Пноолр что это такое в экологии
Что такое ПНООЛР? Рассказываем подробно
Государственные органы контролируют выбросы производственных отходов в атмосферу, водоемы, почву. Законы обязывают промышленные предприятия, будь то юридические лица или индивидуальные предприниматели, разрабатывать и сдавать в Росприроднадзор ПНООЛР — проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения.
ПНООЛР: Расшифровка
Ситуация, складывающаяся в экологии планеты и страны, оставляет желать лучшего, она становится почти критической. Если не принять меры по улучшению обстановки, то проблема станет необратимой.
Вновь открывающиеся производственные предприятия стараются экономить буквально на всем, а особенно на вкладах в улучшение экологической обстановки. Основная ответственность за загрязнение природы ложится на плечи уже существующих и новых предприятий, отходы которых выбрасываются в водоемы, атмосферу и почву.
Природа — самоочищающаяся система, но с современными объемами отходов она справиться не в состоянии. Государство решило принять беспрецедентные меры по борьбе с таким положением вещей и ввело новые законы, строго регламентирующие количество выбросов, которое может быть выведено в природную среду.
Нравится эта статья? Узнайте больше! Читайте:
ПНООЛР: Что нового происходит в 2019 году –
https://strazhchistoty.ru/ecology/pnoolr/pnoolr-chto-novogo.html
Приказ 349 об утверждении методических указаний по ПНООЛР – https://strazhchistoty.ru/ecology/pnoolr/prikaz-349-pnoolr.html
В стране сейчас проходит «мусорная» реформа, которая должна привести в порядок экологическую обстановку.
Например, ФЗ 89 регламентирует вопрос о разработке и сдаче в Росприроднадзор ПНООЛР. Чтобы сделать это четко и грамотно были выпущены в свет 5 июня 2008 года Методические указания в Приказе Минприроды №349.
Статья 11 вышеуказанного закона определяет перечень организаций, обязанных оформлять и сдавать ПНООЛР. Это абсолютно все предприятия, в ходе технологических процессов которых образуются вредные и опасные отходы, которые тем или иным способом могут повлиять на здоровье людей и окружающую природу.
Правительством определены четыре категории организаций. Каждая из них обозначает степень воздействия предприятия на окружающую среду. В ст. 18 ФЗ 89 внесены изменения с 01.01.2019 года.
Теперь в этой статье регламентируется новый порядок работы с отходами и нормирование их количества. С 1 января 2019 года обязаны разрабатывать и сдавать ПНООЛР предприятия, относящиеся к 1 и 2 категориям.
Смотрите видео: Давайте разберемся в аббревиатуре – Эколог рассказывает
Что такое ПНООЛР в экологии?
ПНООЛР — основной документ, касающийся экологии, сопровождающий все этапы производства на любом предприятии, обязанном сдавать проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения.
Это весьма действенный рычаг, влияющий на состояние окружающей среды. Для каждого предприятия, в ходе работы которого образуются опасные и вредные отходы, важно иметь документ, официально утверждающий для него нормы отходов и лимиты на их размещение на строго определенных полигонах или площадках, а также их хранение.
Не имея таких документов, организация не в состоянии:
Например, предприятия, производящие полимеры, должны внести в ПНООЛР расчет разнородных пластмасс, содержащих фторполимеры. На его сновании Росприроднадзор вынесет резолюцию, разрешающую проведение производственных работ и сопутствующих им процессов.
Журнал, созданный специально для экологов. Все последние новости тут – http://promo.ecoindustry.ru/
При работе станков по обработке металлов также образуются отходы в виде стружки, металлической пыли и т. д. Предприятия, ведущие технологические процессы, при которых такие отходы появляются, составляют и сдают ПНООЛР металлообработка.
Что касается содержания многоквартирных домов, то здесь тоже необходим контроль за образованием, количеством, вывозом, хранением и утилизацией отходов.
При этом соответствующие сотрудники управляющей компании, ТСЖ и других видов управления разрабатывают и сдают в Росприроднадзор ПНООЛР по многоквартирному дому.
В особую статью об опасности окружающей среде следует отнести нефтеперерабатывающие заводы. При их работе образуется достаточное большое количество отходов, которое необходимо особым образом перевозить, хранить и утилизировать.
Чтобы грамотно проводить подобные манипуляции, а также правильно планировать их, экологические отделы таких предприятий разрабатывают и сдают ПНООЛР НПЗ. На этих предприятиях образуются опасные отходы, подлежащие особенно тщательному контролю.
Проект НООЛР поможет решить многие экологические вопросы:
Таким образом, ПНООЛР не только помогает контролировать количество и состав отходов предприятий, но и регулирует текущие производственные процессы, облегчая планирование и даже строительство новых объектов.
Проект НООЛР (ПНООЛР)
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — это необходимый документ для предприятий, в процессе деятельности которых образуются различные опасные отходы, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
При разработке проекта определяются нормативы образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
В проекте НООЛР приводят обоснования годовых нормативов образования конкретных видов отходов на основании нормативов образования отходов. Годовые нормативы представляются в тоннах в год (т/год). Годовой норматив образования отходов определяется на основе норматива образования отхода или как его часто называют лимиты опасных отходов. В результате своей деятельности, компании и предприятия, образующие отходы производства и потребления, обязаны уплачивать в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду.
На основании разработанного и согласованного проекта предприятию выдается Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Документ содержит список отходов, образующихся от предприятия (или его филиала), предлагаемые годовые нормативы образования отходов и лимиты на размещение для тех отходов, которые планируется передавать на объекты размещения отходов.
Основные задачи при разработке ПНООЛР
Сколько действует проект ПНООЛР?
Срок действия ПНООЛР – 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета о неизменности производственного процесса. Форма, состав и требования к составлению данного отчета прописаны Приказе Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Основание для разработки
Необходимость разработки ПНООЛР для предприятий определяется ключевым нормативным актом – Федеральным законом № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998, статья 11, согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
ПНООЛР разрабатывается в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Состав проекта ПНООЛР
В проекте обосновываются предлагаемые нормативы образования конкретных видов отходов в среднем за год (в тоннах в год) на основании нормативов образования отходов. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов принимается:
Сколько по времени это займет?
Срок разработки проекта ПНООЛР специалистами нашей компании составит от 10 рабочих дней, с момента предоставления необходимых исходных данных, в зависимости от количества видов отходов.
Далее ПНООЛР подлежит согласованию в территориальном отделении Росприроднадзора, либо в местном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере охраны окружающей среды в зависимости от уровня экологического надзора для данного предприятия. Для местных органов может быть утверждён собственный документ, содержащий методические указания по разработке проекта, однако в целом по стране подобные документы целиком или практически полностью основаны на Приказе № 349. Срок согласования зависит от административных регламентов вышеперечисленных органов и составляет от 30 рабочих дней.
Стоимость проекта на 1-10 видов отходов для одной площадки составит от 80 000 рублей. В цену входит разработка проекта и согласование в Росприроднадзоре со 100%-ной гарантией.
Ответственность и выгода
Ответственность за отсутствие проекта ПНООЛР для предприятий – штраф до 250 000 рублей, плюс необходимость разработать данный документ (КОАП РФ, ФЗ № 195 от 30.12.2001, ст. 8).
Своевременная разработка проекта гарантирует Вам:
Оптимальное соотношение цены, качества и срока
Разработка «под ключ» мы знаем, как сделать проект, который устроил бы и вас и надзорные органы
Гарантия согласования проекта. Все наши проекты прошли получили положительные заключения
Согласования в государственных органах с первого раза
Гибкая система оплаты: мы готовы предложить поэтапную оплату
Вы гарантированно сможете получить консультацию о ходе выполнения работ от специалистов
Пноолр что это такое в экологии
1. Максимально коротко о ПНООЛР.
В соответствии с требованиями законодательства, разработка ПНООЛР является обязательной для объектов I и II категории объектов негативного воздействия (НВОС).
Отнесение к категории объектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для отсутствия ПНООЛР.
Ключевым условием для разработки ПНООЛР является наличие действующих договоров, подтверждающих вывоз и последующее размещение, обезвреживание, утилизацию всех рассматриваемых в проекте отходов. В случае самостоятельного выполнения действий с отходами, подлежащими лицензированию, необходима действующая лицензия на право обращения с отходами I-IV классов опасности.
В случае невыполнения требований по разработке и утверждению ПНООЛР возможен административный штраф до 350 тысяч руб. в соответствии с п. 7 ст. 8.2 КоАП РФ.
Чтобы заказать ПНООЛР в ГК «ЭКО ЦЕНТР», необходимо обратиться в один из территориальных офисов группы компаний или позвонить по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.
2. Нормативные основания для разработки ПНООЛР.
Несколько лет назад в России стартовала реформа государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды. Среди прочего, изменения коснулись и системы нормирования отходов.
Основным документом, определяющим необходимость разработки ПНООЛР, является Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с п. 2 ст. 18 вышеуказанного закона, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ведущими деятельность на объектах I и II категорий НВОС.
Исходя из этого, обязанность разработки ПНООЛР (а именно в нем определяются нормативы образования отходов и лимитов на их размещение) на сегодняшний день не связана с отнесением объекта к категории малого и среднего предпринимательства, а основывается исключительно на присвоенной категории объекта НВОС.
С учетом положений п. 3, 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ:
3. Нужен ли ПНООЛР для объектов III и IV категорий НВОС?
Разработка ПНООЛР для объектов III и IV категорий НВОС не является обязательным требованием, причем это также не зависит от отнесения объекта к категории малого и среднего предпринимательства.
Для III категории НВОС, согласно п. 5 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, разрабатывается отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, которая подается в государственный орган, осуществляющий экологический надзор, в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Вместе с тем, для объектов III категории НВОС рекомендуется проведении инвентаризации отходов. Отсутствие документа, подтверждающего проведение данной инвентаризации, может послужить причиной наложения административного штрафа по ст. 8.5 КоАП РФ в размере до 100 тыс. руб.!
Если вы хотите заказать указанные работы в ГК «ЭКО ЦЕНТР», то вы можете обратиться в один из территориальных офисов группы компаний или позвонить по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.
Для IV категории НВОС разработка ПНООЛР и разработка отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
Отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства отменен для всех категорий НВОС. Подготавливать и сдавать его не нужно!
4. Утверждение ПНООЛР.
В настоящий момент на основании п. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» возможно утверждение ПНООЛР в государственных органах лишь для объектов I категории НВОС.
В отдельных регионах (например, в Московской области, в Республике Крым и тд.) по соглашению о переданных полномочиях нормативы образования отходов и лимитов на их размещение вместо Межрегионального управления Росприроднадзора может выдавать уполномоченный орган субъекта РФ.
Для объектов, отнесенных ко II категории НВОС, ПНООЛР утверждает руководитель предприятия. В этом случае проект не имеет срока действия при неизменности технологического процесса, границ территории осуществления деятельности и объемов производства и может быть запрошен проверяющим органом в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
5. Требуется ли сдавать технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами?
Ранее необходимость сдачи технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами была четко привязана к продлению срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Эти документы утверждались государственными органами при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета.
С 01.01.2021 г. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», устанавливающий требования к предоставлению технического отчета, утратил силу.
Подготовка и сдача вышеуказанного отчета, исходя из действующих требований законодательства, не требуется.
6. Возможные штрафные санкции.
В 2019 г. в КоАП РФ были внесены изменения, которые ужесточили штрафы за нарушения в области обращения с отходами.
Так неисполнение обязанности по разработке и утверждению ПНООЛР теперь грозит административным штрафом по п. 7 ст. 8.2 КоАП РФ в размере до 350 тыс. руб.
Следует также иметь в виду, что отсутствие ПНООЛР может серьезно сказаться на размере платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
7. Особенности разработки ПНООЛР в ГК «ЭКО ЦЕНТР».
Доскональное знание технологических процессов, специфических отходов и обращения с ними позволяет найти оптимальные для заказчика решения.
8. Частые проблемы, с которыми сталкиваются заказчики при разработке ПНООЛР в сторонних организациях.
Чаще всего основные проблемы, связанные с разработкой ПНООЛР, лежат в плоскости недостаточного знания законодательной базы и недостаточного учета требований органов надзора.
Многие проектные фирмы основывают свой диалог с предприятиями и организациями, исходя из потерявших актуальность нормативно-правовых актов. Например, объектам III и IV категорий НВОС, не относящимся к субъектам МСП, предлагается разработка ПНООЛР, хотя это не требуется по нормам действующего законодательства.
Одновременно с этим, консультации неквалифицированных специалистов приводят к тому, что для объектов I и II категорий НВОС, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, напротив, не разработаны ПНООЛР, что приводит к существенным штрафам.
Большой проблемой является неправильный учет количества и состава образующихся в процессе производственной и хозяйственной деятельности отходов. Причем здесь есть две противоположных ситуации.
В первой из них в проекте учитывается слишком много позиций отходов, даже совсем экзотических, которые никогда не образовывалось и не образуются на предприятии. Это приводит к дополнительным вопросам со стороны надзорных органов, а иногда и к серьезным проблемам, когда предприятие начинают подозревать в сокрытии информации, а также незаконном обращении с отходами.
Во второй ситуации часть отходов, напротив, не нормируется или нормируется в недостаточном количестве («Давайте мы вам сделаем поменьше!»). Это почти всегда заканчивается штрафами и сверхнормативными платежами.
Довольно-таки новой проблемой в последнее время стал учет в ПНООЛР отходов, направляемых на захоронение, из числа включенных в «Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р. Это прямое нарушение законодательства, которое вне сомнения, также приведет к административным штрафам.
Чтобы заказать ПНООЛР в ГК «ЭКО ЦЕНТР», обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.
Экологическая ситуации не становится лучше. Виной тому служат предприятия, которые не соблюдают требований экологических нормативов. Особенно это касается вновь открытых компаний, которые стараются соблюдать режим экономии, в том числе и на экологической безопасности. Именно поэтому отечественные законодатели вынуждены принимать соответствующие законы. Один из таких – ФЗ – 89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».
Как расшифровать ПНООЛР
В соответствии с нормативами ФЗ-89, предприниматели, вне зависимости от формы организации предприятия, обязаны разрабатывать ПНООЛР, а его расшифровка: проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения. Методические рекомендации при разработке ПНООЛР указаны в приказе 349 Минприроды РФ от 5 августа 2014 г.
Статья 11 ФЗ-89 описывает какие организации должны иметь документ. Это любые организации и предприятия в результате деятельности которых образуются опасные отходы.
Логично, что любая организация образует отходы. Но документ требуется для компаний, деятельность которых связана с образованием именно опасных и вредных отходов, влияющих негативно на окружающую среду и людей.
ПНООЛР должны иметь и граждане, которые занимаются предпринимательством без получения статуса юридического лица.
С 1 января 2019 года в статью 18 ФЗ-89 вносятся изменения, устанавливающие новый порядок нормирования деятельности при обращении с отходами.
C 1 января 2019 года ПНООЛР по статье 18 ФЗ-89 необходимо будет разрабатывать при I и II категории. Такие категории присваиваются объектам, оказывающим негативное воздействие на природу. При установлении категорий, основываются на критериях. Выделяют категории I, II, III, IV, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации.
Процесс разработки: этапы, какие документы нужны
Приступать к созданию ПНООЛР целесообразно как минимум за полгода до появления проверяющих органов. Можно самостоятельно разработать необходимые нормативы, но лучше обратиться в специальные организации. Практика показывает, что этот вариант экономный и менее трудозатратный.
Обратившись в компанию, этапы разработки будут следующими:
Пакет ПНООЛР включает в свой состав следующие материалы:
Документы, необходимые для разработки Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР):
Для создания ПНООЛР предприниматель должен приготовить данный набор документов, но следует отметить, что у предприятий, которые занимаются разными видами деятельности, набор документов может отличаться, но, в общем, он выглядит так.
Срок создания, согласования, утверждения и действия плана
Длительность действия ПНООЛР для предпринимателей, занимающихся размещением опасных производственных отходов, равна сроку действия их лицензии. Если такая деятельность осуществляется на определенных территориях, например окрестности озера Байка, то ее длительность может составлять один год и в обязательном порядке подлежит пересмотру.
В других случаях длительность действия ПНООЛР равняется 5 годам.
Согласование ПНООЛР
Процесс согласования можно ускорить за счет грамотного составления документации на этапе подготовки и подачи документов.
Получение лимитов на размещение отходов
По итогам согласовывания ПНООЛР в Росприроднадзоре могут быть внесены поправки и замечания, их устраняют в оговоренный срок, все документы должны быть исправлены и по новой отправлены на вторичное согласование. В случае принятия положительного решения ПНООЛР будет утвержден и компания получит определенные лимиты на расположение отходов.
Так, компания получит подтверждение со стороны государства, согласие на заданные объемы получения отходов производства на следующий год.
В эти пределы не входят разнообразные горные породы и полезные ископаемые, которые добывают при выработке карьеров и восстановлении земель.
Отсутствие ПНООЛР – последствия
ПНООЛР составляют для организаций разной организационной формы, в результате их деятельности происходит образование производственных отходов различного класса опасности.
Образование отходов без утверждённого ПНООЛР повлечёт за собой ряд отрицательных последствий, обозначенных в ст. 8.2. КоАП.
На простого гражданина может быть наложено взыскание до 2 000 рублей, на должностных лиц до 30 000 рублей, граждан, которые занимаются предпринимательством без получения статуса юридического лица до 50 00 руб., на предприятие 50 000 руб. или остановка его работы на срок до 90 суток.
В случае тяжких последствий возникших из-за отсутствия ПНООЛР, может наступить и уголовная ответственность.
Пример ПНООЛР
В план должны входить следующие пункты:
Кроме этого надо подготовить данные о противоаварийных мероприятиях. план по ограничению размещения производственных отходов.
Объем и содержание пунктов может быть изменено в соответствии с особенностями работы предприятия или предпринимателя. Кроме того, согласующий орган имеет право истребовать отдельные дополнительные документы и справки.
Что такое проект ПНООЛР
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
Компания «ЭкоЦентрПроект» предлагает полный спектр услуг по разработке проектов ПНООЛР, а также услуги профессионального сопровождения экологической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основные цели разработки ПНООЛР
Любая деятельность предполагает образование отходов определенных наименований в том или ином объеме. На производстве это могут быть остатки сырья, продукции и материалов – побочные продукты технологического процесса, продукция, непригодная к использованию и т.п. Определение степени опасности отходов для окружающей природной среды, позволяет установить лимиты образования и хранения отходов на полигоне.
Данные лимиты утверждаются на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – ПНООЛР должен быть обязательно разработан не только для уже действующих предприятий, но и для тех, деятельность которых еще только планируется. Наличие проекта ПНООЛР является обязательным: в соответствии со ст. 8.2. КОАП для юридических лиц, не имеющих действующего проекта ПНООЛР, предусмотрены санкции в денежном эквиваленте.
Основные задачи, которые позволяет решать разработка проекта ПНООЛР, – это:
Основания для разработки проекта ПНООЛР
Проект разрабатывается по результатам обследования объектов и исходным данным, предоставленным предприятием. Если у хозяйствующего субъекта в собственности имеется несколько территориально обособленных подразделений и филиалов, расположенных в разных субъектах, для каждого из них проект разрабатывается индивидуально.
Услуги компании «ЭкоЦентрПроект»
Специалисты компании «ЭкоЦентрПроект» не только обеспечат грамотное сопровождение деятельности фирмы (производства, предприятия любого типа) и помогут разработать проект ПНООЛР в соответствии с существующими методическими указаниями. Компания «ЭкоЦентрПроект», помимо прочего, выполняет следующие виды работ:
Порядок разработки проекта
После заключения договора на разработку ПНООЛР на объект заказчика выезжают специалисты «ЭкоЦентрПроект», проводится ряд мероприятий, позволяющих получить достоверные данные о предприятии/производстве и грамотно составить документацию.
Разработка проекта включает в себя:
На заключительном этапе разработки проводится согласование проекта ПНООЛР в Департаменте Росприроднадзора, оформляется Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Также оформляются паспорта (для отходов I-IV класса опасности).
Почему стоит обратиться к профессионалам?
Разработать и согласовать проект ПНООЛР вполне можно и своими силами. Однако занять это может уже не несколько недель, а несколько месяцев; к тому же, нет никаких гарантий того, что по завершении работы вы получите действительно пригодный к использованию проект.
Привлечение компании-разработчика позволяет:
Стоимость разработки проекта ПНООЛР в Москве может быть различной – все зависит от масштаба и сложности объекта, а также от ценовой политики экологической компании. Обращаясь к специалистам компании «ЭкоЦентрПроект», вы можете быть уверены в справедливости установленных цен на услуги.