Плохо читает во 2 классе что делать

Что делать, если ребенок плохо читает во 2 классе

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать
Умение хорошо читать вслух необходимо для правильного выполнения заданий не только на уроках русского языка и литературного чтения, но и по другим предметам. Согласно норме ФГОС, второклассник должен уметь:

Что делать, если ваш ребенок читает плохо? Логопеды центра развития «Каркуша» рассказывают, что такое дислексия и как можно ее скорректировать.

Дислексия – это нарушение процесса чтения и понимания слов и текстов при нормальном зрении, слухе, памяти, интеллекте. Ребенок заметно отстает от своих одноклассников по уровню овладения чтением и письмом, но является полностью обучаемым.

Как правило, дислексию можно распознать по следующим признакам:

Дети с дислексией плохо различают геометрические фигуры, не всегда уверенно ориентируются в пространстве, путают понятия лево и право, верх и низ, имеют проблемы с мелкой моторикой.

Почему у ребенка развивается дислексия?

Данное нарушение чаще всего диагностируется у младших школьников, когда происходит активное овладение письменной речью. Оно обусловлено неправильным функционированием некоторых участков головного мозга.

Логопеды центра развития «Каркуша» выделяют следующие причины возникновения дислексии:

В первом классе определить дислексию невозможно, поскольку ребенок только начинает овладевать чтением и письмом, и ошибки на данном этапе совершенно естественны.

Виды дислексии

Нарушение овладения чтением проявляется по-разному, и от этого зависит выбор способа коррекции. Логопеды различают следующие виды дислексии:

Для коррекции данных видов дислексии используются следующие методы:

Коррекция дислексии должна проходить строго по индивидуальной программе под контролем опытного логопеда.

Чем вы можете помочь ребенку в домашних условиях?

Ежедневные занятия помогут сделать процесс коррекции более быстрым и успешным, а достигнутый результат – устойчивым и длительным. Вот некоторые из упражнений, которые советуют логопеды центра развития «Каркуша».

1. Развивайте мелкую моторику

Пальчиковый массаж, игры типа «Колечка», лепка, собирание пазлов, сенсорные коробки с мелкими предметами, рисование, в том числе и зеркальное, – все это способствует лучшему притоку крови к центру речи, развитию слуховой, речевой и зрительной памяти.

2. Диктанты

Небольшие диктанты объемом до 200 знаков не утомляют ребенка, и их можно проводить ежедневно. Не исправляйте ошибки, а делайте пометки на полях строчек, где они допущены, цветной ручкой. Использовать красную пасту нежелательно, так как этот цвет ассоциируется с плохой оценкой. Предложите ребенку самому найти свои ошибки. Для диктанта выбирайте отрывки из хорошо знакомых текстов, например, сказок.

3. Работайте над произношением

Выделяйте ежедневно 10-15 минут на артикуляционную гимнастику, особое внимание уделяйте тем звукам, которые представляют для ребенка наибольшую трудность. Просите ребенка проговаривать слова при написании. Не торопите его при чтении. Пусть он читает медленно, но более-менее связно. Не ругайте за ошибки.

4. Изучайте грамматику, играя

Вам понадобятся карточки со словами. Составьте из них предложение, которое вы произносите. Затем попросите сделать то же самое ребенка самостоятельно на слух. Начинайте с самых простых предложений, постепенно переходя к более сложным конструкциям.

5. Найди слово

Это упражнение помогает развить фонематический слух. Возьмите карточки с изображениями знакомых предметов, подписанные с обратной стороны. Разложите карточки картинками вниз. Попросите ребенка найти слово, которое вы называете. Постепенно усложняйте задание, добавляя новые слова, обозначающие действия и признаки.

Остались вопросы? Приходите на консультацию в центр развития «Каркуша», и наши логопеды обследуют ребенка, поставят точный диагноз, разработают индивидуальную программу коррекции и дадут четкие рекомендации по самостоятельным занятиям дома.

Дата публикации: 17.10.2018. Последнее изменение: 29.11.2021.

Источник

Ребенок читает медленно: что делать?

Время чтения: 5 минут

Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации и не будем нагнетать панику, мучить несчастных (и без того измученных авитаминозом) школьников, заставляя просиживать за книжкой с секундомером и трястись над дневником.

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать
www.topglobus.ru

Скорость чтения в начальных классах

1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.

2 класс: 40-50 слов в минуту — 1 полугодие; 50-60 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня — 85-90 слов в минуту в 1 полугодии и 90-95 слов во втором.

3 класс: 60-70 слов в минуту — 1 полугодие; 70-80 слов в минуту — 2 полугодие; 95-105 слов в минуту при повышенных требованиях. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.

4 класс: 80-90 слов в минуту — 1 полугодие; 100-120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

Оговоримся сразу, в школе принято «измерять» скорость и технику чтения усредненными показателями. Но, дорогие заботливые и переживательные мамочки, не забывайте, что нормы эти ПРИМЕРНЫЕ. То, сколько слов читает ребенок в минуту, — далеко не самый важный показатель его интеллектуального развития, поэтому ориентироваться на соседа Ванечку, который летит впереди планеты всей и выдает к концу первого класса 120, совсем не стоит. Объясню почему…

Каковы причины медленного чтения ребенка?

Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать
shkolazhizni.ru

Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины. Давайте разбираться и искать их вместе:

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать
umm4.com

Ребенок не будет читать быстрее, чем говорит.

Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного.

Главное не количество прочитанных слов, а осознанность. Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.

Чего ни в коем случае нельзя делать?

Как помочь ребенку улучшить технику чтения?

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать
www.ikirov.ru

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать
image.slidesharecdn.com

Тема детского чтения, на сегодняшний день, очень актуальна, все меньше и меньше детей увлеченно читают книги. Что можем сделать мы, взрослые, когда вокруг столько «соблазнов» в виде электронных гаджетов и телевизионных новинок? Самое простое, чему следует уделить внимание — это на собственном примере показывать, что МОЖНО получать удовольствие от самого процесса чтения книг. И как бы ни были популярны электронные книги, аудиозаписи литературных произведений, шуршание бумажных страниц ничто не заменит. Читайте сами и пусть ваши дети почаще видят вас с книгой в руках!

Уважаемые читатели! Актуальна ли для вас тема увеличения скорости чтения детей? Сколько слов в минуту читает ваш ребенок и как часто вы уделяете внимание этому вопросу дома? Возможно, у вас есть свои рецепты повышения техники чтения и они будут полезны кому-то еще. Делитесь советами в комментариях.

Источник

Дислексия: важно заметить вовремя

Последние исследования дают новую надежду тем, кто страдает этим недугом

Восьмилетний Сережа Каледин* успевал по математике, неплохо рисовал, был ловок в спортивных состязаниях, а вот чтение и письмо были для него сущим наказанием. Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст.

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать

По мнению Л.В.Лопатиной, заведующей кафедрой логопедии Санкт-Петербургского ГПУ им. Герцена, дислексия нередко выявляется тогда, когда нарушения приобретают стойкий характер и у ребенка возникает масса сопутствующих проблем: процесс чтения вызывает отвращение, формируется низкая самооценка, возникают трудности с адаптацией в коллективе.

Вероятность дислексии зависит и от уровня развития интеллекта ребенка. По мнению д-ра Чиркиной, дети с нарушениями гораздо сложнее усваивают навыки чтения. И если предъявлять такому ребенку завышенные требования или держать его в условиях общеобразовательной школы, то, безусловно, отставание от одноклассников будет очень заметно. Но существуют методики, по которым таких детей можно успешно научить читать и писать.

В большинстве случаев причина дислексии заключается в нарушениях процесса обработки звуков и звуковых комбинаций, так называемой фонологической обработки, считает д-р Чиркина. Тогда ребенок с трудом понимает, что слова делятся на отдельные звуки, и медленнее учится манипулировать звуками. Например, ребенка может поставить в тупик просьба произнести слово «крот» без звука «к».

Ученые обнаружили, что, когда страдающие дислексией дети читают, некоторые участки мозга не активизируются.

Возникает вопрос: что вызывает этот нейробиологический сбой? Оказывается, на скорость и автоматизм, с которым читающий человек переводит буквы в звуки речи, влияют гены. У людей, которым тяжело это делать, обычно есть родственники с такими же проблемами.

Хотя трудности в переводе букв в незнакомых словах в речь и имеют под собой генетическую основу, наиболее эффективно справиться с дислексией помогает не медицина, а коррекционная педагогика. Наука выдвигает все новые аргументы в пользу раннего вмешательства. Теперь в большинстве детских садов работают логопеды. Они проводят скрининг-тесты, позволяющие определить, у кого из детей высокий риск отклонений.

Если у родителей появились основания заподозрить дислексию, не стоит ждать. Сейчас во всех крупных городах и регионах есть детские консультационные центры. Можно обратиться и к логопеду поликлиники.

Ольга Тарасова, мама семилетнего Гриши, была обеспокоена: к середине 1-го класса ее сын так и не сумел усвоить элементарные навыки чтения и письма. Кроме того, обычно веселый мальчик стал тревожным, раздражительным и плаксивым. Тарасова обратилась к логопеду, который определил у Гриши формирующуюся дислексию и дисграфию.

Как оказалось, причиной всех бед мальчика была педагогическая ошибка: учительница по старинке заставляла мальчика-левшу писать правой рукой. Это вызвало у ребенка тяжелый невроз, последствия которого привели к трудностям в освоении программы. После курса занятий проблемы мальчика удалось успешно разрешить.

Некоторые родители считают, что могут уверенно исключить возможность дислексии, если в начальных классах дети не отстают от сверстников. Хотя известно, что многие дети, имея хорошую память, просто скрывают, как тяжело им дается чтение. Проблемы становятся очевидными в старших классах, когда приходится читать более сложные тексты.

Как только выясняется, что у ребенка трудности с чтением, перед родителями встает вопрос, какую программу обучения выбрать.

Следует учитывать, считает А. Л.Сиротюк, что у детей с дислексией поздно формируются познавательные интересы и долго сохраняется игровая мотивация. Наибольшей эффективностью обладают ролевые игры с включением действий, необходимых для развития требуемого навыка. При этом чтение становится не самоцелью, а средством достижения игровой цели.

Источник

Консультация «Дислексия, или Почему ребёнок плохо читает?»

Уверенное овладение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении.

Психологами и педагогами выявлена закономерность : если ребёнок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и, как правило, чтение становится механическим с множественными ошибками, без понимания материала.

В последние годы отмечается значительный рост количества учащихся

с трудностями овладения навыков чтения, что вызывает серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей.

Среди отечественных авторов,посвятивщих свои работы вопросам изучения нарушения чтения у детей следует отметить такие имена: Р. А. Ткачёва,С. С. Мухина, Р. Е. Левина, А. Н. Корнев, Р. И. Лалаева, М. Е. Хватцев и другие.

В современной литературе нарушения чтения именуются термином дислексия. Существуют разные определения понятия «дислексия».

Целесообразно определять дислексию следующим образом: дислексия-

это частичное расстройство процесса овладением чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера,обусловлен-

ных несформированностью психических функций, участвующих в процессе

По данным различных авторов распространённость нарушений чтения среди детей с нормальным интеллектом довольно велика.

Некоторые авторы отмечают наследственную предрасположенность

при дислексиях. М. Захалкова и соавторы отмечают наследственную отяго-

щённость у 45% детей с дислексией.

Большинство же авторов рассматривают дислексию как нарушение, обусловленное внешним воздействием патологических факторов. Такое воздействие вызывает задержку или нарушение развития психических функций, осуществляющих процесс чтения в норме.

В анамнезе многих детей с дислексиями отмечаются вредности натального и перинатального периодов. При этом наиболее существенную отрицательную роль играют патологические факторы, действующие в более поздние периоды развития плода и в постнатальный период.

Симптоматика (проявления) дислексий определяется по-разному в за-

висимости от понимания сущности этих нарушений.

Представляется более правильным определять симптоматику дислексии

лишь как проявление непосредственно нарушений чтения, не включая тех

расстройств (несформированности пространственной ориентировки, наруше-

ния моторики и др., которые хоть часто и сопровождают дислексию, но

представляют собой факторы патогенетического характера, т. е. механизм это-

Как распознать дислексию?

Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер.

Если у ребёнка при чтении встречаются ошибки, которые можно отнести к

специфическим, но они редки, от случая к случаю или вообще единичны, то

это скорее всего результат переутомления, невнимательности. Здесь необхо-

димо дальнейшее наблюдение.

Дислексия проявляется в замедлении процесса овладения чтением, а

также в замедлении темпа, скорости чтения (брадилексии). При дислексии

у детей наблюдаются нарушения движения глаз в процессе чтения. У многих

детей движения глаз при чтении хаотические, беспорядочные, неравномер-

Существует несколько видов нарушений чтения.

Каждому виду соответствуют и свои ошибки.

Каковы же ошибки, которые должны насторожить?

I. 1) Неусвоение букв (возникают из-за неточных представлений об образах букв). При чтении слогов с этими буквами ребёнок делает паузу. В этот момент он вспоминает, какой звук соответствует этой букве.

2) Когда ребёнок слабо различает не буквы, а звуки,то появляются :

замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих, например ТЕВОЧКА, ЛОБАТА);по сходству звучания или произношения:

Ч-ТЬ-Щ; Ж-З; Ш-С; Ч-Щ; Р-Л; С-Ц; (например, ОДУВАНТИК);

3) В результате трудности усвоения оптического образа букв возникают замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, З-В и др.)

II. Побуквенное чтение (вместо послогового). При побуквенном чтении буквы называются поочерёдно («бухштабируются», нанизываются одна на другую (Р,А,М,А).

III. Искажения звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках гласных, согласных при их стечении, в добавлениях и перестановках звуков, пропусках и перестановках слогов.

Это обусловлено недостаточно сформированным навыком однонаправленного, последовательного движения глаз, невнимательностью.

Взгляд хаотично скачет по строке, то забегая вперёд, то возвращаясь назад.

На этом этапе наиболее распространённой является фонематическая дислексия, обусловленная недоразвитием функции фонематической системы

(фонематического восприятия и фонематического анализа).

IY. Нарушение понимания прочитанного, которое может проявляться как на уровне отдельного слова, так и на уровне предложения и текста. Нарушение понимания прочитанного может быть первичным, но может быть и вторичным. В первом случае нарушение понимания прочитанного наблюдается при технически правильном чтении, во втором случае оно

является следствием неправильного чтения.

Y. Аграмматизмы при чтении. В процессе чтения ребёнок неправильно

воспроизводит окончания, префиксы, суффиксы, изменяя грамматические формы слов. Аграмматизмы при чтении выявляются, как правило, на аналитико –синтетической и синтетической ступени обучения. На этом этапе обучения чаще всего наблюдается аграмматическая дислексия, обусловленная недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.

Количество и характер ошибок варьируется в зависимости от тяжести дислексии у ребёнка, этапа овладения навыком чтения, сложности читаемого

речевого материала (слогов, слов, предложений, текста).

Исследования психологов показывают, что чаще всего сбой происходит на этапе слияния слогов в слова и понимания смысла читаемого слова. Вместе с тем именно этот этап является важнейшим,

поскольку он закладывает основы для смыслового чтения.

Ошибки чтения не являются ни постоянными, ни идентичными для конкретного слова. Невозможно найти универсального объяснения, применимого ко всем случаям нарушения чтения.

Нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс

обучения. Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их

патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения дислексии от ошибок чтения иного характера, чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми.

Как можно эффективно помочь детям с дислексией? Кто способен научить ребёнка читать? В данном случае нужна помощь специалиста-квалифицированного логопеда.

Занятия проводятся по определённой системе.

На этапе освоения механизма чтения отрабатываются звуко-буквенные связи (игры с буквами: зрительные образы букв, разрезные буквы, рисование букв в воздухе, на спине, запоминание ряда букв, диктант букв).

При работе со словами отрабатываем слоговую структуру по таблицам и используем звуко-буквенные схемы слогов. Искусство обучения чтения сводится к тому, чтобы единицей чтения сделать слог, а не букву. Большое

место занимает работа с разрезной азбукой и карточками-слогами. Показываем ребёнку как из слогов получается слово. Отрабатывается звуко-слоговой анализ слова.На этапе совершенствования техники чтения предлагается чтение слов по таблицам:

-чтение слов, отличающихся 1-2 буквами; чтение слов с одинаковыми гласными; чтение слов с разными гласными; чтение слов с одинаковым началом, чтение слова в слове; отними слог; добавь звук; прочитай наоборот, чтение сверху вниз; чтение предложений из слов, напечатанных на отдельных карточках и т. д.

Желательным условием является отказ от проверок этих детей на скорость чтения во избежание развития у них невроза. На всём протяжении специальных занятий ребёнку необходим режим благоприятствования.

1. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. «Нарушение чтения и письма у младших

школьников» Ростов-на Дону, «Феникс», СПб, «Союз», 2004г.

2. «Нарушения письменной речи» под ред. Волковой Л. С., М. «Владос», 2003г.

3. Лалаева Р. И. «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших

школьников», СПб «Союз», 1998г.

4. Русецкая М. Н. «Нарушения чтения у младших школьников», Изд-во

5. Корнев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей», Спб,1997г.

6. Милостивенко Л. Г. «Методические рекомендации по предупреждению

ошибок чтения и письма у детей», СПб,1995г.

7. Кобзарева Л. Г., Кузьмина Т. И. «Ранняя диагностика нарушения чтения и

его коррекция»,Т. Ц. Учитель,2001г.

8. Оморокова М. И. «Совершенствование чтения младших школьников»,

9. Садовникова И. Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»,М., «Владос», 1997г.

10. Лисенкова Л. Н. «Развитие и коррекция навыков чтения»М., Школьная

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо запоминает буквы» Если ребёнок пришёл в школу неподготовленным, не знал букв, не умел читать, то при нормальном интеллекте он постепенно догонит одноклассников.

Почему ребёнок плохо разговаривает? Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился.

Источник

Плохо читает во 2 классе что делать

Умение читать — одно из главных требований к первокласснику сегодня. В начальной школе детей поджидает срез по технике чтения: с её помощью учитель проверяет, как быстро школьник вникает в текст и может ли воспринимать его без ошибок. Вместе с преподавателем Полиной Булатовой выбрали способы, которые помогут улучшить скорость чтения в начальной школе всего за 10-15 минут в день.

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать
Источник

Скороговорки

Польза скороговорок очевидна: ребёнок буквально учится «скоро говорить». А увеличивая скорость речи, начинает быстрее читать и даже думать.

Примеры скороговорок

Вот несколько скороговорок, которые можно выучить с детьми.

Ещё больше примеров можно найти на специальных сайтах или в приложении «Скороговорун», где есть скороговорки, стихи, упражнения, слоговые таблицы и даже дыхательная гимнастика.

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать

Дыхание

Иногда причина медленного чтения — неправильное дыхание. Например, ребенок произносит фразу на вдохе.

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать
Источник

Попробуйте делать вот такие дыхательные упражнения.

Таблицы Шульте

Скорость чтения во многом зависит от того, как быстро двигается взгляд от строчки к строчке. У некоторых детей не получается читать текст последовательно: они «перепрыгивают» через строчку, пропускают слова, постоянно возвращаются в начало предложения. Исправить эту проблему помогут таблицы Шульте.

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать

Обычно это квадратная таблица 5×5, в ячейках которой размещены числа от 1 до 25. Иногда столбцов и строк бывает больше. Суть проста: нужно быстро и последовательно находить числа в таблице.

«В интернете есть много сайтов с таблицами Шульте, — рассказывает педагог по скорочтению Полина Булатова. — Но удобнее скачать приложение на мобильный телефон (AppStore, GooglePlay) и тренировать навык, как появится время: в очереди к врачу, в паспортном столе или магазине».

Целые слова

Как быть, если школьник все ещё читает по слогам? Нужно помочь ему перейти к чтению целых слов. Выход простой, но очень эффективный: расставьте в словах ударения.

Попробуйте сами: с ударением вы не сможете произнести «ко-то-фей», а скажете «котофе՛й».

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать

Приклейте дома стикеры или карточки со словами, где стоят ударения. На стол, холодильник, зеркало, чайник, книжку с любимым героем. Там, где ребенок точно увидит надпись. Начинайте с простых слов из двух слогов, а затем переходите к сложным — из четырех-пяти.

Лесенки из слов

Ещё один простой способ улучшить скорость чтения — лесенки слов. Лесенка — это когда постепенно увеличивается длина фразы. Например:

Лесенки также помогают тренировать дыхание. Самая ощутимая сложность — придумывать лесенки нужно самим. Зато можно включить фантазию и сочинить веселые и даже сказочные тексты, которые понравятся именно вашему школьнику.

Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть фото Плохо читает во 2 классе что делать. Смотреть картинку Плохо читает во 2 классе что делать. Картинка про Плохо читает во 2 классе что делать. Фото Плохо читает во 2 классе что делать
Источник

Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро вы увидите первые результаты. Только не забывайте, что чтение должно приносит радость. Превратите занятия в игру и не забывайте хвалить вашего школьника. Советы для детей постарше есть в книге «Скорочтение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *