Самые красивые станции метро спб

Рекорды петербургского метро

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спб

Метрополитен Санкт-Петербурга по ряду причин можно без преувеличения назвать одним из самых уникальных в мире. Подземке города принадлежит большое количество рекордов, некоторые из них — мирового масштаба. О них и расскажет портал «ЗаграNица»

Самый глубокий

Метрополитен Петербурга один из самых глубоких в мире. Это связано с тем, что город стоит на болотистой почве, что просто не позволяет строить станции метро на небольшой глубине. Так, более 50 из 67 станций являются станциями глубокого заложения, их средняя глубина — 57 м.

А самая глубокая станция метрополитена в России и одна из самых глубоких в мире — «Адмиралтейская» с глубиной заложения 102 м.

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спбФото: shutterstock.com 2

Самый северный

Метро города на Неве было самым северным в мире вплоть до 1982 года, когда заработал метрополитен Хельсинки. С тех пор петербургская подземка самая северная в России.

Станция Московско-Петроградской линии метрополитена «Парнас» самая северная в нашей стране.

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спбФото: Andrey Razumov

Самый западный

Вместе с тем подземка Северной столицы является и самой западной в России. А самой западная станция — «Приморская» Невско-Василеостровской линии.

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спбФото: metronews.ru 4

Самая загруженная станция

Победитель в этой номинации — станция «Проспект Ветеранов» Кировско-Выборгской линии. Причем она является самой загруженной не только в городе, но и во всей России, опережая даже бешеный пассажиропоток московского метрополитена.

Кстати, именно такая большая загруженность «Проспекта Ветеранов» стала причиной отказа от продления «красной» ветки. Ведь в противном случае может образоваться так называемый эффект «Выхино»: когда на конечной станции в поезда забивается такое количество людей, что на следующих остановках пассажиры просто физически не могут зайти в вагоны.

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спбФото: dic.academic.ru 5

Самое большое количество вагонов

И снова о «красной» линии: она единственная в Петербурге, по которой курсируют восьмивагонные поезда, тогда как на остальных четырех ветках ходят шестивагонные составы.

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спбФото: shutterstock.com 6

Самая красивая станция

Самой красивой станцией города и одной из самых красивых в мире по праву считается «Автово». Подтверждение тому — регулярное упоминание в соответствующих рейтингах. Так, в 2014 году The Guardian поместил ее в ТОП-12 самых красочных станций, а The Telegraph признал эту станцию Кировско-Выборгской линии одной из самых красивых в Европе.

Кстати, именно на «Автово» в далеком 1955 году прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена.

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спбФото: shutterstock.com 7

Самая первая двухъярусная станция

Первой на постсоветском пространстве двухъярусной односводчатой станцией метрополитена стала «Спортивная», которую открыли в 1997 году. Нижний и верхний ярусы этой станции Фрунзенско-Приморской линии соединяют малые эскалаторы. Благодаря своей компактности она занимает минимум подземного пространства, что уменьшает затраты по ее содержанию. Ко всему прочему, пропускная способность «Спортивной» на порядок выше, чем у станций другого типа.

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спбФото: wikimedia.org

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спб

Самая первая станция закрытого типа

Первая в мире станция закрытого типа, или же «горизонтальный лифт», была построена именно в городе на Неве — это «Парк Победы». Всего метрополитен Петербурга насчитывает 10 станций закрытого типа.

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спбФото: wikimedia.org

Источник

Где найти под землей птицу счастья или 5 малоизвестных фактов о петербургском метро

Метрополитен Северной столицы заслуженно считается одним из самых красивых в мире. Однако он скрывает немало тайн и загадок, о которых знают далеко не все жители Петербурга. Мы решили приоткрыть завесу тайны и рассказать, где в подземке города на Неве можно отыскать птицу счастья или станции-призраки, а также почему поручни эскалатора движутся быстрее ступенек.

Первая линия Ленинградского метрополитена открылась 15 ноября 1955 года. Тогда она включала в себя всего семь станций. Впрочем началась история подземки гораздо раньше. Сама идея создания внеуличной железной дороги уходит корнями в XIX век. Именно тогда в 1820 году инженер Торгованов предложил проект устройства тоннеля под Невой. Впрочем, идея получила резолюцию.

Выдать Торгованову из кабинета 200 рублей и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных, — резюмировали чиновники.

В середине XX века метро в Ленинграде таки появилось. Прошли года, город вернул себе историческое название, а петербургская подземка разрослась до пяти линий и 72 станций. И успела за это время обрасти мифами, историями и увлекательными фактами, о которых мы вам расскажем.

Самая глубокая станция в мире

Петербургская подземка по праву считается самой глубокой в мире. Но копали ее так глубоко не из-за желания побить какие-либо рекорды — все дело в особенности грунта. Северная столица, как ни крути, место болотистое, в связи с чем строительство метро на небольшой глубине сопровождалось бы многочисленными трудностями. И оказалось, что куда проще просто копнуть поглубже.

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спб

Самая глубокая станция петербургской подземки — Адмиралтейская. Ее глубина составляет примерно 86 метров. Строить эту станцию было непросто, так как она расположилась в историческом центре с уплотненной застройкой, где каждый дом — памятник архитектуры. Потому вопрос о расположении вестибюля решался без малого 10 лет. В итоге строители решили снести здание на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы и сделать вестибюль похожим на него.

Из чего сделано метро

Станции метрополитена не даром сравнивают с подземными дворцами, ведь их украшают 65 видов натуральных материалов, а общих вес использованных пород в 13 раз превышает вес Гром-камня, на котором стоит Медный всадник.

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спб

В петербургском метро можно увидеть, мрамор, лабрадорит, травертин, габбро-диабаз, габбро-норит, известняк, гранит и множество других материалов. А если внимательно рассмотреть площадь Ленина, то можно увидеть коралловые остатки, морские лилии и моллюсков. Дело в том, что при строительстве станции использовали привезенный с Кавказа красный салиэтский мрамор. Распилив его работники выяснили, что камень богат приятными сюрпризами.

Станции-призраки

Обычно станциями-призраками называют те, которые еще недостроены. Однако в Петербурге есть и одна заброшенная. Находится призрачная станция на юго-западе города. Она получила название «Дачное» из-за близости к одноименному депо и была наземной — поезда выезжали на ней прямо на поверхность.

Причин закрытия «Дачного» две: она изначально была временной, да и петербургский климат не способствовал существованию наземного метро. Зато рядом с ней появились две привычные подземные: «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект».

Где прячется птица счастья?

Жители и гости Северной столицы очень любят загадывать желания. Потому места, где это можно сделать, особенно популярны среди туристов. Ведь кто знает, может хоть одно сбудется? Появилось такая «пожелательная» точка и на станции метро Бухарестская. Однако исполнение желаний доступно самым глазастым: в растительном орнаменте скрылась самая настоящая птица счастья. Есть предположение, что художник Александр Быстров посвятил ее своему другу с фамилией Синиц. Впрочем, горожанам больше приглянулась версия про желания и счастье.

Самые красивые станции метро спб. Смотреть фото Самые красивые станции метро спб. Смотреть картинку Самые красивые станции метро спб. Картинка про Самые красивые станции метро спб. Фото Самые красивые станции метро спб

Почему поручни такие быстрые

Через петербургское метро ежедневно проходит огромный пассажиропоток. И многие неоднократно замечали, что поручни на эскалаторах движутся быстрее ступенек: чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на людей, которые поочередно перекладывают руки. Оказалось, что все очень просто: скорость движения поручней и ступенек регулируют два разных механизма. И один из них чуть-чуть быстрее: на 2%.

Источник

30 интересных фактов о петербургском метро

1. Петербургское метро – самое глубокое в мире. Из 65 станций более 50 являются станциями глубокого заложения, то есть расположены на глубине более 30 метров.

2. Среди всех метрополитенов мира Петербургский был самым северным до 1982 года, когда открылось метро в Хельсинки.

3. Сейчас наше метро остается самым северным в России. Самая северная станция нашей страны – это «Парнас».

4. Одновременно наше метро и самое западное. Самая западная станция России – «Приморская».

5. Логотип петербургского метро в студии Артемия Лебедева назвали «символом обвалившегося туннеля».

6. Станция «Адмиралтейская» глубиной 102 метра – самая глубокая станция в России.

7. Станция «Проспект Ветеранов» – самая загруженная станция метрополитена в России, опережающая даже Выхино в Москве.

8. Именно по этой причине не планируется продление «красной» ветки дальше на юго-запад: существует угроза «эффекта Выхино», когда на конечной станции поезда забиваются настолько, что на последующих станциях люди не могут сесть в вагоны.

9. «Красная» ветка – единственная, где ходят 8-вагонные поезда. На остальных четырех линиях курсируют 6-вагонные составы.

10. Петербургский метрополитен по уровню загруженности занимает 12-е место в мире. На первом месте Токио, на втором – Москва.

11. Петербургский метрополитен – второй в России метрополитен после московского. Он открылся спустя 20 лет после столичного, в 1955 году.

12. За 56 лет работы метро было открыто 57 станций вдобавок к уже построенному отрезку «Автово – Площадь Восстания», то есть средняя скорость строительства метро – 1 станция в год.

13. Станции с дверьми типа «горизонтальный лифт» впервые в мире были построены именно в Петербурге.

14. Всего в питерском метро 10 станций «горизонтальных лифтов».

15. 24 из 65 станций находятся на островах дельты Невы.

16. На станции «Площадь Александра Невского» находится барельеф, на котором изображены 5 всадников, сидящие на 4 конях.

17. Станцию «Пушкинская» планировалось открыть в первой очереди 15 ноября 1955 года, но ее открытие перенесли на следующий год из-за того, что наклонный ход с эскалатором обрушился перед открытием.

18. На станции «Автово» всего 16 колонн из 46 имеют стеклянную облицовку. Подрядчик не успевал полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем, а после этого не возвращались к этому проекту из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».

19. В питерском метрополитене есть одна закрытая навсегда станция – «Дачное» на «красной» линии.

20. «Автово» стала первой в питерском метрополитене станцией без эскалаторов.

21. Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина около 100 метров и в нем 729 ступеней.

22. «Спасская» – единственная станция в метро Петербурга, не имевшая долгое время своего вестибюля.

23. В конце 2008 года в Петербурге открылась 5-я линия метро. Ее северные станции изначально должны были быть частью Фрунзенско-Приморского радиуса, но временно были привязаны к Правобережной линии, которая шла до улицы Дыбенко.

24. «Адмиралтейская» – самая долго строившаяся станция в метро Петербурга. Она была станцией-«призраком» с 1997 по 2011 год.

25. Новые станции в метро открывают в основном в конце декабря.

26. Продление «красной» и «синей» веток на север не планируется. В ближайших планах – развитие Фрунзенско-Приморской («фиолетовой») ветки и продление Правобережной («желтой») линии.

27. Метрополитен Петербурга административно находится в двух субъектах федерации: станция «Девяткино» построена на территории Ленинградской области.

28. «Технологический институт» стал первой в СССР станцией с кросс-платформенным переходом и первой в Ленинградском метрополитене пересадочной станцией.

29. Максимальная скорость, до которой может разогнаться поезд метрополитена, составляет 90 км/ч.

30. 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за размыва тоннеля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *