Плн 4 35 с чем агрегатируется
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Характеристики и регулировки навесного плуга ПЛН-4-35
Плуг четырёх-корпусный навесной ПЛН-4-35 (рис.1) предназначен для пахоты на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) и твердостью до 3,0 МПа.
Навесной плуг ПЛН-4-35 агрегатируется с трактором МТЗ-1221 (130л.с.).
Плуг может агрегатироваться и с другими тракторами, навесные устройства которых аналогичны МТЗ-1221.
Четырёхкорпусный навесной плуг состоит из следующих основных сборочных единиц: рамы 1, корпуса 4, предплужника 3, механизма колеса 2, световозвращателя 5. Глубина пахоты устанавливается винтом колеса.
Рис. 1. Плуг четырех-корпусный навесной ПЛН-4-35 и основные детали
Основные технические характеристики и параметры плуга ПЛН-4-35
— длина 3530
— ширина 1780
— высота 1315
Габаритные размеры агрегата в транспортном положении (с трактором МТЗ-1221), мм:
— длина 6900
— ширина 2200
— высота 2740
Транспортная скорость, км/ч до 12
Дорожный просвет, мм, не менее 250
Сборка навесного плуга ПЛН-4-35
Операции по сборке навесного плуга ПЛН-4-35:
— Плуг собирается подставках высотой 650-700 мм.
— Застопорите раму в местах, обозначенных «цепочками» и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы положите между брусьями и подставками деревянные прокладки.
— Установите на поперечный брус рамы два понизителя в крайнее левое положение, в нижние отверстия понизителей вставьте пальцы.
— Соберите навеску. Раскос соедините с кронштейном на раме болтом. Установите стойки на пальцы понизителей и закрепите их гайками. Под гайки подложите пружинные шайбы и шайбы 24.01. Соедините стойки с раскосом болтом.
— В отверстия для крепления корпусов на раме навесного плуга ПЛН-4-35 вставьте по два болта (М22х85) и болт (М22х120). Навесьте корпусы и затяните болты гайками и контргайками.
— Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами. При установке вертикального болта крепления корпуса ослабьте болты крепления стойки корпуса к башмаку, заведите вертикальный болт сверху и прикрепите стойку к брусу рамы, а затем затяните болты.
— Прикрепите опорное колесо двумя скобами, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса. Опустите опорное колесо в крайнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).
— При работе на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется установить колесо с внутренней стороны бруса.
— Прикрепите предплужник ПЛН-4-35 к полосе рамы с левой стороны перед корпусом державкой, скобой, шайбой и гайкой.
— Прикрепите к раме брус прицепки для борон болтами, шайбами и гайками. Передний конец растяжки и брус прицепки закрепите на вертикальных болтах первого и второго корпусов.
— Установите световозвращатель красного цвета к заднему концу основной балки и закрепите его болтом, шайбой и гайкой.
Правила эксплуатации и регулировки плуга ПЛН-4-35
Высота стерни травостоя должна быть не более 25 см, на поле не должно быть скученных пожнивных и растительных остатков.
Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепеж. Смажьте солидолом подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, винт и стойку опорного колеса.
Соедините плуг ПЛН-4-35 с трактором МТЗ-1221. Опустите тяги навесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга.
Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстия шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой. Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора.
Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм.
Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.
Правая сторона рамы должна быть немного выше левой. Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой.
Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение.
Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее, нужно рычаг управления гидросистемы перевести в позицию, соответствующую «плавающему» положению.
После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты. Выровняйте раму. Она должна быть параллельной поверхности поля.
Если правая сторона рамы выше левой, удлините правый раскос тяги навесной системы.
Если задняя часть рамы навесного плуга ПЛН-4-35 выше (ниже) передней, удлините (укоротите) центральную тягу навесной системы трактора МТЗ-1221.
Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину.
Плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу; рабочий захват должен быть нормальным: все корпуса должны вспахивать почву на одинаковую глубину; пахота должна быть без недовалов пласта; заделка растительности полная.
После того как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальный рабочий захват, качество пахоты проверяется по следующим признакам:
— все корпусы после прохода оставляют одинаковые гребни;
— борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами.
При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может привести к поломке плуга.
Работы по техническому обслуживанию при эксплуатационной обкатке плуга ПЛН-4-35:
— при подготовке к обкатке: очистить от краски рабочие поверхности лемехов, отвалов, полевых досок смывкой;
— смывку наносить кистью или пульверизатором, после размягчения слоя краски она снимается ветошью;
— проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения;
— проверить качанием люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости произвести регулировку осевого зазора подшипников, для чего снять колпак со ступицы и подтянуть гайку;
— при снятии колпака опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицы через масленку шприцем в количестве 0,15 кг.
— после каждого прохода проверить залипание рабочих органов, в случае наличия остановить трактор МТЗ и произвести очистку.
— очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку плуга и сушку плуга;
— проверить визуально техническое состояние узлов и деталей плуга, затяжку резьбовых соединений, при необходимости устранить выявленные отклонения.
Вы здесь
Плуг навесной ПЛН-4-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.
Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.
Плуг четырехкорпусный навесной ПЛН-4-35 предназначен для вспашки незасоренных почв с удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2 под зерновые и технические культуры.
Возможно комплектование корпусами:
культурными;
полувинтовыми;
вырезными:
с почвоуглубителями.
Агрегатируется с тракторами класса 3, ДТ-75, Т-150, ВТ-100.
Плуг ПЛН-4-35 — Технические характеристики
Производительность, га/ч до 1,26
Ширина захвата плуга, м 1,40
Количество корпусов, шт. 4
Масса плуга сухая конструктивная, кг 630
Габаритные размеры, мм
— длина 3600
— ширина 1730
— высота 1500
работать неисправным плугом
находиться возле агрегата во время поворота
поворачивать агрегат при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора
регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном положении
очищать плуг на ходу или в транспортном положении
ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает.
Перед транспортировкой нужно затянуть ограничительные цепи навесной системы трактора и максимально поднят плуг.
Необходимо следить, чтобы шток поршня не оседал.
Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо нужно подложит деревянные колодки.
Категорически запрещается работать с незатянутым крепежом рабочих органов.
Перегон мобильных сельскохозяйственных машин по дорогам общего назначения производиться в соответствии с Правилами дорожного движения.
Плуг ПЛН-4-35 — Техническое обслуживание
Вид технического обслуживания Периодичность или срок поставки на ТО
Моточасы, ч Израсходованное топливо, л, наработка, га
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении, окончании) Один раз после досборки у потребителя
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) 10 га, один раз в две смены
Техническое обслуживание перед началом эксплуатации для машин сезонного использования 2 раза в год – перед началом весеннего и осеннего пахотного сезона
Техническое обслуживание при хранении (межсменном, кратковременном, длительном) 2 раза в год – после окончания весеннего и осеннего пахотного сезона
Плуг плн 4 35: технические характеристики
Плуг навесной ПЛН-4-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.
Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.
Плуг четырехкорпусный навесной ПЛН-4-35 предназначен для вспашки незасоренных почв с удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2 под зерновые и технические культуры.
Возможно комплектование корпусами:
культурными;
полувинтовыми;
вырезными:
с почвоуглубителями.
Агрегатируется с тракторами класса 3, ДТ-75, Т-150, ВТ-100.
Плуг ПЛН-4-35 — Технические характеристики
Производительность, га/ч до 1,26
Ширина захвата плуга, м 1,40
Количество корпусов, шт. 4
Масса плуга сухая конструктивная, кг 630
Габаритные размеры, мм
– длина 3600
– ширина 1730
– высота 1500
Глубина пахоты, см до 30
Глубина пахоты предплужника, см до 12
Рабочая скорость движения, км/ч от 7 до 9
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 620
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 800±25
Тип корпуса культурный
Ширина захвата, мм
– корпуса 350±15
– предплужника 230
Дорожный просвет, не менее, мм 250
Транспортная скорость, км/ч до 12
Срок службы, лет 8
Агрегатируются с тракторами класса 30 – 40 кН (ДТ-74, ДТ-75, ДТ-75М, Т-150, Т-150К, Т-4А, Т-402, ВТ-100, ВТ-150) и комплектуется корпусами с культурной рабочей поверхностью для работы на скоростях от 7 до 9 км/ч
работать неисправным плугом
находиться возле агрегата во время поворота
поворачивать агрегат при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора
регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном положении
очищать плуг на ходу или в транспортном положении
ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает.
Перед транспортировкой нужно затянуть ограничительные цепи навесной системы трактора и максимально поднят плуг.
Необходимо следить, чтобы шток поршня не оседал.
Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо нужно подложит деревянные колодки.
Категорически запрещается работать с незатянутым крепежом рабочих органов.
Перегон мобильных сельскохозяйственных машин по дорогам общего назначения производиться в соответствии с Правилами дорожного движения.
Плуг ПЛН-4-35 — Техническое обслуживание
Вид технического обслуживания Периодичность или срок поставки на ТО
Моточасы, ч Израсходованное топливо, л, наработка, га
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении, окончании) Один раз после досборки у потребителя
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) 10 га, один раз в две смены
Техническое обслуживание перед началом эксплуатации для машин сезонного использования 2 раза в год – перед началом весеннего и осеннего пахотного сезона
Техническое обслуживание при хранении (межсменном, кратковременном, длительном) 2 раза в год – после окончания весеннего и осеннего пахотного сезона
Пахота и регулировка плуга т-150
Плуг ПЛН-4-35 навесной с предплужниками (ДТ-75) – от производителя
Предназначен для пахоты почв под зерновые и технологические культуры на глубину до 27см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,1 Мпа (1,0 кГс/см 2 ).
Плуг оснащается полувинтовыми корпусами ПЛП-01.000 с углоснимами, которые обеспечивают заделку в почву пожнивных и растительных остатков с качеством до 98%.
Стойки полувинтовых корпусов взаимозаменяемы с серийными, что позволяет устанавливать корпуса ПЛН – 01.000. на рамы плугов типа ПЛН изготавливаемых ранее другими предприятиями стран СНГ.
Плуг поставляется в собранном виде без комплекта запасных частей. Завод готов поставлять сменные рабочие органы и запасные части к плугу по заявкам потребителей
Пахота 20000019 мтз 80 + плн 4 35 (обрезанный)
Плуг навесной ПЛН-4-35 – от Производителя
Плуг навесной ПЛН-4-35 по Цене Производителя!
Регулировка, устройство, настройка и назначение плуга навесного ПЛН-4-35 (ДТ-75)
Плуг четырехкорпусный навесной ПЛН 4-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2.
Технические характеристики и размеры плуга навесного ПЛН-4-35 (ДТ-75):
Производительность за час основного времени, га/ч – 0,98 – 1,26
Глубина пахоты, см – 20 – 30
Максимальная глубина пахоты предплужника, см – 12
Рабочая ширина захвата плуга, м – 1,40
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм – 620
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм – 800±25
Количество корпусов, шт. – 4
Ширина захвата корпуса, мм – 350±15
Ширина захвата предплужника, мм – 230±20
Масса плуга с комплектом рабочих органов для выполнения основной технологической операции, кг – 675±3%
Габаритные размеры плуга в транспортном положении, мм:
Плн 4 35 с чем агрегатируется
1.1 Назначение инструкции
Настоящая инструкция является руководством для механизаторов при сборке, эксплуатации, техническом обслуживании и хранении плугов.
2.ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Назначение и область применения плуга
Плуг четырехкорпусный навесной ПЛН 4-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа.
Плуг агрегатируется с тракторами класса 30кН тяги (ДТ-74, ДТ-75, ДТ-75М) и комплектуется корпусами с культурной рабочей поверхностью для работы на скоростях (7-9 км/ч).
Для работы на более низких скоростях необходимо заказывать плуги согласно таблице «Типы корпусов и их скорости».
Обслуживает агрегат один тракторист.
Примечание: термины «правый», «левый», «первый», «второй», «передний», «задний», встречающиеся в тексте, следует считать по ходу плуга.
2.2 Краткие сведения о конструкции плуга
Плуг четырех корпусный навесной (рис. 1) состоит из следующих основных сборочных единиц: рамы 1, корпусов 7, колеса опорного 4.
По заявкам потребителя плуги могут комплектоваться предплужниками и дисковыми ножами или углоснимами и вертикальными ножами.
В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники.
При работе плуга, оснащенного корпусами с углоснимами, предплужники не применяются.
Рис.1
Плуг четырехкорпусный навесной ПЛН 4-35
1 – рама ПЛЕ 04.100-01,
2 – раскос ПЛЕ 04.200-02,
3 – понизитель ПЛЕ 04.319,
4 – колесо опорное ПЛЩ 05.000-04,
5 – предплужник ПЛУ 02.000,
6 – корпус ПЛЕ 21.000 или корпус ПЛУ 51.000
Работа плугом ПЛН-4-35 выполняется следующим образом: предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, затем переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.
2.3 Основные технические данные
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К работе с плугом допускаются только лица, хорошо проинструктированные, освоившие конструкцию и правила эксплуатации.
Перед транспортировкой нужно затянуть ограничительные цепи навесной системы трактора и максимально поднят плуг.
Необходимо следить, чтобы шток поршня не оседал.
Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо нужно подложит деревянные колодки.
Категорически запрещается работать с незатянутым крепежом рабочих органов.
Перегон мобильных сельскохозяйственных машин по дорогам общего назначения производиться в соответствии с Правилами дорожного движения.
4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПЛУГА
Рис. 2
Рама ПЛЕ 04.000-02
1 – кронштейн (понизитель) ПЛЕ 04.319,
2 – стойка ПЛЩ 04.514,
3 – болт М24х150,
4 – раскос ПЛЕ 04.200-02,
5 – болт М24х120,
6 – палец ПНЧС 04.612,
7 – болт ПЛУ 04.706-02
Рис. 3
Корпус ПЛЕ 21.000-03 (ПЛУ 51.000-03 с вертик. Ножом)
4.1 Рама ПЛЕ 04.000-01 (рис. 2) плоская, сварная состоит из брусьев (основного, поперечного и поперечного), которые свариваются между собой с помощью косынок.
4.2 Корпус (рис.3) состоит из стойки, башмака, лемеха, отвала, доски полевой.
Корпус, благодаря своей конструкции, может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем, причем заменяется только башмак, с собранными на нем лемехом отвалом и полевой доской. Это значительно расширяет область применения плуга.
4.3 Предплужник ПЛУ 02.000 (рис.4) представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков.
Предплужник состоит из стойки 3, лемеха 5, отвала 4.
Установка предплужника на нужную глубину пахоты фиксируется выступом державки 2, вставленным в одно из отверстий стойки 3.
Рис. 4
Предплужник ПЛУ 02.000
1 – скоба ПЯШ.02.107-02 с гайкой и шайбой;
2 – державка ПНЧС.02.302А;
3 – стойка ПЧ.02.503;
4 – отвал П.402;
5 – лемех П-703
4.4 Колесо ПЛЩ 05.000-04 (рис.5) служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты, по положению метки на уровне верхнего обреза державки. Колесо состоит из обода с диском, стойки 1 с кронштейном, державки 5 и ступицы 11, в которую входит полуось 14.
Рис 5.
Колесо ПЛЩ 05.000-03 или ПЛУ 05.000В
5. ДОСБОРКА, НАЛАДКА И ОБКАТКА ИЗДЕЛИЯ НА МЕСТЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ.
5.1 Плуг с завода отгружается в собранном виде по сборочным единицам. Собирается на деревянных подставках высотой 65-70 см.
Детали разложите в удобном для себя порядке, крепежные – по размерам.
5.2 Застопорите раму, и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы проложите между брусьями и подставками деревянные прокладки.
Установите кронштейны (понизители) на передний брус рамы и закрепите их болтами, планками, гайками и пружинными шайбами. Снимите две стойки, навески, скрепленные с кронштейном на раме. Установите в кронштейны 1 (рис. 2) на переднем брусе рамы пальцы 6. Соберите навеску. Раскос 4 соедините с кронштейном на раме болтом 5. Установите стойки 2 на пальцы 6 кронштейнов 1 и закрепите их гайками. Под гайки подложите пружинные шайбы. Соедините стойки с раскосом болтом 3.
5.3 В отверстия для крепления корпусов ПЛЕ 21.000 на раме (рис.2) вставьте по два болта (М22х95) и по одному болту (М22х130).
При комплектовании плуга корпусами ПЛУ 51.000 применять болты для крепления к раме одинаковой длины М22х95.
Для установки вертикального болта крепления корпусов необходимо ослабить болты крепления стойки корпуса к башмаку, завести вертикальный болт сверху, закрепить стойку к брусу рамы и затем произвести затяжку всех болтов.
Навесьте корпусы и затяните болты гайками и конрагайками.
Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами, предварительно подложите под гайки, планки и пружинные шайбы.
5.4 Прикрепите опорное колесо (рис. 5) скобой 4, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса.
5.5 Опустите опорное колесо в крайнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).
Между доской полевой и башмаком дополнительно установить прокладочную шайбу.
Вверните в отверстие державки стопорный болт 19 (рис.5) с гайкой. Скобу затяните до отказа. Уберите подставки.
Примечание. При работе на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется устанавливать опорное колесо с внутренней стороны продольного бруса.
Если плуг укомплектован предплужниками, то прикрепите предплужник к полосе рамы с левой стороны перед корпусом державкой 2, скобой 1 и гайками (рис.4). Под гайки на скобы наденьте пружинные шайбы. Скобу сильно не затягивайте.
6. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ
6.1 Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепеж, смажьте солидолом «Ж» подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, винт, стойку опорного колеса.
6.2 В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники.
6.3 Расстояние между носками лемехов предплужника и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее 250 мм. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из пяти отверстий на стойке предплужника.
6.4 Затяните скобы крепления предплужника.
6.6 Плуг агрегатируется с тракторами, навесная система которых смонтирована только по двухточечной схеме со смещением от оси трактора на 60 мм.
6.7 Если трактор, с которым агрегатируется плуг, использовался в работе с прицепными орудиями, необходимо в первую очередь демонтировать прицепное устройство трактора и переналадить его навесную систему по двухточечной схеме (см. «Руководство по эксплуатации трактора», раздел «Переналадка механизма для навешивания орудий в различных условиях работы»).
6.8 Установите раскосы тяг навесной системы на длину 670 мм (между осями крайних шарниров)
6.9 Проверьте, не установлены ли раскосы тяг навесной системы трактора на свободный ход.
Работать при свободном ходе раскосов категорически запрещается!
6.10 Если трактор, с которым агрегатируется плуг, имеет навесную систему новой конструкции, обязательно демонтируйте болт, связывающий рычаг штока цилиндра и подъемный рычаг.
6.11 Соедините плуг с трактором. Опустите тяги навесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга.
6.12 Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстие шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой.
6.13 Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора. Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм.
6.14 Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.
6.15 Произведите припашку плуга – отрегулируйте глубину пахоты. По отметкам на стойке опорного колеса предварительно установите глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины и начинайте вспашку.
6.16 Во время прохода первой борозды проследите, чтобы последний корпус вспахивал почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый – на глубину, несколько меньшую.
6.17 Правая сторона рамы должна быть немного выше левой.
Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой.
6.18 Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение.
6.19 Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее необходимо рычаг гидросистемы перевести в позицию, соответствующую плавающему положению золотника-распределителя.
6.20 После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты.
6.21 Выровняйте раму. Она должна быть параллельна поверхности почвы. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину.
6.22 Параллельность рамы проверяйте в двух направлениях: вдоль борозды (со стороны невспаханного поля) и поперек (сзади).
6.23 Если задняя часть рамы выше или ниже передней, удлините или укоротите центральную тягу навесной системы трактора.
6.24 Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке.
6.25 Поскольку конструктивное размещение присоединительных точек плуга и навесной системы трактора (при двухточечной схеме сборки) обеспечивает удовлетворительное агрегатирование плуга с трактором, практически отпадает необходимость специального регулирования рабочего захвата плуга.
6.26 Возможные отклонения от расчетного рабочего захвата плуга в 140 см зависят лишь от того, насколько точно будет выдерживаться расстояние от правой гусеницы трактора до стенки борозды. Оно должно равняться 6-10 см.
6.27 В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть параллельна поверхности почвы), рабочий захват должен быть нормальным: все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта.
6.30 При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может провести к поломке плуга.
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
7.1 Виды и периодичность технического обслуживания приведены ниже.
Вид технического обслуживания | Периодичность или срок поставки на ТО | |
---|---|---|
Моточасы, ч | Израсходованное топливо, л, наработка, га | |
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении, окончании) | Один раз после досборки у потребителя | |
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) | 10 га, один раз в две смены | |
Техническое обслуживание перед началом эксплуатации для машин сезонного использования | 2 раза в год – перед началом весеннего и осеннего пахотного сезона | |
Техническое обслуживание при хранении (межсменном, кратковременном, длительном) | 2 раза в год – после окончания весеннего и осеннего пахотного сезона |
7.2 Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке.
При снятии колпака 17 опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицы через масленку шприцем в количестве 0,15 кг.
Трудоемкость ТО при подготовке к обкатке – 3,6 чел/ч.
Техническое обслуживание период эксплуатационной обкатки:
После каждого прохода проверить залипание рабочих органов, в случае наличия остановить трактор и произвести очистку.
Трудоемкость ТО в период эксплуатационной обкатки – 0,2 чел/ч.
Трудоемкость ТО после окончания эксплуатационной обкатки – 0,3 чел/ч.
Трудоемкость ЕТО составляет 0,1 чел/ч, в т.ч. замена лемехов 0,1 чел/ч.
7.5 Техническое обслуживание при хранении
7.5.1 Техническое обслуживание при межсменном хранении (перерыв в использовании до 10-ти дней).
Трудоемкость ТО при подготовке к межсменному хранению – 0,15 чел/ч
В период межсезонного хранения техническое обслуживание не проводится.
Трудоемкость ТО при снятии с межсезонного хранения – 0,15 чел/ч.
7.5.2 Техническое обслуживание при кратковременном хранении (от 10 дней до двух месяцев).
Трудоемкость ТО при подготовке к кратковременному хранению – 0,25 чел/ч
В период хранения техническое обслуживание не проводить.
Трудоемкость ТО при кратковременном хранении – 0,15 чел/ч.
7.5.3 Техническое обслуживание при длительном хранении:
Трудоемкость ТО при хранении – 0,2 чел/ч.
Трудоемкость ТО при снятии с хранения – 0,1 чел/ч.
Рис. 6
Схема смазки
8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
После окончания сезона пахотных работ плуг должен быть подготовлен к длительному хранению согласно разделу 7 настоящей инструкции.
Плуг должен храниться под навесом, допускается хранение на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации.
9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
10. ТАРА И УПАКОВКА
10.1 Плуги отправляются потребителям в разобранном виде сборочными единицами.
10.2 Эксплуатационная и сопроводительная документация заворачивается в оберточную бумагу по ГОСТ 8273-75 и битумированную бумагу по ГОСТ 515-77.
10.3 Упаковочная документация укладывается в ящики с мелкими деталями.
11.1 Плуги отправляются с завода в полуразобранном виде: крупногабаритные сборочные единицы и детали – без упаковочной тары: мелкие детали, метизы, инструмент – в упаковочной таре.
11.2 Собранный плуг может транспортироваться с тракторами, с которыми агрегатируется.
11.3 При перевозках на расстояние свыше 50 км рекомендуется использовать трейлерную доставку.