Пневмотрубка что это такое
Характеристики и свойства пневмотрубок и промышленных шлангов
Пневмотрубки соединяют пневматические элементы оборудования и служат для передачи сжатого воздуха под давлением. Применение они находят практически во всех хозяйственных отраслях. Изготавливаются из полиэтилена, рилсана или полиамида, полиуретана, тефлона и прочих материалов. Выбор материала зависит от режима температуры, величины давления, а также характера воздействия на поверхность трубки транспортируемого вещества и окружающей среды.
Пневмотрубки обладают повышенной эластичностью, поэтому после механического воздействия быстро восстанавливают прежнюю форму. Большинство трубок имеет богатую гамму оттенков и большой размерный ряд, что значительно облегчает подбор и эксплуатацию. Трубку должна точно подходить по диаметру к каждому элементу пневмосистемы.
Рассмотрим самые распространенные и часто применяемые виды пневмотрубок.
Пневмотрубки полиуретановые
Свойства :
• гибкость, легкость,
• износостойкость, устойчивость к повышенным температурам,
• стойкость к гидролизу,
• не токсичность, то есть безопасность в плане экологии,
• Но! Не могут сопротивляться кислотам, эфирам и кетонам.
Пневмотрубки серии TPU
Свойства :
• устойчивы к деформации, сдавливанию, перекручиванию, сгибанию,
• имеют разнообразный цветовой диапазон (синий, черный, желтый, красный, матовый, прозрачный),
• легкие,
• стойкие к износу,
• обнаруживают хорошую гибкость при пониженных температурах,
• не разрушаются под воздействием влаги,
• Но! Если температура превысит оптимальную, такие трубки могут раздуваться и даже разрываться. Подвержены действию агрессивных сред и химических веществ.
Пневмотрубки PTFE
Свойства :
• имеют долгий срок службы,
• практически не проводят электрический ток,
• хорошо сопротивляются воздействию химически активных компонентов,
• надежные, прочные.
Пневмотрубки спиральные
Служат для транспортирования воздуха в подвижных системах со стандартным и повышенным давлением. Имеют вид спирали с прямыми кончиками синего или матового прозрачного оттенка. Изготавливаются из полиуретана либо полиамида (рилсана). Выпускаются разной длины и размера.
По механическим свойствам полиуретановая спиральная трубка близка к TPU.
Полиамидная спиральная трубка проявляет устойчивость под воздействием низких температур, ультрафиолета, озона. Для полиамида, как материала химического происхождения, характерна высокосшитая полимерная структура, которая получается после специальной обработки. За счет этого прочность, гибкость полимера значительно увеличивается. Поэтому трубки отличаются наибольшей эластичностью, долгим сроком эксплуатации. Применяются для транспортирования топлива, технических масел. Хорошо выдерживают воздействие озона и солнечного излучения. Полиамидные трубки по цвету бывают обычно матово-прозрачными, голубыми, зелеными, красными, желтыми.
Пневмотрубки 6 мм, высокотемпературные
Свойства :
• противостоят действию химических веществ,
• стойкость к озону, солнечной радиации,
• прочность.
Виды промышленных шлангов
В современной промышленности применяется множество различных приспособлений и вспомогательных компонентов. Например, промышленные шланги, или как их еще называют – рукава. Они транспортируют самые разные вещества: пищевые, технические, жидкие, газообразные, состоящие из мелких частиц, вязкие, даже взрывоопасные. При покупке обратить внимание на то, кто производитель шлагов, прочитайте отзывы о его продукции
Учитывая многообразие условий применения и особенности веществ, шланги изготавливают разных диаметров и длины. Все они характеризуются эластичностью, прочностью. Материалами для производства рукавов служат резина, полимеры, многослойные конструкции, даже ткани. Для повышения надежности шланги армируют (покрывают) специальной текстильной оплеткой, для еще большей прочности – медной оплеткой, ПВХ или стальной спиралью.
Различаются шланги по видам транспортируемых веществ:
1. для абразивных веществ: растворов, песка, мелкой дроби, стеклянных смесей,
2. для нефтепродуктов: топлива (бензина, солярки, мазута, керосина), технических, отопительных и других масел, нефти,
3. для воздуха, откачки газа, дыма, подачи воздушных масс под давлением с целью просушки,
4. для продуктов пищевой промышленности (применяются также для передачи спиртовых жидкостей и жиросодержащих веществ),
5. для химических веществ (популярны в фармацевтике, косметологии, сельском хозяйстве),
6. для воды (в быту через них перегоняют воду для питья, полива, в промышленности они служат для технических целей),
7. для подогретой воды, пара,
8. газовые шланги (переправляют пропан, углекислый газ, бутан, а некоторые применяются при газовой сварке или резке металлов).
Подобные изделия всегда необходимы, особенно в тех местах, где требуется наличие эластичного соединения. При эксплуатации трубок или шлангов пневматические системы проще ремонтировать, осуществлять проверку, техническое обслуживание. Они обеспечивают удобство при реализации, поскольку находятся в бухтах и отпускаются путем мерного метража.
Назначение и классификация пневматической трубки (пневмотрубки)
В данной статье представляем Вашему вниманию информацию о роли и назначении пневмотрубки, а также из каких материалов изготавливают пневмотрубку.
Пневмотрубка является магистралью для сжатого воздуха, который доставляется от компрессора к потребителям сжатого воздуха (пневмосистемы, пневмоклапаны, пневмоострова, цилиндры, и пр.).
На сегодняшний день практически не одно предприятие не обходится без помощи сжатого воздуха, будь то маленькая автомастерская, либо крупный завод или комбинат.
Пневмотрубка изготавливается разных диаметров (основные от 4 мм до 14 мм) для того, чтобы обеспечить прохождение необходимого количества воздуха к потребителям. Исходя из внешних условий и возможного воздействия окружающей среды, а также эксплуатации при различных значениях давления и температуры, пневмотрубки изготавливаются из различных материалов.
Пневмотрубка бывает полиамидной (рилсан), полиуретановой, полиэтиленовой и тефлоновой (PTFE).
Полиуретановые трубки – PU 98 имеют хорошие физико-химические свойства, малый радиус изгиба, и достаточно дешевую стоимость.
Пневмотрубка из PTFE используется для прокладки пневмомагистралей через зоны с высокой температурой окружающей среды или содержанием различных агрессивных веществ. Данная трубка устойчива к воздействию ультрафиолетовых лучей и имеет высокие диэлектрические свойства.Тефлоновая трубка (PTFE) кроме того, что восприимчива к агрессивным внешним факторам, также устойчива если по ней будет проходить воздух с парами различных растворителей, щелочей, кислот и пр. веществ. Рабочий диапазон таких трубок достигает 260 град. С.
Для решения некоторых специфичных задач, трубка также бывает многожильной и спиральной (для пневмоинструмента, автосервисы и пр.).
Компания «Пневмоэлемент» предлагает со склада и под заказ трубки из любых материалов, диаметров от 4 мм до 14 мм, оптом. В г. Челябинск поддерживается небольшой складской запас по наиболее распространенным пневмотрубкам.
Вам нужна магистраль для сжатого воздуха? Тогда звоните Нам!
Пневмотрубка
Пневмотрубки из полиэтилена (PE) являются наиболее доступными по стоимости и применяются в пневмосистемах с невысоким давлением. Материал устойчив к щелочам и кислотам, выдерживает температурные колебания, является диэлектриком. Подходит для использования в пищевой промышленности. Однако, обладает высокой текучестью при чрезмерных нагрузках.
Пневмотрубка из полиуретана (PU) также применяется в пневмосистемах с невысоким, стандартным давлением. Полиуретан устойчив к щелочам, маслам, топливу и озону. Не предназначен для работы с эфирами, кетонами и кислотами. Переносит механические нагрузки, обладает абразивной устойчивостью, а также стойкостью к истиранию, гидролизу и микроорганизмам. Эластичен и быстро возвращаются к своей первоначальной форме, имеют гладкую внутреннюю и внешнюю поверхность. Выдерживает прямые солнечные лучи. При слишком высоких температурах становится хрупким, при низких – гибким.
Пневмотрубка из полиамида (PA) относится к нейлоновым, используются в пневмосистемах со стандартным и повышенным давлением. Данные пневмотрубки находит свое применение в робототехнике и машиностроении. Хорошо переносят скачки температур, имеют высокую гибкость и гладкую поверхность. Подходят для работы с дизельным и бензиновым топливом, маслами, жирами, растворителями и озоном. Отличается жесткостью и сравнительно большим радиусом изгиба.
Материал/Условия | Полиэтилен (PE) | Полиуретан (PU) | Полиамид (PA) |
---|---|---|---|
Рабочее давление | от 4,5 Атм | от 6 Атм | от 8 Атм |
Рабочая температура | -20°C до +60°C | -30°C до +80°C | -40°C до +80°C |
Шланги спиральные из полиуретана используются для соединения подвижных частей системы, а также для подключения продувочных пистолетов.
Также было построено небольшое количество систем пневмотранспорта для более крупных грузов, чтобы конкурировать с более стандартными системами поездов и метро. Однако популярность они так и не получили.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Историческое использование
Пневматический транспорт был изобретен Уильямом Мердоком около 1799 года. Викторианцы первыми использовали капсульные трубопроводы для передачи телеграмм в близлежащие здания с телеграфных станций. Система известна как пневматическая рассылка.
Хотя они обычно используются для небольших посылок и документов, в том числе в качестве носителей наличных в банках или супермаркетах, они были первоначально предложены в начале 19 века для перевозки тяжелых грузов. Когда-то предполагалось, что сети из этих массивных труб могут использоваться для перевозки людей.
Текущее использование
Технология все еще используется в меньшем масштабе. В то время как их использование для передачи информации было заменено, пневматические трубки широко используются для транспортировки небольших предметов, где важны удобство и скорость в местных условиях.
До закрытия в начале 2011 года McDonald’s в Эдине, штат Миннесота, утверждал, что является «единственным в мире пневматическим воздушным транспортом», отправляя еду из своего торгового центра на проезжую часть посреди парковки.
Редактор отдела технологий Квентин Харди отмечает, что возобновление интереса к передаче данных по пневматической трубке сопровождает дискуссии о безопасности цифровых сетей, и цитирует исследования забытой лондонской пневматической сети.
Связанные применения включают рыболовные пушки, в которых используются механизмы, очень похожие на системы пневматических труб.
Приложения
В почтовой службе
Пневматические почтовые станции обычно соединяют почтовые отделения, биржи, банки и министерства. Италия была единственной страной, которая выпускала почтовые марки (между 1913 и 1966 годами) специально для пневматической почты. Австрия, Франция и Германия выпустили почтовые канцелярские товары для пневматического использования.
В общественном транспорте
В 1812 году Джордж Медхерст впервые предложил, но так и не реализовал, выдувание пассажирских вагонов через туннель. Предшественники пневматических трубных систем для пассажирского транспорта, атмосферная железная дорога (для которой труба была проложена между рельсами с движущимся по ней поршнем, подвешенным к поезду через герметичную прорезь в верхней части трубы) работали следующим образом:
Пневматический лифт
Пневматический лифт состоит из цилиндрической вертикальной шахты (обычно из прозрачного пластика) и пассажирской капсулы (также прозрачной) внутри шахты, которая перемещается вертикально за счет перепада давления воздуха вверху и внизу. Главное преимущество в том, что для него не требуется ни ямы внизу, ни чердака над шахтой.
Для операций подъема вакуумный насос в верхней части шахты лифта создает низкое давление, всасывая воздух сверху капсулы, в то время как атмосферное давление ниже более высокого нормального атмосферного давления может поступать на нижний (первый этаж) уровень ниже капсулы, обеспечивающей подъем.
При спуске клапаны с электронным управлением внутри трубчатого вала регулируют вход и выход воздуха внутри цилиндра, плавно опуская кабину с помощью запрограммированной операции. В случае выхода из строя вакуумного насоса или клапанов с электронным управлением, захваченный объем воздуха под капсулой действует как подушка, которая может медленно выходить с помощью механического клапана, мягко возвращая капсулу на самый нижний уровень.
В денежном переводе
В крупных розничных магазинах системы пневматических трубок использовались для транспортировки квитанций и денег от продавца в централизованную камеру хранения, где кассиры могли вносить сдачу, ссылаться на кредитные записи и т. Д.
Многие банки с проходными отверстиями также используют пневматические трубки.
В медицине
Системы с 6-дюймовыми (152 мм) пневматическими трубками продемонстрировали способность работать с мешками для внутривенных вливаний большой литровой емкости со значительно меньшим количеством замятий по сравнению с 4-дюймовыми (102 мм) системами.
универмаги
Чтобы управлять своим бизнесом по доставке по почте, универмаг Sears построил «огромные склады, подобные его центральному объекту в Чикаго, где сообщения различным отделам и сборщикам отправлялись через пневматические трубки». Во многих других универмагах в 20 веке были системы пневматических труб, например, Jacksons of Reading и Myer в Мельбурне, Австралия.
Утилизация отходов
Пневматические трубки используются в установках по утилизации отходов, включая мечеть Хаджа, Мекку, Глашусетт в районе Хаммарбю Сьёстад в Стокгольме, Швеция, Старый Монреаль, Канада, Мир Диснея, Флорида и острова Рузвельта и Хадсон-Ярдс, Нью-Йорк (США).
В производстве
Системы пневматических трубок используются на производственных предприятиях. Использование включает транспортировку запасных частей, измерительных инструментов, инструментов или деталей вместе с конвейерными лентами или в производственном процессе. В промышленных лабораториях пробы транспортируются по системам пневматических труб. Их можно транспортировать в любом физическом состоянии (твердое, жидкое, газообразное) и при любой температуре. Например, промышленная компания ThyssenKrupp отправляет образцы стали при 900 ° C (1650 ° F) по пневматическим трубам со скоростью 22 м (72 фута) в секунду из печи в лабораторию.
Технические характеристики
Современные системы (для трубок меньшего, то есть «нормального» диаметра, которые используются при транспортировке небольших капсул) достигают скорости около 7,5 м (25 футов) в секунду, хотя некоторые исторические системы уже достигли скорости 10 м (33 футов) на 1 шт. второй. В то же время изменяющееся давление воздуха позволяет капсулам медленно тормозиться, устраняя появление сотрясений, характерных для более ранних систем, и делая их непригодными для хрупкого содержимого.
Очень мощные системы могут транспортировать предметы весом до 50 кг (110 фунтов) и диаметром до 500 мм (20 дюймов). Можно подключить более 100 линий и 1000 станций.