Подвеска приора передняя что менять

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Архив рубрики: 11.2. Передняя подвеска

Углы установки передних колёс — проверка

Для обеспечения правильного ка­чения колес автомобиля с учетом ра­боты подвески и рулевого управле­ния элементы передней подвески должны быть установлены в опре­деленном положении.

Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомен­дуется в специализированных тех­нических центрах, располагающих соответствующим оборудованием.

Углы установки передних колес указаны в разделе «Справочные данные».

Схождение передних колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскости симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Схождение определяется как разность расстояний между ободьями передних колес в миллиметрах (Б — А, рис). Нарушение схождения передних колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля и приводит к интенсивному износу шин.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вращения резьбой вставок.

Продольный наклон оси поворота — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии томобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Большой угол продольного наклона увеличивает сопротивление вращения рулевого колеса, а малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.

Наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества шайб установленных на концах продольной растяжки передней подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие, замена подушек и установка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески и выбиваем болт из отверстий стойки и рычага.

Аналогично вынимаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом подвески.

3. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.

Аналогично отворачиваем гайки крепления скобы другой подушки штанги стабилизатора к кузову.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

4. Снимаем штангу стабилизатора в сборе со стойками и подушками.

Разборка

1. Снимаем со штанги стойки (см. выше).

2. Любым доступным способом (маркером, липкой лентой) отмечаем место установки подушек на штанге.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять3. Снимаем подушку со штанги, предварительно сняв с нее скобу крепления штанги стабилизатора.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Установка

Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.

Для облегчения установки подушек и стоек нанесите на штангу мыльный раствор.

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.

6. Снимаем стойку со штанги.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Стойка передней подвески — разборка и сборка

Для выполнения работы потребуются стяжки пружин.

Разборка

1. Снимаем стойку с автомобиля.

2. Зажимаем стойку в тисках.

Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.

3. Устанавливаем стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять4. Удерживая шестигранным ключом на 6 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 22 мм отворачиваем его гайку.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять5. Снимаем со штока стойки ограничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять6. Снимаем со стойки верхний ограничитель хода сжатия и верхнюю опору.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять7. Извлекаем из верхней опоры подшипник.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

8. Снимаем верхнюю чашку пружины и резиновую прокладку.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

9. Снимаем со стойки пружину.

10. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

11. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.

Сборка

Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.

Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте цело-стность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески.

Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.

Стойка передней подвески — снятие и установка

Для выполнения работы потребуется надежная подставка под автомобиль.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.

Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора накидным ключом на 22 мм, удерживая шток шестигранным ключом на 6 мм.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять3. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

4. Снимаем переднее колесо.

5. Выводим из кронштейна стойки тормозной шланг.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

и провод датчика скорости вращения колеса.

6. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

8. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая и вынимаем болты.

9. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулш из зацепления с кронштейне» стойки.

10. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Установка

Устанавливаем все снятые детаг в обратной последовательности. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес в специализированш мастерской.

Поперечный рычаг подвески — замена резинометаллических шарниров

Резинометаллические шарниры заменяем при проворачивании шарнира в рычаге, при потере эластичности, выкрашивании или выдавливании резинового элемента шарнира из посадочного места.

Для выполнения работы потребуется съемник чашечный универсальный.

Снятие

1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля.

Резинометаллический шарнир (РМШ) наружного конца рычага (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отдельных частей.

Для снятия РМШ наружного конца рычага

2. Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

3. Более крупным зубилом вы­прессовываем часть шарнира.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

4. Таким же способом выпрессовываем вторую часть шарнира.

Для снятия РМШ внутреннего кон­ца рычага

5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Установка

Для установки РМШ наружного конца рычага

1. При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять2. Окончательно осаживаем части шарнира ударами молотка через оправку подходящего диаметра.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Для установки РМШ внутреннего конца рычага

1. Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять2. Заворачивая гайку болта, прижимаем шарнир к рычагу.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку хомутом.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

4. Полностью запрессовываем шарнир в отверстие рычага.

5. Устанавливаем рычаг на автомобиль.

Поперечный рычаг подвески — снятие и установка

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.

2. Снимаем переднее колесо.

3. Снимаем брызговик двигателя.

4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотнои кулаку.

Выполняя следующую операции соблюдайте осторожность, так стабилизатор находится в напряженном состоянии.

5. Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычага.

6. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять7. Чтобы при установке рычага минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем конце продольной растяжки.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять8. Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку заднего конца растяжки.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

9. Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.

10. Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной растяжки.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять11. Чтобы не потерять, снимаем с растяжки упорную и регулировочные шайбы.

12. При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него палец шаровой опоры.

Установка

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.

Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических шарниров только после установки автомобиля на колеса.

Шаровая опора стойки — снятие и установка

Для снятия и установки шаровой опоры стойки потре­буются:

— съемник для выпрессовки паль­цев шаровых опор;

— подставка под автомобиль.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем переднее колесо автомобиля.

3. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять4. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

5. Устанавливаем на конец рычага съемник.

6. Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага и снимаем шаровую опору.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Установка

Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации, предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку (ШРБ-4, «Литол-24» или аналогичную) в шарнир шаровой опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Передняя поперечина подвески — снятие и установка

1. Снимаем брызговик и грязеза­щитные щитки двигателя.

2. Отворачиваем гайки крепления растяжек к поперечине и снимаем упорные шайбы.

3. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять4. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем два болта (по одному с каждой стороны) крепления передних кронштейнов поперечины и снимаем поперечину с передних концов продольных растяжек.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Установка

Устанавливаем поперечину в обратной последовательности.

Окончательную затяжку гаек крепления продольных растяжек выполняйте только после установки автомобиля на колеса. После замены поперечины необходимо отрегулировать углы установки колес.

Продольная растяжка подвески — снятие и установка

При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену растяжки лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Снимаем поперечный рычаг подвески.

2. Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и переднем концах рас­тяжки.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

3. Удерживая растяжку от провора­чивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачива­ем гайку крепления переднего конца продольной растяжки к по­перечине.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

4. Снимаем с растяжки упорную шайбу и извлекаем передний конец растяжки из резинометаллического шарнира поперечины.

5. Снимаем с растяжки регулиро­вочные шайбы.

Установка

После замены продольной растяж­ки необходимо проверить угол продольного наклона оси поворо­та в сервисном центре.

Устанавливаем продольную рас­тяжку в обратной последовательно­сти.

Отверстие регулировочной шайбы с одной стороны имеет фаску.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

При установке регулировочных шайб фаска должна быть направле­на в сторону изгиба продольной растяжки

Источник

Лайфхак: передняя подвеска автомобиля Приора — как разбирается, схема

Ходовая часть это важный для комфорта параментр — не каждый согласится на машину зубодробилку. Передняя и задняя подвеска автомобиля Приора – это, фактически его основание, которое состоит из нескольких систем, каждая из которых отвечает за конкретную задачу. Что-то обеспечивает «проглатывание» ухабов, что-то – уверенное торможение, а другие системы отвечают за то, чтобы колеса двигались равномерно, с правильной траекторией. Задняя подвеска на автомобиле Приора это балка. Такие стоят на всех бюджетных машинах. Лада Приора это еще какой бюджетник, если копнуть глубже. Особенно салон, ручки, краска.

Передняя подвеска автомобиля Ваз 2170 Приора — независимая система Макферсон, во многом является доработанной копией моделей десятого «семейства». Устройство ее просто и даже, как по мне нуждается в доработке, например в рычагах. Ходовка Приоры, нравится мне до сих пор, за свою относительную мягкость – немногие легковые автомобили этого класса, способны показать подушку, которая выдержала бы российское бездорожье. Если поставить рычаг передней подвески, с двух сторон, в купе с растяжками это уже будет другая машина как в управлении, так и в проглатывании ям.

Некоторые запчасти почти сразу после покупки меняются на аналоговые – более дорогие, но надежные. Шток стойки, конечно держит все узлы и механизмы вокруг себя, но при серьезном бездорожье не справляется с этим. Стойку пробивает и она течет. Механизм ходовой части спереди на транспортном средстве чаще подвергается ремонту, чем задняя, но на следующих моделях автоВАЗа ее все же сделали немного прочнее.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Ходовая часть автомобиля Лада Приора

При подборе автомобиля ходовую проверяют чуть ли не с первых минут, что обусловлено сложностью ремонта каждой комплектующей. Устройство лучше знать самому, чтобы определять изношенность механизмов и узлов, понимая какие из них издают неестественный для любимой машины звук.

Наконец, такие знания спасут от того, что нечестные мастера в автосервисе посоветуют поменять лишние детали, хотя изношены они всего на половину. С передней подвеской ВАЗ-2170 нужно быть особенно аккуратным – если говорить про те узлы, которые быстро изнашиваются, ради экономии своего же времени Вы можете заменить их на аналоги.

Независимая Передняя подвеска на Приору – из чего состоит, схема

Схема передней подвески автомобиля Приора с цифровыми обозначениями показана на рисунке.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Цифрами обозначены следующие детали:

Есть еще один рисунок: подвеска автомашины Приора — схема с обозначениями

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Задняя подвеска Приоры– из чего состоит, схема

Задняя часть является полузависимой – для достаточной жесткости. Схема устройства всех ее комплектующих показана на рисунке.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менятьЗадняя ходовка на Лада Приора

2 — буфер хода сжатия;

4 — изоляционная прокладка пружины;

5 — верхняя опорная чашка пружины;

6 — подушки крепления штока амортизатора;

7 — нижняя опорная чашка пружины;

9 — болт крепления амортизатора;

10 — болт крепления оси ступицы колеса;

11 — тормозной барабан;

12 — подшипник ступицы;

13 — ступица колеса;

16 — стопорное кольцо;

17 — установочный штифт

Устройство задней ходовки Приоры немного проще — автомобиль является переднеприводным, а его задние колеса не должны поворачиваться. Ходовая часть сзади отвечает только за правильное положение колес (чтобы они не шли «восьмеркой»), а также торможение – благодаря барабанному механизму, плавный проход препятствий (качение по возможности «гасится» устройством).

Неисправности подвески автомобиля Лада Приора

Немало слов было сказано о том, что нужно «перебирать» ходовую. Каждый шум или стук может вызвать беспокойство даже у опытного автолюбителя, потому что он знает, что внизу есть несколько ценных узлов и механизмов – никто не хочет, чтобы сломались именно они. Но со временем, научившись определять причины неисправности по первичным признакам «болезни», можно примерно оценить стоимость ремонта.

Шум или стук в передней подвеске Лада Приора

Больше беспокойства насчет ходовой вызывают именно посторонние звуки – как будто какая-то важная деталь «оголилась», потеряв защиту, и теперь нещадно избивается до полного износа. Есть несколько причин, из-за которых могут доноситься странные звуки с передней части:

Также в передней части ходовой встречаются следующие признаки неисправности:

Как разбирается передняя и задняя подвеска

Ходовая состоит из 41 детали, поэтому ее разборка занимает больше времени, а сборка может потребовать дополнительной настройки. Процесс выглядит следующим образом:

Источник

Ремонт подвески на Ладе Приоре

Ходовая часть любого транспортного средства нужна для перемещения по дорожному покрытию. Она сглаживает эффект разных вибраций и тряску. Ходовая часть – это в первую очередь подвеска сзади и спереди, а также колёса. С помощью составляющих ходовки колёса на двух осях связываются с кузовными частями, гасятся вибрации и передаются различные силы, возникающие при передвижении.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Устройство подвески авто

Ходовая часть автомобиля Лада Приора

Когда машина перемещается, на водителя и всех, кто находится внутри, действуют колебательные движения различного характера. Бывают колебания с разной степенью отклонений от положения равновесия. Движения с небольшой амплитудой успешно сглаживаются опорами силовой установки и КПП, а также мягкими сиденьями. А вот для того, чтобы сгладить колебательные движения с большой амплитудой, нужны колёса и большая часть элементов подвески.

На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ используется одна и та же схема подвески, каких-либо принципиальных различий нет.

Лада Приора по факту является рестайлинговой моделью устаревшей ВАЗ 2110. Разработчики практически не затронули техническое оснащение, поэтому элементы подвески идентичные, с незначительной разницей в конструкции амортизационных стоек. Недостатки с «десятки» полностью перекочевали и на Приору. Например, низкое качество ступичных подшипников, ненадежные шаровые опоры, малый ресурс и т. д.

Схема подвески спереди

На шаровою опору снизу устанавливается кулак для поворотов, вверху он соединен с нижней стороной стойки с амортизатором. К центральной части кулаков присоединяется муфта приводного вала колес. Рычаг поперечной устойчивости фиксирует шаровые, второй стороной он прикреплен к кузовным частям. Растяжка предназначена для предотвращения смещения в направлении вдоль, одной стороной соединяется с кузовными кронштейнами, а второй с рычажной системой поперечной устойчивости. Поперечный также соединяется со стабилизатором, соединяется с лонжеронами в двух местах.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Схема подвески сзади

Она тоже не сильно различается по сравнению с предшествующей 2110. Основной ее компонент – это полужесткая балка. С помощью сайлентблоков она фиксируется к лонжеронам, а другой частью соединяется с амортизационными стойками подвески. Амортизаторы с пружинами сверху крепятся к кузовным частям, а снизу – к ступицам колес. В основе системы независимая частично балка и амортизаторы телескопические, усиленные жесткими металлическими пружинами. Чтобы усилить устойчивость поперек, внутри балки находится рычаг стойки стабилизатора в виде стальной арматуры диаметром 14 мм. С двух сторон штанга приваривается к балке. Подобная конструкция снижает крен во время прохождения виражей.

Подвеска приора передняя что менять. Смотреть фото Подвеска приора передняя что менять. Смотреть картинку Подвеска приора передняя что менять. Картинка про Подвеска приора передняя что менять. Фото Подвеска приора передняя что менять

Неисправности подвески

Ходовая автомобиля, не только на Ладе Приора – это сложный набор, состоящий из множества комплектующих. Все они образуют единый комплекс, обеспечивающий управляемость транспортного средства и его устойчивость на дороге. Поэтому важно следить за этими узлами и всегда поддерживать их в исправном состоянии. От этого во многом зависит безопасность всех, кто находится в салоне. Если новичкам сложно оценить степень неисправностей подвески и сопутствующих деталей, то опытный водитель всегда заметит даже небольшие отклонения в работе.

Из самых распространенных неисправностей ходовой части Лады Приоры отмечается возникновение сильного раскачивание кузова во время прохождения поворотов или когда автомобиль резко тормозит.

Также к частым признакам неисправностей можно отнести следующие:

Для более точной диагностики рекомендуется обратиться в специализированные техцентры, где квалифицированный персонал при помощи высокотехнологичного оборудования быстро проведет диагностику ходовой части и предложит услуги по устранению всех выявленных неполадок.

Прочие вероятные проблемы

Негатив

Как устранить или предупредить

Нередко причиной неисправностей становится неправильный угол установки колес.Следует провести процедуру развал/схождения, сделать это можно в любом автосервисе.К проблемам может привести и банальное несоблюдение правил эксплуатации транспортного средства.Например, если часто оставлять колеса в вывернутом состоянии, то рано или поздно это приведет к нарушению функционирования ходовки.

Вибрация и нехарактерные звуки обычно возникают из-за чрезмерно изношенных амортизационных стоек подвески. Неполадки возможны и вследствие деформации или повреждения рычагов, амортизаторов и т. д. При эксплуатации автомобиля необходимо понимать, что даже самая хорошая деталь (а, как известно, комплектующие отечественных машин не отличаются высоким качеством) имеет свой ресурс. По прошествии определенного времени и в зависимости от условий эксплуатации произойдёт естественный износ. Соответственно, возникает необходимость ремонта или замены. Самый простой и очевидный вариант диагностики – это обращение в автосервис.

Проблем с подвеской и ходовой бывает немало. Всему виной несовершенство конструкции и посредственное качество запасных частей. В целом система ремонтопригодна и все неполадки исправляются своими руками. Хотя для этого понадобятся навыки ремонта транспортных средств, соответствующие условия и инструменты.

Особенности демонтажных работ

Демонтаж элементов задней и передней подвески на Ладе Приоре в основном нужен для смазки подвижных частей. Понадобится он и в ситуациях, когда требуется ремонт или замена изношенных составляющих.

Демонтаж подвески сзади

Конструктивно ходовка тут проще, а значит, и разбирать (ремонтировать) ее легче. Процесс заключается в нескольких стандартных процедурах.

Таким образом задняя подвеска оказывается демонтирована. Дальше можно разобрать амортизаторы для замены отдельных элементов или ремонта.

Для извлечения пружин могут потребоваться специальные стягивающие устройства.

Приобрести их можно в любом автомагазине. Без подобных приспособлений снятие пружин может обернуться получением различных травм, к тому же снять их по-другому проблематично. Так как пружина сжата и достаточно сильно, то при неосторожных действиях она вылететь, причинив повреждения.

Демонтаж передней подвески

Она несколько сложнее задней с технической точки зрения. Конструктивно пружинная подвеска состоит из 41 детали. Основная ее часть – это амортизационная стойка, которая присоединяется к кулаку поворотов на 2 болтовых соединения. Крепежные болты оснащаются эксцентриком-шайбой.

Когда функционирует механизм рулевого управления, поворачивается и болт стойки сверху, что в результате приводит к возможности поворачивать. Вместе с тем стойка является слабым местом. Она принимает на себя основную нагрузку по смягчению колебаний.

Особенности разборки

Передняя подвеска разбирается в тех же случаях, что и задняя. Процесс на начальном этапе схож с демонтажем ходовой сзади.

Для облегчения задачи, а также при отсутствии навыков и знаний технического устройства автомобиля рекомендуется обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Обычно диагностика занимает немного времени, а стоимость подобных услуг составляет порядка 1 000 рублей +/- 500 рублей. А вот ремонт и замена деталей подвески зависит от сложности и типа комплектующих. Поэтому стоимость работ может составлять от 500 рублей (например, замена сайлентблоков на Ладе Приора) до 5 000 (демонтаж и замена амортизационных стоек со всех сторон с пружинами, также потребуется провести сход/развал).

Сборка осуществляется в полной противоположной последовательности демонтажа, за исключением некоторых моментов. Например, следует при установке кронштейна к кузову соблюдать осторожность, так как легко повредить резьбу. Второй нюанс заключается в том, чтобы не допустить продольное смещение подушки 6а штанге во время процедуры установки стабилизатора поперечной устойчивости.

Чтобы разобрать, а затем собрать переднюю или и заднюю подвеску Лады Приоры, мало одного желания. Необходимо иметь навыки ремонта автомобилей и знание устройства ходовой части. Некоторые автомобилисты идут еще дальше и устанавливают более сложную в монтаже и обслуживании пневмоподвеску, но это уже вопрос желания и наличия финансовых и других возможностей, т. к. подобный тюнинг не самый дешевый и простой.

Лучше проводить такие работы вместе с опытным помощником. Также рекомендуется предварительно ознакомиться с материалами по этой теме, изучить тематические видеоуроки и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *