Подвиги бога нинурты что помогло ему победить
Подвиги и деяния бога Нинурты
В подземной стране Кур обитало страшное чудовище, крылатый дракон Асаг. Часто выходил он из преисподней и вихрем носился по земле, распространяя недуги и немощи, отравляя воздух своим тлетворным дыханием.
Долгое время боги не решались выступить против свирепого дракона. Даже самый смелый из богов, повелитель южного ветра Нинурта, сын Энлиля, опасался вступить в бой с чудовищем. И вот однажды божественное копье Нинурты по имени Шарур заговорило человеческим голосом и обратилось к своему хозяину:
О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?
Устыдился Нинурта и ринулся в бой против Асага, но тот взглянул на него своими страшными, мертвящими глазами, и великий бог смутился и умчался прочь, подобно птице. Вновь обратился Шарур к своему господину:
Не бойся и не страшись. Метни меня в свирепого дракона, и я уничтожу его.
Ободрился Нинурта, вернулся на поле битвы и, не раздумывая, метнул во врага свое копье, божественного Шарура. И тот пронзил Асага насквозь, и свалился дракон обратно в Кур.
Но тут произошло самое ужасное. Из распоротого плеча дракона хлынули горько-соленые воды и стали заполнять реки, озера, впадины и овраги. Не осталось на земле свежей воды. Люди и животные страдали от жажды, нечем было орошать поля и сады.
Тогда божественный владыка направил свой высокий ум во благо. Нинурта, сын Энлиля, взялся за великое дело. Он стал хватать камни, нагроможденные у входа в Кур, и швырять их в Тигр. Добрые камни послушно ложились на указанные места и преграждали путь гнилым, горько-соленым водам. Нинурта благословил эти камни и дружественных демонов, обитавших в них. В то же время злые камни отлетали прочь и разрушали все вокруг, и Нинурта проклял эти камни и таящихся в них враждебных духов, верных слуг побежденного чудовища Асага.
Наступило половодье, и свежие, прохладные воды Тигра хлынули на поля. А те воды, что уже успели затопить поля, Нинурта отводит в Тигр. Река разливается и снова орошает поля.
И вот все живущие на земле радовались Нинурте, царю страны. Поля в изобилии произвели зерно, виноградники и сады фрукты. Плоды земные громоздились в амбарах подобно холмам. Владыка удалил скорбь с лица земли, он вселил ликование в сердца богов.
Нинурты, великая Нинмах, не могла уснуть в своей спальне. Она беспокоилась о судьбе своего отважного и мудрого сына, и волнение охватило ее. Выглянув из окна своего чертога, увидела она, что мир преобразился благодаря деяниям ее сына. И она приветствовала его громким голосом и просила разрешения прийти к нему. И он взглянул на нее своими полными жизни глазами и промолвил:
И благословил Нинурта Хурсаг, и холм произрастил полезные травы и стал доставлять в изобилии вино и мед. И золото, и серебро, и медь таились в его недрах, а его склоны давали пищу скоту.
Нинурта обращается к камням; он проклинает камни, которые были против него в поединке с демоном Асагом, и благословляет те, что сохранили ему верность.
Г. А. Абдурагимов, Д. Г. Абдурагимова
«Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии»
Подвиги и деяния бога Нинурты
В подземной стране Кур обитало страшное чудовище, крылатый дракон Асаг. Часто выходил он из преисподней и вихрем носился по земле, распространяя недуги и немощи, отравляя воздух своим тлетворным дыханием.
Долгое время боги не решались выступить против свирепого дракона. Даже самый смелый из богов, повелитель южного ветра Нинурта, сын Энлиля, опасался вступить в бой с чудовищем. И вот однажды божественное копье Нинурты по имени Шарур заговорило человеческим голосом и обратилось к своему хозяину:
О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?
Устыдился Нинурта и ринулся в бой против Асага, но тот взглянул на него своими страшными, мертвящими глазами, и великий бог смутился и умчался прочь, подобно птице. Вновь обратился Шарур к своему господину:
Не бойся и не страшись. Метни меня в свирепого дракона, и я уничтожу его.
Ободрился Нинурта, вернулся на поле битвы и, не раздумывая, метнул во врага свое копье, божественного Шарура. И тот пронзил Асага насквозь, и свалился дракон обратно в Кур.
Но тут произошло самое ужасное. Из распоротого плеча дракона хлынули горько-соленые воды и стали заполнять реки, озера, впадины и овраги. Не осталось на земле свежей воды. Люди и животные страдали от жажды, нечем было орошать поля и сады.
Тогда божественный владыка направил свой высокий ум во благо. Нинурта, сын Энлиля, взялся за великое дело. Он стал хватать камни, нагроможденные у входа в Кур, и швырять их в Тигр. Добрые камни послушно ложились на указанные места и преграждали путь гнилым, горько-соленым водам. Нинурта благословил эти камни и дружественных демонов, обитавших в них. В то же время злые камни отлетали прочь и разрушали все вокруг, и Нинурта проклял эти камни и таящихся в них враждебных духов, верных слуг побежденного чудовища Асага.
Наступило половодье, и свежие, прохладные воды Тигра хлынули на поля. А те воды, что уже успели затопить поля, Нинурта отводит в Тигр. Река разливается и снова орошает поля.
И вот все живущие на земле радовались Нинурте, царю страны. Поля в изобилии произвели зерно, виноградники и сады фрукты. Плоды земные громоздились в амбарах подобно холмам. Владыка удалил скорбь с лица земли, он вселил ликование в сердца богов.
Нинурты, великая Нинмах, не могла уснуть в своей спальне. Она беспокоилась о судьбе своего отважного и мудрого сына, и волнение охватило ее. Выглянув из окна своего чертога, увидела она, что мир преобразился благодаря деяниям ее сына. И она приветствовала его громким голосом и просила разрешения прийти к нему. И он взглянул на нее своими полными жизни глазами и промолвил:
И благословил Нинурта Хурсаг, и холм произрастил полезные травы и стал доставлять в изобилии вино и мед. И золото, и серебро, и медь таились в его недрах, а его склоны давали пищу скоту.
Нинурта обращается к камням; он проклинает камни, которые были против него в поединке с демоном Асагом, и благословляет те, что сохранили ему верность.
Г. А. Абдурагимов, Д. Г. Абдурагимова
«Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии»
Подвиги бога нинурты что помогло ему победить
В подземной стране Кур обитало страшное чудовище, крылатый дракон Асаг. Часто выходил он из преисподней и вихрем носился по земле, распространяя недуги и немощи, отравляя воздух своим тлетворным дыханием.
Долгое время боги не решались выступить против свирепого дракона. Даже самый смелый из богов, повелитель южного ветра — Нинурта, сын Энлиля, опасался вступить в бой с чудовищем. И вот однажды божественное копье Нинурты по имени Шарур заговорило человеческим голосом и обратилось к своему хозяину:
— О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?
Устыдился Нинурта и ринулся в бой против Асага, но тот взглянул на него своими страшными, мертвящими глазами, и великий бог смутился и умчался прочь, подобно птице. Вновь обратился Шарур к своему господину:
— Не бойся и не страшись. Метни меня в свирепого дракона, и я уничтожу его.
Ободрился Нинурта, вернулся на поле битвы и, не раздумывая, метнул во врага свое копье, божественного Шарура. И тот пронзил Асага насквозь, и свалился дракон обратно в Кур.
Но тут произошло самое ужасное. Из распоротого плеча дракона хлынули горько-соленые воды и стали заполнять реки, озера, впадины и овраги. Не осталось на земле свежей воды. Люди и животные страдали от жажды, нечем было орошать поля и сады. Тогда настал страшный голод. Ничего неросло в поле. В источниках никто не мыл руки. Высокие воды не разливались. Поля водою не орошались. Никто не прорывал каналов. По всей стране неросло ни травинки. Только сорные травы возрастали. Тогда владыка напряг свой могучий разум. Нинурта, Энлиля сын, к великим делам обратил мысли.
Тогда божественный владыка направил свой высокий ум во благо. Нинурта, сын Энлиля, взялся за великое дело. Он стал хватать камни, нагроможденные у входа в Кур, и швырять их в Тигр. Добрые камни послушно ложились на указанные места и преграждали путь гнилым, горько-соленым водам. Нинурта благословил эти камни и дружественных демонов, обитавших в них. В то же время злые камни отлетали прочь и разрушали все вокруг, и Нинурта проклял эти камни и таящихся в них враждебных духов, верных слуг побежденного чудовища Асага.
Наступило половодье, и свежие, прохладные воды Тигра хлынули на поля. А те воды, что уже успели затопить поля, Нинурта отводит в Тигр. Река разливается и снова орошает поля. Воды разлитые он собрал. Воды, по Куру разлитые, он собрал. Он их отвел, в Тигр спустил. Высокие воды излились на поля. И тогда все и всяк на земле Деяньем Нинурты, страны владыки, возрадовались, Поля изобильно заколосились. Виноградники, сады налились плодами, Урожаи грузили в житницы, громоздили в кучи. Владыка печаль из страны увел, Душу богов он взвеселил.
И вот все живущие на земле радовались Нинурте, царю страны. Поля в изобилии произвели зерно, виноградники и сады — фрукты. Плоды земные громоздились в амбарах подобно холмам. Владыка удалил скорбь с лица земли, он вселил ликование в сердца богов.
Нинурты, великая Нинмах, не могла уснуть в своей спальне. Она беспокоилась о судьбе своего отважного и мудрого сына, и волнение охватило ее. Выглянув из окна своего чертога, увидела она, что мир преобразился благодаря деяниям ее сына. И она приветствовала его громким голосом и просила разрешения прийти к нему. И он взглянул на нее своими полными жизни глазами и промолвил: Госпожа, оттого, что ты дошла до Кура, Нинмах, оттого, что во вражью страну ради меня ты явилась, Ужасов битвы моей ты не побоялась, Да будет отныне холму, что я, герой, возвожу. Имя дано — Хурсаг, и да будешь над ним ты владычицей.
И благословил Нинурта Хурсаг, и холм произрастил полезные травы и стал доставлять в изобилии вино и мед. И золото, и серебро, и медь таились в его недрах, а его склоны давали пищу скоту.
Нинурта обращается к камням; он проклинает камни, которые были против него в поединке с демоном Асагом, и благословляет те, что сохранили ему верность.
Г. А. Абдурагимов, Д. Г. Абдурагимова
«Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии»
Конспект урока литературного чтения. Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты».
Тема: Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты».
Дать представление о шумерских мифах.
Уметь объяснять значение слов «обряд», «ритуал»; отвечать на вопросы по тексту; давать характеристику героям; выразительно читать; различать тип книги
Характеристика деятельности учащихся:
Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра.
Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Знакомство с понятием «миф», историей воз-никновения мифологии и особенностями мифов у разных народов, зна-комство с мифами шу-меров, анализ текста с точки зрения характери-стики поступков героев, выделение признаков мифа в произведении
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
— Какой урок сейчас? (Урок литературного чтения чтения).
— Подберите к каждой букве слова, которые бы отвечали на вопрос: какими мы должны быть на уроке:
Р: рассудительными, радостными,
О: организованными, образованными
К: культурными, красноречивыми,
— Я вам желаю сохранить такой настрой в течение всего урока.
2. Ориентация, мотивация деятельности.
Речевая разминка. Работа в паре.
Нелегко снимать зверей.
Мышь пищит: «боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
Если снимок не пришлёшь».
Знакомство с учебником.
— Прочитайте тему нашего урока. Что такое миф?
3. Целеполагание. Сообщение темы и целей урока.
— Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— Объясните значение слов.
Работа с презентацией.
Первичное чтение с. 5-7
— Поделитесь впечатлением о прочитанном.
— Расскажите с какими трудностями столкнулась Нинурта в борьбе с драконом.
— Что помогло ему победить?
— Какими человеческими качествами наделили шумеры богов?
Физкультминутка
Работа в тетради с.3-4
Подведение итога читательской деятельности
— О чем мы говорили на уроке?
— Все ли мы сказали на уроке или есть еще над чем подумать и поработать?
— Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
— Как вы думаете, удалось ли нам ее достичь? Почему?
Конспект урока по литературному чтению на тему «Мифы. Шумерский миф » Подвиги бога Нинурта» в 4 классе
Учитель начальных классов
Обрынина Анна Владимировна
Тема урока: Мифы. Шумерский миф «Подвиги бога Нинурта»
Цели: открыть особенности нового жанра – миф; выяснить роль мифов в общей культуре человека; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной литературы, воспитывать умение работать в группе.
• познакомить учащихся с мифами;
• формировать умение составлять план учебной статьи; развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы;
• находить ответы на поставленные вопросы словами текста;
• давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать своё мнение.
• умение слышать и слушать друг друга;
• развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификация, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия);
• формирование границ собственного «знания» и «незнания»;
• ориентация на выполнения моральных норм;
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста;
2) Логические универсальные действия:
• формируем умение представлять информацию в виде схемы;
• анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков;
• построение логической цепи рассуждений;
• формирование умений работать в группах;
• умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;
• формировать умение определять цель деятельности на уроке;
• принимать и сохранять учебную задачу;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Э.Э.Кац 1 часть, 4 класс, рабочая тетрадь № 1, мультимедийная презентация.
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Сегодня окунемся в мифологию
Они рождались из тревоги,
Из горя, бедствий, катастроф,
Из тех загадочных миров,
Что землю окружали вновь!
2. Актуализации опорных знаний и постановки учебной проблемы
— Какие задачи мы будем решать на сегодняшний урок?
Что такое миф с точки зрения литературы;
Выяснить чему учит миф;
Выяснить значение мифов для общечеловеческой культуры.
А что такое миф? На этот вопрос ответить нелегко.
С древних времён в нашей стране не знали даже самого слова «миф», оно возникло под влиянием других языков лишь в прошлом веке. Само слово «миф» очень легко вводит в заблуждение, так как оно включает в себя понятие удивительного и необычайного. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Они помогут вам понять многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии.
С греческого это слово переводится как «предание, сказание». Появились мифы задолго до возникновения письменности; складывались они не для развлечения, а для объяснения, осмысления того, что происходило в мире.
-Ребята, а почему в современном мире мы до сих пор изучаем мифы?
-Что вызывает интерес? (история наших предков, происхождение мира, человека, явлений природы, жизнь и события древних………)
-Что мы должны сегодня извлечь из мифов?
( доказать, что мифы учат нас, содержат полезную информацию, выяснить, что пытались объяснить древние о жизни человека на земле, о его месте в окружающем мире)
— Мы сегодня будем работать со статьёй «Мифы». Познакомимся с шумерским мифом «Подвиги бога Нинурта».
3.Чтение текста ( учебник, с.4-5 ).
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. О риентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
1. Р азвиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. У мение работать в паре и в группах.
4. После прочтения статьи о мифе предлагаем детям выделить в каждом абзаце предложение или фрагмент предложения, выражающий главную мысль. Например: «Древний человек наделял все предметы и явления мира душой».
«Древний человек искал помощи у могучих сил природы».
«…люди стали создавать сказания – мифы…» и т. д.
Выделенные предложения можно записать, создав, таким образом, план статьи. Читаем статью о шумерах (с. 5). Учитель может сообщить дополнительные сведения об этом народе, взятые из книги Самюэля Крамера «Шумеры. Первая цивилизация на Земле». – М.: Центрполиграф, 2002.
5. После чтения мифа о Нинурте выясняем, с какими трудностями столкнулся Нинурта в борьбе с драконом (вопрос № 1, с. 7).
Можно задать вопрос: «В каких произведениях русского фольклора встречается дракон, несущий страдания людям? Кто и как победил его? В паре учащиеся размышляют над вопросом № 2: «Что помогло богу Нинурте победить?»
В ответе на этот вопрос может прозвучать мысль о сострадании к измученным людям, о чувстве стыда за проявленную слабость.
Целесообразно рассказать ребятам о том, как тесно связан рассказ об ужасе, обрушившемся на землю после гибели Асага: «Не осталось на земле свежей воды… Поля не орошались» (из книги «Шумеры…»), с той практической деятельностью, которую вели шумеры.
«Шумеры обладали особым техническим изобретательским талантом. Уже древнейшие поселенцы пришли к идее орошения, что дало им возможность собирать и направлять по каналам богатые илом воды Тигра и Ефрата, чтобы орошать и оплодотворять поля и сады. Восполняя отсутствие минералов и камня, они научились обжигать речную глину, запас которой был практически неисчерпаем, и превращать ее в горшки, блюда и кувшины. Вместо древесины они использовали нарезанный и высушенный гигантских размеров болотный тростник, росший здесь в изобилии, вязали его в снопы или плели циновки, а также, применяя глину, строили хижины и загоны для скота. Позже шумеры изобрели изложницу для формовки и обжига кирпича из неисчерпаемой речной глины, и проблема строительного материала была решена. Здесь появились такие полезные орудия, ремесла и технические средства, как гончарный круг, колесо, плуг, парусное судно, арка, свод, купол, медное и бронзовое литье, шитье иглой, клепка и пайка, скульптура из камня, гравирование и инкрустация. Шумеры изобрели систему письма на глине, которая была заимствована и использовалась на всем Ближнем Востоке на протяжении почти двух тысяч лет».
6. Завершаем урок размышлением над вопросом № 3. «Какими человеческими качествами наделили шумеры бога Нинурту?» Речь идет не только о мужестве, о чувстве ответственности, об умении думать о людях и желании помогать им. Следует остановиться на внимании древних шумеров к отношениям между сыном и матерью: гордость матери своим отважным и мудрым сыном, любовь сына, благодарность за поддержку и т. д.
Подведем итог сказанному в виде синквейна-пятисти-шия.
Древний, увлекательный рассказ
Влечет, таит и учит
– Что вам показалось на уроке самым интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
ΙV. Домашнее задание.
Стр.4-7 выразительно читать, отвечать на вопросы