Пмпк чем грозит ребенку в будущем
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка?
Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью?
ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами.
На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.
Направляет на комиссию обычно школа (учитель, ПМПк ОУ) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.
Как проходит обследование на ПМПК?
На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, педиатр, психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, родители.
Все специалисты сидят за одним столом. Они задают вопросы и дают задания. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать.
Подготовка ребенка к прохождению ПМПК
Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.
Что спрашивают на ПМПК?
Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК и заключение, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на заключении ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
В заключении ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:
Информацию подготовила руководитель РПМПК Шилова Т. Г.
Новости и анонсы
мероприятий
Пмпк чем грозит ребенку в будущем
Не секрет, что детей с проблемами в учёбе, поведении, развитии с каждым годом становится всё больше и больше (к большому сожалению). Однако далеко не все они приходят за помощью – к врачам, педагогам, в психолого-медико-педагогическую комиссию, т.е. к тем, кто помог бы им найти решение наболевших вопросов. Почему так происходит? Попробуем разобраться.
Как правило, родители отказываются от посещения ПМПК по той причине, что плохо понимают, что это такое, чем это может быть полезно и чем может «грозить». И их можно понять, потому что то, о чём мало информации, всегда тревожит. Посудите сами: мы очень переживаем, когда нам предстоит какая-то медицинская процедура, которую мы раньше не проходили, или экзамен. И если бы мы точно знали, что конкретно будет делать врач, или какой именно билет попадётся на экзамене, мы бы волновались не так сильно, и шли бы туда с большей охотой и с меньшими опасениями, так ведь? Значит, чтобы родители всё же прислушались к совету сходить на обследование в ПМПК, им нужна как можно более полная и достоверная информация о самой комиссии и о процедуре обследования.
Расскажу об этом подробнее, и предлагаю остановиться на следующих пунктах:
· Что такое ПМПК и для чего она нужна?
· Кого могут направить на ПМПК?
· Как проходит обследование?
· Как подготовиться к комиссии?
· Как себя вести во время обследования вашего ребёнка на ПМПК?
· Что делать после комиссии?
Итак, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т.е. организация, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр;, иногда и ряд других специалистов – воспитатель, педагог начальных классов, например). Основная задача комиссии – выявить причины проблем в обучении ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу, которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье, развитии).
На ПМПК направляют не всех детей, не любого из них, не «тупых» и не «психов». И если вашему ребёнку рекомендуют пройти комиссию, а вы говорите, что у вас нормальный ребёнок, то вы абсолютно правы. Любой любящий родитель именно так и считает, и это правильно! Просто часто бывает, что некоторым детям (возможно, ваш – как раз в их числе) нужна особая поддержка (педагогическая, психологическая, медицинская), без которой им очень трудно в школе, да и в жизни.
Нарушения только в поведении не являются основанием для направления ребёнка на комиссию. Для этого должны быть более веские причины, связанные с качеством освоения программного материала. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что, к сожалению, многие родители не видят проблем в учёбе ребёнка (и это не всегда их вина, это может быть связано с тем, что сейчас очень сильно изменилась программа обучения, требования к ученику и прочее).
Если вы хотите понять, не зря ли вас настойчиво направляют на ПМПК, попробуйте самостоятельно проанализировать хотя бы тетрадки вашего ребёнка, ответив для себя на такие вопросы (естественно, в зависимости от того, в каком классе он учится):
1. Много ли орфографических ошибок (т. е. ошибок «на правила»)? Есть ли ошибки, связанные с неправильным написанием букв, цифр («зеркальное» написание, замены похожих букв (а-о, б-д, п-т, м-л, и-ш и т.д.) или букв, обозначающих похожие звуки (б-п, д-т, в-ф, о-ё, у-ю))? Встречаются ли ошибки, связанные с простыми правилами: жи-ши, ча-ща, чу-щу? Не забывает ли ребёнок, как пишется та или иная буква или цифра? Не пишет ли он предлоги со словами слитно? Не соединяет ли несколько слов в одно? Правильно ли согласует слова в предложении в роде, числе, падеже? Может ли самостоятельно сделать разбор слова или предложения?
2. Сколько в тетрадках работ, которые он сделал совершенно самостоятельно, без подсказок? Какое их качество?
Чтобы более объективно оценить школьные умения и навыки Вашего ребёнка, рекомендую поприсутствовать на уроках по основным предметам, сравнить ответы своего ребёнка с ответами других детей. Кроме того, это поможет Вам понять требования программы.
После заполнения всех документов специалисты комиссии озвучивают для родителей рекомендации по дальнейшему обучению ребёнка, по оказанию ему необходимой психологической, педагогической, медицинской помощи.
Как же подготовиться к комиссии? Нет никакого смысла пытаться найти вопросы, которые могут быть заданы во время обследования, и заучивать с ребёнком ответы на них. Во-первых, никто не может сказать точно, какие именно вопросы зададут или какие задания предложат выполнить каждому конкретному ребёнку (это зависит от его индивидуальных особенностей, от возраста, уровня развития и пр.). А во-вторых, усиленная предварительная подготовка может сильно исказить реальную картину дел у ребёнка, а значит, заключение специалистов и их рекомендации могут оказаться неподходящими, не соответствующими действительности и бесполезными. Вы ведь, когда идёте к врачу, не скрываете симптомов заболевания, т.к. понимаете, что иначе лечение будет неправильным.
Вам нужно будет, присутствуя при обследовании вашего сына или дочери, просто молча наблюдать за всем происходящим, не подсказывая, не перебивая, не вмешиваясь, не охая и не ахая. И, естественно, совершенно недопустим ваш смех в случае нелепых ответов ребёнка, так как это может сбить его с мысли и привести к обиде, а иногда – и к отказу отвечать дальше. Просто «мотайте на ус», какие упущения есть и над чем вам с вашим чадом нужно поработать.
Чем может «грозить» ребёнку и его родителям обращение в ПМПК? Тем, что могут подтвердиться опасения, касающиеся развития ребёнка. Тем, что будут вслух названы существующие проблемы. Тем, что придётся искать решение этих проблем и предпринимать для этого какие-то конкретные действия, прикладывать моральные, интеллектуальные и физические усилия (а бывает, и материальные).
Иногда можно услышать: «Вот пока мы не сходили на эту комиссию, у нас всё было хорошо!» Позвольте на это возразить: нет, хорошо не было, иначе бы никто ребёнка на ПМПК не отправлял. Комиссия не могла создать тех проблем, которых не было, она могла только выявить, поднять на поверхность те, которые уже существовали, но на которые раньше не обращали внимание, закрывали глаза, старались не замечать или прятали поглубже. Так что после обследования на ПМПК стоит посмотреть на ситуацию реально и, наконец, начать что-то делать для того, чтобы ребёнку было легче. Тем более, что пути решения уже показаны.
Конечно, часто родители всё равно испытывают огромную тревогу и сомнения по поводу обращения в ПМПК, несмотря на то, что вся информация и документация комиссии строго конфиденциальна и передаче третьим лицам не подлежит. В этом случае каждая семья может вначале прийти на консультацию (в том числе анонимную), а уже затем решать вопрос о необходимости и целесообразности психолого-педагогического обследования.
Итак, после прохождения комиссии действия родителей могут быть следующие. Сначала необходимо спокойно обдумать данные вам рекомендации и прикинуть все варианты: как ситуация может сложиться дальше и в том случае, если вы согласитесь с советами, и в противоположном. Если вы согласны с выводами ПМПК, то тогда нужно решить, будете ли вы переводить ребёнка в другую школу (другой класс), или же он останется там, где и был, но его станут обучать по другой программе. Копию документа, выданного ПМПК вам на руки, необходимо будет предоставить в ту образовательную организацию, в которой ваш ребёнок будет продолжать обучение.
