Самые красивые станции метро спб
Рекорды петербургского метро
Метрополитен Санкт-Петербурга по ряду причин можно без преувеличения назвать одним из самых уникальных в мире. Подземке города принадлежит большое количество рекордов, некоторые из них — мирового масштаба. О них и расскажет портал «ЗаграNица»
Самый глубокий
Метрополитен Петербурга один из самых глубоких в мире. Это связано с тем, что город стоит на болотистой почве, что просто не позволяет строить станции метро на небольшой глубине. Так, более 50 из 67 станций являются станциями глубокого заложения, их средняя глубина — 57 м.
А самая глубокая станция метрополитена в России и одна из самых глубоких в мире — «Адмиралтейская» с глубиной заложения 102 м.
Фото: shutterstock.com 2
Самый северный
Метро города на Неве было самым северным в мире вплоть до 1982 года, когда заработал метрополитен Хельсинки. С тех пор петербургская подземка самая северная в России.
Станция Московско-Петроградской линии метрополитена «Парнас» самая северная в нашей стране.
Фото: Andrey Razumov
Самый западный
Вместе с тем подземка Северной столицы является и самой западной в России. А самой западная станция — «Приморская» Невско-Василеостровской линии.
Фото: metronews.ru 4
Самая загруженная станция
Победитель в этой номинации — станция «Проспект Ветеранов» Кировско-Выборгской линии. Причем она является самой загруженной не только в городе, но и во всей России, опережая даже бешеный пассажиропоток московского метрополитена.
Кстати, именно такая большая загруженность «Проспекта Ветеранов» стала причиной отказа от продления «красной» ветки. Ведь в противном случае может образоваться так называемый эффект «Выхино»: когда на конечной станции в поезда забивается такое количество людей, что на следующих остановках пассажиры просто физически не могут зайти в вагоны.
Фото: dic.academic.ru 5
Самое большое количество вагонов
И снова о «красной» линии: она единственная в Петербурге, по которой курсируют восьмивагонные поезда, тогда как на остальных четырех ветках ходят шестивагонные составы.
Фото: shutterstock.com 6
Самая красивая станция
Самой красивой станцией города и одной из самых красивых в мире по праву считается «Автово». Подтверждение тому — регулярное упоминание в соответствующих рейтингах. Так, в 2014 году The Guardian поместил ее в ТОП-12 самых красочных станций, а The Telegraph признал эту станцию Кировско-Выборгской линии одной из самых красивых в Европе.
Кстати, именно на «Автово» в далеком 1955 году прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена.
Фото: shutterstock.com 7
Самая первая двухъярусная станция
Первой на постсоветском пространстве двухъярусной односводчатой станцией метрополитена стала «Спортивная», которую открыли в 1997 году. Нижний и верхний ярусы этой станции Фрунзенско-Приморской линии соединяют малые эскалаторы. Благодаря своей компактности она занимает минимум подземного пространства, что уменьшает затраты по ее содержанию. Ко всему прочему, пропускная способность «Спортивной» на порядок выше, чем у станций другого типа.
Фото: wikimedia.org
Самая первая станция закрытого типа
Первая в мире станция закрытого типа, или же «горизонтальный лифт», была построена именно в городе на Неве — это «Парк Победы». Всего метрополитен Петербурга насчитывает 10 станций закрытого типа.
Фото: wikimedia.org
Где найти под землей птицу счастья или 5 малоизвестных фактов о петербургском метро
Метрополитен Северной столицы заслуженно считается одним из самых красивых в мире. Однако он скрывает немало тайн и загадок, о которых знают далеко не все жители Петербурга. Мы решили приоткрыть завесу тайны и рассказать, где в подземке города на Неве можно отыскать птицу счастья или станции-призраки, а также почему поручни эскалатора движутся быстрее ступенек.
Первая линия Ленинградского метрополитена открылась 15 ноября 1955 года. Тогда она включала в себя всего семь станций. Впрочем началась история подземки гораздо раньше. Сама идея создания внеуличной железной дороги уходит корнями в XIX век. Именно тогда в 1820 году инженер Торгованов предложил проект устройства тоннеля под Невой. Впрочем, идея получила резолюцию.
Выдать Торгованову из кабинета 200 рублей и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных, — резюмировали чиновники.
В середине XX века метро в Ленинграде таки появилось. Прошли года, город вернул себе историческое название, а петербургская подземка разрослась до пяти линий и 72 станций. И успела за это время обрасти мифами, историями и увлекательными фактами, о которых мы вам расскажем.
Самая глубокая станция в мире
Петербургская подземка по праву считается самой глубокой в мире. Но копали ее так глубоко не из-за желания побить какие-либо рекорды — все дело в особенности грунта. Северная столица, как ни крути, место болотистое, в связи с чем строительство метро на небольшой глубине сопровождалось бы многочисленными трудностями. И оказалось, что куда проще просто копнуть поглубже.
Самая глубокая станция петербургской подземки — Адмиралтейская. Ее глубина составляет примерно 86 метров. Строить эту станцию было непросто, так как она расположилась в историческом центре с уплотненной застройкой, где каждый дом — памятник архитектуры. Потому вопрос о расположении вестибюля решался без малого 10 лет. В итоге строители решили снести здание на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы и сделать вестибюль похожим на него.
Из чего сделано метро
Станции метрополитена не даром сравнивают с подземными дворцами, ведь их украшают 65 видов натуральных материалов, а общих вес использованных пород в 13 раз превышает вес Гром-камня, на котором стоит Медный всадник.
В петербургском метро можно увидеть, мрамор, лабрадорит, травертин, габбро-диабаз, габбро-норит, известняк, гранит и множество других материалов. А если внимательно рассмотреть площадь Ленина, то можно увидеть коралловые остатки, морские лилии и моллюсков. Дело в том, что при строительстве станции использовали привезенный с Кавказа красный салиэтский мрамор. Распилив его работники выяснили, что камень богат приятными сюрпризами.
Станции-призраки
Обычно станциями-призраками называют те, которые еще недостроены. Однако в Петербурге есть и одна заброшенная. Находится призрачная станция на юго-западе города. Она получила название «Дачное» из-за близости к одноименному депо и была наземной — поезда выезжали на ней прямо на поверхность.
Причин закрытия «Дачного» две: она изначально была временной, да и петербургский климат не способствовал существованию наземного метро. Зато рядом с ней появились две привычные подземные: «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект».
Где прячется птица счастья?
Жители и гости Северной столицы очень любят загадывать желания. Потому места, где это можно сделать, особенно популярны среди туристов. Ведь кто знает, может хоть одно сбудется? Появилось такая «пожелательная» точка и на станции метро Бухарестская. Однако исполнение желаний доступно самым глазастым: в растительном орнаменте скрылась самая настоящая птица счастья. Есть предположение, что художник Александр Быстров посвятил ее своему другу с фамилией Синиц. Впрочем, горожанам больше приглянулась версия про желания и счастье.
Почему поручни такие быстрые
Через петербургское метро ежедневно проходит огромный пассажиропоток. И многие неоднократно замечали, что поручни на эскалаторах движутся быстрее ступенек: чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на людей, которые поочередно перекладывают руки. Оказалось, что все очень просто: скорость движения поручней и ступенек регулируют два разных механизма. И один из них чуть-чуть быстрее: на 2%.
30 интересных фактов о петербургском метро
1. Петербургское метро – самое глубокое в мире. Из 65 станций более 50 являются станциями глубокого заложения, то есть расположены на глубине более 30 метров.
2. Среди всех метрополитенов мира Петербургский был самым северным до 1982 года, когда открылось метро в Хельсинки.
3. Сейчас наше метро остается самым северным в России. Самая северная станция нашей страны – это «Парнас».
4. Одновременно наше метро и самое западное. Самая западная станция России – «Приморская».
5. Логотип петербургского метро в студии Артемия Лебедева назвали «символом обвалившегося туннеля».
6. Станция «Адмиралтейская» глубиной 102 метра – самая глубокая станция в России.
7. Станция «Проспект Ветеранов» – самая загруженная станция метрополитена в России, опережающая даже Выхино в Москве.
8. Именно по этой причине не планируется продление «красной» ветки дальше на юго-запад: существует угроза «эффекта Выхино», когда на конечной станции поезда забиваются настолько, что на последующих станциях люди не могут сесть в вагоны.
9. «Красная» ветка – единственная, где ходят 8-вагонные поезда. На остальных четырех линиях курсируют 6-вагонные составы.
10. Петербургский метрополитен по уровню загруженности занимает 12-е место в мире. На первом месте Токио, на втором – Москва.
11. Петербургский метрополитен – второй в России метрополитен после московского. Он открылся спустя 20 лет после столичного, в 1955 году.
12. За 56 лет работы метро было открыто 57 станций вдобавок к уже построенному отрезку «Автово – Площадь Восстания», то есть средняя скорость строительства метро – 1 станция в год.
13. Станции с дверьми типа «горизонтальный лифт» впервые в мире были построены именно в Петербурге.
14. Всего в питерском метро 10 станций «горизонтальных лифтов».
15. 24 из 65 станций находятся на островах дельты Невы.
16. На станции «Площадь Александра Невского» находится барельеф, на котором изображены 5 всадников, сидящие на 4 конях.
17. Станцию «Пушкинская» планировалось открыть в первой очереди 15 ноября 1955 года, но ее открытие перенесли на следующий год из-за того, что наклонный ход с эскалатором обрушился перед открытием.
18. На станции «Автово» всего 16 колонн из 46 имеют стеклянную облицовку. Подрядчик не успевал полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем, а после этого не возвращались к этому проекту из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».
19. В питерском метрополитене есть одна закрытая навсегда станция – «Дачное» на «красной» линии.
20. «Автово» стала первой в питерском метрополитене станцией без эскалаторов.
21. Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина около 100 метров и в нем 729 ступеней.
22. «Спасская» – единственная станция в метро Петербурга, не имевшая долгое время своего вестибюля.
23. В конце 2008 года в Петербурге открылась 5-я линия метро. Ее северные станции изначально должны были быть частью Фрунзенско-Приморского радиуса, но временно были привязаны к Правобережной линии, которая шла до улицы Дыбенко.
24. «Адмиралтейская» – самая долго строившаяся станция в метро Петербурга. Она была станцией-«призраком» с 1997 по 2011 год.
25. Новые станции в метро открывают в основном в конце декабря.
26. Продление «красной» и «синей» веток на север не планируется. В ближайших планах – развитие Фрунзенско-Приморской («фиолетовой») ветки и продление Правобережной («желтой») линии.
27. Метрополитен Петербурга административно находится в двух субъектах федерации: станция «Девяткино» построена на территории Ленинградской области.
28. «Технологический институт» стал первой в СССР станцией с кросс-платформенным переходом и первой в Ленинградском метрополитене пересадочной станцией.
29. Максимальная скорость, до которой может разогнаться поезд метрополитена, составляет 90 км/ч.
30. 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за размыва тоннеля.