По соболезности что это значит 3 класс
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Зачетный Опарыш
Лучший ответ:
Суррикат Мими
2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
3. В каком предложении содержится главная мысль? Подчеркни это предложение.
Ответ: Ведь – и люди такие есть.
4. Как ты понимаешь выражение «по соболезности»?
Ответ: Испытывать или выражать соболезнование, сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие.
5. Отметь слово, которым можно заменить выражение «уходить в опад».
6. Заполни таблицу, используя сведения, полученные из текста.
О каком дереве рассказывается в тексте?
Почему не сплавляют лиственницу?
Для сплава она неподъёмна.
Каким качеством обладает древесина лиственницы?
Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире.
7. Подбери и запиши к данным словам
8. Вставь в слова пропущенные буквы.
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег, идёт наугад,
Словно сновиденье.
— Выпиши имена существительные, в которых согласная буква на конце слова не совпадает с произношением.
9. Выпиши из текста вопросительное предложение.
Того и разряду значит?
Тогда – по соболезности?
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка?
10. Отметь рисунок, на котором изображено хвойное дерево.
Презентация к произведению Солженицына «Лиственница» (работа с текстом 3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
РАБОТА С ТЕКСТОМ 3 класс
Лиственница А. Солженицын
Того и разряду значит? ХВОЙНОЕ растение
… уходят лиственные в опад … Опадают листья с лиственных растений (деревьев)
Тогда по соболезности? Испытывать или выражать соболезнование сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие
СЕРДЦЕВИНА ядро сердцевина Центральная часть стебля. Снаружи от сердцевины расположена древесина.
Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире … ПРОЧНАЯ КРЕПКАЯ
… для сплава неподъёмна… Из-за большой плотности (тяжести) древесины лиственницу нельзя сплавлять по воде в сыром виде. Тяжёлая (неподъемная) древесина. Сплавляют только сухую древесину
А покинутая в воде не гниёт, крепится всё ближе к вечному камню. Лиственница в воде не гниёт, а становится только прочнее, как камень.
4. Как ты понимаешь выражение «по соболезности»? Испытывать или выражать соболезнование сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие
5. Отметь слово, которым можно заменить выражение «уходить в опад». ПАДАТЬ ВЫПАДАТЬ ОПАДАТЬ
6. Заполни таблицу, используя сведения, полученные из текста. О лиственнице Для сплава она неподъёмна. Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире вопрос ответ О каком дереве рассказывается в тексте? Почему не сплавляют лиственницу? Каким качеством обладает древесина лиственницы?
8. Вставь в слова пропущенные буквы. Сне_ идёт, сне_ идёт, Сне_ по свету бродит. И откуда он идёт, И куда уходит? Снегопа_, снегопа_, Снежное паденье. Сне_ идёт науга_, Словно сновиденье. (Э. Фарджен)
8. Вставь в слова пропущенные буквы. Снег идёт, снег идёт, Снег по свету бродит. И откуда он идёт, И куда уходит? Снегопад, снегопад, Снежное паденье. Снег идёт наугад, Словно сновиденье. — Выпиши имена существительные, в которых согласная буква на конце слова не совпадает с произношением. _____________________________________ Снег, снегопад, наугад.
9. Выпиши из текста вопросительное предложение. Того и разряду значит? Тогда – по соболезности? Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка? Сколько всего вопросительных предложений? Выпиши одно предложение
10. Отметь рисунок, на котором изображено хвойное дерево.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задача учителя – формирование вдумчивого читателя.
Только при вдумчивом продуктивном чтении ученики учатся находить необходимую информацию, выраженную в непрямой форме, выделять главное и второстепенное в содержании текста.
В произведении Солженицына «Лиственница» дети находят главную мысль, подбирают к словам из текста синонимы и антонимы.
Проблемный диалог, словарная работа максимально приближает школьников к реальной жизни.
Номер материала: ДБ-1490506
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как понять выражение «по соболезности»?
Как понять выражение по соболезности?
Мне кажется, что словосочетание по соболезности означает ни что иное, как солидарность. Как бы человек разделяет в какой-нибудь ситуации чувства человека. Он вместе с ним переживает, волнуется.
Если честно, то такое выражение редко можно услышать. Сам никогда в речи словосочетание не употребляю.
По соболезности. На мой взгляд, это выражение не совсем стилистически правильное. Хотя по смыслу, его можно понимать, как по сочувствию. Когда человек соболезнует чужому горю, например по поводу тяжёлой болезни или смерти другого человека и, таким образом как бы разделяет боль утраты, выражает соболезнование близким людям.
Ни разу не встречала подобного выражения в речи, но по смыслу думаю оно означает соболезновать, сочувствовать, выражать сострадание к человеку, к его беде, горе, выражать соболезнования, в каком-то смысле поддерживать, сердечно участвовать в горе.
Чаще употребляют такие словосочетания: выражать соболезнование, соболезновать.
По соболезности тоже встречается, как упрощенная форма соболезнования, как синоним этого слова.
Употребляется как диалект, а не как литературная форма выражения.
Здесь наверно надо смотреть выражение в контексте. Но исходя из слова соболезнование, которое означает сочувствие, можно предположить, что имеется в виду либо выражение соболезнования в связи с какой то бедой или трагедией. Либо же по такому же случаю, то есть если у меня тоже случилось аналогичное горе как у человека, то я ему могу сказать что обратился к нему по соболезности.
Впервые слышу, на мой взгляд это некий местечковый сленг, соболезнование это выражение сочувствия, а по-сочувствию (если заменить синонимом), вообще какая-то ерунда.
Но могу предположить что говорящий «по-соболезности» готов разделить горе с человеком, погоревать вместе, другими словами.
Такое выражение я так понимаю, под ним предполагается, какое либо соболезнование, сочувствие и сострадание к человеку, у которого произошла беда или горе, например умер кто-то, потеря близкого человека, кража чего-либо, плохое стечение обстоятельств.
Как-то корявенько звучит данное выражение. Возможно, это какая-то форма выражения «выражаю свое соболезнование» или «примите мои соболезнования», как знак того, что человек хочет поддержать другого человека в трудную минуту, выразить сочувствие и переживания за человека. Вот эти 2 выражения являются более распространенными версиями.
Честно говоря, никогда не слышал чтобы говорили «по соболезности». Говорят «Соболезную», «соболезнуем», «примите наши соболезнования». Видимо выражение «по соболезности» носит такой же смысл, но применяется не в моем краю. Это какое-то диалектическое выражение. Хотелось бы узнать в каких регионах России так говорят.
Посмотрим данное выражение в контексте. В нижеприведенном отрывке речь идет про лиственницу:
Данные слова произнес известный итальянский гуманист эпохи Возрождения Пико делла Мирандола.
Вернее он вложил данные слова в уста Бога, ведь это именно Бог по мнению Мирандоллы поставил человека в центре мира, когда не дал ему никаких прямых обязанностей, а наделил свободной волей и правом делать выбор.
Делать вывод о том, что эти слова говорят о том, что кто-то становится для других центром собственного микромира, идеалом, идолом я бы не стала.
Лучшая еда у меня дома потому что:
1.Так как-это У МЕНЯ дома,то эти продукты собраны и приготовлены по МОИМ вкусовым предпочтениям.А значит все самое лучшее.
2.Я сам с пристрастием слежу или выполняю обработку продуктов-тщательно мою(чтобы смыть грязь,паразитов и бактерии болезнетворные),добр осовестно очищаю от пленок,шкурок,семече к,а также правильно провожу термическую обработку(чтобы не уничтожить витамины и чтобы не было сырым)
3.Я покупаю самые свежие,ароматные,соч ные,полезные продукты.
4.И наконец я создаю такую прекрасную атмосферу дома,что хочется сразу кушать(красивая посуда,благоухающее помещение,удобная мебель)
А прекрасная еда это прекрасное настроение.
Что всегда найдется тот, кто за золото согласится открыть ворота крепости и сдать ее врагу. Даже самую неприступную.
Кошка считается очень своенравным, загадочным животным.
Хоть и считается, что человек приручил кошку, на самом деле это не совсем так. Они позволяют нам находится рядом с ними, при этом сохранив личное пространство, дикие гены и возможность в любой момент стать свободными. Ведь кошки делают только то, что хотят. Вся дрессура кошек сводится к тому, чтобы использовать только те способности, которые кошка не прочь проявить. Заставить делать то, что они не хотят, не возможно.
Поэтому это выражение о человеке, который в высшей степени может совпадать с другими людьми. Понять людей, их суть и при этом поднять уровень общения на самый высокий уровень. Когда не только он, но и другие начинают соответствовать нормам поведения, этике, этикету и т.д.
О таком человеке можно говорить, что он способен, если нужно не то, что с людьми найти общий язык, но и с кошкой.
При чем мягко, незаметно подводя к тому уровню и степени общения, который желателен. А желательно, чтобы общение между людьми не выходили за рамки культуры. Ведь мы считаем это своей отличительной чертой, только часто забываем об этом в некоторых ситуациях. Но если бы не нормы поведения и общения, совсем плохи были бы наши дела.
Поэтому хорошо, что есть носители культуры, благодаря им мы придерживаемся правили и ведем себя достойно.
Тучкины штучки. Интересное выражение, еще и звучит, как скороговорка.
Так Маяковский назвал свое стихотворение, в котором рассказывает о том, как по небу плыли тучи, и какие ассоциации они вызвали у поэта.
Глядя на тучи, он видит то слоника, то верблюдика, то жирафа. Тучи как-будто играют, показывая различные фигурки.
Проделки туч на небе Маяковский и назвал тучкиными штучками. Выражение шуточное, звучит мило и нежно, с любовью к природе.
Стихотворение можно читать маленьким детям, это будет способствовать развитию у них фантазии и образного мышления.
Конспект урока по крохотке А.И. Солженицына «Лиственница»
Технологическая карта урока литературы с метапредметным подходом по анализу текста крохотки А.И. Солженицына «Лиственница». Категория «идея», категория «герой».
Автор: Пономарева И.П., учитель русского языка и литературы МБОУ ОГ №3 г. Архангельска
Всего и надо, что вчитаться,- боже мой,
Не пролистнуть нетерпеливою рукою,
А задержаться, прочитать и перечесть.
Проживание, переоткрытие нравственного смысла понятия «герой».
Развитие такой базовой способности, как мышление.
Формирование таких универсальных учебных действий, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация
Исследовательская деятельность по овладению алгоритмом мыслительных операций при определении авторской идеи художественного текста.
Овладение лексикой анализа художественного текста
Воспитание диалоговых отношений посредством анализа художественного текста
Возрастная категория: 8-11 класс.
Время урока: 90 минут.
Домашние задания, выполняемые к уроку:
Заполнить таблицу, отвечая на вопросы:
Осыпается по соболезности празднично
Подбери синонимы к слову «соболезновать»
Какое значение имеет упоминание о том, что дерево идет на гибель «празднично»
Сердцем, сердцевиной мягка?
Подберите антонимы к слову: «мягкотелый»
Древесная ткань наинадежная в мире
«Наинадежный». Подбери синонимы. Каково значение приставки НАИ.
Топор не всякий возьмет
Подбери образные выражения о невыносимых жизненных обстоятельствах: «топор судьбы»…Сделай вывод о качествах человека, которого не «всякий топор судьбы возьмет».
Для сплава неподымна
Подбери фразеологизмы или другие выражения о реке времени: «плыть по обстоятельствам», «река судьбы», «течение времени».
Подбери синонимы к выражению «гнилой» человек.
Крепится к вечному камню
Что означает выражение «вечный камень». Какие аллюзии возможны?
2. Подготовить информацию об уникальности лиственницы как дерева.
3. Найти в тексте все средства выразительности – способ выражения авторской позиции и характеристика самого автора.
4. Подготовка лингвистического комментария к словам: «соболезности», «сердцевиной мягка», «наинадежная», «топор не всякий возьмет», «неподымна», «не гниет», «крепится к вечному камню»
5. Сочинение – миниатюра: «Я считаю, что настоящие герои есть…»
Логика развития урока:
На предыдущем уроке мы знакомились с особенностями личности и судьбы А.И. Солженицына (см. Презентация об особенностях личности А.И. Солженицына).
1. Здравствуйте. Нам предстоит общение с произведением А.И. Солженицына «Лиственница». Слушаем аудиозапись авторского чтения этого произведения. Вслушайтесь. Всмотритесь в текст еще раз. Во время исполнения идет показ слайдов № 1-7.
Что за диковинное дерево!
Сколько видим её — хвойная, хвойная, да. Того и разряду, значит? А, нет. Приступает осень, рядом уходят лиственные в опад, почти как гибнут. Тогда — по соболезности? не покину вас! Мои и без меня перестоят покойно — осыпается и она. Да как дружно осыпается и празднично — мельканием солнечных искр.
Сказать, что — сердцем, сердцевиной мягка? Опять же нет: её древесная ткань — наинадёжная в мире, и топор её не всякий возьмёт, и для сплава неподымна, и покинутая в воде — не гниёт,
а крепится всё ближе к вечному камню. Ну, а возвратится снова, всякий год как внезапным даром, лас-
ковое тепло, — знать, ещё годочек нам отпущен, можно и опять зазеленеть — и к своим вернуться через шелковистые иголочки. Ведь — и люди такие есть.
2. Давайте всмотримся в лицо автора и прочитаем текст слайда №7.
Текст – это высказывание, связанное по смыслу и грамматически.
Почему данный отрывок является текстом?
Возможный путь к о твету: потому что предложения в отрывке связаны по смыслу и грамматически., объединены общей темой и идеей, связаны посредством цепной или параллельной связи при помощи…..(называем средства связи, характерные для данного текста).
На экране проецируется слайд № 8:Основные средства связи предложений в тексте
повтор однокоренных слов
синонимы (в том числе
антонимы (в том числе
союзы, союзные слова, частицы
единство временных форм глагола
вводные слова и конструкции
парцелляция (неполные предложения)
частица и лексическии повтор
и лексический повтор
указательные местоимения и синонимы
союз и лексический повтор
Можно ли сейчас остановиться на пути нашего рассуждения? Поможет ли эта информация общению с художественным произведением? Жорж Нива писал: «Солженицын восстанавливает изначальную энергию слов «Бетховенская мощь его искусства, его видения, особой плотности его текста – очевидна. Словесная ткань его творений — симфония, пожалуй, не имеющая аналогов». Отдельная группа (1-2 человека) в течение урока создает ассоциативный образ этой симфонии методом облака слов.
4. Работа с генезисом понятия «идея».
Дайте свое определение идее художественного текста. Возможные ответы: Стержень, Главное, Суть, открытие.
Как Вы думаете, зачем мы анализируем произведение, может быть, достаточно просто прочитать его лично? Ответы: диалог, общение… Чтение – прежде всего сотворчество. М. Цветаева. Некоторые литературоведы считают, что, создавая какое-либо произведение, автор передает нам некоторую ВЕСТЬ, то, что ему открылось: мысли, чувства. Елена Подшивалова писала: «Солженицын создавал литературу мысли». В.П. Астафьев считал: «Чтобы выразить философию нашего времени, философию подвига, человеческой жизни, любви, смерти, мало одних рассуждений на эти темы, литератору необходимо создать «знак», «образ», что в буквальном переводе с греческого означает идею». Найти путь к авторской идее, главной мысли – одно из самых сложных мыслительных действий читателя-исследователя. В чем его смысл?
Учитель предлагает ученикам открыть карту (слайд №9) из раздаточного материала, в которой предлагается один из ответов на вопрос о возможном пути причастия к авторской идее в эпическом произведении. C чего бы Вы начали этот диалог, размышляя о крохотке Солженицына? Что в этом тексте самое главное, где его центр, фокус? В процессе диалога учителю важно сказать о том, что схемы анализа художественного текста одной для всех произведений не существует: это прикосновение к тайне, каждый раз неожиданное, творческое.
5. Как жанр произведения помогает автору в выражении идеи?
Почему для выражения своих мыслей А.И. Солженицын выбирает жанр крохотки? В чем его особая выразительность?
После ответов детей на доску проецируется слайд №10,11 презентации о жанре произведения. Читаем определение жанра на слайде: небольшой объём, лирическое начало, повторение ритмически подобных синтаксических конструкций, звуковые переклички, насыщение предельно малого объема значительным содержанием, которое, подчиняясь требованиям формы, концентрируется, сгущается, уплотняется, что и позволяет наиболее лаконично выразить главную мысль.
Материал для учителя:
6. Как название текста помогает автору в выражении идеи?
Почему автор называет свой текст «Лиственница»? Дети, готовившие индивидуальное задание, рассказывают об особенностях этого дерева, его уникальности, иллюстрируя свое представление слайдами презентации №14, отвечая на поставленный вопрос и одновременно анализируя свою деятельность по созданию ответа на вопрос, что является метапредметной деятельностью.
При ответе ребенок может пользоваться таким алгоритмом:
Чтобы ответить на этот вопрос, мы……в первую очередь…. далее…особенно важным в процессе выполнения задания было…..В результате….Мы оцениваем свой труд….Больше всего нас заинтересовало….. Самым трудным было то…
Имеет ли значение деление произведения на части? Изменится ли смысл, если убрать 1 и 3 часть? (показываем слайд № 15: «Что за диковинное дерево. Ведь и люди такие есть».)
Возможный вывод: Автор соотносит дерево с человеком, чтобы передать нам какую-то важную мысль, поэтому этот текст – образ, метафора. Что такое метафора? После ответов учеников открывается слайд на доске № 13 с определением метафоры.
8. В связи с метафорической природой текста какую роль в раскрытии главной мысли играет сюжет: осень – гибель; весна – воскрешение?
Ученик, заранее получивший этот вопрос, делится своими размышлениями.
9. Какие особенности стиля автора помогают ему в выражении идеи?
Материал для учителя:
Каких же людей можно назвать диковинными? Раскрывая лексическое значение слова «диковинный». (слайд № 16. Необычный, странный, чужой…….не этого разряда, не на середине), работаем со 2 частью произведения и с таблицей домашних задани й, формовка для которой уже наклеена в тетради. Учитель работает с классом, проговаривая вопросы домашнего задания, а после ответов класса на каждом шаге словарно-смысловой работы идет показ слайдов презентации о лексическом значении слов № 17-31, подготовленной заранее учениками, готовившими лингвистический комментарий:
Осыпается по соболезности празднично
Подбери синонимы к слову «соболезновать»
Какое значение имеет упоминание о том, что дерево идет на гибель «празднично»
Сердцем, сердцевиной мягка?
Подберите антонимы к слову: «мягкотелый»
Древесная ткань наинадежная в мире
«Наинадежный». Подбери синонимы. Каково значение приставки НАИ.
Топор не всякий возьмет
Подбери образные выражения о невыносимых жизненных обстоятельствах: «топор судьбы»…Сделай вывод о качествах человека, которого не «всякий топор судьбы возьмет».
Для сплава неподымна
Подбери фразеологизмы или другие выражения о реке времени: «плыть по обстоятельствам», «река судьбы», «течение времени».
Подбери синонимы к выражению «гнилой» человек.
Крепится к вечному камню
Что означает выражение «вечный камень». Какие аллюзии возможны?
Кульминация урока: Охарактеризуйте этого «диковинного человека», используя материал нашей таблицы. Во время чтения текста на доске проецируется слайд с портретом А.И. Солженицына. Учитель дает возможность одному ученику составить характеристику «диковинного» человека, объяснив свою позицию. Таким образом ученик и формулирует главную мысль произведения, раскрывая понятие «герой».
Пример сделанной работы:
Сколько видим её — хвойная, хвойная, да.
Ведь — и люди такие есть.
10. Какие особые синтаксические средства выразительности характеризуют личность автора?
Возможные ответы: 10 тире, вопрос, восклицательные предложения, инверсия, неполные и односоставные предложения. Стиль художественной литературы, вбирающий в себя элементы разных стилей, в частности разговорного. Стиль – это человек. Как бы Вы охарактеризовали
А.И. Солженицына, опираясь на особенности его стиля?
Возможный вывод учителя: В тире А.И. Солженицына загадочность, недоговоренность, нервность, эмоциональность, экспрессивность. Плотность текста невероятна так же, как плотность его жизни, плотность мысли.
11. Обращение к личному опыту:
А разве есть такие люди? Об этом и размышляли мы в своих небольших сочинениях. Читаем: Я считаю, что … Дети читают примеры своих работ о настоящих героях (см. Приложение1).
12. Рефлексия происходит при помощи группы «Симфония», создавшей в течение урока из ключевых слов размышления облако слов (см. Приложение2): Солженицын, крохотка, Лиственница, метафора, воскрешение, наинадежный, сильный духом, крепится к вечному камню, несгибаемый, уникальный, счастливый, окказионализмы, вдохновение, разговорные конструкции, миниатюра, диковинные люди, смысловые паузы, односоставные предложения, не поддается обстоятельствам, прямолинейный, Осыпается по соболезности, Топор не всякий возьмет…
Важно, что показывая результат своей работы группа «Симфония» одновременно анализирует свою деятельность по его созданию. При ответе дети могут пользоваться таким алгоритмом:
Чтобы сделать облако слов, мы……в первую очередь…. далее…особенно важным в процессе выполнения задания было…..В результате….Мы оцениваем свой труд….Больше всего нас заинтересовало….. Самым трудным было то…
13. Домашнее задание – сочинение-миниатюра об одной из предложенных мыслей, в которой надо постараться выразить свою главную идею, доказав ее на примере двух художественных произведений:
Диковинные люди и те, (Гоголь «Тарас Бульба»): «…Которые на весь мир и на все, что случается в свете, смотрят, ковыряя пальцем в своем носу».
«Наше время, как и всякое другое, тоже нуждается в святых. Но в эпоху, которую все ощущают как особенно мутную, грязную, мелкую, эта нужда особенно сильна…» О.А. Седакова.
Я считаю, что сильные духом люди есть. Это доказывает герой книги Даниэля Дефо – Робинзон Крузо. Ему пришлось собрать всю свою стойкость, смелость и упорство, чтобы выжить на необитаемом острове. Если бы Робинзон Крузо потерял надежду на выживание, то не смог бы пробыть столько лет в полном одиночестве в непредназначенном для жизни месте.
Слабые перед большими трудностями, расстраиваются, впадают в депрессию, употребляют алкоголь и наркотики. Сильные духом люди пытаются преодолеть препятствия и выйти из трудной ситуации. Мне кажется, что ярким проявлением этого, являются некоторые личности с ограниченными способностями – инвалиды. Они, невзирая на свой диагноз, стараются жить полноценной жизнью. Так, например, девушка по имени Эйми Маллинз, которой в полгода ампутировали по колено обе ноги. Доктора пообещали, что ходить девочка не научится никогда, но родители не стали отдавать её в детский дом, а воспитывали как обычного ребёнка. Теперь она известная модель и не стесняется своих протезов. Эйми своей жизнью доказывает, что, казалось бы, недееспособный человек может превратиться в суперспособного.
Сильный духом человек – это тот, который точно знает, что он хочет, идёт к чётко поставленной цели, достигая мечты.
Я согласна с тем, что сильные духом люди есть. Так, например, в произведении «Повесть о разорении Рязани Батыем» хорошо показано, как люди, изнемогая от ран, от боли продолжали бороться за жизнь. Если человека можно «сломать», то только не психологически, если вдруг так случится, то это конец. Люди держались до конца. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сильные духом люди есть. Ими надо гордиться.
Начиная писать на тему «Сильный духом человек», я задумался о том, в чём заключается эта сила и что значит сильный духом человек?