Если же вы не согласны с рекомендациями комиссии, то тогда заключение ПМПК никому и никуда показывать не надо, и пусть всё остаётся так, как было, без изменений.
Педагог-психолог ТОПМПК Елена Михайловна Белоусова
Что такое ПМПК и надо ли её бояться?
Не секрет, что часть детей, которые попадают по тем или иным причинам в наше учреждение имеют проблемы в учёбе, поведении и развитии (к большому сожалению). Далеко не все они приходят за помощью – к врачам, педагогам, в психолого-медико-педагогическую комиссию, т.е. к тем, кто помог бы им найти решение наболевших вопросов.
Как правило, родители отказываются от посещения ПМПК по той причине, что плохо понимают, что это такое, чем это может быть полезно и чем может «грозить». И их можно понять, потому что то, о чём мало информации, всегда тревожит. Значит, чтобы родители всё же прислушались к совету сходить на обследование в ПМПК, нужна как можно более полная и достоверная информация о самой комиссии и о процедуре обследования.
Итак, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т.е. организация, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр).
Основная задача комиссии – выявить причины проблем в обучении ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу, которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье и развитии).
На ПМПК направляют не всех детей, не любого из них, не «тупых» и не «психов». И если ребёнку рекомендуют пройти комиссию, то возможно, этому ребёнку нужна особая поддержка (педагогическая, психологическая, медицинская), без которой ему очень трудно в детском дошкольном учреждении, в школе, да и в жизни.
После прохождения комиссии действия родителей могут быть следующие: сначала необходимо спокойно обдумать данные вам рекомендации и прикинуть все варианты: как ситуация может сложиться дальше и в том случае, если вы согласитесь с советами, и в противоположном. Если вы согласны с выводами ПМПК, то тогда нужно решить, будете ли вы переводить ребёнка в другую школу (другой класс), или же он останется там, где и был, но его станут обучать по другой программе. Копию документа, выданного ПМПК вам на руки, необходимо будет предоставить в ту образовательную организацию, в которой ваш ребёнок будет продолжать обучение. Если же вы не согласны с рекомендациями комиссии, то тогда заключение ПМПК никому и никуда показывать не надо, и пусть всё остаётся так, как было, без изменений.
Подчеркнём особо – комиссия даёт рекомендации, а не приказы к исполнению. То есть право и обязанность родителей – хорошенько обдумав и взвесив все «за» и «против», самостоятельно решать: выполнять то, что было рекомендовано, или нет. Однако мамам и папам (или другим законным представителям) стоит помнить, что ответственность за это решение, а значит, и за дальнейшую судьбу ребёнка, также лежит только на них.
Пмпк чем грозит ребенку в будущем
1. ЧТО ТАКОЕ ПМПК (ТПМПК)?
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
На муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр помощи детям» городского округа город Рыбинск возложено осуществление функций территориальной ПМПК (ТПМПК).
Юридический адрес МУ ППМС «Центр помощи детям»: 152901, Ярославская область, г.Рыбинск, ул. Крестовая, д.9.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» любое изменение образовательного маршрута ребенка: перевод на обучение по адаптированным образовательным программам, зачисление в группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений проводится в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).
2. Какие специалисты входят в состав ТПМПК?
В состав ТПМПК входят:
При необходимости в состав ТПМПК могут быть включены другие специалисты.
Руководитель ТПМПК: Громова Виктория Юрьевна.
Должность: заместитель директора, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Тел.: 22-04-39
e-mail: cpd@rybadm.ru
3. Какие направления деятельности ТПМПК?
Основные направления деятельности ТПМПК:
– выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
– проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет;
– подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
4. Кто является инициатором направления на ТПМПК?
— родители (законные представители);
— воспитатели, учителя, специалисты образовательных организаций;
— врачи, наблюдающие ребенка;
— специалисты социальных учреждений.
5. Родители могут обратиться на ТПМПК, если:
— хотят узнать причины неудовлетворительного, по словам педагога, усвоения вашим ребенком программы детского сада, школы или нарушения поведения в коллективе;
— ребенок отстает в развитии от сверстников;
— у ребенка задержка в развитии речи, заикание или нарушения речи.
Специалисты ТПМПК помогут родителям понять причины данных трудностей, определят адекватные возможностям ребенка специальные образовательные условия, дадут индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.
o ребенок отстает в развитии от сверстников;
o у ребенка задержка в развитии, заикание или нарушения речи;
o у ребенка трудности в усвоении дошкольной образовательной программы;
o у ребенка трудности в усвоении школьной образовательной программы;
o у ребенка наблюдаются нарушения поведения, усложняющие усвоение образовательной программы.
Записать ребенка на проведение обследования ТПМПК могут только родители (законные представители) двумя способами:
1. при личном обращении родителей (законных представителей) в МУ ППМС «Центр помощи детям» с предоставлением всех необходимых документов (список документов) по адресу: ул. Крестовая, дом 9, кабинет № 5.; телефон для справок: 22-04-39.
Расписание работы кабинета № 5
2. или на портале ГосУслуг с предоставлением всех необходимых документов в электронном виде (список документов).
8. График работы ТПМПК:
понедельник 8.30-12.30 и 12.45-16.45
вторник 8.30-12.30 и 13.00-16.00
среда 8.30-12.30 и 12.45-16.45
четверг 8.30-12.30 и 13.00-16.00
9.Как проходит обследование на ТПМПК?
Обследование ТПМПК проводится комплексно, в нем участвуют: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование в другой день или направлен на дообследование в медицинские организации.
10. Результаты обследования.
По результатам обследования ТПМПК родителям (законным представителям) выдается копия заключения комиссии, где указывается:
· наличие либо отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
· наличие либо отсутствие необходимости создания специальных условий для получения ребенком образования
Специалисты ТПМПК окажут консультативную помощь родителям: объяснят особенности развития ребенка, дадут рекомендации по оптимальным условиям обучения, воспитания ребенка, необходимые направления коррекционно-развивающей помощи.
Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ТПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается.
Обследование детей, оказание консультативной помощи родителям специалистами осуществляется бесплатно.
Пмпк чем грозит ребенку в будущем
Сайт муниципального казенного учреждения
муниципального района Давлекановский район
С целью оказания специализированной помощи детям, имеющим отклонения в психофизиологическом развитии, а так же проблемы в обучении, общении и поведении создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее именуется ПМПК). Наш район обслуживает Белебейская ПМПК.
Председатель комиссии Халфина Лилия Фанилевна, логопед.
Родионова Л.В. – детский психиатр;
Федотова В.П. – педиатр;
Фазлутдинова Л.С. – дефектолог;
Гурточенко Л.А. – психолог;
Соломина Э.Р. – психолог;
Шумихина Л.Ю. – психолог;
Сайруллина А.А. – логопед;
Царенкова Т.В. – юристконсульт;
Фазлыева С.С. – статистик;
Захарова К.Н. – социальный педагог.
Адрес: г. Белебей, ул. Ленина, 1а
По всем вопросам работы ПМПК в Управлении образования обращаться к м етодисту Скрипченко Вере Владимировне
Часто задаваемые вопросы
1. Каковы задачи психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)?
1. Основной задачей ПМПК является обследование детей от 0 до 18 лет, детей-сирот и детей-инвалидов с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения образовательного маршрута.
2. Подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза для определения соответствующего типа учебно-воспитательного и лечебного учреждения и целесообразности пребывания в нем ребенка.
3. Консультативная и методическая помощь родителям,(лицам их заменяющих), педагогическим, медицинским и социальным работникам по вопросам воспитания, обучения и лечения детей с легкими отклонениями в развитии, нарушением поведения, в том числе не подлежащих направлению в специальное воспитательное учреждение.
4. Просветительская работа со специалистами учреждений образования, здравоохранения, труда, занятости и социальной защиты.
5. Направление при необходимости детей в медицинские центры для углубленного обследования.
2. Какие дети нуждаются в коррекционно-развивающем обучении?
Основной контингент детей нуждающихся в обучении по программе коррекционно-развивающего обучения (КРО) – дети с различными вариантами задержки психического развития. Задержка может развиваться при хронических заболеваниях внутренних органов, аллергических состояниях, склонности к частым респираторным заболеваниям, хронических тонзиллитах и других заболеваниях, снижающих общий и психический тонус; негрубых остаточных проявлениях органической мозговой недостаточности, так же при патологическом формировании личности, педагогической запущенности детей, обусловленной воспитанием в неблагополучной микросоциальной среде; некоторых психических заболеваниях в стадии ремиссии (шизофрения, эпилепсия) без явления слабоумия и выраженных расстройств поведения.
3. Где должны обучаться дети, получившие тот или иной диагноз?
Возникающие среди специалистов терминологические затруднения только подчеркивают актуальность изучения «загадочной» и очень распространенной категории детей с задержкой психического развития. Специалисты ищут ответы на сложные вопросы: «Насколько временной является неспособность к обучению?», «Кто виноват, что она возникает?», «Способен ли педагог справиться с трудностями в обучении у детей?», «Как лучше всего решать проблемы интеграции таких школьников?» и т.п. На все эти вопросы однозначного ответа не существует. Неслучайно дети с задержкой психического развития различного генеза продолжают одновременно обучаться в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах VII вида, школах-интернатах VII вида, классах выравнивания, классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения общеобразовательных школ.
Если ребенок успешно усваивает программу, если его трудности в обучении, негативные особенности развития удалось компенсировать, то по решению ПМПК ребенок переводится на обучение по программе общеобразовательной школы, т.е. снимается диагноз «ЗПР».
Детям, получившим диагноз обучение по 8 виду, комиссия предлагает обучение в специальных коррекционных школах-интернатах, при этом родители могут отказаться, тогда эти дети идут в школы своего микрорайона.
Детям-инвалидам, имеющим 8 вид, ПМПК рекомендует обучение на дому или обучение в других специализированных коррекицонных школах-интернатах.
4. Кто направляет на ПМПК?
На комиссию детей направляет общеобразовательное учреждение по рекомендации школьного психолого-педагогического консилиума и классного руководителя, желательно в первом классе, а в четвертом классе на повторное обследование обязательно, для определения вида обучения в среднем звене (это выписка действительна до окончания девятого класса).
5. Какие документы нужны для прохождения ПМПК?
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГБУ БЕЛЕБЕЕВСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЕЙ:
2) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребёнка;
3) копии паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
4) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации.
5) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательных организаций, при наличии);
6) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведённого обследования ребёнка (при наличии);
7) подробную выписку из истории развития ребёнка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (невролог, психиатр детский, офтальмолог, оториноларинголог, хирург, педиатр, терапевт)
. для детей с нарушением зрения: заключение офтальмолога выданного не раннее 3-ех месяцев.
. для детей с нарушением слуха: заключение аудиограммы отоларинголога (сурдолога) не раннее 3-ех месяцев.
8) характеристику подробную (с подробным описанием успеваемости/неуспеваемости по предметам) из образовательного учреждения (дата и подпись директора образовательного учреждения);
9) табель успеваемости обучения, за последние 3 лет обучения;
10) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка.
Дети обследуются в присутствии учителя данного класса и родителя (если по каким-то причинам отсутствуют родители, родственникам необходимо иметь расписку, с подписью родителей, заверенную сельским советом или школой).
6. Какие документы получат дети, имеющие диагнозы ПМПК?
Обучающиеся, имеющие диагноз 7 вида (ЗПР) получают такие же аттестаты об основном общем образовании, как и все обучающиеся (обязательно их после окончания 9-ого класса устроить в средние специальные профессиональные училища, для получения специальности).
Обучающиеся, имеющие диагноз 8 вида, получают свидетельство об окончании общеобразовательного учреждения 8 вида.
Психологическая помощь в образовательных организациях.