Площадка для мокрых игр что это
Картотека игр с водой. Мокрые игры на улице
Елизавета Балабина
Картотека игр с водой. Мокрые игры на улице
Мокрые игры (игры с водой на улице)
Картотека игр с водой.
Почему для ребенка важны игры с водой? Да все объясняется очень просто! Игры с водой дают расслабиться. Таким образом, снимается как мышечное, так и нервное напряжение ребенка, при этом укрепляется нервная система. В малосолнечный период нервная система ребенка истощается, поэтому предлагаю вашему вниманию картотеку игр с водой.
В играх с водой присутствует легкий закаливающий эффект, а это немаловажно. Главное чтобы вода не была слишком холодная, а в остальном можно проявлять фантазию.
1. Тонет-не тонет.
Дети рассматривают группу игрушек. В игре «отгадалки» называют, какие из этих игрушек плавают, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета. Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз разложите игрушки в ведерки.
2. Тонущий кораблик.
Оборудование: большой таз, пластмассовые мыльницы или мисочки, лейки.
В большой таз, наполовину наполненный водой, дети опускают мыльницу или мисочку. Затем один ребенок наливает в нее из лейки немного воды, другие дети по очереди подливают туда воду так, чтобы кораблик не утонул. Все с интересом наблюдают, сколько времени удастся продержаться кораблику на воде.
3. Поиск сокровищ под водой.
Оборудование: большой прозрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.
Наполнить сосуд водой, положить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завязать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав игрушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.
4. Веселые пузырьки (водный оркестр).
Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно сопровождать игрой воспитателя на металлофоне.
5. Водный ловишка.
Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.
Дети. Где ты, дождик, побывал?
Что ты, дождик, поливал?
И клубнику, и малину,
А крыжовник ты полил?
Раз, два, три, убегай,
Да под дождь не попадай.
Дети убегают, ловишка догоняет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.
6. Эстафета «Построить мост»
Команды выстраиваются к колонны по одному. По сигналу первый бежит до линии и становится на мост (упор стоя согнувшись). После этого выбегает 2, 3, и т. д., а последний (капитан) проползает под мостом и выпрямившись командует «Встать» все игроки возвращаются к линии старта.
7. Эстафета «Водонос»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
8. Эстафета «Водолей».
У каждой команды по две пол литровые бутылки. Одна из них наполнена водой. Вторая стоит пустая на финише. После старта участники с целой бутылкой бегут к ориентиру и переливают без помощи чего- либо воду из одной бутылки в в пустую. Когда вода перелита, «водолей» оставляет пустую бутылку на стуле, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему участнику. Так по очереди все проделывают эту несложную задачу. В заключении судьи проверяют, какая команда потеряла меньше воды. Более быстрая и более умело льющая воду команда становиться победителем.
9. Эстафета «Водомет».
У каждой команды ведро воды, кружка или стакан, кегли. На расстоянии 5-6 метров от старта стоит ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра поставить кегли в ряд. По сигналу первый участник бежит до ведра- это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды сбить кегли как можно быстрее. Для этого надо стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей. Побеждают самые меткие и ловкие.
10. Эстафета «Рыболов спортсмен»
Для каждой команды потребуется ведро или таз с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и маленькое ведро. В руках у первого участника ложка и ведерко. У поворотной отметки стоит ведро, в котором плавают рыбки- спички. Задача каждого игрока добежать до ведра «водоема»и с помощью ложки выловить рыбку и положить её в тарелку. Затем вернуться к команде и передать «улов». Рыбки не могут жить без воды, поэтому при их ловли, надо зачерпывать и немного воды. Выигрывает команда быстрее всех выловившая всех рыбок.
11. Эстафета «Коромысло».
Участники команд на палку с двух сторон навешивают ведра с водой. Участники неся ведра на коромысле бегут до поворотной отметке и обратно. Выигрывает команда игроки которой быстрее всех выполнили задание и ни разу не уронили ведра.
12. Эстафета «Собиратели дождя»
Проводит эстафету сам водный царь. Нептун должен сделать «дождь». Для этого ему нужно с помощью стакана набирать воду с ведра и выплескивать её как можно выше вверх. Этот искусственный дождь и нужно будет собрать. Собирает его вся команда одновременно. У каждого участника стакан, в который он и собирает капли с неба. Все, что участникам удалось поймать сливается в одну емкость и сравнивается, какая команда собрала больше воды.
13. Брызгалка
В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю.
Игры с водой на прогулке (фотоотчет) Лето в этом году началось совсем не по-летнему. Часто шли дожди, погода скорее напоминала осеннюю. Но вот к концу июня мы увидели долгожданное.
Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти её. Лао-Цзы Развитие.
Игры с водой в младшей группе (фотоотчет). Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: Расширять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Дидактический.
Игры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.
Игры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 лет Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения.
Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав на улице Зимой в России скучать не принято. Принято играть в зимние игры, которых с давних пор на Руси существовало множество. Зимние народные забавы.
Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году 2 недели июля мы с дочерью отдыхали у моей подруги Лены в маленьком лесном поселке Беломорского.
Эволюция детских площадок: куда уплыли лебеди из покрышек
Спросите у ребенка, видел ли он лебедей из покрышек, и тот повертит пальцем у виска, отложив в сторону планшет. Предложите раскрутить его на качелях «солнышком» и встретитесь с осуждающими взглядами других родителей. Рассскажите, как скатывались по нагревшейся на солнце железной горке и до изнеможения крутились на турниках, и у ребенка появятся к вашему детству вопросы. Вместе с ПИК вспоминаем, на каких площадках играли мы и наши родители, сравниваем их с современными плейхабами и немного завидуем нынешним детям.
Какими были первые детские площадки
Нашим бабушкам мы в детстве тоже казались слишком современными. В их времена не было ни сказочных деревянных городков, ни качелей нескольких видов. Детские площадки в принципе существовали по другим законам. В 30-е годы прошлого века главная задача — собрать детей в одном месте под руководством воспитателя. Ни каруселей, ни качелей, только лавочки, стол и сарай для хранения игрушек и инвентаря. К полу игрушки, конечно, не прибивали, но атмосферка на любителя. Хотя к воспитателям чуть ли не в очередь записывались. Они проводили для детей игры, читали, занимались с ними спортом или рукоделием. Вообще, все это напоминает детский сад на минималках. Площадки еще и работали только летом, во время каникул. Когда холодало, все лишнее убирали в сарай, а детей отправляли по домам.
Более или менее оборудованные площадки стали появляться уже после войны. Те самые, со сказочными деревянными домиками и горками. Просторные: летом на них играли в футбол, зимой — заливали каток и строили снежные крепости. Простор тут ключевое слово. С появлением советских микрорайонов пространства стало больше, было где развернуться. Длинные дорожки для велосипедов, целые композиции из горок и качелей в виде поездов или животных, далеко стоящие друг от друга лавочки. Одно время были популярны неглубокие бассейны, но их сложно было чистить. Тогда же появились песочницы.
Откуда взялись лебеди из покрышек и железные горки
Постепенно застройка уплотнялась, а у государства появились более важные дела, и тогда обустройство детских площадок пошло по двум очень разным дорогам: фантазии и хенд-мейда от жильцов и железа и боли от ЖЭКов.
В этот момент «родились» лебеди из покрышек. Родители брали на себя организацию детского досуга: продумывали ландшафт, оформляли клумбы, выкладывали шины в виде лабиринта, красили их и резали на украшения, выносили мягкие игрушки во двор. Зимой сами сгребали снег и заливали горки, строили снежные фигуры и не ругали детей, когда те раскатывали ледяные дорожки.
Но не во всех дворах находились умельцы. И там, где детские площадки не обустраивал народ, за дело брались ЖЭКи. Вместо деревянных замков и парусников — стандартные железные качели, брусья и карусели. Варили их и бетонировали в землю на века. Хотя дети и умудрялись со временем вырывать их со всеми потрохами.
На каких площадках играют современные дети
После железа пришло время пластика. Материал яркий, доступный, при изнашивании легко заменяемый. Кислотные цвета по логике детям должны нравиться, на малой площади помещается несколько самых популярных снарядов, включая обязательную горку, купить и собрать такой уголок мог кто угодно.
Но и к таким площадкам время безжалостно. Если уж дети умудрялись железные качели со временем ломать, что им мягкий пластик. Да и игры постепенно стали выходить за пределы небольшой зоны. Однотипные качели не дают фантазии разгуляться: на какую площадку ребенка ни приведешь, везде одни и те же горки и лестницы.
При всей популярности компактных площадок в них не хватает размаха и интересных занятий для разных возрастов. Взрослые задумались, чего не хватает детям, и так придумали плейхабы — просторные игровые площадки, построенные с учетом физического и психологического развития ребенка.
Сейчас плейхабы в своих жилых кварталах строит ПИК. Один из таких проектов — площадка в форме знака бесконечности в московском микрорайоне «Бунинские луга». Детям не нужно объяснять, как играть. Все зависит от детской фантазии, в пределах которой осуществима любая игра. Ребенок сам выбирает, чем заниматься: бегать с друзьями, развлекаться на спортивных снарядах, прыгать на батуте, защищать свою крепость, исследовать замок с сеточным мостом или подземные тоннели. Наполнение площадки продумано так, чтобы дети развивались во время игры без навязанных взрослыми сценариев — и это самое важное отличие от площадок прошлого. Элементы плейхаба интересны и совсем маленьким детям, и подросткам. Если честно, и взрослым тоже: игровая площадка в «Бунинских лугах» выглядит как микс веревочного городка, парка и города из какого-нибудь футуристического фильма. Глаза разбегаются.
Подобные игровые площадки строят с минимумом пластика: в тренде экологичность и натуральность. Дерево, песок, камни и вода. Это возможность дать детям поиграть на природе, что для городов с плотной застройкой почти невыполнимый квест. О безопасности тоже подумали: зонирование не допустит на площадку лихих автомобилистов, а мягкие покрытия уберегут особо активных детей от ссадин и синяков.
В каждом хабе полно лавочек, так что родители найдут место и себе (если сами не увлекутся игрой с ребенком). Для этого у них есть все: просторная площадка, безопасные объекты, песок, вода, воздух и даже вай-фай. И безграничная фантазия.
Пик известен тем, что людей на бабки кидает, не соблюдает сроки, не делает обещанный ремонт. А про малые архитектурные формы, которые есть только на рендерах и говорить нечего.
Ложь пиздеж и гетто-застройка.
Опяяять этот пиковский спам. А казалось бы, все потенциальные покупатели и так уже знают, что этот «комфорт класс» лучше обходить за километр, если есть такая возможность.
25км от МКАД, территория детского сада, сплошь «лебеди» из покрышек и прочие поделки.
Не стыдно пиарить «это»?! Или деньги не пахнут?))
Не ведитесь, ПИК кидает на деньги, погуглите сколько замороженных строек и обманутых дольщиков у ПИК! Надо быть последним лохом чтобы повестись и купить у них.
Сначала несколько лет вас будут кормить обещаниями а потом болт забьют. А на ваши деньги купят такую же говнорекламу. Так и живут
Площадка из 2-х бревен верх экологичности, по цене крыла от Боинга, лучше уж традиционные детские площадки с яркими каруселями и качелями, а не этот унылый пост апокалипсис, причем за обслуживание этой «сверх современной площадки» дерет три шкуры с жителей дома управляющая компания Пик-комфорт которая наживается на жильцах за все услуги взымая плату за все что только можно придумать.
А разве можно в открытую мошенников рекламировать? Многих людей на деньги кинули, обманутые дольщики до сих пор не могут получить ни жилья ни денег.
Ну и вспомним историю двухлетней давности, когда этот же пик разгонял недовольных жильцов в Моске и срывал сборы тупорылыми быдлоохранниками, чтобы построить очередную пятнадцатиэтажку вместо детского сада.
P.S. ПИК полный отстой, строят муравейники, где слышно, как твой сосед сверху пукнул.
Меня начинает очень сильно смущать всё это. Сам взял пиковский домик, скажу сразу, в Зелике, жемчужина Зеленограда жк.
И вообще никаких минусов на данный момент не было, я понимаю что нельзя руководствоваться ошибкой выжившего и всё такое, но я подумывал взять ещё одну в Саларьево, но судя по тому что пишут тут, мне или повезло, или я даже не знаю..
С введением в действие регламента на площадки, самопальные просто стали под запретом. И прикрывая тылы, местные власти стали либо менять несоответствующие требованиям, либо просто демонтировать.
Из-за этой серии реклам хренушки куплю у пика. Хотяб в отношении меня реклама наоборот сработала.
Вы строите отвратительные человейники, инкубаторы для людей.
Владимир Львович, слава богу не дожил и не прочтёт уже этот бред и Позор. (Машинский В. Л)
А мы в детском лагере катали шины раскрашенные по тропинка. Типа тачки крутые
Да насрать на этот пик с его площадками. И на их экологию.
плейхаб и плейбой это что то близкое?
Горите в аду, строители человейников. И тожемосквичи, которые там покупают квартиры.
Пик в чём-то молодец, безусловно, но через 15 лет эти дома будут выглядеть так же уныло, как большинство домов в России на данный момент
Сказка
Просьба к публикациям с косплеерами
Обращаюсь к любителям к косплея и публикантам:
Не могли бы вы в начале поста прикладывать изображение косплеируемого персонажа, даже если он вам кажется известным? Здесь далеко не все в теме игр, аниме и мультсериалов. Это позволило бы оценить сходство и авторский подход к персонажу, а не только лишь формы моделей.
Ответ на пост «Открой банку»
О, у меня похожая история!
Желаю всем понимающих партнеров 🙂
Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме
🇷🇺Сельского учителя, опубликовавшего посты о жизни на 14 тысяч рублей, обвиняют в экстремизме
«Курские известия» связались с Александром и узнали подробности. Педагог уже пообщался с полицией.
По мнению педагога, история может быть связана с родственником директора техникума. Он будет продолжать эксперимент и готов защищать свои права в суде.
В пресс-службе УМВД по Курской области прокомментировали ситуацию:
— Приглашение гражданина в отдел полиции не связано с видеообращением, опубликованным 29 ноября 2021 года, по поводу его дохода. Мужчину пригласили для дачи объяснения в рамках проверки по факту размещения в его аккаунте в общем доступе в сети Интернет материалов с изображением символики, которая запрещена на территории Российской Федерации. Данный факт зарегистрирован 24 ноября 2021 года. Стоит отметить, что в числе подписчиков страницы зарегистрированы, в том числе, несовершеннолетние.
В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении его к ответственности по ст.20.3 КоАП РФ «Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Преподаватель Суджанского сельскохозяйственного техникума Александр Мамкин занимал 3-е место на Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании – 2018». Тема его работы: «Применение проектной технологии веб-квест при изучении истории» стала третьей в номинации «Инновации в преподавании общественных наук».
СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ФУТБОЛЬНОЙ ОБУВИ ДЛЯ ИГРЫ НА УЛИЦЕ
НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ | СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ФУТБОЛЬНОЙ ОБУВИ ДЛЯ ИГРЫ НА УЛИЦЕ
Игра в футбол подразумевает множество тонкостей, в том числе и подготовку к ней. В этот вид спорта играют в разную погоду, в разных условиях, и выбор обуви играет большую роль. Материал сайта futboloff.ru поможет сделать верный выбор бутс для игры в футбол на улице.
Говоря непосредственно об улице, стоит отсечь обычные туфли, кеды и кроссовки, потому что они предназначены для игры в зале. Крупнейшие производители изготавливают каждую модель бутс с несколькими типами подошвы, каждый из которых предназначен для определенной игровой поверхности. Можно, конечно, играть в одних бутсах и на «ковре» у школы, и на траве в деревне, но удобнее все же играть в обуви со специальными характеристиками для натурального газона, искусственной травы или «гарюхи».
«Сороконожки», многошиповки или футбольная обувь с обозначением TF
Если играть приходится на старой пришкольной площадке с покрытием первого поколения (2005-2006 года постройки), то игрокам точно будет неудобно в бутсах с любым типом шипов, а подойдет нечто среднее между бутсами и кроссовками, в народе называемое «турфами», «сороконожками», «многошиповками».
Традиционные бутсы с обозначениями FG и HG
Так как многим футболистам-любителям такие бутсы представляются единственной подходящей футбольной обувью, их тоже принято считать довольно универсальными. На «лысой» площадке в таких, конечно, не поиграешь, но подавляющее большинство футболистов на остальных искусственных полях разного качества играет именно в классических бутсах с 11-13 шипами. И если на искусственном газоне с высоким ворсом и резиновой крошкой игрок будет чувствовать себя комфортно, то на изношенном или не достаточно высоком ворсе его будет преследовать ощущение ходьбы «на каблуках». Часто к пригодным для игры на искусственном газоне бутсам относят и бутсы с обозначением HG (Hard Ground/жесткая поверхность).
Вообще они предназначены для твердых полей, например, для выгоревшей на солнце почвы, но из-за того, что они имеют на пару шипов больше, чем FG, а сами шипы короче, для искусственных полей последнего поколения они также вполне подходят.
Бутсы для искусственных полей с обозначением AG
Обувь для искусственных полей разрабатывается не менее активно. Такие бутсы имеют обозначение AG. Интересно, что на официальных ресурсах встречалась как расшифровка Artificial Ground (искусственная поверхность), так и Artificial Grass(искусственный газон). В любом случае ключевым словом в расшифровке является «искусственный», из чего следует вывод, что они должны идеально подойти для искусственных газонов, которых в нашей стране стелят все больше и больше, отказываясь от трудоемкого ухода за натуральной травой.
Бутсы для мокрого натурального газона с обозначением SG
Бутсы с обозначением SG (Soft Ground/мягкая поверхность) предназначены для игры на мокром натуральном газоне, а это вымирающий вид в большинстве регионов России. Простым любителям футбола они не пригодятся точно.
Чтобы выполнять резкие движения на мокром натуральном газоне, коротких пластиковых шипов недостаточно, а большое количество шипов только приведет к увеличению скользящей поверхности, значительно снизив сцепление. Поэтому бутсы для такого типа поверхности обычно имеют всего 2 шипа сзади и 4 спереди (в новых моделях к этим основным 6 шипам добавляют несколько более коротких вспомогательных), да еще и изготовлены из металла. Более того, шипы у таких бутс обычно являются съемными, чтобы можно было регулировать длину шипа в зависимости от состояния газона. Стоит отметить, что в бутсах с металлическими шипами запрещено играть на искусственных полях.
«Опять песочница?». Зачем нужны детские площадки и какими они должны быть
Тесная песочница, маленькая горка, очередь на качели и вообще ничего интересного для подростков — у родителей много претензий к типовым детским площадкам. Вместе с компанией Sminex, которая провела масштабное исследование и создала уникальное развивающее пространство в доме «Достижение», разбираемся, почему прогулки на площадке все-таки важны и как сделать их интереснее.
Когда ребенок приходит на занятие в спортивную секцию, танцевальную студию или в кружок, никто не спрашивает: «А чем бы ты хотел сейчас заняться?» На всё есть расписание, график и учебный план. А вот когда он выходит гулять во двор, план может появиться только в голове, а как его воплотить, нужно будет придумать самому. И это здорово: свободные и подвижные игры учат мозг накапливать и обрабатывать информацию, поступающую от разных органов чувств, а также ставить цели и добиваться их. Как именно это работает, нам рассказала кандидат психологических наук Мария Соколова, которая изучает детские игровые пространства и консультирует архитекторов и компании, создающие детские площадки для современных домов.
Чему учатся дети, гуляя во дворе
0–3 года. В этом возрасте дети активно исследуют все, что их окружает, используя зрение, слух, обоняние, осязание. Они открывают для себя разные текстуры (песок, галька, кора, трава). Узнают, что холодное, а что теплое, что гладкое, а что шершавое. Это впоследствии способствует развитию мышления, речи, внимания и всех сенсорных систем. Дети в этом возрасте осваивают простые движения (раскачивание, спуск с невысокой и не страшной горки) и получают первый социальный опыт — знакомятся друг с другом, начинают играть и дружить.
3–7 лет. Дети пробуют на детской площадке более сложные игры, примеряя разные роли («А давай я буду рыбой», «А я — водителем») и придумывая сюжеты («Давай как будто мы на острове, а это наш дом»!). Воображаемый дом — очень важная часть площадки. Дети быстро его «обживают» — и начинается долгая игра со множеством сюжетных линий. Кроме того, в дошкольном возрасте дети осваивают более высокие конструкции для движения, качели с большей амплитудой движения. Играя с водой и песком, они учатся экспериментировать и исследовать разные состояния материалов. А что, если прорыть тоннель, — выдержит крыша или обрушится? Какой высоты получится башня из мокрого песка? Устоит ли пирамида из камней? Детская площадка превращается в архитектурное бюро и экспериментальную научную лабораторию.
Что ты больше всего любишь делать, когда выходишь гулять?
Саша 6 лет: «Люблю играть с ребятами в догонялки, залезать на всякие штуки, перепрыгивать их, играть в мяч».
Дима, 6 лет: «Висеть на турниках, прыгать, ходить по рукоходу, забраться высоко и сидеть на всех смотреть».
Федор, 5,5 года: «Лазить на площадке. И чтобы были дорожки для самокатов и великов».
Алиса, 5 лет: «Я хочу, чтобы были разные игровые автоматы и фонтаны».
8–12 лет. В этом возрасте дети становятся ещё более подвижными и всё чаще идут на риск. Хочется залезть повыше, удержать баланс, быть ловким и смелым — а главное, продемонстрировать это другим: «Смотри, как я могу». Площадка становится местом для приключений (вскарабкаться, пролезть, повиснуть!), для которых нужна компания.
Представь, что ты главный архитектор и можешь придумать любую детскую площадку. Что бы ты хотел на ней разместить?
Даня, 11 лет: «Горки и водные каналы, всякие препятствия, а также мосты и переходы. Водяную мельницу, водопад».
Боря, 11 лет: «Я бы взял большую территорию и разместил на ней модель Хогвартса. Еще бы хорошо Запретный лес и хижину Хагрида. С камнями, паутинами и подземельем. И обязательно нужна тарзанка, чтобы перелетать из Хогвартса в хижину».
Лев, 11 лет: «Деревья, чтобы можно было лазить. Как в панда-парке, только без сложных препятствий. Еще бы сделал башню и корабль. На земле — такой комплекс, чтобы можно было забраться под землю, подниматься на холмы и спускаться в овраги. Там обязательно нужны веревки для опоры, чтобы не упасть, пока вылезаешь или спускаешься!»
13–15 лет. Подростки тоже любят на чём-нибудь раскачаться, куда-нибудь забраться и что-нибудь перепрыгнуть — увлечение паркуром абсолютно естественно для тинейджеров. Но в этом возрасте ещё важнее становится общение — формируются группы по интересам, они учатся быть взрослыми. Также им нужно место, чтобы уединиться и посидеть с телефоном, многим комфортнее наблюдать за сверстниками со стороны, оставаясь «невидимыми».
Почему детям скучно на типовых площадках
Маленькие дети по-прежнему проводят на площадках много времени с мамами, бабушками и папами. Однако типовые площадки во дворах не подразумевают участия взрослых. Скажем, в стандартной песочнице для них нет места и приходится ограничиваться банальным контролем: «Не упади», «Не залезай высоко», «Отдай мальчику машинку».
Плюс на обычных площадках может быть скучно, потому что они задают примитивные алгоритмы действий: скатиться с горки, забраться по лесенке, раскачаться на качелях туда-сюда. А еще там может быть довольно тесно — в очереди на качели можно провести половину прогулки. Как результат, многим детям больше нравится играть вдалеке от площадок — в парке или в лесу. Там можно свободно бегать и прятаться, собирать палки или листья, строить шалаши, переходить топкие места по бревну… Открытый мир побуждает детей экспериментировать — самостоятельно ставить и решать задачи, придумывать и менять правила игры.
Как сделать уличные игры интереснее?
Ориентируйтесь на интересы детей. Во время прогулок спрашивайте детей, чем хотелось бы заняться им самим. Учите их ставить себе цели и достигать их самостоятельно.
Меньше ограничивайте. «Не иди туда, испачкаешься», «Не бегай, упадешь» — это не забота, а запрет.
Учите оценивать риски и принимать решения. Давайте ребенку максимум возможностей для экспериментов и новых активностей, расширяющих возможности тела и интеллекта.
Позволяйте двигаться разными способами. Это важно, чтобы получить стимуляцию всех отделов вестибулярной системы в трехмерном пространстве.
Немного риска не помешает. Там, где это возможно, стоит пробовать новое, чтобы ребенок прикладывал усилия для достижения цели, преодолевал трудности, оценивал риски. Допустимый риск — необходимый компонент игры, который развивает в детях дух здорового авантюризма.
Как создать идеальную детскую площадку
Современная детская площадка не должна ограничивать ребёнка заданными сценариями, но при этом важно, чтобы она стимулировала развитие разных навыков — от мелкой моторики до ориентирования в пространстве. Как считают эксперты, идеальная площадка сочетает пространства для активных и спокойных игр, позволяет играть одному и в компании, а также не забывает о родителях: им должно быть комфортно как присоединиться к игре, так и спокойно понаблюдать за ней со стороны.
«Развивающие детские пространства — обязательная часть комфортной среды, которую мы создаем во всех наших проектах, — говорит Александр Лагутов, директор департамента разработки продукта Sminex. — Ребенку необходимо накапливать жизненный опыт, сталкиваясь с разными средами и физическими свойствами. Пространства по нашему стандарту KID`S LAB способствуют самовыражению и развитию исследовательских навыков, духа здорового авантюризма. Здесь дети могут самостоятельно проводить эксперименты со звуком, механикой и оптикой, развивать воображение и сенсорную систему с помощью головоломок и лабиринтов. Мы отходим от использования ярких цветов, пластика в большом объеме, от нефункциональности. И всегда помним, что на детской площадке у дома должно быть интересно каждый день, а не раз в год».
Двор-долина
Проект развивающей площадки можно увидеть в доме «Достижение» от Sminex. Детские пространства здесь спроектированы по фирменному стандарту компании — KID’S LAB. Они рассчитаны на детей всех возрастов; здесь учтены пожелания как самих детей, мнения родителей, так и экспертиза специалистов. Природные формы ландшафта, экологичные материалы, абстрактные решения, трансформируемость пространства — все это развивает фантазию и делает площадку интересной всегда, не ограничивая ребенка заданными сценариями игры. На площадке созданы различные игровые уровни: с перепадом рельефа от 0 до 4 метров высоты меняется и возраст играющих детей. Снизу комфортно самым маленьким, на высокой части площадки с интересом проводят время дети постарше. Во дворе дома «Достижение» предусмотрены крайне редкие даже для современных домов решения: большая зона игры с водой и отдельная игровая площадка для подростков, где они могут заняться паркуром или поиграть в настольный теннис.
* Мнения детей взяты из опроса, который проводился психологами компании AFA.