Пневмодроссель для чего нужен

Пневмодроссели

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Подводимый к пневмодросселям сжатый воздух должен быть очищен не грубее 10 класса загрязненности в соответствии с ГОСТом 17433-80. По ГОСТ 28988 виброустойчивость и вибропрочность пневматических дросселей соответствует II степени жесткости.

Пневмодроссель ПДК и ПДТ купить в Челябинске с доставкой

Структура условного обозначения пневмодросселя ПДК ХХ-Х УХЛ4

Пневмодроссель с обратным клапаном ПДК

Условный проход, мм: 04; 06; 10; 16; 25

Вид климатического исполнения (УХЛ, О)

Пневмодроссели П-ДК с обратным клапаном конического присоединения

Свойства пневмодросселей с обратным клапаном ПД

Пневмодроссель тормозной П-ДТ конического присоединения

Характеристика пневмодросселей с обратным клапаном П-ДК

пневмодроссель с обратным клапаномПДК-2,5ПДК-4-1ПДК-6-1ПДК-10-1ПДК-16-1ПДК-20-1
ПДК-4-2ПДК-6-2ПДК-10-2ПДК-16-2ПДК-20-2
Условный проход, мм2,546101620
Диапазон рабочих давлений, МПа0,14-1,00,1-1,00,1-1,00,1-1,00,1-1,00,1-1,0
Пропускная способность Kv через открытый дроссель при закрытом обратном клапане, м3/ч, не менее0,0630,160,4123
Пропускная способность Kv через открытый обратный клапан при закрытом дросселе, м³/ч, не менее0,1150,250,561,52,84,5
Диапазон регулирования расхода при давлении на входе 0,4 МПа, л/мин0,04-70
Масса, кг, не более0,0550,060,130,20,270,55
Присоединение: исполнение 1G1/8-AG1/4-AG3/8-AG1/2-AG3/4-A
исполнение 2К1/8″К1/4″К3/8″К1/2″К3/4″
Размеры пневмодросселя, мм:
L4052708085
B1622324045
H54748268109
DM12х1,0M16х1,5M18х1,5M18х1,5M22х1,5

Характеристика тормозного пневмодросселя П-ДТ

Технические параметры дросселя тормозного П-ДТЗначение для типоразмеров ПД-Т
ПДТ 8/10ПДТ 10/10ПДТ 16/10ПДТ 25/10
Условный проход, мм8101625
РезьбаК1/4″К3/8″К1/2″К1″
Расход воздуха, м³/мин0,40,61,64
Давление ном/мин Мпа1,0/0,2
Усилие ролика ННе более 100
Долговечность цикл5*10 6
Масса дросселя, кг0,50,550,61,6

Пневмодроссели П-ДК: конструкция и принцип работы

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Пневматический дроссель с обратным клапаном представляет собой дроссельную пару (отверстие в виде цилиндра во втулке 2 и конус регулировочного винта 3) и обратный клапан в виде незакрепленной мембраны 1.

При поступлении сжатого воздуха в присоединительное отверстие 1 (см. рисунок Вид А) мембрана под давлением воздушного потока перекрывает свободный проход в присоединительном отверстии 2, в которое воздух проходит через регулируемый зазор в дроссельной паре.

При противоположном направлении движения воздушного потока мембрана под давлением воздуха прогибается, пропуская основной поток воздуха к присоединительному отверстию 1. Небольшая порция воздуха при этом проходит и через отрегулированный зазор в дроссельной паре.

Тормозные пневматические дроссели П-ДТ. Принцип работы

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Ролик 3 пневмодросселя не нажат:

Шток цилиндра перемещается со скоростью, которая определяется в зависимости от начального положения клапана 5 пневмодросселя, настраиваемого посредством винта 6.

Ролик 3 нажат:

Нажатие приводит к перемещению клапана 5, что в свою очередь ведет к уменьшению проходного сечения и плавному торможению поршня цилиндра.

Плавность торможения дросселя и продолжительность определяет длина и профиль упора, воздействующего на нажатый ролик.

При полном закрытии клапана 5 воздух из опорожняемой полости цилиндра пневмодросселя вытесняется только через регулируемый дроссель 2.

При переключении основного пневматического распределителя сжатый воздух из пневмодросселя через отверстие 0 поступает в полость б, преодолевая усилие пружины 4 сжатый воздух открывает клапан 5 и свободно проходит в полость пневмоцилиндра через отверстие 0.

Тем самым обеспечивается беспрепятственное наполнение сжатым воздухом полости цилиндра с учетом того, что ролик в течение некоторого времени продолжает оставаться нажатым.

Тормозные пневматические дроссели применяют для плавного торможения пневмоцилиндра.

Источник

Регулирующая пневмоаппаратура предназначена для изменения давления и расхода сжатого воздуха путем регулирования величины открытия проходного сечения. К этой группе пневмоаппаратуры относятся: пневмодроссели, редукционные и предохранительные пневмоклапаны.

Пневмодроссели предназначены для изменения расхода путем создания местного гидравлического сопротивления потоку сжатого воздуха.

Различают пневмодроссели постоянные (нерегулируемые), сопротивление которых (величина проходного сечения, форма или длина канала) не может быть изменено в процессе эксплуатации, и переменные (регулируемые), сопротивление которых можно изменять настройкой. Пневмодроссели используют главным образом для регулирования скорости пневмодвигателей и скорости заполнения или опорожнения емкостей в целях создания временных задержек.

Пневмодроссели обычно выполняют в виде отдельных регулируемых устройств и часто снабжают обратным клапаном, устанавливаемым параллельно дросселирующему узлу. В последнем случае эти устройства называют дросселями с обратным клапаном; они дросселируют поток воздуха только в одном направлении, а поток воздуха противоположного направления пропускают с небольшим сопротивлением, создаваемым обратным клапаном.

Разновидностью пневмодросселей являются выхлопные пневмодроссели, характерная особенность которых заключается в том, что их ввертывают непосредственно в присоединительное отверстие пневмораспределителя, из которого воздух выходит в атмосферу. Выходное отверстие выхлопного пневмодросселя может быть без присоединительной резьбы или с резьбой для ввертывания глушителя. При этом полость между дросселирующим узлом и резьбой под глушитель в выхлопном пневмодросселе может быть негерметичной.

Регулируемые пневмодроссели применяют с ручным и механическим управлением. В пневмодросселях с ручным управлением расход воздуха (сопротивление пневмодросселя) устанавливают в период наладки оборудования, и он остается неизменным при рабочем цикле.

В пневмодросселях с механическим управлением (называемых также тормозными пневмодросселями) расход воздуха зависит от величины перемещения управляющего элемента (штока, ролика), определяемого обычно профилем копира или кулачка, установленного на выходном звене пневмодвигателя, или на подвижной части автоматизируемого объекта. Таким образом, выбирая необходимый профиль копира, можно изменять сопротивление пневмодросселя на всей длине перемещения выходного звена пневмодвигателя (например, штока пневмоцилиндра), обеспечивая заданный закон движения, т. е. требуемую зависимость между скоростью и перемещением выходного звена.

Нерегулируемые пневмодроссели, как правило, являются частью других устройств. Когда необходимо точно обеспечить заданную величину сопротивления, пневмодроссели выполняют в виде калиброванных отверстий в деталях простой формы типа втулок или шайб, которые при необходимости можно легко заменить.

Источник

Пневмодроссель как разновидность регулирующей пневмоаппаратуры

Назначением регулирующей пневмоаппаратуры является изменение давления и расхода сжатого воздуха с помощью регулировки величины открытия проходного сечения.

Сюда относятся пневматические дроссели, клапаны предохранительные и редукционные.

Дроссели изменяют расход сжатого воздуха путем формирования локального гидросопротивления его потоку.

Постоянные пневмодроссели (нерегулируемые)

Их сопротивление не меняется во время работы.

Пневмодроссели переменные (регулируемые)

Их сопротивление меняется настройкой.

Пневмодросселем в большинстве случаев регулируется скорость пневматических двигателей и скорость наполнения/опустошения резервуаров для создания временных задержек.

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нуженПневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Регулируемые модели выпускают на ручном или механическом управлении.

При ручном варианте расход воздуха задается при пуско-наладке и он постоянен.

При механическом варианте (тормозной пневмодроссель) расход определяет величина перемещения управляющего элемента, задаваемого профилем копира/кулачка.

Подбором профиля копира можно менять сопротивление дросселя на всей длине перемещения выходного звена двигателя, т. е. желаемую зависимость между скоростью и перемещением выходного звена.

Нерегулируемые пневматические дроссели

Используются для обеспечения настроенного параметра сопротивления и выполняются в виде калиброванных отверстий во втулке/шайбе.

Источник

Для чего нужен пневмодроссель с обратным клапаном

Пневмодроссели — Регулирующая пневмоаппаратура

Регулирующая пневмоаппаратура предназначена для изменения давления и расхода сжатого воздуха путем регулирования величины открытия проходного сечения. К этой группе пневмоаппаратуры относятся: пневмодроссели, редукционные и предохранительные пневмоклапаны.

Пневмодроссели предназначены для изменения расхода путем создания местного гидравлического сопротивления потоку сжатого воздуха.

Различают пневмодроссели постоянные (нерегулируемые), сопротивление которых (величина проходного сечения, форма или длина канала) не может быть изменено в процессе эксплуатации, и переменные (регулируемые), сопротивление которых можно изменять настройкой. Пневмодроссели используют главным образом для регулирования скорости пневмодвигателей и скорости заполнения или опорожнения емкостей в целях создания временных задержек.

Пневмодроссели обычно выполняют в виде отдельных регулируемых устройств и часто снабжают обратным клапаном, устанавливаемым параллельно дросселирующему узлу. В последнем случае эти устройства называют дросселями с обратным клапаном; они дросселируют поток воздуха только в одном направлении, а поток воздуха противоположного направления пропускают с небольшим сопротивлением, создаваемым обратным клапаном.

Разновидностью пневмодросселей являются выхлопные пневмодроссели, характерная особенность которых заключается в том, что их ввертывают непосредственно в присоединительное отверстие пневмораспределителя, из которого воздух выходит в атмосферу. Выходное отверстие выхлопного пневмодросселя может быть без присоединительной резьбы или с резьбой для ввертывания глушителя. При этом полость между дросселирующим узлом и резьбой под глушитель в выхлопном пневмодросселе может быть негерметичной.

Регулируемые пневмодроссели применяют с ручным и механическим управлением. В пневмодросселях с ручным управлением расход воздуха (сопротивление пневмодросселя) устанавливают в период наладки оборудования, и он остается неизменным при рабочем цикле.

В пневмодросселях с механическим управлением (называемых также тормозными пневмодросселями) расход воздуха зависит от величины перемещения управляющего элемента (штока, ролика), определяемого обычно профилем копира или кулачка, установленного на выходном звене пневмодвигателя, или на подвижной части автоматизируемого объекта. Таким образом, выбирая необходимый профиль копира, можно изменять сопротивление пневмодросселя на всей длине перемещения выходного звена пневмодвигателя (например, штока пневмоцилиндра), обеспечивая заданный закон движения, т. е. требуемую зависимость между скоростью и перемещением выходного звена.

Нерегулируемые пневмодроссели, как правило, являются частью других устройств. Когда необходимо точно обеспечить заданную величину сопротивления, пневмодроссели выполняют в виде калиброванных отверстий в деталях простой формы типа втулок или шайб, которые при необходимости можно легко заменить.

Пневмо­дроссель с обратным клапаном, фитинг-­дроссель

Пневмодроссели предназначены для ручной регулировки давления воздуха в магистрали путем изменения проходного сечения. Могут использоваться для регулировки скорости перемещения поршня пневмоцилиндра.

Пневмо­дроссель с обратным клапаном BRE

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Предназначен для регулирования давления воздуха на входе или на выходе.

Технические характеристики:

Большое проходное сечение;
Тонкость очистки воздуха не менее 40 мкм;
Смазка: не требуется;
Рабочее давление 0 — 8 бар;
Максимальное давление 12 бар;
Рабочая температура 0. +60 С.

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Смотреть габаритные размеры пневмо­дросселя BRE.

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

МодельПрисоединениеL1L2L3L4L5L6L7L8D
BRE-06G1/840305171015,550-54,5164,5
BRE-08G1/4403052311,51751-56204,5
BRE-10G3/85645,55,252513,22162-69265,5

Пневмо­дроссель с обратным клапаном RE

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Предназначен для регулирования расхода воздуха на входе или на выходе.

Технические характеристики:

Тонкость очистки воздуха не менее 25 мкм;
Смазка: не требуется;
Рабочее давление 0 — 8 бар;
Максимальное давление 12 бар;
Рабочая температура 0. +60 С.

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Смотреть габаритные размеры пневмо­дросселя RE.

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

МодельABCDEFG
RE-0645194350Ф19М14х1G1/8
RE-0845194350Ф19М14х1G1/4
RE-1055255562Ф25М18х1G3/8
RE-1555255562Ф25М18х1G1/2

Пневмо­дроссель с обратным клапаном QSC

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Предназначен для регулирования расхода воздуха на входе или на выходе.

МодельQSC-06QSC-08QSC-10QSC-15
Пропускная способность, л/минP→A0〜3500〜8600〜16500〜1900
А→Р300〜450760〜8901320〜16501610〜1990
Присоед. размер1/8″1/4″3/8″1/2″
Вес, грамм3355128119

Технические характеристики:

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Смотреть габаритные размеры пневмо­дросселя QSC.

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

МодельABCDEFGHIJKLMNO
QSC-06223220254,34651158,51/8М5х0,25М12х0,7514
QSC-08263623274,35157,51813,31/4М6х0,5М14х117
QSC-10355030355,362,571,52616,53/8М8х0,75М16х124М4х0,718
QSC-15355030355,362,571,52616,51/2М8х0,75М16х124М4х0,718

Фитинг-­дроссель ESA

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Предназначен для регулирования давления воздуха на входе или на выходе.

Технические характеристики:

Фитинг-дроссель;
Присоединение: трубка — трубка;
Имеется контргайка.

Фитинг-­дроссель ESC

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Предназначен для регулирования давления воздуха на входе или на выходе.

ФитингРезьбаТрубка
ESC04-M5M5∅4
ESC04-011/8
ESC04-021/4
ESC06-M5M5∅6
ESC06-011/8
ESC06-021/4
ESC06-033/8
ESC06-041/2
ESC08-011/8∅8
ESC08-021/4
ESC08-033/8
ESC08-041/2
ESC10-011/8∅10
ESC10-021/4
ESC10-033/8
ESC10-041/2
ESC12-021/4∅12
ESC12-033/8
ESC12-041/2

Технические характеристики:

Фитинг-дроссель;
Присоединение: трубка — резьба (коническая);
Имеется контргайка.

Пневмодроссели с обратным клапаном предназначены для регулирования расхода, изменения давления сжатого воздуха. Регулировка игольчатого дросселя происходит благодаря вращению регулировочного винта, который может быть зафиксирован с помощью контргайки. Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нуженСжатый воздух поступает в полость А, давлением воздуха манжета обратного клапана прижимается к седлу. Воздушный поток проходит между конусом дросселя и седлом. С помощью вращающегося регулировочного винта можно настроить режим расхода воздуха. Движение потока воздуха в обратную сторону осуществляется свободно из области В в область А, так как манжета отходит от седла, устраняя препятствия на пути движения сжатого воздуха. На корпусе пневмодросселя обычно есть стрелка, указывающая направление потока через дроссельное отверстие, когда обратный клапан будет перекрыт. Пневмодроссель успешно применяется в системе с одним пневмоцилиндром, если ставится задача замедлить рабочий ход поршня и, в то же время, иметь быстрый холостой. В случае обратной задачи (медленное втягивание штока и быстрый рабочий ход) – обратный клапан должен быть открыт при поступлении воздуха в полость цилиндра, а при сбросе проходить через дросселирующее отверстие с закрытым обратным клапаном.

Если устанавливает пневмодроссель без обратного клапана, то скорости движения воздуха из области А в область В и обратно – равны. Чтобы регулировать скорость рабочего и обратного хода пневмоцилиндра независимо друг от друга – дроссели с обратным клапаном ставятся на оба подключаемых к цилиндру канала.

Фитинг-дроссель отличается малыми размерами имеет цанговый захват для присоединения пневмотрубки, либо резьбовое соединение. Отличается компактными размерами, подключается напрямую в выходные порты пневмораспределителя или к пневмоцилиндру. Корпус выполнен из термопласта (PBT), резьбовые и регулировочные элементы (регулятор, игла, маховик) выполнены из никелированной латуни. Имеется контргайка для фиксации регулировочного винта.

Скорость хода исполнительных механизмов регулируют не только с помощью дросселей и клапанов быстрого выхлопа. Применяют так же клапаны давления, специальные тормозные устройства и т.д.

Пневматическое и гидравлическое оборудование. Приводные системы.

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Продукция

Подготовка сжатого воздуха

Пневмораспределители

Клапаны/ Фильтры

Пневмодроссели

Пневматические цилиндры/приводы

Резьбовые соединения / трубки

Контрольно-измерительная аппаратура

Вакуумное оборудование

Оборудование для смазки и обдува

Гидравлическое оборудование

Запорная арматура / шаровые краны

Электромеханический привод

Обратные клапаны

Управляющие и регулирующие устройства

К запорным элементам в пневмоавтоматике относятся устройства, обеспечивающие полное перекрытие потока сжатого воздуха, — обратные клапаны, пневмозамки, вентили.

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Герметичное закрытие клапана при движении потока в обратном направлении обеспечивается не только встроенной пружиной, но и воздействием давления сжатого воздуха на его запорно-регулирующий элемент.

Символ пружины включают в условное графическое обозначение обратных клапанов в том случае, когда необходимо подчеркнуть следующее: клапан открывается при условии, что давление на входе превышает дав­ление на выходе и давление пружины.

Рис. 2. Пневмозамок и примеры его применения

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Во фрагменте схемы с 5/2-пнемораспределителем, показанном на рис. 2, в, пневмозамки открываются при подаче внешнего управляющего сигнала.

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

а) с ручным управление; б) с пневматическим управлением

Запорная арматура с пневматическим управлением широко применяется в автоматизированных производствах, содер­жащих разветвленную сеть трубопроводов, например в пищевой, химической и других отраслях промышлен­ности.

2. Устройства регулирования расхода

Расход сжатого воздуха в пневмоприводах регулируют с целью управления скоростями движения выходных звеньев исполнительных механизмов.

Простейшим пневматическим элементом, позволяющим регулировать расход воздуха, является дроссель. Дроссель — это устройство, обеспечивающее существенное уменьшение площади проходного сечения кана­ла, по которому движется сжатый воздух. Установка дросселя в пневмолинии приводит к возникновению до­полнительного местного сопротивления движению потока воздуха, что и обусловливает снижение расхода.

а — постоянный; б — регулируемый

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Если длина щели превышает ее диаметр, дроссель принято называть ламинарным, в противном случае — турбулентным.

Рис. 5. Пневмодроссель с обратным клапаном

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

В нормальном состоянии тарельчатый обратный клапан 5, в центральной части которого выполнено дрос­селирующее отверстие 3, прижат к седлу 4 пружиной 2. В случае, когда сжатый воздух поступает из канала А в канал В, он протекает только через это отверстие, проходное сечение которого (а следовательно, и расход) можно изменять посредством регулировочного винта 1. Движение воздуха в обратном направлении сопровож­дается подъемом обратного клапана с седла, что позволяет потоку беспрепятственно протекать из канала В в канал А.

Таким образом, поток воздуха дросселируется при движении через дроссель с обратным клапаном в одном направлении и свободно протекает через обратный клапан при движении в противоположном направлении.

Обычно на корпусах пневматических дросселей с обратным клапаном присутствует условное графическое обозначение, на котором расположение обратного клапана относительно присоединительных отверстий стро­го соответствует его позиции в реальной конструкции. Иногда обозначение заменяют стрелкой, указывающей направление дросселирования потока.

Рис. 6. Регулирование скорости движения штока пневмоцилиндра одностороннего действия

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Управлять скоростью выходного звена пневмоцилиндров двустороннего действия можно дросселировани­ем воздуха в линии нагнетания (регулирование на входе) или выхлопа (регулирование на выходе). Для приме­ра рассмотрим регулирование скорости прямого хода.

При дросселировании натекающего воздуха (регулирование на входе — рис. 7, а) рабочая полость за­полняется медленно, столь же медленно возрастает и давление в ней. В связи с этим давление в рабочей полости сильно зависит от колебаний значений нагружающего усилия, а восприятие цилиндром попутной на­грузки (направление действия которой совпадает с направлением движения штока) становится практически невозможным.

Рис. 7. Регулирование скорости движения штока пневмоцилиндра двустороннего действия

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

По этой причине скорость движения штока пневмоцилиндра двустороннего действия регулируется преиму­щественно дросселированием воздуха, вытекающего из исполнительного механизма (регулирование на выхо­де — рис. 7, б). Сжатый воздух при такой схеме включения дросселя с обратным клапаном свободно посту­пает в поршневую полость цилиндра, тогда как в штоковой создается «подпор », тормозящий поршень. При этом в обеих рабочих полостях поддерживается высокий уровень давления, что обеспечивает плавный ход поршня, практически не зависящий от колебаний значения нагружающего усилия.

На представленной схеме оба дросселя с обратным клапаном регулируют скорость прямого хода цилиндра, в то время как скорость обратного хода регулированию не поддается.

Рис. 8. Вворачиваемые дроссели:

а — дроссель с обратным клапаном;

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Применение выхлопных дросселей становится неэффективным, если линия подвода воздуха от пневмо-распределителя к исполнительному механизму имеет значительную длину. Этот факт объясняется тем, что объем, в котором сжимается воздух (выхлопная полость цилиндра и трубопровод), оказывается настолько большим, что перемещение поршня уже не вызывает в нем повышения давления в той мере, в какой это требуется для обеспечения эффективного регулирования скорости движения выходного звена.

Рис. 9. Регулирование скорости движения штока пневмоцилиндров

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Рис. 10. К лапан быстрого выхлопа

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Рис. 11 Принципиальная пневматическая схема с клапанами быстрого выхлопа

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Регулирование скорости движения исполнительных механизмов не ограничивается только использованием дросселей и клапанов быстрого выхлопа. Существует множество схемных решений с применением клапанов давления, дополнительных емкостей, внешних тормозных устройств и др.

Устройства регулирования давления

Поддер­жание заданного давления в рабочих полостях исполнительных механизмов обеспечивает постоянство разви­ваемого ими усилия либо скорости движения выходного звена, что является обязательным требованием при создании многих технологических установок.

Задачи регулирования давления в пневматических системах решаются посредством клапанов давления: предохранительных и редукционных

Рис. 12. Пневмоклапаны давления:

б) редукционный двухлинейный;

в) редукционный трехлинейный.

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

При выборе клапанов давления следует принимать во внимание следующие технические характеристики: диапазон рабочих давлений; диапазон температур; номинальный расход;

размеры присоединительных отверстий.

Традиционные варианты использования клапанов давления в пневматических системах представлены на рис. 13

Рис. 13. Пример использования пневмоклапанов давления

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Предохранительный клапан 0.4 ограничивает уровень давления в ресивере 0.1, а клапаны 2.01 и 2.02 созда­ют «подпор » в рабочих полостях пневмоцилиндра 2.0. Посредством этих клапанов фактически регулируется скорость движения штока цилиндра 2.0. Подобная схема регулирования обеспечивает стабильность скорост­ных характеристик при изменении величины нагрузки.

Редукционный клапан 1.02 поддерживает на постоянном уровне усилие, развиваемое пневмоцилиндром 1.0 при прямом ходе. Чтобы обеспечить свободный возврат пневмоцилиндра 1.0 в исходную позицию, параллель­но редукционному клапану 1.02 устанавливают обратный клапан 1,01.

Рис. 14 Предохранительный пневмоклапан

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Рис. 15. Пневмоклапаны давления с внешним управлением

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Клапаны с пропорциональным управлением являются наиболее универсальными с точки зрения возможно­стей автоматизации управления сложными технологическими объектами, поскольку в соответствующий анало­говый электрический сигнал можно преобразовать и перемещение, и давление (а также другие физические величины). Кроме того, применение клапанов давления с пропорциональным управлением позволяет осуще­ствлять программное управление уровнем давления в пневматической системе с помощью промышленных логических контроллеров.

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Усилитель давления фактически представляет собой двухпоршневой компрессор с пневматическим приво­дом. Поршни перемещаются под действием сжатого воздуха, поступающего поочередно в одну из приводных (бесштоковых ) камер. Реверсирование движения поршней осуществляется при достижении ими «мертвых то­чек» посредством встроенного 4/2-пневмораспределителя с двусторонним механическим управлением. Уровень давления на выходе задается с помощью регулятора давления и контролируется через канал обратной связи.

Давление, развиваемое усилителем, как правило, не превышает давления в пневмосети более чем в два раза, при этом расход сжатого воздуха, затрачиваемого на работу усилителя, составляет около 120% от расхода на его выходе.

Рис. 17. Установка усилителя давления с ресивером

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Рис. 18. Блок плавного повышения давления

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Схемное решение, изображенное на рисунке 18, в, позволяет осуществлять плавное (нерегулируемое ) повышение давления в системе до требуемого уровня через нерегулируемый дроссель клапана последова­тельности и плавный сброс (через регулируемый дроссель) воздуха из системы.

Часто для удобства эксплуатации такие блоки монтируют в составе блоков подготовки воздуха.

Помимо контроля положения исполнительных механизмов либо кинематически связанных с ними подвиж­ных частей машин нередко требуется также формирование управляющих сигналов на ос­нове информации о значении давления в определенных точках пневматической системы. В таких случаях говорят об управлении по давлению.

Рис. 19. Пневмоклапаны последовательности

Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть фото Пневмодроссель для чего нужен. Смотреть картинку Пневмодроссель для чего нужен. Картинка про Пневмодроссель для чего нужен. Фото Пневмодроссель для чего нужен

Условные графические обозначения пневмоклапанов последовательности могут различаться в зависимос­ти от их конструктивного исполнения. Так, клапан последовательности, показанный на рис. 19, а, представля­ет собой комбинацию предохранительного клапана с внешним управлением 1 и 3/2-пневмораспределителя с пневматическим управлением 7, включенных последовательно, что находит отражение в его условном обозна­чении. Напомним: штрихпунктирная линия, охватывающая обозначения нескольких пневматических элемен­тов, указывает на то, что эти элементы не являются самостоятельными аппаратами, а входят в состав объеди­няющего их устройства.

Давление в канале управления X должно быть таким, чтобы усилие, возникающее на мембране 3, было достаточным для преодоления усилия настроечной пружины 2. Как только это условие выполняется, открыва­ется пилотный клапан 4 и сжатый воздух начинает поступать к мембране 5 переключающего элемента 6 рас­пределителя 7. При срабатывании данного элемента происходит переключение пневмораспределителя 7, в результате чего в канале А появляется сигнал. Усилие настроечной пружины можно изменить путем вращения регулировочного винта.

Клапан, изображенный на рис. 19, б, выполнен на базе 3/2-распределителя с пневматическим управлени­ем. Порог срабатывания клапана настраивают смещением регулировочной втулки 3, на которую опирается пружина 2 приводного поршня 1. Перемещение втулки 3 сопровождается изменением усилия предварительно­го сжатия пружины 2 и обеспечивается вращением регулировочной гайки 4.

Следует обратить внимание на то, что активная площадь приводного поршня 1 (на которую воздействует контролируемое давление) резко увеличивается при его трогании с места из исходной позиции. Это означает, что даже постепенное повышение давления в канале X до некоторого порогового значения (величины настрой­ки) приводит не к плавному перемещению управляющего поршня, а к его резкому переходу в выдвинутое поло­жение, что обеспечивает четкое переключение пневмораспределителя.

При выборе клапанов последовательности необходимо принимать во внимание следующие технические характеристики:

— диапазон воспринимаемых давлений (максимальная и минимальная величины давления);

— стабильность работы (способность сохранять настройку давления срабатывания при многократных переключениях);

— величина гистерезиса (разница между давлением включения и давлением отключения);

— номинальный расход воздуха, протекающего через клапан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *