Самые красивые корабли мира фото
Топ-10 самых красивых кораблей мира
Первые подобия кораблей появились за три тысячи лет до н. э. Они представляли собой деревянные суда и выглядели очень примитивно. Уже тогда люди поняли, что это средство передвижения сильно облегчает жизнь. Сейчас корабли выполняют множество функций и подразделяются по видам: грузовые, пассажирские, военные, рыболовные. Все они отличаются по внешнему виду, но каждый из них по-своему красив.
Военные корабли поражают силой и мощью. Они всегда были источником вдохновения для художников. Круизные лайнеры – шикарные и комфортабельные. Белизна палуб, роскошь кают, шикарные интерьеры… Парусные судна – это и вовсе что-то из области фантастики. Изящество форм, многообразие парусов и мачт — не корабль, а мечта.
Выбрать самые выдающиеся суда очень сложно, но мы попробуем. Эта статья даст вам возможность познакомиться с рейтингом самых красивых кораблей в мире. Начнем.
10. Линейный корабль «Литторио»
Итальянский линкор (артиллерийский бронированный корабль). Головной из четырех однотипных судов, построенный для военных действий (Вторая мировая). Впервые сошел на воду в 1937 году. На счету «Литторио» 46 боевых заданий. Корабль считался высокопрестижным, но судьба его печальна. Впрочем, такова участь всего итальянского флота тех времен.
Зато он был удивительно красив. Передняя надстройка напоминала башню средневекового итальянского города. Длинная пустая корма. Дымогары направлены назад. Корабль получился изящным, несмотря на то, что его основная функция – воевать.
Сейчас «Литторио» можно увидеть только на фото. По условиям Парижского мирного договора его исключили из итальянского флота в 1948 году. Корабль передали США, и в 1955 году его разобрали на металлолом.
9. Авианосец HMS Victorious
Один из самых известных кораблей времен Второй мировой войны. Принадлежал Королевскому флоту Великобритании. Был построен в 1941 году. Участвовал в военных операциях, которые имели важное стратегическое значение («Охота за Бисмарком», «Тангстен»).
Для авианосца – красота не самое важное, Victorious — это про надежность. Бронированные ангары, повышенная прочность взлетной палубы, вооружение. Он покорял своим могуществом, превосходством. У корабля была «насыщенная жизнь». После войны он не отправился в металлолом, как прочие, а был модернизирован. Он получил статус современного авианосца, который был пригоден для базирования реактивных самолетов. Корабль вывели в резерв в 1967 году. Впоследствии его продали и разделали на метал.
8. Барк «Франс II»
Пятимачтовое парусное судно. Один из самых больших парусников. Построен во Франции (Бордо) в 1911 году для транспортировки грузов.
Барк, несмотря на его предназначение, характеризовали как чистое и элегантное судно. При создании использовали несколько оригинальных конструкторских решений, что ставило его на ступень выше подобных кораблей. Было сделано все возможное, чтобы облегчить ручной труд палубной команды. Применение двухвальной установки, наличие радиостанции…
Судно не смогли использовать по назначению. Началась война, и корабль изредка выходил в эпизодические рейсы, рискуя получить торпеду в борт. Война пощадила «Франса II», вот только в 1922 году он сел на мель. Команда сбежала, парусник оставили на произвол судьбы. Под влиянием волн он быстро разрушился, осталась лишь груда металла.
Интересный факт: судно было названо в честь своего предшественника. «Франс» затонул в 1901 году. Создатели пренебрегли обычаем не называть корабль «несчастливым» именем. Совпадение или нет, но «Франса II» постигла такая же участь.
7. Лайнер Oasis Of The Seas
Принадлежит к классу крупнейших океанских судов. Является собственностью круизной компании Royal Caribbean International. «Прописан» на Багамских островах, порт Нассау.
Внешность лайнера – его визитная карточка, ведь он предназначен для отдыха, развлечений. Огромное (16-палубное) белоснежное судно – плавучий город. Он способен принять 5400 пассажиров. Здесь представлено множество вариантов проведения досуга, и внутри корабль не менее прекрасен, чем снаружи. Бассейны, два стимулятора серфинга, баскетбольная арена и ледовый каток – для тех, кто обожает спорт. Казино, бары, мюзиклы для любителей ночной жизни. Множество развлечений для семей с детьми. Спа-зона, магазины, собственный пляж и даже парк с деревьями… Великолепие Oasis Of The Seas никого не оставит равнодушным.
6. Барк «Крузенштерн»
4-мачтовый российский барк. Введен в эксплуатацию в 1926 году в Германии. Предназначался для грузоперевозок, нередко выступал в качестве учебного судна. После Второй мировой войны стал собственностью Советского Союза. Сейчас барк принадлежит Балтийской академии рыбопромыслового флота РФ. Он курсирует по городам и странам, периодически совершает кругосветные экспедиции.
Стоит ли говорить о красоте парусника? «Крузенштерн» великолепен. Неторопливый, романтичный, величественный… Его можно назвать легендой. Через 5 лет, корабль отпразднует свой 100-летний юбилей. А ведь такая счастливая возможность выпадает немногим судам, большинство из них превращаются в груду металла.
5. Атомный ракетный крейсер «Петр Великий»
Принадлежит ВМФ РФ, вступил в состав в 1998 году. Возглавляет рейтинг самых больших ударных боевых кораблей (среди действующих не авианосцев). Обладает возможностью поражать крупные надводные цели. Крейсер называют плавучей крепостью, он способен бороться с любым противником.
Грозный, мощный, надежный «Петр Великий» — гордость российского флота. Его «мужская» красота вызывает благоговение не только у гражданских, но и у военнослужащих.
4. Каракка «Санта-Мария»
Историческое судно, которое уже давно покоится на дне океана. В 1492 году Христофор Колумб открыл Америку, средством передвижения была «Санта-Мария».
Изображения судна не дошли до наших дней. Как же он тогда попал в наш рейтинг? Историки создали копию знаменитой каракки. Это небольшой однопалубный трехмачтовый корабль, парусник. Впрочем, полюбоваться его оригинальным внешним видом можно не только в интернете. «Санта-Мария» запечатлена на подарочных серебряных монетах, выпущенных в 2011 году в Тувале (номинал – 1 доллар).
3. Фрегат «Америго Веспуччи»
Учебное парусное судно морской академии в Италии. Построен в 1926 году по приказу Бенито Муссолини. Диктатор мечтал создать мощный военно-морской флот. Быть может, этот факт повлиял на внешний вид корабля. Он сильно отличается от многих других парусников, похож на линкор.
При создании использовали старомодные элементы конструкции. Судном управляют с помощью штурвала, хотя теперь в этом нет необходимости, это дань традиции. Окраска фрегата также характерна для военных кораблей. Яркая индивидуальность – это словосочетание как нельзя лучше характеризует «Америго Веспуччи».
2. Парусное судно «Мир»
Учебное трехмачтовое судно «Мир» принадлежит федеральному агентству морского и речного транспорта. Впервые корабль сошел на воду в 1987 году. С тех пор он много раз участвовал в фестивалях и парусных регатах, неоднократно занимая призовые места. Правда, основная его задача – обучение юных моряков морскому делу. На нем каждый год проходят практику курсанты, поэтому корабль всегда в идеальном состоянии.
Также судно официально признано самым быстрым парусником в мире, его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
1. Круизное судно Disney Dream
Судно — собственность дочерней компании крупнейшего медиаконгломерата. Построено в 2015 году. На борту размещается до 4 тысяч гостей. Это место идеально подойдет для тех, кто хочет очутиться в сказке.
Disney Dream выглядит очень необычно. Корпус окрашен в черный цвет и украшен золотым орнаментом. На красных трубах – изображения Микки Мауса. Внутреннее убранство поражает роскошью в стиле 30-х годов. Каждая общественная зона посвящена определенной сказке, или фильму производства «Дисней». Спортивные развлечения, многочисленные бассейны, зоны отдыха, рестораны, кинотеатры и лаунжи – здесь каждый найдет развлечение по душе. К сожалению, для большинства людей такой круиз также недосягаем, как и сказочная жизнь «Диснея»…
Жизнь на корабле: ТОП-7 самых роскошных круизных лайнеров в мире
Путешествия на корабле давно перестали быть чем-то утомительным и некомфортным. Современные суда предлагают условия не хуже, чем в пятизвездочных отелях. Корабли со спа-салонами, тренажерными залами и аквапарками — мы собрали для вас семерку самых больших и роскошных круизных лайнеров в мире, на которых вам захочется отправиться в путешествие!
Harmony of the Seas
Круизное судно класса Oasis американской компании Royal Caribbean International — самое большое в мире. Его длина составляет 361 метр, а вместимость — более 6 тысяч пассажиров. Всего на лайнере 18 палуб и 2744 каюты в 43 различных категориях. Во время круиза пассажиры здесь будут обеспечены всем необходимым и даже больше. Помимо комфортабельных кают (самая большая из которых Royal Loft Suites занимает 142 квадратных метра) здесь работает 25 ресторанов, 37 баров, спа-центр, мини-поле для гольфа, стены для скалолазания, каток, тренажерный зал, аквапарк, дискотека и казино. Кроме того, на лайнере есть парк с живыми растениями, а также роботы-бармены, которые будут готовить пассажирам напитки.
Фото: cruisepassenger.com.au
Маршруты: до ноября Harmony of the Seas будет совершать недельные круизы по Средиземноморью с остановками в Неаполе, Риме, Пальме, Барселоне и Марселе. С ноября лайнер отправится во Флориду, где будет базироваться постоянно и совершать недельные круизы по Карибскому региону.
Фото: cruise-addicts.com
Фото: cruise-addicts.com
Фото: cruise-addicts.com
Фото: cruise-addicts.com
Стоимость: от 700 от 2 тысяч евро.
Allure of the Seas
Второй по масштабам круизный лайнер мира также, как и Harmony of the Seas, входит в класс океанских судов Oasis. По своим габаритам и вместимости он лишь немногим уступает своему брату: его длина составляет 360 метров, количество палуб на лайнере — 16, а кают — 2704. Для комфортного и незабываемого отдыха пассажиров лайнер оборудован бассейнами, ледовым катком, боксерским рингом, фитнес-центром, джаз-клубом, тропическим садом, крытым театром, площадками для волейбола и баскетбола и многим другим.
Фото: crocierepercaso.com
Маршруты: Allure of the Seas предлагает круизы от 5 до 10 дней по Карибскому морю и Атлантическому океану.
Фото: jaimephotos.com
Фото: simonasfleet.blogspot.com
Фото: simonasfleet.blogspot.com
Фото: simonasfleet.blogspot.com
Стоимость: от 650 до 1800 евро
Oasis of the Seas
Oasis of the Seas — первое круизное судно класса Oasis. На момент постройки оно стало самым большим пассажирским лайнером и первым в истории кораблем, сумевшим вместить 6 тысяч пассажиров. Сегодня по размеру Oasis of the Seas уступает лишь Harmony of the Seas и Allure of the Seas. На борту лайнера работают рестораны с кухнями всех народов мира, поле для гольфа, баскетбольная площадка, парк аттракционов, десятки казино и много других развлечений, доступных для пассажиров во время путешествия. На палубах также есть зеленые зоны с живыми деревьями и растениями, где можно спрятаться от солнца. Вечером на лайнере проводят аквашоу, театральные постановки и дискотеки.
Фото: blogg.berg-hansen.no
Маршруты: Oasis of the Seas предлагает путешественникам отправиться в восточный или западный карибский круизы на 7 дней.
Фото: my-magazine-gr.blogspot.com
Фото: tirun.com
Фото: travelonadream.wordpress.com
Фото: yabbedoo.wordpress.com
Стоимость: от 600 до 1500 евро
Queen Mary 2
Британский лайнер Queen Mary 2 на момент осуществления своего первого рейса в 2004 году был самым большим пассажирским судном в мире. А спустя три года за 81 день он осуществил кругосветное путешествие, благодаря чему попал в Книгу рекордов Гиннесса. Длина Queen Mary 2 — 345 метров, а пассажировместимость — больше 2600 человек. Всего на лайнере 17 палуб, на которых располагается 1300 кают. Для комфортного путешествия на корабле работает десяток ресторанов и кафе, тренажерный зал, бассейны, театр, планетарий, спа-салон, ночной клуб и казино.
Фото: 87.117.239.204/
Маршруты: Queen Mary 2 предлагает трансатлантические круизы и путешествия по Северной Европе. Можно выбрать как двухдневный круиз из Лондона в Гамбург и обратно, так и путешествие длиной в 30 дней из Нью-Йорка, которое включает в себя посещение Британии, Норвегии и Германии.
Фото: australiantraveller.com
Фото: solentrichardscruiseblog.com
Фото: gocruisewithjane.co.uk
Фото: mytravelmoney.co.uk
Стоимость: от 600 до 6500 евро.
Norwegian Escape
Лайнер американской компании-оператора Norwegian Caribbean Lines отправился в свой первый круиз в ноябре 2015 года. Его длина 324 метра, а на 16 палубах находится более 2 тысяч кают, способных вместить свыше 4200 пассажиров. Помимо своего яркого дизайна, которым известен лайнер, Norwegian Escape порадует путешественников массой услуг и развлечений, доступных на борту, среди которых: аквапарк, спортивный комплекс, термальный бассейн, салон красоты, паровая баня и многое другое. В вечернее время путешественники смогут посетить театральные представления, дискотеки и казино.
Фото: en.wikipedia.org
Маршруты: На Norwegian Escape можно отправиться в карибские круизы на Багамские острова или в Мексику из Майами. Длительность путешествий — от 7 до 14 дней.
Фото: cruisewatch.com
Фото: cruisewatch.com
Фото: lwmcruiseinjurylawyers.com
Фото: lwmcruiseinjurylawyers.com
Стоимость: 550–1450 евро.
Royal Princess
Royal Princess — один из самых роскошных лайнеров американской компании Princess Cruises, названный в честь герцогини Кембриджской, который она лично и окрестила во время открытия. На борту судна может поместиться до 3600 человек. Для пассажиров на Royal Princess работают рестораны и бары, есть бассейны, тренажерный зал, спа-центр, кинотеатр под открытым небом, площадки для игры в волейбол и баскетбол, а также теннисный корт и детские игровые комнаты.
Фото: princess.com
Маршруты: На Royal Princess можно отправиться в круиз по Средиземному морю, совершить путешествие из Рима во Флориду, а также побывать на Карибских островах.
Фото: video4tech.com
Фото: thetravelreview.com.au
Фото: covingtontravel.com
Фото: covingtontravel.com
Стоимость: от 360 до 2500 евро.
Freedom of the Seas
Круизное судно американской компании Royal Caribbean International входит в число самых больших лайнеров мира. Его длина — 339 метров, а пассажировместимость на 15 палубах — 3600 человек. На борту Freedom of the Seas для путешественников обустроены просторные каюты с террасами, а для комфортного отдыха предусмотрены бассейны, джакузи, работают бутики и рестораны, 3D-кинотеатр на открытом воздухе и многое другое. Также путешественники могут активно провести время, катаясь на ледовом катке, занимаясь скалолазанием или играя в гольф. Вечером можно посетить театральные постановки или отправиться на дискотеку.
Фото: cruisemates.com
Маршруты: На Freedom of the Seas можно отправиться в трехдневный круиз из Испании во Францию, в недельный карибский круиз или в двухнедельное трансатлантическое путешествие.
Фото: ejazatgroup.com
Фото: tripwow.tripadvisor.com
Фото: ftais.com
Фото: ftais.com
ТОП-25: Потрясающие затонувшие корабли, которые вам захочется посетить
Вот интересный факт: на дне океана находится более трех миллионов затонувших кораблей. Просто задумайтесь об этом. Три. Миллиона. Морских судов. Затонувшие в результате аварии, из-за неблагоприятных погодных условий, или войны, они были разбросаны по океану в течение веков.
Лежащие в своих океанских могилах, эти удивительные затонувшие корабли хранят ценную информацию. Это машина времени, позволяющая попасть в прошлое. Океан настолько огромен, что до сегодняшнего дня обнаружить эти корабли было практически нереально. Сейчас охотники за сокровищами и энтузиасты дайвинга нашли способы преодолеть силу океана.
Новые технологии помогли искателям приключений обнаружить под водой невероятные находки. Останки затонувших кораблей очень популярны среди дайверов. Итак, присоединяйтесь к любителям приключений и познакомьтесь с 25 потрясающими затонувшими кораблями, которые вы захотите посетить.
25. Корабль SS President Coolidge, Вануату
Построенный как роскошный океанский лайнер, корабль SS President Coolidge использовался как десантный корабль с декабря 1941 года по октябрь 1942 года, когда он ушел на дно из-за мины в Эспириту-Санто (Espiritu Santo) у островов Новые Гебриды. Дайверы могут исследовать это гигантское затонувшее судно, опускаясь на небольшую, или на значительную глубину. На корабле было много военного снаряжения, включая гаубичные пушки, грузовик корпорации General Motors или гусеничные машины, которые все еще находятся там.
24. Корабль Um El Faroud, Мальта
Фото: commons.wikimedia.org
23. Корабль MS Zenobia, Кипр
MS Zenobia был шведским паромом класса Challenger RO-RO, спущенным на воду в 1979 году. Во время своего первого рейса в июне 1980 года он затонул недалеко от города Ларнака, Кипр. Сейчас судно лежит на левом боку на глубине 42 метра и является одним из лучших мест для дайвинга в мире.
22. Корабль USS Scuffle, Мексика
Фото: commons.wikimedia.org
Судно USS Scuffle было тральщиком, построенным для нужд ВМС США во время Второй мировой войны. В октябре 1962 года его продали ВМС Мексики и переименовали в ARM DM-05. Корабль затонул у мексиканского острова Косумель (Cozumel) в 1999 году, и сегодня служит искусственным рифом и дайвинг-аттракционом. С тех пор его называют «Обломки Косумеля».
21. Корабль MTS Oceanos, Южная Африка
Фото: shipspotting.com
Спущенный на воду в июле 1952 года, корабль MTS Oceanos был построенным во Франции греческим круизным судном. Он затонул у восточного побережья Южной Африки 4 августа 1991 года во время шторма, который привел к утечке в машинном отделении и в конечном итоге к потоплению судна. Останки корабля находятся на глубине 92-97 метров, примерно в 5 км от берега. Дайверы бывали здесь, но из-за сильного течения и множества акул нырять к кораблю сложно.
20. Корабль USS Oriskany, Флорида
Фото: commons.wikimedia.org
Прозванный «Мощным О», этот корабль был одним из 24 авианосцев класса Essex, построенных во время или вскоре после Второй мировой войны для ВМС США. В мае 2006 года его специально потопили в Мексиканском заливе, в 37 км от побережья Пенсаколы (Pensacola), штат Флорида. Сейчас это самый большой в мире искусственный риф длиной 274 метра.
19. Корабль SS Thistlegorm, Красное море
Построенное в 1940 году, судно SS Thistlegorm было британским вооруженным кораблем торгового флота. Оно утонуло из-за немецкой бомбы в октябре 1941 года вблизи южной оконечности Синайского полуострова в Красном море и в настоящее время является популярным местом для дайвинга. На корабле было много грузовиков, мотоциклов, винтовок и других товаров, которые до сих пор находятся там.
18. Корабль HMHS Britannic, Эгейское море
Фото: commons.wikimedia.org
Брат известного Titanic, корабль Britannic должен был стать трансатлантическим пассажирским лайнером. В 1916 году в канале Кеа (Kea) у греческого острова Кеа он подорвался на подводной мине. Спустя всего 55 минут он затонул, а вместе с ним погибли 30 человек. Останки корабля на глубине 122 метров впервые исследовал Жак Кусто в 1975 году.
17. Корабль SS Andrea Doria, Северная Атлантика
Фото: commons.wikimedia.org
16. Корабль Bismarck, Северная Атлантика
Фото: commons.wikimedia.org
Этот линкор был назван в честь канцлера Отто фон Бисмарка и построили его для нацистского флота в 1936 году. В мае 1941 года Bismarck атаковали корабли британского флота, и экипаж линкора принял решение потопить корабль, что повлекло за собой большие человеческие потери. Затонувшее судно было обнаружено в июне 1989 года Робертом Баллардом (Robert Ballard) на дне Атлантического океана примерно в 760 км к западу от Бреста на глубине 4 785 метров.
15. Корабль Prince Albert, Гондурас
Prince Albert – островной сухогруз, оставшийся неповрежденным, который ушел под воду около острова Роатан (Roatan) в 1987 году. Он лежит на глубине 12-21 метр, а его корпус покрывают кораллы, что делает корабль отличным убежищем для богатой морской флоры и фауны.
14. Корабль-призрак, Балтийское Море
Корабль-призрак случайно обнаружил в 2003 году экипаж, искавший шведский самолет, сбитый во Второй мировой войне над Балтийским морем. Последовавшие за этим научные исследования показали, что судно было построено около 1650 года и предположительно было голландским парусным грузовым судном. Поскольку в Балтийском море практически нет приливного движения, а его соленость составляет всего 0,06-0,15%, здесь не могут жить черви, способные разрушить деревянный корпус, поэтому корабль-призрак стал одним из самых древних и хорошо сохранившихся судов в мире.
13. Корабль Titanic, Ньюфаундленд
Ни один список затонувших кораблей не будет полным без самого известного из них. Его история хорошо знакома каждому: сверкающий новенький Titanic, только что сошедший с верфи, отправился в свое первое плаванье из Англии в Нью-Йорк, во время которого 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и ушел на дно всего за несколько часов. Местонахождение затонувшего судна было неизвестно вплоть до 1985 года, когда доктор Роберт Д. Баллард (Dr. Robert D. Ballard) обнаружил его в 595 км к юго-востоку от побережья Ньюфаундленда на глубине около 3 810 м.
12. Корабль Umbria, Красное море
Фото: shutterstock.com
11. Корабль L.R. Doty, Озеро Мичиган
Фото: commons.wikimedia.org
Корабль L. R. Doty был большим деревянным пароходом длиной 90 м, который затонул более века назад в сильный шторм на озере Мичиган. Его обнаружили в июне 2010 года, после 112 лет забвения. Он находился на глубине более 90 метров и стоял прямо, а в его трюме все еще было зерно.
10. Корабль MV Rozi, Мальта
Фото: commons.wikimedia.org
Буксир MV Rozi был спущен на воду в 1958 году. В 1981 году его продали компании Tug Malta и переименовали в Rozi, буксир использовался в Гранд-Харбор (Grand Harbour), Валлетта, Мальта. Судно было затоплено в 1992 году у порта Чиркевва (Cirkewwa), превратившись в искусственный риф и популярную достопримечательность. Буксир Rozi стоит прямо на глубине примерно 36 м, и здесь обитают много морских жителей, включая медуз и мурен.
9. Корабль Sweepstakes, Онтарио
Фото: campcrazyphotography.net
Канадская парусная шхуна Sweepstakes была построена в Берлингтоне (Burlington), Онтарио в 1867 году. Она получила повреждение у острова Коув (Cove), а затем была отбуксирована в гавань Биг-Туб (Big Tub Harbour), где в сентябре 1885 года затонула. Остатки шхуны лежат под водой в гавани Биг-Туб на глубине всего 6 метров. Эта шхуна является популярным местом для дайвинга, куда приплывают туристы, дайверы и сноркелеры.
8. Патрульный катер P 29, Мальта
Фото: commons.wikimedia.org
Корабль был построен как минный тральщик Kondor первого класса, а затем в 1997 году его продали Мальте и переименовали в P29, превратив в патрульный катер. После вывода из эксплуатации в 2007 году катер был затоплен в качестве дайвинг-достопримечательности у порта Чиркевва (Cirkewwa).
7. Корабль Cristobal Colon, Бермуды
Корабль Cristobal Colon – это крупнейший корабль, затонувший у Бермуд. Этот огромный испанский круизный лайнер достигал 150 м в длину, и у него было три палубы. Судно было построено в 1923 году и курсировало между Нью-Йорком и Центральной Америкой. В октябре 1936 года корабль врезался в коралловые рифы у северного берега Бермудских островов, поскольку капитан неверно интерпретировал вышку связи в открытом море.
6. Корабль Pelinaion, Бермуды
Греческий пароход Pelinaion был построен в 1907 году, достигал 117 м в длину, а его водоизмещение составляло 4 291 тонну. В декабре 1939 года корабль отплыл из Такоради (Takoradi), Западная Африка, в Балтимор, штат Мэриленд, с грузом железной руды, когда он врезался в мыс St Davids Head у Бермуд. Сегодня Pelinaion лежит на глубине 20 м.
5. Корабль RMS Rhone, Британские Виргинские острова
Фото: commons.wikimedia.org
Пакетбот RMS Rhone принадлежал компании Royal Mail Steam Packet Company. В октябре 1867 года он потерпел крушение у берегов Солт-Айленда(Salt Island), одного из Британских Виргинских островов, причиной гибели судна и 123 человек стал ураган. В настоящее время это самое популярное место для дайвинга в Карибском бассейне.
4. Русский корабль, Красное море
Судно, которое знают как «русский затонувший корабль», может быть русским шпионским кораблем Ханка. Затонувшее судно лежит на глубине около 25 м недалеко от острова Забаргад (Zabargad) в Красном море. Если это действительно шпионский корабль Ханка, то он затонул в 1982 году после столкновения с рифом.
3. Корабль Mar Sem Fim, Шетландские Острова
На этом 23-метровом бразильском исследовательском судне находилась команда исследователей, снимавших документальный фильм в заливе Максвелл (Maxwell Bay) у Южных Шетландских островов в Антарктиде, когда корабль застрял во льдах. Позже корабль отправили на дно мелководной бухты, где он находится на глубине 9 м, прекрасно сохранившись в арктических водах.
2. Фрегат 356, Карибское Море
Фото: alldogssite.com
Фрегат 356 у острова Кайман-Брак (Cayman Brac) в Карибском море, является одним из немногих советских военно-морских судов, затонувших в Западном полушарии. После распада СССР этот военный корабль был передан кубинскому флоту и готовился приступить к службе. После того, как в течение 10 лет его так и не использовали, фрегат купило правительство Каймановых островов, и он был затоплен в 1996 году.
1. Корабль Giannis D, Красное море
Фото: commons.wikimedia.org
Этот корабль, достойный первого места в нашем списке! Длиной 100 м, корабль Giannis D является одним из крупнейших кораблей, затонувших у кораллового рифа Sha’ab Abu Nuhas к северо-западу от острова Шадван (Shadwan) в северной части Красного моря.
До апреля 1983 года греческое грузовое судно перевозило древесину, но на пути из Хорватии в Саудовскую Аравию налетело на риф. Интересно, что у судна Giannis D сначала было совершенно другое название.
Огромный корабль был построен компанией Kuryshima Dock Company of Imabari в Японии. Его строительство завершилось в 1969 году, и корабль назвали Shoyo Maru. Он так назывался вплоть до 1975 года, когда судно продали другой компании и переименовали в Markus. Несколько лет спустя корабль продали еще раз, и в этот раз назвали Giannis D.
Нет сомнений в том, что при кораблекрушении такого судна много чего можно обнаружить. Дайверы смогут найти внутри историю, а также все разнообразие морской жизни, которая считает останки корабля своим домом.