Самый высокий мост в россии
С него, рискуя жизнью, прыгают экстремалы: самый высокий мост в России
Мы уже писали о самом высоком мосте в мире, но что же касается России? Мы в TravelAsk решили разузнать и о наших рекордсменах.
Главный российский гигант
Самый высокий мост в России находится во Владивостоке — это Русский мост, который проложен через пролив Босфор Восточный и связывает мыс Новосильского на острове Русском и полуостров Назимова. Высота всей этой конструкции действительно рекордная — 321 метр. По этому параметру он занимает 3 место в мире, его обогнал на 1 метр мост Султана Селима Грозного в Стамбуле, высота которого 322 метра, и французский гигант Мийо, достигающий 343 метров в высоту.
Русский мост стал уникальным проектом для всей практики мостостроения страны, возможно, именно поэтому он столь популярен.
Так, например, он входит в список ТОП-10 лучших достопримечательностей России наряду с Петергофом, Красной площадью и Спасом-на-Крови. А еще этот гигант будет изображен на купюре номиналом в 2000 рублей, которую начнут выпускать в этом году. Да и что тут говорить, за несколько лет он стал настоящей визитной карточкой Владивостока. А виды с него открываются потрясающие!
Кое-что из истории строительства моста
Построили мост к саммиту АТЭС в 2012 году, однако вопрос о строительстве поднимали не единожды за последние 70 лет.
Проект Русского моста был утвержден в 2008 году, и за этим стояла кропотливая работа: в течение полугода было рассмотрено более 10 вариантов конструкции, в том числе висячие мосты.
Общая протяженность Русского моста составляет 3 100 метров с эстакадами, а длина самой мостовой конструкции — 1885 метров. В ширину сооружение достигает практически 30 метров, на которых находится 4 полосы движения. И только представьте, все эти масштабные работы были проведены в течение четырех лет!
Кстати, строительство стало не только одним из самых масштабных, но и самых дорогостоящих. Стоимость всех работ оценивается примерно в 1 миллиард долларов.
Виадук над ущельем Зубова щель
Если же исходить из расстояния от поверхности до самой конструкции, то в России другой лидер. Дело в том, что от воды до самого перекрытия Русского моста 70 метров. А есть мост, высота которого 80 метров от земли.
Этот гигант находится в Сочи, в Лазаревском районе на дороге Джубга — Адлер, в 9 километрах севернее Головинки. Виадук (а именно так называются мосты, которые проложены над ущельем или оврагом) находится над ущельем Зубова щель. Высота его опор составляет рекордные 80 метров.
Сам мост небольшой — в длину он 576 метров, однако эта эстакада значительно сократила горный тошнотворный серпантин протяженностью в четыре километра. Старая дорога спускалась с высоты 80 метров до реки Чемитоквадже и поднималась обратно до прямой дороги в 700 метров.
Открыли виадук в 1999 году, работа по возведению моста была отмечена наградой: конструкцию номинировали на Государственную премию Российской Федерации в 2002 году.
Ширина моста над Зубовой щелью не превышает 15 метров и имеет две полосы движения. Также для желающих полюбоваться пейзажами организована специальная смотровая площадка.
Любуемся пейзажами и прыгаем с моста
Мост получился достаточно красивый, а виды с высоты поражают воображение: открываются панорамы на бескрайнее Черное море, которое на горизонте сливается с небом, извилистый берег и горы, а также само ущелье, покрытое лесом. Ну а от одного взгляда вниз холодеет все внутри: галечный пляж с крохотными отдыхающими и железная дорога, точно игрушечная, по которой идут маленькие поезда с вагончиками.
Да и под этой громадиной постоять — тоже не менее захватывающе.
Правда, туристам на мост доступ ограничили, пройти по нему может небольшое количество человек, и пересекать мост, естественно, нельзя.
Ну и, конечно, не мог не заинтересовать местный гигант любителей-экстремалов. Бейсджамперы и банджиджамперы — частые гости здесь: они прыгают с моста и даже помогают совершить свои первые прыжки новичкам. Даже мысль об этих прыжках заставляет бурлить кровь, а каково стоять на самом верху моста перед этим падением?
Зубовский мост
В большом Сочи, близ поселка Чемитоквадже, можно увидеть настоящее рукотворное чудо, которое удивляет своим масштабом и пользуется большой популярностью у туристов – это самый высокий в России виадук, автомобильный Зубовский мост. Его еще называют «Зубовой Щелью» по названию одноименного ущелья, над которым он нависает. Данная конструкция обладает длиной 576 м и высотой 80 м.
Живописные виды окрестностей с Зубовского моста
С Зубовского моста можно любоваться живописными панорамными видами:
• великолепными склонами ущелья, в котором находится «изумрудный лес»;
• прекрасным побережьем с подступающей к морю горной грядой и извилистой линией берега;
• бескрайними бирюзовыми морскими просторами, соединяющимися с небесной синевой.
Туристы, посещавшие это место не один раз, каждый раз восхищаются, ведь перед ними открываются всегда новые завораживающие взгляд пейзажи. На смену общего вида ландшафта влияет: положение солнца, морские волны, погода и время суток.
Пляж и железная дорога
Посмотрите с моста вниз и вас захватит головокружительная высота этой конструкции. Там расположена покрытая галькой пляжная территория, на которой можно заметить немногочисленных отдыхающих, а также ажурный железнодорожный мост с, практически, игрушечными локомотивами и прицепленными к ним крошечными вагонами. Это зрелище напоминает детскую железную дорогу, которую можно разместить в одной комнате вместе с поездами, платформами, семафорами и рельсами.
Стоит отметить, что с одноименной пляжной территории, возле которой проложено железнодорожное полотно, также можно любоваться монументальным видом Зубовского моста.
Местная достопримечательность
Виадук «Зубова щель» – яркая достопримечательность российского Причерноморья. Она освещена многочисленными фонарями, похожими на те, что стоят на московском Арбате. Это популярное место у туристов, которые любят себя фотографировать на фоне здешних красот. Некоторые туристы, вернувшиеся домой с отдыха в Лазаревском или других близлежащих курортов, расстраиваются, когда узнают, что рядом с их местом пребывания расположен грандиозный Зубовский мост, на котором они так и не сфотографировались, чтобы похвастаться потом прекрасными снимками на своих страницах в социальных сетях.
История создания Зубовского моста
Открытие виадука состоялось в конце 1999 года. Он обладает шириной 14,5 м и является двухполосным (по одной полосе на каждую сторону). Переход через дорогу на нем запрещен, так как это небезопасно.
Мост оборудован удобной смотровой площадкой. В 2002 году его создатели получили Государственную премию РФ. Благодаря данной конструкции значительно сократилось расстояние от Сочи до Джубги приблизительно на 3.5 км, что не так уж и мало передвигаясь по горному серпантину.
Горный серпантин в районе моста
Ранее движение транспорта происходило по горному четырехкилометровому серпантину. Автомобилистам было необходимо преодолеть спуск высотой 80 м в сторону реки Чемитоквадже, после чего их ждал 700-метровый обратный подъем на прямую дорогу.
Вначале создается впечатление, что его строительство было нецелесообразным. Но люди, которые регулярно преодолевали жуткий горный серпантин, думают иначе. Кроме того, после завершения строительства моста у поселка Зубова Щель, который находится на территории старой трассы, началась новая жизнь. Автомобильный поток в их сторону резко сократился и поселок стал одним из любимых мест отдыха туристов.
Уникальное место отдыха – село Зубова щель
Село Зубова Щель находится рядом с мостом. Расстояние до моря составляет всего 1 км. Эту предгорную зону можно назвать буйными зелеными субтропиками с чистейшим воздухом, который характеризуют лесные, горные и морские ароматы. Данная территория покрыта красивыми растениями, которые поочередно начинают цвести ранней весной и завершают поздней осенью.
Зубова Щель является прекрасным местом для семейного отдыха. Здесь принимают туристов многочисленные гостевые дома и частные гостиницы, стоимость проживания в которых довольно демократичная. Отдыхающие ходят на мост, чтобы заняться осмотром живописных окрестностей. Они купаются в теплой морской воде, загорают и прогуливаются к местному ущелью. Также туристы любят фотографироваться на виадуке.
Экстремалы
Местная достопримечательность привлекает не только туристов, но и немалое количество бейсеров и бейсджамперов. Замечены случаи прыжков экстремалов с Зубовского моста. Для этого они используют парашют и называют свое любимое занятие фрифол прыжками. Им хватает одного мгновения, чтобы зависнуть над пропастью и получить от этого море удовольствия, после чего раскрыть свой парашют. Одни туристы восхищаются этим зрелищем, а других оно пугает.
Как добраться до Зубовского моста
Зубовский мост является участком федеральной трассы А-147, которая соединяет Сочи с Джубгой. Сюда можно добраться на 158-м автобусе движущимся по маршруту Лазаревское-Якорная щель. Выйти следует на остановке «Зубова Щель». Если вы отправитесь в это место по железной дороге на электропоезде, то доехать необходимо до станции «Чемитоквадже».
Видео
Самые высокие мосты в мире и в России
В мире имеется огромное разнообразие различных городов. Все они отличаются своей архитектурой, своими размерами, своей культурой и духом. Однако абсолютное большинство городов в мире имеет одну общую черту — они возводились рядом с реками, которые являлись источником пресной воды для первых горожан. Чтобы преодолевать реки, люди издревле научились возводить мосты.
Со временем из обычного средства для перемещения людей они превратились в настоящие шедевры искусства, а некоторые из них к тому же поражают своими размерами. В этой статье мы расскажем о десятке самых высоких сооружений этого типа и ответим на вопрос о том, какой самый высокий мост в мире.
Первое место — Виадук Мийо (Франция)
Виадук Мийо создавался достаточно долгое время, его главной задачей являлось пересечение долины реки Тарн, которая проходит в южной части Франции. Был открыт в 2004 году. Он имеет несколько полос движения. Из-за сложного рельефа местности было создано семь пролетов различной высоты, максимальная из которых составляет 344 метра, что превосходит главный французский символ — Эйфелеву башню.
Второе место — Русский мост (Российская Федерация)
Сооружение было создано в рамках подготовки саммита стран азиатско-тихоокеанского региона. Данный объект соединяет материк с островом Русским. Это самый сложный мост в России. Изначально он проектировался еще в первой половине прошлого века. Дважды был подготовлен проект по его строительству, но сам процесс так и не начинался. Лишь в 2007 году были начаты работы по окончательному проектированию сооружения. Было рассмотрено десять различных проектов и только затем утвержден окончательный. Сам процесс строительства был завершен всего за шесть месяцев. В 2012 году «Русский» был открыт. Высота — 320 метров.
Третье место — Сутун (Китайская Народная Республика)
Его высота составляет 306 метров. Строительство началось в 2005 году, а было закончено лишь в 2008. По высоте среди вантовых мостов он уступает только «Русскому». Среди всех мостов занимает третье место. Длина объекта составляет 8205 метров. Он обошелся заказчикам в 1700 миллионов долларов США.
Четвертое место — Акаси-Кайкё (Япония)
Самый известный японский мост. Он соединяет между собой города Коба и Иваия. Изначально они соединялись паромной переправой, однако тяжелые климатические условия и частые штормы приводили к серьезным катастрофам, что создало необходимость возведения Акаси-Кайкё.
Пятое место — Стоункаттерс (Китайская Народная Республика, Гонконг)
Мост был создан для соединения города и аэропорта, расположенного на острове, именно поэтому роль этого сооружения в жизни одной из мировых бизнес-столиц так велика. Стоимость строительства объекта — 360 миллионов долларов США. Имеет 6 полос движения. Его высота достигает значения в 298 метров.
Шестое место — Йи Сун-Син (Республика Корея)
Среди всех сооружений Йи Сун-Син занимает только шестую строчку, однако среди подвесных это второй по высоте объект. Он был построен для соединения корейского полуострова с одним из островов, входящих в корейскую республику. Высота Йи Сун-Сина равняется 275 метрам.
Седьмое место — Джингуй (Китайская Народная Республика)
Высота этого объекта равняется 265 метрам. Джингуй был создан для пересечения реки Янцзы. На мосту имеется несколько полос движения транспорта в каждое направление. Строительство объекта длилось несколько лет.
Восьмое место — Большой восточный мост (Дания)
Самый высокий мост в северной Европе. Его строительство было закончено в 1998 году. Объект соединяет два крупных датских острова. На нем располагается шесть полос движения, по три в каждое направление. Высота объекта равна 254 метрам.
Девятое место — Мост скоростного движения Zhongxian Huyu (Китайская Народная Республика)
Данный объект предназначен для высокоскоростного движения транспорта между двумя города Китайской Народной Республики. Его высота достигает 247 метров. «Zhongxian Huyu» пересекает реку Янцзы.
Десятое место — Jiujiang Fuyin (Китайская Народная Республика)
На сегодняшний день «Jiujiang Fuyin» еще не закончен, несмотря на то, что первоначально он должен был быть открыт уже в 2013 году.
После окончания строительства он должен стать самым длинным на планете мостом своего типа. Высота объекта — 244 метра.
Самые длинные мосты России
Человек с доисторических времен неудержим был в собственном стремлении к познанию мира, но, к несчастью для древних путешественников, естественные преграды сильно затрудняли этот образовательный процесс: со временем появились корабли и самолеты, позволяющие преодолевать моря и океаны, а над горными пропастями и водами рек протянулись мосты. Конструкции как последних, так и первых с годами совершенствовались: одни из деревянных лоханок и грубых планеров преобразились в чудеса инженерной мысли, способные преодолевать тысячи морских миль, вторые, поначалу представлявшие собой в лучшем случае поваленное дерево, протянулись на сотни километров, как построенный в Китае Даньян-Куньшаньский виадук, длина которого — 165 тыс. метров.
Но не только за границей встречаются впечатляющие по протяженности инженерные конструкции — о самых длинных в России мостах расскажет статья 24СМИ.
Какие бывают мосты
Когда заходит речь о том, какой мост в России — самый длинный, на ум большинству людей приходят монументальные конструкции, сооруженные с применением последних технологий и сотен тонн строительных материалов, по которым мчатся потоки автомобилей и стучат колесами железнодорожные составы. Однако на территории страны присутствуют и другие представители рассматриваемого типа инженерных сооружений, тоже выделяющиеся собственной длиной.
Типографский мост
Типографский мост построен в 2016 году и находится во Владимирской области, в городе Киржаче. Это сооружение длиной в 555 метров, протянувшееся через одноименную населенному пункту реку, считается самым длинным в России деревянным пешеходным мостом, что подтверждается сертификатом российской книги рекордов.
Фото: https://ru.wikipedia.org/
До постройки Типографского моста, получившего название благодаря главному спонсору его возведения — местной типографии, место отечественного рекордсмена по протяженности среди выполненных из дерева пешеходных конструкций занимало расположенное в Белорецке архитектурное сооружение, созданное в 1935 году. Длина Белорецкого моста составляла 552 метра, немногим уступая новому «обладателю титула», но в 2019-м произошло обрушение части пролетов, и на настоящий момент статус сооружения, представляющего архитектурно-историческую ценность, остается неопределенным.
«Скайбридж»
Неполным был бы топ самых длинных в России мостов без упоминания построенного в 2014 году в Сочи подвесного пешеходного «Скайбриджа». Конструкция протяженностью 439 метров, соединяющая противоположные края Ахтынского ущелья, находится на высоте 207 метров над водой — внизу расположена долина реки Мзымта.
Вплоть до 2018-го, когда над проломом Грабенгуфер в Швейцарии протянули 494-метровый Europabrücke, это сооружение по праву занимало место самого длинного подвесного моста не только в России, но и в мире. Стоит, правда, заметить, что потеснивший с первых позиций «Скайбридж» мост, известный также как «Европейский», расположен на высоте только в 85 м. Да и занимающий третье место австрийский 406-метровый Highline179 от земли удален только на 110 м.
«Основной состав»
Познакомившись с пешеходными мостами страны, способными удивить собственной протяженностью, пора перейти и к остальным, чьи размеры впечатляют еще больше.
Большой Обуховский мост
Открывает топ самых длинных в России возведенный в Санкт-Петербурге и часто именуемый местными жителями за конструктивные особенности просто «Вантовым» Большой Обуховский мост, длина которого составляет 2884 метра. Путепровод соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской Обороны. Представляет собой по факту не один, а два моста с противоположным направлением движения автотранспорта, возведенных рядом друг с другом.
Фото: https://ru.wikipedia.org/
Из-за того, что Большой Обуховский мост, возвышающийся над водой Невы на 30 метров, в отличие от других петербургских мостов, не разводится, максимально разрешенная высота судов, передвигающихся на этом направлении, была снижена на 10 метров по сравнению с предыдущими допусками. С 2003 года на стройплощадке функционировал «Музей вантового моста», после окончания работ в 2008-м перенесенный в Красное Село.
Русский мост
Построенный специально к проходившему в 2012 году саммиту АТЭС Русский мост, протянувшийся через пролив Босфор Восточный, стал обладателем сразу 3 рекордов:
Хотя вопрос о строительстве пути через пролив поднимался неоднократно, начиная с 30-х годов прошлого столетия, работы по созданию моста стартовали только в 2007 году, закончившись в августе 2012-го. На момент возведения сооружение представляло собой уникальный как по техническим характеристикам, так и по сложности объект для российского мостостроения.
Хабаровский мост
Еще в начале XX века, в 1916 году, в городе Хабаровске возвели длиннейший в Старом Свете мост, протянувшийся через реку Амур и ознаменовавший окончание строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. Назван он был «Алексеевским» — в честь наследника российского императорского престола. Сейчас это сооружение известно как Хабаровский мост или, в просторечии, «Амурское чудо».
Фото: https://amurmedia.ru/
До 90-х годов прошлого века мост представлял собой исключительно железнодорожную магистраль — только в 1992-м началась реконструкция, позволившая спустя семь лет открыть по путепроводу и автомобильное движение. Длина сооружения, хорошо знакомого всем россиянам благодаря изображению на пятитысячной купюре Банка России, — 3891 метр.
Мост через Юрибей
А вот мост через реку Юрибей, которая протекает в Ямало-Ненецком автономном округе, открытый в июне 2009 года, предусматривает движение только железнодорожного транспорта. Находится на первом месте в мире по длине среди мостовых переходов, построенных за Полярным кругом, — протяженность путепровода составляет 3893 метра. Конструкция проекта необычна тем, что из-за особенностей грунтов с наличием мягких глинистых почв и вечной мерзлоты в локации возведения при строительстве сооружения вместо железобетонных опор использовались стальные трубы.
Строители уложились в 349 дней, что считается рекордным показателем для подобных конструкций.
Де-Фриз — Седанка
Открытый в 2012 году во Владивостоке мост через Амурский залив также входит в топ самых длинных в России. Путепровод протяженностью в 4,3 километра, позволяющий значительно сократить временные затраты на дорогу до аэропорта, соединяет два полуострова — Муравьева-Амурского и Де-Фриз — и насчитывает 80 пролетов. На возведение конструкции, для освещения которой использовались светодиодные фонари нового типа, обеспечивающие экономию электроэнергии, потребовалось три года — работы продолжались с ноября 2009-го по август 2012-го.
Как и мост через Босфор, этот возведенный во Владивостоке путепровод строился к саммиту АТЭС-2012, проходившему, согласно договоренности от 2007 года, на острове Русский.
Президентский мост
Фото: https://ulpravda.ru/
Беспрецедентная задержка в ходе строительства привела к удорожанию проекта на 14 млрд рублей, а итоговая стоимость Президентского моста составила 38,5 млрд.
Северная и Южная эстакады ЗСД Петербурга
8795 и 9378 метров — такова длина Северной и Южной эстакад Западного скоростного диаметра города Санкт-Петербурга соответственно. ЗСД представляет собой пролегающую через северную столицу страны платную автомобильную магистраль, строительство которой началось в 2005 году — 4 декабря 2016-го состоялось открытие последней очереди.
Обе части эстакады, помимо сухопутного виадука, включают в себя по 2 пролегающих над водой моста: южная — через Корабельный фарватер и Морской канал, северная — через Елагинский и Петровский фарватеры.
Крымский мост
Благодаря активному освещению строительства мостового перехода через Керченский пролив в СМИ ответ на вопрос о том, где расположен самый длинный мост в России, очевиден для любого жителя страны. Распоряжение относительно возведения грандиозного сооружения, долженствующего соединить материковую часть государства с Крымским полуостровом, минуя украинскую территорию, было отдано в 2014 году. Первая очередь Крымского моста, представляющая собой автомобильную магистраль длиной 16,9 км, пролегающую на высоте 35 м над водой, завершили в мае 2018 года. Движение по пролегающей параллельно первому путепроводу железнодорожной ветке протяженностью в 18,1 км открыли в декабре 2019 года для пассажирских поездов — грузовые составы получат разрешение двигаться по мосту только с июля 2020-го.
Фото: https://pixabay.com/
Как утверждают создатели, благодаря новейшим технологическим решениям Крымский мост не потребует ремонта в ближайшую сотню лет. Талисманом инженерного сооружения считается кот по кличке Мостик, появившийся на объекте в 2015 году, а подсветка конструкции повторяет цвета флага России.
Самый длинный мост в России
Россия – огромная страна, территория которой изобилует реками. Чтобы водоемы не стали препятствием на пути людей или транспорта, их берега соединяют мостами. Подобные сооружения иногда просто поражают своим размахом: их длина исчисляется километрами, а возведение занимает десятки лет. Среди них есть конструкции, которые заслуживают лавры первенства в категории «Самый длинный мост в России».
Президентский мост – Самый длинный мост в России
Чтобы обеспечить соединение между европейской частью России и Уральскими и Сибирскими регионами в 1980 году начали задумываться о сооружении огромного моста через Волгу. Возведение конструкции началось после трех лет тщательного планирования. Первоначально предполагалось, что строительство моста займет максимум 9 лет. Но проблемы с финансированием данного проекта систематически отодвигали сроки официального открытия. В итоге, на возведение конструкции понадобилось 23 года.
Официально мост открыли в 2009 году, после чего было дано разрешение на постоянный проезд. Конструкция имеет рекордную длину – 5,825 км. Поражают и другие ее параметры:
Мост Де-Фриз – Седанка
Второе место по праву занимает мост, обеспечивающий соединение между полуостровами Муравьева-Амурского и Де-Фриз. Он проходит через Амурский залив, и его длина составляет 4,364 км. Первые работы по воздвижению конструкции стартовали в конце 2009 года, а уже в августе 2012 года строительство было завершено.
Мост состоит из двух уровней. Его ширина – 23,88 м. Он освещается энергосберегающими светильниками, которые расположены по всей его длине. Их количество превышает 260 штук.
Мост через Юрибей
Благодаря протяженности в 3,9 км, мост через Юрибей занимает третье место в рейтинге. Сооружение обеспечивает железнодорожное соединение с Бованенковским нефтегазоконденсатным месторождением. Возведение моста заняло всего 349 дней, что является рекордным сроком. Сооружение было открыто в июне 2009 года. Чтобы не навредить местной экосистеме, было решено не прибегать к традиционной отсыпке грунта, а использовать сваи, заглубленные в вечную мерзлоту на 20-40 м.
Хабаровский мост
Одним из самых длинных является мост, расположенный в Хабаровске, который соединяет берега Амура. Это двухэтажное сооружение многие именуют «инженерным чудом». Строительство моста проходило в 1913-1916 годах. Длина конструкции составляет 3,891 км и в Старом Свете она считалась самой длинной. Благодаря возведению моста была достроена самая протяженная дорога в мире – Транссибирская магистраль.
Хабаровский мост считается одним из красивейших мостов России. Его изображением украшена банкнота номиналом 5000 рублей.
Большой Обуховский мост
Большому Обуховскому мосту достается пятое место в рейтинге. Сооружение находится в Санкт-Петербурге и соединяет берега реки Нева. Оно состоит из двух конструкций, обеспечивающих транспортную развязку. Длина их равняется 2,884 км. Расстояние от воды до моста – 30 м, что позволяет габаритным судам свободно курсировать по реке. Официальное открытие моста датируется 2004 годом.
Саратовский мост
В десятке лидеров по наибольшей длине находится и Саратовский мост. Сооружение длиной в 2,825 км было открыто в июле 1965 года. Мост соединяет берега Волгоградского водохранилища, на которых расположены города Саратов и Энгельс. После случившихся в 2004 году падений некоторых опор, сооружение реконструировали. Ремонтные работы были завершены в 2014 году. Они позволяют продлить срок эксплуатации конструкции на 20 лет, после чего ее снесут или сделают пешеходной.
Железнодорожный мост на трассе Адлер
Седьмым по длине является железнодорожный мост, расположенный на трассе Адлер. Его длина равняется 2,517 метров. Мост сооружался рекордными темпами, поскольку его открытие было запланировано к началу Олимпийских игр 2014 года. Несмотря на сложные условия, в которых возводилось сооружение, строителям удалось вложиться в сроки. Эксплуатация моста началась в 2013 году.
Волгоградский мост
Берега реки Волга в Волгограде соединяет восьмой по длине мост, протяженность которого составляет 2,514 км. Его строительство началось в 1996 году, но из-за проблем с финансированием конструкция перешла в разряд долгостроев. Официальное открытие моста состоялось в октябре 2009 года. После полугодичной эксплуатации было замечено раскачивание конструкции, из-за чего она была закрыта на несколько дней. Дефект устранили установкой гасителей колебаний в 2011 году. Теперь сооружение находится в отличном состоянии, а о неприятном происшествии напоминает лишь альтернативное название – «танцующий мост».
Новый Саратовский мост
В 1991 году стартовало возведение девятого по длине моста в России, который обеспечит связь между городами Саратов и Энгельс. Планировалось возвести конструкцию через Волгоградское хранилище длиной 2,350 км. Часть проекта была завершена в 2000 году, а окончательное завершение работ датируется 2009 годом.
Темерницкий мост
Последнее место в десятке лидеров занимает Темерницкий мост. Он находится в Ростове-на-Дону и соединяет берега реки Дон. Строительство конструкции началось в 2007 году. Из-за аварийного состояния Ворошиловского моста, темп строительных работ был ускорен. Несмотря на огромную длину конструкции, которая составляет 2,255 км, сооружение ее заняло всего 3 года. Уже в середине декабря 2010 года мост был официально открыт.
Претенденты на лидерство
В Санкт-Петербурге завершается сооружение двухуровневой эстакады, которая по длине будет уступать только Президентскому мосту. А в 2018 году планируется открытие бесспорного лидера – моста через Керченский пролив. Предполагается, что его протяженность будет около 19 км.