Плунжер в шприце что это
Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением
На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.
Что такое плунжерный рычажный шприц?
Плунжерный рычажный шприц — специальный инструмент для подачи консистентной (пластичной) смазки в узлы и агрегаты транспортных средств (а также станков и различного оборудования) под высоким давлением через встроенные пресс-масленки. Данный инструмент является разновидностью плунжерных шприцев, благодаря усовершенствованной конструкции он развивает более высокое давление, обеспечивая эффективную смазку узлов.
Многие агрегаты и узлы транспортных средств — различные подшипники, ступицы колес, ШРУСы, шарниры карданных передач и многие другие — смазываются консистентными (или пластичными) смазками высокой вязкости. Только такая смазка нормально распределяется по трущимся поверхностям, не вытекает через щели и обеспечивает нормальное функционирование узла. Однако наполнение узлов и агрегатов пластичной смазкой довольно затруднительно, подручными средствами (лопаткой или просто пальцами) ее сложно распределить по всем трущимся поверхностям.
Для решения этой проблемы используются пресс-масленки — специальные клапаны, установленные на корпусе узла, и через которые смазка подается в узел под высоким давлением, достигающим 200-500 и более атмосфер. Под давлением смазка хорошо распределяется по всем полостям узла, подается к трущимся поверхностям и обеспечивает нормальную работу. Создать такое давление относительно просто с помощью плунжерного механизма — именно поэтому для смазки узлов и агрегатов используются плунжерные шприцы с различным приводом плунжера. Наиболее простым и универсальным является рычажный плунжерный шприц.
Шприц плунжерный рычажный 500мл ТОП АВТО
Шприц плунжерный рычажный 300мл (трубка,наконечник,шланг) АВТОДЕЛО
Шприц плунжерный рычажный 1000мл (трубка,наконечник 2шт.,шланг) ТОП АВТО
Шприц плунжерный рычажный 400мл ЭВРИКА
Шприц плунжерный рычажный 500мл 690атм. 1г/ход (шланг 300мм) GROZ
Шприц плунжерный рычажный 400мл ЭВРИКА
Шприц плунжерный рычажный 430мл (трубка,наконечник) Professional АВТОДЕЛО
Шприц плунжерный рычажный 500мл 480атм. 0.84г/ход (шланг) пистолетного вида GROZ
Шприц плунжерный рычажный 500мл 400атм. 1.2г/ход PRESSOL
Шприц плунжерный рычажный 300мл ШААЗ
Типы, конструкция и характеристики рычажных плунжерных шприцев
Все плунжерные рычажные шприцы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу инструмента составляет цилиндрический корпус, который выступает в качестве емкости для хранения некоторого объема консистентной смазки. Внутри корпуса находится поршень и шток (который может присоединяться и отсоединяться от поршня), используемые для заполнения корпуса смазкой и ее подачи на плунжерный узел. Обычно корпус изготавливается из металла (сталь, алюминий), но сегодня встречаются шприцы с прозрачными пластиковыми корпусами, которые позволяют контролировать количество смазки и ее тип. Корпус имеет резьбовое соединение с плунжерным узлом, который часто называют просто крышкой.
Некоторое распространение получили плунжерные шприцы с беспоршневым корпусом. В таком инструменте предусмотрен раздвижной (телескопический) корпус, состоящий из внутренней трубки и наружного подвижного баллона. Смазка помещается в подвижном баллоне, он надевается на трубку, и выполняет роль поршня — двигая баллон вперед, достигается поступление смазки к плунжерному узлу.
Плунжерный узел представляет собой металлический корпус, внутри которого высверлен цилиндр — круглый канал, проходящий насквозь через весь корпус, канал располагается по диаметру корпуса (то есть, поперек). Нижняя часть канала закрыта пробкой, в верхней части располагается плунжер. В нижней части цилиндр плунжера соединен еще с одним каналом, в котором располагается шариковый клапан. Данный канал переходит в трубку или гибкий шланг, завершающийся наконечником для соединения с пресс-масленкой. В центральной части плунжерного узла также предусмотрен канал, который соединяет цилиндр плунжера с корпусом. Возможно и иное расположение каналов, однако принцип работы всего узла остается прежним. Дополнительно на плунжерном узле могут быть предусмотрены клапаны или иные детали для стравливания воздуха, что позволяет легко бороться с возникающими при загрузке смазки воздушными пробками.
На плунжерном узле шарнирно крепится рычаг, соединенный с плунжером. С помощью рычага плунжер может совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре, на чем и основана работа шприца. При поднятом плунжере смазка из корпуса поступает в цилиндр плунжера (для этого смазка выдавливается поршнем с помощью штока, выходящего с обратной стороны корпуса), при опускании плунжер закрывает центральное отверстие, смазка оказывается в герметичной полости, за счет чего создается высокое давление. При достижении определенного давления открывается шариковый клапан, и смазка через трубку и пресс-масленку поступает в полость узла или агрегата.
Существует две разновидности рычажных плунжерных шприцев:
Шприцы отличаются только конструкцией рычага. В инструменте первого типа имеется обычный рычаг, он приводится в движение одной рукой, а второй рукой в это время необходимо держать корпус шприца. В инструменте второго типа устанавливается укороченный рычаг, под которым расположена упорная рукоятка для пальцев (а в компактных шприцах упорной рукояткой выступает сам корпус инструмента). Для работы таким шприцем необходимо рукой охватить рычаг и рукоятку, и сжимать руку — вторая рука в этом случае остается свободной. Следует отметить, что шприцы для двух рук позволяют развивать большее давление, но шприцы для одной руки в ряде ситуаций бывают более удобными в работе.
Из основных характеристик рычажных шприцев можно отметить:
Также шприцы имеют различные присоединительные размеры наконечника:
Плунжерные рычажные шприцы могут комплектоваться различными наконечниками, металлической трубкой или гибким шлангом, иметь дополнительные аксессуары и т.д.
Как выбрать шприц плунжерный рычажный?
Сегодня рынок предлагает большое количество типов, марок и моделей плунжерных рычажных шприцев, что зачастую осложняет их выбор. Для правильной покупки необходимо определиться с назначением шприца и его рабочими характеристиками.
Для профессионального использования необходимо выбирать шприцы различного объема, способные развивать давление вплоть до 700 атмосфер — это позволит обслуживать различные агрегаты любых транспортных средств. Полезным будет приобретение прозрачного рычажного шприца — его применение позволит предотвратить смешивание различных типов смазки, визуально определять тип используемой смазки и т.д.
Для частного использования в целях обслуживания своего автомобиля можно отдать предпочтение шприцу небольшого объема (до 400 мл) — обычно одной заправки инструмента хватает для нескольких ТО ступиц, карданных валов и других узлов. При этом для владельцев легковых автомобилей достаточно инструмента, развивающего давление 300-400 атмосфер, а для владельцев грузовиков не лишним будет и более мощный инструмент.
При выборе рычажного шприца нужно задуматься об удобстве его эксплуатации. В большинстве случаев подойдет инструмент для двух рук, однако с его помощью трудно проводить работы в ограниченном пространстве или в тех ситуациях, когда для доступа к пресс-масленке приходится отводить в сторону патрубки, провода, кожухи и т.д. В таком случае будет удобным шприц для одной руки, вторая рука остается свободной и ею можно выполнять сопутствующие операции.
Одновременно с покупкой рычажных плунжерных шприцев можно позаботиться о приобретении сменных наконечников и трубок под определенные размеры пресс-масленок. Не лишней будет и покупка картриджей или специальных емкостей для заправки шприца смазкой, правда, для частного использования это не всегда экономически оправдано.
При правильном подборе рычажного шприца будет обеспечено грамотное техническое обслуживание транспортных средств с соблюдением стандартов по смазке их узлов и агрегатов. А это — гарантия надежной и долговечной работы автомобиля, трактора, сельскохозяйственной техники, других агрегатов и механизмов.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Плунжер в шприце что это
На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.
Что такое плунжерный рычажный шприц?
Плунжерный рычажный шприц — специальный инструмент для подачи консистентной (пластичной) смазки в узлы и агрегаты транспортных средств (а также станков и различного оборудования) под высоким давлением через встроенные пресс-масленки. Данный инструмент является разновидностью плунжерных шприцев, благодаря усовершенствованной конструкции он развивает более высокое давление, обеспечивая эффективную смазку узлов.
Многие агрегаты и узлы транспортных средств — различные подшипники, ступицы колес, ШРУСы, шарниры карданных передач и многие другие — смазываются консистентными (или пластичными) смазками высокой вязкости. Только такая смазка нормально распределяется по трущимся поверхностям, не вытекает через щели и обеспечивает нормальное функционирование узла. Однако наполнение узлов и агрегатов пластичной смазкой довольно затруднительно, подручными средствами (лопаткой или просто пальцами) ее сложно распределить по всем трущимся поверхностям.
Для решения этой проблемы используются пресс-масленки — специальные клапаны, установленные на корпусе узла, и через которые смазка подается в узел под высоким давлением, достигающим 200-500 и более атмосфер. Под давлением смазка хорошо распределяется по всем полостям узла, подается к трущимся поверхностям и обеспечивает нормальную работу. Создать такое давление относительно просто с помощью плунжерного механизма — именно поэтому для смазки узлов и агрегатов используются плунжерные шприцы с различным приводом плунжера. Наиболее простым и универсальным является рычажный плунжерный шприц.
Типы, конструкция и характеристики рычажных плунжерных шприцев
Все плунжерные рычажные шприцы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу инструмента составляет цилиндрический корпус, который выступает в качестве емкости для хранения некоторого объема консистентной смазки. Внутри корпуса находится поршень и шток (который может присоединяться и отсоединяться от поршня), используемые для заполнения корпуса смазкой и ее подачи на плунжерный узел. Обычно корпус изготавливается из металла (сталь, алюминий), но сегодня встречаются шприцы с прозрачными пластиковыми корпусами, которые позволяют контролировать количество смазки и ее тип. Корпус имеет резьбовое соединение с плунжерным узлом, который часто называют просто крышкой.
Некоторое распространение получили плунжерные шприцы с беспоршневым корпусом. В таком инструменте предусмотрен раздвижной (телескопический) корпус, состоящий из внутренней трубки и наружного подвижного баллона. Смазка помещается в подвижном баллоне, он надевается на трубку, и выполняет роль поршня — двигая баллон вперед, достигается поступление смазки к плунжерному узлу.
Плунжерный узел представляет собой металлический корпус, внутри которого высверлен цилиндр — круглый канал, проходящий насквозь через весь корпус, канал располагается по диаметру корпуса (то есть, поперек). Нижняя часть канала закрыта пробкой, в верхней части располагается плунжер. В нижней части цилиндр плунжера соединен еще с одним каналом, в котором располагается шариковый клапан. Данный канал переходит в трубку или гибкий шланг, завершающийся наконечником для соединения с пресс-масленкой. В центральной части плунжерного узла также предусмотрен канал, который соединяет цилиндр плунжера с корпусом. Возможно и иное расположение каналов, однако принцип работы всего узла остается прежним. Дополнительно на плунжерном узле могут быть предусмотрены клапаны или иные детали для стравливания воздуха, что позволяет легко бороться с возникающими при загрузке смазки воздушными пробками.
На плунжерном узле шарнирно крепится рычаг, соединенный с плунжером. С помощью рычага плунжер может совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре, на чем и основана работа шприца. При поднятом плунжере смазка из корпуса поступает в цилиндр плунжера (для этого смазка выдавливается поршнем с помощью штока, выходящего с обратной стороны корпуса), при опускании плунжер закрывает центральное отверстие, смазка оказывается в герметичной полости, за счет чего создается высокое давление. При достижении определенного давления открывается шариковый клапан, и смазка через трубку и пресс-масленку поступает в полость узла или агрегата.
Существует две разновидности рычажных плунжерных шприцев:
Шприцы отличаются только конструкцией рычага. В инструменте первого типа имеется обычный рычаг, он приводится в движение одной рукой, а второй рукой в это время необходимо держать корпус шприца. В инструменте второго типа устанавливается укороченный рычаг, под которым расположена упорная рукоятка для пальцев (а в компактных шприцах упорной рукояткой выступает сам корпус инструмента). Для работы таким шприцем необходимо рукой охватить рычаг и рукоятку, и сжимать руку — вторая рука в этом случае остается свободной. Следует отметить, что шприцы для двух рук позволяют развивать большее давление, но шприцы для одной руки в ряде ситуаций бывают более удобными в работе.
Из основных характеристик рычажных шприцев можно отметить:
Также шприцы имеют различные присоединительные размеры наконечника:
Плунжерные рычажные шприцы могут комплектоваться различными наконечниками, металлической трубкой или гибким шлангом, иметь дополнительные аксессуары и т.д.
Как выбрать шприц плунжерный рычажный?
Сегодня рынок предлагает большое количество типов, марок и моделей плунжерных рычажных шприцев, что зачастую осложняет их выбор. Для правильной покупки необходимо определиться с назначением шприца и его рабочими характеристиками.
Для профессионального использования необходимо выбирать шприцы различного объема, способные развивать давление вплоть до 700 атмосфер — это позволит обслуживать различные агрегаты любых транспортных средств. Полезным будет приобретение прозрачного рычажного шприца — его применение позволит предотвратить смешивание различных типов смазки, визуально определять тип используемой смазки и т.д.
Для частного использования в целях обслуживания своего автомобиля можно отдать предпочтение шприцу небольшого объема (до 400 мл) — обычно одной заправки инструмента хватает для нескольких ТО ступиц, карданных валов и других узлов. При этом для владельцев легковых автомобилей достаточно инструмента, развивающего давление 300-400 атмосфер, а для владельцев грузовиков не лишним будет и более мощный инструмент.
При выборе рычажного шприца нужно задуматься об удобстве его эксплуатации. В большинстве случаев подойдет инструмент для двух рук, однако с его помощью трудно проводить работы в ограниченном пространстве или в тех ситуациях, когда для доступа к пресс-масленке приходится отводить в сторону патрубки, провода, кожухи и т.д. В таком случае будет удобным шприц для одной руки, вторая рука остается свободной и ею можно выполнять сопутствующие операции.
Одновременно с покупкой рычажных плунжерных шприцев можно позаботиться о приобретении сменных наконечников и трубок под определенные размеры пресс-масленок. Не лишней будет и покупка картриджей или специальных емкостей для заправки шприца смазкой, правда, для частного использования это не всегда экономически оправдано.
При правильном подборе рычажного шприца будет обеспечено грамотное техническое обслуживание транспортных средств с соблюдением стандартов по смазке их узлов и агрегатов. А это — гарантия надежной и долговечной работы автомобиля, трактора, сельскохозяйственной техники, других агрегатов и механизмов.
Поршень или плунжер шприца
Поршень шприца
Шприц, как инженерная конструкция, представляет собой обычный поршневой или плунжерный насос. Набор в шприц жидкости и ее вытеснение осуществляется за счет движения поршня (плунжера) в цилиндре тела шприца.
Поршень шприца и плунжер — отличия
Шприц, как инженерная конструкция, представляет собой обычный поршневой или плунжерный насос. Набор в шприц жидкости и ее вытеснение осуществляется за счет движения поршня (плунжера) в цилиндре тела шприца.
Отличия между поршнем и плунжером:
За счет разницы материалов, из которых изготовлен плунжер и цилиндр обеспечивается более легкое и плавное скольжение плунжера в цилиндре. Это позволяет обеспечить равномерность всасывание и выброс жидкости или газа.
Плунжерные системы рассчитаны для работы при больших значениях давления, нежели поршневые. Объясняется это тем, что технологически проще обработать внешнюю сторону плунжера и достичь более высокой точности, нежели при обработке внутренней поверхности цилиндра
Плунжер шприца — область применения
Задача плунжера та же, что и у поршня — вытеснение из шприца жидкости или газа. Плунжерные шприцы применяются там, где требуется высокая плавность движений, а также в областях, где в насосной паре создается достаточно высокое давление.
В медицине плунжерные шприцы нашли свое применение в стоматологии и анестезиологии. В первом случае они применяются для выполнения инфильтративной анестезии, а во втором — в ходе эпидуральной.
В автомеханике плунжерные шприцы используются для нагнетания масла или смазки под давлением. Достоинство их в том, что они позволяют нагнетать достаточно густые жидкости ручным способом с незначительным усилием, но под высоким давлением.
Плунжерные пары активно эксплуатируются при строительстве гидромашин. Топливные насосы высокого давления также сконструированы с использованием плунжера.
Поршень в шприце, как и плунжер, — это движущаяся часть, обеспечивающая работу всего механизма. Шприцы бывают медицинские, технические и кондитерские, в большинстве из них применяются поршни (лишь в некоторых модификациях — плунжер).
Шприц представляет достаточно простую конструкцию: полый цилиндр, внутри которого движется поршень на штоке. Поршень вставляется в цилиндр с одной стороны, а с другой на нем имеется отверстие, через которое поступает и изгоняется рабочая жидкость.
Медицинские одноразовые шприцы полностью из специальных полимеров. Недостаток двухкомпонентных шприцов с поршнями в том, что между стенками и поршнем создается иногда достаточно ощутимое сцепление, затрудняющее движение поршня.
В конструкцию медицинского двухкомпонентного шприца было внесено изменение, в результате которого получился трехкомпонентный шприц: теперь шток и поршень изготавливаются отдельно и из разных материалов. Цель этой модификации состоит в минимизации сопротивления при движении. Обеспечивается это тем, что резиновый поршень значительно легче скользит по стенкам шприца.
Еще одна причина внедрения в конструкцию шприца третьего компонента: возможность создания «ломающихся» шприцов, которые никак невозможно использовать повторно (2-х компонентные шприцы легко применяются по нескольку раз). С целью реализации этой идеи на поршне расположены специальные лапки или зацепы, которые после однократного прохождения поршня по цилиндру не дают возможности вернуть его в исходное положение. После выполнения одной инъекции такой шприц можно только выбросить.
Поршень или плунжер шприца
Поршень шприца
Шприц, как инженерная конструкция, представляет собой обычный поршневой или плунжерный насос. Набор в шприц жидкости и ее вытеснение осуществляется за счет движения поршня (плунжера) в цилиндре тела шприца.
Поршень шприца и плунжер — отличия
Шприц, как инженерная конструкция, представляет собой обычный поршневой или плунжерный насос. Набор в шприц жидкости и ее вытеснение осуществляется за счет движения поршня (плунжера) в цилиндре тела шприца.
Отличия между поршнем и плунжером:
За счет разницы материалов, из которых изготовлен плунжер и цилиндр обеспечивается более легкое и плавное скольжение плунжера в цилиндре. Это позволяет обеспечить равномерность всасывание и выброс жидкости или газа.
Плунжерные системы рассчитаны для работы при больших значениях давления, нежели поршневые. Объясняется это тем, что технологически проще обработать внешнюю сторону плунжера и достичь более высокой точности, нежели при обработке внутренней поверхности цилиндра
Плунжер шприца — область применения
Задача плунжера та же, что и у поршня — вытеснение из шприца жидкости или газа. Плунжерные шприцы применяются там, где требуется высокая плавность движений, а также в областях, где в насосной паре создается достаточно высокое давление.
В медицине плунжерные шприцы нашли свое применение в стоматологии и анестезиологии. В первом случае они применяются для выполнения инфильтративной анестезии, а во втором — в ходе эпидуральной.
В автомеханике плунжерные шприцы используются для нагнетания масла или смазки под давлением. Достоинство их в том, что они позволяют нагнетать достаточно густые жидкости ручным способом с незначительным усилием, но под высоким давлением.
Плунжерные пары активно эксплуатируются при строительстве гидромашин. Топливные насосы высокого давления также сконструированы с использованием плунжера.
Поршень в шприце, как и плунжер, — это движущаяся часть, обеспечивающая работу всего механизма. Шприцы бывают медицинские, технические и кондитерские, в большинстве из них применяются поршни (лишь в некоторых модификациях — плунжер).
Шприц представляет достаточно простую конструкцию: полый цилиндр, внутри которого движется поршень на штоке. Поршень вставляется в цилиндр с одной стороны, а с другой на нем имеется отверстие, через которое поступает и изгоняется рабочая жидкость.
Медицинские одноразовые шприцы полностью из специальных полимеров. Недостаток двухкомпонентных шприцов с поршнями в том, что между стенками и поршнем создается иногда достаточно ощутимое сцепление, затрудняющее движение поршня.
В конструкцию медицинского двухкомпонентного шприца было внесено изменение, в результате которого получился трехкомпонентный шприц: теперь шток и поршень изготавливаются отдельно и из разных материалов. Цель этой модификации состоит в минимизации сопротивления при движении. Обеспечивается это тем, что резиновый поршень значительно легче скользит по стенкам шприца.
Еще одна причина внедрения в конструкцию шприца третьего компонента: возможность создания «ломающихся» шприцов, которые никак невозможно использовать повторно (2-х компонентные шприцы легко применяются по нескольку раз). С целью реализации этой идеи на поршне расположены специальные лапки или зацепы, которые после однократного прохождения поршня по цилиндру не дают возможности вернуть его в исходное положение. После выполнения одной инъекции такой шприц можно только выбросить.