Старикам тут не место смотреть в хорошем качестве hd 1080
Зло с принципами и крах традиционных ценностей: пересматривая «Старикам тут не место»
«Старикам тут не место», снятый братьями Коэн по мотивам одноименного романа Кормака Маккарти и выпущенный в прокат в 2007 году, является ярким примером кино-классики обязательной к просмотру. Итан и Джоэл Коэн, казалось бы, сделали невозможное. Кинематографист зачастую способен лишь однажды создать фильм, который по праву войдет в историю кинематографа. Братьям же с этим фильмом это удалось дважды. Фанаты авторов конечно же знают какой фильм был первым, но для людей, ещё не открывших для себя их творчество, я настоятельно рекомендую к просмотру фильм «Фарго» (1996). Для обеих фильмов характерна не только безукоризненная сценарная работа, но и схожее тематическое наполнение, ведь в той или иной степени оба фильма исследуют природу зла. В то время как антагонисты «Фарго» представлялись злом хаотичным и беспорядочным, что разрушало саму идею размеренной жизни в американской глубинке ради горстки денег, Антон Чигур, главное воплощение зла в «Старикам тут не место», представляет собой бескомпромиссное зло с принципами, которое не оставляет места традиционной морали и ценностям.
Другой ведущий персонаж, Льюэллин Мосс (Джош Бролин), становится свидетелем последствий неудачной сделки наркокартелей. Он видит гору трупов, наркотики, но не самое главное – деньги. К счастью для Мосса, заветный кейс достался ему без драки, ведь бедолага что пытался его унести почил под ближайшим и единственным деревом. К несчастью для Мосса, он не знает, что в кейсе лежит радио маячок, и что за ним уже начал охоту Антон Чигур, наемный убийца, которому было поручено вернуть деньги. Однако, к несчастью для его нанимателей, Антон выходит из-под контроля, оставляя за собой одно бездыханное тело за другим, включая рядовых обывателей Техаса, офицеров полиции, членов наркокартеля и даже представителей своих работодателей. Дальнейшее повествование превращается в своеобразные кошки мышки между Антоном и Льюэллином, с переменными появлениями других персонажей, включая Эда Тома, который пытается выпутать Мосса и его жену Карлу Джин (Келли Макдональд) из беды, а также Карсона Уэллса (Вуди Харильсон), ещё одного наёмника, которому поручено остановить сорвавшегося с катушек Чигура.
Стоит отдать должное авторам за отменную работу над персонажами и диалогами. Говоря о диалогах и сценарной работе в целом, конечно же, заслугу в успехе фильма стоит отдать не только братьям Коэн, но и автору источника вдохновения данной экранизации, Кормаку Маккарти. Братья Коэн очень трепетно подошли к экранизации книги, поэтому оставили не только основные события сюжета, но даже и отдельные диалоги и монологи. При этом, разумеется, все было подогнано под фирменный авторский стиль братьев Коэн. При просмотре сцен прямо-таки не хочется чтобы они заканчивались. Чего стоит только волнующая беседа между Антоном и работником автозаправки, в которой последний постепенно понимает, что его неосторожная попытка завести дружескую беседу чуть не завела его в могилу.
Подобных сцен в фильме много, и зрителю остается лишь с нетерпением ждать что же будет дальше.
Хочется также отметить замечательную работу оператора Роджера Дикинса. Затяжные планы Техасских пустынь, холмов и пустых дорог, и общая неторопливость съёмки отлично задают атмосферу и тон происходящего на экране, а отсутствие музыкального сопровождения здесь не является недостатком, а скорее атрибутом, который усиливает восприятие внезапных звуков и диалогов.
Далее, продолжая тему о некотором сходстве с фильмом «Фарго», помимо схожей идеи, общей чертой обеих произведений является замечательная работа над сеттингом мира. Авторы замечательно передают социально-культурный колорит жаркого Техаса или заснеженной Миннесоты и Северной Дакоты, а также будничность и реалистичность жизни главных и второстепенных персонажей. Ты видишь обычного работягу и веришь, что он действительно колесил эти дороги всю жизнь. Ты видишь сурового пограничника, отдающего дань уважения ветерану Вьетнама, и веришь, что он делает это искренне. Ты видишь опытного шерифа, и понимаешь, что это не первая кровавая перестрелка наркокартелей в его жизни. Но при всех этих событиях, персонажи ведут себя как совершенно обычные люди, с теми же эмоциями, переживаниями и решениями. Единственный персонаж который разрывает эту конвенцию это Антон Чигур, и на его персоне стоит остановиться поподробнее.
В первую очередь стоит отметить что сам образ Чигура создает в нашей голове конфликт. Ведь этот скромный на вид человек с аккуратно уложенной шевелюрой, пьющий молоко вместо крепкого алкоголя, абсолютно никак не увязывается ни с типичным образом техасского мачо в ковбойской шляпе, ни с маскулинными чертами в целом.
И от этого его образ кажется ещё более волнительным. Антон представляется воплощением зла, что выходит за наши представления о нормах морали и реальности в целом, и в то же время он выглядит как совершенно рядовой человек, от которого ты просто не ждешь подобных действий.
Порой можно даже засомневаться в его способности проявлять человеческие эмоции. Особняком стоит сцена в которой он методично обрабатывает свою рану не издав практически ни одного звука.
Аналогично, Чигур подрывает мировоззрение и жизненные принципы шерифа Белла. Эд Том прожил долгую жизнь, и все время старался руководствоваться традиционными ценностями и здравым смыслом. Однако прибытие Чигура в его округ и череда жестоких убийств постепенно уничтожают всякий здравый смысл. Белл больше не видит ценности в законе и порядке, не видит смысла в попытках остановить зло. Он банально не поспевает за ним, о чем ярко свидетельствует сцена с кончиной Льюэллина в безымянном мотеле в Эль-Пасо. Именно поэтому эта история о природе зла и жадности ещё и история о поиске идентичности и своего места для старых людей во все более меняющемся мире, где старикам с их традиционными ценностями и здравым смыслом попросту «не место».
Меня действительно поразило то как Коэны провели арку шерифа Белла как главного героя оставив его при этом практически второстепенным персонажем. У внимательного зрителя не возникает сомнений, именно Эд Том тут главный герой, ведь весь конфликт фильма разворачивается вокруг того, что он больше не способен угнаться за злом, как и не способен угнаться за отцом в своём сне. Старикам, пускай повидавшим многое, не место в этом черством и проклятом мире, где люди в духе Антона Чигура вершат своё подобие правосудия, в то время как толпы невинных людей гибнут под шквалом пуль наркокартелей. Да и нам, простым людям, все сложнее поспевать за этим миром, все сложнее осознавать масштабы событий и деяний, на которые способен человек. В этом отношении, «Старикам тут не место» – это универсальная история, ведь рано или поздно наступает момент когда мы, как и Эд Том, перестаем понимать что вообще происходит, и наши ценности, представления о мире и здравый смысл рушатся под натиском зла.
Это наверняка избавит его от возможности продолжать заниматься тем, что он так любит – лишать людей жизни.
Хотя бы на какое то время, ведь зло не остановить.