Самый большой вертолет в мире ми 26

Самый большой в мире вертолёт Ми-26

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Созданный в КБ Миля могучий Ми-26 имеет размеры и мощность несравнимую с другими серийными машинами во всём мире и до сих пор удерживает это превосходство, продолжая работать как в военных, так и в гражданских сферах.

История создания самого большого вертолёта в мире Ми 26

В конце 1971 в авиапроме СССР одобрили задание на разработку вертолёта Ми-26, а к декабрю 1972 года КБ Миля подготовило эскизный проект. Для того чтобы технически грамотно разместить оборудование и силовые установки, в Москве, на заводе изготовили макет будущего вертолёта. После окончательного завершения проектирования конструкции и систем машины в 1974 году сложился целостный вид вертолёта. В этом же году приступили к сборке первого прототипа для лётных испытаний.

Морозным декабрьским днём 1977 года, ведущий лётчик-испытатель КБ Г.Р. Карапетян с экипажем, оторвал от земли огромную машину и провёл в режиме висения несколько минут. Вскоре начались госиспытания, которые продлились до конца лета 1980 года, после чего правительственная комиссия выдала разрешение на выпуск первой серии.

Головную машину серии построили в Ростове на лётном производственном объединении и 25 октября 1980 года этот гигантский Ми-26 совершил висение и полёт по кругу. В 1983 году новые вертолёты начали поступать на вооружение ВВС Советского Союза, а через три года приступили к эксплуатации новой машины в подразделениях «Аэрофлота».

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Ми 26 схема вертолёта

Особенности конструкции Ми-26

Перед ведущим конструктором стояла трудная задача создать вертолёт по грузоподъёмности вдвое большей, чем может поднять Ми-6 и равный по величине нагрузке транспортного Ан-12. Решение М.Л. Миля было однозначно – классическая одновинтовая схема с восьмилопастным несущим винтом и рулевым винтом с пятью лопастями из композитных материалов.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Расположение лопастей на макете Ми 26

Специально для Ми-26 был создан новаторский несущий винт из восьми лопастей, состоящий из стального лонжерона и стеклопластика, образующего форму лопасти. По всей длине лопасти встроили систему, обнаруживающую на ранней стадии появление микротрещин. Как на несущем, так и на хвостовом винте лопасти оснащались электроподогревом.

Ещё одним новшеством, нашедшим применение на Ми-26, стал главный редуктор машины, изготовленный по необычной схеме, неизвестной до этого и развивающий мощность вдвое большую, чем у редуктора вертолёта Ми-6, с крутящим моментом на выходе, увеличенным на 50%.

Вертолёт оснащён двумя турбовальными двигателями Д-136 мощностью в 11400 л.с. Расход топлива у этих могучих силовых установок составляет 3100 литров в час, что даёт при полной заправке 12 тонн выполнять перелёт на дальность 800 км.

Кабина экипажа, просторная и эргономичная, в ней с удобством размещались четверо человек: два лётчика, бортовой техник и в остеклённом носу штурман, бортовой механик находился за перегородкой, в соседней кабине. Размеры грузовой кабины для вертолёта были необычайно большие: длина протянулась почти на двенадцать метров, ширина оставалась неизменной – 3.2 м, по высоте в районе центроплана расстояние составляло 2,95 м, а в конце кабины – 3,17 м.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Ми-26 мог разместить в просторной кабине 82 бойца или 68 десантников с парашютами, в санитарном исполнении 60 раненных и трёх человек медперсонала. Одна из характеристик Ми-26, негабаритные грузы весом до 20 тонн доставлялись на внешней подвеске.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Ми 26 салон вертолёта

Шасси вертолёта не убираются и состоят из трёх опор с усиленными амортизаторами и регулируемым клиренсом для удобства при погрузке и разгрузке. Опора, размещённая снизу на балке, выполнена убирающейся.

Тактико-технические характеристики и грузоподъёмность Ми 26

Размеры

Силовая установка

Весовые данные

Лётные данные

Катастрофы Ми-26

Всего с начала эксплуатации по июль 2014 года зафиксировано 32 катастрофы. Обстоятельства, приведшие к лётным происшествиям:

Погибли в результате этих катастроф 217 человек, особенно тяжёлая катастрофа произошла под Ханкалой в Чечне, где погибли 127 наших соотечественников. 19 августа 2002 года из Моздока в Ханкалу вылетел Ми-26 на борту которого находилось 152 военнослужащих, одни возвращались из отпуска, другие летели к новому месту службы.

При подлете к Ханкале командир вертолёта майор О. Ботанов услышал хлопок и сразу сработали системы, предупреждающие о пожаре правого двигателя. Чтобы не допустить разрастание очага пожара, командир начал интенсивное снижение. Подход к земле на большой вертикальной скорости привёл к удару хвостовой балкой об землю.

Вертолёт начал разрушаться, военнослужащие находящиеся вблизи иллюминаторов и дверей быстро покинули горящую машину. Кабина вертолёта не пострадала и экипаж кинулся спасать горящих людей, стараясь быстрее вытащить их наружу. По воле случая машина приземлилась на минном поле, потушить огонь было невозможно и некуда эвакуировать пострадавших. Когда были расчищены проходы среди мин, вертолёт окончательно сгорел.

Позже установили, что вертолёт загорелся из-за попадания в него ракеты ПЗРК «Игла», а много погибших – это результат перегруженности машины в два раза, вследствие чего аварийная посадка была жёсткой.

Интересные факты о Ми 26

Уникальные возможности Ми-26 по перевозке негабаритных грузов на внешней подвеске подняли престиж этой машины и получили широкую известность во всём мире.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Впервые зимой 1986 года была выполнена доставка на внешней подвеске планера Ту-124 в городок Щёлково-2, масса этой махины равнялась восемнадцати тоннам, управлял вертолётом пилот С. Сугушкин.

В 1988 году экипаж во главе с командиром О. Мариковым на Ми-26Т забрал, упавший Ми-8 в горной местности на высоте более трёх тысяч метров и перенёс его по воздуху в Тбилиси.

Таким же способом доставили в Таганрог самолёт Бе-12, вынуждено севшего из-за отказа двигателя в северной части Ростовской области.

В Папуа Новой Гвинеи экипаж Ми-26Т авиаотряда с Ухты, возглавляемый командиром А. Фатеевым искусно провёл операцию по вытаскиванию из болотистой почвы самолёта «Бостон» ВВС США, упавшего туда при вынужденной посадке во время последней мировой войны. В октябре 1994 года раритет доставили в порт Мананг и с тех пор он находится в австралийском музее ВВС.

Галерея: фото вертолёта Ми 26

Дискавери о Ми 26 видео

Источник

Непревзойденный гигант: на что способен самый тяжелый вертолет в мире Ми-26

Ми-26 является самым тяжелым серийным вертолетом в мире: он способен поднимать на внешней подвеске или внутри кабины груз весом до 20 тонн, при этом максимальная взлетная масса самой машины достигает 56 тонн. Телеканал «Звезда» рассказывает о легендарной винтокрылой машине, которую никто так и не смог превзойти.

Двадцать тонн в воздухе

Ми-26 действительно настолько силен. В дальнейшем была откорректирована мощность двигателей, и вертолет смог нормально приземляться и показывать невероятные летные рекорды. Шутка ли, на висении поднять в воздух 20 тонн. В Ми-26 заложено несколько оригинальных технических решений. Может, это и прозвучит штампованно и банально, но они не имеют мировых аналогов, и подтверждением тому является самый грузоподъемный вертолет планеты. Причем повторить это за 20 лет никто не смог.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Ми-26 представляет собой первый отечественный вертолет нового, третьего поколения. Такие разработки, в том числе и иностранные, отличались от своих предшественников улучшенными технико-экономическими показателями, в первую очередь транспортной эффективностью. Но параметры Ми-26 значительно превосходили как отечественные, так и зарубежные показатели вертолетов с грузовой кабиной. Весовая отдача равнялась 50% (вместо 34% у Ми-6). Практически при тех же геометрических размерах, что и у Ми-6, новый аппарат имел вдвое большую полезную нагрузку и значительно лучшие летно-технические характеристики. При этом увеличение грузоподъемности вдвое почти не отразилось на взлетной массе вертолета.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Суперлопасти

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Например, на серии Ми-8 применяется профиль NACA 230, и только он. Его толщина меняется от комля лопасти (место крепления к втулке) до законцовки, но тип профиля постоянный. У Ми-26 в отличие от всех других вертолетов используются различные типы профилей. Ведь коньком Марата Николаевича как раз являлись несущие системы вертолетов.

Инновационная лопасть несущего винта тяжелого вертолета была спроектирована на основе стального лонжерона и стеклопластиковой формообразующей конструкции. Между внутренним слоем стеклопластика и наружной стеклопластиковой обшивкой находились стеклопластиковые силовые пояса и легкий пенопласт. Сзади к наружной обшивке приклеивался хвостовой отсек со стеклопластиковой обшивкой и сотовым заполнителем.

Каждая лопасть была снабжена пневматической системой обнаружения сквозных микротрещин в лонжероне на стадии их образования. Отработка технологии производства лопастей для Ми-26 позволила создать новые композитные лопасти для других наших вертолетов.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Впервые в истории вертолетостроения высоконагруженный несущий винт Ми-26 создавался восьмилопастным. Для того чтобы создать такой винт, рукава втулки пришлось сделать съемными. Крепление лопастей к втулке было традиционным, посредством трех шарниров, однако команда Марата Тищенко ввела в конструкцию осевого шарнира торсион, воспринимающий центробежные нагрузки. Ряд шарнирных узлов выполнялся с применением металлофторопластовых подшипников. Вертикальные шарниры были оснащены пружинно-гидравлическими демпферами. Для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали был использован титан. Все это позволило создать восьмилопастной несущий винт с тягой на 30% большей и массой на две тонны меньшей, чем у пятилопастного винта Ми-6.

На вертолете Ми-26 установили пятилопастной рулевой винт с направлением вращения, при котором нижняя лопасть шла навстречу потоку, что повысило запас по путевому управлению. Цельностеклопластиковые лопасти рулевого винта крепились к втулке посредством горизонтального и осевого шарниров с использованием торсиона. Несмотря на увеличение тяги рулевого винта в два раза, его масса осталась такой же, как у винта Ми-6.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Помимо лопастей, стеклопластик использовался в качестве конструкционного материала при изготовлении лонжерона стабилизатора и некоторых несиловых элементов конструкции фюзеляжа.

Двадцать тысяч «лошадей»

Производство двигателя было запущено в 1982 году на ЗПО «Моторостроитель», сейчас это расположенное на Украине запорожское предприятие «МоторСич». Нельзя сказать, что это большая проблема для содержания текущего парка вертолетов Ми-26, но, учитывая текущую политическую ситуацию в соседней стране, у нас озаботились созданием собственного двигателя на базе газогенератора двигателя ПД-14.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

По сравнению с украинским Д-136 российский мотор обеспечит расширение условий базирования вертолета за счет лучших высотных характеристик и возможности форсирования мощности до 14 тысяч лошадиных сил.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

А у кого есть «гребень»?

Первые модели Ми-26 имели проблемы с поперечной и путевой устойчивостью вертолета в полете. Это было связано с тем, что вертолет сам по себе очень высокий и его несущий винт располагается существенно выше центра масс. В результате и возникали сложности в управлении столь тяжелой и мощной машиной.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Он подчеркнул, что по аэродинамической конфигурации машина доведена до совершенства.

Американский «жеребец»

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Модернизация

Машина настолько совершенна, что фактически изменилось только БРЭО вертолета. Новая, современная электроника позволила сократить число членов экипажа с шести до двух человек. Еще один, третий член экипажа добавляется, если ведутся работы с грузом на внешней подвеске, например при высотном монтаже конструкций.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Машина оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Начало серийного производства модернизированной версии самого тяжелого в мире вертолета Ми-26Т2В запланировано на 2019 год. В первую очередь модернизированный вертолет придет на смену Ми-26Т, которые сейчас использует Минобороны РФ.

Новый вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать полеты в условиях любого региона, в том числе со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Наличие такого вертолета, как Ми-26Т2В, в наших ВС позволит увеличить мобильность подразделений, особенно при отсутствии подготовленных аэродромов. Полезным он будет и для других ведомств, например для МЧС, ну и, конечно, новая машина однозначно найдет себя в гражданской жизни, ведь такой вертолет в мире пока один.

Источник

Описание Ми-26 и технические характеристики самого большого вертолета в мире

Самый крупный в мире транспортник серийно выпускает предприятие «Роствертол», принадлежащее группе компаний «Вертолеты России». Другое название вертолета Ми-26 по натовской классификации — Halo. Модель выполняет задачи как военного, так и гражданского назначения. Выпуск вертолета начался еще в советское время, но и сегодня машина востребована и у государственных, и у коммерческих заказчиков.

История создания

Вертолет Ми-26 — усовершенствованная модель на основе предыдущего Ми-6. Ее создание стало необходимостью из-за усиления требований к транспортным летательным аппаратам. Перед инженерами была поставлена задача разработать машину, способную перемещать 20-тонные грузы на дистанцию 500 км. При выполнении гражданских и военных задач новый вертолет должен взмывать вверх на расстояние не менее 1 км.

Проектирование вертолетов Ми-26 началось еще в 1970-е. В 1971 году проект одобрили, строительство первого экземпляра началось в 1972-ом. Первый вылет длительностью 3 минуты состоялся в 1977 году. А первое рабочее испытание в полевых условиях случилось в 1988-ом, когда Ми-26 на наружной подвеске транспортировал сбитый в ходе афганской военной операции вертолет Ми-8.

На основе Ми-26 позже был создан вертолет В-12, но он не получил распространения, в отличие от предшественника.

Первые экземпляры Ми-26 были военными. Гражданскую версию вертолета начали серийно производить лишь в 1985 году. Гражданская и военная модели были практически идентичны, различались только навигационным оснащением и наружной подвесной системой. У гражданского Ми-26 подвес приспособлен для удобного транспортирования габаритных контейнеров. Вертолет усовершенствовали, добавили платформу, повысившую транспортировочную скорость до 200 км/ч. А для удобства эксплуатации вертолета в гористой местности был спроектирован специальный захватный механизм.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Конструкция

Самый большой в мире вертолет Ми-26 имеет алюминиевую и стекловолоконную обшивку, спроектирован по одновинтовому принципу с рулевым винтом, имеет 3-опорное шасси. Основной 8-лопастной винт двигается за счет 2-х газотурбинных двигателей.

Хвостовая балка

Уплощенная нижняя хвостовая часть находится высоко. Внутренность хвоста занимают коммуникационные элементы и вал привода. Заканчивается балка оперением и опорным элементом находящегося сзади ротора. На конце этого элемента находится стабилизатор вращения. Посадочный опорный элемент складной, при надобности его можно убрать, чтобы удобнее выгружать и загружать груз.

Фюзеляж

Конструкция фюзеляжа называется «монокок». Подразумевается несущая обшивка. Комплекс шпангоутов определяет уровень прочности. Переднюю часть фюзеляжа занимает кабина для четырех членов экипажа. Там предусмотрены климат-контроль и компрессионная система, не дающая пыли проникать внутрь.

Грузовой отсек Ми-26 вдвое объемнее, чем у предшествующего Ми-6. Он находится в центральной части, в длину достигает 12 м, в ширину — 3,2 м, в высоту — 3 м. Такие параметры выбраны не случайно, они делают транспортный вертолет удобным для перевозки актуальных видов техники.

Поскольку вертолет эксплуатируется в сложных местностях, где погрузка и разгрузка обычным способом невозможны, в грузовом отсеке имеются 2 тельфера, каждый из которых рассчитан на 2,5 т, а также электрическая лебедка на 0,5 т. В пол встроены рольганги, посредством которых можно перемещать тяжелые грузы из одной части отсека в другую.

Загружают грузы через люк, расположенный в хвосте, раскрывающийся посредством гидропривода. Для обеспечения быстрого десантирования есть проемы с трапами. Носилки в вертолете можно транспортировать в виде 4-ярусной конструкции, зафиксированной ремнями и замками. Под напольным люком находится крепеж для троса наружной подвески.

Шасси

Стойки шасси фиксированные, не скрываются. Каждая имеет два колеса. У задних колес, благодаря наличию гидравлического привода, имеется механизм крена машины.

Несущий винт

Диаметр основного винта — 32 м, он на 3 м короче, чем у вертолета Ми-6, зато эффективность его работы выше на 30 %. В основе лопасти 16-метровый лонжерон, оснащенный стекловолоконным оперением. Такие цельные лонжероны из стали уникальны, производить их умеют только на трубопрокатном заводе в Челябинске специально, чтобы оснастить самый большой вертолет в мире. Лопасти зафиксированы посредством шарниров на алюминиево-титановой втулке.

Такой винт имеет один существенный недостаток — слабую инерцию. Из-за этого ротору сложнее крутиться от встречных воздушных потоков. При высокой инерции у экипажа выше шансы без трагических последствий посадить машину, если откажут двигатели.

Рулевой винт

Находящийся в хвосте винт, имеющий диаметр 7,6 м, компенсирует большой крутящий момент главного винта. 5-лопастной ротор двигается посредством двигательного вала и редуктора.

Силовая установка

Вертолет Ми-26 работает на 2-х турбовальных двигателях Д-136, каждый из которых имеет мощность 11000 л.с.

Также предусмотрена вспомогательная силовая система ТА-88, предназначенная для запуска двигателей, питания бортового оборудования и гидравлических систем, пока машина стоит. Двигатели, разделенные огнеупорной титановой защитой, помещены в мотогондолы, которые находятся спереди вертолета сверху.

Двигатели вертолета Ми-26 имеют нижеприведенные характеристики.

Расход топлива3100 кг/ч
предельное использование воздуха36 кг/с
кратность воздушной компрессии18,4
рабочий ресурс2000 ч
длина/ширина/высота3,7/1,4/1,1 м
сухой вес1077 кг

У силовой системы предусмотрена синхронизация мощности и автоподдержки вращений вала. Если прекращает работу один из двигателей, второй начинает работать на максимуме, тем самым у пилота есть возможность без последствий посадить вертолет.

Трансмиссия

С редуктором возникли самые больше проблемы при разработке Ми-26. Появились затруднения с передачей мощности аж в 20000 л.с. Посредством электрического генератора, как в локомотивах, передать такую мощность невозможно, в противном случае вся электросистема весила бы 11 т. Требовался редуктор для прямой передачи мощности. Изготовить такой редуктор на вертолет не решилось ни одно советское предприятие. Тогда его разработали сами инженеры конструкторского бюро Миля. Был применен многопоточный принцип, позволяющий оставить вес в нормальных пределах.

Для сравнения приводим ключевые показатели редукторов вертолетов Ми-26 и Ми-6.

Ми-6Ми-26
Масса редуктора, кг33703640
Передача мощности, л.с.1200022000

Получившийся редуктор ВР-26 оснащен индивидуальными приводами вентиляционной системы и смазки. Помимо ВР-26, в трансмиссионную систему входят хвостовой редуктор, промежуточный и обгонной муфты.

Навигационное оборудование

Вертолет Ми-26 оснащен сложной навигационной системой, позволяющей выполнять задачи при неблагоприятной погоде и в разных климатических регионах. В нее входят следующие установки:

Технические характеристики

Вертолет Ми-26 настолько большой, что его размеры сложно себе представить. Оценить габариты и летно-технические характеристики машины можно по нижеприведенным цифрам.

Общая длина40 м
длина фюзеляжа33,7 м
высота с учетом основного винта8,1 м
диаметр главного винта32 м
покрываемая движущимся винтом площадь805 м 2
диаметр рулевого винта7,6 м
длина грузового отсека12 м
ширина грузового отсека3,2 м
высота грузового отсека3,1 м
вместимость грузового отсека110 м 3
параметры загрузочного люка2,9×3,2 м
пустой вес28,2 т
нормальный взлетный вес49,5 т
предельный взлетный вес56 т
внутренняя грузоподъемность20 т
груз на наружной подвеске20 т
база шасси8,9 м
колея шасси5 м
вместимость солдат/десантников/носилок85/70/60
скоростной максимум295 км/ч
крейсерская скорость265 км/ч
расстояние полета при полной заправке800 км
расстояние полета при полной загруженности475 км
перегонное расстояние2350 км
статический предел1800 м
практический предел4600 м
динамический предел6500 м

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Модификации

Будучи успешной и востребованной моделью во всем мире, вертолет Ми-26 пережил множество модификаций для расширения возможностей эксплуатации.

МодельГод первого вылетаПредназначение
26Т1983гражданская модель
26А1985экспериментальная улучшенная модель военного транспортника
26ПП1986экспериментальный вариант для радиоэлектронной борьбы
26ТЗ1986заправщик топлива
26С1986для работы в радиационной зоне
271986управление с воздуха боевыми действиями
26П1986гражданская модель, вмещающая 63 пассажира
26НЕФ-М1990экспериментальная модель с гидроакустической установкой против подводных лодок
26МС1992медицинская модель
26ТМ1992модель «летающий кран» с кабиной под фюзеляжем
26ТП1994пожарная модель
26ТС1995сертифицированный международным авиационным комитетом по летным нормам гражданский вертолет
26ПК1997модель «летающий кран» с кабиной сбоку
26Т22011ночной вариант с экранной навигационно-управленческой техникой вместо аналоговой
26Т2В2018модернизированная модель для воздушно-космических сил РФ

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Где применяется

Вертолет Ми-26 выполняет самые разные задачи, но преимущественно военные. Как часть военной авиации, машина перевозит технику и бронетехнику, десантирует. Как часть гражданской авиации, вертолет перевозит большое количество пассажиров и тяжелые грузы на незначительные расстояния.

Вертолет Ми-26 может выполнять задачи в условиях Арктики, поэтому он востребован у компаний, занимающихся добычей полезных ископаемых.

Используют Ми-26 для транспортировки леса и корабельных контейнеров. Военную технику перевозят внутри вертолета, загружая ее через задний двустворчатый люк. При необходимости грузовой отсек переоборудуется под транспортировку раненых, в этом случае внутри вмещаются 60 носилок и три медицинских работника в качестве сопровождающих. Если запланирован длительный перелет, в грузовом отсеке устанавливают дополнительные топливные баки.

Боевое крещение вертолет Ми-26 прошел в 1984 году, когда в составе 23-го авиаполка Пограничных войск КГБ участвовал в военной операции в Афганистане. В Нагорном Карабахе вертолет выполнял гуманитарные задачи. С помощью Ми-26 в Афганистане эвакуировали два американских вертолета СН-47, а также нидерландский AS-532. Посредством Ми-26 довелось транспортировать самолет Ту-134 из «Пулково» в питерский микрорайон «Рыбацкое», где находится полигон МЧС.

Интересные факты

Ми-26 в сентябре 1996 года установил рекорд, попавший в книгу Гиннеса, — принял на борт 224 парашютиста, поднялся с ними на 6,5 км. А в августе 1988-го вертолет, преодолев 2000 км на скорости 280 км/ч в условиях грозового фронта, замкнул в воздухе круг.

За внушительные габариты и характерные очертания корпуса войсковые летчики придумали вертолету прозвище «корова».

Пилоты, входящие в экипаж Ми-26, считаются в авиации элитой. Управлять самым большим вертолетом в России и мире доверяют только летчикам 1-го класса.

Экипаж Ми-26 включает 6 человек: командир, второй пилот, штурман, техник в кабине, а также два оператора, находящихся в грузовом отсеке, следящих за грузом на наружной подвеске.

Лопасти огромного вертолета, делая 192 оборота в минуту, формируют настолько сильный поток воздуха, что тот не только сносит людей, но сгибает крупные деревья. Поэтому при старте машины в радиусе 200 м должна быть пустая площадка. Час работы на Ми-26 обходится в 600000 рублей.

Диаметр рулевого винта Ми-26 превышает диаметр циферблата на кремлевской Спасской башне.

Источник

Тяжелый вертолет Ми-26, подробный обзор

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

В результате эволюционного развития тяжелых вертолетов появился Ми-26. Его создали для быстрой доставки войск и вооружения в места боевых действий. Он является одним из немногих летательных аппаратов, которая получила свое развитие после распада Советского Союза.

Тяжелый Вертолет Ми-26 получился удачной машиной, она спасла множество жизней и предотвратила распространение радиационной опасности в стране. Прекращать выпуск данного вертолета не планируется.

История создания вертолета

Данная модель вертолета была полностью готова к концу 1960 года. Каждый год десятки таких гигантов поступали на службу в армию, а также он приходил в гражданские организации, где работал на благо родины. На базе такой воздушной машины был создан еще более тяжелый вертолет В-12. Сам Ми-26 был разработан на базе не менее известного вертолета Ми-6.

Развитие страны предъявляло большие требования к воздушным аппаратам. По этой причине конструкторам пришла идея усовершенствовать существующий Ми-6 и создать более новый Ми-26. Новая машина должна поднимать еще большие грузы, до 20 тонн, и перевозить их на расстояние в 500 километров. Также как для военных операций, так и для гражданского использования новый аппарат должен подниматься на высоту одного километра и больше.

Тяжелый вертолет был машиной нового поколения, его рабочее название у конструкторов было «изделие 90». Проект изделия 90, или же Ми-26, был одобрен в конце 1971 года. К постройке первой модели приступили в 72 году, а уже по истечении трех лет вертолет приняла Госкомиссия. Тяжелый вертолет Ми-26 только в декабре 77 года выполнил свой первый полет, и он длился всего три минуты. Первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Основные типы применения вертолета Ми-26:

На сегодняшний день выпуск вертолетов Ми-26 продолжается, так как потребность в действительно больших вертолетах растет с каждым днем.

Самым большим в мире вертолетом, который не только летает, но и может перевозить достаточно тяжелые грузы, является Ми-26. Данная машина может работать в достаточно жестких арктических условиях и при этом подымать груз, который не по плечу ни одному другому вертолету. Поток воздуха от лопастей этой машины настолько мощный, что он способен ломать ветви на деревьях и валить людей с ног.

Устройство Ми-26

Вертолет Ми-26 построен по классической схеме. У него один рулевой и один несущий винт. Несущий винт имеет восемь лопастей, рулевой винт – пять. Лопасти винта имеют стальной лонжерон, пластиковый каркас и специальный наполнитель. Для улучшения аэродинамических свойств лопасти обладают изменяющимся профилем. В конструкции втулки использован титан.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей Д-136 (каждый с мощностью 11 400 л. с), не имеющих аналогов в мире.

Шасси трехстоечное, неубирающееся.

Фюзеляж – цельнометаллический полумокок. В его носовой части находится антенна РЛС и кабина экипажа. За ней расположена пассажирская кабина. Грузовой отсек занимает большую часть фюзеляжа. Его габариты весьма внушительны: длина составляет 12 метров, ширина – 8,25 метра. В нем есть погрузочное оборудование.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

В конструкции вертолета активно использован специальный алюминиевый сплав, который примерно на 25% легче обычного алюминия. Топливные баки встроены в конструкцию машины, объем баков составляет 11600 литров, что позволяет Ми-26 преодолевать до 800 километров.

Фюзеляж имеет прекрасные аэродинамические характеристики, на вертолете установлены многочисленные обтекатели.

Комплекс радиоэлектронного и навигационного оборудования позволяет машине выполнять свои задачи днем или ночью, в разных метеоусловиях. Модернизированный вертолет Ми-26Т2 получил новейший комплекс БРЭО-26 и более удобную кабину с жидкокристаллическими экранами, а также новый навигационный комплекс, который может ориентироваться и прокладывать курс с помощью навигационной системы ГЛОНАСС.

Экипаж Ми-26 состоит из шести человек.

В настоящее время готова модификация Ми-26Т2, ею смогут управлять два человека.

Технические характеристики Ми-26

ПараметрХарактеристика
Диаметр несущего винта32 м
Число лопастей несущего винта8
Площадь, ометаемая несущим винтом804,25 м²
Диаметр рулевого винта7,61 м
Длина40,025 м
Длина фюзеляжа33,727 м
Высота по несущему винту8,145 м
База шасси8,950 м
Колея шасси5,000 м
Масса пустого28 200 кг
Масса нормальная взлетная49 500 кг
Масса максимальная взлетная56 000 кг
Грузоподъемность в грузовой кабине20 т
Грузоподъемность на внешней подвеске20 т
Длина грузовой кабины12,0 м
Ширина грузовой кабины3,2 м
Высота грузовой кабины3,1 м
Размеры грузового люка2,9 х 3,2 м
Объем грузовой кабины110 м3
Экипаж Ми-266
Экипаж Ми-26Т22 человека (3 человека при внешней подвеске груза)
Вместимость пассажиров (солдат)85
Вместимость пассажиров (десантников)70
Вместимость пассажиров (носилок для раненых)60 + три медработника
Объем топливных баков12 000 л
Объем подвесных топливных баков (ПТБ)14 800 л в четырех ПТБ или 4780 л в двух ПТБ
Силовая установка2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136
Мощность двигателей2 × 11 400 л. с.
Расход авиатоплива3100 кг/час
Максимальная скорость295 км/ч
Крейсерская скорость265 км/ч
Дальность полета при максимальной заправке800 км
Дальность полета при максимальной загрузке475 км
Дальность полета при перегоне2350 км (с четырьмя ПТБ)
Практический потолок4600 м
Статический потолок1800 м
Динамический потолок6500 м

Оборудование

Вертолет способен работать в разных климатических зонах и погодных условиях. Для этого в нем установлено следующее навигационное оборудование:

После глубокой модернизации модели до Ми-26Т2, в состав оборудования был включен приемник системы GLONASS.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Связь с Землей обеспечивают УКВ, КВ радиостанции, а для переговоров между членами экипажа предусмотрено переговорное устройство СПУ-8.

На экран пилотов выводилась картинка с видеокамер, закрепленных на внешней подвеске. Автопилот ВУАП-1 имел систему предотвращения качки груза. Компьютер вводил поправки в управление, учитывая данные с датчиков ускорения и ветра.

Сравнительная таблица характеристик вертолетов одного класса.

МодельSuper stallion CH-53CH-47 ChinookМи-26
Экипаж536
Вместимость человек555585
Грузоподъемность кг145001228420000
Силовая
Установка
GE-416
3 x 3,2700 КВт
Lycoming T55
2 x 3529 КВт
Д-136
2 x 8500 КВт
Дальность км1000770475
Крейсерская скорость км/ч278296265
Длина (высота) м30.2 (8.46)30.1 (5.7)40 (8.1)
Потолок м564061004600
Диаметр ротора м2418.332

Модификации Ми-26

МодификацияКомментарии и описания
Ми-26Базовая модель.
Ми-26МУлучшены показатели. Установлена новая авионика.
Ми-26MSСанитарная модель с набором носилок и оборудованным местом оказания помощи
Ми-26НЕФ-МПротиволодочный вариант с акустическим буем. Не производился.
Ми-26ПКоммерческая версия на 63 пассажира.
Ми-26ПККран для строительно-монтажных работ
Ми-26ППОборудование радиоэлектронной борьбы
Ми-26TЛетающий кран
Ми-26Т2Цифровые ЭВМ с дисплеями. Экипаж сокращен до 3 человек. Первый образец выпущен в 2015 году
Ми-26TCМодель для экспорта в КНР
Ми-26ТМ«Летающий кран».
Ми-26ТПВариант с оборудованием для пожаротушения
Ми-26ТЗЛетающий танкер (заправщик)
Ми-27Воздушный командный пункт наземных войск. На вооружении не состоял.

Модификация Ми-26Т2 отличается улучшенной авионикой и навигацией. Установлен новый комплекс НПК90-2, позволяющий автоматизировать курсирование, предпосадочное маневрирование и заход на посадку в условиях плохой видимости.

Большинство аналоговых приборов заменены на цифровые, а также установлены многофункциональные дисплеи. Первый образец был показан публике в 2015 году, а в серийное производство модификации планируют запустить в 2018 году.

След в авиации

Грузовик Ми-26 оставит след в истории не только как уникальный с технической точки зрения вертолет. Первая партия приступила к службе уже в 1984 году в Таджикистане. Машины принимали широкое участие в снабжении наших войск в Афганистане. В 1988 году с помощью него удалось вывезти поврежденный Ми-8 в безопасное место.

Тяжеловоз поистине показал свои сильные стороны при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Ми-26 группами забрасывали обломки реактора бором для охлаждения остатков топлива. Чтобы уменьшить пагубное излучение на экипаж, на борту установили тяжелые свинцовые пластины весом в 5 тонн, чего не мог осилить Ми-8. В срочном порядке завод-изготовитель выпустил вариант машины, способный распылять клейкие химикаты.

Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть фото Самый большой вертолет в мире ми 26. Смотреть картинку Самый большой вертолет в мире ми 26. Картинка про Самый большой вертолет в мире ми 26. Фото Самый большой вертолет в мире ми 26

Эти элементы связали радиоактивную пыль и не дали ей разлететься по воздуху. Взяв всю опасную работу на себя, машина, возможно, сохранила здоровье не одной тысяче ликвидаторов и предотвратила наихудшие сценарии.

Принял вертолет и участие в чеченских конфликтах, летал в Африке и Азии. Высокая нагрузка, низкая требовательность к квалификации обслуживающего персонала и надежность машины завоевали ее доверие по всему миру.

Однако с этим аппаратом связаны и трагедии. В августе 2002 года Ми-26 был потерян в результате поражения зенитной ракетой. Летчик приземлился прямиком на мины, и саперы потратили немало времени на расчистку пути спасателям. Трагедия унесла жизни 127 человек и является крупнейшей в истории военной авиации.

Тяжелый вертолет востребован до сих пор, однако сменился главный заказчик, отныне вместо ракет и танков Ми-26 перевозит коммерческие грузы.

Все чаще его можно увидеть на вахтовых поселках Крайнего Севера, где он является единственной грузовой артерией и единственным строительным краном. Активный пользователь машины – МЧС. Ежегодно «коровы» спасают леса от огненной опасности, обливая их тоннами воды. Тяжеловоз будет популярен еще долгое-долгое время, замены ему пока не предвидится.

Источник

Ми-26 — самый большой вертолёт в мире

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добычи нефти и газа. Большинство запасов сосредоточено в труднодоступных районах севера Сибири, где на сотни километров может не быть населённых пунктов и дорог. В этих условиях единственным способом доставки грузов остаётся вертолётная авиация.

Рекордсменом по грузоподъёмности среди вертолётов является Ми-26. Он способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов.
Это самый большой вертолёт в мире!
1. Одной из ведущих вертолётных компаний, выполняющих работы на севере Сибири, является авиакомпания «СКОЛ». Сейчас её парк насчитывает 37 воздушных судов.

Компания владеет полигоном в 37 км от Сургута с оборудованными стоянками для любого типа вертолётов. Постоянными клиентами являются: «Сургутнефтегаз», «Газпром», «Роснефть» и администрация Сургутского района.

2. Выполнение конкретной задачи начинается с того, что заказчик подаёт заявку на ближайший день через авиадиспетчера компании. Работы на севере хватает, поэтому машины практически никогда не стоят без дела, за исключением выполнения технических регламентов.

В данном случае заказ поступил на перевозку крупногабаритных металлических труб на газовое месторождение. С этой задачей прекрасно справится Ми-26, так как он способен перевозить грузы на внешней подвеске.

3. Ми-26 — один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому, на расстояние до 800 км. Благодаря уникальной грузоподъёмности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом.

4. По состоянию на 2015 год в авиакомпании 11 вертолётов Ми-26.

5. Если Ми-26 поставить рядом с самолётом Boeing-737, то вертолёт окажется длиннее.

Это единственный в мире вертолёт с 8-лопастным винтом диаметром 32 метра. Имеет два двигателя по 11 400 л.с. каждый. Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тысяч метров. Двигатели Ми-26 потребляют по 3 тонны топлива в час.

6. Высота вертолёта – с трехэтажный дом.

Этот тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, обладатель множества мировых наград и рекордов, способен поднимать грузы как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске. Он используется для реализации различных задач, от простых грузоперевозок до тушения пожаров и монтажных работ.

7. Подготовка к вылету начинается с самого утра.

8. Установка строп для крепления груза на внешней подвеске занимает 10 минут. Вес строп (их называют «канатами») составляет 300 кг, поэтому таскают их по 4 человека.

9. Крепление строп к вертолёту.

10. В это же время экипаж проходит предполётный медицинский осмотр, получает данные по метеорологической обстановке в районе выполнения работ, обсуждает детали полета.

11. Экипаж идёт на борт.

12. Пилоты Ми-26 — элита вертолётчиков. Это самый тяжёлый класс вертолётов и на него берут лётчиков исключительно первого класса.

14. Экипаж Ми-26 состоит из командира (слева), второго пилота, штурмана и бортового техника.

15. Ещё в грузовом отсеке находятся два бортоператора, которые выполняют визуальный контроль за подвеской.

16. Подход к месту нахождения груза.

Для поднятия груза необходимо зависнуть строго над ним, причём в это время двигатели постоянно работают на максимальном взлётном режиме.

17. Визуальный осмотр места зависания.

Бортовой оператор находится на постоянной связи с КВС (командир воздушного судна) и информирует его о поведении груза и состоянии канатов внешней подвески. Например, так: вперёд два метра, канат цепляется за груз, груз подцеплен, канат натянут, груз отцеплен и т.д.

18. Лопасти Ми-26 вращаются со скоростью 192 оборота в минуту, создавая мощный воздушный поток, который способен сбивать с ног людей и гнуть деревья. Поэтому в радиусе 200 метров не должно быть предметов, которые может унести потоком воздуха.

19. Бригада стропальщиков имеет специальную подготовку и экипировку. В частности, шлемы со встроенным передатчиком для связи с экипажем. Если не удаётся наладить радиосвязь, стропальщики корректируют работу экипажа с помощью специальных жестов.

20. Максимальная скорость Ми-26 — 295 км/ч, но при транспортировке груза на внешней подвеске средняя скорость составляет лишь 120 км/ч. При этом полёт выполняется на высоте не менее 150 метров, обязательно в обход населённых пунктов.

21. Наблюдение за грузом через люк внешней подвески.

22. Весоизмерительное устройство.

23. У командира в кабине монитор, на который ведётся трансляция с трёх разных камер, показывающих состояние груза на внешней подвеске.

27. Это уже другая операция. Ми-26 транспортировал груз из Уренгоя, который расположен на широте полярного круга, в район Ванкорского нефтегазового месторождения.

28. Стоимость лётного часа Ми-26 составляет около 600 тысяч рублей (10 000 рублей/мин). Но, несмотря на это, вертолёт нарасхват.

29. За время полёта крюки тросов набирают до 6 млн вольт статического электричества. Поэтому сначала нужно «сбросить» статику, коснувшись стропами земли в стороне от груза.

30. Длина «каната» — 20 метров, зависание над грузом происходит на высоте около 15 метров.

31. После отрыва груза от земли необходимо убедиться в его нормальном поведении в воздухе и наличии запаса мощности двигателей. Только после этого можно набирать скорость и высоту.

32. За свою историю Ми-26 выполнили множество уникальных операций с применением внешней подвески, получивших мировую известность. Это транспортировка самолёта Ту-124, другого Ми-26, эвакуация двух вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане и др. Не так давно один из Ми-26 авиакомпании «СКОЛ» транспортировал Як-40.

33. По возвращении на площадку вылета производится послеполётное обслуживание. Проверяются все агрегаты двигателей на герметичность (утечки), а также лопасти на отсутствие повреждений.

34. Диаметр рулевого винта — 7,5 метров. Это больше, чем циферблат кремлёвских курантов на Спасской башне.

35. Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки. В хвостовой балке — проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта. Кстати, вес редуктора — 3,6 тонны.

36. Зимой техники снимают аккумуляторы на ночь.

37. Под грузовым полом фюзеляжа размещаются восемь основных топливных баков общей ёмкостью 12 000 л. В зимнее время вертолёты всегда заправляются полностью для предотвращения образования конденсата, который может забить топливные фильтры.

38. Помимо Ми-26, в парке авиакомпании «СКОЛ» 17 единиц Ми-8 в различных модификациях — Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-171.

39. Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. В одной только России их более полутысячи единиц.

40. Его универсальность и высокие лётно-технические характеристики позволяют выполнять широкий спектр задач.

42. Одна из задач «восьмёрок» авиакомпании — перевозка вахтовиков.

43. В данном случае работников перевозят с площадки Юганская на Приобское нефтяное месторождение. Другими способами, пока на реке не встал лёд, через Обь здесь не перебраться.

44. За раз можно перевезти 22 человека.

45. Съёмка воздух-воздух.

47. Морозные просторы Западной Сибири.

48. Помимо северных районов Сибири, «восьмёрки» авиакомпании выполняют задачи в разных уголках планеты, например, сейчас 3 борта работают в Южном Судане.

51. Обслуживание вертолёта наземными техниками.

53. Также в парке авиакомпании работают 3 самолёта Cessna 208B Grand Caravan.

Это американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолет, использующийся на авиалиниях малой протяжённости. Рассчитан на перевозку 9 пассажиров на расстояние до 2000 км.

54. Сейчас одна из «Цесен» осуществляет перевозки на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

В сотрудничестве с «Центром медицины катастроф» авиакомпания выполняет полёты с целью оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больных и пострадавших.

55. Из отдалённого района поступает запрос в Центр медицины катастроф, они отправляют заявку в авиакомпанию. Всегда есть дежурный экипаж, который реагирует незамедлительно. Норма времени на вылет — 30 минут, зимой — 1,5 часа.

Подготовка воздушного судна к вылету. Прогрев.

56. Доставка больного из Белоярска в Сургутскую окружную клиническую больницу.

57. Заход на посадку в Сургуте.

58. Лёгкий однодвигательный вертолёт AS-350B3 (Eurocopter). В компании его называют «Аська».

Он способен выполнять широкий спектр авиационных работ в труднодоступных районах. AS-350 принадлежит мировой рекорд взлёта и посадки на самую высокую точку планеты — вершину Эвереста (высота — 8850 метров).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *