорогах возникает огромное количество.

ГАЗИРОВАТЬ — газовать, когда нужно делать внатяг.

ГЛУХОНЕМОЙ – водитель грузовика без рации.

ДОЛГОЖИТЕЛЬ – лихач, агрессивный водитель.

ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя водителю, которому нужно перестроиться, начать обгон.

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – тот, кто едет ночью без подсветки.

ЛЕПЕСТОК – подъём или спуск с поворотом на эстакадной развязке.

НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ или БРИГАДИР — водитель большого тихоходного или технически изношенного ТС, которое невозможно объехать на узкой дороге.

ОБОЧИНКА — какое-то препятствие, помеха у обочины.

ПАНИКЁР — любитель навести панику по рации. Начинающему дальнобойщику, чтобы узнать положение дел на трассе, лучше пообщаться сразу с несколькими коллегами, чтоб не попасть под влияние «Паникёра», для которого на дороге стабильно «всё плохо».

ПОДСНЕЖНИК – начинающий водитель, ездит только в хорошую погоду.

ПАСТУХ – дальнобойщик, дающий коллегам лишние советы по рации. Чаще всего эти рекомендации касаются вождения.

ПОСАДИТЬ – ТС выезжает впереди автопоезда, заставляя его шофёра снижать скорость.

РАЗБИТЬ ДОРОГУ – когда благодаря автомобильному движению разбивается лёд на дороге.

СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – неровное дорожное покрытие, дорога в ямах.

ТЕРРОРИСТ – дорожный рабочий.

ТЁЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180*, например, в горах.

4. Быт

ВЕДРО НА КРЫШЕ — некоторые дальнобойщики используют кастрюли или старые вёдра, чтобы перехитрить систему «Платон», металлический кожух экранирует спутниковый сигнал.

ВОДОПОЙ — придорожный источник питьевой воды. Ближайшая к «Водопою» обочина почти всегда занята припаркованными хаотично грузовиками.

ДРОВА — топливо, талоны на топливо.

ЖЕНИТЬ – смешать бензин разных сортов.

КУРЯТНИК – место для сна в кабине.

ЛЕСОПИЛКА – место, где продают «Дрова» (см. выше).

МЫШКА – привлекательная особа женского пола.

НА ПОДСОСЕ – пожить бесплатно за счёт коллеги.

ПОСМОТРЕТЬ КОЛЁСА – пойти в туалет.

ЧЕКИСТ – продавец чеков со стоянок, гостиниц, кафе, чеков на ГСМ. С помощью его услуг шофёры, чьи расходы покрывает работодатель, пополняют свой карман.

5. Классификация груза и его перевозчиков

АРБУЗ-ТРАНС – КАМАЗ, загруженный до предела овощами, как правило, имеет номера 05-го региона.

БЕДУИН – легковой автомобиль с тюками крыше. Чаще всего в таком формате жители юга РФ везут фрукты и овощи со своих угодий на рынки центральных регионов.

БУТЕРБРОД – перегонщик, везущий в кузове одной перегоняемой машины другую.

БОЧКА – грузовик с цистерной.

БУРАТИНО-ТРАНС – грузовик, перевозящий пиломатериалы, или лесовоз.

ВОРОВАЙКА – «Буратино-транс», перевозящий ворованные деревья.

ЗУБОЧИСТКИ – брёвна, везущие «Буратино-транс» и «Воровайки».

КОНТРАБАС – груз, не соответствующий описанию в документах, или откровенная контрабанда.

КОРОЕДЫ – грузовики, перевозящие дрова.

СКЕЛЕТ – незагруженный прицеп или грузовик, перевозящий морские контейнеры.

СОБАКА – металлический короб для защиты пломбы, закрывающийся на замок.

СУНДУК – перевозимый в закрытом виде, будто гигантская посылка, морской контейнер.

ТЕРМОС – кузов с термоизоляцией.

ЦЫПЛЯТА – «Кактусы» оранжевого цвета, гружёные бананами.

ШАЙТАН-АРБА – см. «Арбуз-транс».

6. Документация, её оформление

ДОЗВОЛ – разрешение для выезда за рубеж.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ — при въезде из другой страны в РФ дальнобойщик готовит кипу бумаг для таможни, разбираясь с которыми, он выглядит как усердный студент.

НЫРЯТЬ В ЛУНКУ – оформлять документы в окне таможни.

ПРОЙТИ ПО ОКНУ – получить льготные условия прохождения таможни.

ПАПИРЕН – любая официальная бумага.

7. Внештатные, аварийные и рабочие ситуации

BACK IN USSR – депортация дальнобойщика, нарушившего закон.

БЫТЬ В КАНАЛЕ – ехать по назначенному маршруту.

ЁЛОЧКА — накопительная площадка у таможни или в зонах погрузки.

ЗАМЕС — группа грузовиков на таможне, которую запустили на площадку для оформления.

КОРОТКИЙ ПОВОДОК – грузовики следуют на минимальной дистанции друг от друга.

КОЛЕЙКА – очередь на границе, погрузке или обычная пробка. За некорректное поведение здесь могут наказать физической силой.

НОЖНИЦЫ – прицеп вынесло на встречку.

НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР — автопоезды на скорости приближаются к перекрёстку со светофором, где вот-вот догорит зелёный сигнал. Дабы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым дальнобойщик докладывает коллегам по рации: «Несвежий светофор!»

ПРИЛИПНУТЬ – отстать от графика, сломаться.

ПОВЕЛО – первая стадия «Ножниц», но здесь ещё можно выровнять прицеп, прибавив скорости.

ПРОДВИЖКА – продвижение «Колейки».

ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – аппарат Рентгена для обыска ТС.

ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – на границе оказаться в одной колонне с туристическими автобусами или ожидать прохождения таможни вместе с их пассажирами.

РЕКС – тип охранников, привыкших придираться и огрызаться, за что дальнобойщики дали им собачью кличку.

СЛОЖИТЬСЯ – аварийный случай: тягач и прицеп движутся «в разных направлениях».

СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир параллельно с коллегой, после чего остальные услышат только помехи.

8. Местные обозначения

Иронические названия населённых пунктов и тех, кого там можно встретить, также присутствуют в лексиконе дальнобойщиков.

0,5 (или ПОЛЛИТРА) и 1,5 (или ПОЛТОРАШКА) – КАМАЗы с дагестанскими (05-й регион) и Северо-Осетинскими (15-й регион) «Регистрами», как правило, эти грузовики подпадают под термины «Шайтан-арба» и «Арбуз-транс», а зачастую превращаются и в «Начальников колонн» (см. выше) в силу своей убитости.

КАМАЗ ДЛЯ НЕГРОВ – бескапотный грузовик на сленге русскоязычных водителей в США. Бытует мнение, что здесь на них ездят шофёры, которым не доверяют более престижную технику, например, Sterling и Peterbilt.

ЗОМБИ – питерские автовозы Scania на 10й трассе, водители которых, по словам коллег, редко спят и поэтому часто попадают в аварии.

КАЛИФОРНИЕЦ – ТС с украинскими «Регистрами», где есть буквы “КХ”.

КОНДОЖ*ПА – Кондопога, город в Карелии.

ЛАБУС – водитель из Прибалтики.

*Естественно, все представленные выше списки неполные, так как почти каждой категории жаргона дальнобойщиков можно посвятить отдельный большой словарь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *