R410 или r32 какой фреон лучше

В чем разница между разными марками фреона

R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть фото R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть картинку R410 или r32 какой фреон лучше. Картинка про R410 или r32 какой фреон лучше. Фото R410 или r32 какой фреон лучше

Очень часто в прайс-листах климатических фирм, и в нашем в том числе, вы можете видеть комментарии «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это значит и какая разница клиенту, кондиционер с каким фреоном приобрести, мы и опишем в данной статье.

Сразу оговорюсь, чтобы избежать нападок от специалистов, статью написал специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать деньги за кондиционер с новейшим фреоном.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла.

У нового фреона R32, на котором работают новейшие модели кондиционеров Daikin, Mitsubishi Electric и др. имеются неоспоримые преимущества. В первую очередь это касается потенциала глобального потепления (ПГП). Если сравнивать хладагент R410A и R32, то R410A отличается увеличенным более чем на 65% ПГП. А это значит, что от фреона R32 в меньшей степени страдает окружающая среда. Также R32 отличается низкой вязкостью и плотностью. За счет этого уменьшается интенсивность расходования фреона с учетом одинаковых показателей мощности. Плотность дифторметана на 30% меньше по сравнению с хладагентом R410A. Низкая вязкость также позволяет уменьшить потери давления в холодильном контуре и увеличить энергоэффективность кондиционера. По теплопроводности, R32 также превосходит R410. Это положительным образом складывается на холодопроизводительности, которая увеличена на 4%. По сравнению с R410A, R32 является однокомпонентным веществом, в связи с чем он очень удобен в эксплуатации по причине возможности дополнительной заправки без удаления из системы хладагента полностью и отсутствия необходимости ее полной заправки.

Характеристики фреонов, используемых в кондиционерах

R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть фото R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть картинку R410 или r32 какой фреон лучше. Картинка про R410 или r32 какой фреон лучше. Фото R410 или r32 какой фреон лучше

Статья откорректирована в 2017 году

Опубликовано: 01.05.2009 | Просмотров: 52214

Источник

10 фактов о новом фреоне R32: мифы и реальность

Пять лет назад Европарламент принял Регламент (№ 517/2014) по фторсодержащим парниковым газам, подразумевающий поэтапное сокращение их использования. Это решение напрямую касается рынка климатической техники, а конкретнее – используемых для ее работы хладагентов. Самый популярный сейчас фреон R410А к 2030 году должен быть полностью выведен из оборота. В настоящее время в качестве наиболее оптимального его аналога из разрешенных к использованию является R32. Однако любые изменения всегда встречаются неоднозначно. Вот и применение нового хладагента вызывает противоречивые мнения. Мы решили разобраться и, возможно, развеять некоторые мифы и предубеждения. Для этого мы обратились к техническим специалистам компании «ПрофКонд».

Японский производитель Mitsubishi Heavy Industries, официальным представителем которого в России является «ПрофКонд», одним из первых расширил свой модельный ряд. В прошлом 2019 году в линейке MHI появилось сразу три серии бытовых сплит-систем настенного типа, работающих на озонобезопасном и энергоэффективном фреоне R32. Это инверторы серий SRK-ZSX-W, SRK-ZS-W и SRK-ZR-W – функциональное и продвинутое оборудование. Кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries всегда имели один из наивысших показателей энергоэффективности. В новых моделях на R32 он еще выше.
В 2020 году производитель продолжает переход на экологичный фреон, в этом сезоне в бытовом сегменты для заказа доступны модели на R32 скрытого монтажа:

R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть фото R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть картинку R410 или r32 какой фреон лучше. Картинка про R410 или r32 какой фреон лучше. Фото R410 или r32 какой фреон лучше R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть фото R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть картинку R410 или r32 какой фреон лучше. Картинка про R410 или r32 какой фреон лучше. Фото R410 или r32 какой фреон лучше

R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть фото R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть картинку R410 или r32 какой фреон лучше. Картинка про R410 или r32 какой фреон лучше. Фото R410 или r32 какой фреон лучше Миф #1: На климатическом рынке бытует миф, что поскольку R32 является горючим веществом, то с ним опасно работать: при монтаже сплит-систем вероятно воспламенение, а при эксплуатации потребуются дополнительные меры безопасности.

Чтобы окончательно снять все вопросы по огнеопасности нового фреона, рассмотрим один пример.

В помещении площадью 25 м² с высотой потолков 2.4 м установлен кондиционер Mitsubishi Heavy Industries SRK35ZSX-W. Объем помещения составляет 60 м³. Для воспламенения фреона R32 необходима концентрация в пределах 14-30%, что соответствует 0.3 кг/м³ R32!

Теперь считаем, сколько должно быть хладагента в рассматриваемом нами помещении, чтобы произошло воспламенение: 0.3 х 60=18 кг фреона!

Заправка SRС35ZSX-W составляет 1.2 кг. Это всего 6% от необходимого количества R32 в данных условиях, при котором он способен воспламениться. К тому же R32 относится к слабогорючим газам с низкой скоростью горения 6.7 см/с (скорость горения пропана –39 см/с).

Миф #2. Фреон R32 является однокомпонентным веществом и не обладает никакими преимуществами по сравнению со своим предшественником R410A.

К тому же, R32 можно использовать повторно, а при необходимости – его проще утилизировать.

Миф #3: внедрение нового фреона предполагает появление на рынке абсолютно нового оборудования, а, значит, и коренные изменения в работе с ним.

R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть фото R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть картинку R410 или r32 какой фреон лучше. Картинка про R410 или r32 какой фреон лучше. Фото R410 или r32 какой фреон лучшеМиф #4: потребуются дополнительные серьезные расходы на приобретение всех необходимых инструментов для монтажа нового оборудования.

Реальность: вам точно не придется менять заправочный шланг, весы, динамометрический ключ, раструбные инструменты для заправки, трубогиб и вакуумный насос. Эти инструменты подходят для работы как с 410A фреоном, так и с R32. Только проверьте, чтобы ваш вакуумный насос имел бесщеточный мотор компрессора, во избежание появления искры.

Скорее всего вам не придется менять и коллектор. Большинство моделей позволяют работать с фреонами разных видов. Если у вас есть сомнения, то перед стартом работы с R32, лучше проконсультироваться с производителем вашего оборудования. Так же проверьте свой течеискатель, скорее всего его придется заменить.

Из нового оборудования вам потребуется купить только баллон для R32, манометр и переходник на сервисный порт. Данные затраты окупятся буквально на первых заказах.

Миф #5: климатические компании будут вынуждены потратить немалые средства на курсы переквалификации, для того чтобы обучить своих специалистов, занимающихся установкой оборудования.

Реальность: специально переучивать монтажные бригады не придется. Достаточно подробно изучить сервисные мануалы и познакомиться с рекомендациями производителя. Хотя, инвестиции в повышение квалификации сотрудников в компаниях, которые заботятся о собственной репутации и следят за качеством оказываемых услуг, никогда не считались лишними. Ведь именно от грамотного монтажа во многом зависит длительность и эффективность работы сплит-систем. Вне зависимости от того, какой фреон в них используется.

Миф #6: R32 очень сложно купить в России. Из-за этого будут возникать проблемы с обслуживанием климатического оборудования на R32.

Реальность: в нашей стране новый фреон представлен в широкой продаже. В этом легко убедиться. Достаточно обратиться с соответствующим запросом в интернет-поисковики. К слову, при правильном монтаже дозаправка системы нового оборудования потребуется не ранее, чем через год с начала эксплуатации.

Миф #7: R32 в настоящее время стОит больше, чем его предшественники

Реальность: R32 дороже, но разница по сравнению с 410-м фреоном незначительная. А если учесть тот факт, что новый хладагент значительно экономичнее в расходовании, то разница в стоимости стремится к нулю.

R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть фото R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть картинку R410 или r32 какой фреон лучше. Картинка про R410 или r32 какой фреон лучше. Фото R410 или r32 какой фреон лучшеМиф #8: цена климатической техники, работающей на R32, выше предыдущих аналогов. Поставщикам и дилерам невыгодно включать сплит-системы на новом фреоне в свои портфели из-за их неоправданно высокой стоимости.

Реальность: В случае с Mitsubishi Heavy Industries цена нового оборудования не изменилась: модели на R32 стоят столько же, сколько аналоги на 410-м фреоне.

При этом, каковы бы ни были опасения, спрос на новое оборудование есть уже сегодня. Мы, как дистрибьюторы, получаем много запросов: наши партнеры ждут поступления новых серий в Россию. Среди потребителей всегда есть новаторы, продвинутые пользователи, которые следят за изменениями на рынке и выбирают самые последние, актуальные модели. Для продавцов самым грамотным решением было бы закрепиться на этом направлении именно сейчас, когда предложение довольно ограничено. К тому же, новое оборудование всегда имеет более высокую доходность – продавая его, заработать можно больше.

Миф #9: сплит-системы на R32 служат меньше, чем оборудование на R410.

Реальность: о продолжительности службы нового оборудования правильно будет говорить, когда накопится необходимый опыт его использования. Но уже сейчас понятно, что срок полноценной работы сплит-систем на R32 зависит от грамотности их установки. Впрочем, это относится в равной степени к любому климатическому оборудованию.

Миф #10: увеличение энергоэффективности благодаря использованию нового фреона, если и есть, то столь незначительное, что никто этого не заметит.

Реальность: По факту энергоэффективность сплит-систем на R32 выросла на 3-5%. Поиск более эффективных решений – процесс, требующий времени. И каждый новый положительный результат – это шаг вперед. Вопрос только в том, способны ли мы это оценить. Европейцам, например, с их высокими ценами на электроэнергию, это сделать легче: их экономия на тех же 3-5% гораздо ощутимее.

Источник

Daikin выбирает R32

Постоянное совершенствование собственной продукции — главная задача любого производителя. В применении к климатической технике основными направлениями такого совершенствования являются: повышение энергоэффективности и связанной с ней экологичности оборудования, а также улучшение потребительских качеств как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения простоты монтажа и обслуживания.

Конечно, основной способ, которым решаются все эти задачи, — доработка конструкции. Однако не стоит забывать и о постоянно ведущейся работе по поиску новых хладагентов и исследованию возможностей их применения. Это не очень быстрый процесс, однако результатом его может стать намного более существенное улучшение характеристик.

Компания Daikin, один из ведущих мировых производителей климатической техники, разумеется, тоже ведет исследования новых хладагентов. Результатом этих исследований стало предложение по использованию в парокомпрессионных системах дифторметана (R32 в общепринятой системе обозначений).

Преимущества, которые дает переход на новый хладагент, весьма значительны. Потенциал глобального потепления (ПГП) у R32 на 67% ниже, чем у широко используемого в настоящее время R410A, то есть новый хладагент гораздо менее опасен для окружающей среды. R32 имеет более низкую плотность и вязкость, чем R410A. Более низкая плотность дает возможность использовать меньшее количество хладагента (на 29% по массе) при равной производительности. За счет низкой вязкости уменьшаются потери давления в элементах холодильного контура, что повышает общую энергоэффективность кондиционера примерно на 5%. Теплопроводность R32 выше, чем у R410A, что позволяет повысить холодопроизводительность на единицу массы примерно на 4%. В отличие от R410A R32 — однокомпонентное вещество и поэтому удобнее в использовании, так как допускает дозаправку оборудования независимо от количества хладагента, оставшегося в контуре. В табл. 1 приведены характеристики R32 и традиционных хладагентов.В целом физические свойства R32 и R410A весьма близки, поэтому в оборудовании на R32 используются медные трубы с теми же характеристиками (диаметр, толщина), что и для R410A, и те же самые масла.

Таблица 1. Сравнительные характеристики хладагентов, применяемых в системах кондиционирования воздуха

R32R410AR22
КатегорияГФУГФУГХФУ
ФормулаCH2F2CH2F2 / CHF2CF3CHClF2
Состав (% по массе)R32/R125 (50/50)
Температура
кипения (°C)
-51,7-51,5-40,8
ОРП000,055
ПГП67521001810
МаслоСинтетическое (полиэфирное)Синтетическое (полиэфирное)Минеральное

Однако R32 имеет ряд особенностей, отличающих его от традиционно применяемых в системах кондиционирования хладагентов, и, следовательно, требует дополнительных знаний и умений от монтажников и обслуживающего персонала.

Согласно классификации стандарта ASHRAE 34 и редакции ISO 817 2014 года, хладагент R32 относится к классу веществ А2L (нетоксичные, слабогорючие). С точки зрения токсичности эти стандарты подразделяют хладагенты на 2 класса. Токсичные хладагенты относятся к классу «B», нетоксичные (безопасные для человека при концентрации менее 400 ppm) — к классу «A».

В табл. 2 приведена классификация распространенных хладагентов с точки зрения горючести. Согласно этой классификации, R32 относится к веществам с малой скоростью горения, для воспламенения которых требуются труднодостижимые на практике условия.

Таблица 2. Классификация хладагентов с точки зрения горючести, согласно ASHRAE 34–2013

Класс 1Класс 2LКласс 2Класс 3
НегорючиеСлабо-горючие,
скорость горения менее 10 см/с
ГорючиеОчень горючие
R744 (CO2)R717 (аммиак)R152AR290 (пропан)
R410AR32

Выделяют три основные характеристики горючих газов. Первая — верхний и нижний пределы возгорания. Это минимальная и максимальная концентрация горючего газа в смеси с воздухом, в диапазоне между которыми возможно возгорание. Если концентрация горючего газа находится вне этих пределов, возгорание смеси не происходит ни при каких условиях. Для R32 концентрация в воздухе, необходимая для возгорания, составляет от 13,3 до 29,3% по объему. Это достаточно узкий диапазон, к тому же нижний предел концентрации достаточно высок. Например, для того, чтобы в помещении площадью 25 м 2 образовалась опасная концентрация R32, нужно, чтобы в течение короткого промежутка времени произошла полная утечка хладагента одновременно из 16 кондиционеров FTXZ25N/RXZ25N. Для сравнения: у широко используемого при монтаже фреоновых магистралей ацетилена нижний и верхний пределы возгорания составляют 2,3 и 80% по объему соответственно.

Вторая характеристика — минимальная энергия возгорания. Это энергия, которую нужно передать смеси горючего газа и воздуха для начала процесса горения. Для смеси воздуха и R32 минимальная энергия возгорания — 15 МДж. Например, для ацетилена эта величина составляет 0,017 МДж, то есть почти в 900 раз меньше. Энергия искры при падении металлического инструмента на бетонный пол — 0,6 МДж, чего вполне хватит для возгорания ацетилена и совершенно недостаточно для воспламенения R32.

Наконец, третья характеристика — температура самовозгорания. Это температура, при которой происходит возгорание смеси без дополнительных источников энергии. Для R32 это 648°С.

Таким образом, для возгорания смеси воздуха и горючего газа необходимо сочетание следующих условий: концентрации строго в пределах возгорания и наличия внешнего источника энергии или нагрев смеси до определенной температуры. В отсутствие любого из этих условий возгорания не происходит.

Если возгорание все-таки произошло, решающее влияние на тяжесть последствий начинает оказывать такая характеристика горючего газа, как скорость горения. При горении происходит выделение тепла и, как следствие, расширение газа. Если процесс расширения происходит в замкнутом, ограниченном объеме, с высокой скоростью, то это с большой вероятностью может привести к скачку плотности среды — взрыву. Если процесс происходит относительно медленно, то скачка плотности (взрыва) не возникает.

Тем не менее, даже несмотря на то, что тяжесть последствий при возгорании R32 не сравнима с последствиями возгорания газов, которые традиционно относятся к взрывоопасным, при работе с этим хладагентом следует соблюдать определенные меры предосторожности.

Эти меры несильно отличаются от мер, предпринимаемых при работе с традиционными хладагентами. Необходимо обращать особое внимание на организацию вентиляции в помещении, где производятся работы. В принципе вентиляция необходима и при работе с традиционными хладагентами, однако в случае R32 ее отсутствие может привести к более неприятным последствиям.

R32, будучи тяжелым газом, имеет свойство скапливаться в углублениях пола, поэтому желательно чем-то их закрывать перед началом работ. Также при производстве любых работ, связанных с пайкой на холодильном контуре, необходимо убедиться, что в нем не осталось хладагента. Это правило справедливо и для традиционных хладагентов, при нагреве которых образуется ядовитый газ, однако в случае R32 проверку следует производить более тщательно.

В целом же ничего особенного, кроме повышенной внимательности и аккуратности, от монтажника не требуется.

Для работы с R32 следует незначительно обновить набор инструмента. Ввиду того что характеристика «давление — температура» R32 отличается от R410A, нужно приобрести специальный манометрический коллектор. Также для работы с R32 нужна станция эвакуации с бесщеточным мотором компрессора, который исключает образование искр при работе. Следует иметь в виду, что R32, как любой горючий газ, поставляется в баллонах с левой резьбой. Для использования стандартных шлангов с правой резьбой необходимо приобрести или изготовить соответствующий переходник. Все остальные инструменты менять не нужно.

Таким образом, применение R32 дает существенное улучшение характеристик оборудования ценой незначительного увеличения сложности в работе, повышения требований к техническому персоналу и некоторых затрат на приобретение дополнительного инструмента.

Большинство ведущих японских производителей климатического оборудования сочли это вполне разумной ценой за заметное повышение экологичности и эксплуатационных характеристик своей продукции. В настоящее время компания Daikin уже завершила процесс перевода всей бытовой линейки сплит-систем для внутреннего рынка на R32.

Другие компании также заявили о выпуске кондиционеров, работающих на новом хладагенте.

Статья подготовлена компанией Daikin Europe N. V.

Источник

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?

R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть фото R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть картинку R410 или r32 какой фреон лучше. Картинка про R410 или r32 какой фреон лучше. Фото R410 или r32 какой фреон лучше

R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть фото R410 или r32 какой фреон лучше. Смотреть картинку R410 или r32 какой фреон лучше. Картинка про R410 или r32 какой фреон лучше. Фото R410 или r32 какой фреон лучше

Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

* И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

Источник

Какой хладагент лучше r32 или r410?

Чем отличается хладагент R410 от R32?

R32 обладает более низкой плотностью по сравнению с R410 (плотность R32 на 30% меньше чем у R410). Более низкая плотность даёт возможность использовать меньшее количество хладагента (на 29% по массе) при равной холодопроизводительности.

Каким фреоном можно заменить R32?

Какие фреоны использовали до R32

Ранее самым популярным хладагентом был однокомпонентный R22, но в 2016 году в ЕС запретили его использование из-за вредного воздействия на окружающую среду. Наряду с ним применяли R410A, R134A и R407C. До 2030 года эти фреоны использовать можно, но их применение значительно ограничат.

Что такое хладагент R32?

Хладагент R32 относится к веществам с малой скоростью горения, для воспламенения которых требуются труднодостижимые условия. Физические свойства фреона R32 и R410A очень близки, это позволяет использовать в оборудовании на R32 медные трубы и масла с теми же характеристиками, что и на R410A.

Какой хладагент лучше в кондиционерах?

Фреон R-32 позиционируется как высокоэффективный и, при правильном использовании, абсолютно безопасный для экологии и здоровья человека хладагент, который значительно улучшает производительность работы систем кондиционирования воздуха.

Какой хладагент лучше в холодильнике?

Чем отличается хладагент от фреона?

Чем можно заменить 22 фреон?

Хладагент R-424a является полноценным заменителем фреона R22. По классификации ASHRAE имеет класс A1 (работает при температуре +15… +32 °С и относительной влажности 20…80%).

Чем можно заменить фреон R407c?

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410А являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так, в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%).

Чем можно заменить 507 фреон?

Заменяет фреон R507: фреон R502 и фреон R22. Также не смотря на отличия термодинамических свойств фреоном R 507 заменяют фреон R404A, а иногда проводят и дозаправку систем на фреоне R404A фреоном R 507.

Какое давление фреона r32?

Технические характеристики Фреона R32

Молекулярная масса52,03
Критическое давление- давление насыщенных паров при критической температуре5,782 МПа = 57,82 бар
Критическая плотность — плотность в критическом состоянии, когда теряется различие в свойствах между жидкостью и ее паром424 кг/м3

Какой фреон горит?

Известный под химическим названием хлордифторметан, это нетоксичный и негорючий материал. Хотя фреон не горит при комнатной температуре, он может гореть при смешивании с воздухом (65 процентов) при низком давлении. Концентрации хлора могут также вызвать сгорание в хлордифторметане.

Какое должно быть давление фреона в кондиционере?

Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар. В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно.

Какой фреон используется в сплит системах?

История фреонов сплит систем:

Сравнительно недавно на смену хладагента R22 приходит новый экологически чистый фреон R410A, который все чаще используется в сплит системе и кондиционере.

Можно ли смешивать фреон в кондиционере?

В общем, смешивать хладагенты не рекомендуется, исключение — R507 и R404A, которые при одновременной заправке в кондиционер не снижают его эффективность, это объясняется их схожестью и высокой совместимостью (смесь R404A содержит R134a около 4 вес.

Какой фреон лучше для теплового насоса?

Традиционно компания Heliotherm и многие другие производители тепловых насосов используют фреон R410A для отбора тепла из грунта, воды или воздуха и переноса в отопительный контур.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *