Пленочный фотоаппарат чем отличается

Виды пленочных фотоаппаратов

Ранее мною уже была написана статья про то, как начать фотографировать на пленку. Конечно, уместить все в одну статью максимально содержательно если и невозможно, то достаточно трудно, поэтому на некоторых аспектах остановимся поподробнее. Один из самых распространенных вопросов у новичков — какие камеры вообще бывают? В этой статье расскажу про три основных вида камер: дальномерные, зеркальные и шкальные.

Как и написано выше — есть три основных вида пленочных камер:

Остановимся на каждой из них поподробнее, но без глубокого погружения в различные научные и технические термины, а затронем лишь основные принципы работы данных аппаратов и то на что стоит обратить внимание новичку.

Дальномерные пленочные фотоаппараты

Данный вид пленочных камер появился еще в начале 20 века, однако, стал популярен далеко не сразу. Первыми успешными дальномерными камерами стали устройства от компании «Leica». Именно данная фирма, выпуская дальномерные камеры, начала приносить данное хобби в массы. Основная особенность и отличие от других типов камер заключается в том, что при съемке происходит оптическое совмещение двух изображений — из видоискателя и из самого дальномера (при помощи параллакса).

Плюсы дальномерных камер:

Да, плюсов много, но конечно же, есть и недостатки.

Минусы дальномерных камер:

Тем не менее этот вид камер остается одним из самых популярных и используемых среди пленочных фотографов. Одни из самых популярных камер данного типа производились фирмами Leica, Canon, Contax. Из советских — ФЭД, Зоркий, Москва (во многом наши камеры были копиями известных зарубежных моделей).

Зеркальные пленочные фотоаппараты

» data-medium-file=»https://kruch.in/wp-content/uploads/2020/03/img_5348-scaled-300×300.jpg» data-large-file=»https://kruch.in/wp-content/uploads/2020/03/img_5348-scaled-1024×1024.jpg» data-lazy-srcset=»https://i0.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2020/03/img_5348-scaled.jpg?strip=info&w=600&ssl=1 600w,https://i0.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2020/03/img_5348-scaled.jpg?strip=info&w=900&ssl=1 900w,https://i0.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2020/03/img_5348-scaled.jpg?strip=info&w=1200&ssl=1 1200w,https://i0.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2020/03/img_5348-scaled.jpg?strip=info&w=1500&ssl=1 1500w,https://i0.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2020/03/img_5348-scaled.jpg?strip=info&w=1800&ssl=1 1800w,https://i0.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2020/03/img_5348-scaled.jpg?strip=info&w=2000&ssl=1 2000w» alt=»Виды пленочных фотоаппаратов | Кручин» data-height=»2560″ data-id=»1954″ data-link=»https://kruch.in/obzor-fotoapparata-nikon-f80/img_5348/» data-url=»https://kruch.in/wp-content/uploads/2020/03/img_5348-scaled.jpg» data-width=»2560″ svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%200%200’%3E%3C/svg%3E» data-amp-layout=»responsive» title=»Виды пленочных фотоаппаратов 3″ data-lazy-src=»https://i0.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2020/03/img_5348-scaled.jpg?ssl=1″>

» data-medium-file=»https://kruch.in/wp-content/uploads/2019/09/img_3486-300×225.jpg» data-large-file=»https://kruch.in/wp-content/uploads/2019/09/img_3486-1024×768.jpg» data-lazy-srcset=»https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/09/img_3486-scaled.jpg?strip=info&w=600&ssl=1 600w,https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/09/img_3486-scaled.jpg?strip=info&w=900&ssl=1 900w,https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/09/img_3486-scaled.jpg?strip=info&w=1200&ssl=1 1200w,https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/09/img_3486-scaled.jpg?strip=info&w=1500&ssl=1 1500w,https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/09/img_3486-scaled.jpg?strip=info&w=1800&ssl=1 1800w,https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/09/img_3486-scaled.jpg?strip=info&w=2000&ssl=1 2000w» alt=»Виды пленочных фотоаппаратов | Кручин» data-height=»2700″ data-id=»1439″ data-link=»https://kruch.in/img_3486/» data-url=»https://kruch.in/wp-content/uploads/2019/09/img_3486-scaled.jpg» data-width=»3600″ svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%200%200’%3E%3C/svg%3E» data-amp-layout=»responsive» title=»Виды пленочных фотоаппаратов 4″ data-lazy-src=»https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/09/img_3486-scaled.jpg?ssl=1″> Зеркальный пленочный фотоаппарат Зенит-122К

» data-medium-file=»https://kruch.in/wp-content/uploads/2019/05/IMG_1106-300×225.jpg» data-large-file=»https://kruch.in/wp-content/uploads/2019/05/IMG_1106-1024×768.jpg» data-lazy-srcset=»https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/05/IMG_1106-scaled.jpg?strip=info&w=600&ssl=1 600w,https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/05/IMG_1106-scaled.jpg?strip=info&w=900&ssl=1 900w,https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/05/IMG_1106-scaled.jpg?strip=info&w=1200&ssl=1 1200w,https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/05/IMG_1106-scaled.jpg?strip=info&w=1500&ssl=1 1500w,https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/05/IMG_1106-scaled.jpg?strip=info&w=1800&ssl=1 1800w,https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/05/IMG_1106-scaled.jpg?strip=info&w=2000&ssl=1 2000w» alt=»Виды пленочных фотоаппаратов | Кручин» data-height=»2700″ data-id=»1162″ data-link=»https://kruch.in/vidy-plenochnih-fotoapparatov/img_1106/» data-url=»https://kruch.in/wp-content/uploads/2019/05/IMG_1106-scaled.jpg» data-width=»3600″ svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%200%200’%3E%3C/svg%3E» data-amp-layout=»responsive» title=»Виды пленочных фотоаппаратов 5″ data-lazy-src=»https://i2.wp.com/kruch.in/wp-content/uploads/2019/05/IMG_1106-scaled.jpg?ssl=1″>

Один из самых популярных и распространенных видов камер, появившийся в 60-ых годах прошлого века. Основная особенность — кадр в видоискателе фотоаппарата «показывается» при помощи зеркала, изображение на которое поступает через призму и попадает в видоискатель. Главным преимуществом зеркальных камер является — возможность наблюдать в видоискателе четкие границы кадра вне зависимости от установленного объектива, а также более наглядно отслеживать глубину резкости при съемке. При этом, зеркальные камеры отлично подходят для макросъемки и астрофотографии. Телевики, супертелевики и объективы Fish-Eye существуют только для зеркальных камер.

Плюсы зеркальных камер:

Минусы зеркальных камер:

Несмотря на наличие недостатков, зеркальные камеры, которым уже удалось стать довольно популярными, будут актуальными еще много лет. На выбор камеры также влияют и различные дополнительные функции, такие как наличие автофокуса, различных режимов съемки, экспокоррекция и т.д.

Из моделей на которые стоит обратить внимание: Зенит (122, 122К, ЕТ), Canon AE-1, Olympus OM-1, Nikon FE и др.

Шкальные пленочные фотоаппараты

Еще один довольно распространенный вид пленочных камер — шкальные. Они довольно схожи с дальномерными камерами, но их отличительной чертой является то, что наводить на резкость нужно при помощи шкалы расстояний. Если проще — то наводить на резкость нужно без помощи зеркала/дальномера, а визуально оценить расстояние до фотографируемого объекта, выставить значение на фокусировочном кольце, выставить диафрагму/выдержку и нажать спуск. Данный вид фотоаппаратов очень прост в использовании и имеет максимально простую конструкцию, что значительно увеличивает его надежность по сравнению с другими видами камер. При этом, несмотря на более простую конструкцию, данные фотоаппараты не уступают по качеству снимков зеркальным или дальномерным фотоаппаратам, а небольшие сложности вызванные необходимостью приноровиться к необычному способу наведения на резкость нивелируется крутым скиллом в будущем — после освоения шкального фотоаппарата можно не волноваться о том, что вам не удасться освоить другие виды фототехники.

Плюсы шкальных фотоаппаратов:

Минусы шкальных фотоаппаратов во многом совпадают с минусами дальномерных камер, но также можно добавить:

Из моделей шкальных фотоаппаратов на которые стоит обратить внимание можно выделить «Смена» (8М, Символ, СЛ).

Итоги

В сущности, если вы только планируете начать увлекаться пленочной фотографией, то особого значения выбор первой камеры не имеет, ибо все равно придется привыкать, ошибаться, учиться. Также, многое зависит и от бюджета. Если денег не так много, то можно присмотреться к советским камерам. Если бюджет есть, то можно взять иностранные модели. При этом советую не останавливаться только на одной камере или даже одном виде камер. Для полного погружения и изучения пленочной фотографии, расширения собственного опыта, нужно снимать и на зеркальные, и на дальномерные, и на шкальные. Вот тогда и можно будет однозначно ответить себе на вопрос о предпочтении определенного вида камер.

Источник

Гид по пленочным фотоаппаратам: что выбрать и как пользоваться

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Еще буквально пять лет назад пленочный фотоаппарат был атрибутом исключительно андерграундной и творческой молодежи. Пока все остальные хвастались снимками на «Полароид», они выкладывали в Instagram атмосферные фото, которые стали олицетворением романтики и ностальгии по прошлому. А к 2021 году пленка переросла в настоящий мейнстрим!

Старшее поколение до сих пор недоумевает, зачем пользоваться устаревшей техникой, если есть iPhone, качество которого в разы лучше. На таких фотоаппаратах нельзя сразу посмотреть, что получилось. Да и количество фотографий ограниченно – не больше 36 (а бывает вообще 12). Но за этим всем стоит целая философия и своего рода протест. А процесс проявки пленки для многих стал настоящим ритуалом. Мы сами каждый раз ждем готовые фотографии с трепетом и даже легким волнением.

Если ты давно мечтаешь о покупке пленочного фотоаппарата, но не знаешь, с чего начать, то этот материал для тебя. Мы поговорили с ребятами из нашей любимой фотолаборатории «Перспектива» (к слову, именно там мы проявляем пленку для нашей рубрики «Хроники московских вечеринок») и узнали, как правильно выбрать фотоаппарат, какие бывают пленки и с чего стартануть новичку.

По каким критериям выбирать пленочный фотоаппарат?

Нужно отталкиваться от имеющихся навыков и желания их приобрести. Если ты уже знаком с фототехникой и обладаешь минимальным набором знаний о выдержке – диафрагме или хотел бы освоить базовые принципы работы с фотографией, то мы советуем начинать с полностью механической техники. Ты будешь контролировать все настройки и поймешь принцип работы с камерой.

Если же тебе просто хочется делать кадры и минимально думать о настройках, тогда смело бери компактную автоматическую камеру. Все, что от тебя потребуется, – правильно заправить пленку в фотоаппарат.

Какие камеры стоит выбрать новичку?

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Если ты все же решил освоить базовые навыки съемки на механический фотоаппарат, то для начала подойдет любая камера, оставшаяся «в наследство» от родителей. С ними ты поймешь, как правильно заправлять пленку в камеру, какие настройки влияют на получаемое изображение, а еще сможешь поэкспериментировать с оптикой. Пример таких камер: «Зенит», «Фэд», «Киев», «Зоркий» и другие.

После того как ты почувствуешь, что уже достаточно освоился в работе с пленкой, можно выбрать себе камеру более высокого уровня – Nikon F, Canon EOS, Pentax.

Говоря о пленочных камерах, можно условно разредить их на две категории: мыльницы и более дорогие компакты (компактные камеры. – Прим. ред.) известных производителей с хорошей оптикой. Наверняка у многих в семье были фотоаппараты по типу Olympus Trip (это простая в использовании камера без особых качеств, но позволяющая получить хорошую картинку с минимальным количеством усилий).

Есть еще более совершенные, но дорогие компактные камеры вроде Contax T2 или Olympus mju ll. У таких фотоаппаратов есть возможности, отсутствующие в дешевых аналогах, например поправка экспозиции, ручной контроль диафрагмы или выдержки, более надежный корпус, хорошая оптика. Однако такие фотоаппараты намного реже встречаются на рынке и стоят на порядок дороже.

Источник

Сколько стоит снимать на пленку

И коллекционировать пленочные фотоаппараты

Моя осознанная любовь к пленке началась в 2010 году.

Тогда мне в руки попала « Смена-8М » — простая советская мыльница. Я каким-то чудом раздобыла пленку и сделала первые кадры. Результат был так себе, но это меня не остановило. Я решила, что фотоаппарат сломан, поэтому взяла у знакомых «Зенит». Фотографии получились лучше, но нужно было учиться настраивать экспозицию. Так я стала снимать больше, а на полках год за годом появлялись новые пленочные фотоаппараты — сейчас в моей коллекции 27 штук, включая дубли.

Чтобы снимать на пленочный фотоаппарат, нужно не так много — сам фотоаппарат и катушка пленки. Но процесс съемки на пленку кажется космической наукой: выбрать пленку, настроить фотоаппарат, сделать кадр и надеяться, что он все же получился. Поэтому я думаю, что пленочная фотография — это хобби для глубоко увлеченных людей.

В статье расскажу, какие пленочные фотоаппараты бывают, как из них выбрать подходящий, какую пленку купить и как ее проявлять и печатать фото, как снимать, чтобы снимки всегда получались удачными.

Какие пленочные фотоаппараты бывают

Пленочных фотоаппаратов очень много. Некоторые из них, например «Полароид» или «Зенит», известны, а вот об «Агфе» или «Пентаконе» знают не все. В статье я не буду останавливаться на характеристиках каждой модели, но расскажу, на какие группы все они делятся и чем различаются.

В основном пленочные фотоаппараты делятся на зеркальные и беззеркальные. К беззеркальным относятся и мыльницы.

У зеркальных фотоаппаратов кадр в окошке-видоискателе отображается при помощи небольшого зеркала. Благодаря этому механизму фотограф может увидеть в видоискателе примерно то, что в конечном итоге получится на пленке. Примерно — потому что фокус и композиция будут совпадать, но могут быть пересветы или затемнения, это зависит от настроек фотоаппарата.

Самый известный пример такой пленочной зеркалки — «Зенит».

У беззеркальных камер зеркала нет, а по механизму работы они могут быть дальномерными и шкальными. Основной принцип дальномерных фотоаппаратов — совмещение в видоискателе двух изображений до тех пор, пока они не сойдутся в одно. Такими камерами просто управлять: если картинка не совместилась, то кадр точно не получится.

Самые распространенные дальномерники — «Лейка» и «Контакс» из зарубежных фотоаппаратов, «ФЭД» и «Зоркий» из советских.

Шкальные камеры наводятся на резкость без помощи зеркала или дальномера. В распоряжении фотографа есть только шкала расстояний на объективе — дистанцию до объекта съемки придется определять на глаз. Это непросто, но к системе наведения на резкость можно приноровиться.

Самый популярный советский шкальник — «Смена».

Мыльницами обычно называют любительские фотоаппараты из 90-х из-за их компактности и простоты устройства: в фотоаппарате есть стандартный несъемный объектив и набор режимов. От фотографа ничего не требуется: нажал на кнопку — и все.

Мыльницы подходят для создания простых фотографий с эффектом ностальгической старины. А еще их часто используют для ломографии — быстрой и непредсказуемой съемки. Чаще всего фотограф снимает «от бедра» и без выставления настроек, поэтому никогда не знает, что за кадр получится в итоге. Например, у фотографии могут исказиться цвета или соседние кадры наслоятся.

В большом почете у ломографов — фотоаппараты «Хольга» или советский «ЛОМО».

Какой фотоаппарат подойдет новичку

Если вы хотите взять мыльницу, чтобы делать простые атмосферные фотки, как из далекого детства, просто проверьте ее работоспособность при покупке: вставьте батарейки и сделайте тестовый спуск. Все остальное — дело техники.

Можно начать с любого «Зенита» — стоит недорого, но дает хорошее качество на выходе «ФЭД» — тоже неплохой вариант для старта. Стоит дешевле «Зенита» и более простой в управлении

Как выбрать пленочный фотоаппарат

Выбрать пленочный фотоаппарат сложно: покупать его часто приходится с рук, но при этом тяжело проверить его работоспособность, потому что сделать тестовый снимок и быстро увидеть результат не получится.

Некоторые проблемы можно обнаружить только после съемки, когда получаешь пленку из проявки. Но что-то можно выяснить сразу, просто осмотрев фотоаппарат и поговорив с продавцом. Расскажу, на что при этом обращать внимание.

Осмотрите фотоаппарат: на нем не должно быть видимых повреждений. Царапины и вмятины на корпусе, следы ржавчины — это явные признаки того, что фотоаппарат неправильно хранили или что у него возможны внутренние повреждения. Маленькая вмятинка может повредить важную деталь в механизме. Но если от фотоаппарата отслаивается кожа на корпусе, это не критично — поможет обычный клей.

Попробуйте разные настройки выдержки, чтобы исключить риск того, что ваш фотоаппарат случайно заклинит и кадр просто засветится.

Как победить выгорание

Проверьте электронику, если она есть в фотоаппарате, посмотрите, в каком состоянии аккумуляторный блок. Контакты не должны быть посажены на клей — если он есть, вы его в любом случае заметите.

Проверьте состояние экранчика — не должно быть подтеков или сильного выцветания. Иначе вы рискуете снимать вслепую: не сможете видеть, какие настройки выставлены и в каком режиме работает фотоаппарат.

Осмотрите объектив: в нем не должно быть пыли или плесени, а линзы должны быть без царапин. Пыль и плесень видно без специального оборудования: если смотреть в пыльный объектив на просвет, то есть ощущение, что смотришь на звездное небо. А плесень расходится в объективе тонкими полосами или пятнами.

К сожалению, до покупки нельзя проверить юстировку объектива — то, насколько правильно он работает с фокусировкой. Если юстировка сбита, фотографии будут «мимо цели». Покрутите и покачайте объектив: если он кажется расшатанным или гремит, то с ним явно есть проблемы.

Поговорите с продавцом, спросите его, как хранился фотоаппарат и кто им пользовался. Не соблазняйтесь низкой стоимостью: изучите цены на «Авито» и ориентируйтесь на них — расскажу ниже, как это сделать.

Часто оказывается, что старые фотоаппараты хранили в неподходящих условиях. Повезет, если это будет шкаф или сухая кладовка: максимум придется почистить фотоаппарат от пыли и, возможно, вернуть подвижность механизму. Если же камера хранилась в сырости или на ярком солнечном свете, то спасти технику вряд ли получится.

Домашнее хранение — это хорошо. Фотоаппараты, которые хранились на даче, в гараже, на балконе или неизвестно где, — кот в мешке.

Плесень и ржавчина — худшее, что может случиться с фотоаппаратом. А еще он может оказаться на дальней полке из-за того, что в нем отсутствуют важные детали или он просто не работает. Хорошо, если на фотоаппарат недавно снимали, а если делали ему профилактику — просто идеально.

Так я договаривалась с продавцом на «Авито» о покупке «Практики». Здесь было понятно, что продает знающий человек: он сразу рассказал про выдержки, экспонометр и объектив А здесь продавец указал в объявлении, что у «Киева» отломана дужка замка, который держит пленку внутри. Такие детали лучше обговаривать до покупки

Моя коллекция фотоаппаратов

В моей коллекции 27 пленочных фотоаппаратов, и у каждого своя история появления. Много техники мне дарили друзья и знакомые, что-то я покупала на «Авито», у людей с фотофорумов или в комиссионках.

Например, фотоаппарат « Салют-С » я купила в 2011 году, когда еще училась в школе. Однажды подержала его в руках и очень впечатлилась видоискателем. А затем через форум «Клуб Фото-ру » нашла человека, который продавал этот фотоаппарат. Он стоил 6000 Р — тогда это была для меня неподъемная сумма, но я копила месяца четыре и постоянно уговаривала продавца придержать этот фотоаппарат. Он пошел мне навстречу, и я получила шикарный подарок к выпускному.

стоит мои коллекция пленочных фотоаппаратов

Примерная стоимость моей коллекции — 80 800 Р

Где купить пленочный фотоаппарат

Многие пленочные фотоаппараты уже не выпускают, поэтому основной способ приобрести такую камеру — спросить у знакомых, поискать на сайтах объявлений, барахолках или блошиных рынках.

Спросите у знакомых, вдруг у них завалялся старый «Зенит» или «ФЭД». Это самый бюджетный способ стать обладателем пленочного фотоаппарата. Если удача на вашей стороне, то за символическую сумму или вовсе бесплатно вам отдадут камеру. Другой вопрос — в каком она будет состоянии.

Почти вся моя коллекция собрана таким образом. Многие друзья и знакомые знают, что я собираю пленочную технику, и иногда предлагают мне завалявшиеся у них камеры или дарят технику на праздники. Например, « Москву-2 » мне подарил на день рождения хороший друг — перед этим сам починил фотоаппарату затвор. А « Любитель-166 » мне отдали на прошлой работе — у него немного отходила задняя крышка, но я смогла это починить.

Поищите на сайтах объявлений. Если первый способ не сработал, то попробуйте поискать технику на «Авито». Здесь важно читать описания к товарам и не стесняться задавать вопросы продавцу.

На «Авито» я покупала новый объектив для « Салюта-С », потому что родная «Вега» мне досталась в разобранном состоянии. Удалось купить абсолютно новый объектив — с коробкой, чехлом, фильтрами и без каких-либо потертостей. Еще весной покупала замену « Зениту-11 » — выбирала между «Минолтой» и «Практикой». Первые были дороговаты, поэтому остановилась на гэдээровской классике. Очень повезло с продавцом, который ответил на все вопросы до и после покупки.

Сходите в комиссионные магазины. Если вы не уверены, что сможете купить хороший фотоаппарат с рук, то есть еще один прекрасный вариант — комиссионки. Их также можно отыскать на «Авито» или в соцсетях. Можно списаться с представителями магазина или прийти и потрогать выставленные на продажу фотоаппараты. Как правило, консультанты могут подробно рассказать о товарах, а еще помочь проверить технику.

Проверенные мной комиссионные магазины:
«Фотолюбитель» — в Петербурге,
«ФотоСССР» — в Москве

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Один из прилавков с фотоаппаратами на берлинской «блошке» в Мауэрпарке. Рядом с EXA и «Практиками» соседствуют наши советские «Зениты»

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Как выбрать пленку

Когда я только увлеклась фотоаппаратами, с пленкой было туговато. Я не знала, где ее можно купить, поэтому чаще всего мне попадалась просрочка из исчезающих мини-магазинов фототоваров. Я долго грешила на качество фотоаппаратов, но позже поняла, что дело было не в них, а в пленке. От нее зависит качество фотографии: цвета, резкость, свет, детальность.

Пленка — расходный материал. Именно она делает это хобби дорогостоящим. Самый большой минус по современным меркам — нельзя заранее посмотреть, что получилось. На старте можно угробить несколько катушек и получить всего пару хороших фотографий из 36 кадров.

Чтобы первый опыт приобщения к аналоговой фотографии не стал провальным, при выборе пленки нужно обратить внимание на три параметра: размер, тип, ISO. Расскажу о них подробнее.

По типу пленка может быть цветной или черно-белой. Здесь все зависит от личных предпочтений и творческих задач.

Цветные пленки делятся на негативные и обращаемые. Негативные более практичны: они терпеливы к промахам в экспозиции и проявляются в любом фотоцентре. Кадр, снятый на такую пленку, получается с инвертированными цветами, то есть при съемке цвета меняются на противоположные.

Обращаемые пленки называют слайдовыми. При съемке на них нет инверсии цвета, поэтому в итоге получается готовый слайд для проектора. Эти пленки сложнее проявить, поэтому не каждый фотоцентр возьмется за такую работу. Кроме того, они довольно редкие.

Черно-белые пленки тоже бывают двух видов: панхроматические и монохромные. Первые чувствительны ко всему цветовому спектру, поэтому хорошо передают оттенки серого. Это важно для того, чтобы на фотографии было видно больше деталей и переходов цветов.

Если не знаете, какая пленка у вас в руках, найдите на ней проявочный код.

Коды проявки на упаковке пленки

КодТип пленки
С-41Цветная негативная
Е-6Цветная обращаемая
D-76Черно-белая панхроматическая
С-41Черно-белая монохромная

Индекс ISO для пленки можно узнать по цифрам на коробке. Чем больше его значение, тем чувствительнее пленка к свету. Диапазон светочувствительности начинается с ISO 50 и заканчивается ISO 3200. От ISO зависит экспозиция съемки: пленка с маленькой чувствительностью фиксирует меньше света, поэтому на нее можно снимать только при хорошей освещенности. С высокой светочувствительностью можно снимать практически в темноте, например при свете гирлянд, потому что она фиксирует много света.

От ISO зависит и еще один параметр пленки — зернистость. Она появляется с ростом чувствительности, снижая детализацию изображения. Но, в отличие от шумов на цифровых камерах, пленочное зерно считается благородным и используется в художественных целях.

Чаще всего светочувствительность подбирают по условиям съемки. ISO 200—400 — оптимальная светочувствительность пленок для начинающих фотографов.

С каким ISO снимать

ISOВид съемки
50Места с хорошим освещением, студия
100Солнечный день
200Облачная погода, помещения
400Пасмурная погода, помещения со слабым освещением
800Сумерки и вечернее время
1600Поздний вечер или ночь, съемка без вспышки
3200Ночь, темные помещения

Фотография снята на Ilford с ISO 400. Если присмотреться, можно увидеть мелкое зерно на темных участках

Пленку можно купить в интернете или в магазинах с техникой. Иногда магазины устраивают акции или продают просрочку за очень низкую цену. Просрочка тоже хорошо справляется со своими задачами, но может немного искажать цвета или давать какие-то другие артефакты. Еще нужно помнить, что у просроченной пленки со временем снижается светочувствительность. Условно говоря, каждые 10 лет снижают светочувствительность на одну ступень: если пленка была с ISO 400, то через 10 лет ее нужно экспонировать как ISO 200.

Мои рекомендации. После двух-трех отснятых катушек складываются свои предпочтения, поэтому выбирать нужную пленку становится легче.

Еще я хочу поснимать на Kodak Ektachrome E100 — это позитивная пленка, то есть в ней не инвертируются цвета. Правда, она очень дорогая — почти 1500 Р за катушку.

Хранить пленку нужно в холодильнике, потому что в тепле разрушается эмульсия. А еще старайтесь отснять пленку в фотоаппарате за два месяца или будьте готовы к тому, что цвета на ней начнут искажаться, а кадры могут пропечатываться или даже совсем пропасть. И никогда не сдавайте пленку в багажное отделение самолета: рентген засветит ее — я попадала в такую ситуацию.

Еще один небольшой лайфхак: тренируйтесь снимать на черно-белую пленку. С ней будет меньше промахов по цветам и свету, а результат довольно просто корректируется в «Фотошопе». Но в любом случае для первых разов выбирайте пленку подешевле, чтобы было не так жалко загубить.

Как снимать на пленочный фотоаппарат

Чтобы хорошо снимать на пленку, придется немного подучить теорию.

Как правило, новички делают ошибки именно в процессе съемки — ставят настройки как попало, получают убитые кадры и теряют мотивацию продолжать снимать. Поэтому для начала разберитесь со строением фотоаппарата — где переключаются выдержки, как он фокусируется. Лучше изучать это параллельно с матчастью: почитайте, что такое экспозиция, как на нее влияют выдержка и диафрагма. Посмотрите, какие виды объективов существуют, и определите, какой накручен на вашем фотоаппарате. Изучите матчасть по пленке: какую пленку вы хотите снимать, как ее заправлять, как на нее снимать.

Другая ошибка — рваная или засвеченная пленка. Часто начинающие фотографы открывают заднюю крышку фотоаппарата, не перемотав пленку. Или они не знают, на что нажать, чтобы перемотать ее обратно, и в результате рвут пленку.

Рекомендую обязательно найти инструкцию к своему фотоаппарату — в интернете много сканов для любой модели. Вообще, лучше в любом случае прочитать инструкцию перед съемкой — так вы точно не загубите пленку в попытках правильно поставить ее в фотоаппарат.

Полезный инструмент для новичков — экспонометр, который подскажет, как выставить настройки камеры. Его можно скачать на телефон. Из толковых приложений — LightMeter, Light Meter Free, Exposure, OKO и «Калькулятор экспозиции».

Для тех, кто не очень понимает, как пользоваться такими штуками, мы с компанией неравнодушных пленочников сделали «ленивый» калькулятор экспозиции — «Настоящее зерно». Пока он работает в тестовом режиме, но уже хорошо обучает работать с выдержкой и диафрагмой. Фотографу нужно просто выбрать, что и когда он снимает, а калькулятор подскажет, какие настройки камеры выставить.

Я училась снимать опытным путем и до недавнего времени не особо понимала все эти крутилки на фотоаппаратах, которые должны были подсказывать нужную экспозицию. Фотки получались так себе, но потом я начала развивать навык.

Периодически я находила интересные книжки советского периода, которые помогали лучше понять матчасть. Например, в сети есть старая, но очень толковая книжка Виктора Микулина «25 уроков фотографии» — написана простым языком. Ну и если вы до этого снимали в ручном режиме на зеркалку или телефон, то разобраться с пленочным фотоаппаратом будет довольно просто.

Проявка и печать фотографий

стоит проявка цветкой пленки в «Фотопроекте»

Обычно я заказываю комплексом проявку и сканирование. Я пробовала сканировать пленки самостоятельно — купила для этого примерно за 6000 Р самый простой сканер, у которого была функция сканирования пленки. Но результат получался плохим: на фотографиях были полоски и фиолетовый оттенок. Плюс это занимало очень много времени.

Фотографии я печатаю нечасто, но лучше воспитать в себе такую привычку: я думаю, что фото на бумаге выглядят интереснее картинки на экране. Это же касается и цифровых фотографий.

Сколько стоит снимать на пленку

Чтобы ответить на вопрос, поставленный в заголовке статьи, я посчитала, во сколько примерно обойдется увлечение пленочными фотоаппаратами для новичка и для опытного фотографа.

Комплект для новичков — 6150 Р

Фотоаппарат « Зенит-11 » с фикс-объективом «Гелиос» 50 мм5000 Р
Пленка Fujifilm Superia X-tra на 36 кадров650 Р
Проявка и сканирование пленки в фотосервисе350 Р
Печать 10 фотографий в размере 10 × 15 см150 Р

Комплект для профессионалов — 18 120 Р

Nikon F4 с зум-объективом Nikkor 18—200 мм15 500 Р
Пленка Fujifilm Chrome Velvia на 36 кадров1550 Р
Проявка и сканирование пленки в фотосервисе1180 Р
Печать 10 фотографий в размере 15 × 22 см390 Р

Если хотите снимать на пленочный фотоаппарат, вот несколько рекомендаций

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

>Сколько стоит снимать на пленку и коллекционировать пленочные фотоаппараты

От нуля до бесконечности. Все зависит от собственных аппетитов. В статье нет ни одного по настоящему стоящего представителя пленочной фотографии, только советские имитации зарубежных моделей.
Многие любят пленку за все эти спецэффекты (которые фактически являются симптомом косяков либо в процессе фотографирования, либо в процессе проявки), а мне больше нравится сам процесс съемки. И проявки. Вспоминается, как преподы из моей фотошколы говорили, что пленка сама по себе не даёт индульгенцию на фигово сделанный снимок с пересветами. Снимки людей, которые профессионально снимают на пленку, почти не отличаются от цифровых. Разве что разрешение у них может быть больше.

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Mikhail, Коллекция для души и коллекция для понтов будут разными. У автора там в основном подарки друзей. По себе сужу. ФЭД-4, подаренный другом, будет стоять на полочке, хотя любой другой ФЭД-4 мне не интересен. «Мир», который сам починил, подкрасил, смазал и отъюстировал, вообще предмет гордости и будет стоять всегда перед Кэноном и даже Хасселем, когда он у меня появится.

Vlad, в детстве подружка сама сделала фотоаппарат из спичечного коробка, вот это было интересно!

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

lagrange, У меня братик так хотел свой фотоаппарат, именно свой, что снимал на спичечный коробок.
Нет у автора первого Зенита, который не был «имитацией». Слово неудачное (кроме этого предложения, в остальном согласен), недокументальная фотография вообще суть имитация искусства, лучше не поминать лихо. Советская конструкторская школа и производство прошли значительный путь от клонов к собственным разработкам, где-то до сих пор конкурируя с современными производителями.
Та же «Смена-8м» достойна быть в коллекции как самый массовый (и выносливый) фотоаппарат в мире. «ЛОМО-компакт» — основатель ломографии.

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

наверное одна из интереснейших статей за последнее время (для меня)
вероятно, связано с детством, когда сидел в ванной комнате с отцом, и там были проявитель, закрепитель, и такая штука огромная фотоувеличитель. Тогда и отношение к кадрам было другое, фотографии вклеивались в альбомы, подписывались, были даты.
Скорее всего пленочная фотография ценится именно таким подходом к делу, где важна теоретическая база, внимание к деталям, осознанность к моменту.
За статью спасибо.

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Автор боится проявлять сама, хотя у нее оборудования для печати, а не проявки:)

Новичкам советую начинать с фотоматериалов Foma. Стоит в 2-3 дешевле ilford и высокого качества.

По фотоаппаратам у автора нет ничего из классических фотоаппаратов, а только советские дешевые клоны.

Цены в статье тоже довольно странные. Хороший зенит стоит не более 2000р. Брать лучше в магазинах, которые на этом профилируются типа экта ф, или на киевской.

В фотопроект проявлять опять же не пошел. Та еще контора.

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Перестал снимать на пленку когда стоимость 36 кадров в СПб несколько лет назад перевалила рубеж в 1000р за: саму пленку + проявка + сканирование.
Было много всего: и ФЕДы и Зениты и всякие Смены. В качестве основной тушки остановился на Pentax KM 1976г — по сути классический Spotmatic, но с байонетным креплением объектива + большая коллекция ручных светосильных фиксов, из любимых sigma mini-wide 28/2.8, pentax 50/1.7 и не помню производителя 85/1.2, и где-то потерялся Chinon 35 mm f/ 2.8 с божественным боке, все никак не могу найти в каком он городе и квартире. ну и рассыпуха всяких pentax 50/1.4 50/2.0, гелиос 44-2, 44-3, пара блинчиков на 50/2.0 (название стерлось, а я уже не помню) и что-то на 128/2.8. Все это сейчас цепляю на K20D, который последний раз доставал год назад, камера телефона вполне справляется со всем.

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

порылся в коробках и таки нашел Chinon 35 mm f/ 2.8 с божественным боке, сразу вспомнил почему я его мало использовал и отложил подальше, картинку он дает прекрасную, но. у него настройка диафрагмы крутится в другую сторону, это ужасно неудобно когда все объективы «правильные» и ручные.

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Эх, ностальгия. Все советское детство провел с фотоаппаратом Вилиа. Естественно, проявлял и печатал сам. А, еще глянцевал. Тогда смартфонов и компьютеров не было, времени, чтоб этим заниматься, было много. 🙂

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Плёночным фотоаппаратом баловался в начале 2000-х. Сейчас смысла в нём не вижу. Есть смартфон, который перекрывает 80% потребностей в повседневной съёмке. Есть продвинутая цифро-мыльница для сложных условий освещения и есть уже морально устаревшая зеркалка. Но у меня для неё есть объектив типа рыбий глаз, пару раз в год очень крутые кадры получаются.

Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть фото Пленочный фотоаппарат чем отличается. Смотреть картинку Пленочный фотоаппарат чем отличается. Картинка про Пленочный фотоаппарат чем отличается. Фото Пленочный фотоаппарат чем отличается

Хотелось бы заострить внимание на паре неочевидных проблем старых камер.
1) батарейки — иногда для работы камеры или экспонометра нужны очень экзотические и дорогие батарейки. Заранее загуглите что в камеру вставлять положено, а что ушлые люди вставляют взамен, и насколько это все работает.
2) темные видоискатели и фокусировочные экраны — у большинства старых зеркальных камер ОЧЕНЬ темные видоискатели. Если у вас проблемы со зрением то вам может оказаться почти невозможно с работать с некоторыми камерами, а помощники фокусировки (дальномерные «клинья» или микропризмы) есть не везде, и удобны не всегда.

Недавно ударился в пленку, в основном чтобы доказать себе что могу перенести навыки наработанные на цифре и повысить осознанность действий. Развлечение веселое, и деньги в основному улетают на саму пленку а не на камеры. Начать можно с валяющегося у родителей зенита, а там уже разбираться чего хочется попробовать. А дальше я заказывал с авито вслепую и кенгоны системы fd/fl и никоны и среднеформат — задавайте продавцу правильные вопросы.

Еще если у вас есть отвертки и не држат руки, научиться чинить механические камеры и объективы не очень сложно, попробуйте ан чем-нибудь что не жалко, только прочитав сначала пару ликбезов в интернете «как разбирать», а то не соберете.

Кстати ударятся в «эстетику» и «ломо» на мой взгляд уже поздновато, это успело основательно всем осточертеть. А без наработанных отдельно навыков работы с ручной экспозицией и ручной фокусировкой пусть к красивым кадрам будет дольше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *